Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец в электронном виде

Правила проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец в электронном виде

Правила проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Глава 1 Общие положения

1.

Настоящие Правила проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении» и определяют порядок проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) предрейсовый медицинский осмотр – установление или подтверждение наличия или отсутствия у физического лица заболевания, определения состояния здоровья, а также временной нетрудоспособности, профессиональной пригодности к работе в данную смену;

2) водитель – лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных;

3) механическое транспортное средство – самоходное дорожное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, за исключением мопедов и рельсовых транспортных средств. Понятие распространяется также на тракторы и самоходные машины при их участии в дорожном движении;

3. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр проходят водители механических транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров, грузов и оборудования.

4. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры не входят в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.

  5.

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр проводится в организациях,  осуществляющих эксплуатацию транспорта и оборудования штатным медицинским работником (со средним или высшим медицинским образованием) организации (прошедшим специальную подготовку в медицинских организациях образования и науки, реализующих образовательные учебные программы дополнительного образования), получившим сертификат специалиста о прохождении курсов повышения квалификации или медицинским работником медицинской организации по договору между организацией (индивидуальным предпринимателем).

6. Прохождение водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра обеспечивает работодатель.

           7. Медицинские работники анализируют причины отстранения лиц, работающих по указанной профессии, и на основе анализа формируют группы риска, куда включаются лица, склонные к злоупотреблению алкоголем и психоактивными веществами, длительно и часто болеющие (страдающие хроническими заболеваниями).    

Глава 2. Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств

          8. Водитель проходит предрейсовый медицинский осмотр не ранее чем за тридцать минут до выхода в рейс или до начала работы при предъявлении им путевого листа или бортового журнала, а также документа, удостоверяющего личность.

9. При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня предрейсовый медицинский осмотр проводится однократно перед первым рейсом.

  10. Предрейсовый медицинский осмотр водителей проводится индивидуально и включает:

1) опрос, осмотр и оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и четкости речи, мимики, сознания, кожных покровов и видимых слизистых, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания;

2) измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, осмотр зева. При наличии артериальной гипертонии в анамнезе заболевания водителя в индивидуальной карте предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования отмечаются допустимые параметры основных функциональных показателей водителя.

           11.

В случае выявления при проведении предрейсового медицинского осмотра водителя травм, признаков острого или обострение хронического заболевания, повышение артериального давления более, чем на 20 мм ртутного столба систолического и диастолического 10 мм ртутного столба выше нормальных или индивидуально допустимых параметров и менее 30 мм ртутного столба систолического и менее 20 мм ртутного столба диастолического ниже нормальных или индивидуальных допустимых параметров, брадикардии менее 55 ударов в минуту, тахикардии более 85 ударов в минуту (за исключением индивидуально допустимых параметров пульса водителя), симптомах артериальной гипертонии, острого инфекционного заболевания, болевом синдроме, обмороке и других нарушениях состояния здоровья, водители не допускаются к управлению транспортным средствам и направляются на прием к специалисту для лечения и экспертизы временной нетрудоспособности. При необходимости обеспечивается вызов скорой медицинской помощи.

      12. При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний и нарушений функционального состояния организма осмотренный допускается к управлению транспортными средствами.

         13. Лица, в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев, изменение окраски кожных покровов, положительное показание пробы алкотестера) не допускаются к управлению транспортными средствами.

 14.

В случае несогласия с данным заключением, эти лица направляются медицинским работником в сопровождении представителя работодателя на освидетельствование в ближайшую медицинскую организацию, уполномоченную проводить медицинское освидетельствование, для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения согласно Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».

15.

В случае установления признаков временной нетрудоспособности в нерабочее для амбулаторно-поликлинических организаций время, заболевшему оказывается необходимая доврачебная медицинская помощь и оформляется направление к специалисту с обязательным указанием даты, времени осмотра, предполагаемого диагноза и объема оказанной медицинской помощи, которое является основанием для выдачи врачом листка нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

           16. Результаты проведения предрейсового медицинского осмотра регистрируются в журнале, согласно приложению к Правилам.

            17. Медицинский работник выдает заключение о пригодности водителя к управлению транспортными средствами на момент проведения предрейсового медицинского осмотра.

Глава 3. Порядок проведения послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств

18. Водитель проходит послерейсовый медицинский осмотр незамедлительно после завершения рейса.

19. Послерейсовый медицинский осмотр водителей проводится индивидуально и включает:

1) опрос, осмотр и оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и четкости речи, мимики, сознания, кожных покровов и видимых слизистых, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания;

2) измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, осмотр зева. При наличии артериальной гипертонии в анамнезе заболевания водителя в индивидуальной карте послерейсового медицинского осмотра отмечаются допустимые параметры основных функциональных показателей водителя.

20.

В случае выявления при проведении послерейсового медицинского осмотра водителя травм, признаков острого или обострение хронического заболевания, повышение артериального давления более, чем на 20 мм ртутного столба систолического и диастолического 10 мм ртутного столба выше нормальных или индивидуально допустимых параметров и менее 30 мм ртутного столба систолического и менее 20 мм ртутного столба диастолического ниже нормальных или индивидуальных допустимых параметров, брадикардии менее 55 ударов в минуту, тахикардии более 85 ударов в минуту (за исключением индивидуально допустимых параметров пульса водителя), симптомах артериальной гипертонии, острого инфекционного заболевания, болевом синдроме, обмороке и других нарушениях состояния здоровья, водители не допускаются к управлению транспортным средствам и направляются на прием к специалисту для лечения и экспертизы временной нетрудоспособности. При необходимости обеспечивается вызов скорой медицинской помощи.

21. В случае выявления признаков употребления алкоголя и других психоактивных, в том числе наркотических веществ после рейса, водитель направляется в сопровождении медицинского работника и представителя работодателя в медицинскую организацию для прохождения медицинского освидетельствования на установление факта употребления алкоголя и других психоактивных, в том числе наркотических веществ.

22. В случае выявления при проведении послерейсового медицинского осмотра у водителя признаков употребления алкоголя и других психоактивных, в том числе наркотических веществ, медицинский работник сообщает об этом работодателю.

При подтверждении употребления водителем алкоголя и других психоактивных, в том числе наркотических веществ, работодатель по данному вопросу направляет сообщение в органы дорожной полиции для применения административных мер к данному водителю в соответствии с действующим законодательством.

23. Медицинский работник незамедлительно информирует работодателя о случаях отказа водителем от осмотра, об отстранении водителя от управления транспортными средствами при выявлении признаков, предусмотренных пунктами 16, 18 настоящих Правил.

           24.

В случае установления признаков временной нетрудоспособности в нерабочее для амбулаторно-поликлинических организаций время, заболевшему оказывается необходимая доврачебная медицинская помощь и оформляется направление к специалисту с обязательным указанием даты, времени осмотра, предполагаемого диагноза и объема оказанной медицинской помощи, которое является основанием для выдачи врачом листка нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

               25. Результаты проведения послерейсового медицинского осмотра регистрируются в журнале, согласно приложению к Правилам.

          26. Журнал заполняется медицинским работником, проводившим медицинский осмотр, и хранится в кабинете, где осуществляется медицинский осмотр.

Источник: https://www.enbek.gov.kz/ru/node/338391

Предрейсовый медосмотр журналы

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец в электронном виде

Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (далее — приказ № 558), не содержит прямого указания, сколько времени организация обязана хранить такой журнал.

Однако, принимая во внимание практическое назначение документа, многие юристы склоняются к тому, что он должен храниться в организации 5 лет (см. пп. 646–647 приказа № 558), т. к. он относится, скорее, к разделу «Охрана труда» указанного перечня.

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»). В отношении документов, хранящихся в цифровой форме, следует соблюдать также положения п. 2.30 приказа Министерства культуры РФ от 31.03.

2015 № 526. Итак, журнал может вестись в произвольной форме, хотя приказом № 555 рекомендован вариант, учитывающий возможность внести все необходимые по регламенту сведения по итогам медосмотра.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

Важно / Полезная информация / Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2018 По правилам охраны труда ни один водитель транспортного средства не может приступить к управлению транспортным средством, пока не пройден предрейсовый медицинский осмотр. Результаты осмотра записывают в специальный журнал. Существуют определенные требования как к сотруднику, ответственному за организацию медосмотра, так и к журналу учета.

Время для проведения медицинского осмотра отводится перед началом смены водителя.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2018

Пример и образец заполнения журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей скачать Сколько хранить Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нём имеются пустые строки.

После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдаётся в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве. В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа.

Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г.

Внимание В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить. Сведения, содержащиеся в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров, актуальны в течение одного рабочего дня.

Журнал предрейсовых медосмотров: образец заполнения 2017г

На первом листе должно быть проставлено наименование организации или предприятия, на котором ведется учет, а также даты начала и окончания журнала. Фамилия сотрудника, ответственного за ведение учета, записывается в конце книги.
Всего в журнале должно быть 11 колонок, в которых указывают:

  1. дату осмотра;
  2. порядковый номер;
  3. ФИО сотрудника, проходящего осмотр;
  4. табельный номер;
  5. жалобы – если есть;
  6. показания температуры тела;
  7. показатели артериального давления;
  8. результаты теста на наличие паров алкоголя;
  9. показатели пульса;
  10. основания для направления к врачу;
  11. подпись лица, которое проводило осмотр.

На медицинский осмотр каждый водитель должен прийти со своим путевым листом. В этом листе по результатам осмотра инспектор или медицинский работник ставит или не ставит штамп о допуске к работе.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018

Необходимость ведения журнала с фиксацией в нем названных сведений закреплена в том числе и письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. П. 15 приказа № 835н установлено, что журнал может вестись на носителях информации следующих типов:

  • на бумажном — в этом случае документ должен быть прошнурован, а его листы — пронумерованы; прошивку следует скрепить печатью организации;
  • на электронном — при этом фиксируемые в журнале данные должны быть защищены усиленной квалифицированной электронной подписью; также должна быть обеспечена техническая возможность распечатать любую страницу журнала в случае возникновения такой необходимости.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец оформления Какой-либо обязательной для применения формы журнала актуальным законодательством не утверждено.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей – 2018

Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец оформления Сколько времени должен храниться журнал предрейсового медицинского осмотра водителей? Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2017-2018 годах: основные требования Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н). При этом в названный журнал должны быть внесены следующие данные:

  • дата и время осуществления медосмотра;
  • фамилия, имя, отчество водителя;
  • пол водителя и дата его рождения;
  • итоги медосмотра (фиксация жалоб, признаков опьянения и т.

Журналы предрейсового осмотра водителей в москве

ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н). Результаты этих мероприятий должны фиксироваться в журналах (п. 15 приложения к приказу № 835н).

Предписание отражать в отдельном журнале результаты предрейсовых медобследований водителей содержится также в письме Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 и приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Журнал должен быть:

  • пронумерован, прошнурован и заверен печатью работодателя или медицинской организации (если он ведется в бумажном виде);
  • размещен на электронном носителе согласно требованиям, содержащимся в законодательстве о персональных данных, а также защищен квалифицированной ЭЦП (для его электронного варианта).

Подробнее об ЭЦП и ее видах читайте в статье «Какая ЭЦП подходит для использования юридическим лицом?».

Предрейсовый медосмотр журнал

  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;

Обратите внимание! При наличии сомнений специалист обязан отправить работника на дополнительное обследование.

  • Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно. Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров Фактически требуется вести 2 журнала (п. 14 приказа № 835н):

  • регистрации предрейсовых и предсменных обследований сотрудников;
  • фиксации результатов послерейсовых и послесменных обследований.

В обоих документах фиксируются такие сведения, как:

  • дата, время медобследования;
  • Ф. И. О., пол, дата рождения человека;
  • результаты измерений показателей здоровья;
  • заключение об итогах обследования.

Должны также присутствовать подписи врача и осматриваемого сотрудника.

Однако приказ № 835н, равно как и письмо Минздрава России № 2510/9468-03-32, не содержат прямых ссылок на ту или иную унифицированную форму журнала медосмотров. Существует только его рекомендованная форма, рассчитанная на внесение в нее данных о предрейсовом обследовании.

Она приведена в п.

Предрейсовый медосмотр журналы картинка

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен в обязательном порядке вестись в организациях, работники которых осуществляют деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности работы в этой сфере.

статьи

  • 1 Зачем нужен
  • 2 Кто ведет
  • 3 Как составить и образец
  • 4 Сколько хранить

Зачем нужен Управление транспортом в значительной степени зависит от физического состояния водителя. Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/21/predrejsovyj-medosmotr-zhurnaly/

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей I образец 2019, пример заполнения, рекомендации

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец в электронном виде

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Данные о результатах должны фиксироваться в журнале рекомендованной формы, образец заполнения которой можно скачать в нашей статье.

Предрейсовый медосмотр обязателен для всех работников, эксплуатирующих транспортные средства организации в качестве водителя. Медосмотр проводится врачом или фельдшером с учетом требований по лицензированию и специальной подготовки медработников по проведению предрейсовых МО.

Организовать проведение предрейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью).

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Читайте подробнее о порядке проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей

Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра. Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью.

Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения.

Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Предрейсовый медосмотр должен выявлять признаки развития заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей и угрожающих жизни и здоровью не только водителя, но и других участников дорожного движения, а также признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пресловутое похмелье).

Ответственный за ведение журнала

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения. Он следит за тем, чтобы журнал велся каждый рабочий день или смену, в строгом хронологическом порядке, чтобы записи, вносимые в журнал, были обработаны должным образом в целях дальнейшего анализа состояния работающих.

Журнал ведет фельдшер или врач.

Медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Это указано в пункте 16 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

До начала МО вносятся данные обследуемого работника. После осмотра, если медик удовлетворен результатами, ставится ш

тамп в путевой лист и такая же отметка в журнал. Работник расписывается в своей строке, медик – в своей.

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале по рекомендованной, а не утвержденной форме. Связано это с тем, что в разных организациях существует необходимость в проведении не только предрейсового, но и послерейсового медицинского осмотра.

Там, где не производятся пассажирские и опасные грузоперевозки, послерейсовый МО не требуется. Пассажирская перевозка – это перевозка, осуществляемая по договору услуг перевозки с оформлением багажной квитанции и билета.

К пассажирским перевозкам относятся езда на общественном транспорте, на самолете, в поездах и т.п.

внимание

В пункте 15 приложения к приказу № 835н указаны минимальные требования журнала. Меньше этой информации в журнале не должно быть, и работодатель имеет право разработать форму самостоятельно.

В следующем пункте указана необходимостью пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью мед.

организации при его ведении в бумажной форме, или по размещению его в электронном виде с возможностью подписания журнала электронной цифровой подписью.

Многие работодатели ведут журналы по традиции, еще по указаниям в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Там содержится тот минимум утвержденных приказом № 835н данных.

Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра

Для того чтобы вовремя выявить начало профессиональных заболеваний из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все “странности”, с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально.

На практике

Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.

Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала предрейсового медосмотра является нарушением порядка проведения медосмотра. Поэтому работодатель обязан обеспечить сохранность журнала. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте журнал, заверьте его печатью организации и назначьте медика ответственным за ведение журнала.

Если же предрейсовый медосмотр проводится силами медицинской организации, то ответственность за хранение журнала по договору возлагается на медперсонал.

внимание

За нарушение требований законодательства о проведении предрейсового медосмотра водителей предусмотрена административная ответственность.

Журнал предрейсового медосмотра может проверить инспектор Рострудинспекции или Росавтонадзора (управления Государственного автодорожного надзора – УГАДН). Если нарушения будут обнаружены инспектором ДПС (ГИБДД) в путевом листе, то штраф будет выписан на водителя, а если УГАДН или ГИТ – то на организацию или должностных лиц.

Если инспектор обнаружит, что работники не прошли предрейсовый медосмотр (соответственно, нет и записей в журнале), штраф будет рассчитан на количество работников, не прошедших медосмотр.

Если в организации 100 водителей, то штраф за первый случай нарушения может составить от одиннадцати до тринадцати миллионов рублей. За следующее нарушение в течение года (рецидив правонарушения), организация будет наказана так: либо штраф на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб., или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Должностными лицами будут являться руководитель организация и начальник транспортного подразделения. А организация получит штраф от 100 до 200 тыс.руб., или ее закроют на 3 месяца, что равноценно потере поставщиков, покупателей и других участников производственной деятельности.

При этом от расходов на устранение замечаний инспекторов организация не освобождается.

Если же инспектор выявит, что предрейсовый медосмотр проводится, но записи в журнал вносятся неправильно, то есть не указаны все обязательные реквизиты и требования к ведению, или журнал не пронумерован, не заверен печатью, организация будет оштрафована на 50 000 рублей.

Привлечь к ответственности за совершение одного и того же правонарушения могут одновременно как организацию, так и ее руководителя или иных должностных лиц (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103395-qqq-17-m9-jurnal-predreysovogo-medosmotra-voditeley

prednalog.ru

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец в электронном виде

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей претерпели изменения, и с 1 мая 2015 года вступает в силу приказ Минздрава России от 15.12.14 №835н, на основании которого утвержден новый порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

На что стоит обратить внимание в новом порядке?

1. Медосмотры водителей проводятся за счет работодателя. Это правило не изменилось.

2. Организовать систему предрейсовых осмотров можно несколькими способами. Один из них – силами работодателя, причем с медработником должен быть заключен трудовой договор. В другом случае для осуществления медосмотров работодатель вправе заключить договор ГПХ со сторонней организацией.

3. По итогам осмотров данные заносятся в журналы предрейсовых медосмотров.

Учет предрейсовых и послерейсовых осмотров составляется на основании “Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств” (приложение к Приказу Министерства здравоохранения СССР N 555 от 29 сентября 1989 г.) и заносится в специальный журнал.

В журнале должно быть указаны следующие реквизиты:- дата и время проведения медицинского осмотра;- фамилия, имя, отчество работника;- пол работника;- дата рождения работника;- результаты обследования;- заключение о результатах медосмотра;- подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;

-подпись работника.

Журнал регистрации предрейсового медосмотра водителей скачать.

Журнал можно вести как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Журнал в бумажном виде необходимо прошнуровать, пронумеровать страницы и заверить печатью организации.

https://www.youtube.com/watch?v=D-jYMUwUbTY

Журналы проверяет трудовая комиссия, и в случае их отсутствия работодатель может получить штраф.

4. Какие штрафы грозят работодателю за не проведение медосмотров или нарушение нового порядка? Штрафы определяются на основании статьи 11.32 КоАП:

1. для граждан — от 1000 до 1500 руб.;2. для должностных лиц организации (например, руководителя) — от 2000 до 3000 руб.;

3. Для организации (предпринимателя) — от 30 000 до 50 000 руб.

5. Предрейсовый медосмотр водителя включает в себя следующие обязательные мероприятия:

– сбор анамнеза (опрос о самочувствии);- измерение температуры тела (по показаниям);- измерение артериального давления (по показаниям);- определение частоты пульса;

– реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, которая выявляется одним из принятых методов, допущенных Минздравом РФ к использованию.

После прохождения осмотра в путевом листе водителя ставится штамп о его прохождении «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись лица, уполномоченного проводить медосмотры.

Если при прохождении медосмотра медработник обнаружил симптомы недомогания, либо проба на алкоголь была положительной, водитель на линию не допускается.

После прохождения послерейсового медицинского осмотра при отсутствии симптомов болезней или опьянения на путевых листах ставится штамп “прошел послерейсовый медицинский осмотр” и подпись медицинского работника, проводившего медосмотр.

В случаях недомогания и нуждаемости в оказании медицинской помощи водитель направляется в медицинскую организацию, где ему может быть оказана первичная медицинская помощь, при этом работнику выдается справка, где указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи. Справку подписывает медработник и указывает расшифровку подписи. Справки должны учитываться в медицинской организации.

6. Для контроля за работой своих водителей руководителям необходимо проверять результаты предрейсовых медицинских осмотров ежемесячно. Особое внимание стоит обратить на случаи отстранения водителей от работы, особенно связанные с употреблением алкоголя и наркотиков.

7. Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры распространяется на ИП, если они сами управляют транспортными средствами.

8. Медосмотры водителей проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) (предсменные, предрейсовые) и по окончании рабочего дня (смены, рейса) (послесменные, послерейсовые) для определения состояния работника и его возможности управления транспортным средством.

9. Медицинские осмотры вправе проводить медицинские работники, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование и обучающиеся в организации, имеющей право осуществлять медицинскую деятельность при наличии лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам.

Как рассчитать отпускные правильно и успеть отдохнуть.

Скорее в отпуск!

Для того, чтобы получить бесплатную книгу, введите данные в форму ниже и нажмите кнопку “Получить книгу”.

Источник: http://prednalog.ru/predreysovyie-i-poslereysovyie-medosmotryi-voditeley-novyiy-poryadok/

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году: порядок проведения

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей образец в электронном виде

Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

Они имеют законодательную силу в 2018 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  • предрейсовый осмотр;
  • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
  • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.

Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения Обновление: 26 июня 2018 г. Нормативная база, регулирующая предрейсовые медосмотры Правила проведения предрейсовых осмотров водителей регулируются: В нормы указанных НПА, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей, в 2018 году нововведения не вносились.

Проведение предрейсового осмотра водителей В 2018 году, равно как и в году предыдущем, проходить предрейсовый осмотр обязаны все лица, исполняющие должностные обязанности шофера.

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет 1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками: приказом Минздрава РФ от 15.

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр водителя?

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр?

актуальные и в 2018г Обязательный предрейсовый медицинский осмотр — главное условие их допуска к работе.

Люди этой профессии несут ответственность за грузы, автомобили и жизни пассажиров . Соответственно, они не должны испытывать проблем со здоровьем. Это техника безопасности и требование закона о медосмотре.

Медицинское освидетельствование водителей

Медицинское освидетельствование Медицинское заключение требуется в случаях, связанных с получением, заменой или возвратом водительского удостоверения (п.

4 Порядка; Информация Минздрава РФ от 21.03.2018): Таким образом, обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в и транспортных средств являются самостоятельной правовой процедурой, необходимой для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет.

Отметка о медосмотре в путевом листе

Отметка о медосмотре в путевом листе Путевой лист применяют юрлица и ИП, деятельность которых связана с использованием автотранспортных средств. Утверждена унифицированная форма документа (Постановление Госкомстата № 78), но можно использовать форму, самостоятельно разработанную и утвержденную в составе учетной политики организации.

Утверждены Приказом Минтранса № 152 .

Удаленный медицинский осмотр водителей будет законным

Удаленный медицинский осмотр будет законным Одобрен законопроект о телемедицине Правительственный законопроект, позволяющий дистанционно общаться с врачом и ставить диагнозы, Госдума приняла в первом чтении 15 июня 2018 года.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрив проект Минздрава об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении, лабирует возможность после его принятия оказывать медицинскую помощь и проводить мониторинг состояния здоровья пациента (водителя)

«путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя»

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта — это особая категория работников. Их рабочее место — автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем.

Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс.

Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов.

Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала).

Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов.

Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/predrejsovye-i-poslerejsovye-medosmotry-voditelej-porjadok-provedenija.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий