Закупки малого объема

Закупки малого объема по 44-ФЗ: как проводить в 2019 году

Закупки малого объема

Какие изменения произошли в 2019 году, как теперь проводить малые закупки, включать ли из в реестр малых закупок, читайте в статье.

Изменения 2019 года

Закупка малого объема по 44-ФЗ – это приобретение работ, товаров, услуг у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 части 1 ст. 93 44-ФЗ. Последние изменения коснулись максимальной суммы закупки по данным основаниям.

Закупки малого объема по 44-ФЗ с 1 июля 2019 по п. 4 стали возможны на сумму до 300 тысяч рублей. Ранее это были закупки до 100 тысяч рублей. При этом годовой лимит остался прежним – не более 2 млн. рублей или не более 5% от годового объема закупок и 50 млн. рублей.

Изменения в 44-ФЗ по малым закупкам коснулись и п. 5, по которому:

  • зоопарки,
  • театры,
  • музеи,
  • дворцы культуры и т.д.

могут производить закупку у едпоставщика.

Предельная сумма с 31.07.2019 увеличена с 400-от до 600-от тысяч рублей. Кроме того в список организаций, на которых распространяется этот пункт включены дома (центры) народного творчества и ремесел. Увеличен и максимальный объем таких закупок с 20 до 30 млн. рублей.

Как проводить через Березку

Через Единый агрегатор торговли для госзакупок Березка малые закупки проводят федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения. Многие региональные и муниципальные власти обязали свои подконтрольные предприятия закупаться также через агрегатор малых закупок по 44-ФЗ.

Порядок проведения:

  1. заказчик заходит в личный кабинет на Агрегаторе;
  2. находит интересующие его товары;
  3. добавляет их корзину (при необходимости редактирует количество товаров в корзине или удаляет ненужные товары);
  4. формирует закупочную сессию (сформировать сессию можно также путем выбора нужной продукции, работы, услуги из Каталога предложений или на основе Классификатора, когда госзаказчику не важны конкретные характеристики);
  5. заполняет поля для размещения объявления (контакты, реквизиты, условия и тип закупки, продолжительность сессии (2 или 24 часа), вид оплаты и т.д.);
  6. подписывает и размещает объявление;
  7. получает итоговый протокол от оператора агрегатора;
  8. осуществляет закупку по наименьшей предложенной цене (оформляет договор).

Как проводить малые закупки без агрегатора? Необходимо изучить рынок нужных работ, товаров, услуг и оформить договор с едпоставщиком, чьи условия наиболее выгодны.

Обоснование закупки малого объема по 44-ФЗ не требуется, как и обоснование цены госконтракта (см. ч. 4 ст. 93).

Заказчики города Москвы проводят закупки малого объема посредством мини-аукциона, или котировочной сессии. Читайте, как государственным и муниципальным заказчикам провести мини-аукцион через Портал поставщиков, а участникам разместить предложение о продукции. Как взаимодействуют заказчики и участники, смотрите на схеме, заключить контракт поможет пошаговая инструкция.

Пошаговая инструкция

Реестр закупок малого объема по 44-ФЗ

Статья 103 признает закупки малого объема по 44-ФЗ не подлежащими включению в реестр контрактов. Реестры малых закупок ведутся на региональном уровне или едином агрегаторе. Этот реестр состоит из 2-х частей:

  • закупки в ЕАТ;
  • закупки не на ЕАТ.

В последний реестр включаются данные о тех закупках, которые должны проводиться на агрегаторе, но не состоялись, например, по причине того, что заказчик нашел нужные работы, товары, услуги на пределами ЕАТ по меньшей цене.

Реестр малых закупок по 44-ФЗ, произведенных на ЕАТ формируется автоматически. В нем отражаются закупочные сессии, на основании которых был оформлен договор. В перечне отображается следующая информация:

  • № объявления о закупке;
  • данные заказчика (название, адрес, ИНН, КПП, ФИО и контакты ответственного лица);
  • условия закупки (предмет договора, тип закупки, вид оплаты, например по счету, сроки оплаты, стартовая цена, сроки размещения объявления и подачи предложений, условия поставки);
  • условие или отсутствие условия о том, что поставщиком не может быть лицо, включенное в реестр недобросовестных поставщиков;
  • динамика предложений (график изменения цены);
  • лучшее предложение;
  • итоговый протокол закупочной сессии;
  • договор и его статус, например, документы подписаны поставщиком и заказчиком.

Если закупка была проведена за пределами ЕАТ, заказчик вносит сведения в реестр вручную через личный кабинет:

  • о закупленной продукции, работах, услугах;
  • о поставщике;
  • о заключенном договоре (прикрепляет сам договор).

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103039-qqq-19-m9-zakupki-malogo-obema-po-44-fz

Тема закупок малых объемов, их специфика — многогранное явление

Закупки малого объема

С некоторых пор закупки малых объемов, облачившись в законодательные догмы, превратились для заказчиков и поставщиков в регулярную головную боль.

Наблюдая за этим сегментом тендерной системы, решая множество проблем, связанных с такими процедурами для поставщиков, я даже однажды вывела свое определение сути малых закупок.

Заказчики вынуждены были отказаться от прямого функционала подразделений АХЧ и делегировать их полномочия своим контрактным службам, а поставщики, таким образом, превратились в толпу маленьких завхозов на фрилансе.

Накладные расходы не меньше

Мои маленькие завхозы закупки малых объемов не любят, но участвуют. Тут курочке, которая по зернышку клюет, чтобы насытиться, нужно клевать до потери клюва. А между тем каждое зернышко при поставке имеет почти тот же набор необходимых затрат, накладных расходов, что и вагон зерна.

И если в госзаказе по 44 ФЗ для поставщика все просто и понятно, есть ряд мер, которые его поддерживают и защищают, то в малых закупках по 223 ФЗ, в коммерческих закупках ситуация весьма неоднозначная.

Уровень доверия поставщиков к зоне действия 44-ФЗ значительно выше, чем к зоне действия 223-ФЗ.

Создание портала для закупок малого объема. Система iTender Закупки малого объема позволит автоматизировать процессы проведения малых закупок за счет сокращения накладных расходов.

Читать подробнее

Всякий раз, изучая очередной годовой отчет Минэкономразвития о результатах применения 223-ФЗ, за сухими цифрами статистики я вижу своих маленьких завхозов, которые волею бюрократических невыполнений законодательных норм и нормативов ответственными чиновниками, брошены на амбразуру выживаемости своего бизнеса.

Если еще добавить картинку статистики закрытых ИП, ООО в последние годы, то мы увидим парадокс системы малых закупок воочию.

Эта система просто сметает с пути небольшие производственные компании, которые много лет выживали за счет регулярных малых поставок заказчикам, но в тендерной системе они оказались неконкурентоспособными с крупными профильными компаниями (не всегда, кстати, производственными, а чаще даже посредническими).

Спасение — закупки у единственного поставщика

Спасением тут является привычка заказчика работать с проверенным поставщиком. Потому мы наблюдаем, какими темпами растут объемы закупок у единственного поставщика, и увеличивается количество «иных способов» закупок, проводимых заказчиками по 223 ФЗ.

Эти новые способы определения поставщика, вынужденная маскировка заказчиков, вынужденных прятать своих маленьких завхозов от многочисленных контролеров под паранджу.

Справедливости ради замечу, что изобретение «иных способов» не всегда намеренно, очень часто это вызвано техническими проблемами размещения заказа в ЕИС, о проблемах работы с которой не высказался только ленивый.

Но смотрите в чем соль. Закупки у единственного поставщика и «иные способы» позволяют работать на рынке малой части «завхозов». Скажем так, задействован самый нижний, тактический уровень армии — батальон «счастливчиков». А остальных «завхозов» стратегический уровень армии в виде войскового штаба выбросил на поле боя воевать за эту пищу и, если повезет, клевать зернышки.

И вот тут в армии маленьких завхозов начинаются брожения. Часть, изучив ТЗ, посчитав затраты на поставку и обнаружив финансовые риски, понимает, что для них закупки малых объемов — это торги без стимула. И даже если поставщик состоит в пуле партнеров заказчика, прошел когда-то предварительный отбор, но в проекте контракта нет четких финансовых преференций, он не идет участвовать в тендер.

Почему они отказываются?

«Я не спонсор!» — говорит маленький завхоз, изучая безавансовый проект контракта малой закупки с годовым сроком исполнения. Он понимает, что экономическая ситуация в государстве зыбкая, политические решения непредсказуемы, а подписав контракт, он будет обязан поставлять в срок продукцию или услуги по фиксированной цене контракта.

Проанализировав риски, просчитав финансовые затраты на исполнение, погрустив о «замороженной» на счете заказчика сумме исполнения контракта, вспомнив о логистических расходах, растущих аппетитах и барьерах для производственных компаний при прохождении системы сертификации, курсе правительства на импортозамещение, поставщик откажется от участия.

Метод постоплаты является основным препоном для положительного решения поставщика.

Еще один нюанс – цена и комплектация малой закупки. Заказчики — тоже люди, причем, волею директив и постановлений, оказавшиеся в своей контрактной работе словно в проекте «За стеклом», где за каждым их движением наблюдает сотня глаз контролеров.

А вот на этапе подготовки закупки за ними никто не следит в том смысле, что никто не проверяет — реально был составлен запрос цены в реальной компании или данные взяты в интернете. Заниженная НМЦК на основе старых прайсов — обыденность малых закупок.

Низкие цены в условиях тендера на самом деле поощряют «серые» схемы ведения бизнеса.

А если еще контрактный специалист составил ТЗ, собрав туда все с миру по нитке, все потребности своей компании, к примеру, в расходных материалах, то поставщики вынуждены удивляться и тоже отказываться от участия.

Невозможно профильной компании, производящей моющие средства (мыло, стиральный порошок) в рамках контракта взять попутное обязательство заправлять картриджи. Или поставлять на праздники и торжественные даты букеты цветов.

Или придется заводить пул субподрядчиков и нервничать по качеству их товара или услуг, ибо ответственность по исполнению контракта лежит на том, кто подписал контракт, а не на том, кто привлечен как субподрядчик.

Демпинг

Но все эти факторы уступают чудовищному демпингу, который мы наблюдаем не только в сегменте малых закупок, но в закупках в целом.

В ряде регионов, которые оказались в особо депрессивной экономической ситуации, демпинг — единственная возможность для поставщика хоть как-то пополнить свой расчетный счет.

Опуская ценовую планку ниже себестоимости, поставщик надеется на «авось»: вдруг завтра я выиграю крупный тендер и перекрою этот минус.

В батальоне таких плохих завхозов нет счастливчиков. Рано или поздно они оказываются в РНП, по неисполненным контрактам начинаются судебные тяжбы. Но это все случится в будущем, а в момент закупки демпингующие поставщики уже победили. Оставив в проигрыше и добросовестных поставщиков, и заказчика, и общество, в целом.

Как граждане, мы водим в детсады и школы своих детей, которых кормят и даже травят некачественной пищей по демпинговому контракту, рушатся построенные здания, мосты, в колдобины превращаются отремонтированные дороги, в больницы поставляются некачественные лекарства и прочие негативные последствия демпинговых закупок.

Комплекс несовершенства закупочной деятельности в итоге ухудшает качество жизни.

Чужие здесь не ходят

Эксперты тендерной системы отчетливо видят, что конкуренция в области закупок в последние два года не просто не увеличивается, а уменьшается. Система «чужие здесь не ходят» давно распределила основные рынки за устоявшимися поставщиками.

В условиях кризиса новые качественные поставщики в тендерный рынок практически не входят, для запуска в систему нужны стартовые финансовые вложения, барьер входа на эти рынки для новых предприятий крайне высок.

Эти факторы снижают уровень конкуренции.

Зачастую масла в огонь подливают и сами заказчики, заявляя в тендерной документации непомерные требования к поставщикам. Например, нотариально заверенные документы, сертификаты в заявке на каждый вид продукции.

Несколько лет назад был характерный случай закупки одной компанией новогодних подарков детям своих сотрудников. Все бы хорошо, социальная составляющая и все такое, но в ТЗ был обозначен состав каждого подарочного набора.

И на каждое наименование конфет, печенья и прочих лакомств в подарке, заказчик затребовал предоставить отдельный сертификат. К сведению, на тот момент сертификат на одно наименование стоял 9 тысяч рублей.

Эта «золотая» закупка не состоялась, хотя проводилась она, кстати, по программе партнерства в пуле утвержденных предварительным отбором поставщиков.

Этот пример показывает непредсказуемость действий заказчика для поставщика. На практике МСП не имеют экономических стимулов к участию в программах партнерства.

Зачем тратить время, ресурсы на вхождение в пул поставщиков, если заказчик потом пригласит к участию в такой вот заведомо неадекватной закупке? Более того. Реестр партнеров не дает МСП преимуществ в отношении корпоративных закупок.

Партнерские программы не отнести и к механизмам деловой репутации поставщиков, ибо членство в пуле не является доказательством добросовестности поставщика и не говорит о качестве его услуг.

Проблемы все те же

Так или иначе, основные проблемы малых закупок можно условно обозначить как системные и организационные проблемы организации государственных закупок, на которые наслаивается специфика проблем МСП.

Необоснованно высокая или низкая НМЦК, участие компаний, аффилированных с заказчиками, подтасовка результатов, демпинг цен подставными поставщиками заказчика, заведомо невыполнимые условия контракта и многое другое, что мы называем коррупционной составляющей закупок, ведет к снижению мотивации участия добросовестных поставщиков.

Политика тарифных планов ЭТП в отношении поставщиков в рамках закупок по 223 ФЗ зачастую тоже является финансовым препоном участия для МСП.

Для маленького завхоза малая закупка становится большой в расходах: купи электронный ключ в удостоверяющем центре, купи тарифный план у ЭТП, купи систему документооборота, чтобы получать от ЭТП закрывающие документы по финансовым операциям на счете, заплати обеспечение заявки, заплати обеспечение контракта, закупи все, что нужно для производства товара или услуг по исполнению контракта, заплати налоги, пошлины, сертификацию, логистику и т.д. И жди, когда тебе вернутся вложенные средства, и когда заказчик выполнит свои обязательства по расчетам за оказанные услуги или поставку продукции. Если заплатит, поскольку недобросовестных заказчиков в системе коммерческих закупок и закупок по 223 ФЗ достаточно много. Более того, наметилась тенденция и в закупках по 44 ФЗ, когда госзаказчики пополняют бюджет за счет поставщиков. Это очень тонкая игра на грани юридического фола, но прецеденты имеются. Особенно часто в тех малых закупках, которые в ряде регионов в силу технических особенностей и коррупционной составляющей никак не перейдут в статус электронных.

К примеру, у некоторых заказчиков много стимулов «потерять» проект контракта, который в течение 8 дней поставщик обязан подписан в запросе котировок, если заказчик видит небрежность поставщика-победителя и обеспечение оплачено без оформления банковской гарантии, средствами поставщика.

Сдали пакет из подписанного контракта, Выписки ЕГРЮЛ, платежного поручения по обеспечения контракта и не отметили сдачу. Дальше схема ФАС-РНП. Как правило, решением ФАС по жалобе заказчика поставщик, заплативший ОК в срок, все время бывший на связи с заказчиком и подтверждающий это перепиской, распечатками, иными документами, в РНП не попадает.

А вот обеспечение ему не возвращается, как и контракта поставщик лишается.

Вывод из оборота МСП финансовых ресурсов на затраты по исполнению контракта очень опасен для компании.

Практика приемки товаров или услуг по контракту тоже несет финансовые риски для поставщика. Акт приемки зачастую зависит от человеческого фактора, настроения специалиста, принимающего товар или услугу.

Понравилось-не понравилось, «ой, а вот тут на конверте пятнышко размером с миллиметр», «ой, а вот тут на коробке маркировка стерта», «ой, а вот тут в букете цветов точно был листочек на стебле, куда делся, везите другой товар».

Резюме

Резюмируя спич, проблем в малых закупках немало. Минусов больше, чем плюсов. Но без них не обойтись ни заказчикам, ни поставщикам.

И зависеть эта система, по-прежнему, будет от статусных государственных решений в сфере закупок и смежных отраслях.

А государство в глобальном срезе макроэкономики все же заинтересовано, чтобы маленький завхоз на фрилансе стал большим, надежным и качественным поставщиком.

Создание портала для закупок малого объема. Система iTender Закупки малого объема позволит автоматизировать процессы проведения малых закупок за счет сокращения накладных расходов.

Читать подробнее

Источник: https://fogsoft.ru/press_center/articles/tema_malyh_zakupok_ih_specifica/

Малые закупки Ивановской области переводят на портал поставщиков

Закупки малого объема

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящее соглашение регламентирует отношения между АО «Аналитический центр» и физическим лицом (Пользователь) и вступает в силу с момента принятия Пользователем условий настоящего соглашения.

При несогласии Пользователя с хотя бы одним из пунктов соглашения, Пользователь не имеет права дальнейшей регистрации.

Продолжение процедуры регистрации говорит о полном и безоговорочном согласии с настоящим соглашением.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Регистрация – процедура, в ходе которой Пользователь предоставляет достоверные данные о себе по утвержденной форме регистрации (регистрационная карта). Прохождение процедуры регистрации говорит о том, что Стороны полно и безоговорочно согласились с условиями настоящего соглашения.

Персональные данные Пользователя – данные, используемые для идентификации личности, добровольно указанные Пользователем при прохождении регистрации. Данные хранятся в базе данных на сервере АО «Аналитический центр» и подлежат использованию исключительно в соответствии с настоящим соглашением и законодательством РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Мы используем персональные данные Пользователя только для тех целей, которые указываются при их сборе. Мы не используем персональные данные для других целей без согласия Пользователя. Мы можем использовать персональные данные Пользователя для следующих целей:

  • Для организации выдачи Пользователю электронной цифровой подписи в рамках сети Аккредитованных при Некоммерческой организации «Ассоциация Электронных Торговых Площадок» Удостоверяющих центров, а также ее обслуживания и оказания сопутствующих услуг;
  • Для обратной связи с Пользователем в целях предоставления услуги или информации, в том числе посредством рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» на указанную электронную почту. Отказаться от рассылки рекламных, информационных и (или) иных материалов АО «Аналитический Центр» можно нажав на соответствующую кнопку в нижнем колонтитуле любого письма в рамках такой рассылки;
  • Для ответов на запросы Пользователя в службу поддержки;
  • Для выполнения обязательств по договорам.

Для использования персональных данных для любой иной цели мы запрашиваем подтверждение Пользователя. Пользователь соглашается, что АО «Аналитический центр» оставляет за собой право использовать его персональные данные анонимно и в обобщенном виде для статистических целей.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ

Пользователь соглашается предоставить правдивую, точную и полную информацию о себе по вопросам, предлагаемым в регистрационной карте. Если Пользователь предоставляет неверную информацию, АО «Аналитический центр» имеет право приостановить либо отменить регистрацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ

АО «Аналитический центр» не передает персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей без разрешения Пользователя.

АО «Аналитический центр» может передавать персональные данные Пользователя компаниям, аффилированным по отношению к АО «Аналитический центр», для обработки и хранения. Пользователь соглашается с тем, что АО «Аналитический центр» передает персональные данные Пользователя уполномоченным организациям для создания и выдачи электронной подписи, выполнения требуемых услуг и операций.

АО «Аналитический центр» предоставляем третьим лицам объем персональных данных, необходимый для оказания требуемой услуги или транзакции. При необходимости АО «Аналитический центр» можем использовать персональные данные Пользователя для ответа на претензии, исковые заявления.

АО «Аналитический центр» можем собирать и, при необходимости, передавать уполномоченным органам имеющуюся в нашем распоряжении информацию для расследования, предотвращения и пресечения любых незаконных действий. АО «Аналитический центр» вправе раскрывать любые персональные данные по запросам правоохранительных органов, решению суда и в прочих случаях, предусмотренных законодательством РФ.

С целью предоставления дополнительной информации, оказания услуг, Пользователь можете быть направлен на другие ресурсы, содержащие информационные или функциональные ресурсы, предоставляемые третьими лицами.

Только в тех случаях, когда информация собирается от лица АО «Аналитический центр», использование данных Пользователя будет определяться политикой АО «Аналитический центр» в отношении конфиденциальности персональных данных. При предоставлении информации на других ресурсах будут использоваться политики в отношении конфиденциальности персональных данных, проводимые их владельцами.

АО «Аналитический центр» требует от своих партнеров использования политики в отношении конфиденциальности персональных данных, согласующихся с политикой АО «Аналитический центр».

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» использует технологии безопасности, процедуры и организационные меры для защиты персональных данных Пользователя от несанкционированного доступа, использования или разглашения.

АО «Аналитический центр» стремится защитить персональные данные Пользователя, но не может гарантировать безопасность передаваемых данных.

АО «Аналитический центр» рекомендует принимать все меры по защите ваших персональных данных при работе в Интернете. Часто меняйте пароли, используйте сочетание букв и цифр при создании паролей и используйте защищенный браузер.

ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ

АО «Аналитический центр» не хранит персональные данные Пользователя дольше, чем необходимо для целей их сбора, или чем требуется в соответствии с действующими законами или правилами.

Источник: https://iecp.ru/news/item/424562-malye-zakupki-Ivanovskoj-oblasti-perevodyat-na-portal-postavshikov

Малые закупки закупки до 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб

Закупки малого объема

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода  формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) “Березка” доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами. 

Цель создания данного сервиса – упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене. 

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Тендерное сопровождение закупок

Особенности участия в электронном аукционе

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema

Юрист Авилин
Добавить комментарий