Закон об образовании о требованиях к педагогу

Закон об образовании о требованиях к педагогу

Закон об образовании о требованиях к педагогу

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года. Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.

Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

  • Статья 48. обязанности и ответственность педагогических работников 
  • Федеральный закон “об образовании в рф” глава 5
  • Профстандарт педагога — требования к образованию
  • Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя
  • «об образованиии в российской федерации»
  • Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете фгос
  • Закон об образовании о требованиях к педагогу

Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Это стандарт условий. Если условия созданы — Стандарт реализован.

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования- повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров.
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования.

Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально.

Федеральный закон “об образовании в рф” глава 5

Единые требования к педагогу Выполнение обязанностей, определенных Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, должностными инструкциями: 1. Добросовестно исполнять должностные обязанности, возложенные трудовым договором. 2. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся.
3.

Важно

Незамедлительно сообщать директору школы о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровья людей, сохранности имущества школы. 4.

Бережно относиться к имуществу школы и других работников. 5.

Применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места.

6. Выполнять Устав школы, локальные правовые акты школы, правила внутреннего трудового распорядка, другие требования, регламентирующие деятельность школы.

Профстандарт педагога — требования к образованию

Вести в установленном порядке классную документацию,осуществлять текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся, выставлять оценки в классный журнал, своевременно представлять администрации школы отчетные данные. 12.

Создавать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечивать сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочной работе. 13. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в 5 лет.
14. Участвовать в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы. 15.

Воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма. 16. Поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) учащихся. 17.

Обязанности учителя. закон об образовании: обязанности учителя

Тем самым законодатель подчеркивает необходимость наличия у слушателей определенного уровня профессионального образования, предшествующего освоению программ ДПО.

Законодатель отказался от установления по дополнительным профессиональным программам каких-либо образовательных стандартов или федеральных государственных требований.

Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими со дня вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, то есть с 1 сентября 2013 г.
(ч. 8 ст. 108).

По итогам освоения дополнительных профессиональных программ слушателям будут выдаваться документы о квалификации, образцы которых будут самостоятельно устанавливаться организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ч. 3 ст. 60).

«об образованиии в российской федерации»

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части: -Общие сведения о стандарте В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования.
Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования). -Функциональная карта Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения; воспитания; развития.

Профессиональный стандарт педагога: требования к воспитателю в свете фгос

Внимание

Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).

В остальных вопросах правила освоения программ ДПО являются общими для всех отраслей.

Программы повышения квалификации наряду с программами профессиональной переподготовки относятся к видам дополнительных профессиональных программ, реализуемых по виду дополнительное профессиональное образование.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях Федеральным законом № 273-ФЗ отнесена к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней (п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8).

А вот классные руководители и прочий педагогический состав должны, в свою очередь, просто объяснить пользу занятия спортом. Можно проводить разные викторины, эстафеты и «Веселые старты», чтобы привлечь учеников к физическим упражнениям. Охрана Должностные обязанности учителя — это не только обучение чему-либо.

В них имеется и упоминание об охране детей в учебное время. Вы в обязательном порядке должны обеспечить им безопасность. И отпускать домой только после окончания занятий.

Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации. 9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

И они регламентируют основные направления и правила обучения. Их педагогический состав обязан соблюдать. Моральное воспитание Ни для кого не секрет, что сейчас школу принято называть вторым домом.

И поэтому должностные обязанности учителя включают в себя такой пункт, как моральное и нравственное воспитание учеников. Особенно это касается преподавателей начальных классов. Тут данному моменту уделяется больше всего внимания.

По правде сказать, в этом плане все не так уж и сложно.

Ведь должностные обязанности учителя по ФГОС, включающие в себя нравственное развитие ребенка, как правило, имеют четкий список указаний, которые придется выполнять.

То есть существуют нормы, согласно которым будет проходить моральное воспитание в тот или иной период обучения.

Дисциплина В обязанности учителя начальных классов (да и вообще, любых) входит и такой пункт, как поддержание дисциплины в учебном заведении.

Практика показывает, что зачастую управление школой доверяется только заслуженным педагогам и руководству. Главное — прописать это в уставе. Если ничего подобного нет, то любой учитель может участвовать в управлении школой. Донесения В обязанности учителя (а также его права) входит возможность написания жалобы на любого члена педагогического состава школы или ученика.

Правда, тут есть важный пункт. Вся информация должна быть представлена в письменной форме и в деликатном виде. В устной форме донесения не приветствуются, но имеют место быть. Кроме того, каждый педагог может составить жалобу и на систему образования, используемую в школе. Никакого наказания бояться не стоит — это нормальное явление.

Но, как показывает практика, учителей часто запугивают. Если они напишут на кого-то «донос», то им угрожают увольнением. Это нарушение прав человека. И бояться такого поведения не стоит.

Полная свобода В функциональные обязанности учителя входит такой пункт, как составление учебного плана. И здесь педагог имеет право на полную свободу действий.

То есть каждый может самостоятельно разрабатывать рабочий план на ближайший год на свое усмотрение. Главное, чтобы разработки соответствовали нормам обучения и не несли никакой опасности детям и обществу. Помимо этого, любой учитель имеет право выдвигать свою кандидатуру на участие в педагогических советах. На разные должности.

Запретить это вам не могут. Разве что просто провести ание и не избрать туда, куда хотелось бы попасть. Преподаватель имеет право и на соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочем месте. Так, учебное заведение обязано предоставить каждому учителю пригодное для обучения детей место.

Если вам что-то требуется для организации процесса, можете попросить руководство школы предоставить вам данную вещь.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://pravo-nk.ru/zakon-ob-obrazovanii-o-trebovaniyah-k-pedagogu/

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Закон об образовании о требованиях к педагогу

Посетители блога —  педагоги в своих х  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.

  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г.

№ 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д. 

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с.

197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации.

Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Источник: https://eduinspector.ru/2017/05/10/povyshenie-kvalifikatsii-i-pravo-i-obyazannost-pedagoga/

Законопроект Минпросвещения: избавить учителей от бумажной работы

Закон об образовании о требованиях к педагогу

28 марта

В ОП РФ прошло нулевое чтение поправок в закон «Об образовании»

О том, как освободить учителей от бюрократического бремени, говорили 27 марта в Общественной палате РФ на нулевом чтении проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6, 8 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» в части уменьшения нагрузки учителей, связанной с составлением ими отчетов. 

Проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов, на данный момент он находится в стадии общественного обсуждения — любой желающий может отправить свои замечания и рекомендации к законопроекту. 

«Педагогу необходимо располагать временем для развития своих навыков, совершенствования программ, и администрации школ должны высвобождать ему это время, создать все условия для профессионального роста. Мы видим, что происходит на местах, и планируем замкнуть эти вопросы на себе.

Именно федеральные органы управления образованием должны утверждать единые требования, и следующий наш шаг — определение конкретных документов, за рамки которых уже ни школьная администрация, ни какие-либо внешние органы не смогут выходить в отношении нагрузки на учителя», — прокомментировала ситуацию Ольга Васильева, министр просвещения.

По мнению первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмилой Дудовой, назрела необходимость внесения изменения в законодательство, чтобы избавить учителей от бюрократического бремени и дать возможность учителям качественно выполнять свои основные обязанности. 

Она отметила, что Президент РФ Владимир Путин поднял эту тему еще в 2014 году, поручив по итогам форума в Пензе принять меры по оптимизации системы отчетности в сфере образования. В последствие глава государства не раз ставил задачу решить этот вопрос, добавила Дудова.

Своим законопроектом Министерство просвещения предложило создать единые требования к отчетности школ по всей стране, закрепляемые федеральными органами государственной власти в сфере образования.

«Учитель в обязательном порядке должен иметь разработанную учебную программу по предмету (курсу), поурочные планирование (технологические карты урока), вести учет успеваемости обучающихся (заполнять классный журнал, дневник).

Все остальное оговаривается трудовым договором, должностной инструкцией, локальными актами образовательной организации.

Законопроект позволит обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации о снижении нагрузки на педагогических работников», — говорится в пояснительной записке к документу. 

На слушаниях в ОП РФ проект закона представила директор Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами Министерства просвещения Российской Федерации Мария Хлопотных.

«На сегодняшний момент учителя избыточно загружены необходимой отчетностью. В ходе проведения мониторинга и опросов выяснилось, что администрации ряда образовательных организаций перекладывают свою ответственность по формированию и ведению отчетности на плечи педагогов.

Поэтому законопроект предусматривает наделение дополнительными полномочиями федеральных органов государственной власти в сфере образования, в том числе определение перечня документов, в разработке которых участвуют педагогические работники», — рассказала Хлопотных, отметив, что субъекты РФ будут обязаны следовать этому перечню, не имея возможности его как-то расширить.

Член Общественной палаты РФ от Республики Хакасия, директор школы с большим стажем работы Любовь Черчинская поделилась своими соображениями: «Предлагаемые изменения в закон “Об образовании” очень своевременны: мы действительно задыхаемся от отчетности». 

По ее словам, не во всех организациях есть локальные акты, регламентирующие отчетность учителей. 

«Даже дневники и журналы у нас в двух вариантах: бумажный и электронный. Это занимает очень большое время у учителя. У нас только одна школа в городе Абакане проводит эксперимент — уже второй год они работают без бумажного варианта, и прекрасно обходятся одним электронным дневником и журналом. Все остальные школы ждут команды о том, что нужно заполнять только электронный вариант».

Большинство участников слушаний поддержали законопроект, однако вызвал сомнение вопрос о том, целесообразно ли передавать полномочия по определению перечня федеральным органам власти, не учитывая мнения регионов.

Заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Александр Русаков отметил, что все замечания и предложения будут аккумулированы в итоговой резолюции, после чего ее должны будут рассмотреть все члены Общественной палаты, и только после этого ее отправят в Министерство просвещения РФ и другие ведомства. 

«Наша задача — сделать так, чтобы предлагаемая инициатива (безусловно, важная и нужная) дошла до принятия и чтобы этот закон работал. Защита учителя для нас самое главное, и если этот закон по каким-то причинам не будет работать, то для нас это будет такая же потеря, как и для наших коллег, которые работали над законопроектом», — заключил он.

Источник: https://www.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/48768

Требования к учителю новой формации Федеральный закон РФ 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Профессиональный стандарт педагога. – презентация

Закон об образовании о требованиях к педагогу

1

2 Требования к учителю новой формации Федеральный закон РФ 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » Профессиональный стандарт педагога

3 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ ” Об образовании в Российской Федерации ” Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1.

Педагогические работники обязаны : 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины ( модуля ) в соответствии с утвержденной рабочей программой ; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики ; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни ; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания ; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями ; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень ; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании ; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя ; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда ; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

4 4. профессионального стандарта педагога 4.1. Часть первая : обучение Педагог должен : 1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. 2.

Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность ( самоанализ урока ). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков : лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п. 5.

Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников : со специальными потребностями в образовании ; одаренных учеников ; учеников, для которых русский язык не является родным ; учеников с ограниченными возможностями и т. д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7.

Владеть ИКТ – компетенциями ( подробные разъяснения в отношении ИКТ – компетенций приведены в Приложении 1) Часть четвертая : профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе Педагог начальной школы должен 1.

Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. 2. Обеспечивать развитие умения учиться ( универсальных учебных действий ) до уровня, необходимого для обучения в основной школе. 3.

Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста. 4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. 5.

Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. 6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

5 Профессиональный стандарт Требования к современному учителю Владение навыками проектирования учебной и воспитательной среды Умение разрабатывать оценочные материалы Умение обобщать и преподносить свой опыт Владение диагностическими навыками Стрессоустойчивость Стрессоустойчивость Портфолио учителя

6 «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е.

они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся»

7 Задачи педагога : Раскрепостить мышление ученика, повысить коэффициент его полезного действия, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие, подчас, и не подозревают.

8 Как получить новый образовательный результат ? 1. Зачем учить? 1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: 2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

9 «Современный урок в условиях перехода на ФГОС НОО» ЭФфЕКТИВНОСТЬУРОКА КРИТЕРИИ – Конкретность поставленной цели и задачи ; – Создание ситуации успеха ; – Обучение через открытие ; – Демократичность и открытость ; – Результативность ; – Качество учебного материала ; – Формирование ключевых компетенций ; – Способность ученика проектировать свою деятельность ; – Разнообразие методов, приёмов ; – Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения ; – Творчество ; – Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.

10 Группы педагогов по степени готовности к ФГОС ПАССИВНЫЕ ИНЕРТНЫЕ УСПЕШНЫЕ АКТИВНЫЕ

11 ИНЕРТНЫЕ НЕ ХОТЯТ И НЕ МОГУТ Используют старые формы и методы деятельности, имитируют процесс внедрения нового. Не мотивированы на изменения, действуют только по степени руководства.

12 ПАССИВНЫЕ МОГУТ, НО НЕ ХОТЯТ Могут применять новые технологии, но это зависит от формы стимулирования. Изменения воспринимают как необходимость.

13 АКТИВНЫЕ ХОТЯТ, НО НЕ МОГУТ Позитивно относятся к изменениям. Новация представляет личностную ценность. Дублируют новые подходы в своей деятельности без теоретического осмысления, не умеют их творчески перерабатывать.

14 УСПЕШНЫЕ МОГУТ И ХОТЯТ Мотивированы, инновация представляет личностную ценность. Успешны в освоении образовательных технологий на основе личных убеждений, глубокого осмысления теоретических основ, опыта реальных ситуаций.

15 РЕФЛЕКСИЯ « Какой я ПЕДАГОГ ?» ПАССИВНЫЙ ИНЕРТНЫЙ АКТИВНЫЙ УСПЕШНЫЙ

16 Портрет учителя нового поколения

17 УЧИТЕЛЬ У – уникальный, умный, успешный, универсальный, умеющий хорошо давать материал Ч – честный, человечный, чуткий, с чувством юмора И – искренний, интеллигентный, индивидуальный ; Т – тактичный, толерантный, терпеливый Е – естественный, единомышленник с детьми и коллегами Л – любящий детей, любящий свою работу Ь – и очень мягкий как мягкий знак и само слово

18

19

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1014118/

Начал действовать закон об образовании: Украинский язык для всех и 12 лет в школе

Закон об образовании о требованиях к педагогу

Документ предусматривает повышение зарплаты для учителей в школах и преподавателей в вузах

Из открытых источников

В Украине сегодня, 28 сентября, вступил в силу закон 2145-VIII об образовании.

Закон вводит 12-летнее обучение для школьников:

  • для начального образования – с 1 сентября 2018 года;
  • для базового среднего образования – с 1 сентября 2022 года;
  • для профильного среднего образования – с 1 сентября 2027 года.

И только с 1 сентября 2027 года срок получения профильного среднего образования для всех соискателей составляет три года. До этого тоже можно, если Министерство образования так решит, – например, если есть соответствующий стандарт профильного среднего образования и соответствующей типовой образовательной программы.

После младших классов, средней и старшей школы вводится государственная итоговая аттестация, ее могут провести и в форме Внешнего независимого оценивания, однако в конце начальной школы – только для того, чтобы отследить уровень успешности учащихся.

Закон уделяет много внимания детям с особыми потребностями. Так, обязательно создают инклюзивные и специальные группы и классы по обращениям лиц с особыми потребностями или их родителей. При чем категории лиц с особыми образовательными потребностями определяются актами Кабмина. А в образовательных программах для таких детей могут быть коррекционно-развивающие составляющие.

Закон обязывает учреждения образования информировать о своей деятельности – в частности, на своих сайтах или сайтах учредителей.

Надо публиковать документы, свидетельствующие о разрешении на образовательную деятельность и другие особенности – язык преподавания, правила приема, приспособленность заведения для детей с особыми потребностями, перечень дополнительных (платных) услуг и цены на них.

Документ предусматривает создание сайта с учебниками для школьников. Об этом должно позаботиться Минобразования. Электронные книги или книги в электронном виде должны в полной версии находиться в свободном доступе. Кроме того, книги и учебники, созданные за государственные деньги, разработчик должен опубликовать на своем сайте.

Повышение зарплаты для учителей и преподавателей законом также предусматривается, но не сразу.

С 1 января 2018 года зарплаты учителей поднимутся минимум до трехкратной минимальной зарплаты, а научно-педагогического работника – еще на четверть больше (если рассчитать согласно обнародованному проекту госбюджета-2018, речь идет об 11 169 и 13 961,5 грн соответственно, но окончательно суммы будут известны после принятия закона о бюджете на следующий год).

А вот с сегодняшнего дня вступают в силу нормы о надбавках за выслугу лет для педагогов и научно-педагогических работников:

  • свыше трех лет – 10 процентов;
  • свыше 10 лет – 20 процентов;
  • свыше 20 лет – 30 процентов должностного оклада.

С 2019 года учителя и преподаватели получат право на ежемесячную надбавку в размере 20% оклада, если они прошли сертификацию и имеют действующий документ об этом.

Язык образования в школах представителей нацменшинств – государственный.

Закон не предусматривает существование школ с преподаванием на языках национальных меньшинств и коренных народов. Остается возможность создавать отдельные группы в детсадах или классы в школе (речь идет о получении общего среднего образования) с обучением на языке нацменьшинства наряду с обучением на украинском языке.

В вузах по желанию учащихся создаются условия для изучения языка нацменьшинства как отдельной дисциплины.

Исключение из общего правила составляют школьники из числа нацменьшинств, которые начали учиться до 1 сентября 2018 года. До 1 сентября 2020 года они смогут учиться по прежним правилам, потом будет постепенно увеличиваться количество предметов, которые преподаются на украинском языке.

Кроме того, документ содержит такие нормы:

  • Преподавать в детсадах, школах и вузах можно будет без профильного образования

Если человек получил высшее, профессиональное предвысшее или профессионально-техническое образование по иной специальности, нежели педагога, закон позволяет ему на протяжении года работать учителем или преподавателем (в детсадах, школах, вне школы, заведениях профессионально-технического образования, вузах, учреждениях последипломного образования). Продолжить учительствовать и далее можно будет при условии успешно пройденной аттестации.

Школьным учителям надо будет успешно сдать экзамен в соответствии с квалификационными требованиями к педагогу.

  • Аттестация учителей каждые 5 лет

Педагоги должны будут проходить аттестацию каждые пять лет. Есть и альтернатива – педагог вместо аттестации может по собственному желанию пройти сертификацию и получить соответствующий документ, который будет действовать в течение 3 лет. Уже с начала 2019 года учителям с такими сертификатами предусмотрены “плюшки” – будут доплачивать 20% зарплаты к основному окладу.

  • “13-я зарплата” и выплаты для лучших учителей

Закон предусматривает ежегодное вознаграждение в размере до одного оклада “за добросовестный труд”. А также “13-ю зарплату” на оздоровление во время ежегодного отпуска.

  • Учителя, преподаватели и ученые смогут разрабатывать собственные учебные программы

Образовательная реформа законодательно закрепляет право педагогов, научно-педагогических работников и научных работников разрабатывать и внедрять авторские учебные программы, проекты, образовательные методики и технологии, методы и средства. Прежде всего речь идет о методиках компетентностного обучения.

  • Выпускники с нарушением зрения смогут получить диплом штрифтом Брайля

Человек с нарушением зрения после завершения обучения сможет попросить документ о полученном образовании, выполненный с использованием шрифта Брайля.

  • Квалификационные центры проверят зняння, полученные самостоятельно

Закон предусматривает создание квалификационных центров, которые будут оценивать и признавать знания, полученные путем самообразования.

  • Школы-интернаты для сирот станут детскими домами

Школы-интернаты для сирот и детей, нуждающихся в социальной помощи, до 31 декабря 2021 года планируют превратить в детские дома и передадут под опеку Минсоцполитики. Но областные советы, городские советы Киева и Севастополя смогут решить, что некоторые школы-интернаты станут учреждениями образования или соцзащиты.

  • Количество детей в школьных классах

В классах городских школ должно быть не больше 30 детей, а в сельских – не меньше пяти. Если в селе менее пяти учеников в классе, то они будут учиться по индивидуальным или другим системам.

  • Продолжительность уроков в школах

Первые классы – 35 минут,Вторые-четвертые классы – 40 минут,

Пятые – одиннадцатые классы – 45 минут.

При этом в школе могут избрать и другие формы организации обучения, кроме уроков.

  • Сколько продлятся занятия во внешкольных учреждениях для малышей

Для учащихся в возрасте 3-6 лет – 30 минут,В возрасте 6-7 лет – 35 минут,

Старше 7 лет – 45 минут.

Источник: https://112.ua/politika/nachal-deystvovat-zakon-ob-obrazovanii-413324.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий