Внесение изменений в устав некоммерческого фонда

Изменение устава и ликвидация фонда

Внесение изменений в устав некоммерческого фонда
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Изменение устава и ликвидация фонда

Основанием для изменений в Уставе может быть решение судебной инстанции, коллегиального органа юридического лица, учредителя.

Устав – единственный учредительный документ фонда, определяющий его деятельность, особенности, цели и задачи фонда как юридического лица некоммерческого типа. В документе изложены особенности использования имущества, виды деятельности, которой занимается юридическое лицо.

Основанием для изменений в Уставе может быть решение судебной инстанции, коллегиального органа юридического лица, учредителя.

В последнем случае, необходимо, чтобы право учредителя вносить изменения в Устав, было описано в самом Уставе в момент его составления при образовании фонда. Особенности и правила внесения изменений в Устав диктуются особенностями организационно-правовой формы фонда как юридического лица.

Согласно положениям Гражданского кодекса, вносить изменения в Устав может высший коллегиальный орган фонда, состав которого определяется учредительным документом. Таким образом, если в Уставе нет информации о том, что учредитель может вносить изменения в документ, это действие может осуществлять только коллегиальный орган.

Право вносить изменения в Устав принадлежит к исключительной компетенции высшего коллегиального органа – это положение определяется нормами закона «О некоммерческих организациях».

Порядок изменения устава фонда

Согласно нормам законодательства, изменения в Устав вносятся коллегиальным органом юридического лица некоммерческой направленности. Закон гласит, что данный вопрос лежит в исключительной компетенции коллегиального органа, если иное не указано в самом Уставе.

Решения о внесении изменений принимаются на собрании высшего коллегиального органа или учредителем, если это предусмотрено документом.

В отдельных случаях данное решение может быть принято судебной инстанцией.

Например, коллегиальный орган или учредитель не принимают решения о внесении изменений, но отсутствие данных изменений не может позволить нормально функционировать юридическому лицу.

Без внесения изменений деятельность фонда будет выходить за рамки его целевой правоспособности – характерной черты фонда как юридического лица.

Согласно решению суда, в который обращается орган юридического лица, может быть установлен надзор за функционированием фонда. В случае появления такого заявления, судебная инстанция может обратиться в коллегиальный орган фонда или попечительский совет.

Все изменения должны быть зарегистрированы в том порядке и в те сроки, что и регистрация самого некоммерческого юридического лица.

Случай, когда органы фонда не имеют возможности изменить устав

В ситуации, когда органы фонда или учредитель не имеют возможности внести изменения в Устав, но это необходимо, решение о внесении изменений может быть принято судебной инстанцией на основании заявления органов или органа юридического лица.

Действия органов юридического лица направлены на изменения в Уставе в ситуации, когда данные изменения необходимы. Судебная инстанция, при возникновении такой ситуации, может обратиться в коллегиальный орган фонда.

Основания для ликвидации фонда

Ликвидация фонда осуществляется на основании норм законодательства и предполагает прохождения определенных этапов, по результатам которых юридическое лицо прекращает свою деятельность.

Основания ликвидации фонда имеют свои особенности, зафиксированные в законодательных нормах. Положения, относительно ликвидации фонда, изложены в законе «О некоммерческих организациях».

Порядок ликвидации фонда предусматривает определенную процедуру, для прохождения которой нужны веские основания:

  • Основанием для прекращения деятельности организации может быть неспособность реализовывать свою основную цель по причине нехватки имущества.
  • Причиной ликвидации может быть неспособность выполнять цели, установленные Уставом фонда.
  • Фонд может быть ликвидирован, если невозможно осуществить изменения Устава, которые позволят продолжать реализовывать цели организации, а без изменений фонд не может функционировать продуктивно.
  • Ликвидация фонда является необходимой, если организация может выполнять цели, но уклоняется от своих обязанностей.
  • Другие основания для ликвидации могут быть предусмотрены нормами федерального закона.

Порядок ликвидации фонда

Фонд может быть ликвидирован строго по изложенным выше основаниям. Ликвидация фонда осуществляется по решению суда после заявления лиц, которые имеют заинтересованность в данном вопросе.

В круг заинтересованных лиц могут входить учредители, органы фонда, кредиторы или другие лица – точного списка закон не предоставляет.

  • Коллегиальный орган или другие органы или лица принимают решение о необходимости ликвидации фонда на основании невозможности продолжения деятельности юридического лица и выполнения им целей организации.
  • Обращение в суд.
  • Принятие решения судом о начале процедуры ликвидации – только суд может принять данное решение и служить сигналом для начала ликвидации фонда. Оповещение регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации.
  • Назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор, который имеет полномочия называть особенности и сроки проведения процедуры.
  • Оповещение общественности о ликвидации и решение всех вопросов, относительно задолженностей.
  • Составление необходимой документации и ликвидационного баланса.
  • Федеральный орган исполнительной власти принимает решение о регистрации ликвидации фонда.

Распоряжение имуществом, оставшимся после ликвидации фонда

После ликвидации фонда имущество, согласно закону, передается для реализации целей, которые были указаны в Уставе ликвидированного фонда.

Исключениями являются случаи, когда предусмотрен возврат имущества учредителям юридического лица после ликвидации организации. Также имущество может быть передано кредиторам, которым юридическое лицо должно определенную сумму. После удовлетворения требований кредиторов, остальное имущество может быть возвращено учредителям.

Данное положение, про возврат имущества учредителям, считается противоречивым, относительно фонда, поскольку учредители фонда не имеют прав собственности на имущество фонда, также не имеют корпоративных прав. Все, что передается в качестве имущества фонду, является его собственностью, а не собственностью учредителей.

Бывшие собственники, которые передали имущество фонду, теряют право собственность на данное имущество, поэтому после ликвидации фонда не могут требовать возврата имущества.

Таким образом, норма, которая предусматривает передачу имущества фонда после ликвидации юридического лица для реализации уставных целей деятельности фонда, является императивной.

Источник: //advokat-malov.ru/yur.-lica/izmenenie-ustava-i-likvidaciya-fonda.html

Устав фонда: положения, порядок регистрации, внесение изменений

Внесение изменений в устав некоммерческого фонда

Фонд, будучи некорпоративным некоммерческим юридическим лицом, учреждается в целях выполнения различных общественно-полезных видов деятельности.

Социально-культурная, образовательная, благотворительная характеристика деятельности фонда определяет его специальную правоспособность.

Выступая субъектом гражданского оборота, фондам следует строго соблюдать сугубо целевой характер своей деятельности.

Добровольные имущественные взносы учредителей являются финансовой базой для существования фондов. Отечественное законодательство допускает создание разнообразных категорий данного типа НКО.

Классическими примерами фондов, которые больше всего встречаются на практике, являются общественные и благотворительные.

И данная статья расскаже в подробностях об устав такой некоммерческой организации (НКО) как фонд.

Понятие и суть

Специфика учредительных документов таких некоммерческих образований, как фонды, обуславливается исключительно благотворительной направленностью их деятельности. Преследуя выполнение общественно-полезных целей, фонд может заниматься только разрешёнными видами коммерческой деятельности.

Гражданское законодательство предусматривает лишь один вид учредительного документа для фондов – устав, утверждаемый его учредителями. Учредителями фондов в РФ могут выступать и юридические, и физические лица. Учреждение фонда одним учредителем разрешается законом.

Это видео на конкрентом примере расскажет, как создать устав фонда:

Положения

Устав фонда в обязательном порядке должен содержать следующие данные:

  • Наименование юрлица и его адрес;
  • Цель деятельности юридического лица;
  • Источник формирования имущества;
  • Порядок использования имущества;
  • Органы управления фонда и их компетенция;
  • Порядок избрания/назначения органов управления и должностных лиц в НКО;
  • Информация об учредителях фонда;
  • Права, обязанности участников НКО;
  • Реорганизация и ликвидация юридического лица;
  • Дальнейшая судьба имущества, которое останется после ликвидации фонда.

У нас вы можете скачать образец устав общественной некоммерческой организации — благотворительного фонда.

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем

Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 1Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 2Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 3Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 4Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 5Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 6Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 7Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 8Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 9Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 10Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 11Образец устава благотворительного фонда с одним учредителем — 12

Специфика документа

Специфичность устава фонда заключается в том, что в нем не предусматривается круг оснований для ликвидации, как это обычно отражается в уставах юридических лиц других организационно-правовых форм. Перечень оснований для ликвидации фонда закрепляется в законодательных актах. Данный порядок направлен на предупреждение злоупотребления при использовании имущества НКО.

ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» также закрепляет, что остаток средств после ликвидации фонда должен быть направлен на уставные цели НКО. При отсутствии такой возможности, имущество ликвидированного фонда обращается в государственную казну.

Регистрация устава фонда и внесение изменений в него расписаны ниже.

Регистрация и процедура изменения

Как известно, все некоммерческие юридические лица проходят процедуру государственной регистрации и постановки на учет в Министерстве юстиции РФ.

Учредительный документ юридического лица является документом, который необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации организации.

Следовательно, регистрация устава фонда проводится одновременно с государственной регистрацией некоммерческой организации.

Возможность изменения и дополнения устава фонда новыми положения непосредственно исполнительными органами некоммерческой организации значительно ограничена законом в силу особого характера правовой природы и специальной правоспособности фондов. Так, изменения в учредительный документ могут быть внесены в случаях, непосредственно указанных в самом уставе. Если устав умалчивает про порядок и процедуру внесения изменений, то основанием для изменения устава будет решение суда.

Государственная регистрация изменений в устав фонда длится порядка 30 дней, так как процедура юридического оформления волеизъявления учредителей фонда проходит сразу и в Министерстве юстиции, и ИНФЛ РФ.

ЕГРЮЛ отражает все изменения в учредительных документах некоммерческих юридических лиц.

Таким образом, в цену процедуры регистрации изменений в устав фонда входят государственная пошлина 800 рублей и судебные расходы.

О том, как создать фонд, в том числе о создании устава расскажет это видео:

Источник: //uriston.com/kommercheskoe-pravo/dokumentatsiya/ustavy/fonda-kak-organizatsii.html

Внесение изменений в НКО

Внесение изменений в устав некоммерческого фонда

Анастасия

Старший юрист

Эксперт регистрации НКО

Стоимость внесения изменений составляет от 10000 рублей .

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
  • Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
  • Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
  • Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

Что нового в этой части появилось?

С 2016 года, законодательство разрешело внесение изменений в части учредителей НКО.

Наверное стоит перечислись основные изменения, которые вносят в НКО:

Стоит заметить, что купля-продажа НКО сейчас происходит, путем вывода и ввода учредителей, и для этого необходимо несколько этапов. В этапах есть свои нюансы и данной теме у нас посвящена отдельная статья.

Вот ссылочка  –  //reg-nko.ru/article/Kuplya__prodazha_NKO_i_vot_kak_eto_vozmozhno_sdelat

Оставьте заявку на продажу или покупку НКО по ссылке обратной связи или телефону 8-968-8783899 Достаточно: наименования, год создания и наличие деятельности.

Так же важно знать, что если Ваши изменения приводят к появлению новой редакции Устава.

Необходимо следить, чтобы эта редакция Устава соответствовала действующему законодательству всем своим составом.

Например в 2014 году были введены изменения в ГК РФ, которые значительно повлияли на НКО.

Т.е. если Ваша НКО старше 2014 года, её устав придется полностью перерабатывать, и затраченные силы и сроки будут сопоставимы с созданием новой НКО. 

Новая редакция Устава возникает например при смене адреса или вида деятельности.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид внесения изменений НКО.

Изменение юридического адреса НКО

Смене юридического адреса уделена отдельная статья reg-nko.ru/sub/Smena_adresa. В ней максимально подробно описаны все подробности. Важнейшим из которых является “качество” юридического адреса, на который переходит НКО.

Смена руководителя НКО

  Смена руководителя в некоммерческих организациях процедура достаточно частая, под  руководителем понимается лицо, отраженное в ЕГРЮЛ в качестве лица, уполномоченного действовать без доверенности от имени некоммерческой организации. Название должности такого лица значения не имеет, будь то президент, председатель, директор либо кто-то еще. Для смены руководителя  понадобиться следующие документы:

• Учредительные документы на НКО;

• Документ, удостоверяющий личность нового руководителя (паспорт);

Так нужно будет выполнить несколько действий.

В первую очередь нужно  подготовить комплект документов, а именно:

составить протокол (решение) с прописанным в нем решением назначить нового руководителя, так же понадобиться составить заявление в утвержденной форме (для смены руководителя некоммерческой организации  необходимо использовать форму Р14001) и доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

В итоге у Вас должен быть готов следующий комплект документов:

Протокол (решение) в котором будет отражено решение о назначении нового руководителя (два экземпляра);

Заявление установленной формы (нотариально заверенный оригинал + копия заверенная заявителем);

Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

Следующим шагом будет заверка подписи руководителя на заявлении  в нотариальном порядке.

Указанный выше комплект нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ. При данном виде регистрации госпошлина не взимается.

Законодательством отведено на внесение изменений полтора  месяца. По истечению данного срока организация получает свидетельство с внесенными изменениями.

Изменение названия НКО

  Смена наименования некоммерческой организации не редкость, причин для изменения названия может быть множество. Наименование  может меняться по разным причинам, например в связи с тем, что оно не соответствует его виду деятельности или в нем просто обнаружены грамматические ошибки. 

  Если было решено сменить наименование, то нужно помнить, что оно должно соответствовать текущим нормам законодательства. На данный момент наименование НКО должно содержать две части: первая –  непосредственно название организации, вторая – указание на ее организационно-правовую форму.

Также нужно помнить, что существует несколько нюансов, требующих соблюдения, а именно:

  • Название, должно быть, написано только на русском языке (дополнительно может быть название на иностранном языке);
  • Название организации не должно содержать никаких иностранных слов; 
  • Использование таких слов как  «Российская Федерация», словосочетаний, образованных от них и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.

  После того как название будет определено и оно будет соответствовать требованиям законодательства можно приступить к подготовке пакета документов. 

  Так для внесения изменений в наименование организации понадобиться:   

  1. Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем  из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  2. Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  3. Заявление по форме Р13001 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  4. Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  5. Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

  После того как комплект документов будет подготовлен и заявление будет заверено у нотариуса его нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ.

  Процедура регистрации изменения названия может составлять от полутора (1,5) месяца. После того как регистрация будет завершена организация получает копию устава в нем будет отражено новое наименование, а также свидетельство о внесенных изменениях в устав и выписка из ЕГРЮЛ.

  Обратите внимание, даже если процедура смены наименования, и выглядит простой, ошибки в ней допускаются довольно часто, например такие как: неверно выбранная форма (для внесения изменений в наименование организации используется форма Р13001), либо неверное заполнение данной формы.

Половина указанных в этой статье изменений требует новой редакции устава. Существует более 12 основных положений устава, которые требуется изменять в тех или иных случаях.

Мы решили посвятить подробному описанию каждого из них отдельную статью “Изменения в устав некоммерческой организации”.

Также в ней будут перечислены необходимые документы и описан порядок и правила внесения изменений в устав НКО.

Смена ОКВЭД

При регистрации организации в заявлении обязательно указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в соответствии с которым будет, осуществляется деятельность. Которые должны отвечать следующим требованиям:

  • должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

В дальнейшем уже зарегистрированной  организации может понадобиться сменить основной вид деятельности или добавить и (или) исключить дополнительный вид деятельности. Для этого понадобиться произвести процедуру государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для регистрации изменений понадобиться:

       • Составить протокол (решение) в котором будут отраженны виды экономической деятельности,                    которые вносятся и (или) ликвидируются (составляется в 2 (двух) экземплярах);

       • Заполнить заявление по форме, для смены ОКВЭД подходит форма Р14001 (если не нужно вносить          изменения в Устав организации), если при смене ОКВЭД нужно внести изменения в устав                              организации тогда надо выбирать форму Р13001. (составляется в 2 (двух) экземплярах одна из                      которых заверяется у нотариуса, а другая подписывается руководителем);

       • Устав (если в него вносятся изменения) составляется в 3 (трех) экземплярах;

       • Доверенность (если процедуру регистрации изменений совершает не руководитель).

После того как все будет подготовлено, вышеуказанный комплект документов подается в соответствующее отделение Минюста. Регистрация изменений у НКО по законодательству занимает 1,5 месяца.

Нужно помнить, что в данном виде изменений часто совершается ошибка при выборе формы заявления.

Вывод учредителей НКО

Выход учредителей процедура достаточно новая, так 31 января 2016 года появился,  Федеральный закон №7-ФЗ который регламентирует внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ.

В том числе п.3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях».

Что позволяет любому учредителю (участнику) НКО выйти из ее состава, когда пожелает, без согласия других учредителей и членов некоммерческой организации.

Исходя из этого, для выхода учредителя (участника) понадобится: 

   • личное заявление выходящего учредителя (участника); 

   • заявление по форме Р14001 (форма должна быть заверена нотариально) с заполненными листами на выход учредителя;

   • Доверенность (если комплект документов будет подавать не сам выходящий учредитель (участник)). 

Предоставить данный комплект документов нужно в соответствующую  налоговую инспекцию.

Нужно помнить что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ. Процедура внесения изменений занимает 5 рабочих дней.

В данном виде изменений ошибка может состоять в том, что заявитель не правильно выбирает  регистрационный орган, в который необходимо предоставить комплект документов.

Ввод учредителей НКО

  Для входа новых участников в состав учредителей нужно провести несколько этапов, для начала понадобиться подготовить комплект документов;

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность  на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения). 

  На следующем этапе  комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

  Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Остался вопрос? Звоните!

Источник: //reg-nko.ru/article/Vnesenie_izmenenij_v_NKO

Согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности.В соответствии со статьей 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» устав НКО должен содержать:- наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, – место нахождения некоммерческой организации, – порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, – сведения о филиалах и представительствах, – права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство),- источники формирования имущества некоммерческой организации, – порядок внесения изменений в устав некоммерческой организации, – порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;- иные положения, предусмотренные ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами.Устав фонда также должен содержать:- наименование фонда, включающее слово «фонд»,- сведения о цели фонда; – указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования,- о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, – о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.Учредительные документы ассоциации (союза), некоммерческого партнерства также должны содержать условия о составе и компетенции их органов управления, порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством , и о порядке распределения имущества, остающегося после ликвидации ассоциации (союза), некоммерческого партнерства.Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Основные замечания к уставам НКО (по информациии, размещенной на сайте Минюста).

Как указывает Минюст, основным замечанием к уставам некоммерческих организаций является нарушение требований ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части определения компетенции высшего органа управления некоммерческой организации и порядка принятия решений по вопросам исключительной компетенции этого органа.

Компетенция высшего органа управления определена в п. 3 ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

К исключительной компетенции высшего органа управления относятся:1) изменение устава некоммерческой организации;2) определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;3) образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;4) реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).Это наиболее важные вопросы деятельности некоммерческой организации, поэтому и решения по этим вопросам принимаются квалифицированным большинством или единогласно.В уставах некоммерческие организации прописывают порядок использования имущества при ликвидации, который противоречит Федеральному закону «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях» имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.Часто положения устава некоммерческой организации противоречат законодательству в части ее преобразования. Статьей 17 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено преобразование: некоммерческого партнерства и частного учреждения в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество; автономной некоммерческой организации только в фонд; ассоциации или союзов в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество или товарищество.

Многие некоммерческие организации в уставе предусматривают «осуществление иных видов деятельности», что противоречит нормам ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях». В соответствии с указанными положениями федерального законодательства некоммерческие организации могут осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческих организаций, которые предусмотрены уставом.

Также некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.

Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации; приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав; участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Таким образом, устав некоммерческой организации должен содержать исчерпывающий перечень видов ее предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, соответствующих уставным целям и законодательству Российской Федерации. В случае указания «иных (любых, других и т.д.

) видов деятельности» необходимо указать, что они не относятся к предпринимательской или иной приносящей деятельности.

Часто наименование некоммерческой организации не содержит указания на характер деятельности организации (ст. 4 Федерального закона “О некоммерческих организациях”), отраженный в ее целях.

Источник: //rhm.agency/trebovaniya-k-ustavu-nko.html

Внесение изменений в устав некоммерческого фонда

Внесение изменений в устав некоммерческого фонда

В любом случае срочная регистрация изменений по некоммерческой организации не может быть совершена быстрее, чем в течение 1 (одного) месяца с даты подачи документов в Минюст на регистрацию изменений НКО.

При регистрации изменений НКО, связанных с изменением наименования некоммерческой организации, в регистрирующий орган предоставляются документы с новым наименованием, которое должно быть указано в уставе НКО. Название организации не должно противоречить нормам федерального законодательства, наименование НКО должно быть написано на русском языке.

Не допускается без специального разрешения использование в названии некоммерческой организации слов «Российская Федерация», «Москва» и образованных от нее слов и словосочетаний, а также наименований государственных органов России.

  • Порядок внесения изменений в устав некоммерческой организации
  • Внесение изменений в устав фонда
  • Изменения в уставе нко
  • Устав фонда как правовая основа деятельности организации
  • Как внести изменения в учредительные документы некоммерческой организации
  • Внесение изменений в устав некоммерческого фонда

Регистрация и процедура изменения Как известно, все некоммерческие юридические лица проходят процедуру государственной регистрации и постановки на учет в Министерстве юстиции РФ.

Учредительный документ юридического лица является документом, который необходимо предоставить в регистрирующий орган при регистрации организации. Следовательно, регистрация устава фонда проводится одновременно с государственной регистрацией некоммерческой организации.

Налоговым кодексом РФ установлена ставка государственной пошлины, подлежащей уплате при регистрации некоммерческой организации и её устава.
Сумма пошлины равна 4 тысячам рублей.

Возможность изменения и дополнения устава фонда новыми положения непосредственно исполнительными органами некоммерческой организации значительно ограничена законом в силу особого характера правовой природы и специальной правоспособности фондов.

Внесение изменений в устав фонда

Важно

Перечень оснований для ликвидации фонда закрепляется в законодательных актах. Данный порядок направлен на предупреждение злоупотребления при использовании имущества НКО.

ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» также закрепляет, что остаток средств после ликвидации фонда должен быть направлен на уставные цели НКО. При отсутствии такой возможности, имущество ликвидированного фонда обращается в государственную казну.
Регистрация устава фонда и внесение изменений в него расписаны ниже.

Изменения в уставе нко

К заявлению о регистрации изменений НКО, которое подается в управление Министерства юстиции, как правило должны быть приложены документы в которые вносятся изменения и дополнения, а также документы, подтверждающие законность внесения изменений по некоммерческой организации.

Срок регистрации изменений НКО в Минюсте составляет 1,5 (полтора) месяца, после чего регистрирующий орган выдает свидетельство о регистрации изменений вместе с зарегистрированными экземплярами документов, если изменения вносились в устав и учредительный договор некоммерческой организации.

Срочная регистрация изменений НКО возможна только в том случае, когда документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации составлены абсолютно верно и без ошибок.

Функционирование НКО на территории РФ регламентируется ГК РФ, ФЗ «О НКО», ФЗ «О деятельности общественных организаций», НК РФ и иными нормативно-правовыми актами (ПП РФ, Приказы Минюста и проч.). Любые изменения в учредительных документах организации подлежат повторной регистрации в порядке, установленном законом.

Регистрация изменений, не вносимых в учредительные документы НКО Регистрация новой редакции устава некоммерческой организации, а равно и других изменений, вносимых в учредительные документы, осуществляется Минюстом РФ. Изменения, которые не подлежат отражению в учредительных документах и относятся к смене данных, заносимых в единый госреестр, регистрируются непосредственно в ЕГРЮЛ.

Устав фонда как правовая основа деятельности организации

Внимание

От нас потребовалась работа не только с нормативной базой о юридических лицах и их регистрации, но и Закона «Об образовании», подзаконных ведомственных актов, образовательных программ этих учреждений. С первого же такого опыта уставы образовательных учреждений завоевали наше уважение.

А сейчас в работе находится устав образовательного учреждения религиозной организации – с нашим участием создается церковная приходская школа. Внесение изменений в устав общественной организации осуществляется с учетом того, что для общественного объединения обязательно указывать в уставе территорию, в пределах которой объединение действует. В Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения (ст. 14 82-ФЗ).

Как внести изменения в учредительные документы некоммерческой организации

Так, изменения в учредительный документ могут быть внесены в случаях, непосредственно указанных в самом уставе. Если устав умалчивает про порядок и процедуру внесения изменений, то основанием для изменения устава будет решение суда.

Государственная регистрация изменений в устав фонда длится порядка 30 дней, так как процедура юридического оформления волеизъявления учредителей фонда проходит сразу и в Министерстве юстиции, и ИНФЛ РФ. ЕГРЮЛ отражает все изменения в учредительных документах некоммерческих юридических лиц.

Таким образом, в цену процедуры регистрации изменений в устав фонда входят государственная пошлина 800 рублей и судебные расходы.
Для регистрации изменений о руководителе некоммерческой организации необходимо решение уполномоченного высшего органа управления НКО.

Руководитель может быть изменен в некоммерческой организации любой организационно-правовой формы, в том числе в некоммерческом партнерстве, благотворительном фонде, частном учреждении, автономной некоммерческой организации, ассоциации и союзе, общественной организации, общественном движении и др.

//www.youtube.com/watch?v=ehiJOYL-IkQ

В некоммерческой организации также могут быть зарегистрированы изменения, связанные с переездом НКО на новый фактический адрес в связи со сменой места нахождения, сменой юридического адреса и сменой почтового адреса, если данные адреса указаны в уставе НКО. Нередко регистрируются изменения названия или наименования некоммерческой организации, которые иногда приходится менять в процессе деятельности НКО.

Регистрация изменений по НКО в Москве осуществляется в Управлении Минюста по Москве, а регистрация изменений в НКО в Московской области осуществляется Управлением Минюста по Московской области. Изменения по некоммерческой организации считаются зарегистрированными с момента внесения измененных и дополненных сведений по НКО в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Наиболее часто при регистрации изменений по некоммерческим организациям изменения вносятся в сведения об органах управления НКО и о руководителе НКО, поскольку в любой организации есть исполнительный орган. Единоличный исполнительный орган некоммерческой организации может называться директором, генеральным или исполнительным директором, президентом, председателем правления, председателем совета и др.

Регистрация изменений по некоммерческой организации, не связанных с внесением дополнений и изменений в учредительные документы НКО как правило нужна в случае, если в организации изменились сведения о паспортных данных руководителя или требуется сменить руководителя НКО (директора, президента, председателя) на другое лицо; в случае создания и прекращения деятельности отделения общественной организации; в случае исправления ошибок, допущенных заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации некоммерческой организации (за исключением учредительных документов). Юридическая компания «Тирамида» поможет Вам в срочном порядке, надёжно и за небольшое вознаграждение провести регистрацию изменений НКО в Москве и Московской области по всем видам некоммерческих организаций.

Учреждение фонда одним учредителем разрешается законом. Это видео на конкрентом примере расскажет, как создать устав фонда: Положения Устав фонда в обязательном порядке должен содержать следующие данные:

  • Наименование юрлица и его адрес;
  • Цель деятельности юридического лица;
  • Источник формирования имущества;
  • Порядок использования имущества;
  • Органы управления фонда и их компетенция;
  • Порядок избрания/назначения органов управления и должностных лиц в НКО;
  • Информация об учредителях фонда;
  • Права, обязанности участников НКО;
  • Реорганизация и ликвидация юридического лица;
  • Дальнейшая судьба имущества, которое останется после ликвидации фонда.

У нас вы можете скачать образец устав общественной некоммерческой организации — благотворительного фонда.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: //pravo-nk.ru/vnesenie-izmenenij-v-ustav-nekommercheskogo-fonda/

Юрист Авилин
Добавить комментарий