Специалист суда зачисляется в стаж по юридической профессии

– Я окончил университет в 2012 году и получил высшее юридическое образование. В будущем я хотел бы стать судьей. Какие требования предъявляются к кандидату на данную должность?

Кандидатом на должность судьи общего или хозяйственного суда может быть гражданин Республики Беларусь, достигший 25-летнего возраста, владеющий белорусским и русским языками, имеющий высшее юридическое образование с присвоением квалификации «юрист», стаж работы по специальности не менее трех лет, порядок исчисления которого определяется Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен на должность судьи.

На должность судьи не может быть назначено:

лицо, в отношении которого имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда;

лицо, не способное по состоянию здоровья исполнять обязанности судьи, что подтверждается медицинским заключением;

лицо, признанное ограниченно дееспособным или недееспособным решением суда, вступившим в законную силу.

В главном управлении юстиции Гродненского облисполкома ведется резерв кадров на должность судьи, в который включаются лица, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности, по их заявлению.


-А где проводится квалификационный экзамен?

Квалификационный экзамен на должность судьи проводится экзаменационными комиссиями, которые создаются:

при Верховном Суде Республики Беларусь- для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на занятие должности судей общих судов

Экзаменационные комиссии создаются из наиболее квалифицированных судей, представителей Министерства юстиции Республики Беларусь и иных специалистов в области права.

Подбор лиц, претендующих на занятие должности судей общих и хозяйственных судов, представление их кандидатур экзаменационным комиссиям осуществляются соответственно Верховным Судом Республики Беларусь, Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь, Министерством юстиции Республики Беларусь.

Положительный результат квалификационного экзамена является основанием для зачисления кандидатом в судьи и действителен в течение двух лет с момента его сдачи.

– Я студентка юридического факультета ГрГУ им. Я. Купалы. В 2013 году оканчиваю университет и хочу работать по специальности в судебной системе. Работа в каких должностях будет засчитываться в стаж работы по юридической специальности?

Работа засчитывается в стаж работы по юридической специальностис момента поступления на работув Министерство юстиции, суды, организации системы Министерства юстиции на следующие должности:

-секретаря суда, секретаря судебного заседания, секретаря судебного заседания- помощника судьи, секретаря судебной коллегии, заведующего канцелярией, стажера судьи, судебного исполнителя, консультанта суда, помощника председателя суда, специалиста аппарата хозяйственного суда, судьи, начальника отдела, ведущего специалиста, специалиста I категории, специалиста областного, Минского городского судов;

-консультанта государственной нотариальной конторы, стажера государственного нотариуса, нотариуса;

-стажера адвоката, помощника адвоката, адвоката;

-трудового арбитра, работающего на штатной основе;

-иного специалиста в Министерстве юстиции Республики Беларусь (далее- Министерство юстиции), суде, организации системы Министерства юстиции, требующей юридического образования;

Работа засчитывается в стаж работы по юридической специальности,если она имела место после получения высшего юридического образованияс присвоением квалификации «юрист» в следующих должностях:

-прокурорского работника;

-юриста, юрисконсульта, руководителя юридического подразделения;

-иного специалиста в государственных органах, требующей юридического образования;

-преподавателя юридических дисциплин в учреждениях высшего и среднего специального образования;

-научного и иного работника в научных организациях, требующей юридического образования;

-требующих юридического образования, в Вооруженных Силах, пограничных войсках, иных войсках и воинских формированиях Республики Беларусь, в органах государственной безопасности, а также в Следственном комитете Республики Беларусь, органах внутренних дел, финансовых расследований и таможенных органах.

-У меня среднее специальное юридическое образование, могу ли я работать судебным исполнителем и куда обращаться по вопросу трудоустройства?

Квалификационные требования к должности судебного исполнителя следующие: кандидат должен быть гражданином Республики Беларусь, иметь среднее специальное юридическое или иное высшее образование. Стаж работы по юридической специальности не обязателен. В вашем случае вы можете работать судебным исполнителем.

В главном управлении юстиции Гродненского облисполкома ведется резерв кадров на должность судебного исполнителя. В резерв кадров включаются лица, соответствующие квалификационным требованиям на данную должность, по их заявлению. При наличии вакансии судебного исполнителя, с целью ее замещения рассматриваются кандидатуры из числа лиц, включенных в резерв кадров.

Должность судебного исполнителя является государственной должностью.Для лиц, впервые поступающих на государственную службу, проводитсяквалификационный экзамен. Квалификационный экзамендействителен в течение одного года с момента его сдачи.


– А если квалификационный экзамен я не сдам, могу его пересдать?

Пересдатьквалификационный экзамен для лиц, впервые поступающих на государственную службу вы можете, но только по прошествии одного года.

Источник: http://just.grodno.by/news/20-pryamaya-liniya.html

Юридический стаж как исчисляется – Юридические советы

Специалист суда зачисляется в стаж по юридической профессии

Занятие определенных государственных должностей требует от претендентов не только юридического образования, но и стажа работы по специальности. Юридический стаж и его длительность иногда выступают неотъемлемыми условиями для выплаты дополнительных денежных сумм тем, кто трудится в госструктурах.

Понятие юридического стажа и правовая база вопроса

К названному стажу относится исполнение обязанностей в различных госорганах. Сюда причисляется деятельность в любых юридических организациях в должности, предполагающей для претендующего обязательность юридического образования.

К такому стажу относится исполнение рабочих функций в прочих должностях, когда они напрямую касаются поддержания прав граждан, хозяйствующих субъектов и соблюдения правопорядка. Это предполагает познания в конкретных правовых областях и опыт их применения.

В продолжительность юридического стажа для женщин входит также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Однако начисляется он лишь в случае выполнения определенной деятельности, предусмотренной законодательством РФ.

Для занятия некоторых должностей существуют особые законодательные требования, устанавливаемые федеральными законами РФ или ведомственными нормативными актами. При этом все они должны соответствовать Конституции РФ.

Как исчисляется юридический стаж?

В качестве основания для установления юридического стажа выступают отметки, зафиксированные в трудовой книжке. Для замещения различных должностей законодатель устанавливает особые нюансы.

Судебные приставы

Должность судебного пристава вправе занимать лицо:

  • обладающее соответствующим образованием;
  • наделенное необходимыми качествами;
  • физическое состояние которого позволяет замещать вакантную должность.

Судьи

Для начисления юридического стажа для назначения судей действующее законодательство предусматривает обязательность соответствия следующим требованиям:

  • возраст – не младше 25 лет;
  • стаж по специальности – от 5 лет.

Иногда для расчета стажа может понадобиться предъявление особой документации (приказов, инструкций и тому подобное), которая подтверждает информацию об исполнении лицом определенных обязанностей. Если при установлении юридического стажа возникают спорные моменты, то для разрешения проблемы создается квалификационная судейская коллегия.

Адвокаты

Для получения адвокатского статуса помимо юридического образования необходимо следующее:

  • продолжительность стажа по специальности – от двух лет либо наличие ученой степени;
  • факт прохождения стажировки в адвокатском образовании;
  • диплом должен быть получен в ВУЗе, имеющем государственную аккредитацию.

Работники МВД

В органах Министерства внутренних дел общая продолжительность службы предусматривает право лица на льготную пенсию.

Юридический стаж для судьи

При этом в выслугу лет входит:

  • период замещения должности в органах;
  • нахождение служащего в командировках;
  • нахождение на военной службе;
  • время учебы до поступления на службу;
  • нахождение на испытательном сроке в ОВД.

Существуют и другие аспекты, являющиеся основанием для начисления юридического стажа, которые установлены рядом специальных положений федерального законодательства.

Также советуем прочесть статью: Пенсия в МВД по смешенному стажу.

Стаж по юридической специальности для различных должностей определяется согласно квалификационным требованиям. При выполнении лицом рабочих обязанностей, предполагающих специальное образование, которое не имеет его, приобщение этого стажа к юридическому рассматривается специальной комиссией.

Статья 9. Приобретение статуса адвоката

1.

Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании в сроки, установленные настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

У лиц, высшее юридическое образование которых является впервые полученным высшим образованием, стаж работы по юридической специальности исчисляется не ранее чем с момента его получения.

Источник: https://berkutgun.ru/chto-vhodit-v-juridicheskij-stazh/

Стаж работы по юридической специальности

Занятие определенных государственных должностей требует от претендентов не только юридического образования, но и стажа работы по специальности. Юридический стаж и его длительность иногда выступают неотъемлемыми условиями для выплаты дополнительных денежных сумм тем, кто трудится в госструктурах.

Инструкция о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов (утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Инструкцияо порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов

(утв. Минюстом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ 27 декабря 1996 г. N 10 (35) — 5)

Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения стажа работы по юридической профессии, который в соответствии со статьей 119 Конституции Российской Федерации необходим для кандидатов на должности судей федеральных судов.

1.

В стаж работы по юридической профессии включается работа в органах государственной власти: законодательной (представительной), исполнительной и судебной, а также в органах местного самоуправления, в профсоюзных и иных общественных организациях, на предприятиях, в учреждениях, организациях любых форм собственности на должностях, для замещения которых необходимо высшее или среднее юридическое образование. Такие требования устанавливаются законодательными или ведомственными нормативными актами.

Примечание.

Источник: https://lawsymphony.com/yuridicheskiy-stazh-kak-ischislyaetsya/

Статья 119 Конституции РФ

Специалист суда зачисляется в стаж по юридической профессии

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Комментарий к Статье 119 Конституции РФ

Конституционно-правовой статус судей (ст. 119-122 Конституции) предопределяется тем, что они решают публично-правовые задачи судебной власти, представителями которой являются.

Судья призван осуществлять свои полномочия независимо от чьих-либо пристрастий и постороннего влияния, и в этих целях Конституция закрепляет специальные требования, предъявляемые к кандидатам на должности судей и порядку их назначения, гарантирует несменяемость, независимость и неприкосновенность судей, чем обеспечивается самостоятельность судебной власти. Наличие такой регламентации на конституционном уровне, как указал Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 07.03.1996 N 6-П*(1117), отличает правовой статус судей от статуса граждан и тех должностных лиц, которые согласно ст. 91 и 98 Конституции обладают неприкосновенностью.

1. Непосредственно комментируемой статьей закреплены четыре основных требования, предъявляемые к судье:

– наличие гражданства РФ. Отсутствие гражданства РФ, безусловно, означает невозможность назначения судьей.

На всей планете исключения здесь крайне редки, например, в Княжестве Андорра предпочтение при назначении на судейские должности, кроме постов магистратов, отдается гражданам Андорры, однако при отсутствии таких кандидатов на эти посты могут назначаться на паритетной основе также граждане Испании и Франции*(1118).

Прекращение гражданства РФ, равно приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в силу подп. 6 п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей (в ред.

ФЗ от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ) является основанием досрочного прекращения полномочий судьи. С принятием 25 декабря 2008 г.

Федерального закона N 274-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии коррупции”*(1119) судьей в нашей стране может быть гражданин РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

– достижение 25-летнего возраста.

Формально данное требование относится к моменту назначения кандидата в судьи судьей; фактически же требуется достижение определенного возраста кандидата в судьи еще на первом этапе движения к должности судьи – на стадии представления необходимых документов в соответствующую экзаменационную комиссию при квалификационной коллегии судей, что предопределяет необходимость данный момент закрепить в законодательном порядке;

– наличие высшего юридического образования. Речь идет о высшем профессиональном образовании по специальности “Юриспруденция” или “Правоведение” вне зависимости от формы обучения (очное, очно-заочное (вечернее), заочное, экстернат), полученном в вузе, имеющем государственную аккредитацию и подтвержденном дипломом государственного образца.

Естественно, сюда же относятся и вузы советского периода, и вузы в Российской Федерации, действующие в правовом поле до введения государственной аккредитации вузов, и вузы иностранных государств (в этом случае необходимо представление документа о нострификации диплома). Сложнее определиться в вопросе о праве быть судьей юристу, имеющему диплом бакалавра.

Минобрнауки России полагает, что наличие у кандидата на должность судьи диплома о присуждении ему степени бакалавра юриспруденции свидетельствует о получении претендентом высшего юридического образования и предоставляет право на занятие должности судьи*(1120).

Органы судейского сообщества России придерживаются иного мнения и полагают, что только при наличии диплома о присуждении степени дипломированного специалиста или магистра юриспруденции гражданин может претендовать на занятие должности судьи*(1121).

Учитывая факт присоединения нашей страны к Болонской конвенции и переход в ближайшее время к двухуровневой (бакалавриат – магистратура) системе высшего образования и исходя из соображений необходимости обладания судьей повышенного правового профессионализма, необходимо законодательно закрепить положение, согласно которому кандидат на должность судьи должен – без всяких исключений – иметь высшее профессиональное юридическое образование, полученное в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по юридическим специальностям, подтвержденное присвоением ему квалификации “дипломированный специалист” или “магистр” по специальности “Юриспруденция” или “Правоведение”;

– наличие стажа работы по юридической специальности не менее пяти лет. В данный стаж, как это установлено Законом о статусе судей (п. 5 ст. 4 в ред. от 25.12.

2008) включается время работы: 1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях РФ, государственных должностях субъектов РФ, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции РФ государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и РФ, должностях в юридических службах организаций, должностях в научно-исследовательских учреждениях; 2) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях высшего и среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в качестве адвоката или нотариуса. Особенности учета и исчисления данного стажа определяются в соответствии с Рекомендациями, одобренными Комиссией при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, и Рекомендациями Высшей квалификационной коллегии судей (ВККС) РФ. Посчитав, что стаж работы на должностях, требующих юридического образования, следует исчислять для кандидата на должность судьи с момента получения им высшего образования, Верховный Суд РФ обратился с этим вопросом в Конституционный Суд РФ, который, однако, Определением от 08.06.2004 N 214-О*(1122) эту позицию не поддержал, сославшись на отсутствие неопределенности, в том числе в названных выше Рекомендациях, и указал на п. 5 Инструкции о порядке определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов, согласно которому в спорных случаях окончательное решение о стаже работы по юридической профессии принимается соответствующей квалификационной коллегией судей, рассматривающей заявление кандидата о рекомендации на должность судьи, с приведением в заключении мотивов принятого решения.

Все четыре конституционных требования распространяются на судей как федеральных судов, так и судов субъектов РФ.

В Российской Федерации судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией и законодательством полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе, при этом все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией; особенности же правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, также и законами субъектов РФ (п. 1 ст. 11, ст. 12 Закона о судебной системе РФ). Присвоение судье квалификационного класса, что производится в зависимости от занимаемой должности, стажа работы в должности судьи и иных предусмотренных законом обстоятельств, не означает изменение его статуса относительно других судей в Российской Федерации. Численность судей федеральных судов утверждается (за исключением судей Конституционного Суда РФ, где эта численность – 19 судей – закреплена непосредственно ч. 1 статьи 125 Конституции РФ) федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год; таким образом, штатная численность судей федеральных судов по состоянию на 31 декабря 2008 г. составляла: 23297 судей федеральных судов системы судов общей юрисдикции, в том числе 125 судей ВС РФ; 4083 судьи арбитражных судов, в том числе 90 судей ВАС РФ. Штатная численность судей судов субъектов РФ определяется: для мировых судей – федеральными законами, для судей конституционных и уставных судах субъектов Российской Федерации – законами субъектов РФ; по состоянию на 31 декабря 2008 г. в 16-ти действующих конституционных и уставных судов субъектов РФ штатная численность составляла 75 судей; штатная численность мировых судей в РФ составляла 7440. Таким образом, в стране должно быть 39102 судьи , однако по различным причинам далеко не все должности укомплектованы, например, мировых судей на 1 января 2009 г. работало 6802.

2.

Федеральными законами, которыми могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов РФ, о чем говорится во втором предложении комментируемой статьи, в настоящее время являются: Законы о судебной системе РФ, о Конституционном Суде РФ, об арбитражных судах, о военных судах; Законы о статусе судей, о мировых судьях; “Об органах судейского сообщества в Российской Федерации”; Закон РСФСР “О судоустройстве РСФСР” в части, не противоречащей действующему законодательству РФ.

Конституционный Суд РФ в Определениях от 08.06.2004 N 214-О и от 02.02.

2006 N 37-О *(1123) сформулировал правовую позицию, согласно которой конституционный термин “дополнительные требования” означает, что законодателю предоставлена возможность закреплять как требования, в Конституции не упоминаемые (как это сделано, например, в ст.

8 Закона о Конституционном Суде РФ), так и требования, повышенные по сравнению с установленными непосредственно Конституцией. Это относится к судьям как федеральных судов, так и судов субъектов Федерации. Действующее федеральное законодательство закрепляет дополнительные требования в обоих смыслах.

В частности, Законом о статусе судей (в ред. от 25.12. 2008) установлено, что судьей может быть гражданин РФ, не имеющий или не имевший судимости или уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям (п. 2 ч. 1 ст.

4), а кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления (ч. 4 ст. 4). Это – дополнительные требования по отношению ко всем судьям. Но есть дополнительные требования применительно к различным ветвям судебной власти и звеньям судебных систем.

Так, судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права (ст. 8 Закона о Конституционном Суде РФ).

Источник: http://constrf.ru/razdel-1/glava-7/st-119-krf

Что входит в юридический стаж для пенсии у дознавателей

Специалист суда зачисляется в стаж по юридической профессии

В силу статьи 22 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о труде распространяется на судей в части, не урегулированной настоящим Законом.

Представляю интересы банка в суде (предъявление исков, обжалование действий, подача заявлений, оспаривание вынесенных судебных актов в суде апелляционной и кассационной инстанций). На данный момент встал вопрос подтверждения юридического стажа.

Вопрос: входит ли стаж работы в банке второго уровня в должности специалиста по исполнительному производству в юридический стаж, т.к.

при приеме на данную работу требовался специалист имеющий юридическое образование и квалификацию юрист? Не влияет ли на юридический стаж формулировка в законе: «В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности» (ч. 3 ст. 9 фз о службе в ОВД)?? ?

Что входит в юридический стаж?

Таким образом, время работы прокурором, следователем, адвокатом включается в стаж работы в качестве судьи при назначении ежемесячного пожизненного содержания судьям назначенным (избранным) на должность до 10 января 2009 года и обратившихся за назначением предусмотренных законом выплат после этой даты. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности.

До введения так называемой персонификации — до июля 2000 года — должна быть просто запись в трудовой книжке, а также, по может быть, справка с работы.

Как считается юридический стаж судебных приставов

Судебные приставы Должность судебного пристава вправе занимать лицо:

  • обладающее соответствующим образованием;
  • наделенное необходимыми качествами;
  • физическое состояние которого позволяет замещать вакантную должность.

Не влияет ли на юридический стаж формулировка в законе (то есть допущение не только высшего юридического но и иного высшего образования): В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности (ч. 3 ст. 9 фз о службе в ОВД) ? Просто я читал на форумах что по должности необходимо обязательно высшее юридическое без исключений — как требование к стажу по юридической профессии.

Следовательно, исходя из должностных обязанностей указанных в трудовом договоре устанавливается стаж работы по той или иной специальности. Вместе с тем, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан (www.mzsr.gov.kz).

Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 — звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.

Примечание.

Для органов юстиции и судебных органов (общей юрисдикции), нотариата, адвокатуры, судебной экспертизы и других учреждений юстиции такой перечень установлен Типовой номенклатурой должностей органов, учреждений юстиции и судов, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным образованием, утвержденной приказом Министра юстиции СССР от 19 марта 1980 года N 2; при назначении судей военных судов в стаж работы по юридической профессии кандидатам на эти должности засчитывается срок их военной службы на офицерских должностях (Указ Президента Российской Федерации от 13.03.95 г. N 263). 2.

В связи с этим для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (www.enbek.gov.kz).

Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 – бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 — звонок является бесплатным с гг. Астаны, Алматы.
Трудовой стаж для начисления пенсии в Беларуси с начала года увеличен до 15 с половиной лет. В прошлом году этот критерий повышался с 10 до 15 лет, а до 2013 года для начисления пенсии было достаточно всего 5 лет трудового стажа. При этом со следующего года и до 2025 года минимальная продолжительность трудового стажа будет ежегодно повышаться на полгода и достигнет 20 лет. Увеличение пенсионного возраста поможет безболезненно «добрать» нужные годы трудового стажа.

Т.е. юр.стаж у Вас начался с июля 2003 года, и по май 2005 года. Если Вы после мая 2005 года не имели работу, дающий юр.стаж, то у Вас не хватает юр.стажа до необходимых 2 — лет, дающим право претендовать на получение статуса адвоката. Смотрите Федеральный закон от 31 мая 2002 г.


Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел, предусматривает наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава — образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава — высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

Судьи Для начисления юридического стажа для назначения судей действующее законодательство предусматривает обязательность соответствия следующим требованиям:

  • возраст – не младше 25 лет;
  • стаж по специальности – от 5 лет.

Да сплошь и рядом в полицию принимают людей с высшим , но не юридическим образованием, и назначают их на офицерские должности оперативников и участковых (которые являются органом дознания), затем посылают на курсы подготовки или на заочные формы обучения в юр. вузы.

Так- же дознавателем могут поставить сержанта полиции проходящего заочное обучение на последних курсах вуза и присвоив ему офицерское звание. Обязанности дознавателя может выполнять и капитан судна находящегося в дальнем плавании (а также начальник экспедиции, зимовки и т.п.

) , если на борту случилось преступление.

Таким образом, время работы в должности юрисконсульта в юридических службах организаций, государственных объединениях не засчитывается в стаж работы в должности судьи при исчислении 20-летнего стажа работы, предусмотренного пунктом 5 статьи 15 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» для назначения ежемесячного пожизненного содержания судьям. Сейчас учусь на пятом курсе в юридическом университете. Неужели весь мой четырёхлетний юридический стаж ДО получения высшего образования напрасен.

Я 5 лет проучилась в Академии МВД РФ и уже 2 года работаю следователем. По истечении 10 лет хочу получить компенсацию за отсутствие жилья. Подскажите, пожалуйста, 5 лет института буду входить в трудовой стаж?

Анализ позволяет сделать вывод о том, что статья 326 Трудового кодекса РФ, помещенная в раздел «Особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», устанавливает гарантии и компенсации лицам, работающим в определенных климатических условиях. То есть, компенсация расходов, предусмотренная указанной статьей, по своей правовой природе является льготой для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в случае переезда в другую местность.

Работаю учиталем ОБЖ в общеобразовательной школе уже более 20 лет. Подходит срок выхода на льготную пенсию. Хотелось бы знать срок службы в армии входит или нет в пед стаж?

Уважаемая Индира! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона «О нотариате» нотариусом может быть гражданин Республики Казахстан, достигший возраста двадцати пяти лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической специальности не менее двух лет, прошедший стажировку у нотариуса сроком не менее одного года, аттестацию в аттестационной комиссии юстиции и получивший лицензию на право занятия нотариальной деятельностью, если иное не предусмотрено настоящим Законом. Понятие «юридический стаж» является стажем работы по специальности, т.е. полученной квалификации после окончания ВУЗ. Вместе с тем, работа специалистом по приему документов в ГУ «Центр обслуживания населения в юридический стаж не входит.

Регламентация в Федеральном законе об адвокатской деятельно- сти и адвокатуре статуса адвоката имеет большое значение, поскольку законодательно определяется роль адвоката в процессе Оказания юри- дической помощи, закрепляются высокие требования к претендентам на приобретение статуса адвоката, а также основания утраты статуса адвоката, что способствует повышению качества адвокатской деятель- ности. В Законе закреплено определение понятия «адвокат». Если Ваш общий страховой стаж к дате назначения трудовой пенсии будет более 35 лет, то по новым правилам трудовая пенсия будет назначена в повышенном размере. За каждый год трудового стажа от 30 до 40 лет для женщин и от 35 до 45 лет для мужчин дополнительно начисляется 1 пенсионный коэффициент. За стаж в 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин дополнительно начисляется пять пенсионных коэффициентов.

Работала несколько лет в профтехучилище, расположенном в сельской местности. Часов для полной педагогической нагрузки просто негде было взять. Входит ли этот период работы и отпуск в льготный педагогический стаж?

И второй вопрос: Если я всё таки получая высшее образование, а потом сразу же снова устраиваюсь юрисконсультом в какое -нибудь ООО и работаю там ДВА года, то это пойдёт за юридический стаж для дальнейщего допуска к сдачи экзамена на адвоката Ответы прошу аргументировать ссылками на законы Александр Искусственный Интеллект (128870) 5 лет назад Ни первое, ни второе, ни третье не подходит под понятие «юридический стаж» для допуска к сдаче экзамена на статус адвоката.

Другие вопросы из категории «Административное право»

Время работы: Москва и Московская область: пн.-пт. 9.00 — 23.00, сб.-вс. 10.00 — 21.00. Санкт — Петербург и область: пн.-пт. 9.00 — 21.00. сб.-вс. 10.00 — 19.00.

Исходя из буквального толкования вышеназванной нормы, время работы на должностях, указанных в пункте 5 статьи 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», включается в стаж работы в качестве судьи Российской Федерации, дающий право на отставку и получение всех видов выплат и льгот, только в том случае, если указанные должности были в судах и органах юстиции.

Я проработал на Крайнем Севере 15 лет. Оттуда призы-вался в армию, служить пришлось то-же на Крайнем Севе-ре. Будет ли время службы в армии ситаться работой наСевере, т. е. входить в северный стаж?

Юридический стаж судебных приставов

Уважаемый Медет Адилбекович! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. Стаж – это продолжительность трудовой деятельности, исчисляемая в установленном порядке. Различают стаж общий, специальный и непрерывный. Общий стаж — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности независимо от имевшихся перерывов.

Специальный стаж — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, но выделенная из общего стажа либо по ее содержанию, либо по условиям труда, в т.ч. климатическим, в которых она протекала. При приеме на работу с работником заключается трудовой договор, в котором прописываются должностные обязанности работника.

Или формулировка положения: В число квалификационных требований к должностям среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. , достаточно для законодательного подтверждения юр. стажа по специальности? Заранее Всем большое спасибо, и Всех с Наступающим НГ.

В настоящее время разрабатываются новые правила при участии министерства труда и социальной защиты, а также профильными министерствами и Пенсионном фондом России Правительство поставило сразу несколько задач.

Важно обеспечить гарантии пенсионерам не ниже величины прожиточного минимума, повысить роль стажа работы при расчете размера пенсии и охватить всё трудоспособное население пенсионным страхованием, то есть обеспечить обязательную уплату страховых взносов.

Иногда для расчета стажа может понадобиться предъявление особой документации (приказов, инструкций и тому подобное), которая подтверждает информацию об исполнении лицом определенных обязанностей.

Если при установлении юридического стажа возникают спорные моменты, то для разрешения проблемы создается квалификационная судейская коллегия.

Источник: http://bfzurist.ru/sudebnaya-praktika/952-chto-vhodit-v-yuridicheskij-stazh-dlya-pensii-u-doznavatelej.html

В юристы – по единому экзамену

Специалист суда зачисляется в стаж по юридической профессии

06:10, 22 августа 2016

Эксперты предлагают принять специальный закон «О юридическом образовании и доступе к юридической профессии»…

 Яна Собко,
«Судебно-юридическая газета»

Юридическая специальность уже много лет держит пальму первенства в выборе абитуриентами будущей профессии. Это касается как бюджетников, так и контрактников.

Примечательно, что по данным Министерства образования и науки Украины (далее – МОН) уже традиционно именно среди контрактников наиболее популярной остается специальность 081 «Право» – ее выбирают более 19,3 тыс.

абитуриентов, зачисленных в украинские вузы на обучение за средства физических и юридических лиц. Вторую и третью строчки в рейтинге занимают специальности 073 «Менеджмент» и 072 «Финансы, банковское дело и страхование».

Несмотря на лидерскую позицию специальности «Право», вокруг нее продолжаются эксперименты. И одной из новаций, которые предлагаются, является введение для юристов единого внешнего квалификационного экзамена, который после окончания магистратуры будут сдавать все правоведы.

Кроме того, эксперты отмечают, что сейчас университеты используют спрос на юридические специальности для заработка, принимая абитуриентов с крайне низкими баллами ВНО. Подобное отношение дискредитирует профессию и может приводить к снижению качества образования. Потребность в механизме, который помог бы решить эти проблемы, возникла уже давно.

Более подробно о данном вопросе узнавала «Судебно-юридическая газета».

Один для всех

В начале августа в МОН прошло заседание рабочей группы, в ходе которого эксперты обсудили введение единого внешнего квалификационного экзамена по окончанию вузов для всех правоведов. Предусматривается, что лишь по результатам этого экзамена выпускники смогут получить дипломы и допуск к профессиональной деятельности.

«Сдача единого квалификационного экзамена должна стать первым шагом в доступе к профессии. По результатам этого экзамена должен объявляться конкурс на основные юридические профессии: судья, адвокат, прокурор и нотариус.

Сейчас для доступа к судейской профессии есть два экзамена – отборочный и на соответствие квалификационным требованиям. Так вот, этот отборочный экзамен должен заменить единый квалификационный.

Допустим, оценивание будет проводиться по 100-балльной системе, и судьи объявляют конкурс на замещение должности судьи и устанавливают, что на этот конкурс могут подаваться выпускники, которые по результатам квалификационного экзамена получили не менее 90 баллов.

Будут устанавливаться пороговые баллы и на другие связанные с правом профессии», – отметила член рабочей группы, заместитель председателя Верховной Рады Украины Оксана Сыроид.

Согласно рабочему варианту концепции, заочная форма обучения для юристов должна быть упразднена. Обсуждалось также предложение ограничить количество контрактных мест.

Эксперты предлагают установить максимальный порог, чтобы предельное количество контрактников не превышало количество мест госзаказа. Т. е.

сначала будет формироваться госзаказ, и его объем станет ориентиром для определения количества контрактников.

Пилотный проект

Планируется, что в основу квалификационного экзамена для юристов ляжет прошедший в этом году пилотный проект вступления на магистратуру по специальности «Право» по технологии ВНО. Напомним, единое тестирование для вступления в магистратуру по данной специальности состоялось 23 июля.

В проекте принимали участие 9 высших учебных заведений: Львовский национальный университет Украины, Киевский национальный университет им.

 Тараса Шевченко, Национальный университет «Киево-Могилянская академия», Международный университет развития человека «Украина», Национальный технический университет «Киевский политехнический институт», Национальный университет «Одесская юридическая академия», Национальный юридический университет им. Ярослава Мудрого, Одесский национальный морской университет и Черновицкий национальный университет им. Юрия Федьковича.

Как утверждают эксперты, введение стандартизированного тестирования для обучения в магистратуре повлияет на качество юридического образования и создаст объективные условия для всех участников вступительной кампании.

Так, по мнению первого заместителя министра образования и науки Инны Совсун, тестирование с использованием технологий ВНО позволит решить несколько задач. Во-первых, оно поможет качественно отобрать студентов для продолжения обучения в магистратуре, во-вторых, сделает процесс отбора прозрачным.

Третья задача – упрощение процедуры вступления как для высших учебных заведений, так и для абитуриентов. Абитуриент сможет одновременно поступать в магистратуру на специальность «Право» в несколько университетов, которые согласились принять участие в пилотном проекте.

И в-четвертых, состоится апробация стандартизированного тестирования на уровне университетской подготовки. «Этот пилотный проект является первым шагом на пути к созданию единого экзамена, успешная сдача которого откроет доступ к профессии», – отметила первый заместитель министра во время представления проекта.

Напомним, что для участия в тестировании для поступления в магистратуру с использованием технологий ВНО абитуриент должен подать документы в приемную комиссию, получить экзаменационный лист и прийти в определенный пункт тестирования (в этом году оно проходило 23 июля).

Экзамен состоит из двух блоков – «Право» и «Английский язык». Блок по праву содержит тесты по юридическим дисциплинам и общим правовым компетенциям.

Поступающие, которые в высшем учебном заведении изучали другой иностранный язык, могли сдать вступительный экзамен по этому языку.

При поступлении на магистратуру действует общее правило, и абитуриент, участвующий в эксперименте, может подать до 15 заявлений на 5 специальностей. От участвующих в эксперименте абитуриентов, которые поступали в магистратуру на специальность «Право», было зарегистрировано более 3 тыс. заявлений. Приняли участие в тестировании 1 тыс. 878 абитуриентов.

В разрезе реформы адвокатуры

Примечательно, что необходимость создания единой юридической профессии и критерии доступа к ней активно обсуждаются в разрезе реформы адвокатуры.

Так, заместитель главы Администрации Президента и координатор Совета по вопросам судебной реформы Алексей Филатов во времяобсуждения ключевых вопросов реформы адвокатуры отметил: «Главными целями реформы являются создание единой самоуправляемой юридической профессии и повышение качества правосудия в целом путем введения единых профессиональных и этических стандартов, единых стандартов ответственности, эффективного обеспечения прав и гарантий адвоката».

В соответствии с предложениями Совета, для доступа к профессии необходимо будет иметь второй (магистерский) уровень юридического образования и не менее 2 лет стажа работы. Причем с 1 января 2018 г.

будет засчитываться не любой юридический стаж, а только работа на должности помощника адвоката или помощника судьи. На переходный период для практикующих юристов, не имеющих свидетельств о праве на занятие адвокатской деятельностью, доступ к профессии будет упрощен.

Предложения также предусматривают отмену стажировки и снижение платы за сдачу адвокатского экзамена.

Национальная ассоциация адвокатов Украины совместно с Советом адвокатов Украины еще в июле 2015 г.

подготовили разъяснение о зачислении стажа работы на должности помощника адвоката в стаж работы в области права лица, не получившего полного высшего юридического образования, и о праве на обращение с заявлением о допуске к сдаче квалификационного экзамена (решение №72 от 4 июля 2015 г.).

В этом документе речь идет о том, что согласно ч. 1 ст. 16 Закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности» от 5.07.2012 адвокат может иметь помощников из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование.

Источник: https://sud.ua/ru/news/publication/94397-v-yuristi--po-edinomy-ekzameny

Юрист Авилин
Добавить комментарий