Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

Списание и утилизация основных средств в бюджетном учреждении

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

Имущество предприятия по ряду причин может изыматься из обихода. Например, если утрачены технические и эстетические характеристики вещей и предметов, и дальнейшее использование невозможно. Они подлежат уничтожению. Но перед этим составляется акт о проведении утилизации основных средств. Для корректного составления официальной бумаги используют образец.

Утилизация имущества на предприятии и в бюджетном учреждении – это процедура, которая состоит из нескольких этапов. Часто возникают вопросы о тонкостях проведения и правильности учета в бухгалтерской отчетности.

Все экономисты знают, что уничтожение основных средств — это главная часть процесса списания. Работник отдела бухгалтерии готовит официальные бумаги в соответствии с КОСГУ. Созванная комиссия проверяет и подтверждает обоснованность списания.

В итоге имущество предприятия снимают с эксплуатации и отправляют на утилизацию.

Утилизация имущества в бюджетном учреждении

Для снятия с баланса основных средств, находящихся в пользовании бюджетного предприятия, необходимо подготовить официальные бумаги. Существует ряд особенностей этой процедуры.

Основания для списания:

  • состояние имущества, не пригодное для дальнейшего использования;
  • передача в распоряжение другому юридическому лицу;
  • хищение, утеря;
  • ситуации, когда невозможно установить местонахождение объекта;
  • прочие обстоятельства, из-за которых требуется списание.

Советуем почитать:  Домашние и промышленные печи для сжигания мусора

Для принятия окончательного решения об уничтожении основных средств, учитывается то, насколько достоверна информация о состоянии. Эти сведения вносят в бухучет предприятия, которое выступает инициатором утилизации.

Причины списания

Основные средства списывают на законном основании в установленном порядке, если организация не использует их в хозяйственной деятельности или производстве.

Причины, по которым приходится списывать основные средства, это:

  • физический износ – это утрата вещественных или физических свойств конкретного объекта, его разрушение. Обычно к такому положению приводит чрезмерная эксплуатация или негативное действие иных факторов;
  • моральный износ – это состояние, при котором ограничивается полноценное использование объекта для решения поставленных задач. Сложность заключается и в поиске комплектующих частей или мастеров, способных выполнить требуемые сервисные работы.

Порядок списания основных средств

Списание и утилизация основных средств возможна только в нескольких случаях. Касается это и бюджетных учреждений. Для этого оформляются документы, в которых отображена обоснованность таких действий.

Первый шаг – это составление перечня имущества, которое предстоит уничтожить. Эколог, состоящий в штате предприятия, изучает список.

Цель – определение типа отходов, которые остаются после уничтожения, проверка паспортов. Если документы отсутствуют, эколог самостоятельно составляет их и предоставляет для рассмотрения в соответствующие инстанции.

Второй шаг – определение и подбор общественного объединения для работы с отходами. В качестве исполнителя подойдет организация с лицензией на сбор, обработку и перемещение отходов 1-4 классов опасности. В лицензии указываются ФККО коды.

Советуем почитать:  Экологические проблемы Западной и Восточной Сибири

Третий шаг – списание. Бюджетные организации, в отличие от коммерческих, могут только распоряжаться имуществом. Они не собственники. Этим объясняется обязательное согласование с вышестоящими инстанциями и органами контроля.

Акт утилизации основных средств в бюджетных учреждениях

Специально разработанного образца для составления акта нет. Организации создают этот документ, исходя из своих потребностей и вида хозяйствования. Предполагается, что каждый раз для утилизации может быть разработан новый образец для заполнения. Форма написания – свободная, с отображением реквизитов объекта, инициировавшего уничтожение средств.

Неизменные правила составления актов – это оформление документации на бумажных носителях. Каждый приказ должен быть завизирован участниками оценочной комиссии, которые принимали решение о ликвидации.

В ее состав входят: руководитель предприятия (назначается председателем), главный бухгалтер, специалист по контролю за материальными ценностями, завхоз, лица, несущие ответственность за объекты предприятия.

Информация, которая указывается в акте утилизации:

  • название объекта;
  • перечисление технических свойств;
  • дата производства и закупки;
  • стоимость, отображенная в финансовой отчетности;
  • дата начала эксплуатации;
  • причина вывода из обихода;
  • описание и краткие комментарии о составных частях, пригодных для использования.

Срок хранения актов утилизации основных средств

Акт об утилизации имущества учреждения относится к документации бухгалтерской отчетности. Экономические субъекты по закону хранят эти бумаги на протяжении определенного срока. Он определен положениями для государственных архивов. Минимальный срок – шестьдесят календарных месяцев. Внесение поправок в акты, находящиеся на хранении, не предусмотрено.

Советуем почитать:  Флотационная очистка сточных вод: виды и установки

Утилизация при списании основных средств

Утилизация основных средств после списания происходит после оформления документации о согласовании ликвидации.

Для уничтожения списанного имущества предприятие подписывает договор о сотрудничестве с компанией, перерабатывающей отходы на законном основании. В этом случае понадобится акт о приеме–передаче имущества, и акт подтверждающий факт уничтожения.

Если организация решает вопрос самостоятельно, то может ограничиться заключением комиссии и документом о снятии с баланса (форма ОС-4).

ФККО – это реестр отходов, которые появляются в результате хозяйственной деятельности. Каждому типу мусора в этом списке присвоен персональный код.

Государственные компании, подготовившие основные средства для списания и дальнейшей утилизации по ОКПД 2, могут столкнуться со сложностями. Например, отсутствие необходимой в ФККО информации об отходах, которые образуются после уничтожения.

Для решения этого вопроса предприятию нужно сделать подтверждение класса опасности полученного мусора. Определение химического состава мусора поручено лицензированным лабораториям. Полученные данные показывают, о каком классе опасности идет речь.

После установления класса составляется паспорт с указанием кода. Заключительный этап – заверение документа руководителем, и его направления с остальными документами в организацию по надзору за окружающей природой.

Официального документа, перечисляющего все виды имущества предприятий, которые подлежат утилизации после списания, нет. Но перемещение снятых с баланса основных средств без согласования и оформления документации противозаконно. Нарушение этих предписаний прямой путь к штрафным санкциям.

Источник: https://bezotxodov.ru/utilizatsiya/utilizacija-osnovnyh-sredstv

Снятие с баланса недвижимого имущества

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

  • 1 Как снять с кадастрового учета несуществующий объект недвижимости?
  • 2 Как снять объект недвижимости с кадастрового учета?
  • 3 Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости в 2019 году — земельного участка, здания, снесенного дома
  • 4 Об утверждении Методических указаний о порядке закрепления, передачи с баланса на баланс и списания федерального имущества дорожного хозяйства, в том числе приобретенного за счет средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации (утратил силу), Приказ Росавтодора (Российского дорожного агентства) от 05 апреля 2000 года №136

Каждый собственник недвижимого имущества твердо знает, что недвижимость необходимо поставить на кадастровый учет. Вместе с тем, есть ли необходимость снимать объект с учета, понимают не все.

Снятие с учета предусмотрено в том случае, если объект недвижимости был уничтожен, либо старая недвижимость была реставрирована или переоборудована в новый объект.

Эти процессы обязывают собственников подать соответствующие документы для внесения соответствующих изменений в государственном реестре.

Основными причинами, в связи с которыми объект подлежит снятию с учета, являются:

  • полное разрушение или гибель объекта в результате различных обстоятельств;
  • проведение реконструкции, в результате которой произведено изменение площади объекта как в сторону увеличения, так называемый дострой, так и в сторону уменьшения, снос;
  • совмещение нескольких зданий в одно путем объединения, например, дома и пристройки;
  • выкуп всех комнат и помещений в коммунальной квартире одним собственником, в связи с чем меняется статус жилья;
  • раздел дома или другого здания на несколько отдельных друг от друга объектов;
  • раздел на несколько или объединение нескольких земельных участков в один, в соответствии с целевым назначением земли;
  • регистрация объекта на постоянной основе после прекращения временного учета;
  • а также в других случаях, в зависимости от обстоятельств.

Вместе с тем, статья 25 Федерального закона » О государственном кадастре недвижимости» предусматривает исключения из общих правил, когда нет необходимости в снятии с учета объекта недвижимого имущества.

С заявлением, которое следует заполнить в соответствии с требованиями, которые утверждены Приказом Минэкономразвития России № 529 от 30 сентября 2011 года «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества», может подать не только собственник имущества, но и доверенное лицо, если оно действует по доверенности, заверенной нотариусом.

Процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости

Процедура по снятию объекта недвижимого имущества с государственного учета, заключается в следующем:

  • предварительно подготовьте весь пакет необходимых документов;
  • передайте документы для рассмотрения в кадастровую палату. При этом существует возможность предоставления документов как на бумажном носителе, так и в электронном виде;
  • получите выписку из Единого государственного реестра недвижимости о том, что объект недвижимости не числится в реестре.

Снятие объекта недвижимого имущества с учета производится на основании заявления собственника, которое должно соответствовать специальной форме.

Кроме того, в документе должна быть отражена причина, по которой необходимо объект недвижимости снять с государственного учета.

Заявление должно быть подписано собственником или доверенным лицом, которое действует на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Кроме того, бумажную форму можно получить в офисах Росреестра, многофункциональных центрах по предоставлению государственных услуг или в органе Кадастрового учета по территориальности.

Образец заявления о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета.

Понадобится представить правоустанавливающую документацию на объект недвижимого имущества, который необходимо снять с кадастрового учета.

Если права заявителя зарегистрированы, то достаточным будет предъявление соответствующего регистрационного свидетельства, а также национального паспорта или другого документа, по которому можно подтвердить личность лица, подавшего заявление.

В том случае, если процесс снятия объекта недвижимости инициирует юридическое лицо, то следует представить в органы кадастрового учета свидетельство о регистрации юридического лица, устав, приказ о назначении руководителя, который имеет право подписывать документы.

После принятия заявления, на место расположения объекта прибывает кадастровый инженер, который по результатам осмотра составляет акт обследования здания или акт землеустроительных работ, если речь идет о земельном участке.

Актом удостоверяется факт прекращения существования объекта недвижимого имущества, который подлежит снятию с кадастрового учета.

Если речь идет о том, что необходимо снять с учета часть здания, то кадастровый инженер актом подтверждает, что фактически часть здания уничтожена, и она подлежит исключению.

Акт обследования может быть составлен и заранее, до обращения с заявлением в органы кадастрового учета. Для этого заинтересованное лицо заключает соглашение на составление такого документа с инженером, который имеет соответствующий квалификационный аттестат.

Такие специалисты указаны в перечне кадастровых инженеров, который размещен на сайте ЕГРН. Заявитель может заключить соглашение с любым специалистом.

В некоторых случаях, для того чтобы снять объект недвижимости скадастрового учета, необходимо соответствующее решение суда.

Часть 5 статьи 25 статьи Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» содержит исключение, согласно которому предоставление акта обследования, для того чтобы снять объект недвижимости с учета, не требуется:

  • если собственником недвижимости была проведена государственная регистрация прав, то снятие с кадастрового учета помещения, находящегося в этом здании, возможно на основании соответствующего заявления собственника недвижимости и документации для кадастрового учета;
  • при подаче собственником недвижимости заявления об упразднении сведений кадастрового учета об одном, нескольких или всех помещениях в здании, которое принадлежит заявителю.

Процедура по снятию объектов недвижимого имущества, которые прекратили свое существование, с учета в кадастровом реестре происходит следующим образом:

  • заявление, составленное по установленной форме, вместе с пакетом необходимых документов подается в территориальное подразделение Росреестра лично или с помощью доверенного лица;
  • подача документов в электронном виде с помощью интернет-ресурса Единого государственного реестра недвижимости. Для этого следует зайти в специальный раздел сайта «Электронные услуги». Для того чтобы воспользоваться электронным способом подачи документов, заявитель должен обладать цифровой подписью. Если у заявителя нет цифровой подписи, то ее просто получить, следуя указаниям, которые размещены на сайте Росреестра;
  • также на сайте ЕГРН предусмотрена возможность для собственников, которые желают снять недвижимость с учета, осуществить предварительную запись для приема в офисе кадастрового подразделения. Для этого на сайте Росреестра перейдите в раздел «Офисы и приемные» или позвоните по единому телефону для всей страны 8(800)100-34-34. Вам ответят специалисты из центра обслуживания Росреестра;
  • подайте заявление и документы в ближайшем от места жительства многофункциональном центре, который занимается предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • отправьте по почте нотариально заверенную документацию. При этом следует оформить опись документов, которые вложены в конверт, и оформить обязанность уведомить заявителя о том, что почтовое отправление вручено сотрудникам Кадастровой палаты.

Независимо от способа подачи заявления и прилагаемых к нему документов при снятии объекта недвижимости с кадастрового учета, имеется возможность для самостоятельного отслеживания результата рассмотрения поданных документов. Для этого необходимо использовать электронный сервис «Проверка статуса запроса», который размещен на сайте ЕГРН.

Согласно требованиям закона, заявление о снятии объекта недвижимости с кадастрового учета регистрируется в день его поступления. На снятие объекта с учета отводится 18 дней. Государственной пошлиной такая услуга не облагается.

В течение этого времени, специалисты кадастрового учета обязаны вынести одно из следующих решений:

  • удовлетворить заявление и снять объект недвижимого имущества с кадастрового учета, о чем подготовить для вручения заявителю соответствующую выписку из ЕГРН;
  • приостановить рассмотрение заявления;
  • отказать заявителю в снятии объекта недвижимости с кадастрового учета.

Источник: http://nskoblaka.ru/snyatie-s-balansa-nedvizhimogo-imuschestva/

Юридическая Фирма «Ваша Честь» – Ликвидация предприятия

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

СПОСОБЫ ЛИКВИДАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ЮРИДИЧЕСКИМИ КОМПАНИЯМИ:

ЗАКРЫТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ может быть осуществлено следующими путями:

1) «ЛИКВИДАЦИЯ» ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ ПРОДАЖУ. В результате этой процедуры предприятие продолжает существовать, изменяются учредители и руководство. Таким образом, прекращается правовая связь старых учредителей и руководства с организацией.

2) ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ СЛИЯНИЕ С ДРУГИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ. По окончании процедуры предприятие снимается с налогового учета и исключается из реестра.

3) ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧЕРЕЗ СЛИЯНИЕ С ДРУГИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ-ПРАВОПРЕЕМНИКА – поскольку в результате реорганизации через слияние образуется новое юридическое лицо – правопреемник, к нему переходят все права и обязанности реорганизуемых предприятий в соответствии с передаточными актами.

Налоговая инспекция пересылает электронный файл и документы по месту нахождения созданного в результате слияния юридического лица, так что полной ликвидацией слияние назвать сложно. Поэтому мы предлагаем услугу последующей официальной ликвидации созданной при слиянии фирмы-правопреемника.

Официальная ликвидация в этом случае проходит очень быстро, ведь во многих случаях правопреемник даже не успевает предоставить налоговую отчетность в ИФНС.

4) ЛИКВИДАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА (ЕГРЮЛ), она же – ОФИЦИАЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ. Это процедура, предусмотренная гражданским законодательством для прекращения деятельности юридических лиц без правопреемства – фирма снимается с налогового учета и исключается из ЕГРЮЛ.

Если при проведении процедуры ликвидации будет выявлена задолженность – она может быть погашена добровольно учредителями или, на любой стадии ликвидации, возможен переход на упрощенную процедуру банкротства ликвидируемого должника – в этом случае все долги перед кредиторами погашаются арбитражным управляющим, предприятие исключается из реестра на основании определения Арбитражного суда.

Последовательность процедуры ОФИЦИАЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ:

1. Принятие учредителями решения о ликвидации предприятия, назначении ликвидатора; 2.Уведомление районной ИФНС о начале процедуры в трехдневный срок; 3. Внесение в ЕГРЮЛ сведений о начале ликвидации и назначении ликвидатора (формы 15001 и 15002) – в трехдневный срок; 4. Уведомление известных кредиторов.

Подача публикации в «Вестник государственной регистрации» о начале ликвидации предприятия. Текст объявления должен содержать сведения о порядке ликвидации, сроках предъявления претензий кредиторами, адрес, по которому можно предъявить претензии. Срок – не менее 2 месяцев.

Таким образом, кредиторы могут предъявить свои претензии в течение 2 месяцев с даты опубликования объявления в «Вестнике». 5. Инвентаризация имущества ликвидируемого предприятия, взыскание дебиторской задолженности, выявление имущества, кредиторов, увольнение работников. 6.

После истечения двухмесячного срока, по результатам инвентаризации имущества и предъявления претензий кредиторами составляется промежуточный ликвидационный баланс, который, согласовывается с регистрирующим органом (форма 15003). Если стоимость активов меньше стоимости кредиторской задолженности – баланс не согласуют.

В этом случае либо учредители вносят дополнительные средства для расчетов с кредиторами, либо ликвидатор обязан подать заявление должника о банкротстве. !!! Кстати, напоминаем, что ликвидатор ОБЯЗАН подать заявление о банкротстве в десятидневный срок с момента обнаружения признаков банкротства у юридического лица. Т.е.

не нужно ждать промежуточного ликвидационного баланса, зачастую такие признаки можно увидеть при инвентаризации (акт инвентаризации). В случае несвоевременной подачи заявления ликвидатора могут привлечь к субсидиарной ответственности по долгам предприятия, т.е.

из личного имущества, по решению суда, заставить оплачивать требования, для погашения которых не хватило имущества фирмы-банкрота. Подробнее об этом здесь и здесь. 7. Но будем продолжать оптимистичный сценарий. Имущества достаточно, баланс согласован, Свидетельство о его регистрации из регистрирующего органа получено. Далее приступаем к расчетам с кредиторами.

Требования, заявленные кредиторами своевременно (в пределах двух месяцев) погашаются, в порядке очередности, из имущества предприятия. В первую очередь предприятие рассчитываются с лицами, перед которыми несет ответственность за вред причиненный увечьем (сумма единовременной выплаты определяется путем капитализации (суммирования) повременных платежей) и за моральный ущерб.

Вторыми производятся расчеты с работниками. Не забудьте, что в соответствии с Трудовым кодексом (ст.180), предприятие обязано за два месяца уведомить каждого работника лично под роспись о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией. Можно, с согласия работника уволить и до истечения двух месяцев, но с выплатой средней двухмесячной зарплаты.

В третью очередь, расчет получает бюджет и внебюджетные фонды. В четвертую – все остальные !!!!Расчеты с кредиторами третьей и четвертой очереди производятся по истечении месячного срока со дня составления промежуточного ликвидационного баланса. Требования, заявленные после истечения двухмесячного срока, погашаются из оставшегося имущества.

Имущество, оставшееся после расчетов с кредиторами, распределяется между учредителями пропорционально вкладам. Исключение составляют Фонды (некоммерческие организации) – в них оставшееся имущество направляется на цели, указанные в уставе фонда. Впрочем, и по принятию решения о ликвидации фонды стоят особняком – такое решение может принять только суд. 8.

Завершение ликвидационных процедур. После расчетов с кредиторами составляется ликвидационный баланс, кадровые документы и документы обязательного хранения (см. ФЗ «Об архивном деле») сдаются в архив, закрывается расчетный счет, бухгалтерские документы уничтожаются, уничтожается печать организации (составляется акт).

Обязательно нужно получить справку из Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по отчетности и по взносам! Она представляется в регистрирующий орган на последнем этапе. 9. Последний этап – ликвидатор подает ликвидационный баланс и заявление об исключении из ЕГРЮЛ в регистрирующий орган.

После регистрации выдается Уведомление о снятии фирмы с налогового учета, свидетельство об исключении из реестра. Всё. В среднем процедура ликвидации занимает около 3,5 месяцев. !!! Один из мифов, активно насаждаемых фирмами, предлагающими только «альтернативную» ликвидацию – то, что при ликвидации обязательно проводится комплексная налоговая проверка, которая найдет нарушения, доначислит налоги, пени и проч., и проч. Это не так. Если Вы своевременно сдавали отчетность и платили налоги, не собираетесь возмещать НДС из бюджета – вероятность комплексной проверки очень низка, практически нулевая. Для того, чтобы Вашу фирму проверили, нужно чтобы налоговая инспекция заранее включила её в план проверок, а она этого не успевает сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=VdUDgkJYJnE

Стоимость наших услуг по ведению всей процедуры – 50 000 рублей.

Эта сумма включает разработку необходимых документов, государственную регистрацию всех этапов ликвидации, представление интересов в налоговом органе, внебюджетных фондах, помощь при прохождении проверок, подготовка к сдаче документов в архив, консультации и проч. Расходы: Государственная пошлина за исключение из реестра – 800 рублей, Публикация в «Вестнике государственной регистрации ~ включены в стоимость.

Вы спросите, так в чем же разница? Зачем ждать 4 месяца, платить больше денег, если есть возможность сделать все быстрее и дешевле? Да, действительно, в большинстве случаев, когда фирма была «пустая» или были маленькие обороты, проще закрыть фирму через продажу.

Но необходимо помнить, что при больших оборотах, большой кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, прочими кредиторами (которые могут заявить на Вас в УБЭП, оспорить сделку продажи фирмы), лучше сделать все по закону.

Кроме того, с 2012 года вступили в силу изменения в Уголовный кодекс РФ, которые устанавливают уголовную ответственность за образование фирм-однодневок (в т.ч. путем создания и реорганизации). В качестве меры наказания предусмотрены крупные денежные штрафы и лишение свободы.

Поскольку Закон только вышел, правоприменительной практики ещё нет, но, оказаться «первым» вряд-ли кто-то захочет. В любом случае, только ОФИЦИАЛЬНАЯ ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА с исключением из реестра и снятием с налогового учета полностью избавит Вас от проблем в дальнейшем.

10-летний опыт проведения различных ликвидационных процедур в отношении огромного числа мелких, средних и крупных предприятий позволяет гарантировать положительный результат при минимальном участии клиента.

И, напоследок, несколько «страшных» историй «про ликвидацию»:

Один человек «ликвидировал» фирму через продажу в одной из многочисленных юридических фирмочек. Какое-то время жил спокойно. Открыл новое предприятие, продолжил работу. И вдруг, как гром среди ясного неба, повестка к следователю.

После визита в правоохранительные органы выяснилось, что юристы-ликвидаторы переписали фирму на паспорт одного из своих бывших клиентов, человека адекватного и неглупого. Естественно, став в одночасье руководителем и учредителем предприятия с историей, он этому факту не обрадовался. И стал писать. Заявления. И жалобы.

В милицию, в прокуратуру… Человек уже сейчас понес значительные финансовые затраты, а дело еще не закончилось. В юридической фирме клиента просто послали… Искать справедливость…

Другой человек «ликвидировал» несколько лет назад свое ООО через продажу и смену директора в некой юридической фирме, которой давно уже нет.

На руки получил Договоры купли-продажи долей с неким лицом (покупателем), Решение нового собственника о смене директора, акт приема-передачи документов и искренние уверения юристов, что с этими документами проблем у него не будет. Также он получил, но уже несколькими годами позднее, иск от налоговой инспекции о принудительной ликвидации юридического лица.

Обязанности по официальной ликвидации юридического лица были возложены на этого человека — учредителя (п.3 ст. 61 ГК РФ). В договоре купли-продажи были указаны данные утерянного паспорта, изменения в устав и ЕГРЮЛ не регистрировались…

Ещё один бизнесмен обратился по объявлению «ликвидация ООО через продажу с любыми долгами». Причем в этот раз все сделали, как обещали: были и договоры, и акты, и регистрация в Налоговом органе.

Но кредиторы тоже не растерялись, подали на банкротство, назначили арбитражного управляющего, который, в свою очередь, вернул имущество, оспорив сделки по выводу активов на другие фирмы, совершенные перед «ликвидацией» через продажу … Бизнесмен же получил уголовное дело.

Следующий предприниматель «ликвидировав» фирму через продажу тоже оформил все честь по чести: сделка через нотариуса, внесение нового директора в ЕГРЮЛ – все было.

Но и он столкнулся с проблемами, так как имел неосторожность проговориться юристам, что фирма работала, показать баланс… Звонок из службы безопасности банка удивил: новым директором-участником, которому Вы продали фирму, был взят крупный кредит под прошлые обороты по счету.

Директор пропал, деньги тоже, не известно ли где его искать? Не будете ли свидетелем по уголовному делу?

Источник: http://www.v-4.ru/54-general/91-likvidatsiya-predpriyatiya.html

Письмо № Д23и-1663 от 16 апреля 2015 г. по вопросам снятия с государственного кадастрового учета здания на основании решения собственника об уничтожении имущества (сносе, демонтаже), подготовки акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел в пределах своей компетенции обращение сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Снос и демонтаж зданий градостроительным законодательством рассматриваются как разновидность строительной деятельности.

При этом порядок сноса и демонтажа объектов капитального строительства регулируется законодательством субъектов Российской Федерации. В этой связи необходимо отметить, что постановлением Госсроя России от 5 ноября 1997 г.

№ 18-65 утверждено Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласно которому орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений (пункт 3).

Статьей 235 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) определены основания прекращения права собственности, субъектами которого могут выступать физические лица и организации, независимо от форм собственности (юридические лица), а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в лице их уполномоченных органов.

С учетом изложенного, а также положений статьи 209 ГК РФ, право собственности может быть прекращено на основании решения собственника (собственников, в случае общей собственности) об уничтожении имущества, что применительно к объектам капитально строительства является сносом, демонтажем такого объектом.

Следует отметить, что под гибелью или уничтожением в соответствии с гражданским законодательством понимается необратимое физическое прекращение существования вещи в первоначальном виде, которое делает невозможным удовлетворение исходных потребностей собственника. При этом прекращение существования вещи при ее гибели или уничтожении должно быть действительно необратимым.

Например, если в результате пожара, оползня, наводнения или иного стихийного бедствия здания были разрушены частично, то в данном случае произойдет изменение свойств объекта недвижимости, а не его уничтожение или гибель.

Дальнейшая судьба объекта недвижимости будет зависеть от собственника пострадавшего имущества, который может принять решение о восстановлении объекта недвижимого имущества, его сносе, и прекращении права собственности на него.

Необходимо учитывать, что снос объектов капитального строительства сопряжен с проведением работ по демонтажу строительных конструкция, их вывозу и последующей утилизации, проведению земляных работ, благоустройству земельного участка, кроме того, проведение работ по демонтажу должно соответствовать требованиям к безопасности проведения таких работ в отношении жизни и здоровья физических лиц, имущества третьих лиц, расположенного вблизи демонтируемого объекта, которое может быть повреждено в процессе проведения таких работ, экологической безопасности.

В этой связи снос объекта осуществляется, как правило, с привлечением специализированных организаций с заключением соответствующих договоров (договоров с инженерными службами об отключении сносимых зданий от инженерных сетей, договоров подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса) и подписанием актов выполненных работ по договорам, подтверждающих их исполнение.

Кроме того, Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

№ 87 (далее – Положение) снос (демонтаж) объекта или части объекта капитального строительства рассматривается в качестве отдельного этапа строительства (пункты 1, 8, 10 Положения), в отношении которого выполняется «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства», состав и требования к которому предусмотрены пунктом 24 Положения.

Комплексный анализ законодательства субъектов Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что основанием для сноса (демонтажа) объекта капитального строительства является распоряжение органа местного самоуправления о сносе такого объекта, которым, в том числе определяется порядок и сроки осуществления сноса такого объекта.

Перечень документов, необходимых для согласования органом местного самоуправления решения о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства определяется в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, в частности к таким документам относятся: решение собственника о сносе (демонтаже) объекта капитального строительства, проект организации работ по сносу или демонтажу такого объекта, копии договоров подряда на осуществление работ по сносу (демонтажу), а также утилизации отходов.

https://www.youtube.com/watch?v=wkdOEdv2Ips

С учетом изложенного, осуществление самовольного сноса объектов капитального строительства не допускается.

Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существовании помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

Необходимо обратить внимание, что фактический снос (демонтаж) объекта недвижимости предшествует проведению кадастровых работ с целью подтверждения прекращения существования такого недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 3 Требований к подготовке акта обследования, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г.

№ 627 (далее – Требования), акт обследования подготавливается на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости. Указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования.

Согласно пункту 9 Требований в строку «Перечень документов, использованных при подготовке Акта обследования» вносятся сведения о наименовании и реквизитах документов, включенных в состав приложения к акту обследования. Указанный перечень документов, является открытым, однако, такие документы должны включать информацию, позволяющую идентифицировать объект недвижимости.

Таким образом, кадастровый инженер при подготовке акта обследования использует документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, к которым можно отнести, например, копию распоряжения органа местного самоуправления о сносе здания, копию закрытого ордера на производства работ по сносу, копии актов приемки выполненных работ по договорам подряда на снос, перемещение, переработку и захоронение отходов сноса и т.п.

В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о снятии с государственного кадастрового учета зданий вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, а также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости.

Согласно части 2 статьи 16 Закона о кадастре снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. В соответствии с пунктами 4, 6 части 1 статьи 22 Закона о кадастре необходимым для снятия с государственного кадастрового учета документом, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости является акт обследования с приложением копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости).

При этом законодательством Российской Федерации не установлен порядок снятия с государственного кадастрового учета объектов, не отвечающих требованиям, установленным статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, т.е. не являющихся объектами недвижимости, но учтенных в качестве таковых.

Необходимо также отметить, что статьей 8.18 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» за производство самовольного сноса зданий, расположенных на территории города Москвы, предусмотрена административная ответственность.

Источник: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/landrelations/201505291

Ликвидация предприятия: пошаговая инструкция

Решение о снятии недвижимости с баланса предприятия

Общий порядок действий по ликвидации предприятия можно представить в виде таких шагов.

Шаг 1. Решение о ликвидации юрлица

В ЧП с одним учредителем решение о ликвидации юрлица принимает учредитель ( ч. 2 ст. 135 ХКУ), а в ООО такое решение принимают на общем собрании учредителей и оформляют протоколом ( п. 8 ч. 4 ст. 145 ГКУ, абз. «ї» ст. 41, ст. 59, 60 Закона № 1576).

Эти документы в обязательном порядке составляют на украинском языке ( п.п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона № 755).

Решение о ликвидации юрлица должно содержать такие сведения ( п.п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона № 755):

• персональный состав комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии);

• регистрационные номера учетных карточек таких лиц или серию и номер паспорта (для лиц, которые отказались от принятия регистрационного номера и имеют соответствующую отметку в паспорте).

Законодательство не выдвигает каких-либо требований к составу ликвидационной комиссии*. В соответствии с ч. 3 ст. 105 ГКУ выполнение функций ликвидационной комиссии может быть возложено на орган управления юридического лица.

Органами управления ООО являются общее собрание его участников и исполнительный орган, если иное не установлено законом ( ч. 2 ст. 97 ГКУ).

Исполнительный орган в ООО может быть коллегиальным (дирекция во главе с генеральным директором) или единоличным (директор), что установлено нормами ст. 62 Закона № 1576 и ч. 2 ст. 145 ГКУ.

Обычно в такую комиссию входят 3 человека в составе директора, главного бухгалтера и другого лица. Ликвидационная комиссия получает соответствующие права с момента назначения ( ч. 4 ст. 105 ГКУ).

Шаг 2. Подаем документы госрегистратору

Оригинал или нотариально заверенную копию решения учредителей заявитель подает госрегистратору по месту регистрации юрлица для внесения в Единый госреестр записи о решении относительно прекращения юрлица.

Известить госрегистратора нужно в течение 3-х рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации ( ч. 1 ст.

105 ГКУ), которые отсчитываются со следующего рабочего дня после принятия решения.

Кроме того, госрегистратору подают экземпляр оригинала (нотариально заверенную копию) документа, которым утвержден персональный состав ликвидационной комиссии, регистрационные номера учетных карточек налогоплательщиков (или сведения о серии и номере паспорта — для физических лиц, которые отказались от принятия регистрационного номера), срок заявления кредиторами своих требований, — в случае отсутствия указанных сведений в решении участников юридического лица о прекращении юрлица.

Госрегистратор в день поступления этих документов вносит в Единый госреестр запись о решении учредителей (участников) юридического лица о прекращении юрлица (запись «в стані припинення») и уведомляет органы статистики, ГФСУ, ПФУ о внесении такой записи.

Шаг 3. Действия ликвидационной комиссии

Ликвидационная комиссия осуществляет действия по ликвидации предприятия, в частности, такие:

1. Обязательно проводит инвентаризацию в сплошном порядке ( ч. 4 ст. 111 ГКУ, п. 12 Порядка № 419, ч. 7 разд. I Положения № 879).

2. Осуществляет действия по взысканию дебиторской задолженности. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) письменно уведомляет каждого из должников о ликвидации предприятия и предъявляет требования/иски для взыскания задолженности в случае такой необходимости ( ч. 1 ст. 111 ГКУ).

3. Закрывает все текущие счета юрлица,за исключением одного, который выбирается ликвидационной комиссией ( ч. 3 ст. 111 ГКУ, п. 20.4 Инструкции № 492).

Перечень счетов, которые на момент обращения взяты на учет контролирующими органами и относительно которых не поступали уведомления об их закрытии, по обращению ликвидационной комиссии предоставляет контролирующий орган ( п.п. 11.13 Порядка № 1588).

После завершения процедуры ликвидации закрывают и тот счет, который использовался при ее проведении на основании заявления о закрытии текущего счета.

4. Увольняет работников. В общем случае работников увольняют по инициативе работодателя на основании п. 1 ч. 1 ст. 40 КЗоТ. О будущем высвобождении работники должны быть предупреждены не позже чем за 2 месяца ( ст.

492 КЗоТ). В течение двухмесячного срока с даты предупреждения до даты увольнения работник продолжает работать и работодатель по собственной инициативе не имеет права его уволить(письмо Минтруда от 25.05.10 г.

№ 107/06/186-10).

Нюанс: при наличии письменной просьбы работника о сокращении срока предупреждения о предстоящем увольнении работник может быть уволен до его окончания на основании п. 1 ст. 40 КЗоТ

Источник: https://i.factor.ua/journals/bn/2016/october/issue-40/article-22068.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий