Расчет нормочасов рса

Расчет нормочасов рса

Расчет нормочасов рса

После получения экспертизы и принятия решения о признании ДТП страховым случаем автовладельцу выдается направление на ремонт авто в определенную организацию. После выдачи направления между страховой компанией, ремонтной организацией и собственником автотранспорта заключается соглашение, в котором указываются следующие параметры:

  • перечень работ, необходимых для восстановления автотранспорта;
  • стоимость работ, определенная по единой методике;
  • сроки выполнения ремонта.

Ремонт считается выполненным, если:

  • собственник автомобиля получает готовый автотранспорт;
  • собственник подписывает акт о приемке автотранспорта.

Если качество произведенного ремонта автовладельца не устраивает, но не надо подписывать акт, а необходимо разбираться со страховой организацией.

  • Расчет ущерба после дтп по методике цб рф и справочникам рса
  • Автолюбителям на заметку: расчет стоимости запчастей на сайте рса
  • Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по осаго
  • Как рассчитать стоимость запчастей рса?
  • Страховая правда
  • Расчет нормочасов рса

Справочник РСА о стоимости запчастей В справочнике Российского союза автостраховщиков собрано больше, чем восемьдесят миллионов наименований, а цена указана для каждого из 12 экономически определенных регионов страны.

В список внесены модели транспортных средств, год производства которых не старше 2002 года. Детали автомобилей более позднего выпуска оценены, исходя из средней цены на рынке в регионе.

Для выполнения расчета цены запасных частей по ОСАГО РСА первоначально необходимо заполнить соответствующие поля сервиса такими сведениями:

  • информация о том, кто делает запрос (юридическое или физическое лицо);
  • тип страхового полиса клиента;
  • возраст водителя и его стаж вождения;
  • величина силы мотора;
  • длительность эксплуатации авто;
  • срок действия договора страхования.

Установим, каким образом определяется цена деталей по ОСАГО.

Автолюбителям на заметку: расчет стоимости запчастей на сайте рса

Сумма компенсации рассчитывается с учетом износа основных агрегатов автомашины;

  • окончание дела в страховой компании по определенному страховому случаю.

После выплаты компенсации в денежной форме считается, что страховая компания полностью исполнила свои обязательства по страховому договору. Восстановительный ремонт, как способ получения страхового возмещения, имеет следующие положительные стороны:

  • автовладельцу не надо самостоятельно заботиться о ремонте авто. Эту функцию полностью выполняет страховщик;
  • восстановление автотранспорта производится в короткие сроки, так как в этом заинтересованы все стороны.

К отрицательным чертам ремонта можно отнести:

  • ограниченный выбор организации для проведения ремонта.

Как рассчитать стоимость ремонта автомобиля по осаго

К страховым случаям относятся следующие ситуации:

  • столкновение произошло между двумя автомобилями, один из которых двигался;
  • определены потерпевший и виновный;
  • у обеих сторон есть действующие автогражданки.

Ремонт автомобиля по ОСАГО не будет произведен, если:

  • в страховом полисе указано транспортное средство, которое не принимало участия в аварии;
  • столкновение автотранспортных средств произошло в результате проведения испытаний, соревнований или учебной езды;
  • за компенсацией обращается водитель, ставший виновником столкновения;
  • ущерб транспортному средству нанесен грузом, требующим оформления отдельной страховки или при выполнении погрузки/разгрузки товаров.

Таким образом, ремонт автотранспорта производится исключительно при наступлении страхового случая, подтвержденного документами.

Как рассчитать стоимость запчастей рса?

Страховая компания заключает договора на ремонт автотранспорта с определенным кругом компаний и страхователю необходимо выбрать ремонтников из представленного списка;Очень часто ремонтные организации, представленные на выбор не имеют необходимой для ремонта квалификации, оборудования и так далее, что сказывается на качестве выполняемых работ.

  • автовладелец не получает никаких денежных средств. Между страховой компанией и ремонтной организацией заключается договор на восстановление авто и денежные средства после проведения ремонта поступают непосредственно на счет компании, выполнившей работы;
  • собственник транспортного средства не имеет возможности следить за ходом выполнения ремонта.

Таким образом, каждый способ страхового возмещения имеет свои преимущества и недостатки.

Страховая правда

Важно

Стоимость, установленная на основании данного справочника, отражает среднюю оценку суммы затрат на материалы, которые будут произведены при выполнении работ при ремонте транспортного средства, в случае его повреждения в результате наступления события, предусматриваемого страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выбор системы окраски проводится перед составлением калькуляции, во время ввода всех предварительных параметров. ВНИМАНИЕ!Справочные данные РСА заложены только для окрасочных систем SIKKENS и STANDOX.В Справочниках РСА нет данных для системы DUPONT.Поэтому все расценки для материалов DUPONT рассчитаны, как средние для Центрального региона и рекомендованы исключительно только разработчиками программы «ПС:Комплекс».Для выбора окрасочной системы необходимо зайти в раздел Параметры, пункт Система ЛКП (группа Стоимость ЛКМ).

Такие примеры показывают, что использовать базу данных по ценам на запчасти и восстановительный ремонт для расчета компенсаций после ДТП нельзя. Информация в справочнике не верна, а расчет компенсаций на ее основе не позволяет получить полное возмещение ущерба. А вот абсолютно абсурдные цены на запасные части можно посмотреть здесь.


Эти яркие примеры говорят о неадекватности цен, размещенных в базе данных Российского Союза Автостраховщиков, и невозможности их применения для расчета ущерба автомобилю. Обновление справочников цен РСА в мае 2015-го года База данных была доработана, ее функциональность — расширена. Так, появилась возможность получать данные по ценам на заданную дату.

Цены на автомобильные комплектующие и восстановительный ремонт не фиксированы и должны изменяться от даты к дате. Более того, единая методика требует обновления цен в базе данных не реже, чем 1 раз в полгода. Сотрудники «Инвест Консалтинг» проверили работу базы данных 20 мая 2015-го года.

Проверка стоимости запасных частей производилась 20 мая 2015 года Стоимость детали на01 октября 2014 года Стоимость детали на25 мая 2015 годаДо этой даты еще 5 дней!!! Стоимость детали на01 декабря 2015 годаДо этой даты еще полгода!!! 18200 руб. 18200 руб. 18200 руб.

По результатам проверки выяснилось, что цена для выбранной детали остается неизменной, даже если интервал между запросами больше полугода.

Расчет ущерба после ДТП на основе этих данных выполнять нельзя.

Стоимость проведения работы составит 500*0,5 = 250 рублей;

  • подготовка к окраске бампера по справочнику оценивается в 450 рублей и 0,5 нормо-часов, то есть составит 450*0,5 = 225 рублей;
  • требуется замена агрегата стоимостью 2 700 рублей (стоимость взята с учетом износа);
  • работа по замене агрегата составит 3 000 рублей.

Таким образом, полная стоимость восстановительного ремонта составит: 495+880+250+225+2700+3000 = 7 550 рублей.

Кто занимается Восстановительный ремонт по ОСАГО проводит организация, с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.

Как правило, страховщики заключают соглашения с несколькими ремонтными организациями, и страхователь имеет возможность выбрать наиболее подходящую для себя из представленного списка.
При выборе ремонтной компании необходимо учитывать:

Президент РСА Павел Бунин заявил, что благодаря внедрению единых справочников можно будет не допускать ситуаций, при которых стоимость ремонта по идентичному ущербу в рамках 1 страхового случая может сильно отличаться, в зависимости от калькуляции разных экспертов.

Он также сообщил, что с сегодняшнего дня справочники переданы производителям программных продуктов, а значит их пользователи – автосервисы, технические эксперты и ремонтные мастерские смогут ими воспользоваться.

Теперь любому пользователю может быть предоставлена информация о средней цене запасной части и нормо-часа в том или ином экономическом районе.

Эти данные доступны на специально разработанном онлайн-сервисе на сайте здесь http://prostrahovie.ru/stoimosti-remonta-normochas-osago-dtp/ . В этих справочниках можно найти более восьмидесяти миллионов позиций почти по всем маркам и моделям не старше 2002 года выпуска.

С 19 сентября 2014 года для расчета сумм компенсаций по страховым случаям ОСАГО используется утвержденный Центробанком РФ порядок. Он описывается Положением № 432-П. В этом документе содержатся сведения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

Она применяется для расчета ущерба автомобилю после ДТП по ОСАГО. В ее составе — справочная информация по средним ценам на комплектующие и ремонтные работы. Эти справочники разрабатывались РСА (Российским союзом автостраховщиков). Они находятся в открытом доступе на официальном сайте организации.

Анализ предлагаемой методологии и содержания сборников цен показывает, что Положение №432-П вынесено, чтобы снизить убытки страховщиков в части выплаты компенсаций по полисам ОСАГО. Методика была принята в результате лобби РСА.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://pravo-nk.ru/raschet-normochasov-rsa/

Проверить полис ОСАГО на подлинность РСА по единой базе ОСАГО

Расчет нормочасов рса

Проверка полиса ОСАГО по базе РСА. Что и как можно проверить через базу “Российского союза автостраховщиков”?

Проверка полиса ОСАГО на подлинность

С помощью базы российского союза страховщиков каждый водитель может узнать максимум важной информации о своем полисе. В ней хранятся данные всех страховых компаний, действующих на территории России. Поэтому она позволяет проверить любой полис по критериям:

  • подлинность — действительно ли у вас на руках настоящая страховка или это качественная подделка;
  • текущий КБМ – какой размер скидки вам полагается при следующем заключении договора;
  • расчет ущерба – стоимость деталей и нормочасов в вашем регионе.

Проверка полиса ОСАГО по базе РСА

Данные АИС российского союза автостраховщиков позволяют быстро выявить подделку полисов. Теперь не надо вглядываться в бланк полиса обязательного страхования, оценивать качество печати и искать водяные знаки. Достаточно ввести номер страховки и узнать:

  • какому страховщику она была отгружена;
  • в каком статусе сейчас находится – еще не продана, действует, утеряна или украдена;
  • дата продажи – если документ уже был передан водителю;
  • дата старта действия страховки;
  • дата окончания – страховка перестает действовать и нужно оформлять новую.

Обратите внимание на поля «дата продажи», «дата старта действия страховки» и «дата окончания». В новом полисе они должны быть пустыми. Также проверьте, чтобы совпадало название компании, с которой вы общаетесь, с полем, кому был отгружен бланк.

Как проверить расчет выплат и стоимости ремонта

Помимо проверки актуальности страховки, база АИС российского союза автостраховщиков пригодится и водителям, попавшим в ДТП. Она позволяет рассчитать среднюю стоимость запчастей и нормочаса при ремонте автомобиля. Для этого необходимо:

  • указать экономический район, где будет ремонтироваться автомобиль;
  • ввести номер детали, его можно узнать после общения со страховой.

Вы получите усредненный расчет выплаты по обязательному страхованию, калькулятор РСА дает достаточно подробную информацию. Если она отличается от подсчетов страховщика, то это станет поводом подать досудебную претензию.

Выяснение коэффициента бонус-малус РСА

Страховщики берут информацию о текущем КБМ водителя из базы данных «Российского союза автостраховщиков». Расчет КБМ по обязательному страхованию с использованием базы союза страховщиков происходит автоматически. Каждый год значение коэффициента бонус-малус изменяется в большую или меньшую сторону, в зависимости от езды водителя.

Для расчета КБМ необходимо указать следующую информацию для страховки с ограничениями:

  • ФИО водителя;
  • дату рождения;
  • серию и номер водительского удостоверения.

Также требуется ввести дату начала действия или добавления водителя в договор. После этого система покажет текущий КБМ.

Для договора страхования без ограничений потребуется указать дополнительную информацию:

  • VIN;
  • номер с государственного регистрационного знака;
  • номер кузова;
  • номер шасси.

Эта информация нужна, так как КБМ рассчитывается не по водителю, а по транспортному средству.

Предварительный расчет стоимости страховки

Так как страховые компании используют расчет стоимости обязательного автострахования страхования в АИС российского союза автостраховщиков, то вы можете самостоятельно узнать сколько стоит страховка перед посещением удобного вам офиса. Для этого можно воспользоваться сайтом «Российского союза автостраховщиков».

В калькуляторе РСА необходимо выбрать:

  • физическое или юридическое лицо;
  • тип транспортного средства;
  • мощность двигателя;
  • срок страхования;
  • период использования автомобиля;
  • текущий КБМ водителя;
  • регион, район и город регистрации водителя;
  • были ли серьезные нарушения условий страхования;
  • количество водителей, допущенных к управлению машиной, или полис без ограничений.

Помните, если вы указали все данные правильно, то стоимость при посещении офиса будет точно такой же. 

При расчете стоимости страхования через калькулятор, важно правильно заполнить поле регистрации. Указывайте там именно то место, где прописано физическое или зарегистрировано юридическое лицо, а не автомобиль. От этого поля во многом зависит размер страховой премии, так как коэффициент может варьироваться от 0,6 до 2.

Просто о сложном? Читай Дзен!

Источник: https://www.vbr.ru/strahovanie/help/osago/baza-rsa-dla-chego-nuzhna/

01.03.2019 А что, так можно было? Суд взыскал выплату по ОСАГО не по справочникам РСА

Расчет нормочасов рса
Предыстория

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Татарстан выдало Российскому союзу автостраховщиков (РСА) предписание, в котором обвинило союз в использовании доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей и нормо-часов, применяемых для расчета выплат. УФАС указало, что в справочниках реальные рыночные цены на запчасти занижены в среднем на 30%, на материалы – на 25%. В марте 2018 г. Верховный суд РФ поддержал данное предписание, обязав РСА устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках).

В Татарстанском УФАС АСН официально подтвердили, что актуализированные с учетом решения Верховного суда справочники должны применяться по страховым случаям «за период с 2016 по 2018 гг.». По данным РСА, за 2018 г. российские страховщики урегулировали 2,1 млн страховых случаев в сфере ОСАГО. В 2016 и 2017 гг. было урегулировано по 2,4 млн страховых случаев. 

Вообще без справочников

АСН удалось обнаружить решение суда, который с учетом позиции Верховного суда по спору УФАС с РСА постановил взыскать со страховой компании выплату по ОСАГО, рассчитанную по рыночной стоимости ремонта без использования справочников РСА.

Минераловодский городской суд Ставропольского края в мае 2018 г. взыскал с «РЕСО-Гарантии» в пользу физлица 96 тыс. р. недоплаченной части страхового возмещения, 30 тыс. р. штрафа, 3 тыс. р.

компенсации морального вреда и судебные издержки на представителя и оценщика.

Спор потребителя со страховой компанией возник из-за оценки затрат на восстановительный ремонт автомобиля «КИА Церато», попавшего в ДТП на федеральной дороге «Кавказ».

В суде потребитель указал на предписание Татарстанского УФАС, поддержанное Верховным судом РФ. Он обратил внимание на то, что справочники РСА на момент судебных споров (май 2018 г.

) не были сформированы «в строгом соответствии с Положением о единой методике».

В связи с этим истец попросил вернуть экспертизу на доработку «с учетом износа заменяемых деталей на день ДТП, на основании Единой методики, но без использования справочника РСА».

Судья Иван Казанчев удовлетворил это ходатайство. В итоге с «РЕСО-Гарантии» взыскали недоплату, решение вступило в законную силу.

«Это революционное решение»

«Это революционное решение. При таком подходе Единая методика вообще ставится под сомнение. Нужно все пересматривать. Любое увеличение покрытия в страховании влечет за собой увеличение страхового тарифа», – заявил АСН руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров, комментируя вердикт Минераловодского горсуда.

Изменение подхода к расчету размера ущерба по ОСАГО означает увеличение страхового покрытия по данному виду страхования, отмечает он: «В рамках действующего ценового коридора в ОСАГО это приведет к тому, что многие компании после изменения судебной практики поднимут цены, и заплатит конечный потребитель».

«Очень интересное дело»

Юрист Ольга Курзина считает решение Минераловодского горсуда «действительно интересным». «Наконец-то суды первой инстанции начали понимать, что методика и справочники – это не одно и то же.

И суд назначил экспертизу по Единой методике, без справочников РСА, что я считаю совершенно справедливым», – говорит она.

Ольга Курзина также подчеркнула, что до решения Верховного суда суды ориентировались исключительно на цены из справочников РСА – вне зависимости от того, сколько стоит запчасть. «Теперь ситуация немного меняется, но, к сожалению, таких решений очень мало», – говорит она.

Пока – единичные случаи

Мониторинга количества обратившихся с подобными исками Татарстанское УФАС не ведет. Однако примерно в 20 случаях ведомство привлекалось к подобным делам качестве третьего лица. Решения о перерасчете есть, но предоставить их в силу закона о персональных данных антимонопольный орган не вправе, указали в пресс-службе УФАС в ответ на запрос АСН.  В РСА отметили, что иски на основе предписания УФАС носят единичный характер. Суды крайне редко делают выводы, подобные Минераловодскому суду, указывают в союзе.

В «АльфаСтраховании» сообщили, что массовости подобных исков к компании нет, есть «несколько решений не в пользу страховщика, но все они обжалуются».

«Ингосстрах» с подобными претензиями не сталкивался, но следит за развитием ситуации.

В «Росгосстрахе» (компания в 2016 г. занимала около 28% рынка ОСАГО, в 2017 г. доля упала с 25% до 10%) предпочли не комментировать ситуацию. 

К «РЕСО-Гарантии» были и иные подобные иски, сообщили АСН в компании, по ним были приняты «как положительные, так и отрицательные решения». 

Страховщики против

Юристы «РЕСО-Гарантии» отрицательно относятся к описанной позиции суда. Применение справочника не может рассматриваться в отрыве от методики, за исключением случаев, предусмотренных самой методикой, заявил АСН заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

Использование судами рыночной стоимости в обоснование расчета восстановительного ремонта транспортного средства – это прямое нарушение действующего законодательства (закона об ОСАГО и положения ЦБ о Единой методике). При определении стоимости запасных частей подлежат применению только сведения, содержащиеся в справочнике РСА, указывает директор юридического департамента «Ингосстраха» Татьяна Комарова.

Позиция «АльфаСтрахования» строится на том, что по закону об ОСАГО «мы обязаны использовать справочники РСА и Единую методику, поэтому с нашей стороны нарушений нет», – заявила АСН руководитель направления юридической поддержки департамента страховых выплат АО «АльфаСтрахование» Екатерина Кузичева.

В «АльфаСтраховании» прокомментировали и позицию УФАС о необходимости применения скорректированных в соответствии с решением Верховного суда справочников по страховым случаям «за период с 2016 по 2018 гг.». «Данные обязательства в таком объеме не могли быть зарезервированы страховыми компаниями.

Пересмотр резервов под обязательства страховщиков, в разы превышающие выплаты прошлых периодов, означает для некоторых компаний банкротство, а для некоторых – снижение рентабельности до отрицательной.

ОСАГО станет опять проблемной зоной для автовладельцев, снизится активность по продаже данного вида страхования, могут возникнуть проблемы с доступностью», – говорит руководитель управления методологии обязательных видов страхования Денис Макаров.

В РСА АСН заявили, что закон обратной силы не имеет, поэтому данные новых справочников «задним числом» применяться не могут.

В то же время РСА в начале февраля предложил расширить действие новых справочников на ДТП, произошедшие ранее, но заявленные после 1 декабря 2018 г. – с даты актуализации справочников.

«Мы пока не получили ответа от УФАС по Республике Татарстан на это предложение», – сообщили в РСА. 

Источник: http://xn--174-3edy.xn--p1ai/news/395/

Унификация расчёта ущерба по ОСАГО

Расчет нормочасов рса

На каждом сайте страховой компании или агента нарочито подчеркнута их «клиентоориентированность», что и подкупает большинство водителей.

На самом же деле, российские страховщики то и дело норовят уклониться от добросовестного выполнения своих прямых обязательств .

Находящаяся в разработке единая методика расчёта ущерба в ОСАГО призвана исправить ситуацию и развернуть страховщиков лицом к клиентам.

ОСАГО в России стартовало в 2003 году. За более чем десятилетнюю практику накопилась масса противоречий в общении страхователя и страховщика. Самая животрепещущая тема – расчёт размера ущерба при ДТП.

По данным Российского Союза Автостраховщиков, средняя выплата по ОСАГО составляет 36 000 рублей, «выбиваемая» через суд – 50 000. Порой сумма, насчитанная страховщиком, оказывается в два-три раза меньше ожиданий потерпевшего. Такое положение дел объясняется отсутствием единой методики определения ущерба.

Сейчас их существует целых пять. Выбор конкретной методики зависит от принципов работы страховой компании. Что же происходит сейчас?

  • Потерпевший получает результаты оценки эксперта страховой компании.
  • Далее он обращается к независимому оценщику для уточнения ущерба.
  • Страховая компания отвергает инсинуации, и недовольный страхователь отправляется в суд.

В настоящее время при расчёте ущерба эксперты оперируют среднероссийской стоимостью деталей.

Это шикарная лазейка для страховщиков, так как при необходимости можно как занизить, так и завысить цену запчастей (редко), что, в свою очередь, ведёт к недовольству страхователей.

Только в 2013 году было возбуждено более 600 тысяч дел в рамках «автогражданки». По данным РСА, через суд решался каждый третий спор по выплатам ОСАГО.

И это притом, что есть успешный опыт функционирования обязательной «автогражданки», например, в США. Там уже не первый год страховщики при установлении размере ущерба руководствуются не «средней температурой по больнице», а официально зафиксированной стоимостью запасных частей для всех автомобилей.

Ещё на заре автогражданки Минтранс уполномочили разработать такую методику. Минуло 10 лет, а воз и с места не тронулся, поэтому за дело взялся сам Российский Союз Автостраховщиков.

Цель: разработать общие стандарты осмотра ТС и фиксации повреждений, определить единую стоимость запасных частей и нормочасов ремонтных работ.

Для реализации столь масштабного проекта потребовалось внести изменения в действующее законодательство, что было инициировано РСА и реализовано в 2014 году.

Теперь специалист обязан отметить все повреждения, установить их природу, в спорных моментах осмотреть машину виновника ДТП. Правки в действующий закон были успешно внесены, а вот методика пока свет не увидела.

Сейчас она находится на рассмотрении Центробанка, который с недавних пор играет решающую роль в регулировании рынка ОСАГО России. Основные моменты предложенной методики:

  • учёт износа машины (расчёт производится исходя из срока эксплуатации автомобиля и пробега, а также индивидуальных особенностей отдельных деталей);
  • зафиксированный полный перечень запчастей и их стоимости;
  • учёт экономической зоны при определении стоимости нормочаса ремонтных работ.

Износ не начисляется на ряд элементов безопасности, неисправность которых влечёт запрет на эксплуатацию ТС: тормозную систему, ремни и подушки безопасности, систему рулевого управления, оптику.

Разделение на экономические зоны осуществлено по принципу схожести экономических показателей и не имеет отношения к делению по округам. Всего выделено 12 зон.

При выведении формулы расчёта ущерба специалисты РСА руководствовались постановлением Правительства РФ №361, из которого был удалён такой множитель, как страна происхождения автомобиля.

Особый интерес вызывает справочник деталей, составлением которого занимается РСА. По утверждению специалистов, указанная номенклатура комплектующих охватит 80% наименований запчастей по всем автомобилям. Для определения стоимости оставшихся 20%, не вошедших в каталог и приходящихся на редкие марки, будет применяться метод усреднённого подсчёта по экономической зоне.

Основная сложность разработки этого документа – объём работы. На современном рынке представлено несколько тысяч моделей и модификаций автомобилей. При этом среднестатистическая машина, в свою очередь, состоит примерно из 30 000 деталей. Для каждой детали необходимо определить стоимость, таким образом, общее количество учтённых комплектующих перевалило за 70 миллионов единиц.

Без ложки дёгтя не обошлось. Рассматриваемая Центробанком унифицированная методика станет обязательной к использованию ограниченным кругом специалистов.

Только оценщики от страховых компаний будут обязаны руководствоваться едиными стандартами. Независимые эксперты могут использовать любые методы оценки.

Чем это чревато? По оценкам президента РСА Павла Бунина, количество дел в судах хоть и сократится на 70-80%, но не сведётся к нулю. Дело в том, что страхователь всегда сможет решить, кому отдать предпочтение – независимой оценке или страховому эксперту.

Правда, выигрывать споры станет гораздо сложнее: суды, скорее всего, будут апеллировать к методике, утверждённой Правительством РФ.

И, тем не менее, после введения единой методики расчёта ущерба столь сложный финансовый продукт как ОСАГО станет более понятным и автовладельцам, и страховщикам, и оценщикам.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_unifikaciya_rascheta_uscherba

Юрист Авилин
Добавить комментарий