Профстандарт контрактного управляющего с 01 2019

Новый профстандарт

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2019

12Окт 2019

Новый профстандарт бухгалтера все-таки утвержден и вступает в силу 6 апреля 2019 года. Разберемся, как это отразится на бухгалтерах госсектора.

Напомним, что применять профстандарты учреждения госсектора обязывает Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 №584. Согласно ему, государственные и муниципальные учреждения поэтапно внедряют их на основании планов, разработанных и утвержденных в каждом учреждении. Срок внедрения – до 1 января 2020 года.

Следовательно, в большинстве организаций как раз сейчас ведется активная работа по приведению в соответствие с профстандартами своих локальных нормативных актов – в первую очередь, должностных инструкций сотрудников.

Запросите в отделе кадров свою приведенную в соответствие с профстандартом должностную инструкцию и посмотрите, какие требования ваш работодатель предъявляет к вашему образованию и опыту работы, и какие обязанности на вас возлагает. Сравните эти требования и трудовые функции с теми, которые указаны в профстандарте, и поймете, какому уровню квалификации вам необходимо соответствовать.

Ниже приведена таблица с требованиями профстандарта 2019 в зависимости от уровня квалификации бухгалтера.

Уровень квалиф-и по профстандартуДолжностьОбразование (минимально допустимое)Повышение квалификацииОпыт работыВыполняемые трудовые функции
5й (код А)БухгалтерБухгалтер 2 категорииБухгалтер 1 категорииСреднее профессиональное профильное или среднее профессиональное непрофильное+ профпереподготовкаНе требуется(при переводе с более низкой категории на более высокую – 1 год)Работа с первичными документами, группировка и обобщение фактов хозяйственной жизни учреждения
6й (код В)Главный бухгалтер,Начальник (руководитель и т.п.) отдела (службы и т.п.) бухучетаВысшее (бакалавр) профильное или высшее (бакалавр) непрофильное+ профпереподготовкаНе менее 20 часов в год, при этом не менее 120ч в сумме за последние 3 года5 лет бухгалтерско-финансовой работы(для централизованных бухгалтерий – 3 года из последних 5ти в сфере составления отчетности либо аудита)Составление бухгалтерской отчетности, внутренний контроль, налоговый учет и отчетность, финансовый анализ, бюджетирование, ведение налогового учета, составление налоговых деклараций
Среднее профессиональное профильное или среднее профессиональное непрофильное+ профпереподготовкаНе менее 20 часов в год, при этом не менее 120ч в сумме за последние 3 года7 лет бухгалтерско-финансовой работы(для централизованных бухгалтерий – 5 лет из последних 7ми в сфере составления отчетности либо аудита)
7й (код С)Главный бухгалтер,Начальник (руководитель и т.п.) отдела (службы и т.п.) бухучетаВысшее (специалист или магистр) профильное или высшее (специалист или магистр) непрофильное+ профпереподготовкаНе менее 20 часов в год, при этом не менее 120ч в сумме за последние 3 года5 лет бухгалтерско-финансовой работы на руководящих должностях (для централизованных бухгалтерий – 3 года из последних 5ти в сфере составления отчетности либо аудита)Организация процесса ведения бухучета в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения,организация процесса составления и представления отчетности в экономических субъектах, имеющих обособленные подразделения
8й (код D)Главный бухгалтер,Начальник (руководитель и т.п.) отдела (службы и т.п.) бухучета, начальник (руководитель и т.п.) управления (службы и т.п.) консолидированной финансовой отчетностиВысшее (специалист или магистр) профильное или высшее (специалист или магистр) непрофильное+ профпереподготовкаНе менее 20 часов в год, при этом не менее 120ч в сумме за последние 3 года5 лет из последних 7ми в сфере ведения бухучета, составления отчетности либо аудита, в т.ч. на руководящих должностях (при специализации в дипломе «бухгалтерский учет и аудит» – 3 года из последних 5ти в сфере ведения бухучета, составления отчетности либо аудита, , в т.ч. на руководящих должностях)Управление процессом сбора данных для консолидированной финансовой отчетности группы организаций, управление процессом составления и представления консолидированной финансовой отчетности
8й (код Е)Директор по операционному управлению, директор по бухгалтерскому аутсорсингу, коммерческий директор, директор по развитию бизнесаВысшее (специалист или магистр) профильное или высшее (специалист или магистр) непрофильное+ профпереподготовкаНе реже 1 раза в 3 года5 лет из последних 7ми в сфере ведения бухучета, составления отчетности либо аудита, в т.ч. на руководящих должностях (при специализации в дипломе «бухгалтерский учет и аудит» – 3 года из последних 5ти в сфере ведения бухучета, составления отчетности либо аудита, в т.ч. на руководящих должностях)Организация деятельности по оказанию бухгалтерских услуг другим субъектам (ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской, налоговой, консолидированной отчетности),текущее управление и контроль такой деятельности, консультационные услуги в области бухгалтерского и налогового учета и смежных областях.

Следовательно, если в своей должностной инструкции вы видите обязанности по организации работы бухгалтерии и представлению отчетности своего учреждения, вам необходимо соответствовать 6 уровню квалификации. Если от вас требуется организовать учет в обособленных организациях или формировать консолидированную отчетность, значит, вам необходимо соответствовать 7 и 8 уровням квалификации соответственно.

Если в результате изучения своей должностной инструкции вы обнаружили, что ваше образование «не дотягивает» до необходимого, следует внести соответствующие мероприятия по образованию и обучению в план реализации профстандартов (пп. б п.1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 №584).

Источник: http://www.umcrazvitie.ru/news/novyj_profstandart_bukhgalter_2019/2019-04-01-92

Профстандарт специалистов в сфере закупок

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2019

Профстандарт на контрактного управляющего сейчас предоставлен двумя Приказами Минтруда от 10.09.2015 № 625н и № 626н. Разница между ними в том, что первый разработан для специалистов, а второй — для экспертов в закупках.

Первые занимаются всем циклом закупок, планированием, организацией и т.д. Эксперты же занимаются аналитикой, консультированием и экспертизой. Соответственно, и требования к уровням знаний, умений и навыков разные — у экспертов они более высокие.

Разберем подробнее.

Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»

Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте 07.10.2015 № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения.

Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств.

Профстандарт специалиста определяет четыре направления в сфере закупок:

  1. Обеспечение (уровень квалификации 5).
  2. Осуществление (уровень квалификации 6).
  3. Экспертиза результатов (уровень квалификации 7).
  4. Контроль (уровень квалификации 8).

Разберем их подробнее.

Обеспечение конкурсных мероприятий

Работник, занятый в сфере закупок, должен иметь среднее профессиональное образование. Требования к опыту не предъявляются.

Права и обязанности:

  • предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги;
  • подготовка закупочной документации;
  • обработка результатов;
  • подготовка и составление необходимой документации для размещения заказов;
  • формирование описательной части объектов заказа.;
  • мониторинг поставщиков и т. д.

Для более подробной информации можно заглянуть в единый квалификационный справочник, контрактный управляющий там проходит под кодом 26541 (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367).

Осуществление закупочных процедур

Для работы в этом направлении сотрудник должен иметь высшее образование по программе бакалавриата и опыт практической работы не менее трех лет в области закупок. Основные задачи и цели:

  • составление планов и их обоснование;
  • осуществление конкурсных процедур;
  • организация общественного обсуждения;
  • определение и обоснование цены контракта;
  • составление и публичное размещение отчета об объемах заказов и т. д.

Экспертиза результатов

Для выполнения задач работник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы не менее четырех лет. В этом профстандарт контрактный управляющий с 2018 года не претерпел никаких изменений. Компетенции работника предполагают решение следующих задач:

  • проверка соблюдений условий контракта;
  • проверка качества предоставленных товаров, работ и услуг;
  • организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контрактов и создание приемочной комиссии;
  • взаимодействие с поставщиком при изменении, расторжении контракта;
  • привлечение сторонних экспертов для проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, и т. д.

Контроль конкурсных мероприятий

Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:

  1. Мониторинг, аудит и контроль в сфере конкурсных процедур (не за работниками).
  2. Оценка обоснованности проведенных конкурсных процедур.
  3. Оценка эффективности обеспечения соответствующих нужд.
  4. Разработка локальных нормативных актов в сфере закупок, их адаптация к изменениям в законодательстве и т. д.

Профстандарт «специалист контрактной службы»: итоги

Все категории работников, занятые этим видом деятельности, должны пройти соответствующее дополнительное обучение по программе повышения квалификации или переподготовки в сфере закупок (если образование не в данной профессиональной области).

Для всех четырех направлений работы профстандарт контрактного управляющего по 44-ФЗ устанавливает единые требования к знанию законодательства РФ, в том числе гражданского, бюджетного, земельного и др.

в части применения к закупкам, а также этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность и этику делового общения;
  • активно бороться с профессиональной недобросовестностью;
  • не допускать конфликты на работе;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег (при этом в стандарте напрочь отсутствуют положения о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов).

В области профессиональных навыков все работники должны знать законодательство в части регулирования закупок и уметь выполнять необходимые и соответствующие функциональные обязанности по каждому из направлений.

Профстандарт «руководитель контрактной службы»

Руководители — к этим специалистам предъявляются высокие требования и ожидается от них высокий уровень компетенций. Стандарт утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 626н, зарегистрирован в Минюсте 09.10.2015 № 39275. В отличие от технических специалистов, руководители занимаются:

  • консультированием;
  • экспертизой;
  • организацией работы технических специалистов.

Именно этих специалистов принято называть контрактный управляющий, требования 2019 года к ним следующие: высшее образование, стаж работы в закупках от трех лет и выше.

Консультирование

По уровню образования человек должен быть минимум бакалавром, да еще и дополнительно обученным по программе повышения квалификации в закупках. Требования к опыту — от трех лет. Знания, умения и навыки по большей части относятся к нормам права, регламентирующим сферу закупочных процедур:

  • создание и ведение баз данных;
  • расчеты степеней влияния на ценообразующие параметры;
  • составление заключений;
  • непосредственное консультирование.

Экспертиза

Чтобы соответствовать требованиям, человеку нужно иметь высшее образование (специалитет или магистратура) и пройти дополнительное обучение по работе в сфере закупок. Опыт работы необходим не менее четырех лет. Других особых условий не предусмотрено.

Аналогичной работой, по мнению составителей стандарта, занимаются бухгалтеры, оценщики, юристы, экономисты и т. д.

Подробнее можно посмотреть, чем занимается контрактный управляющий (код должности) в ОКЗ или ОКПДТР, например, в общероссийском классификаторе код этой должности 27779.

Что должен делать эксперт в закупках:

  1. Проводить экспертные оценки закупочной документации и заявок в процедуре закупки.
  2. Давать экспертную оценку при подведении итогов процедур закупок, при необходимости вести пересчет баллов.
  3. Разрабатывать методологические базы в рамках закупочной деятельности.
  4. Составлять и оформлять по результатам экспертизы документы в виде заключения.

Организация работ

Уровень образования здесь аналогичен предыдущему, а вот опыт работы должен быть не менее пяти лет непременно в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях — от трех лет. Речь идет о руководителях в сфере закупок. Их функции и задачи:

  • распределение заданий между работниками и контроль их выполнения;
  • планирование текущей деятельности организации, подразделения;
  • осуществление контроля соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами на консультирование или экспертизу;
  • организация работ по контролю качества итоговых документов по экспертизе;
  • осуществление контроля рационального использования ресурсов;
  • осуществление контроля соблюдения требований охраны труда.

Должностная инструкция работника контрактной службы по профстандарту разрабатывается в каждой конкретной организации с учетом специфики деятельности этой организации, поэтому универсальной должностной инструкции не существует. За основу можно взять наш образец

Скачать

Особое мнение

Профстандарты нужно обязательнj применять работодателями только в части требований к образованию работников контрактной службы (контрактных управляющих) и членов закупочных комиссий по 44-ФЗ. Это мнение Минэкономразвития из письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно полностью соответствует трудовому законодательству.

В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели могут применять профстандарты только в части этих требований. А В 44-ФЗ требует только наличие образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов являются обязательными.

Все остальные качества заказчик может применять как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

Краткие итоги

В целом, каких-либо специальных требований к специалистам в сфере закупок не установлено. Занимаются этим в основном бухгалтеры, юристы и экономисты, в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ (расширение или увеличение объема работы).

Происходит это не только из экономии, но и потому, что на местах часто затрудняются определить размер оклада такого работника. Почему? Да потому что специалист в области закупок не упомянут ни в одной профессиональной квалификационной группе.

Контрактный управляющий ПКГ не назван ни в одном из этих документов, а это значит, что размеры окладов должны устанавливаться в зависимости от сложности труда (пункт 11 рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол № 12) что позволяет относиться к ним вариативно.

Источник: https://clubtk.ru/pf-spec-v-zakupkah

Обучение по госзакупкам: кому и когда нужно пройти?

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2019

Тема профессиональных стандартов и дополнительного обучения сотрудников по госзакупкам –  одна из тем, которая сейчас волнует многих работодателей.

С какой даты профстандарты станут обязательными для всех? Каким требованиям должен соответствовать сотрудник? Что делать с уже существующими должностными инструкциями? Что делать работнику, чтобы соответствовать требования профессионального стандарта.

Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы в отношении сотрудников, которые ответственны за проведение государственных закупок.

Требования закона к квалификации сотрудников по госзакупкам

Согласно закону о государственных закупках для проведения закупок заказчик должен сформировать комиссию (возможна единая комиссия для проведения всех закупок или специальная комиссия – для проведения определенного рода закупок, например, котировочная комиссия для определения поставщика путем проведения запроса котировок) и контрактную службу (назначить контрактного управляющего).

Законодатель сформулировал принцип профессионализма заказчика, который предполагает под собой наличие у специалистов по госзакупкам теоретических знаний и навыков в сфере закупок. На работодателя возлагается обязанность принимать меры, направленные на поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, задействованных в госзакупках.

Требования к квалификации лиц, входящих в состав комиссии

Согласно ст. 39 закона о госзакупках в состав комиссии должны входить преимущественно сотрудники:

  • прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
  • прошедшие повышение квалификации в сфере закупок;
  • имеющие специальные знания по объекту закупки.

Пример. В состав комиссии входит 7 человек. Для того чтобы отвечать требованиям закона, членов комиссии, прошедших обучение или обладающих специальными знаниями, должно быть не менее 4 человек.

Чиновники Минэкономразвития делают вывод о том, что лиц, не прошедших обучение и не обладающих специальными знаниями можно включать в состав комиссии, но их должно быть меньшинство (Письмо от 31.12.2013 N Д28и-2420).

Случай из судебной практики. Работник обратился с иском в суд с целью признания незаконными положений приказа о включении его в состав единой комиссии и возложении на него полномочий председателя. В обоснование своих требований истец указал, что он не обладает специальной подготовкой, и данное назначение было совершено без его согласия.

Суд, отказывая в иске, указал, что включение данного работника в состав комиссии по госзакупкам не выходит за пределы его трудовых функций, и получение его согласия  не требуется.

Кроме того, суд отметил, что истец обладает специальными знаниями по объекту закупки и соответственно может входить в состав комиссии (Апелляционное определение Иркутского областного суда от 03.12.

2014 по делу N 33-9724/14).

Требования к квалификации представителей контрактной службы или контрактных управляющих

Закон о государственных закупках обязывает представителей контрактной службы и контрактных управляющих иметь соответствующее образование:

  • высшее в сфере закупок либо
  • дополнительное профессиональное в сфере закупок.

Вместе с тем, до начала 2017 года указанные лица могут работать на своей должности и при наличии профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Итак, контрактный управляющий или представитель контрактной службы до 01.01.2017 года должен соответствовать хотя бы одному из указанных ниже условий:

  • наличие профессионального образования по 94-ФЗ (ранее действовавший закон о закупках);
  • наличие дополнительного профессионального образования по 94-ФЗ;
  • наличие высшего образования по 44-ФЗ;
  • наличие дополнительного профессионального образования по 44-ФЗ.

Обратите внимание! Закон не запрещает включение в состав единой комиссии (или других комиссий) представителя контрактной службы или контрактного управляющего. Главное, чтобы они соответствовали требованиям, указанным в ч. 6 ст. 39 закона о госзакупках.

Профессиональные стандарты для сотрудников, обеспечивающих проведение госзакупок

В области государственных закупок в настоящее время утверждено 2 профессиональных стандарта:

Источник: https://parta1.com/blog/24945.html

Профстандарт контрактный управляющий с 2019 года

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2019

Оформление на работу производится путем заключения с работником нового трудового договора.

Какие требования к управляющему установлены в 2017-2018 годах?

Контрактным управляющим не может быть назначено любое лицо. Передача сотруднику функций будет правомерной, только если он (необходимо соблюдение одновременно всех перечисленных условий):

  1. Входит в число трудящихся организации-заказчика (письмо Минэкономразвития «О лицах, которые могут быть…» от 31.01.2014 № ОГ-Д28-834).
  2. Получил дополнительное профессиональное или высшее образование в области закупок. Данное требование применяется с 2017 года в соответствии со ст. 38 и 112 закона № 44-ФЗ, ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.
  3. Не допускает конфликта интересов, т. е.

Данное требование применяется с 2017 года в соответствии со ст. 38 и 112 закона № 44-ФЗ, ранее достаточно было профессионального или дополнительного профессионального образования.

  • Не допускает конфликта интересов, т. е. не имеет близкого родства с поставщиком, выгодоприобретателем или иным контрагентом (п. 3 обзора судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 28.09.2016).

Контрактный управляющий с 1 января 2017 года имеет право осуществлять трудовую деятельность при соответствии новым требованиям в части образования. При этом необходимо понимать, когда требуется введение его должности, а когда закон не обязывает нанимать такого сотрудника.

Если вы ищете учреждение, где можно получить дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, обращайтесь в ИПКУ.

Порядок ведения

  • Нарушения в сфере закупок
  • Состав и виды административных правонарушений
  • Типичные нарушения заказчиками
  • Уголовная ответственность в соответствии с законодательством РФ

Семинары и курсы для контрактных управляющих

Форма обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ может быть очной, очно-заочной, заочной с применением дистанционных образовательных технологий. Каждая образовательная организация разрабатывает свою программу обучения, учебный план, включающий разное количество часов аудиторных занятий (лекционных, практических), самостоятельной работы.

Профстандарт контрактный управляющий с 2019 года последние новости

В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск — это отличная возможность повысить квалификацию. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы. После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты в виде тестов в сети Интернет.

Изменения в новом учебном году 2018-2019: образование школьное и дошкольное

Еще одно новое направление в образовании 2019 года – это обучение иностранным языкам.
Теперь школьники будут осваивать 2 языка, один из которых (основной) будут учить уже с 1-го класса, а второй (дополнительный) – с 5-го.

Контрактная система государственных закупок в 2019 году

• отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера организации судимости за экономические преступления (за исключением случаев, когда такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

• в части обеспечения заявок.

Ввиду того, что должность контрактного управляющего является государственной, то ответственность будет административная в виде наложения штрафа от 1 000 до 5 000 рублей (КоАП РФ ст. 5.27).

Трудовые функции по ЕКС

ЕКС – Единый Квалификационный Справочник.

В ЕКС нет кода для должности, контрактного управляющего, однако его функции описаны в профессиональном стандарте, утвержденным министерством труда и социальной политики, где указаны общие трудовые функции:

  1. Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
  2. Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд.
  3. Экспертиза результатов закупок, приемка контракта.
  4. Контроль в сфере закупок.

Что делать, пока не утвержден

Стандарты, прописанные в ЕКС обязательны к исполнению.

Источник: http://pravo60.ru/profstandart-kontraktnyj-upravlyayushhij-s-2019-goda

Установлены профстандарты в сфере закупок

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2019

Согласно Закону № 44-ФЗ специалисты сферы закупок должны обладать высокой степенью подготовки к реализации своих функций. Быть профессионалами в своем деле, обладать определенной квалификацией, теоретическими знаниями и навыками.

Это, в частности, следует из ст. 9 указанного закона. Чтобы реализовать данные положения, в 2015 г. были утверждены профессиональные стандарты для специалиста и эксперта в сфере закупок2 .

Расскажем, что в связи с этим необходимо учитывать заказчику.

Елена Пластинина, канд. экон. наук, зав. кафедрой Академии промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, г. Ярославль

Арина Коротаева, зам. зав. кафедрой государственного и муниципального управления ФГОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова»

Назревшая необходимость

Исходя из норм ст. 9 Закона № 44-ФЗ, заказчики (а также контрольные органы и специализированные организации) осуществляют свою деятельность на профессиональной основе и принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок. Что это значит? Обратимся к ст. 195.

1 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ). В соответствии с ней квалификация работника — это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Проецируя данное определение на сферу закупок, можно утверждать, что занятые в ней специалисты должны обладать конкретными знаниями, умениями и опытом работы. Это в теории.

На практике же до некоторых пор не было полного понимания о требованиях и критериях подготовки закупочного специалиста. Руководители и кадровые службы учреждений-заказчиков самостоятельно определяли необходимый уровень знаний, которым должен обладать «закупщик».

А организации, занимающиеся повышением квалификации работников, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования разрабатывали и реализовывали собственные профессиональные программы исходя из своего опыта. То есть не существовало унифицированных образовательных стандартов.

Еще одна проблема — постоянно меняющийся порядок закупок для государственных и муниципальных нужд.

Исправить ситуацию и призваны профессиональные стандарты для специалистов в сфере закупок.

Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ст. 195.1 ТК РФ). Со временем профстандарты должны заменить действующие сегодня справочники:

Пока же Минтруду России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вменено в обязанность установить тождественность наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС, ЕКС и профессиональных стандартах.
Сферы применения профстандартов определены в Правилах № 23. Так, стандарты используются:

  1. работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
  2. образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
  3. при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.

То есть происходит стандартизация требований к специалисту на всех уровнях его подготовки и профессиональной деятельности. Вопрос по срокам применения профессиональных стандартов пока не урегулирован. Часть стандартов уже вступила в силу с 2015 г. (к примеру, стандарт специалиста по охране труда и пр.

), другая ждет своей очереди. В настоящий момент Минтруд России готовит проект нормативно-правового акта по переходному периоду до 2020 г. для коммерческих организаций и всего лишь годовому переходному периоду — для бюджетной сферы.

Однако говорить об этом по существу можно будет только после того, как проект будет принят и опубликован.

Несмотря на то что положения ст. 195.

3 ТК РФ устанавливают, что профстандарты носят для работодателя рекомендательный характер, последний может применять указанные в них квалификационные характеристики как основу для разработки своих требований к квалификации работника5.

Специалист в сфере закупок

Согласно стандарту «Специалист в сфере закупок», утвержденному Приказом № 625н, основная цель профессиональной деятельности соответствующего сотрудника такова: контроль и управление закупками для эффективного и результативного использования средств, выделенных для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

ЗАПОМНИТЬ
По своей сути профессиональные стандарты являются нормативными документами, на основе которых определяются трудовые функции работника, разрабатываются должностные инструкции.

Стандарт подразделяет специалистов на 24 базовые группы. Устанавливает уровни квалификации: 5-й, 6-й, 7-й и 8-й.
Профессия специалиста в сфере закупок подразумевает дифференциацию труда, в связи с чем выделены четыре обобщенные трудовые функции:

  1. осуществление процедуры закупок;
  2. планирование закупок;
  3. контроль в сфере закупок, осуществляемый заказчиком (приемка исполнения контракта);
  4. мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Описание квалификаций дано в приказе Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов». В соответствии с ним уровни квалификации предполагают деятельность специалистов:
  5. 5-й уровень — по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений;
  6. 6-й уровень — по определению задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели;
  7. 7-й уровень — по определению стратегии, управлению процессами и деятельностью с принятием решения на уровне крупных организаций и подразделений;
  8. 8-й уровень — по определению стратегии, управлению процессами и деятельностью с принятием решения на уровне крупных организаций.

При этом работники 6-го уровня несут ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации, 7-го — за результат выполнения работ на уровне крупных организаций или подразделений, 8-го — за результат выполнения работ на уровне крупных организаций.

В соответствии с профстандартом названия должностей распределяются следующим образом: закупщики, соответствующие 5-му квалификационному уровню, — специалист по закупкам или работник контрактной службы; 6-му уровню — старший специалист по закупкам, консультант по закупкам, работник контрактной службы и контрактный управляющий; 7-му уровню — ведущий специалист, работник контрактной службы, заместитель руководителя подразделения, руководитель подразделения, руководитель контрактной службы и контрактный управляющий; и специалисты, соответствующие 8-му уровню, — соответственно советник, заместитель руководителя и руководитель.

КТО И КАК РАЗРАБАТЫВАЛ СТАНДАРТ Работу по разработке профессиональных стандартов осуществлял Центр развития конкурентной политики и государственного заказа Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ в рамках государственного контракта.

Менее чем за год были созданы рабочие группы, в состав которых вошли ведущие специалисты — эксперты в сфере закупок и преподаватели, имеющие значительный опыт в научно-исследовательской работе, а также практику разработки профстандартов. В ходе выполнения работ по разработке стандартов и их общественного обсуждения было проведено боле 100 круглых столов и конференций.

В мероприятиях приняло участие более 4000 специалистов в сфере закупок.

Проведено социологическое исследование целевой аудитории — представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций нормативно-правового регулирования, контроля, аудита и мониторинга в сфере закупок, казенных, бюджетных учреждений, расположенных в различных федеральных округах РФ, крупных, средних и мелких населенных пунктах.

Эксперт в сфере закупок

В соответствии с Приказом № 626н основная цель данного вида профессиональной деятельности — это изучение и оценка предмета экспертизы, подготовка экспертных заключений, консультирование при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
Согласно Федеральному закону от 02.05.2015 № 122-ФЗ с 1 июля 2016 г. применение профстандартов работодателями станет обязательным в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ установлены такие требования.

Эксперты разделены на 14 базовых групп. Уровень квалификации установлен от 6-го до 8-го.
Разработчиками проекта данного стандарта выделены три обобщенные трудовые функции эксперта:

  1. консультирование в сфере закупок;
  2. экспертиза в сфере закупок;
  3. организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок.

Обобщенная трудовая функция «Консультирование в сфере закупок» отнесена к 6-му уровню квалификации, подразумевает самостоятельную деятельность по определению задач собственной работы (или подчиненных) для достижения цели, обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений, ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации. Обобщенная трудовая функция, соответствующая экспертизе в сфере закупок отнесена к 7-му уровню квалификации. Эксперт этого уровня определяет стратегии, управляет процессами и деятельностью, принимает решения на уровне крупных организаций или подразделений. Соответственно, обобщенная трудовая функция «Организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок» отнесена к 8-му уровню квалификации, подразумевает определение стратегии, управление процессами и деятельностью, принятие решения на уровне крупных организаций. Эксперт 6-го квалификационного уровня может занимать должности консультанта по закупкам, старшего специалиста по закупкам, 7-го уровня — эксперта по закупкам, 8-го уровня — заместителя руководителя (управления, департамента, организации), руководителя (управления, департамента, организации). В отношении базового образования диапазон требований установлен от среднего профессионального до высшего (специалитет, магистратура). Обязательное наличие высшего образования, как минимум бакалавриата, предусмотрено для специалистов 6-го квалификационного уровня. Однако, уже начиная с 7-го уровня разработчики установили наличие высшего образования не ниже специалитета.

Требования к опыту работы в сфере закупок предусмотрены начиная с 6-го квалификационного уровня, при этом минимальный закупочный опыт колеблется в диапазоне от трех до пяти лет.

Оценка соответствия профстандартам

На сегодняшний день основной формой оценки квалификации работников — включая оценку соответствия занимаемой должности — является аттестация, проводимая работодателем. В соответствии со ст.

81 ТК РФ порядок проведения аттестации определяется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников. Однако ТК РФ не содержит детализирующих норм, относящихся к процедурам проведения аттестации.

По мнению экспертов, сегодня назрела необходимость оценки квалификации работников, занятых в отдельных видах деятельности, как внутри учреждения, так и сторонними организациями.

Национальным советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям создаются отраслевые советы как органы, целью деятельности которых является формирование и поддержка функционирования системы профессиональных квалификаций в определенных областях деятельности на общероссийском уровне.

Отраслевые советы занимаются оценкой потребности отрасли в рабочей силе в профессионально-квалификационном разрезе, прогнозами ее развития, разработкой профстандартов, оценкой компетенций в рамках системы сертификации квалификаций.

К основным полномочиям советов можно отнести: проведение анализа состояния дел в отрасли и прогноза ее развития в части потребности в умениях или квалификациях; установление требований к содержанию и качеству труда работников, занятых на должностях различных уровней — формирование профессиональных стандартов; разработку отраслевых квалификаций и стратегии их развития, отражающую текущие и перспективные потребности отрасли; формулирование требований для сферы профессионального образования и обучения; повышение участия работодателей в организации и реализации программ профессионального образования и обучения.

В частности, сегодня проводится работа по созданию отраслевого совета в области закупочной деятельности.

ЗАПОМНИТЬ
Профстандартами не урегулированы требования о наличии высшего образования у специалистов и экспертов исключительно в сфере закупок, однако подобное (закупочное) образование необходимо в качестве программ дополнительного профессионального образования (повышение квалификации или профессиональной переподготовки).

Подведем итоги

Итак, что делать с принятыми профессиональными стандартами в области закупочной деятельности? Во-первых, ознакомиться с ними. Во-вторых, понять, касаются ли они вашей организации, есть ли у вас такие виды профессиональной деятельности.

Если есть, то проверить, насколько существующая система работы по имеющейся позиции соответствует данным профстандарта, в частности — тождественность наименований должностей в стандарте, классификаторе и штатном расписании, а также содержание трудовой функции, прописанной в трудовых договорах этих работников или должностных инструкциях.

Обязательно обратите внимание на то, какой квалификационный уровень установлен по данной позиции! В-третьих, необходимо проверить работающих сотрудников на соответствие профессиональному стандарту: достаточно ли у них опыта и образования, соответствуют ли их знания и умения установленным требованиям.

Если у работников недостаточный уровень знаний и умений, необходимо разработать для каждого из нихиндивидуальную программу развития, для приобретения соответствующего уровня квалификации.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/101910-qqpu-16-m2-01-02-2016-ustanovleny-profstandarty-v-sfere-zakupok

Управление государственными и муниципальными закупками

Профстандарт контрактного управляющего с 01 2019

Цель программы: Федеральный Закон от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ обязывает государственные и муниципальные унитарные предприятия с 01.01.2017 г. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг применять положения № 44-ФЗ.

В связи с этим государственные и муниципальные унитарные предприятия обязаны были создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

В рамках принципов профессионализма, установленного 44-ФЗ, заказчики обязаны обучать по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок по № 44-ФЗ руководителя, работников контрактной службы, контрактного управляющего, а также половину персонального состава комиссии по закупкам.

С 01 июля 2016 года вступили в силу утвержденные Минтрудом РФ профессиональные стандарты в сфере закупок: профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» от 10 сентября 2015 г. №625н., профессиональный стандарт «Эксперт в сфере закупок» от 10 сентября 2015г. №626н., которые являются обязательными для заказчиков 44-ФЗ.

На программу принимаются лица, имеющие:

  • среднее профессиональное образование (диплом о среднем профессиональном образовании (базовый, повышенный уровень));
  • высшее образование (диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра);
  • лица, получающие высшее профессиональное образование (студенты вузов старших курсов).
  • лица, получающие среднее профессиональное образование (студенты колледжей, техникумов).

Программа предназначена: для обучения руководителей и работников контрактных служб; контрактных управляющих, руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений; представителей заказчиков, уполномоченных и контрольных органов, специализированных организаций; председателей и членов конкурсной, аукционной, котировочной, единой комиссий, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений

Программа курса разработана в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными приказами Минтруда России от 10 сентября 2015 г. №№ 625н., 626н.

Сроки обучения: с 12 ноября 2019г. по 25 апреля 2020 г. (6 месяцев)

Модули на программу «Управление государственными и муниципальными закупками» даты:

1) Модуль: с 11 ноября 2019 по 15 ноября 2019

2) Модуль: с 02 декабря 2019 по 06 декабря 2019

3) Модуль: с 20 января 2020 по 24 января 2020

4) Модуль: с 03 февраля 2020 по 07 февраля 2020

5) Модуль: с 23 марта 2020 по 27марта 2020

6) Модуль: с 23 апреля 2020 по 25 апреля 2020

По окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности.

Стоимость обучения:
группы выходного дня – 38 000 рублей (модульное обучение) (суббота, воскресенье 2 раза в месяц с 09:00 до 17:00)

Оплата производится безналичным расчетом в 3 этапа:

  • 20% — в течение 10 календарных дней с даты подписания договора
  • 30% — до 15 ноября
  • 50% — до 10 февраля

Описание (характеристика) программы: скачать
Учебный план: скачать
Учебно-тематический план: скачать
Календарный учебный график: скачать

Все программы профессиональной переподготовки

Хороший способ узнать больше о программах — посмотреть вебинар и задать вопросы преподавателю в чате! Для участия требуется только регистрация: мы пришлем ссылку на вебинар тем, кто зарегистрируется.

Расписание вебинаров

Прием документов: с 1 июня по 23 сентября 2019 года

Часы работы деканата во время приемной компании: понедельник-пятница: 09:30-19:00 суббота с 10:00 – 14:00

Необходимые документы при поступлении:

  • оригинал диплома государственного образца и его копию в 1-м экземпляре;
  • оригинал приложения к диплому государственного образца и его копию в 1-м экземпляре;
  • паспорт и его копию (разворот с фотографией и место прописки) в 1-м экземпляре;
  • оригинал свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества и его копию в 1-м экземпляре (при необходимости);
  • 1 фотографию размером 3×4;
  • номер ИНН (для заполнения договора).

Адрес: Пермь, ул. Студенческая, 23, кабинет 204

Телефон: +7 (342) 205-52-52, 202-83-03

Электронная почта: sdoperm@hse.ru

Подать заявку

© 2014 НИУ ВШЭ – Пермь

Источник: http://distant.hse.perm.ru/retraining/menedzhment/upravlenie-gosudarstvennymi-i-munitsipalnymi-zakupkami/

Юрист Авилин
Добавить комментарий