Превышение скорости штрафы в рб 2019

Жалобы, суды и два самоубийства. Как высылают из Беларуси за распитие алкоголя и превышение скорости

Превышение скорости штрафы в рб 2019

Двое мужчин в разных районах Гомельской области Беларуси покончили жизнь самоубийством из-за угрозы высылки. Один – 18 декабря 2018 года в Лоеве, второй – 15 января 2019-го в Буда-Кошелеве. У них не было белорусского гражданства, но каждый прожил в стране больше десяти лет.

Такую меру – высылку из страны – белорусский закон предусматривает за периодические административные правонарушения. Эти двое не были злостными хулиганами, у одного из них осталось шестеро детей.

Сейчас в Беларуси идет рассмотрение сразу нескольких дел о выдворении граждан других стран по аналогичным причинам.

Сергей Борисов родился в Беларуси. Потом его родители уехали работать на Север, тогда еще советский, а позже российский. Так и получилось, что у Сергея гражданство России, а у родителей – белорусское. Семья вернулась в Беларусь 17 лет назад.

Сергей Борисов. Фото Svaboda.org

В городском поселке Лоев Сергей работал на кирпичном заводе. Когда попал под сокращение, долго не мог найти работу – в белорусской провинции это большая проблема.

Срок действия вида на жительство у Борисова истекал в конце 2019 года. В 2018 году он получил штрафы за два административных правонарушения: появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и мелкую кражу. Штрафы оплатил.

Однако Лоевский РОВД учел нарушения мужчины за предыдущие 10 лет (еще пять, в основном появление в общественном месте в нетрезвом виде) и постановил выслать его из Беларуси “в интересах общественного порядка”.

У Сергея в Лоеве была собственная квартира, здесь живут его мать и брат-инвалид – а наличие жилья и родных говорит о социализации человека в белорусском обществе и по сути исключает высылку. Но на решение милиции это не повлияло. Борисов должен был покинуть страну до 28 декабря за свой счет сроком на четыре года.

Мать Сергея Людмила Васильевна говорит, что сын собирался получать белорусский паспорт, но не успел. Она вспоминает, как инспектор Лоевского РОВД Контузорова сказала ей: “Меня премии лишили из-за вашего сына, так как я его до сих пор еще не выслала”.

Борисовы собирались обжаловать решение милиционеров. Постановление им выдали не сразу, пришлось требовать. Вначале даже не знали, “за что и как”, рассказывает Людмила Васильевна.

“Это было во вторник, – вспоминает она день накануне самоубийства сына. – Он все бегал, отксеривал бумаги. В среду мы собирались к нотариусу”. Борисовы хотели поехать в Гомель – подать жалобу в Управление внутренних дел.

Утром 18 декабря Людмила Васильевна позвонила сыну: “Я ему говорю: Сережа, выходи, к 10-ти пойдем к нотариусу. Он мне только сказал: “Это выброшенные деньги на ветер”. Это были его последние слова”.

Не дождавшись Сергея, мать со старшим сыном открыли его квартиру и обнаружили Борисова мертвым возле ванны. Позже нашли несколько записок. В них он просил прощения у матери и крестной, “что не оправдал надежды”. И писал, что протестует против высылок. Ему было 35 лет.

“Я не знаю, куда ехать. У них это просто, а для меня это – в никуда”. Записка, которую оставил Борисов. Фото Svaboda.org

“Я впал в психоз и депрессию. Я опустил руки. Я не могу смотреть на это все сквозь слезы”. Записки, которые оставил Борисов. Фото Svaboda.org

“Наверное, что-то накрутил себе в головочку. Конечно, как она (инспектор – НВ) сказала: “Будешь жить под мостом”. Сережа говорит: “А куда я поеду? В никуда ехать?” Как и в записках написал”, – плачет Людмила Васильевна.

После огласки этой истории Следственный комитет Беларуси возобновил доследственную проверку. Мать Сергея Борисова узнала об этом от журналистов: ей никто ничего не сообщал. Перед публикацией этого материала он позвонила следователю, и тот сказал, что проверка прекращена.

Виталию Кузьменкову из Буда-Кошелевского района грозила высылка на десять лет. Он пришел нетрезвым на работу, а до этого был задержан без светоотражателя (в Беларуси это административное правонарушение: пешеходов штрафуют, если в сумерки или темное время суток они идут без световозвращающих элементов на одежде или сумке).

Кузьменков родился в России, но последние 14 лет жил в Беларуси. Завел семью, работал на мясокомбинате. За появление на работе в нетрезвом виде его уволили. Затем милиция забрала вид на жительство и пригрозила высылкой: в течение пяти дней он обязан был сделать разрешение на временное проживание.

“Те бумаги больше ста рублей стоили (около $50 — НВ). Негде было такие деньги взять, — рассказала жена Виталия белорусской службе Радио Свобода. — Набрал себе в голову и все”.

15 января 2019 года Виталий Кузьменков добровольно ушел из жизни, написав жене записку. Шесть маленьких дочерей остались сиротами.

Предположительно, по этой же причине 31 декабря 2018 года покончил с собой 68-летний житель Гомельской области Николай Демиденко. Об этом писала белорусская служба Радио Свобода. Демиденко родился в Беларуси и последние 12 лет жил в этой стране, но паспорт у него был еще советский. Он никак не мог собрать документы на гражданство. Злоупотреблял алкоголем, за что и привлекался.

//www.youtube.com/watch?v=h4Gvr9FnYV0

О самоубийствах Демиденко, Кузьменкова и Борисова стало известно, когда суд рассматривал еще одно аналогичное дело — о высылке гражданина Украины Сергея Проценко.

В отличие от загнанных в угол, не знавших, к кому обратиться, мужчин, Проценко попросил о помощи правозащитников и адвокатов.

Широкая огласка трагедий в Гомельской области помогла: украинцу удалось отсудить свое право остаться в Беларуси.

Сергею Проценко 40 лет, более десяти из них он живет в Беларуси. Тут у него жена-белоруска и трое маленьких детей — двух, четырех и девяти лет. А также работа (Сергей трудоустроен официально) и кредиты, которые он выплачивает.

За десять лет у Проценко накопилось несколько правонарушений, связанных с несоблюдением правил дорожного движения: ездил непристегнутым, ходил без светоотражателя, ездил по украинскому водительскому удостоверению. Дважды — в 2016 и 2018 году — его задерживали в состоянии алкогольного опьянения на улице. Последний случай и стал поводом для высылки из страны на три года.

Сергей Проценко (справа) и Андрей Стрижак

Украинец пожаловался в местный РОВД, но результата не было, и тогда он обратился в правозащитный центр “Весна” и в независимый профсоюз РЭП. 7 февраля Гомельский областной суд отменил постановление о высылке.

Правозащитник, член совета независимого профсоюза РЭП Андрей Стрижак уверен, что шанс оставить Проценко в Беларуси был и без случившихся трагедий. Но как только эти истории стали публичными, оказалось сложно спустить еще одно аналогичное дело на тормозах.

Стрижак представлял украинца в суде как общественный защитник.

“Когда на суде я аргументировал свою позицию насчет Проценко, я говорил, что если будет решение про высылку, то оно затронет сразу пятерых человек: самого Сергея Проценко, трех его детей и жену.

Жена сейчас в отпуске по уходу за ребенком, и у нее нет никаких других доходов, кроме пособия на ребенка. Если бы Сергея выслали, то его семья сразу же попала бы в социально опасное положение”, — рассказывает Стрижак.

Он рассуждает: государство должно рассчитывать свое вмешательство в жизнь людей, потому что эффект может быть непредсказуемым. Как в случае с Виталием Кузьменковым, после смерти которого остались сиротами шестеро маленьких детей.

“Меня больше всего потрясло, что он говорил своей жене: “Если меня вышлют, мои дети останутся без ничего. А если я повешусь, то им будут выплачивать пособие по утрате кормильца”. То, что человек настолько планировал это все, — это просто ужасно в современной Беларуси, когда у человека просто не остается другого выхода”.

Пресс-секретаря оппозиционной “Объединенной гражданской партии” (ОГП) Беларуси Анну Красулину в ноябре 2018 года тоже хотели выслать из страны “в интересах общественного порядка”. Основанием для такой меры стали три административных правонарушения, которые ей вменяли в период с 2016 по 2018 год:

  • участие в разрешенном пикете по сбору подписей во время парламентских выборов в 2016 году;
  • “несанкционированное мероприятие” — Красулина встречала из СИЗО задержанных после акции оппозиции “День воли” в марте 2017 года;
  • безбилетный проезд в общественном транспорте в 2018 году.

Анна Красулина

Штрафы она оплатила сразу же, но это не помогло. Анна уверена, что ее бы и выслали, “если бы не поднялся такой шум”. На ее стороне выступили медиа, правозащитники, политики, общественные деятели, неправительственные организации.

Штамп о высылке в паспорте Анны

“Моя высылка была запугиванием. Чтобы, во-первых, не подавали в Комитет по правам человека (наказание за несанкционированные массовые мероприятия она обжаловала в Комитете по правам человека ООН — НВ).

И во-вторых, чтобы ослабить Объединенную гражданскую партию, потому что я ее пресс-секретарь, — считает Красулина.

— Это был такой посыл обществу, что мы вышлем даже за талончик любого, что здесь никто не может быть свободен”.

Анна Красулина переехала в Беларусь в 2002 году. Ее муж и дети имеют белорусское гражданство, она перевезла в Беларусь родителей.

Срок действия вида на жительство у Красулиной официально истекает 30 января 2019 года.

По словам активистки, все эти годы она не получала белорусское гражданство по конкретной причине: проходила сложное лечение в Москве, и возможность сделать там операцию у нее была только как у гражданки России.

Сейчас Красулина собирается получить белорусское гражданство. 23 марта истекает срок давности с момента ее последнего правонарушения.

Отвечая на вопрос, почему люди живут в стране годами и не получают белорусский паспорт, Анна подчеркивает, что эта процедура долгая, в несколько месяцев, и стоит денег. Но обращает внимание на другой аспект: те, кто родился в СССР и в свое время оказался на территории Беларуси с советским паспортом, считают себя гражданами этой страны, а не иностранцами.

“Это совершенно точно моя страна. У меня дети белорусы, они выступали за Беларусь на международных олимпиадах, побеждали, они отстаивают честь Беларуси. Поэтому Беларусь — это моя страна.

Для меня Россия как таковая не существует”, — говорит сама Красулина. По ее мнению, у тех, кто родом из Советского союза, нет понимания, что они приехали в другую страну.

“Моя страна” плавно перетекла из СССР в Беларусь, и такое отношение привело их в ловушку.

Высылку как наказание предусматривает закон “О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь”.

Человека могут выслать из страны в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан, а также после освобождения из арестного дома, если он не может быть подвергнут процедуре депортации.

ОМОН на вокзале в Минске

Правозащитники и адвокаты выделяют сразу несколько проблем с применением закона. Во-первых, несоразмерность совершенных правонарушений и наказания, которое несут высылаемые. Среди самых популярных причин – превышение скорости и нахождение в общественном месте в нетрезвом виде.

“Мы считаем подобные действия со стороны государства недопустимыми и непропорциональными, прямо противоречащими 11 статье Конституции Республики Беларусь”, – говорит правозащитник и юрист Леонид Судаленко.

В статье 11-й идет речь о том, что иностранные граждане исполняют те же обязанности и пользуются теми же правами, что и граждане.

Еще одна проблема с законом о высылке состоит как раз в том, что по белорусским законам административные правонарушения аннулируются, если человек на протяжении года больше не нарушал закон — но вот для иностранцев этот принцип не работает.

“Получается, что наша служба миграции считает абсолютно все случаи административных правонарушений (даже такие, как неправильная парковка), потом все это суммирует и говорит: “Вы смотрите, он же рецидивист”, — говорит правозащитник Андрей Стрижак.

И, наконец, третья особенность закона: решения о высылке принимают в Управлении внутренних дел, а не по суду, как это происходит, например, в России. “Если человек живет здесь на постоянной основе и у него нигде больше ничего нет, как чаще всего происходит, то это вообще не высылка — это выкидывание человека в никуда”, — считает пресс-секретарь партии ОГП Анна Красулина.

По словам Красулиной, в личной беседе глава консульского отдела посольства России в Беларуси рассказал ей, что за 2018 год из страны выслали 560 россиян. Из них 130 человек — за нахождение за рулем в нетрезвом виде, остальных — “за более серьезные нарушения”.

Юрист Леонид Судаленко говорит, что недавно к нему за помощью обратились четыре семьи из Гомельского региона, в отношении которых готовится высылка из страны.

В райцентрах Рогачев, Лоев, Хойники, а также в Гомеле в ближайшее время состоятся заседания комиссий по гражданству и миграции, где могут быть приняты решения о высылке в Россию мужчин, появившихся в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения либо нарушивших правила дорожного движения.

Официальная статистика по высылке не публикуется. В последний раз глава департамента гражданства и миграции рассказывал о количестве выдворенных в 2014 году: по его словам, в год из Беларуси высылали около двух тысяч иностранцев.

Источник: //www.currenttime.tv/a/belarus-expulsion/29798783.html

В беларуси с 1 января увеличились штрафы за нарушения пдд

Превышение скорости штрафы в рб 2019

В связи с увеличением базовой величины изменяются размеры штрафов за нарушения Правил дорожного движения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Напомним, размер базовой величины (БВ) в Беларуси с 1 января 2019 г. составляет 25,5 руб. Это регламентируется постановлением Совета Министров от 27 декабря 2018 г. № 956.

Административная ответственность за наиболее часто совершаемые нарушения Правил дорожного движения с 1 января 2019 г.:

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства (ТС) предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами – предупреждение или штраф до 1 БВ (до 25,5 руб.).

Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке, – предупреждение или штраф от 1 до 3 БВ (25,5-76,5 руб.).

Превышение лицом, управляющим ТС, установленной скорости движения от 10 до 20 км/ч – предупреждение или штраф до 1 БВ (25,5 руб.).

Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения – штраф до 2 БВ (до 51 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил перевозки пассажиров или грузов – предупреждение или штраф до 4 БВ (до 102 руб.).

Невыполнение лицом, управляющим ТС, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим ТС, преимущества в движении маршрутному ТС, пешеходам, иным участникам дорожного движения – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф от 1 до 5 БВ (25,5-127,5 руб.).

Нарушение лицом, управляющим ТС, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, – штраф от 2 до 10 БВ (51-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 1 года.

Невыполнение лицом, управляющим ТС, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда ТС оперативного назначения – штраф от 2 до 10 БВ (51-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 1 года.

Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким ТС, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке), – штраф от 5 до 10 БВ (127,5-255 руб.), возможно лишение водительских прав до 6 месяцев.

Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ – штраф от 50 до 100 БВ (1 275-2 550 руб.) и лишение водительских прав на 3 года.

Нарушение ПДД лицом, управляющим ТС, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, – штраф от 2 до 30 БВ (51-765 руб.), возможно лишение водительских прав до 2 лет.

Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами, – штраф от 5 до 25 БВ (127,5-637,5 руб.), возможно лишение водительских прав до 2 лет.

Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, – штраф от 5 до 20 БВ (127,5-510 руб.).

Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения – штраф от 20 до 50 БВ (510-1 275 руб.), административный арест до 15 суток.

Эксплуатация в дорожном движении ТС без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – штраф от 3 до 5 БВ (76,5-127,5 руб.).

Эксплуатация в дорожном движении ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством, – штраф от 5 до 10 БВ (127,5-255 руб.).

Остановка или стоянка ТС с нарушением ПДД – предупреждение или штраф 1 БВ (25,5 руб.).

Это же нарушение, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, – штраф 2 БВ (51 руб.).

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым ТС, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – предупреждение или штраф от 1 до 3 БВ (25,5-76,5 руб.).

Источник: //minsknews.by/v-belarusi-s-1-yanvarya-uvelichilis-shtrafyi-za-narusheniya-pdd/

Что надо знать водителям, отправляясь из Москвы в Минск и обратно

Превышение скорости штрафы в рб 2019

В Беларуси вопросы Единой системы фотофиксации нарушений скоростного режима курирует СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”.

Там нам рассказали, что в отношении нерезидентов Республики Беларусь может взиматься оплата штрафов только на стационарных пунктах контроля. Всего в Беларуси 4 таких стационарных пункта.

Если автоматическая система зафиксирует номер авто, за которым числится штраф, сотрудник пункта остановит водителя и предложит оплатить его на месте. Сделать это можно наличными или с помощью карты.

Какие документы нужны россиянину для устройства на работу в Беларуси

Александр Цегельник, временно исполняющий обязанности начальника УГАИ МВД Республики Беларусь, так комментирует ситуацию: “Россияне не могут проверить по электронной базе штрафы, полученные в Беларуси. И пока такой сервис мы не планируем”. По его словам, сегодня Беларусь активно работает с Россией над вопросом взаимного признания подобных нарушений.

Если этот проект удастся реализовать, будет налажен обмен данными, и так называемые “письма счастья” станут улетать из одной страны в другую. Пока же срок белорусского постановления о привлечении к административной ответственности для иностранцев истекает через 2 месяца после вынесения.

А это значит, что если в течение этого времени вас не остановит сотрудник белорусского ГАИ, про штраф можно забыть.

Включать ли фары днем

Надо ли включать фары в светлое время суток? В России согласно ст. 19.5 ПДД РФ все движущиеся транспортные средства в светлое и темное время суток обязаны быть обозначены включенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

В Беларуси включать их днем вовсе не обязательно. За исключением случаев плохой видимости: туман, сильный снегопад или сумерки.

Чем отличаются штрафы за превышение скорости

Самый распространенный штраф среди российских водителей – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Это минимальная планка. В таком случае придется заплатить 500 рублей. Если нарушитель оплатит штраф в 20-дневный срок, то может рассчитывать на скидку в 50 процентов.

Превышение скорости от 40 до 60 километров в час наказывается штрафом в 1500 рублей. Если же превышение скоростного режима составило от 60 км/ч до 80 км/ч, придется заплатить 2500 рублей. За превышение скорости от 80 км/ч выше разрешенной штраф еще больше – 5 тысяч рублей.

Должники больше не смогут выезжать за границу через Беларусь

А теперь внимание! В Беларуси штраф можно получить за превышение скоростного режима от 10 километров. При этом сумма будет зависеть от того, попались вы в радар сотрудника автоинспекции или же на камеру фотофиксации.

За превышение скорости от 10 до 20 км/ч на камеру придется заплатить 12,75 белорусского рубля (примерно 400 российских). Максимальный штраф предусмотрен за превышение скорости на 40 километров и больше – 153 белорусских рубля.

Если же вас остановит сотрудник ГАИ, за превышение скорости даже на 10 километров придется заплатить 25,5 белорусского рубля.

Где должны двигаться велосипедисты

В России существует знак 5.14.2 “Полоса для велосипедистов”. В Беларуси отдельной полосы на дороге для велосипедистов не предусмотрено.

Согласно Правилам дорожного движения двухколесный транспорт должен двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Что грозит за езду по “выделенке”

И в Беларуси, и в России часто можно встретить выделенные полосы для движения общественного транспорта. Однако в Беларуси это правило соблюдают далеко не все, в отличие, скажем, от Москвы, где за нарушителями следят камеры фото- и видеофиксации.

Проскочить незамеченным по “выделенке” в Москве можно очень редко, в то время как белорусские водители частенько этим грешат, ведь подобные системы контроля в Минске пока только тестируются.

При этом в обеих странах за нарушение правила грозит штраф, поэтому лучше не рисковать.

Как правильно парковаться

С 2016 года в Москве действуют четыре вида парковочных зон, которые отличаются стоимостью в зависимости от той части города, где они находятся.

Кстати, в местах платной стоянки могут бесплатно парковаться владельцы мотоциклов и электромобилей. В субботу и воскресенье все парковки становятся бесплатными. За неправильную парковку в Москве могут оштрафовать на 3000 рублей.

А если вы припарковались на платной стоянке и не оплатили ее, придется заплатить еще больше – 5000 рублей.

В Беларуси с платными парковками ситуация обстоит иначе. Они есть преимущественно в центре и работают с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, выходные дни – суббота и воскресенье. Оплатить, как и в Москве, можно разными способами, в том числе через смс или специальное приложение.

Однако если в Беларуси вы не оплатите парковку, то штраф вам не придет. Скорее всего, на лобовом стекле вы увидите желтый бланк, в котором будет прописано время вашей стоянки и просьба оплатить нарушение. Если это сделано не будет, организация, которая отвечает за платные парковки, вправе обратиться в суд.

Так что во избежание испорченного отдыха в Минске лучше парковку оплатить.

Источник: //rg.ru/2019/02/27/chto-nado-znat-voditeliam-otpravliaias-iz-moskvy-v-minsk-i-obratno.html

Превышение скорости: ГИБДД порадует новыми штрафами

Превышение скорости штрафы в рб 2019

ГИБДД выступила в поддержку снижения порога превышения максимально допустимой скорости движения с 20 до 10 км/ч, за нарушение которого водитель будет штрафоваться, передает РИА «Новости».

«Конечно, поддерживаем, это необходимо делать», — сказал глава ГИБДД Михаил Черников на прошедшем в Ижевске совещания под руководством секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева по вопросам безопасности в Приволжье.

По его словам, превышение максимально разрешенной скорости движения на 1 километр в час повышает риск возникновения смертельного ДТП на 3%. При этом он подчеркнул, что изменения «необходимо вводить, когда все дороги в стране будут проинспектированы». Он пояснил, что в некоторых случаев на трассах можно устанавливать и более высокую максимально допустимую скорость движения.

«Возьмем запрещающий знак 60 километров в час. Он запрещает эту максимальную скорость. Но мы выявляем участки дорог, где 4-6-полосное движение, разделенные транспортные потоки. Зачем там нужно 60 километров в час? Значит, поставим знак, который будет увеличивать максимальную скорость», — детализировал правоохранитель.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков критически отнесся к данной инициативе.

Депутат отметил, что в данном случае мнение Черникова ничего не значит, потому что в парламенте еще нет законопроекта по поводу снижения ненаказуемого порога скорости, передает ФАН.

«Во-вторых, дело не в ГАИ, а в том, что

правительственная комиссия по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов, дала ряд поручений МВД России, Минтрансу

и так далее. Одним из пунктов был вопрос о возможной отмене ненаказуемых 20 километров в час, и он находится в работе», — добавил депутат.

По словам члена нижней палаты парламента, перед рассмотрением данного изменения надо решить вопрос со скоростным режимом – равным 90 км/ч — на федеральных дорогах, который не менялся с прошлого века.

Он также сообщил, что 10 апреля два думских комитета – по госстроительству и по транспорту — проведут общественные слушания по соответствию скоростного режима техническому состоянию дорог. На мероприятии будут приглашены представители МВД, Минтранса, а также общественные деятели и эксперты.

Ранее сообщалось, что все жалобы россиян на дорожные проблемы будут попадать напрямую чиновникам Министерства транспорта. для этого в ближайшее время мобильное приложение «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) «Карты убитых дорог» будет интегрировано с информационной системой Минтранса.

Приложение было запущено в прошлом году. Его пользователи могут заявить о проблеме на дорогах. Депутат Госдумы Александр Васильев сообщил, что «картами» уже активно пользуются власти, но, к сожалению, не все. Поэтому и было принято решение интегрировать приложение с информационной системой Минтранса по контролю за расходами дорожных фондов.

С момента запуска «Карт убитых дорог» было обнаружено более 2 тыс. проблем, большинство из которых касались ям. Также граждане России жаловались на аварийное состояние дорог, нарушение технологий дорожного ремонта и неправильные размещения люков и светофоров, передает НСН.

В конце прошлого года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сообщало, что разрешенный лимит скорости планируется увеличить на нескольких участках трасс в Псковской области и Пермском крае. Кроме того,

скоростной лимит повысят на платных дорогах М-4 «Дон» и М-11 «Санкт-Петербург – Москва».

Скоростной лимит на Псковщине повысят с 90 км/ч до 110 км/ч на участках трассы М-9 «Балтия», а также дорогах Р-23, Р-56 и А-212. Такие же изменения ожидают участок трассы Р-242 из Перми в Екатеринбург.

Сейчас в Российской Федерации есть 20 участков со скоростным лимитом в 110 км/ч. Росавтодор планирует увеличение лимита на трассах Р-22 «Каспий», А-289 из Краснодара в Керчь, Р-404 из Тюмени в Ханты-Мансийск, а также на дорогах М-8 «Холмогоры», Р-217 «Кавказ», М-5 «Урал» и А-370 «Уссури».

Однако перед увеличением скоростного лимита требуется выполнить ряд условий, подчеркнули в агентстве. Необходимо обеспечить разделенные транспортные и пешеходные потоки, установить искусственное электроосвещение, построить барьерное ограждение посередине проезжей части и вдоль обочин, установить противоослепляющие экраны.

Повышение лимита максимальной скорости при соблюдении повышенных требований к безопасности снижает аварийность на трассах, добавили в Росавтодоре. Об этом свидетельствуют результаты, собранные в ходе исследований на тестовых участках, начиная с 2013 года.

Источник: //www.gazeta.ru/auto/2019/03/12_a_12239251.shtml

Юрист Авилин
Добавить комментарий