Предрейсовые осмотры рб в 2019 году законодательство

Предрейсовый медосмотр для водителей: новый закон 2018-2019

Предрейсовые осмотры рб в 2019 году законодательство

Предрейсовые медицинские осмотры – это обязательная процедура, которая позволяет предотвратить развитие опасных ситуаций на дорогах. В статье расскажем о порядке проведения в 2019 году, а также разберем законодательные нормы, его устанавливающие.

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году – нововведения

Рассмотрим, будут ли иметь какие-то особенности предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2019 году. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 242-ФЗ устанавливает возможность оказания медицинской помощи, а значит, и проведения медицинских осмотров, с применением технологии телемедицины.

В связи с этим в Госдуме рассматривается предложение об использовании телемедицины при проведении предрейсового медицинского осмотра водителей. Итоговое заключение о состоянии здоровья водителя и годности его к исполнению обязанностей планируют выдавать в электронной форме, визировать его будет врач своей цифровой подписью. 

Порядок проведения дистанционных медосмотров разрабатывает Минздрав. С этой целью должны быть дополнены п. 7-8 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

Последний раз законодательство о предрейсовых медицинских осмотрах менялось в 2015 году. 1 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минздрава РФ от 15.12.2014 г.

№ 835н “Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”.

 Несмотря на то, что Приказ № 835н вступил в силу в 2015 году, его положения актуальны и при проведении предрейсовых медосмотров в 2019 году.

Как установлено п. 9 “Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров”, все расходы по медосмотру несет наниматель. Индивидуальные предприниматели, самостоятельно осуществляющие перевозки, то есть являющиеся водителями, от осмотров не освобождаются.

  • Механик по выпуску автомобилей на линию – требования к образованию 

Помимо Приказа № 835н, вопрос регулируется:

Также некоторые моменты, касающиеся выполнения предрейсовых медицинских осмотров, описаны в ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О дорожном движении”.

Положения в перечисленных нормативных актах совпадают. В частности, в них содержится норма о необходимости вести журнал учета медосмотров.

Однако только приказ Минздрава СССР № 555 разъясняет рекомендуемую форму такого документа.

  • Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров

Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей

Эту процедуру обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  • визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

Результаты осмотра вносятся в путевой лист водителя на текущую дату и в журнал предрейсовых медицинских осмотров.

При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания.

Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.

Осмотры водителей могут проводиться только в помещении, к которому применяются особые требования – в медицинском кабинете. Это помещение должно состоять не менее чем из 2-х комнат: комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред. 

Также потребуется оснащение медоборудованием, приборами и мебелью:

  • кушетка медицинская;
  • письменный стол, стулья, настольная лампа, шкаф для одежды, вешалка для верхней одежды, напольный коврик, сейф;
  • прибор для определения артериального давления – 2 шт., термометр – 3 шт., стетофонендоскоп – 2 шт.;
  • прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  • алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики, постоянный запас в количестве – алкометры 2 шт., экспресс-тесты на наркотики 10 шт.;
  • столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
  • шпатели медицинские – 10 шт.;
  • сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
  • оборудованная комната для отбора биологических сред.

Минимальный список оснащения приведен в п. 4 ч. 2 Приложения № 2 к Письму Минздрава РФ от 21.08.2003 г. № 2510/9468-03-32.

Организация может пойти двумя путями:

  • привлечь в штат медработника;
  • заключить договор со специализированным медицинским учреждением, имеющем лицензию.

Для крупных автотранспортных предприятий намного удобнее содержать собственный медкабинет. Ведь это позволит избежать дополнительных перемещений сотрудников по городу и снизить время на осмотр.

Прежде чем начать проведение освидетельствований, компании предстоит решить ряд вопросов:

  • Организовать помещение для осмотров водителей.
  • Принять в штат медицинского специалиста.
  • Получить лицензию.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103393-qqq-17-m9-predreysovye-meditsinskie-osmotry-voditeley

Сертификат по предрейсовым осмотрам

Предрейсовые осмотры рб в 2019 году законодательство

Заключаем договоры с организациями на оказание медицинской услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей (машинистов) транспортных средств.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Серия ЛО 0022840 регистрационный № ЛО-35 от 16 декабря 2018 г.

Алкотестеры, являющиеся средством измерения подпадают под требования Федерального закона от N 102-ФЗ (ред.

От ) “Об обеспечении единства измерений” и в соответствии со ст.

13 этого документа подлежат первичной поверке (до ввода в эксплуатацию и после ремонта) и периодическим поверкам с заданным межповерочным интервалом. Показания алкотестера с истекшим сроком поверки не имеют юридической силы, поэтому пользователям таких приборов необходимо вовремя предоставлять свои приборы на поверку и/или калибровку.

У нас (ЧУ ДПО УЦ “БЕЗОПАСНОСТЬ”) есть лицензия на техническое гарантийное и постгарантийное обслуживание медтехники (алкотестеров). выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Подскажите пожалуйста , я работаю в государственной поликлинике,имею сертификат сестринское дело в терапии ,а также справку на право проведения предрейсовых осмотров водителей,выданную наркологической клинической больницей.

Является ли она равноценной сертификату на предрейсовые осмотры? Сертификат Ваш недействителен, ибо не существует такой специальности (если Вы ее верно написали).

Второе – справка не может быть равноценна сертификату никогда, ни при каких условиях, ибо она – СПРАВКА.

Третье: не существует в природе и “сертификата на предрейсовые осмотры”.

Вам нужно обратиться в ближайший мед.колледж (училище) и узнать, проводят ли там учебу на предрейсовые осмотры. Директор школы вдруг решил, что я должна сама теперь проводить предрейсовый осмотр Коллеги!

Для работы достаточно сертфииката (Лечебное дело”, “Сестринское дело”) плюс удостоверение (72 часа) по программе полдготовки медработников по проведению предрейсовых….

Имею огромный практический опыт и теоретическую подготовку по вопросам проведения предрейсовых медицинских осмотров, в частности работникам железной дороги,но очень много остается вопросов без ответа.

Для лицензирования кабинета осмотра водителей требуется (согласно методическим рекомендациям) Алкотестер – 2шт и алкометр – 2шт.

Я кажется уже задавала этот вопрос, но повторю: ЧТО нужно, чтобы проводить предрейсовые осмотры? Подскажите, это обязательное требование или можно обойтись только алклтестерами (2шт).

От работника – сертификат ( сестринское в педиатрии не подойдет?

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно.

При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя: Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика.

А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр.

Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов. Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке. Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции.

Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Курсы на сертификат предрейсовых осмотров

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно.

При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя: Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика.

А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр.

Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов. Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке. Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции.

Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Сертификат по предрейсовым осмотрам водителей, купить в

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель.

Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. Также в помещении должны находиться: При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц.

В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше.

Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

грузовых и легковых), находящихся на балансе юридических лиц или ИП обязаны проходить предрейсовый медосмотр (ПМО) перед выходом на линию. Согласно Закону 128-ФЗ от , вся медицинская деятельность, включая проведение предрейсовых медосмотров (ПМО) является лицензируемой, поэтому, организуя и проводя ПМО Вы становитесь медицинской организацией.

При этом количество водителей и вид предпринимательской деятельности на необходимость организовывать и проводить ПМО не влияет Пример: “У меня винный магазин, и работает один водитель на Пойнтере, который развозит товар. Если хотите организовывать и проводить ПМО, наняв в штат медсестру – получайте лицензию!

При проверке транспортной инспекции Вы получите предписание и будете вынуждены заключать такой договор, но уже на “невыгодных” условиях.

Ведение предпринимательской деятельности без лицензии, в соответствии с Законом 195-ФЗ от (Ко АП), Глава 14, Статья 14.1, является правонарушением и влечет наложение штрафа. Став, помимо основной деятельности, еще и медицинской организацией готовьтесь к найму, не только медсестер, но и главного врача, санитарок, а также к проверкам лицензионного комитета и Роспотребнадзора (СЭС).

Внимательно изучите требования к медицинскому кабинету: две комнаты, одна из которых должна быть оборудована умывальником, медицинская мебель (имеющая сертификаты соответствия), освещение и т.д.

Одним словом, если у Вас меньше 100 единиц транспорта, лучше заключить договор с медицинской организацией, которая возьмет на себя ответвственность за медосмотры, избавив Вас таким образом от головной боли. При наличии транспорта в организации проверить, как проводятся медосмотры, может любой внутренний и внешний (чаще, государственный) аудит.

Наиболее часто наличие договора на проведение предрейсовых медосмотров требуется при проверке “трудовой” и “транспортной” инспекции.

Поискать свою организацию в плане проверок можно тут.

Обучение предрейсовым осмотрам водителей грузового и

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно.

Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров (заверенные копии журналов, т.к.

Сами журналы являются собственностью медицинской организации, проводящей медосмотры) и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности.

Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

Если возникает необходимость заключить договор на проведение медосмотров водителей, то возникает закономерный вопрос: сколько стоит проведение предрейсовых медосмотров?

Большинство интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает. Честно говоря, я (главный врач ООО “Аспект С”) и сам не знаю.

Также, честно признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы понять коньюнктуру рынка.

Мною было принято решение разместить на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых медосмотров. Начнем с того, что с марта 2012 года “охота” за таксистами-нелегалами существенно усилилась.

В соответствии с Законом №69-ФЗ от года “О внесении изменений в законодательные акты РФ” с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

Таким образом, чтобы работать легально, необходимо зарегистрировать ИП или ООО и получить лицензию. Не нужно путать перевозку пассажиров (коммерческая деятельность, подтвержаемая договором перевозки, либо договором фрахтования ТС) и транспортировку пассажиров [деятельность, связанная с эксплуатацией ТС] (см.

Чаще всего, одного договора и копии лицензии недостаточно.

Необходимо также предъявить журналы предрейсовых медосмотров (заверенные копии журналов, т.к.

Сами журналы являются собственностью медицинской организации, проводящей медосмотры) и акты выполненных работ, подписанные с 2-х сторон, как подтверждение ведущейся деятельности.

Наличие только договора и копии лицензии означает, что договор Вы заключили, но фактическая деятельность по нему не ведется.

Если возникает необходимость заключить договор на проведение медосмотров водителей, то возникает закономерный вопрос: сколько стоит проведение предрейсовых медосмотров?

Большинство интернет-ресурсов ответ на этот вопрос не дает. Честно говоря, я (главный врач ООО “Аспект С”) и сам не знаю.

Также, честно признаюсь: мы (организации, оказывающие услуги по проведению предрейсовых медосмотров) постоянно звоним друг-другу, чтобы понять коньюнктуру рынка.

Мною было принято решение разместить на сайте относительно фиксированную стоимость предрейсовых медосмотров. Начнем с того, что с марта 2012 года “охота” за таксистами-нелегалами существенно усилилась.

В соответствии с Законом №69-ФЗ от года “О внесении изменений в законодательные акты РФ” с 1 сентября 2011 года все водители такси обязаны иметь лицензию на осуществление пассажирских перевозок.

Таким образом, чтобы работать легально, необходимо зарегистрировать ИП или ООО и получить лицензию. Не нужно путать перевозку пассажиров (коммерческая деятельность, подтвержаемая договором перевозки, либо договором фрахтования ТС) и транспортировку пассажиров [деятельность, связанная с эксплуатацией ТС] (см.

Источник: http://oxbridge.spb.ru/acts/sertifikat-po-predreysovym-osmotram

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Предрейсовые осмотры рб в 2019 году законодательство

При приеме водителя на работу, вне зависимости от наличия у него медицинской справки, полученной для водительского удостоверения, он обязан пройти медицинский осмотр. Российское законодательство в обязательном порядке устанавливает для водителей необходимость обследования у следующих врачей:

  • Терапевт.
  • Офтальмолог.
  • Нарколог.
  • Психотерапевт.
  • Невролог и отоларинголог – для водителей категорий C, D и T, или же по направлению терапевта.

Обязательными обследованиями является лишь ЭЭГ по назначению невролога, а также сдача анализа мочи по направлению нарколога.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителей составляет 2 года.

Порядок проведения предрейсового медосмотра предполагает обязательное прохождение медицинского осмотра каждым водителем предприятия перед началом рабочего дня и непосредственным управлением транспортным средством для исполнения служебных обязанностей.

Такой осмотр может проводиться как в медицинском учреждении, так и на территории работодателя, причем допускается проведение осмотра как штатным медицинским работником, так и приглашенным – необходимо лишь, чтобы для проведения осмотра было обеспечено соответствующее место, инструментарий, а также наличие сертификата, подтверждающего полномочия и квалификацию врача.

Сам по себе предрейсовый медосмотр является упрощенной процедурой, которая может быть проведена одним медработником и служит для предупреждения различных негативных воздействий на организм водителя, способных негативно сказаться на способности управления транспортным средством. Порядок проведения медосмотра является следующим:

  1. Рассмотрение жалоб о недомоганиях и состоянии здоровья обследуемого. Врач обязан выслушать водителя, если у того имеются какие-либо замечания относительно своего здоровья или недомогания.
  2. Проведение визуального осмотра и базовых измерений. Врач должен осмотреть водителя на наличие травм или иных повреждений, препятствующих исполнению трудовых обязанностей, а также измерить пульс, артериальное давление и температуру тела водителя.
  3. Проверка на опьянение. Врачу необходимо также проверить наличие признаков интоксикации алкогольного, наркотического или иного характера у водителя, для чего используются специальные приборы.
  4. Внесение результатов осмотра в документацию. Информация о прохождении водителем медосмотра перед рейсом вносится в путевой лист и в журнал проведения медосмотров на предприятии.

Водители экстренных служб могут осуществлять работу при необходимости без осуществления предрейсового медосмотра.

Послерейсовый медосмотр водителей не должен проводиться в обязательном порядке по отношению ко всем категориям водителей.

Данная процедура является обязательной только для лиц, занятых в перевозках пассажиров или же особо опасных грузов.

При этом общий порядок проведения таковых осмотров не отличается от предрейсовых, за исключением отсутствия необходимости фиксации осмотра в путевом листе работника – отметка о нем ставится только в журнале.

Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

• рассмотрение жалоб водителя;

• визуальный осмотр;

• измерение давления, пульса, температуры тела;

• выявление признаков опьянения;

• определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель.

Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

Также для получения медицинской справки водитель должен пройти ряд инструментальных исследований (кровь, моча) на предмет, обнаружения наркотических и психотропных веществ.

Стоит отметить, что анализ крови и мочи проводится не для всех водителей, а только для тех у кого врач нарколог и психиатр увидит признаки симптомов и синдромов заболевания которые могут являться основанием для противопоказаний к управлению транспортными средствами.

То есть, врач нарколог и психиатр могут назначать исследование крови и мочи на свое усмотрение.

Источник: https://sdelka99.ru/otvetstvennost/predreysovyy-medosmotr-voditeley-novyy-zakon-2018/

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году: порядок проведения

Предрейсовые осмотры рб в 2019 году законодательство

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2018 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

Рассмотрим данные положения подробнее.

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

Они имеют законодательную силу в 2018 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018 размещен далее. Также ниже представлены основные правила его ведения и рекомендации по оформлению и хранению.

Образец заполнения журнала предрейсового осмотра водителей.doc

Итоги проведения предрейсовых медосмотров в обязательном порядке заносятся в специальный журнал (далее — журнал), согласно п. 14 «Порядка…», утв. приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (далее — приказ № 835н).

Также в соответствующих графах журнала проставляются подписи медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.

Источник: http://autopravovik.ru/predrejsovyj-medicinskiy-osmotr-voditelej-v-2018-godu-poryadok-provedeniya/

Предрейсового медосмотра водителей 2019г. Приказ Минтранса от 08.08.2018 N 296

Предрейсовые осмотры рб в 2019 году законодательство

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения. Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Минтранс утвердил новый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

• предрейсовый осмотр;

• перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;

• по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;

• уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке. 

Помимо выше рассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;

2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;

3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Порядок проведения процедуры медицинского осмотра водителей

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

• рассмотрение жалоб водителя; 

• визуальный осмотр; 

• измерение давления, пульса, температуры тела; 

• выявление признаков опьянения; 

• определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);

2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

• для водителя — 1000–1500 рублей; 

• для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей; 

• для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Источник: http://oapr.ru/carriers/bus/med.-osmotr

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Предрейсовые осмотры рб в 2019 году законодательство

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Требования к проводящей осмотр организации

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя — 1000–1500 рублей;
  • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Стоимость обследований и сертификатов

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej/

Юрист Авилин
Добавить комментарий