Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

РФ, кроме случаев, установленных федеральными законами и международными договорами. Таким образом, в определенных областях для данных лиц есть ограничения национального режима, в том числе и на права на землю в России.

Согласно Закону о правовом положении в РФ иностранным гражданином считают физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицом без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.В настоящее время права иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства на приобретение в собственность земельных участков в России определяют Земельный кодекс РФ и другие федеральные законы.Первое ограничение, касающееся данной категории лиц, содержит ст.

  • Наследство земельного участка на приграничной территории иностранным гражданином
  • Земельныйэксперт
  • Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание
  • Что такое отчуждение земельного участка?
  • Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Утратил силу с 1 марта 2015 года.

Земельныйэксперт

Под отчуждением земельного участка подразумевается, что бывший владелец утрачивает свои права в отношении отчуждаемого объекта. Но факт передачи права должен иметь документальное обоснование. Если просто передать землю во временное владение иному лицу, это не будет считаться отчуждением.

Внимание

Кроме того различными могут быть и основания отчуждения. Собственник может лишиться прав на землю, как по собственному желанию, так и против своей воли.

О каких особенностях следует знать при отчуждении земельного участка в 2018 году? Что это такое В соответствии с Гражданским и Земельным кодексами под отчуждением земли понимается правовая сделка, оформленная в установленном порядке, вследствие чего право собственности переходит к иному лицу.

Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание

Иностранные граждане обязаны в течение года произвести отчуждение земельных участков в приграничных территориях Полгода назад указом Президента РФ №26 от 09.01.2011 г.

утверждён перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать земельными участками на праве собственности.

На территории Смоленской области к таковым территориям относятся Велижский, Ершичский, Краснинский, Монастырщинский, Руднянский, Хиславичский и Шумячский районы. Однако как быть гражданам, которые уже владеют землёй? Сколько?Управлением Росреестра по Смоленской области за период с ноября 1999 г.

по март 2011 г. осуществлена государственная регистрация права собственности 184 иностранных граждан и иностранных юридических лиц на 212 земельных участка, расположенных на приграничной территории Смоленской области.

Что такое отчуждение земельного участка?

Получение земли из государственной или муниципальной собственности чаще всего проходит в 2 этапа:

  • отправка заявок на торги с целью приобретения права купить или арендовать землю;
  • заключение договора о покупке или аренде земельного участка.

Исключение — предоставление в собственность или аренду без участия в торгах в случаях, прописанных в законодательстве. Здесь на основании распоряжения органа власти приобретатель заказывает за свой счет проведение кадастровых работ.

Затем документы сдаются на проверку в местный департамент земельных отношений, затем документы передаются на регистрацию права собственности в МФЦ или регистрационную палату.

Условия Отчуждением проводится или путем сделок или на основании решения суда, путем конфискации в собственность государства на основе приговора суда.

Земельного кодекса РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с п.

2 ст. 5, п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 22 и п. и п.5 ст. 28 Земельного кодекса РФ. Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, строений, сооружений, на которые это правило не распространяется. Таким образом, земельные участки, находящиеся в приграничных территориях, являются ограниченными в обороте.

Важно

Статья 22 Земельного кодекса РФ регулирует общие вопросы аренды земельных участков, но прямо не отвечает на поставленный вопрос, могут ли быть арендаторами иностранные юридические лица. В частности, п. 1 ст.

22 Земельного кодекса РФ указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды.

Таким образом, в законодательстве нет четкого ответа на поставленный вопрос.

Земельный кодекс РФ прямо не указывает, можно ли иностранным юридическим лицам иметь в аренде земельные участки остальных категорий земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения. Однако законодатель не запрещает иностранным юридическим лицам выступать в роли арендаторов земельных участков, из чего можно сделать вывод, что эти субъекты могут арендовать земельные участки.

Теперь право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.Нормы, устанавливающие специальное регулирование для иностранных физических лиц, содержат также Федеральный закон от 30 ноября 1995 г.

“О континентальном шельфе Российской Федерации” и Закон Российской Федерации “О недрах”, закрепляющие порядок пользования участками континентального шельфа и недрами.

Законодательство РФ запрещает иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам иметь на праве собственности участки недр, участки континентального шельфа, участки лесного фонда.

  • Муниципальное образование Каневский район,
  • Муниципальное образование Мостовский район,
  • Муниципальное образование Приморско-Ахтарский район,
  • Муниципальное образование Славянский район,
  • Муниципальное образование Темрюкский район,
  • Муниципальное образование Туапсинский район,
  • Муниципальное образование Щербиновский район,
  • Муниципальное образование город Анапа,
  • Муниципальное образование город-курорт Геленджик,
  • Муниципальное образование город-курорт Новороссийск,
  • Муниципальное образование город-курорт Сочи.

В связи с изданием вышеназванного Указа вступил в силу запрет, установленный Земельным кодексом РФ, на обладание на праве собственности земельными участками, расположенными на приграничных территориях, иностранными гражданами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами.

Теперь право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.Нормы, устанавливающие специальное регулирование для иностранных физических лиц, содержат также Федеральный закон от 30 ноября 1995 г.

“О континентальном шельфе Российской Федерации” и Закон Российской Федерации “О недрах”, закрепляющие порядок пользования участками континентального шельфа и недрами.

Законодательство РФ запрещает иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам иметь на праве собственности участки недр, участки континентального шельфа, участки лесного фонда.

Находящегося в частной собственности Отчуждение земельного участка, принадлежащего по праву частной собственности, может происходить если:

  • владелец добровольно передает свое право собственности иным лицам;
  • собственник отказывается от своего права;
  • участок принудительно изымается в установленном порядке.

Ключевыми моментами отчуждения участка земли, принадлежащего частному лицу, являются следующие факты: При отчуждении всегда происходит полноправный переход имущества В собственность иного лица Право собственности может возникнуть только на основании госрегистрации Любые заключаемые соглашения являются лишь основанием для регистрации Отдельная часть участка отчуждается только после выделения Соответствующей доли Без межевания С 1.01.2018 в РФ отменена возможность свершения сделок с земельными участками в отношении которых не определены границы владений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://pravo-nk.ru/poryadok-otchuzhdeniya-zemelnogo-uchastka-inostrannyh-grazhdan/

Проблема наследования земельных участков иностранными гражданами

Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

Равшанова С. Ф. Проблема наследования земельных участков иностранными гражданами // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 267-269. — URL https://moluch.ru/archive/183/46907/ (дата обращения: 12.10.2019).



Наследование земельного участка должно отвечать требованиям гражданского законодательства с одновременным учетом положений земельного законодательства, которое устанавливает особенности оборота земельных участков.

В число таких особенностей входят категория земли, на которой расположен участок и субъектный состав лиц, вступающих в наследство. Непринятие во внимание данных особенностей может впоследствии привести к проблемам в ходе последующей практической реализации наследственных прав.

Перечисленные особенности подтверждают актуальность данной темы исследования.

Установление правового статуса иностранных граждан в России имеет конституционную основу. В соответствии с ч. 3 ст.

62 Конституции РФ иностранные граждане осуществляют наравне с гражданами РФ равный комплекс права и обязанностей за исключением случаев, специально установленных федеральным законодательством или международными договорами РФ [1].

Данная конституционная норма конкретизируется в действующем гражданском законодательстве, только в несколько «усеченном» виде. Так, анализ содержания ст. 4 Закона о правовом положении иностранных граждан [2] позволяет сделать вывод о том, что подобные исключения могут устанавливаться лишь федеральными законами.

Статья 1181 ГК РФ предусматривает, что принадлежавшие наследодателю на праве собственности земельный участок или право пожизненного наследуемого владения земельным участком входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных ГК РФ [3]. На принятие наследства, в состав которого входит указанное имущество, специальное разрешение не требуется.

Земельный кодекс РФ в п. 2 ст. 5 устанавливает особую правосубъектность для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц: права данных субъектов на приобретение в собственность земельных участков определяются на основании норм ЗК РФ и специального федерального законодательства [4].

Следовательно, законодатель, с одной стороны, разделил земельную правосубъектность граждан Российской Федерации, российских юридических лиц и иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.

С другой стороны, было предусмотрено условие, согласно которому в целях установления особых правил для названных лиц последние указываются специально [5].

Особый интерес вызывает наследование земельных участков и имущественных прав на земельные участки. Законодательство о наследовании включает в себя не только нормы ГК РФ, но и нормы земельного законодательства (например, п. 2 ст. 5, п. 10 ст. 22, подп. 1 п. 2 ст. 40, ст. 45, п. 3 ст. 53, п. 1 и 2 ст. 54, п. 2 ст. 57, ст. 62 ЗК РФ).

Субъективные основания наследования земельных участков связаны с личностными характеристиками наследников, в частности наличия либо отсутствия у них гражданства РФ.

Иностранные граждане не могут иметь на праве собственности участки земель отдельных категорий.

Во-первых, В частности, земель, находящихся в границах морского порта в соответствии со ст. 28 ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [8].

В данном случае подразумеваются земельные участки, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, в границах территории морского порта, на которых расположены портовые гидротехнические сооружения, а также земельные участки, на которых располагаются здания, строения, сооружения, используемые в целях осуществления деятельности в морском порту и принадлежащие на праве собственности индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам, которые могут находиться в их собственности.

Во-вторых, согласно ст. 11 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» иностранные граждане могут владеть земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды [7].

В-третьих, подобный особый правовой статус распространяется и на земельные участки, находящиеся на приграничной территории и на территории морских портов. В соответствии с п. 3 ст. 15 ЗК РФ перечень приграничной территории утверждается Президентом РФ.

Данный Перечень был утвержден Указом Президента РФ от 9 января 2011 г. № 26 [9]. Ч. 3 ст.

28 Федерального закона № 261 устанавливает запрет на нахождение в собственности иностранных граждан земельных участков, расположенных в границах морского порта [8], — об этом уже говорилось выше.

В таких случаях Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения в п.1 ст. 5 и 11 возлагает на собственников обязанность произвести отчуждение наследуемых земельных участков в течение года со дня возникновения права собственности на них.

Для регулирования отчуждения земель морских портов и приграничных территорий действует ст.

238 ГК РФ, которая устанавливает обязательность отчуждения имущества, которое в силу закона не может принадлежать собственнику, в течение года с момента возникновения права собственности.

П.1 ст. 5 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения устанавливает также последствие неотчуждения в течение вышеуказанных сроков земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или доли в праве общей собственности на нем.

Таким последствием должно быть извещение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии в письменной форме об этом органа государственной власти субъекта РФ, который в течение месяца обязан обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении данного собственника к продаже земельного участка на торгах (п. 2 ст.

5 Закона обороте земель сельскохозяйственного назначения). Срок такого извещения составляет десять дней.

О. Е. Блинков отмечает, что закон не препятствует получению иностранными гражданами специального земельного имущества в порядке наследования.

Основная проблема заключается в проведении в течение года последующего отчуждения его лицам, которые в отличие от наследника могут иметь такое имущество на праве собственности [10].

Несоблюдение данного порядка впоследствии приводит к принудительному отчуждению указанных земельных участков.

Так, Правительство Самарской области обратилось в суд с иском к Н. о понуждении к продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на торгах.

Источник: https://moluch.ru/archive/183/46907/

Наследование с/х земли иностранным гражданином

Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

В соответствии с Земельным кодексом Украины иностранные граждане и лица без гражданства могут приобретать право собственности на земельные участки несельскохозяйственного назначения в пределах населенных пунктов, а также на земельные участки несельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов, на которых расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие им на праве частной собственности.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут приобретать право собственности на земельные участки в случае:

а) приобретения по договору купли-продажи, дарения, мены, другим гражданско-правовым сделкам; 

б) выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие им на праве собственности; 

в) принятия наследства.

Земли сельскохозяйственного назначения, принятые в наследство иностранными гражданами, а также лицами без гражданства, в течение года подлежат отчуждению.

 Последствиями не выполнения иностранными гражданами условия продажи земельного участка с/х назначения в установленные сроки является принудительное прекращение права собственности на земельный участок в судебном порядке.

В соответствии с тем же Земельным кодексом на отчуждение земель сельскохозяйственного назначения действует мораторий, который продлится до 2016 года, другими словами продажа таких участков запрещена.

В результате, для наследников-иностранцев, которым досталась земля с/х назначения образовалась совершенно нелогичная ситуация в которой они должны продать, то собственниками чего не могут стать.

Ситуацию прояснил Высший специализированный суд Украины по рассмотрению гражданских и уголовных дел, дав разъяснения в своем письме:

Пункт Земельного кодекса, которым установлен запрет купли-продажи или иного способа отчуждения земельных участков с/х назначения, не распространяется на правоотношения наследования земель иностранцами, поскольку положение Земельного кодекса, определяющее, что земли с/х назначения, принятые в наследство иностранцами, а также лицами без гражданства, в течение года подлежат отчуждению, является императивным.

Суд отметил, что допускается возможность приобретения по наследству земельных участков с/х назначения иностранцами, но при этом в течение года такие лица обязаны осуществить их отчуждение, поскольку унаследованные земельные участки с/х назначения не могут находиться в частной собственности лиц без гражданства и иностранных граждан. В случае невыполнения этого требования наступают предусмотренные Земельным кодексом последствия, а именно: право собственности на земельный участок может быть принудительно прекращено по решению суда.

В соответствии со статьей 1268 ГК независимо от момента принятия наследства она принадлежит наследнику с момента открытия наследства (смерти наследодателя), что же касается недвижимого имущества статья 1299 ГК сообщает о том, что право собственности на недвижимое имущество появляется у наследника с момента государственной регистрации этого имущества.

Кроме того, в соответствии со ст.

125 Земельного кодекса право собственности на наследуемый земельный участок, возникает после получения наследником документа, удостоверяющего право собственности на земельный участок, и его госрегистрации, после чего на указанные правоотношения полностью распространяются гарантии права собственности. Таким образом, исчисление годового срока «добровольного» отчуждения следует начинать с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства госакта на право частной собственности на земельный участок.

Следовательно, при отсутствии факта «добровольного» отчуждения иностранным гражданином или лицом без гражданства унаследованного земельного участка он подлежит принудительному отчуждению, которое осуществляется на основании соответствующего судебного решения.

По мнению ВССУ, исчисление срока «добровольного» отчуждения следует начинать с даты получения иностранным гражданином или лицом без гражданства государственного акта на право частной собственности на земельный участок.

Таким образом, наследнику-иностранцу необходимо осуществить такой порядок действий:

1. Принять наследство, путем подачи заявления нотариусу. Наследники, которые постоянно проживали вместе с наследодателем на момент открытия наследства, а также малолетние, несовершеннолетние, ограниченно недееспособные, признаются такими, кто принял наследство автоматически.

Для принятия наследства законом дается 6 месячный срок с момента открытия наследства.

Для недвижимого имущества действует особый порядок принятия наследства, а именно, наследник становится собственником наследуемого недвижимого имущества в момент государственной регистрации имущества.

2. Оформить права собственности на землю. Наследники, принявшие наследство получают свидетельства на право на наследуемое имущество. Право собственности на земельный участок переходит к наследнику, сберегая свое целевое назначение. Целевое назначение указывается в государственном акте на землю.

3. Осуществить отчуждение земельного участка с/х назначения, т.е продать, обменять или подарить.

Процедура не из простых, нужно потрудиться, и правильно все рассчитать, ведь для иностранного гражданина (если он не резидент) налог на унаследованное имущество составит 15%, а при дальнейшем отчуждении необходимо оплатить дополнительный налог. В результате процесс оформления наследства необходимо совместить с поиском покупателя наследуемой земли.

Источник: https://blog.liga.net/user/ktarasova/article/11184

Ограничение прав иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на приобретение земельных участков

Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

11.04.2019

       Действующим российским законодательством для иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц установлен ряд ограничений на приобретение в собственность земельных участков.

       В силу п. 3 ст.

15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

       Перечень приграничных территорий утвержден Указом Президента Российской Федерации от 09.01.2011 года № 26 «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками» (далее – Перечень).

       В Ростовской области к таким территориям относятся: Азовский, Каменский, Красносулинский, Куйбышевский, Матвеево-Курганский, Миллеровский, Неклиновский, Родионово-Несветайский, Тарасовский, Чертковский районы, а также города Азов, Гуково, Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский, Новошахтинск, Таганрог.

       Исходя из положений п. 5 ст.

35 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица – собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном ст. 35 ЗК РФ, при этом покупка такого земельного участка возможна только если он не расположен в пределах приграничной территории.

       В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.

2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон № 101-ФЗ) иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

       Согласно п. 1 ст. 238 Гражданского кодекса Российской Федерации, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

       В случае, если в собственности лица по основаниям, допускаемым законом, оказались земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и это влечет за собой нарушение требований ст. 3 и (или) п. 2 ст. 4 Закона № 101-ФЗ, такие земельный участок (часть земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником (ч. 1 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

       Таким образом, земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Перечень, земельные участки сельскохозяйственного назначения, а также земельные доли, принадлежащие на праве собственности иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам, должны быть отчуждены в установленном законом порядке как имущество, которое в силу закона не может принадлежать указанным лицам.

       В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в установленные законом сроки, такое имущество по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом (п. 2 ст. 238 ГК РФ, ч. ч. 2, 3 ст. 5 Закона № 101-ФЗ).

       С учетом вышеизложенного, обращаем внимание иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на необходимость своевременного отчуждения вышеуказанных земельных участков.

Источник: https://rosreestr.ru/site/press/news/ogranichenie-prav-inostrannykh-grazhdan-lits-bez-grazhdanstva-i-inostrannykh-yuridicheskikh-lits-na-/

ст 35 ЗК РФ с ми

Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

1.

При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

2. Пункт утратил силу с 1 марта 2015 года – Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.
3.

Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

4. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

(Подпункт дополнительно включен с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ)____________________________________________________________________Абзацы четвертый и пятый предыдущей редакции с 1 марта 2015 года считаются соответственно абзацами пятым и шестым настоящей редакции – Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

____________________________________________________________________ Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

____________________________________________________________________Абзац шестой предыдущей редакции с 1 марта 2015 года считается абзацем седьмым настоящей редакции – Федеральный закон от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

____________________________________________________________________ Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

5.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица – собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 настоящего Кодекса. Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, сооружений, на которые это правило не распространяется. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 марта 2015 года Федеральным законом от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ.

Источник: https://zkrf24.ru/statia-35-zk

Законодательство о земле | База данных по гендерной проблематике и правам на землю | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

Земельный кодекс 1999 года:

– Статья 4 устанавливает, что земля может находиться в государственной, муниципальной, частной и  иных формах собственности. Она также определяет земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. 

– Статья 5 касается прав на земельный участок иностранных лиц. 

– Статья 10 определяет Земельный фонд, включающий в себя сельскохозяйственные и несельскохозяйственные земельные угодья.

– Глава 21 предусматривает учет, мониторинг и качественную оценку земель, а также землеустройство. Она также предусматривает создание для этих и иных целей специально уполномоченного государственного органа для реализации данного закона. 

– Глава 22 предусматривает разрешение земельных споров (17).

Закон № 153 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 22 декабря 1998 года:

– Устанавливает систему государственной регистрации прав на землю (10). 

Закон № 4 «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения» от 11 января  2001 года с изменениями по состоянию на 2006 год:

– Устанавливает, что право собственности на землю сельскохозяйственного назначения имеют государство и исключительно граждане Кыргызской Республики, постоянно проживающие в сельской местности не менее двух лет. Предоставление и передача в собственность земель сельскохозяйственного назначения запрещается: i.

иностранным гражданам, юридическим лицам и государствам; ii. лицам без гражданства, проживающим на территории Кыргызской Республики; iii. юридическим лицам Кыргызской Республики и совместным предприятиям;  и iv. супругам, если один из них является гражданином иностранного государства либо лицом без гражданства.

 

– Закон состоит из 12 глав, включающих 37 статей: [1] основные понятия; [2] право собственности на земли сельскохозяйственного назначения; [3] государственная регистрация прав на землю сельскохозяйственного назначения; [4] целевое использование земель сельскохозяйственного назначения; [5] земли сельскохозяйственного назначения как объект аренды; [6] земли сельскохозяйственного назначения как объект мены; [7] земли сельскохозяйственного назначения как объект купли-продажи; [8] земли сельскохозяйственного назначения как объект залога; [9] земли сельскохозяйственного назначения как объект наследования и дарения; [10] покупка земель сельскохозяйственного

назначения для государственных целей; [11] отчуждение земель сельскохозяйственного назначения для уплаты долгов; и [12] порядок вступления закона в силу. 

– Государственная регистрация прав собственности на землю сельскохозяйственного назначения осуществляется уполномоченным органом Правительства Кыргызской Республики. Государственная регистрация самостоятельно дробленных земельных долей и участков сельскохозяйственного назначения не допускается. 

– Земли сельскохозяйственного назначения используются и предоставляются в аренду исключительно для сельскохозяйственного производства.

Собственник земельной доли сельскохозяйственного назначения имеет право продавать ее исключительно другим собственникам земельных долей сельскохозяйственного назначения без уплаты госпошлины.

Покупателем земель сельскохозяйственного назначения может быть сельский житель, достигший 18 лет и имеющий гражданство Кыргызской Республики. Максимальный размер земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности одного гражданина Кыргызской Республики, составляет не более 50 гектаров (17).

– Статья 15 устанавливает, что земельная доля может быть продана полностью или ее часть, с выделением в разрезе угодий в самостоятельный участок.

Земельные доли и участки сельскохозяйственного назначения могут являться объектами дарения, но размер земельной доли и/или участка сельскохозяйственного назначения, являющихся объектами дарения, не может быть меньше среднехозяйственного размера земельной доли, установленного в соответствующей сельской управе (айыл окмоту) на момент проведения земельно-аграрной реформы.

– Статья 29 разъясняет, что это положение направлено на предотвращение чрезмерного дробления земельных участков и не является дискриминационным (8).

– Земли пастбищ находятся исключительно в собственности государства.

– Земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности граждан Кыргызской Республики, могут быть отчуждены для государственных целей путем выкупа после выплаты рыночной стоимости (17).

Закон № 4 «Об управлении землями сельскохозяйственного назначения» от 11 января  2001 года с изменениями по состоянию на 2006 год:

– Статья 5 устанавливает, что земля является национальным богатством Кыргызской Республики, достоянием народа, проживающего на ее территории.

– Согласно статье 7, действия лиц, нарушающих данную статью, влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

– Как установлено статьей 8, государственная регистрация прав собственности на землю сельскохозяйственного назначения, а также обмена, купли-продажи, залога и наследования,  осуществляется уполномоченным органом Правительства Кыргызской Республики (8).

Источник: http://www.fao.org/gender-landrights-database/country-profiles/listcountries/nationallegalframework/landlegislation/ru/?country_iso3=KGZ

Решение суда по делу 2-2455/2017 ~ М-1528/2017, Таганрогский городской суд (Ростовская область)

Порядок отчуждения земельного участка иностранных граждан

Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«3» мая 2017 года      г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области

в составе: председательствующего судьи М.В. Иванченко

при секретаре судебного заседания Т. И Цыганок

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по управлению имуществом г. Таганрога к ФИО2 о понуждении к продаже земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

        КУИ г. Таганрога обратился в Таганрогский городской суд с требованиями к ФИО2 о понуждении к продаже земельного участка.

В обоснование иска указано, что ФИО2, являясь гражданкой Узбекистана, владеет на праве собственности долей земельного участка, общей площадью кв.м., расположенного по адресу: , и в нарушение ст.

15 ЗК РФ до настоящего времени не произвела отчуждение земельного участка.

        Истец просит обязать ФИО2 в течение восьми месяцев произвести отчуждение доли земельного участка, общей площадью кв.м., расположенного по адресу .

В судебное заседание представитель истца КУИ г. Таганрога ФИО5 исковые требования поддержала.

Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена судом по известному месту жительства, за получением повестки не явился. В силу ст. 165.

1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В соответствии со ст.

117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. По указанным основаниям суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Как следует из материалов дела, ФИО2 является собственником доли в праве общей долевой собственности на земельный участок площадью кв.м., с кадастровым номером №, по адресу: . Право собственности зарегистрировано года. По данным на года за ФИО2 было зарегистрировано право собственности на долю.

ФИО2 является гражданкой иностранного государства – Узбекистана.

Обосновывая заявленные требования, КУИ г. Таганрога указал, что поводом для обращения в суд явился установленный законодательством запрет на нахождение в собственности иностранного гражданина земельных участков, находящихся на приграничных территориях.

В соответствии с пунктом 2 статьи 235 ГК РФ, принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238).

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 ЗК РФ, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 года N 26 утвержден перечень приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками. В указанный перечень включено муниципальное образование «Город Таганрог» Ростовской области.

Земельные участки, расположенные на приграничных территориях, входящих в утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 января 2011 года N 26 Перечень, и находящиеся на праве собственности у иностранных граждан, должны быть отчуждены в установленном Российским законодательством порядке.

Порядок отчуждения такого имущества определен в статье 238 ГК РФ, в силу пункта 1 которой, если по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказалось имущество, которое в силу закона не может ему принадлежать, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение года с момента возникновения права собственности на имущество, если законом не установлен иной срок.

В случаях, когда имущество не отчуждено собственником в сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, такое имущество, с учетом его характера и назначения, по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику вырученной суммы либо передаче в государственную или муниципальную собственность с возмещением бывшему собственнику стоимости имущества, определенной судом. При этом вычитаются затраты на отчуждение имущества (пункт 2).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена определенная процедура принудительного прекращение права собственности на имущество, которое не может находиться в собственности граждан.

Собственник обязан самостоятельно продать такое имущество в течение установленного законом срока, а в случае его бездействия, имущество подлежит принудительной продаже по решению суда, – в таком случае суд выносит решение о продаже земельного участка на торгах, либо имущество передается в государственную или муниципальную собственность.

        Поскольку ФИО2 не произвела отчуждения имущества, которое не может находиться у нее в собственности как у гражданина иностранного государства, то доля в праве на земельный участок подлежит отчуждению на основании решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по управлению имуществом г. Таганрога удовлетворить.

Произвести отчуждение доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, площадью кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу принадлежащих ФИО2, с публичных торгов, в течение восьми месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.

Председательствующий:                         М.В. Иванченко

Источник: https://actysudov.ru/act?name=9863608-reshenie-po-delu-22455-2017-m1528-2017

Юрист Авилин
Добавить комментарий