Получить разрешение на коптер в москве

Дрон в законе. Как запустить беспилотник в Москве без проблем

Получить разрешение на коптер в москве

Всем московским любителям квадрокоптеров посвящается эта история. Из нее вы узнаете, как нужно обращаться с беспилотным транспортом в столице и что нужно для его законного использования.

Морозным мартовским утром мы направляемся на встречу с Андреем (имя изменено) у метро. Он предлагает всем желающим заснять виды Москвы с высоты птичьего полета. Мы нашли такую услугу на популярной площадке объявлений в интернете. Позвонили по телефону и представились друзьями жениха, которые хотят сделать сюрприз и заснять молодоженов с коптера.

На встрече Андрей заметно нервничает, но с большим энтузиазмом рассказывает, насколько популярна данная услуга среди москвичей. У него на плече висит крупная сумка, содержимое которой он показывает нам в парке, когда мы удаляемся от забитых людьми дорожек.

Это популярная модель беспилотника, у него встроенная камера с возможностью записи в формате 4К и он легко управляется с помощью планшета или мобильного телефона. Мы согласились заплатить оговоренную в объявлении сумму, чтобы протестировать качество видео.

Как ни странно, при движении и наборе высоты картинка на коптере почти не дрожит. Плавное перемещение, как будто камера висит на невидимых тросах и двигается в пространстве. Нам нравится.

Андрей улыбается и говорит, что за сегодня мы четвертые, кто заплатил за тестирование. Двое уже готовы подписать контракт и оплатить 40 минут съемок с интервалом по 20.

Мы резонно замечаем, что длина полета достаточно мала и хотелось бы больше.

На что получаем удивленный ответ, что сейчас это предел в отрасли и мало кто из конкурентов предлагает горячую замену аккумуляторов на месте для нескольких этапов съемки.

Довольные результатом, мы прощаемся с Андреем.

***

Сроки аренды коптера вы без труда найдете в интернете по простому поисковому запросу. Однако если вы захотите самостоятельно запустить летательный аппарат в Москве или надумаете вести бизнес в этой сфере, то столкнетесь с буквой закона.

Он строго отсылает к приказу Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года, согласно которому полеты воздушных судов, в том числе беспилотных – коптеров, дронов, авиамоделей и т.д., в Москве в пределах внутренней границы МКАД запрещены. Стоп, как так?

Все очень просто. Для осуществления полета коптера требуется получить разрешение. И на портале мэра Москвы указано, что такой документ выдается «в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях».

Умники, решившие запустить коптер в обход закона над Москвой или даже за пределами МКАД, могут столкнуться с неотвратимостью наказания. Если для физлиц это штраф от трех до пяти тысяч рублей, то юридические лица могут рассчитывать на штраф от 300 до 500 тысяч рублей или даже административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Между тем, в законе есть важная ремарка: если действие «не содержит уголовно наказуемого деяния».Такая строгость в отношении коптеров не возникла из пустого места.

Еще до военного использования дронов в Воздушный кодекс были внесены поправки.

К примеру, в статье 32 пункт 5 гласит, что любой коптер, дрон или авиамодель расценивается как беспилотное воздушное судно, а вы считаетесь внешним пилотом.

Поэтому, планируя любые полеты над городом, в том числе для съемок дня рождения, юбилея или свадьбы, будьте готовы к непредвиденным последствиям, если у вас нет нужной бумажки и разрешения. Административная ответственность в таком случае наступит по части 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Более того, поправки в статью 33 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» обязали регистрировать все беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов. Есть понимание, что любые представители гражданских беспилотных судов представляют угрозу для авиации, мешают работе операторов и диспетчеров.

Другая сторона медали – это пилоты-неумехи, которые, не обладая элементарными знаниями, лезут в небо со своими авиамоделями. Нарушения в воздухе могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Но постановка на учет пока не ведется, из-за того, что не принят нормативный акт о регистрации беспилотников весом менее 30 кг.

Чтобы получить разрешение и право на запуск беспилотного аппарата придется потрудиться. Разрешения на полеты над Москвой выдает департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Вы подаете лично или по почте заявление в департамент с указанием своих данных:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • место жительства и паспортные данные;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.

При этом общий срок выдачи не может превышать 24 рабочих дней.

После получения соответствующего разрешения перед запуском коптера нужно известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения, где диспетчеры проведут проверку, что рядом с вами не будет иных воздушных судов.

Источник: https://pervoe.online/news/student-v-teme/dron-v-zakone-kak-zapustit-bespilotnik-v-moskve-bez-problem/

Разрешение на полет квадрокоптера в Москве

Получить разрешение на коптер в москве

Вопрос законности использования квадрокоптеров и того, нужно ли разрешение на управление дроном долгое время оставался в России отрытым. В Законе о Воздушном пространстве РФ, Административном и Уголовном кодексе были противоречивые правила регистрации квадрокоптеров и получения разрешений на полеты.

Однако в 2016 году в силу вступили поправки к закону о Воздушном пространстве РФ, которые внесли ясность в проблему легальности коптеров.

Эти поправки существенно ужесточили процедуру регистрации дронов в Москве и всей России: теперь регистрировать необходимо все летательные устройства весом свыше 250 граммов в представительстве РосАвиации и ФСБ.

Как получить разрешение на полеты квадрокоптера?

Чтобы получить лицензию на квадрокоптер в России, необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на использование воздушного пространства;
  • свидетельства о допуске к управлению дроном.

Если вас интересует, нужно ли разрешение на полет и съемку квадрокоптером в Москве, обратите внимание, что без него вы точно не сможете работать. Более того, полеты без разрешения могут закончиться для вас штрафом в 3-5 тысяч рублей.

Если желаете совершить полет, потребуется пройти следующую процедуру:

  • оформить заявку в представительстве РосАвиации, после рассмотрения которой вам отклонят или выдадут разрешение на съемки коптером (подавать заявку необходимо за пять дней до предполагаемого полета);
  • за день до использования дрона необходимо предоставить соответствующим органам детальный маршрут полета с его траекторией;
  • за два часа до намеченного полета владелец дрона должен предупредить диспетчера о предстоящем пилотировании;
  • при взлете и посадке необходимо снова связаться с диспетчером.

Как вы сами видите, получить разрешение на использование и управление квадрокоптером достаточно сложно. Потребуется потратить время на сбор документации, планирование полета, звонки диспетчеру.

При этом не забывайте, что в случае отклонения от маршрута необходимо уведомить соответствующие органы.

Из-за всей этой подготовки приятное времяпровождение будет просто испорчено, если вы собирались использовать коптер с развлекательной целью.

Готовим разрешения на полеты коптеров

Если же вы собираетесь использовать коптер в профессиональных целях (например, для съемки торжества или создания панорамы объектов недвижимости), терять время на получение разрешения съемки квадрокоптером точно не имеет смысла.

Гораздо удобнее будет сотрудничать с нашей компанией. Мы предлагаем услугу регистрации и получения разрешения на управление дроном в Москве по оптимальной цене.

Наши юристы оформят все необходимые разрешительные документы на управление устройством быстро, качественно и профессионально.

Где и как будет происходить регистрация квадрокоптеров в 2016 году

  1. Не смотря на то, что в проекте постановления о регистрации дронов изначально нижняя граница устройств, подлежащих регистрации, была 30 кг, в финальных поправках она снизилась до 250 грамм.

    Таким образом после вступления закона об обязательной регистрации дронов в России процедуру регистрации квадрокоптеров в РосАвиации должны проходить все беспилотники, вес которых составляет больше 250 грамм.

  2. Перед каждым полетом владельцы дронов должны обязательно получать разрешение на полет в представительстве РосАвиации на основании заранее подготовленного плана.

    В случае отступления от плана полета необходимо уведомить об этом соответствующий орган.

  3. К владельцам дронов согласно закону применяется термин “командир воздушного судна”. А само устройство приравнивается к “воздушному судну”.
  4. Нарушение закона о регистрации квадрокоптеров в России повлечет за собой штрафы.

    За нарушение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов штраф составит около 3-5 тысяч рублей. Должностное лицо должно будет заплатить 30-50 тысяч, а юридическое — 500 тысяч.

  5. Поправки к закону также предусматривают обязательную регистрацию дронов в ФСБ.

Сложности при регистрации квадрокоптеров

Как видите, закон о регистрации дронов в России существенно ужесточил правила использования беспилотников. Поэтому тем, кто только что купил новый летательный аппарат, будет крайне сложно самостоятельно справиться с его регистрацией. Прежде всего стоит учесть, что представительства РосАвиации есть не во всех городах страны.

К тому же, придется собирать документы, ожидать пока решение о заявке будет рассмотрено, составлять план полета, несколько раз контактировать с диспетчером (за два часа до полета, при взлете и посадке). Как видите справиться самостоятельно со всеми этими проблемами будет очень сложно и времязатратно.

Гораздо эффективнее будет воспользоваться услугами нашей компании.

Преимущества обращения в нашу компанию

У нас работают грамотные юристы, которые смогут оформить всю документацию на использование дронов быстро и по приемлемой цене. Мы все сделаем за вас: соберем документы, зарегистрируем дрон в отделении РосАвиации и ФСБ, поможем с получением разрешения на полет.

Возможно, со временем будут вноситься новые поправки в законодательство, которые упростят правила регистрации дронов. Однако на сегодняшний день эти правила являются очень сложными и для их выполнения потребуется потратить немало времени.

Поэтому не тратьте время и деньги попусту, поскольку вы можете заказать процедуру регистрации мультикоптера у нас.

Источник: https://kvadrokopter-servis.ru/uslugi/razreshenie-na-polety-kvadrokopterov-v-moskve/

Какие документы нужны владельцу дрона? Где их получить? Что важно знать перед покупкой

Получить разрешение на коптер в москве

Куда идти за нужными документами? Где нельзя запускать беспилотник? Обязательно ли получать полис страхования? Кто может продавать фото и видео с дрона? ТАСС вместе с ассоциацией “Аэронет” рассказывает все, что нужно знать тем, кто задумался о покупке коптера.

Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.

“Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации “Аэронет”. — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок”.

Если это дрон максимальной взлетной массой 30 кг и менее, то:

  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна (БВС).

Если это дрон более 30 кг, то:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
  • разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  • полис страхования гражданской ответственности; 
  • сертификат летной годности;
  • свидетельство внешнего пилота.

Разрешение на ИВП выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОРВД), их контакты есть на сайте Росавиации. 

“И для ведения аэрофотосъемки требуется сложная процедура получения разрешения на такую съемку, затем передача материалов на контрольный просмотр для снятия режима секретности, и только потом вы имеете право разместить красивое фото в соцсетях. Это архаичное правило, но, к сожалению, оно есть. За нарушение предусмотрена уголовная ответственность. Орган, выдающий разрешения и осуществляющий контрольные просмотры, — Генштаб России”, — говорит Глеб Бабинцев.

Тогда вам нужен сертификат эксплуатанта. 

Коммерческой деятельностью в гражданской авиации могут заниматься лица, наделенные соответствующим правом, — эксплуатанты гражданских воздушных судов. Этот документ выдает Росавиация. 

Эксплуатантами, согласно Воздушному кодексу, могут быть только юрлица или индивидуальные предприниматели (ИП). Если вы как физлицо оказываете платную услугу — это незаконно.

Чтобы получить сертификат эксплуатанта, нужно:

  • свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);
  • руководство по производству полетов (РПП);
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • сертификат летной годности; 
  • свидетельство о квалификации внешнего пилота/пилотов. 

И также нужно разрешение Генштаба России, штаба округа, УФСБ на аэрофотосъемку и контрольные просмотры. Чтобы получить разрешения в этих ведомствах могут понадобиться лицензии для геодезических и и картографических работ и лицензии для работ, которые связаны с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Нет. Когда вы пройдете курс, вам выдадут свидетельство пилота. 

Эти свидетельства выдаются Росавиацией по итогам проверки после прохождения обучения внешнего пилота в специализированных авиационных учебных центрах (АУЦ).

Свидетельство пилота требуется только для “тяжелых” беспилотников — весом больше 30 кг. Но для того, чтобы заниматься коммерческой деятельностью или делать фото- и видеосъемку, его недостаточно, как следует из перечня документов выше.

При полетах над населенными пунктами помимо разрешения на использование воздушного пространства нужно получить разрешение на полеты от органов местного самоуправления. 

А в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. В этих городах разработаны регламенты для получения таких разрешений. В Москве услуга доступна через сайт “Госуслуги”. 

Для полетов над территорией организации необходимо получить у нее разрешение.

Нельзя летать над стадионами, местами скопления людей, объектами, находящимися под особой охраной, такими как опасные или секретные заводы, над некоторыми заповедниками, в зонах аэропортов. Ниже подробный перечень мест, где нельзя запускать квадрокоптеры. А полная карта территорий, где нельзя запускать дроны, опубликована на портале АОПА-Россия и обновляется в реальном времени. 

Да, нужно.

Для таких запусков установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства (согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства). Устанавливается особый режим: “местный” или “временный”. Это означает временное закрытие части воздушного пространства для всех остальных пользователей в интересах владельца дрона, который запросил разрешение на полеты.

Заявку и план полета нужно подавать за три-пять дней в органы Единой системы ОРВД.

Разрешение на аэрофотосъемку тоже необходимо получать, это требование действует независимо от территории полетов.

Минимальный размер страховой суммы — это два минимальных размера оплаты труда (МРОТ) в час на момент страхования (сейчас МРОТ за часовую работу составляет 100 рублей) за килограмм максимальной взлетной массы.

Пятикилограммовый беспилотник достаточно застраховать на 1 тыс. рублей, чтобы формально исполнить требование. Но ущерб, который может причинить даже небольшой дрон, например, при падении на автомобиль, гораздо больше.

Минтранс России предложил внести изменение в Воздушный кодекс РФ по минимальной страховой сумме для дронов — установить ее в размере 30 тыс. рублей для всех “легких” беспилотников (до 30 кг) и увеличивать на 1 тыс. рублей за каждый килограмм сверх этой массы. Законопроект внесен в правительство РФ.

Страховать гражданскую ответственность на случай причинения вреда третьим лицам при эксплуатации воздушных судов обязаны все их владельцы и/или эксплуатанты при выполнении ими полетов и/или авиационных работ (ст. 131, 135 Воздушного кодекса РФ).

За полеты любых БВС без получения разрешения на использование воздушного пространства:

  • штраф для физлиц — от 2 до 5 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 25 до 30 тыс. рублей;
  • для юрлиц — от 250 до 300 тыс. рублей.

А если это действие повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека — лишение свободы на срок до пяти лет.

За полеты “тяжелых” БВС (свыше 30 кг) без регистрации, без сертификатов летной годности, без свидетельств пилотов предусмотрены аналогичные штрафы.

За нарушение закона о государственной тайне (выполнение аэрофотосъемки и использование ее материалов без соблюдения установленных правил) наступает гражданско-правовая ответственность по возмещению материального и морального вреда. Административная ответственность:

  • для физлиц — от 500 до 1 тыс. рублей;
  • для должностных лиц — от 4 до 5 тыс. рублей.

А также в некоторых случаях можно стать фигурантом уголовного дела за госизмену, шпионаж, разглашение государственной тайны, незаконное получение информации, содержащей государственную тайну, нарушение правил обращения с документами, составляющими государственную тайну, и т.д.

“К сожалению, сейчас многие владельцы дронов запускают их без соблюдения правил и даже без элементарной осмотрительности, — говорит Глеб Бабинцев.

— В последнее время все чаще появляются новости о том, что беспилотники оказываются там, где они не должны быть: рядом с аэропортами, в людных местах, над специальными объектами.

Это настораживает силовые структуры, усложняет законодательство и в итоге вредит авиамоделизму, образовательной деятельности и развитию рынка в целом”. 

Источник: https://tass.ru/obschestvo/6376723

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

Получить разрешение на коптер в москве

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается.  Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Запрещены ли дроны законом РФ

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию.

Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера.

Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами.

Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Где зарегистрировать квадрокоптер

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрироватьбеспилотникпользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.

Права на дрон

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  • заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  • имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  • действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  • технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  • нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  • отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  • запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер

Лицензияна квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий  в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Разрешение на съемку с квадрокоптера

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

Закон категорически запрещает использовать квадрокоптеры в зонах стратегических и военных объектов, имеющих принципиально важное значение для государства, куда также относится земля заповедников.

Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.

Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзяиспользовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.

Можно ли запускать квадрокоптер в Москве

Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ.

Права на квадрокоптер

Сфера применения квадрокоптеров, которые разрешены к использованию, весьма обширна. Их используют как для развлечения, так и для выполнения важных функций и задач:

  • безопасное изучение территории, подверженной стихийному бедствию;
  • выполнение военных операций;
  • перевозка грузов;
  • организация картографической съемки.

По своей сути любое беспилотное летательное средство выступает в качестве участника воздушного движения. Следовательно, чтобы избежать неприятных историй и опасных ситуаций, владелец аппарата обязан получить на него права. Для этого ему предстоит посетить специальный государственный орган, подать заявление и дождаться ответа.

Запрет на квадрокоптер

Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.

Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:

  1. Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
  2. Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.

Принцип полета квадрокоптера

Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:

  • команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
  • ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  • ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.

Изменения в законе

Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года. Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ.

Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг. Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке.

Скачать закон о квадрокоптерах в России

Ознакомиться и скачать текущую версию закона о квадрокоптерах вы можете на нашем сайте. ⇐

Источник: https://rusfz.ru/zakon-o-kvadrokopterah-v-rf-registratsiya-i-razreshenie-zapret-na-ispolzovanie

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны? – правила и законы полетов за рубежом CopterTime

Получить разрешение на коптер в москве

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (квадрокоптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях. 

В каких случаях?

Эти случаи определяются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Разрешение выдается в целях решения оперативных заданий в интересах государства, проведения спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях. Также воздушное пространство может быть использовано лицами, в интересах которых установлена запретная зона. На полеты квадрокоптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотренаПостановлением Правительства Москвы от 9 июля 2017 года № 391-ПП «Об использовании воздушного пространства над Москвой» выдача разрешений на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена.

* В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, мультикоптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей, на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать свои:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • место жительства и паспортные данные;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.

Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно недавним поправкам Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету. 

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров.

К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

 

Но, несмотря на то, что федеральный закон вступил в силу, постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 килограммов.

В правительстве Российской Федерации на рассмотрении находится проект постановления «Об утверждении порядка учета гражданских беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации». Согласно этим правилам воздушные суда с взлетной массой более 30 килограммов подлежат государственной регистрации, более легкие устройства массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов подлежат учету.

По материалам официального сайта Мэра Москвы mos.ru

Источник: https://coptertime.ru/reviews/drone-rules/fly-in-moscow/

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны?

Получить разрешение на коптер в москве

Как-то раз Шерлок Холмс с доктором Ватсоном взяли кэб и отправились на очередное расследование, но заблудились в лондонском тумане.

Они долго блуждали во мгле, и вдруг впереди показался странный человек в сапогах, трусах, тельняшке и шапке-ушанке без кокарды.

«Где мы?» – тихо спросил у него Холмс, и услышал в ответ: «Где, где… В пи*де!» Холмс повернулся к доктору и произнес: «Ватсон, мы в России».

Скверный анекдот.

Предлагаем неограниченному кругу читателей сайта nix.ru рассказ о том, как наша компания пыталась найти просвет в правовом тумане вопроса о легализации частных беспилотных летательных аппаратов в безоблачном небе столицы.

В 2017 году мы решили зарегистрировать квадрокоптер, чтобы смотреть на мир сверху вниз на законных основаниях. Но как осуществить это высокое устремление? За инструкциями мы заглянули на сайт правительства Москвы, где обнаружили страницу, которая обнадеживающе (или издевательски) названа «Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны».

Первый раздел этой страницы – «Можно ли запускать коптеры и дроны в Москве?» – сообщает: «В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года. Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях». Далее разъясняется, что эти исключения связаны с решением оперативных заданий в интересах государства, проведением спасательных работ и т.п. И добавляется: «На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение». Второй раздел, который называется «Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?», разъясняет, что это запрещено, «чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города», а за нарушение этого запрета штраф частным лицам составляет от 3000 до 5000 руб., должностным лицам – от 30 000 до 50 000 руб., а юридическим – от 300 000 до 500 000 руб. Казалось бы, все ясно. Закон суров, но это закон. Однако вслед за первыми двумя пунктами идет следующий, который называется «Как получить разрешение на запуск?» Оказывается, для этого всего-то и нужно, что сообщить лично или по почте свои паспортные и контактные данные в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы. Никаких справок участника спасательной операции не требуется. Мы обратились за разъяснениями в Управу Останкино, и она… согласовала нам без всякой волокиты проведение полетов и видеосъемки. «Мы не собираемся никому подрезать крылья, – всплеснул руками чиновник. – Летите хоть на Луну. Правда, при условии согласования с региональным управлением ФСБ России и Зональным Центром Госкорпорации по организации воздушного движения (ЗЦГоВД)». Для разрешения ФСБ требовалось предоставить Ф.И.О, телефон, адрес и ИНН владельца, а также ТТХ аппарата. В общем, плевое дело. ФСБ мы решили оставить на десерт и отправились во Внуково в заковыристый ЗЦГоВД. «Вы что, с Луны свалились? – сразу дал бой воздушным хулиганам страж неба из Внуково. – Не знаете, что все воздушное пространство над Москвой от 0 до 8000 метров является запретной зоной?». Просьбу подкрепить свои слова ссылками на документы организатор воздушного движения с презрением отверг: «Я на личном опыте знаю, что получить разрешение на полет квадрокоптера реально лишь на удалении от Москвы не менее чем на 100 км». Мы ответили, что хотим все же попробовать такую бумагу получить. Неземной регулировщик посмотрел на нас, как Аполлон на Икара: «Имейте в виду, что согласно регламенту использования воздушного пространства РФ беспилотными летательными аппаратами вам нужно будет получать у нас разрешение на каждый полет, для чего придется заполнять табель сообщений о движении воздушного судна, составлять флайт-план и все это присылать диспетчеру по электронной почте не менее чем за сутки до взлета». Мы поблагодарили за ценную информацию и попросили все же принять нашу заявку, после чего хозяин неба с небрежной улыбкой предложил показать документ о постановке нашего БПЛА на учет: «Без него заявления не то что не согласовываются, но даже не рассматриваются».

Такого документа у нас не оказалось. Сведения о возможности постановки на учет мы нашли в четвертом разделе упомянутой выше страницы на сайте правительства Москвы, который озаглавлен «Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?». Там «беспилотов» радостно информируют, что БПЛА массой от 250 г до 30 кг регистрировать не надо.

В самом деле, к чему лишняя бюрократия. Требуется всего лишь ставить БПЛА на учет. Как говорится, почувствуйте разницу. Правда, тут же сообщается следующее: «Постановка на учет летающей техники сейчас не производится. Это связано с тем, что еще не принят нормативный акт о порядке регистрации беспилотных воздушных судов весом менее 30 кг».

Мы кинулись в Управу, где нам указали на некий ФГУП «ЗащитаИнфотранс», сотрудники которого, опять же в личной беседе, подтвердили, что вопросами учета БПЛА скорее всего будет заниматься именно их организация, как «лояльная Минтрансу контора».

Но сейчас поставить на учет они не могут даже бумажный самолетик в поддержку Дурова, потому что по закону ставить на учет надо, но постановление правительства о процедуре постановки на учет еще в работе.

В декабре 2017 года сотрудники ФГУП прогнозировали, что ставить БПЛА на учет начнут не раньше февраля 2018 года, но вот уже август на дворе, а ничего не изменилось: «Учет не производится, так как правительством не разработан порядок этого учета».

Мы обратились в правительство, и сотрудник департамента гражданской авиации Минтранса с некоторой даже обидой опроверг информацию о том, что правительство что-то там не разработало: «Правила учета БПЛА от 0,25 до 30 кг уже разработаны, но еще не согласованы всеми ведомствами». В общем, до ФСБ мы так и не дошли. А ответ на вопрос, вынесенный с сайта правительства Москвы в заголовок этой статьи, звучит так, как он сформулирован в ее эпиграфе.

Холдинг НИКС – это сеть из более чем 100 магазинов цифровой техники по всей России; это инжиниринговый центр по проектированию высокотехнологичных производств «Проектмашприбор», на 75% принадлежащий компании НИКС и на 25% – Госкорпорации «Ростех»; это нанотехнологическая лаборатория, в стенах которой разработаны и изготовлены сканирующие туннельные микроскопы, исследуется квантовый электронный транспорт в металлических наноструктурах, ведутся работы по квантовым вычислениям; это агропромышленный комплекс «Тюринский» площадью 19 100 га в Тульской области, который по производительности труда сопоставим с немецкими фермерскими хозяйствами.

Источник: https://www.nix.ru/computer_hardware_news/hardware_news_viewer.html?id=196977

Юрист Авилин
Добавить комментарий