Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

Как подключить переключатель света ваз 2106

Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

У меня такой вопрос, как ты подключил панель от ваз 2106, у меня копейка, куча разных схем пробовал и ничего не получилось, подскажи что к чему пожалуйста. Делюсь личным опытом по ремонту автомобилей.

Реле ваз 2106. обозначения

Выяснился еще один момент – при таком подключении дальний свет при включенной автоматике не включится.

Чтобы включился, достаточно провод, уходящий с реле в цепи питания габаритов, подключить еще и на зеленый провод, идущий на подрулевой переключатель.

Штатно это реализовано подрулевым переключателем, а при нашей доработке ближний свет включен независимо от его положения. Обзор всех реле ваз 2106, где какая находится и за что отвечает.полезная информация для владельцев ваз. Подпи…

Ваз 2106 установка и подключение реле стартера

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков. ПРОБЛЕМА: СТАРТЕР ЧЕРЕЗ РАЗ СРАБАТЫВАЕТ (ВТЯГИВАЮЩЕЕ ЩЕЛКАЕТ, САМ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ). ПОДОЗРЕНИЕ НА ПЛОХОЙ…

ваз 16 Oct 2017 0 Comments

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов.

Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, – защита контактов выключателей от энергетической перегрузки. Вторая часть видеоролика про устройство электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106.

ваз 21 Mar 2017 0 Comments

Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. Вкратце расскажу почему падает напряжение на лампочках и т.д. Я вк Паблик Идеи…

ваз 29 Mar 2014 0 Comments

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи. Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно. как я подключал реле.

ваз 05 Sep 2018 0 Comments

Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку с проводами. Как подключить четырехконтактное реле.Подключение противотуманок,фар дополнительного света,сигналов…

ваз 04 Aug 2018 0 Comments

Жгут проводов в салоне обеспечивает подключение всех элементов автомобиля через блок предохранителей, который независимо от количества приборов является основным элементом электрической проводки в салоне.

Блок предохранителей, расположенный слева от водителя под торпедой, нередко вызывал серьёзные нарекания со стороны владельцев ВАЗ 2106. КАК Я ЗАМЕНИЛ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. КАК СНЯТЬ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ.

КАК СНЯТЬ РУЛЬ НА ВАЗ 2106. Помощ…

ваз 29 May 2017 0 Comments

Владельцам 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей.

Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд. Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители.

Ночью пропал дальний свет на ВАЗ 2106. Проблема решилась.

ваз 12 Sep 2016 0 Comments

Основными приборами наружного освещения являются фары ближнего и дальнего света, указатели поворота, задние фонари и освещение регистрационного знака. Кроме того, имеются дверные выключатели на стойках передних и задних дверей.

Электропроводка щитка приборов включает комплекс элементов для оповещения водителя о техническом состоянии автомобиля: тахометр, спидометр, указатели температуры, уровня топлива и давления масла. Для освещения панели приборов в ночное время используются шесть контрольных ламп.

Многие владельцы классических ВАЗов устанавливают электропривод открытия замка багажника. Установка…

ваз 26 Feb 2018 0 Comments

В принципе, уже вполне рабочая схема, завел двигатель – свет включился, заглушил – свет погас. Но как быть, если нужно, чтобы на заведенном авто не горел свет? Можно на управляющий минус поставить выключатель в виде кнопки с фиксацией положения или тумблера, чтобы отключить автоматику. Минус будет проходить через нормально-замкнутые контакты реле. От двойки. мой ВК.

ваз 02 May 2017 0 Comments

ваз 27 Nov 2017 0 Comments

Выключатель печки. Как снять выключатель оборотов вентилятора печки ВАЗ 2106. Как заменить выключатель оборо…

Источник: //komtrans-avto.ru/vaz/kak-podklyuchit-pereklyuchatel-sveta-vaz-2106.html

Ближний свет на ВАЗ 2110 – замена ламп и ремонт

Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.

Ближний свет автомобиля ВАЗ 2110

Выбор

Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.

В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.

//www.youtube.com/watch?v=trqsh6Q4Tnc

На фото – галогенная лампа стандарта H7

На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:

СветодиодныеКсеноновыеГалогенные
ЯркостьДо 2000 ЛмДо 3300До 1550
Долговечность50 000 часов3000 часов1500 часов
Цветовая температура4300-8500 К4300-8500 К3300 К
Цена лампОт 10 у.е.От 30-40 у.е.От 20-30 у.е.

Обратите внимание!
Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.

Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.

Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.

Обратите внимание!Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили.

Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.

Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.

Порядок замены лампы

Инструкция по замене лампочек выглядит так:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Затем надо снять заглушку, расположенную ближе к крылу.
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор, который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.

Отсоединение колодки от контактов

  • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.
  • Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
  • В завершение работы следует установить на место заглушку.

Обратите внимание!В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла.

В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.

Совет!Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар?Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света.

Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.

Замена предохранителей

Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.

Схема расположения предохранителей

За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.

Ремонт

Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.

Схема головного освещения ВАЗ 2110

Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.

Ниже приведем оптимальный порядок действий:

  • Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
  • Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
  • Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.

Обратите внимание!
Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.

Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.

Схема настройки ближнего света

Регулировка

Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:

  • Нужно найти ровную площадку со стеной, которая будет служить экраном.
  • Автомобиль следует поставить на расстоянии пяти метров от экрана. Впереди должен сидеть пассажир. Также можно положить в автомобиль груз весом в 75 килограмм.
  • На экране надо начертить горизонтальную линию на уровне 600 мм, а также вторую линию на 75 мм ниже первой.
  • Затем нужно начертить три вертикальные линии – две крайние линии должны соответствовать центрам фар, а средняя должна располагаться посередине между ними.
  • Ручку гидрокорректора фар следует перевести в положение, соответствующее минимальной нагрузке.
  • Одну из фар надо закрыть картонкой или листом фанеры.
  • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
  • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.

Вывод

Ближний свет фар на ВАЗ 2110 может перестать светить по разным причинам, однако, в любом случае неисправность всегда можно найти и устранить самостоятельно. При этом не стоит забывать и о регулировке направления световых пучков, от которых во многом зависит эффективность головного освещения.

Получить дополнительную полезную информацию по обозначенной теме можно из видео в этой статье.

Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Источник: //avtoelektrik-info.ru/vaz/151-blizhnij-svet-na-vaz-2110

Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

И весь этот период стекло будет мутным, а качество освещения значительно ухудшится. На машинах типа ВАЗ «классика» оптимальным решением проблемы является установка ПТФ под стальным бампером. Так вы «убьете сразу двух зайцев».

Во-первых, на таком расстоянии от дороги фара никогда не будет намокать, а во-вторых, смотрится она очень привлекательно и не уродует внешний облик машины. А вот где вообще нет смысла монтировать ПТФ, так это на крыше (часто так поступают владельцы внедорожников).

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере.

  • Если это не заводская оптика, желательно приобретать ее со специальными заглушками. Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.
  • 403 — доступ запрещён
  • Подключение фар через дополнительное реле
  • Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция
  • Подключение фар через реле
  • 403 таф access is denied
  • Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно.

На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.

Важно

Однако есть машины, в которых приходится производить самостоятельно подключение противотуманок через реле. Схема и этапы установки данной оптики – далее в нашей статье. Для чего нужны противотуманки? Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля.

Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна.

Подключение фар через дополнительное реле

Для начала нужно определиться, как вы собираетесь реализовывать эту идею. Есть два варианта реализации: 1) Без использования ваговских элементов. 2) С использованием дополнительных ваговских элементов.. Первый вариант предусматривает произвольное расположение реле.

Внимание

В основном располагают в подкапотном пространстве с целью максимального укорачивания соединительных проводов от аккумуляторной батареи во избежание электрических потерь. Второй вариант предусматривает использование дополнительных ваговских колодок и расположение реле в блоке реле и предохранителей. Сразу следует оговориться, что количество реле каждый определяет для себя сам.

Я не видел необходимости ставить 4 реле (по 2 на каждую фару) и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет. Для этой цели подойдут реле на 30-40 А, я для себя взял два ВАГовских реле под номером 53 от звукового сигнала.

Подключение противотуманок через реле: схема, пошаговая инструкция

Все, что требуется — это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас). ПТФ для иномарок чаще всего имеют два провода, окрашенных в черный и красный цвет. Последний соединяется с «плюсом», а первый – с «минусом».

Хотя на некоторых экземплярах (как, например, на противотуманках для «Дэу Нексия» азиатского производства) непринципиально, какой цвет к чему подключать. Красный вполне может выполнять функцию «плюса» и «минуса». Кстати, если в бампере вы не обнаружили проводов для соединения оптики, не беда – можно попробовать подключить их напрямую к аккумулятору.

Причем необязательно тянуть «плюс» и «минус» от каждой лампы по отдельности. Порядок монтажа может быть следующий – к клеммам аккумулятора (точнее, под них) устанавливаются два провода (как мы уже сказали, черный и красный), которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Подключение фар через реле

Чтобы избавиться от этого «глюка» нужен светодиод (желательно поярче, а то с обычным не светит ни хера) и сопротивление номиналом в 1 кОм.

После извлечения кнопки и снятия разъема нуно аккуратненько освободить четыре фиксатора (расположение указано белыми кружочками) и извлечь содержимое кнопки наружу.Нам нужна лампочка которая сидит в более низком посадочном гнезде.

После этого можно откусить выводы лампочки оставив небольшой запас, чтоб можно было подпаяться, хотя это совсем не обязательно. И без ее усиков подпаяться мона без проблем.Далее последовательность действий простая.

Находим черный диод, ищем его катод (найти можно по белой полоске) и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор.В итоге цепочка будет такая: катод Д(диода)-анод СД (светодиода)-катод СД-резистор. Второй вывод резистора нужно паять на тот контакт, куда паялся второй вывод лампочки, т.к.

403 таф access is denied

Вам понадобится

  • Сами фары, провода, пара предохранителей, реле включения, кнопка включения, колодки под предохранители и реле, набор ключей и отверток, изолента, термоусадочная трубка, колодки-зажимы для подключения проводов в разрыв цепи.

Инструкция 1 Первое с чем стоит определиться, это, непосредственно, с выбором самих дополнительных фар.

Если есть штатные крепления для фар в бампере вашего авто, не задумываясь, покупайте их, если креплений нет, то у вас достаточно широкий выбор из многообразия продукции представленной в автомагазинах и на рынках.

Главное помните, что в комплекте с фарами должен находиться сертификат соответствия ГОСТу. Так же, будет лучше, если в комплекте с фарами идет проводка, реле и предохранители, в противном случае придется покупать отдельно. 2 Все комплектующие куплены, можно приступать к установке.

  1. Для того чтобы хорошо освещать дорожное полотно, данный вид оптики должен иметь четкую границу пучка вверху. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости.
  2. Если автопроизводитель не предусмотрел места для креплений ПТФ, ни в коем случае не устанавливайте их выше фар головного света. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну.

Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;Качественные соединения – залог надежности конструкции

Совет!Можно расположить реле и рядом с аккумулятором, все зависит от того, что удобнее в вашем случае. Вывод Реле является важной частью системы ближнего света, предотвращая перегрузку элементов управления и снижая потери тока к фаре, ведь теперь он будет идти напрямик через реле, а не через переключатель.

в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.
Выход № 87 подключаем к массе машины, а № 85 к «+» — это может быть отдельный провод от аккумуляторной батареи или «+» с замка зажигания или контакта № 85 реле ближнего света. 4 Осталось установить кнопку включения фар.

Если на передней панели имеются свободные места под кнопки, то извлекаем заглушку и освобождаем накладку передней панели, что бы можно было свободно орудовать с проводами.

Стандартные кнопки имеют световой индикатор включения, выводы, отвечающие за включение индикации, соединяем параллельно с проводкой других кнопок, также параллельно подключаем плюсовой управляющий контакт, второй выход управляющего контакта с кнопки, соединяем с выходом № 30 реле включения фар.

Все готово, включаем зажигание, при нажатии на кнопку включения буден слышен короткий щелчок – это включилось реле, при этом загорятся фары. Установите все на место, проводку закрепите по месту.

Подключение ближнего света фар через реле – настолько простая операция, что с ней справится даже тот, кто ничего не смыслит в электрооборудовании автомобиля

С чего начать монтаж? Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца.

Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.

Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Дальше протягиваем 87 контакт под педалями к АКБ.

Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем.

Источник: //pravo-nk.ru/podklyuchenie-far-golovnogo-sveta-vaz-2109-cherez-dopolnitelnoe-rele/

«Скандинавский свет» на ВАЗ-2108. Особенности тюнинга фар

Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

Включенный ближний свет фар во время движения в дневное время суток длительное время является нормой для большинства европейских стран, в частности, в Скандинавии движение без него запрещено законодательством. Поэтому производители транспортных средств, большинство своих новых моделей оборудуют функцией автоматического включения ближнего света.

Подобная опция крайне удобна для водителя, и большинство автовладельцев, машины, которых не оборудованы ей, подумывают об установке «евросвета».

  Разумным будет в рамках этой публикации подробно рассказать обо всех плюсах и недостатках данной опции, а также описать принцип ее работы и возможные варианты подключения «скандинавского света» на отечественной модели ВАЗ-2108.

Преимущества «евросвета»

  • Автоматическое управление включением ближнего света фар, позволяет полностью исключить фактор забывчивости. Во время движения транспортного средства ближний свет однозначно будет включен, а во время постановки автомобиля на стоянку и выключении силового агрегата, он одновременно с ним отключится.
  • Внезапная перемена освещенности (например, когда автомобиль въезжает в туннель). Теперь водителю не нужно будет отвлекаться на это, поскольку система автоматически включит свет.

Наиболее распространенные принципы действия системы автоматического включения света фар

  1. 1. Управление светом одновременно с включением либо выключением зажигания.

    Несмотря на то, что этот принцип работы является наиболее простым и распространенным, свой недостаток есть и у него: при простое автомобиля с включенным зажиганием, его аккумулятор быстро разряжается.

  2. 2. Самый приемлемый способ – это включение ближнего света одновременно с запуском силового агрегата.

Особенности самостоятельного монтажа и подключения системы автоматического включения ближнего света на ВАЗ-2108

В зависимости от года выпуска автомобиля, существует несколько вариантов подключения «скандинавского света». Перечислим их:

  1. 1. Ранние модели «восьмерок» имеют аналоговую бортовую электрику самой простой конструкции. Поэтому, для автоматического включения ближнего света достаточно параллельно основному реле управления подключить дополнительное, принцип работы которого будет осуществляться следующим образом: используя реле, имеющее нормально разомкнутую контактную пару, необходимо «минус» его обмотки подключить к «массе» автомобиля, а плюсовой контакт соединить с участком цепи с положительным зарядом при включенном зажигании. Это наиболее простой и оптимальный вариант управления включением ближнего света. Но, необходимо обратить внимание на то, что замок зажигания имеет несколько положительных цепей, некоторые из которых отключаются после запуска силового агрегата. Поэтому для реализации этой схемы лучше всего использовать именно эти цепи, поскольку это позволит длительное время сохранить емкость аккумуляторной батареи.
  2. 2. Чтобы включать свет фар после запуска силового агрегата, необходимо в систему освещения ВАЗ-2108 включить реле нормально замкнутого типа. В случае когда электрическая схема машины не позволяет включать свет фар при выключенном зажигании и работающем силовом агрегате, контакты реле необходимо подключить к одной из цепей зажигания и датчика давления масла, либо к контрольной лампочке генератора. Когда свет фар может включаться независимо от того включено зажигание или нет, применяется релейный инвертор. Его конструкция состоит из реле с нормально разомкнутыми контактами, под управлением реле, контакты которого нормально замкнуты.

Стоит заметить, что у большинства экспортных моделей ВАЗ-2108, которые производились специально для реализации в странах Европы, автоматическое включение ближнего света фар заложено в настройках системы управления электрическими цепями автомобиля.

Поэтому для активации этой опции, достаточно правильно ее включить. Такая конструкционная особенность блока управления электроцепями машины является одним из самых оптимальных вариантов, поскольку ее наличие не предусматривает каких-либо доработок и нарушения целостности электропроводки.

Кстати, в зависимости от года производства автомобиля, механизм активации «скандинавского света» в нем может значительно отличаться, поэтому наличие и правильное включения этой опции необходимо обязательно уточнять у специалистов сервисного центра, которые занимаются диагностическими и ремонтными мероприятиями электрических систем транспортных средств.

Взаимосвязь «евросвета» и охранной системы автомобиля

Большинство современных противоугонных систем имеет несколько дополнительных программируемых каналов, один из которых можно с успехом использовать для управления функцией автоматического включения ближнего света. В таком случае включение фар будет осуществляться одновременно с запуском силового агрегата, а выключаться они будут сразу же после его глушения.

Несколько советов автовладельцам, решившим самостоятельно снабдить свою машину системой «скандинавского света»

Очень важно перед началом работы трезво оценить свой опыт, знания и навыки, поскольку неправильное вмешательство в электрическую сеть автомобиля чревато большинством серьезных проблем, и может послужить причиной возгорания транспортного средства. Естественно, что в таком случае лучше всего воспользоваться услугами квалифицированного автоэлектрика, чем надеяться на то, что может быть, когда-нибудь, если я это сделаю, то у меня, скорее всего, получится.

Еще один крайне важный момент: все манипуляции с электропроводкой автомобиля необходимо проводить только внутри его салона, поскольку только таким образом можно защитить места врезки дополнительных элементов от вредного воздействия природных факторов.

Заметим, что правильно выполненная и качественно заизолированная скрутка проводов значительно превосходит пайку по всем показателям. Она более адаптирована к вибрации, вследствие чего более стойкая к механическим повреждениям и коррозии.

Не стоит забывать, что дополнительное реле в конструкции обязательно должно иметь прочное крепление и жестко держаться на своем месте.

Цепи питания для дополнительных реле обязательно должны иметь предохранители, поскольку только это может обеспечить необходимую пожарную безопасность автомобилю в случае критического возрастания нагрузки в цепи. Также необходимо чтобы натяг ветвей дополнительной проводки не был слишком сильным, помимо этого на места ее перегиба при контакте с частями кузова, необходимо обязательно намотать несколько слоев изоленты.

В Сети можно найти информацию о том, что автоматическим включением ближнего света фар ВАЗ-2108 можно оборудовать без применения описанных доработок системы освещения авто, вставив в определенную позицию монтажного блока специальную перемычку.

Сразу заметим, что подобные советы необходимо игнорировать, поскольку их авторы не имеют никакого понятия об устройстве электрической системы транспортного средства, и подобные рекомендации крайне негативно отразятся на работоспособности электрической системы автомобиля.

Источник: //vashalada.ru/mashiny/vaz-2108/skandinavskiy-svet-na-vaz-2108-osobennosti-tyuninga-far.html

Как подключить противотуманные фары: схемы и пошаговая инструкция

Подключение фар головного света ваз 2109 через дополнительное реле

Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги.

Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя.

Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.

Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.

Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:

  • ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
  • государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.

Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обобщенные требования выглядят следующим образом:

  1. Место установки располагается на расстоянии не более 400 мм от боковой поверхности кузова транспортного средства. Расстояние измеряется между боковой плоскостью и внешней стороной фары.
  2. Допустима установка только двух противотуманных фар. Стандарты отдельно оговаривают обязательную установку противотуманок на туристических автобусах, а также на транспорте, эксплуатируемом на горных дорогах.
  3. Нижняя кромка противотуманного прибора освещения располагается на расстоянии не менее 250 мм от поверхности дороги.
  4. Противотуманные фары должны иметь угол обзора по горизонтали в пределах от +15º до -10º, а по вертикали — от +45º до -10º. Недопустимо загораживание фар деталями транспортного средства в пределах указанных углов.
  5. Противотуманные фары должны подключаться параллельно с габаритным освещением.
  6. Рассеиватели противотуманных фар должны давать пучок света, расположенный ниже потока, даваемого лампами ближнего света.
  7. Допустимо использование прозрачных светофильтров или селективно-желтого цвета. Недопустимо применение стекол различного цвета на одном автомобиле.

Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.

Что понадобится для установки противотуманных фар?

Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.

Набор инструментов:

  • цветная электрическая схема автомобиля;
  • кусачки или бокорезы;
  • нож для очистки проводов;
  • клещи для обжимки клемм (клеммник);
  • паяльник.

Набор материалов, необходимых для монтажа:

  • комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
  • многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
  • реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
  • выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
  • ножевой предохранитель на 30 А;
  • клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
  • разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
  • термоусадочная трубка подходящего диаметра;
  • изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
  • пластиковые стяжки;
  • автомобильный гофрорукав для прокладки провода.

Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3

Схема подключения

Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:

  • параллельное;
  • последовательное.

При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.

Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.

Параллельное подключение

Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.

Последовательное подключение

Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».

Как установить и подключить своими руками?

Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.

Установка ПТФ в передний бампер и настройка

Встречается три способа установки:

  • в штатные проемы;
  • на внешнем кронштейне;
  • в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.

Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.

Примерный вид шаблона для настройки

Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.

Установка ПТФ в глухой бампер

Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):

  1. Произвести демонтаж бампера с автомобиля в соответствии с инструкцией по ремонту и эксплуатации.
  2. Определить оптимальное место установки фар с точки зрения формы корпуса и соответствия правилам.
  3. Сделать отверстие под фары. Оптимальным способом является сверление отверстий по периметру и пропиливание промежутков пилкой. Отверстие приходится корректировать для обеспечения правильного прилегания корпуса и декоративной рамки. Мелкие фрагменты бампера аккуратно срезаются строительным или канцелярским ножом.
  4. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.
  5. Установить в корпус фару и смонтировать защитную накладку. Она цепляется за пластик бампера.
  6. Настраивать фару можно при помощи специального ключа, входящего в комплект.

Вид бампера без противотуманок Снятый для работы бампер Хорошо виден способ получения окна Установка и подгонка рамки Начало обратной установки и подключения Автомобиль собран

Установка ПТФ на внешнем кронштейне

Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:

  1. Разметить точки крепления кронштейна на бампер в соответствии с требованиями по установке противотуманных фар. Как правило на кронштейн устанавливаются дополнительные фары.
  2. Прикрутить кронштейн к бамперу саморезами или болтами.
  3. Установить на точки крепления противотуманные фары, подключить проводку.

Пример установки фар на кронштейн

Установка ПТФ в штатные проёмы

Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:

  1. Приподнять переднюю часть автомобиля путем подкладки под колеса деревянного бруска высотой 150-200 мм. Для большего удобства работы можно установить автомобиль на подъемник.
  2. Снять защитные щитки, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Открутить фиксаторы штатных заглушек бампера.
  4. Вставить противотуманную фару в направляющие и зафиксировать штатными саморезами. При использовании неоригинальных фар возможно несовпадение размеров и точек крепления. В этом случае приходится подгонять детали друг к другу. Ниже приведена фотогалерея установки китайских противотуманок в бампер Hyundai Elantra HD.

Приподнятие передка автомобиля Фары и заглушки Заглушка снята Заглушка отверстия Демонтаж грязезащитного щитка Установленная на место фара

Протяжка проводки

При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:

  • отключить аккумуляторную батарею;
  • сечение провода должно соответствовать проводимому току;
  • места соединения должны иметь надежный контакт;
  • соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
  • скрутки желательно проливать припоем;
  • места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
  • следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
  • для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
  • провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
  • цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
  • при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.

Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.

Перед началом укладки рекомендуется собрать будущую электрическую цепь и протестировать работу. Это мероприятие позволяет найти и устранить ошибки, допущенные при разработке.

Тестирование проводки и фар

Примерная последовательность прокладки проводки:

  1. Осуществить предварительный монтаж проводов к разъемам противотуманных фар.
  2. Пропустить провода внутри бампера через гофрированную трубку.
  3. Вывести отрицательные выводы от противотуманных фар и присоединить к кузову. Желательно использовать штатные болты массы, имеющиеся на передних лонжеронах.
  4. Снять переднее колесо и подкрылок (поочередно).
  5. Определиться с местом расположения реле. Реле должно использоваться в обязательном порядке, поскольку прямая коммутация ламп переключателем приведет к быстрому выгоранию контактов. Реле можно разместить на свободном месте в штатном монтажном блоке или в любом месте панели приборов.
  6. Поскольку противотуманные фары должны работать совместно с габаритными огнями, то подключение выполняется от колодки габаритов. Ниже приведены фотографии процесса подключения проводки на легковом Фольксваген Поло Седан.

Место установки реле Подключение проводки под капотом Ввод проводов в салон Переключатель света

Монтаж выключателя ПТФ

Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.

Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.

Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:

  1. Отвернуть крепления двух половин декоративного кожуха рулевой колонки.
  2. Разъединить детали, преодолевая сопротивление фиксаторов. При разборе требуется проявлять аккуратность, чтобы не сломать пластиковые защелки.
  3. Далее требуется снять подрулевой переключатель, который может демонтироваться без удаления рулевого колеса или с удалением. В первом случае достаточно отогнуть пружинный фиксатор, вынуть рычаг и отсоединить разъем. После этого ставится другой переключатель и устанавливаются на место снятые детали. Во втором случае требуется демонтаж рулевого колеса и подушки безопасности (при ее наличии). Способ снятия подушки различен для каждой модели. Снимаемую деталь необходимо придерживать, поскольку она может соскочить с креплений и порвать жгут проводки.
  4. После снятия подушки требуется отвернуть центральный болт, крепящий рулевое колесо.
  5. Снять рулевое колесо, отсоединить штекеры от подрулевого переключателя.
  6. Отвернуть несколько винтов, крепящих переключатель и снять его с колонки.
  7. Установить новый узел и провести обратную сборку. При установке руля необходимо следить за правильностью положения спиц руля и передних колес. Центральный болт требуется затягивать с рекомендованным моментом.
  8. Подключить питание и проверить работу блока переключателей.

Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.

Снятие кожуха Нижняя часть кожуха снята Хорошо видно крепление переключателя Старый и новый переключатели

На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.

Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».

Источник: //av-to.info/elektronika/svet/shema-podklyucheniya-protivotumannyh-far/

Юрист Авилин
Добавить комментарий