Поддержка крестьянских фермерских хозяйств

Субсидии и гранты

Поддержка крестьянских фермерских хозяйств

Министерство сельского хозяйств Новгородской области (далее министерство) объявляет о начале конкурсного отбора начинающих крестьянских (фермерских) хозяйств области (далее КФХ) для предоставления государственной поддержки в форме грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.

Начало приема документов от заявителей –  21 августа 2019 года.

Окончание приема документов – 23 августа 2019 года.

Срок рассмотрения поданных заявителями заявок и документов министерством и конкурсной комиссией составляет не более 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов.

Проведение заседания конкурсной комиссии и определение победителей завершится в срок, не позднее 13 сентября 2019 года.

Документы принимаются по адресу: Великий Новгород,  ул. Большая Санкт-Петербургская 6/11, каб. 39 ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00.

Заявка на участие в конкурсе  (скачать )

Форма информации о наличии в крестьянском (фермерском) хозяйстве сельскохозяйственной техники и прицепного оборудования, сельскохозяйственных земель, поголовья скота (скачать )

Формы справок (скачать )

Требования, предъявляемые к заявителям

 Конкурс по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов области для предоставления грантов на развитие материально-технической базы

Министерство сельского хозяйства Новгородской области (далее министерство) объявляет о начале конкурсного отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов области для предоставления грантовой поддержки на развития материально-технической базы.

Начало приема документов от заявителей 21 августа 2019 года.

Окончание приема документов – 23 августа 2019 года.

Срок рассмотрения поданных заявителями заявок и документов министерством и конкурсной комиссией составляет не более 15 рабочих дней со дня окончания срока представления документов.

Проведение заседания конкурсной комиссии и определение победителей завершится в срок, не позднее 13 сентября 2019 года.

Документы принимаются по адресу: Великий Новгород,  ул. Большая Санкт-Петербургская 6/11, каб. 39 ежедневно с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00.

Заявка на участие в конкурсе (скачать )

Формы справок (скачать )

        Перечень оборудования и техники, приобретаемых сельскохозяйственными кооперативами за счет средств гранта (скачать )

Требования, предъявляемые к заявителям

 Предоставление грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»

Постановление Правительства Новгородской области от 30.04.2019 № 153 «Об утверждении Порядка предоставления грантовой поддержки крестьянским (фермерским) хозяйствам области в виде гранта «Агростартап»

Объявление о начале конкурсного отбора крестьянских (фермерских) хозяйств области для предоставления грантовой поддержки в виде гранта «Агростартап» 

Заявка на участие в конкурсе  (скачать )

Формы справок (скачать )

Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений Новгородской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (скачать ) 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2019 году

Грантовая поддержка малых форм хозяйствования

Памятка по грантовой поддержке начинающих фермеров

Памятка по грантовой поддержке семейных животноводческих ферм

Памятка по грантовой поддержке кооперативов

Памятка по грантовой поддержке “Агростартап”

 ПАМЯТКА “НОВГОРОДСКИЙ ГЕКТАР”

2018 год

Грант на развитие семейной животноводческой фермы

Поддержка начинающих фермеров

Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей в области животноводства

Субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства

Источник: https://ckiapk.ru/subsidii-i-granty.html

Официальный портал Красноярского края / Конкурсная комиссия

Поддержка крестьянских фермерских хозяйств

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1.

Конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров (далее – конкурсная комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях конкурсного отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и на поддержку начинающих фермеров, а также для принятия решений по размеру гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, и по размеру гранта на поддержку начинающего фермера, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, и по общему количеству глав крестьянских (фермерских) хозяйств и начинающих фермеров исходя из лимитов средств, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Порядком.

2. Задачи и полномочия конкурсной комиссии

2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

рассмотрение документов, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в составе заявки для участия в конкурсном отборе глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм;

рассмотрение документов, представленных главой крестьянского (фермерского) хозяйства в составе заявки для участия в конкурсном отборе глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров;

принятие решений по размеру гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, по размеру гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, и по общему количеству глав крестьянских (фермерских) хозяйств и начинающих фермеров исходя из лимитов средств краевого бюджета, предусмотренных на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм и грантов на поддержку начинающих фермеров в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

2.2. Конкурсная комиссия с целью возложенных на нее задач:

1) рассматривает документы, представленные главой крестьянского (фермерского) хозяйства, начинающим фермером в составе заявки;

2) проверяет комплектность заявки, ее соответствие перечню документов, установленному Правительством Красноярского края;

3) принимает решение о соответствии (несоответствии) поданной заявки перечню документов, установленному Правительством Красноярского края, и (или) о соответствии (несоответствии) документов требованиям, установленным Правительством Красноярского края;

4) принимает решение о соответствии (несоответствии) крестьянского (фермерского) хозяйства, начинающего фермера условиям, установленным Правительством Красноярского края;

5) подготавливает и вносит в министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – министерство) предложения о допуске (об отказе в допуске) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, начинающего фермера к участию во втором этапе конкурсного отбора, предусматривающего защиту заявителем бизнес-плана на заседании конкурсной комиссии (далее – второй этап конкурсного отбора);

6) заполняет конкурсные бюллетени по форме, установленной Правительством Красноярского края;

7) проводит заседание конкурсной комиссии, на котором главы крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающие фермеры защищают свои бизнес-планы;

8) формирует реестр индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, рекомендованных для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм, и реестр начинающих фермеров, рекомендованных для предоставления грантов, по формам, установленным Правительством Красноярского края.

3. Организация работы конкурсной комиссии

3.1. Основной организационной формой работы конкурсной комиссии является заседание.

3.2. О месте и времени очередного заседания конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии извещаются секретарем конкурсной комиссии в срок не позднее 2 рабочих дней до дня заседания конкурсной комиссии. Извещение производится электронной почтой, телефонограммой.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

3.3. Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.

3.4. По результатам заседания конкурсной комиссии решение принимается простым большинством присутствующих членов конкурсной комиссии путем открытого ания. При равенстве голос председательствующего является решающим.

3.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем конкурсной комиссии либо председательствующим на заседании конкурсной комиссии заместителем, а также секретарем конкурсной комиссии.

3.6. Организационное и информационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется секретарем конкурсной комиссии.

В случае отсутствия секретаря конкурсной комиссии его обязанности исполняет лицо, назначенное председателем конкурсной комиссии (заместителем председателя конкурсной комиссии) из числа членов конкурсной комиссии.

3.7. Решения конкурсной комиссии и иная информация о ее деятельности доводятся до сведения ее членов и других заинтересованных лиц.

3.8. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется секретарем конкурсной комиссии в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

4. Права и обязанности конкурсной комиссии

4.1. Конкурсная комиссия имеет право:

запрашивать при необходимости в установленном порядке у органов местного самоуправления Красноярского края, у органов исполнительной власти Красноярского края, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к полномочиям конкурсной комиссии;

привлекать при необходимости в установленном порядке к работе конкурсной комиссии представителей органов местного самоуправления Красноярского края, представителей органов исполнительной власти Красноярского края, научных организаций, ученых и специалистов, которые обладают правом совещательного голоса и не участвуют в принятии решений, возложенных на конкурсную комиссию.

4.2. Конкурсная комиссия обязана обеспечивать конфиденциальность информации о рассмотрении документов, а также о сведениях, содержащихся в документах, представленных главами крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающими фермерами для участия в конкурсном отборе, и использовать вышеназванную информацию только в целях, связанных с работой конкурсной комиссии.

СОСТАВ КОМИССИИ
(редакция 20.02.2019)

Шорохов Леонид Николаевичзаместитель председателя Правительства Красноярского края – министр сельского хозяйства и торговли Красноярского края, председатель конкурсной комиссии
Дивногорцева Оксана Ивановназаместитель министра сельского хозяйства и торговли Красноярского края, заместитель председателя конкурсной комиссии
Кагилева Анна Ивановнаконсультант отдела малых форм хозяйствования, земельных и имущественных отношений министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края, секретарь конкурсной комиссии
члены конкурсной комиссии:
Алексеева Юлия Валерьевнаглавный специалист отдела правовой, кадровой работы и ведомственного контроля министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Болсуновский Андрей Ивановичпредседатель Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Красноярского края (по согласованию)
Бопп Валентина Леонидовнапроректор по науке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Красноярский государственный аграрный университет” (по согласованию)
Евстратько Екатерина Александровнаисполнительный директор Красноярского регионального филиала Акционерного общества “Российский Сельскохозяйственный Банк” (по согласованию)
Замятина Марина Геннадьевнаначальник отдела малых форм хозяйствования, земельных и имущественных отношений министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Зырянов Владислав Валерьевичзаместитель председателя комитета по делам села и агропромышленной политике, депутат Законодательного Собрания Красноярского края (по согласованию)
Ильюшенко Елена Ивановнаконсультант отдела анализа и прогнозирования в АПК министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Ковалева Людмила Ивановнаначальник отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора службы по ветеринарному надзору Красноярского края
Краюшин Антон Владимировичконсультант отдела развития животноводства министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Кумышева Лариса Хасанбиевнаисполнительный директор Союза развития крестьянских фермерских формирований Красноярского края (по согласованию)
Новак Андрей Петровичдепутат Законодательного Собрания Красноярского края (по согласованию)
Черных Александр Николаевичпредседатель Общественного совета при министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края (по согласованию)
Шекк Сергей Юрьевичзаместитель начальника отдела развития растениеводства министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Школина Ольга Николаевнаначальник отдела исполнения бюджета министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Ялунин Дмитрий Владимировичначальник центра координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Акционерного общества “Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания” (по согласованию)

Положение и состав конкурсной комиссии утверждены приказом министерства сельского хозяйства Красноярского края от 14.06.

2012 № 405-о “Об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и начинающих фермеров для предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство и порядке ее работы”

Источник: http://www.krskstate.ru/kraygrants/selhoz/ferm/komis

Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств

Поддержка крестьянских фермерских хозяйств

Размер гранта, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, определяется комиссией по проведению конкурсного отбора, с учетом собственных средств фермера и его плана расходов, но не может превышать 21,6 млн рублей и составлять более 60 % затрат на развитие семейной животноводческой фермы.

Срок предоставления заявки: не позднее 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения заявки

Условия по данной форме поддержки:

1. Грант выделяется главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.

2. Главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане РФ (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
3. Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на отбор превышает 12 месяцев с даты регистрации;

4. Крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на территории Нижегородской области;

5.

Глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет;

6. Крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”;

7. Крестьянское (фермерское) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;

8.

Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено государственной программой «Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области» в рамках развития семейных животноводческих ферм с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы; 9. При отсутствии в крестьянском (фермерском) хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое крестьянским (фермерским) хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота – 100 голов, основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности, страусов, коз (овец) – 300 голов;

10. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной программой, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием со сроком окупаемости не более 8 лет;

11. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования;

12. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования приобретений;

13. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;

14.Создание крестьянским (фермерским) хозяйством условий для организации не менее трех постоянных рабочих мест;

15. Крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта на развитие семейной животноводческой фермы;

16. Строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;

17. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы крестьянского (фермерского) хозяйства;

18. Глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19. Глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

20. В крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам.

Получатель гранта ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Управления, отчет о целевом расходовании средств по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 198.

21. Одно крестьянское (фермерское) хозяйство может создать не более одной семейной животноводческой фермы. На каждые 10 миллионов рублей гранта должно быть создано не менее одной семейной животноводческой фермы.

22. Имущество, закупаемое за счет средств гранта, глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязан использовать исключительно в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является, на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.

23. Получатель гранта два раза в год – за первое и второе полугодие календарного года, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в Управление отчет о целевом расходовании средств.

24. До истечения срока использования гранта получатель предоставляет в Управление документы, подтверждающие целевое использование средств.

Законодательство:

Постановление Правительства РФ от 28.02.2012 N 165 “Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм”

Источник: http://businessnnov.ru/agrosupport/federal/gosudarstvennaya--podderzhka-krestyanskikh-fermerskikh-khozyaystv/

Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств

Поддержка крестьянских фермерских хозяйств

Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителям области, в том числе крестьянским (фермерским) хозяйствам, оказывается в виде субсидирования части затрат и предоставления грантов в рамках 15 подпрограмм государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы»:

– «Развитие подотрасли растениеводства Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Экономически значимая программа «Развитие льняного комплекса Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Развитие подотрасли животноводства Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Экономически значимая программа «Развитие молочного скотоводства в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Экономически значимая программа «Развитие мясного животноводства в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Развитие семейных животноводческих ферм в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Экономически значимая программа «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечение качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Повышение доступности кредитов в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Экономически значимая программа «Создание и развитие логистических и оптово-распределительных центров в Вологодской области на 2013 – 2020 годы»;

– «Экономически значимая программа «Развитие рыбоводства в Вологодской области на 2014 – 2020 годы»;

– «Развитие мелиорации земель в Вологодской области на 2014 – 2020 годы».

На поддержку исключительно крестьянских (фермерских) хозяйств направлены подпрограммы «Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013-2020 годы» и «Развитие семейных животноводческих ферм в Вологодской области на 2013-2020 годы»  государственной программы.

Подпрограмма «Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013-2020 годы» предусматривает предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств на условиях софинансирования собственными средствами фермера не менее 10% расходов. Максимальный размер гранта составляет 1500 тыс. рублей.

Порядок предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств утвержден постановлением Правительства Вологодской области от 19 марта 2013 г.

№ 278 «О реализации подпрограммы «Поддержка начинающих фермеров в Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы».

Условия подачи гражданами Российской Федерации заявок в конкурсную комиссию субъекта Российской Федерации для признания их участниками региональной программы поддержки начинающих фермеров установлены приложением 2 к приказу Минсельхоза России от 22 марта 2012 года № 197.

Подпрограмма   «Развитие семейных животноводческих ферм в Вологодской области на 2013-2020 годы» предусматривает предоставление грантов (субсидий) на развитие семейных животноводческих ферм.

Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы составляет 10 млн. рублей и не более 60% затрат на развитие семейной животноводческой фермы.

Не менее 40% указанных затрат финансируется за счет собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства.

В качестве собственных средств крестьянские (фермерские) хозяйства могут предъявлять не более 30% несубсидированных кредитов.

Порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм утвержден постановлением Правительства Вологодской области от 25 марта 2013 г.

№ 320 «О реализации подпрограммы «Развитие семейных животноводческих ферм в Вологодской области на 2013-2020 годы» государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013-2020 годы».

Требования по отбору семейных животноводческих ферм установлены приложением 2 к приказу Минсельхоза России от 22 марта 2012 года № 198.

Включение глав крестьянских (фермерских) хозяйств в число участников подпрограмм осуществляется на основании конкурсного отбора в соответствии с системой критериев  отбора и балльной  оценки участников конкурса для  включения в число участников подпрограмм.

Кроме того, в рамках подпрограммы «Развитие семейных животноводческих ферм в Вологодской области на 2013-2020 годы» предоставляются субсидии на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.  Средства на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств на проведение кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам исходя из расчета 1000 рублей  за 1 гектар оформленных ими в собственность земельных участков в случаях:

а) уточнения местоположения границ земельных участков, предоставленных крестьянским (фермерским) хозяйствам на правах собственности,  постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды с правом выкупа;

б) образования земельных участков в счет  земельных долей, принадлежащих крестьянским (фермерским) хозяйствам на праве собственности и на праве аренды с последующим выкупом.

Предположительно конкурсные мероприятия по включению заявителей в число участников подпрограммы начнутся в марте 2016 года.

Информационное сообщение о проведении конкурса, включающее сроки и место приема документов, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, основания для отклонения заявок, критерии отбора заявок для предоставления гранта, условия и направления использования грантов, место и время проведения конкурса, будет размещено  на сайте Департамента http://agro.gov35.ru/ в разделе «Деятельность/ конкурсы подпрограмм Госпрограммы» и в областной газете «Красный Север» не менее чем за 30 дней до окончания приема документов на участие в конкурсе.

За консультациями по предоставлению указанной поддержки можно обратиться в Департамент по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д.19

Источник: https://www.agr-city.ru/ru/finans/selhoz

Государственная поддержка крестьянского (фермерского) хозяйства в сфере кредитования

Поддержка крестьянских фермерских хозяйств
в рамках:Международной заочной научно-практической конференцииВыходные данные сборника:

Государственная поддержка крестьянского (фермерского) хозяйства в сфере кредитования

Припузова Ольга Николаевна

канд. юрид. наук, доцент кафедры «ГиАП», ФГБОУ ВПО «ЯГСХА», г. Якутск

Е-mail: giap2012@mail.ru

Данный адрес E-mailзащищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascriptдля его просмотра.

Основным содержанием аграрной политики большинства экономически развитых стран, в том числе Российской Федерации, является государственная поддержка аграрного сектора посредством разного рода субсидий, дотаций и льгот.

Одной из активно действующих мер государственной поддержки, которая реализуется на федеральном уровне, является кредитование региональных банков, гарантийных фондов, лизинговых компаний, сотрудничающих с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Повышение финансовой устойчивости крестьянского (фермерского) хозяйства основывается на принятии приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», получившего продолжение в «Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008—2012 годы» [6, с. 12]. Основными целями Государственной программы, являются: устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

 Федеральным законом Российской Федерации «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» [6, с.

 12] устанавливается, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктуры для обеспечения доступа фермерских хозяйств к финансовым и иным ресурсам.

Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств в сфере кредитования осуществляется в следующих направлениях: предоставление поручительств по банковским кредитам, позволяющее крестьянским (фермерским) хозяйствам получить кредит, не имея достаточного залогового обеспечения; микрофинансирование; беспроцентные ссуды; гранты на открытие бизнеса для начинающих предпринимателей; финансовую поддержку, предусматривающую право крестьянского (фермерского) хозяйства на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам; иные виды государственной поддержки.

Согласно статье 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» крестьянские (фермерские) хозяйства отнесены к категории сельскохозяйственных товаропроизводителей, что позволяет им получать государственную экономическую помощь в виде субсидирования процентной ставки по кредитам и по другим направлениям государственной поддержке [7].

Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств в сфере кредитования осуществляется в рамках Постановления Правительства Российской Федерации «О распределении и предоставлении в 2009Ї2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» [3].

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации крестьянские (фермерские) хозяйства могут получать субсидии по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

Во-первых, после 1 января 2005 года на срок до восьми лет Їна приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин и оборудования, используемых для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и других сельскохозяйственных продукции, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства России, а также на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и виноградников, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает десять миллионов рублей на одно хозяйство;

Во-вторых, после 1 января 2007 года на срок до двух лет Ї на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материальных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных аппаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства, а так же на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает пяти миллионов рублей на одно хозяйство;

В третьих, после 1 января 2008 года на срок до пяти лет Ї на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а так же с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем утвержденным Министерством сельского хозяйства.

Субсидии предоставляются заемщикам из бюджетов субъектов Российской Федерации ежемесячно в размере 95 % от ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, при условии своевременного погашения кредита и уплаты заемщиков процентов, начисленных в соответствии с кредитными договорами, заключенными с банками.

Государственная аграрная политика Республики Саха (Якутия), направлена на развитие многоукладного сельскохозяйственного производства.

Наравне с крупными сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями, в аграрном секторе Якутии функционируют и малые предприятия Ї это сельские предприниматели в лице крестьян, личных подворий, граждан, в числе которых, особую роль занимают крестьянские (фермерские) хозяйства.

Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия)» регулирует отношения в сфере государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и определяет направления экономической, социальной и иной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств [1, с. 12].

Органы государственной власти Республики (Саха) Якутия и органы местного самоуправления оказывают крестьянским (фермерским) хозяйствам государственную поддержку в пределах средств, предусмотренных на эти цели в государственном бюджете Якутии на очередной финансовый год.

Государственная поддержка в сфере кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Саха (Якутия) осуществляется в следующих направлениях: возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным фермерскими хозяйствами в кредитных организациях Российской Федерации для развития сельскохозяйственного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия); инвестиционная деятельность в форме капитальных вложений для развития материально-технической базы фермерских хозяйств; иные направления поддержки фермерских хозяйств устанавливаются законодательством.

Гражданам, переселяющимся в сельскую местность или на отдельные участки для создания фермерского хозяйства, возмещаются расходы, связанные с переездом на работу в другую местность.

Для переселения им выделяются льготные долгосрочные кредиты на создание фермерского хозяйства, в том числе на строительство жилья, объектов сельскохозяйственного назначения, приобретение техники и сельскохозяйственных животных.

Государственная поддержка, также направлена на закрепление молодых кадров в сельской местности, то есть на выпускников высших и средних специальных учебных заведений, а также молодых граждан в возрасте до 35 лет, проживающих в сельской местности и изъявивших желание создать фермерское хозяйство.

Республика Саха (Якутия) являясь субъектом Российской Федерации, основываясь на федеральных программах, принимает свои целевые программы по поддержке и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств.

Приоритеты социально-экономического развития сельской местности в Республике Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу определялись в целом ряде республиканских целевых программ отраслевого характера, в каждой их которых в той или иной мере предусматриваются мероприятия в сельской местности.

Первым опытом консолидации мероприятий в сельской местности стала Президентская Программа социально-экономического развития села Республики Саха (Якутия) на 2002Ї2006 годы, которая представляла собой комбинированную программу, сочетающую отраслевой подход (развитие агропромышленного комплекса в целом) и территориальный подход (развитие отраслей экономики, наиболее востребованных в сельской местности).

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012Ї2016 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012Ї2016 годы»» [5] правительством Республики Саха (Якутия) принято Постановление «Об утверждении проектных программ поддержки фермеров на 2012Ї2014 годы» [4].

Основной целью программы, является развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства сельскохозяйственной товарной продукции. Объем привлеченных начинающими фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012Ї2014 составит 90 миллионов рублей.

Ожидаемые, конечные результаты реализации данной программы, заключаются в том, что начинающие фермеры смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств и получить следующие социально-экономические результаты эффективности: развитие конкурентной среды; создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета; создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

В рамках осуществления экономической функции Российская Федерация осуществляет косвенное регулирование, которое, прежде всего, включает в себя нормативно-правовую регламентацию экономических отношений, установление единых правил рынка.

Для этого государство активно проводит антимонопольную политику, осуществляет меры по поддержке предпринимательства, особенного малого.

Особое значения придается поддержке отечественного производителя в создании товаров, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынке [6, с. 12].

Крестьянское (фермерское) хозяйство вносит значительный вклад в производство продовольственной продукции страны. Фермерство представляет собой перспективную, наиболее развивающуюся часть многоукладного агропромышленного комплекса, основную движущую силу возрождения аграрной России.

Государственная аграрная политика России основывается на четкой и последовательной системе взаимосвязанных мероприятий применительно ко всем категориям хозяйствующих субъектов.

Суть этой политики сводится к тому, чтобы понять конкурентоспособность отечественной агропромышленной продукции, обеспечит сохранение и воспроизводство земельных и природных ресурсов, добиться устойчивого развития сельских территорий.

Повышение эффективности государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств является одним из важных условий поступательного развития агропромышленного комплекса, наращивания производства сельхозпродукции, укрепления продовольственной безопасности страны, повышения уровня занятости и доходов сельского населения, а также решения других социальных проблем сельских территорий.

Список литературы:

  1. Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2006 г. 364-3 № 743-III«О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств в Республики (Саха) Якутия» (с изменениями) // «Якутские ведомости», 12 августа 2006 г., № 58
  2. Малько А.В. Теория государства и права: учебник. Ї 4-е изд., стер. Ї М.: КНОРУС, 2011. Ї с. 56
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраль 2009 г. № 90 ««О распределении и предоставлении в 2009Ї2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (с изменениями) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 23 февраля 2009 г., № 8, ст. 967
  4. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2011 г. № 662 «Об утверждении проектных программ поддержки фермеров на 2012Ї2014 годы» // «Якутские ведомости», 28 января 2012 г., № 6
  5. Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934 «О государственной программе Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского» хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012Ї2016 годы» (с изменениями) // «Якутские ведомости», от 09 ноября 2011 г., № 76
  6. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (с изменениями) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 16 июня 2003 г., № 24, ст. 2249
  7. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (с изменениями от 28 декабря 2012 г.) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 01 января 2007 г., № 1 (1 ч.), ст. 27

Источник: https://sibac.info/conf/law/xix/30427

Единовременная помощь на бытовое обустройство

Размер единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемой конкретному начинающему фермеру, определяется комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и плана расходов, но не может превышать 250 тыс. рублей.

Срок предоставления заявки: не позднее 30 календарных дней со дня размещения информационного сообщения заявки.

Общие условия по данной форме поддержки:

1. В отношении крестьянских (фермерских) хозяйств не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования;
2. Не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не осуществляется процедура ликвидации.

Контакты министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области: 

– отдел финансирования организаций АПК: 8 (831) 439-09-85, 439-09-94

Условия для получение гранта и (или) единовременной помощи:

1. Заявитель является гражданином Российской Федерации;

2. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального и (или) не являлся учредителем коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;

Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет;

3. Заявитель ранее не являлся получателем:

а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;

в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;

г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;

д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам;

В случае, если указанные в пунктах “в” и “г” единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, то заявитель может подать заявку на участие в отборе;

4 Заявитель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в Нижегородской области, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяца со дня его регистрации;

5. Заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

6. Крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”;

7. Заявитель имеет план по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства по направлению деятельности (отрасли), увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции

8. Заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования;
9. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов;

10. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант и единовременную помощь в течение 18 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

11. Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс.руб. гранта;

12. Заявитель заключил договоры о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. руб.;

13. Заявитель обязуется осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта;

14. Заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15. Заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является и данное крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.

16. В крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам.

17. Грант и единовременная помощь выделяются начинающему фермеру только один раз.

18. Получатель гранта и (или) единовременной помощи дважды в год – за первое и второе полугодие календарного года, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в Управление отчет о целевом расходовании.

19. До истечения срока использования гранта и (или) единовременной помощи получатель представляет в Управление документы, подтверждающие целевое использование средств.

Законодательство:

Постановление Правительства РФ от 28.02.2012 N 166 “Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров”

Источник: http://businessnnov.ru/agrosupport/federal/gosudarstvennaya-podderzhka-krestyanskikh-fermerskikh-khozyaystv/

Юрист Авилин
Добавить комментарий