Почему никак не достроят кинотетр в железнодорожном

Перестройка в Железнодорожном районе: новая улица, новый ТЦ, новый отель и много 3D

Почему никак не достроят кинотетр в железнодорожном

В Железнодорожном районе Екатеринбурга идет большая перестройка. Начинается прокладка новой улицы, освобождающей район вокзала от пробок, открывается новый крупный отель, расширяется территория Северного автовокзала, открывается новый детсад и перестраивается знаменитое здание мукомального комбината на Плотинке.

На площадках большинства этих объектов сегодня побывал мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. После визита главы территорию железнодорожного вокзала придется перестраивать, здания рядом с детсадом облагораживать, а рейсы через Северный автовокзал в Челябинск отменять. За принятием решений следил корреспондент JustMedia.

Дежурный объезд района градоначальник начал с детсада № 309. В 90-е годы в этом здании был детсад, затем располагалась гимназия № 211. Учреждение переехало и слилось со школой № 104. На пустующих площадях решили восстановить детский сад на 80 мест.

Благо обошлось это не дорого – в 15 миллионов рублей. Для сравнения, обычно реконструкция помещений под садик обходится в 40 миллионов рублей.

Аркадий Чернецкий оглядел еще не до конца расчищенную территорию нового садика, осведомился хватает ли места и принялся разглядывать стоящий рядом деревянные домики.

– Эти пристрои деревянные – «сени» что ли? – кивнул в сторону построек Аркадий Чернецкий. – Надо поручить, чтобы проверили, как они используются. Мэр сел в машину и отправился на следующую точку.
Центральным местом обхода мэра стала площадка Железнодорожного вокзала с прилегающими к нему территориями.

– Когда вокзал строили, территорию здесь огородили, – объяснял представитель СвЖД. Когда старое здание вокзала строили, пешеходную часть оградили металлическими столбами с натянутой между ними цепью.

– Бестолковая территория, – заключил градоначальник. – Уменьшите ширину тротуара, сделайте маленькую парковку. Нарисуйте и сделайте.

С той же назидательной интонацией Аркадий Чернецкий пожелал избавиться от забора, находящегося на территории вокзала. Казалось, он стремится максимально расчистить это место. Ради упрощения подъездов к улице Челюскинцев Чернецкий наказал рассмотреть варианты демонтажа железнодорожных путей у мукомольного завода, что на Плотинке.

– Там один железнодорожный переезд. Ничего страшного, если его убрать. Сейчас нет мельзавода. Андрей Козицын выкупил это здание. Оно будет перепрофилировано. Надо проработать вопрос о демонтаже вытяжки завода, – заключил мэр и перешел на другую тему.

Главным шагом для борьбы с автомобильными пробками в районе вокзала, для чего всячески расчищалась территория, стала прокладка новой улицы Европейская. Она пройдет от участка между Северным автовокзалом и строящимся рядом торговым центром «Призма» до перекрестка улиц Готвальда и Черепанова.

Для прокладки дороги территорию товарного двора, принадлежащую РЖД, расчистят. Одну полосу дороги, продолжающую улицу Черепанова, за счет федеральных средств постоят в этом году. «Вторую полосу мы не можем пока делать потому, что денег на новое строительство нет», – признался мэр.

Строительство новой улицы тормозят отсутствие договоренностей с РЖД.

«Та компания, которую определила РЖД для управления собственностью здесь (территория товарного двора – прим.), показала себя несостоятельной. Приехали, посмотрели и пропали. Сейчас РЖД ищет новую компанию», – посвятил в суть проблемы градоначальник.

В числе прочих нововведений в Железнодорожном районе – расширение территории Северного автовокзала. Директор автовокзала Игорь Лапин заметил, что перед началом строительных работ на новой площадке стоит урегулировать вопросы аренды участка.

– Ладно, ребята, кончайте мозги мне парить. Все согласовывают планы застройки одновременно…- пожурил мэр.

– Обсудите перспективы с комитетом по транспорту. Мы не будем пускать сюда челябинское направление, – вмешался глава администрации Железнодорожного района Валентин Лаппо.

– Увеличьте в 2 раза тагильское направление. Речь идет о количестве людей, которое вокзал будет пропускать, – поставил точку Аркадий Чернецкий, еще раз подтвердив, что из Челябинска рейсы на Северный вокзал сократят.

… И мэр направился в строящийся торгово-развлекательный комплекс «Призма». 35-этажную «свечку» у вокзала строят не первый год, но все же обещают закончить. На этот раз – не раньше 2011 года.

– К концу следующего года объект будет сдан, – пообещал представитель компании-застройщика.

– А где инвестор? – поднял брови Чернецкий.

– Болеет.

– Никак не может отойти от ИННОПРОМа? – риторически усмехнулся мэр, добавив, что созданием ТРЦ и терминала «Чкаловский», где проходила выставка, занимается одна организация – ТВЦ «Европейский».

В планах собственника «Призмы» закончить в этом году внешнюю отделку 7 этажей торговой части комплекса и 8 этажей 35-этажной высотки.

Мэр в обещания в очередной раз не поверил, мол, такими темпами, как стройка идет сейчас, в намеченные сроки не успеть.

Зато новые владельцы знаменитой гостиницы «Свердловск», которая скоро сменит название, городского главу порадовали. Компания «Маринс Групп» обещает открыть новый отель в декабре, фасад здания оснастить тремя видами подсветки, а внутри создать новый ресторан на 200 мест. Работы идут в графике. Новое освещение здания можно будет увидеть уже осенью.

Наиболее приятной остановкой мэра стал кинотеатр «Космос». Не каждый день в рабочее время чиновники могут посмотреть фильмы в 3D. Правда и в этот раз до фильмов дело не дошло – ограничились просмотром пары роликов в центральном зале на новом экране. Кинотеатр приобрел его в мае за 8,1 миллиона рублей и уже на 30% окупил приобретение.

– В Москве такие экраны есть только в Кремлевском зале и в кинотеатре «Октябрь», – отметила директор ККТ «Космос» Галина Писулина.

Городской глава остался доволен увиденными в 3D роликами мультфильмов. Выходя из зала, даже пустился в рассуждения, беседуя со своим замом Владимиром Крицким о том, где лучше выбрать кресло для просмотра фильмов в Космосе.

– Я не часто смотрю фильмы в 3D. Сегодня мне очень понравилось. Главное, что в «Космосе» сделали экран за счет собственных доходов, – поделился на прощание Аркадий Чернецкий. Впереди ему еще предстоял объезд городских улиц, где проводятся ремонты дорог за счет средств госпрограммы «Дороги России», по которой Екатеринбург получил 160 миллионов рублей.

ФОТОРЕПОРТАЖ с мероприятия можно посмотреть ЗДЕСЬ

2034

Елена АРХИПОВА, ФОТО – Донат СОРОКИН

Источник: http://www.justmedia.ru/analitika/politics/27080

«Мы не можем потерять ЦУМ!»: какой подарок на 80-летие универмага подготовил Иван Гущин?

Почему никак не достроят кинотетр в железнодорожном

Одновременно с реконструкцией универмага запущен процесс признания его объектом культурного наследия

Серьезные перемены происходят в судьбе Центрального универмага Казани. На фоне стартовавшей реконструкции здания, которая предполагает расширение торговых помещений на 2 тыс. кв.

м и обустройство парковки в подвале, стало известно о планах комитета по охране объектов культурного наследия включить здание эпохи советского модернизма в реестр объектов культурного наследия.

О том, помешает ли это реконструкции здания и каким ЦУМ предстанет после ее окончания, — в материале «БИЗНЕС Online».

О серьезных переменах, которые могут произойти в судьбе казанского ЦУМа, рассказал председатель комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин «БИЗНЕС Online»

Серьезные перемены могут произойти в судьбе Центрального универмага Казани.

Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин, ЦУМ, который сейчас находится в охраняемой зоне ансамбля Казанского кремля, может получит статус объекта культурного наследия. Поводом для проявления интереса комитета к зданию послужило заявление от центра культурного наследия Татарстана.

«Этот центр занимается научным обеспечением нашей деятельности. По мнению его сотрудников, здание универмага представляет собой историко-культурную ценность, — заметил Гущин.

— Я полагаю, мы включим ЦУМ в список зданий, обладающих признаками объекта культурного наследия (ОКН), далее проведем соответствующие исследования, цель которых — сохранение подлинных исторических элементов».

Отметим, признание здания ЦУМа ОКН накладывает определенные ограничения. Например, этот статус запрещает проводить без соответствующей экспертизы реконструкцию здания.

Вопрос признания ЦУМа ОКН должен быть научно обоснован, в отношении здания необходимо определить предмет охраны. «Сейчас мы изучаем историко-культурную ценность данного дома, — добавил Гущин. — Он дополняет историческую городскую среду, которую формирует комплекс зданий — ЦУМ, Дворец спорта, цирк, Центральный стадион.

Это крупномасштабные строительные объекты советского периода, их следует ценить. Мы сегодня не можем потерять ЦУМ как ОКН! Это единственный торговый центр советского периода такого рода, мощнейший комплекс. В 80-е там были страшные очереди, огромный ажиотаж, сегодня с ним у многих жителей города связаны личные истории».

«Реконструкция согласована с комитетом, — пояснил Гущин. — Она не предполагает изменений фасадов здания». Однако территория, прилегающая к универмагу, позволяет возвести пристрой к дому «БИЗНЕС Online»

Так совпало, что намерения комитета наложились на планы собственников здания провести в нем ремонт. В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказался план реконструкции универмага. Она предполагает работы на подвальном этаже и устройство атриума (центральная часть помещения), объединяющего первый и подвальный этажи ЦУМа.

Планируется устройство дополнительного торгового зала на 2 тыс. кв. м, прорубание в уровне пола первого этажа атриума, соединяющего подземный этаж с надземным с помощью эскалаторов, и устройство панорамного лифта (на два надземных этажа и подземный). Также будут возведены две новые лестницы и реконструирована одна старая.

В подвале универмага планируется создать парковку.

«Эта реконструкция согласована с комитетом, — пояснил Гущин. — Она не предполагает изменений фасадов здания». Однако, как опасается собеседник издания, территория, прилегающая к универмагу, позволяет возвести пристрой к зданию.

«И в этом случае мы ЦУМ как образец архитектурного решения потеряем, потому зданию требуется защита, чтобы нельзя было ничего надстроить или снести, — добавил председатель комитета.

— В защите нуждается и прилегающая к дому территория».

Руководитель отдела развития и аренды ТЦ «ЦУМ» Михаил Шутов в разговоре с «БИЗНЕС Online» отметил, что пока информация о реконструкции не разглашается.

Об опубликованных в разных СМИ на днях данных он сказал: «На что фантазии хватает, то и пишут». Сроков реконструкции также не назвал, но на вопрос о работах на фасаде ответил отрицательно: «Мы его не трогаем.

Работ по нему не предполагается».

Впрочем, единого мнения о том, представляет ли ЦУМ архитектурную ценность, нет.

Советник министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ, почетный начальник управления архитектуры и градостроительства, заслуженный архитектор РТ Николай Васильев в беседе с нашим корреспондентом вспомнил, что здание на Московской реконструировалось дважды. Это типовая посадка, советский стиль, который позже немного осовременили. Эксперт вспоминает, что проект первой реконструкции делала архитектор Светлана Галанина.

«Конечно, это не памятник архитектуры… даже потому, что советские черты с него уже ушли, — говорит советник министра. — Его с большой натяжкой можно назвать зданием, обладающим признаками культурного наследия. Когда проектировался этот дом, он был рассмотрен вместе с другими объектами, в том числе с двухзальным кинотеатром, который стоял в районе гостиницы „Мираж“ и был разобран».

По словам Васильева, зона между железнодорожным вокзалом и Кремлем сегодня не выдерживает единого архитектурного стиля. Он считает, что, если говорить о каком-то ансамблевом решении, надо серьезнее подойти к вопросу.

«Говорить, что в этой зоне выдерживалась градостроительная концепция какого-то периода, довольно трудно. Территория раньше затапливалась, когда был старый уровень Куйбышевского водохранилища. Честно говоря, данная площадь не организована.

Рассматривать отдельно здание ЦУМа, наверное, неинтересно. При проектировании и реконструкции зоны надо все-таки иметь в виду, что самый первый проект предусматривал эспланаду, которая ведет от памятника Мусы Джалилю к набережной.

Такой связи сегодня нет, потому этот центр в настоящее время оказался не включенным в пешеходную, торговую зону», — резюмирует собеседник.

В 2007 году была проведена реконструкция ЦУМа — комплекс получил дополнительные торговые площади, увеличив их до 17 тыс. кв. метров «БИЗНЕС Online»

Гостей ЦУМа, большинство из которых идут в любимый магазин прямо с вокзала или с последних остановок многочисленных междугородних автобусов, встречает яркий плакат с извинениями по поводу того, что сейчас в ТЦ идет реконструкция. Правда, в самих торговых залах о проходящем ремонте ничего не напоминает. Здесь чисто, спокойно, не видно строительной пыли или снующих туда-сюда монтажников.

Снаружи же о возведении паркинга на цокольном этаже ЦУМа говорят, пожалуй, лишь кучи песка перед одним из технических въездов в подвал и пара небольших погрузчиков, стоящих тут же. Да еще рабочие, перекуривавшие у входа, рассказали, что меняют центральную систему вентиляции. Лежащие рядом новенькие короба из оцинкованной жести молчаливо подтверждали их слова.

Тем не менее, по словам продавца из магазина музыкальных инструментов на первом этаже, в ТЦ уже поменяли плитку на полу и установили лифт. На деятельности же расположенных здесь магазинов подобное никак не сказалось — ни закрываться, ни съезжать их из-за этого никто не просил.

Данные слова подтверждает и продавщица из соседнего магазина одежды. Она отмечает, что в торговом центре царит спокойная, рабочая обстановка, в общем-то ничем не отличающаяся от других дней.

О том, что в цокольном этаже ЦУМа будет парковка, говорит, пожалуй, лишь закрытая огромным полотном дыра в полу около лестницы на второй этаж. Кажется, здесь эскалаторами будет соединен подземный этаж с надземным. Снизу уже выходят поручни эскалаторов. По словам охранника, скоро, припарковав машину на цокольном этаже, можно будет с удобством подняться наверх.

Из-за нехватки площадей в декабре 1977 года ЦУМ переехал c улицы Пушкина в новое здание на улице Кирова (ныне Московская), где и находится сейчас ЦУМ, 1982 г. © Ю. Филимонов, РИА «Новости»

История казанского ЦУМа, как сообщается на сайте объекта, началась в 1940 году. Тогда приказом Наркомторга СССР от 18 октября был создан Казанский Универмаг. Двухэтажное здание с торговой площадью в 954 кв.

м и складами еще на 450 кв. м расположилось на улице Баумана, 13. В годы войны магазин претерпел смену форм торговли, денежную реформу, изменение структуры товарооборота и розничных цен, но продолжал работу.

В 1963-м он переехал в здание на улице Пушкина, 2, где позднее открылся «Детский мир». Здесь ЦУМ занял уже пять этажей (3 637 кв. м торговых залов). Из-за нехватки площадей в декабре 1977 года он переехал в новое здание — на улицу Московскую, где и находится сейчас.

Здесь в состав объекта вошли универмаг и универсам площадью 10,2 тыс. кв. м, ресторан и столовая на 230 мест, кондитерское производство и склады на 13 тыс. кв. метров.

Комплекс был построен на территории, где исторически, еще до XV века, проводились крупные казанские ярмарки.

В 2007 году была проведена реконструкция ЦУМа — комплекс получил дополнительные торговые площади, увеличив их до 17 тыс. кв. м, а общую площадь — до 32,7 тыс. кв. метров.

В 2010-х начались попытки провести реконструкцию здания. Летом 2015-го прошло совещание по вопросам строительства и реконструкции объектов в историческом центре Казани, на котором рассмотрели и проект ЦУМа.

Здание ждали интересные преобразования — собственник предложил застроить пустующую площадку перед торговым центром. Там должны были появиться двухэтажный пристрой и подземная парковка на 605 автомобилей, а территорию вокруг собирались благоустроить и превратить в стильную зону отдыха.

Если сравнить эскизы с сегодняшним видом, понятно, что те идеи воплощены в жизнь не были.

Отметим, в начале прошлого года ЦУМ боролся за спасение своего «кубика» — хотел через арбитраж узаконить возведенные еще в 1977 году конструкции на крыше и фасаде, к которым в 2016-м возникли юридические претензии из-за требований ЮНЕСКО к зоне охраны Казанского кремля. Иск был удовлетворен, сегодня желтые буквы по-прежнему красуются на «кубике».

Как сообщается на портале о торговой недвижимости ShopAndMall, концепция казанского ЦУМа основана на расширении модели «классического ТЦ» и усилении специализированной торговой составляющей по категориям товаров для дома и интерьера.

Якорные арендаторы здесь — супермаркет «Бахетле», дисконт-центр Adidas, магазины «Летуаль», «Дом книги» и др. Всего в здании расположено почти 90 магазинов, торговых точек, кафе и др.

Срок аренды в объекте — от 11 месяцев, за «квадрат» просят 30 тыс. рублей.

На этом же портале в справке указано, что посещаемость торгового центра — 10–20 тыс. человек в день. Для сравнения: «Мегу» еще в 2015-м в будни посещали 30 тыс. человек, в выходные — 50–60 тысяч (позднее данные не раскрывались).

Зданием ЦУМа владеет АО «Торговый дом Казанский ЦУМ» (по итогам 2018-го выручка — 185,8 млн рублей, чистая прибыль — 34,8 млн). Согласно данным базы «Контур.Фокус», конечный владелец акционерного общества — АО «Центрум». В 2018 году последнее получило выручку в 25,4 млн рублей и чистую прибыль в 22,4 млн рублей.

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/441359

Hamshahri (Иран): российская военная техника вдохновляет на изобретения

Почему никак не достроят кинотетр в железнодорожном

Разработчик-конструктор знаменитого танка «Зульфикар» представил свое новое изобретение для защиты окружающей среды.

Самира Баба-Джанпур, спецкорреспондент: Проведение недели «Защитим Отечество» стало хорошим поводом для нас снова побеседовать с изобретателем «Зульфикара». Напомним, когда был разработан новый образец нашего танка второго поколения, немедленно поступил приказ выпустить сразу 300 новых машин, чтобы они помогали пехоте на поле боя.

Инженер-механик и конструктор Насер Ахмадбеги, выходец из маленького городка Экбатаны, вступил на стезю изобретателя сразу, как только началась (ирано-иракская) война. Еще когда он ремонтировал, а потом начал проектировать танки и боевые машины (для пехоты), его уже тогда начала занимать мысль об «одуванчике».

«Одуванчик» — автомобиль совершенно нового типа, не имеющий аналогов в мире, который также можно назвать «потребителем чистого воздуха». В том смысле, что для приведения его в движение достаточно будет лишь воздуха. Поистине, это будет гигантский шаг вперед для автомобилестроения. Наша беседа с инженером Ахмадбеги проходила в его мастерской при Национальном институте авиации.

По природе своей Насер Ахмадбеги привык бороться, сражаться — и вовсе не только с оружием в руках. Сразу, как только закончилась навязанная стране война, он вовсе не остался безработным. А сейчас он хорошо знает, как нужно противостоять новой войне, которую снова нам навязали, но это уже не «горячая» война, а война экономическая.

Он полагает, что национальный долг — полагаться во всем только на свои силы и собственные возможности по внедрению инноваций в нашу повседневность.

— Уважаемый господин Ахмад-беги, когда же появилось ваше самое первое изобретение?

Alroaeya19.09.2019Bloomberg23.09.2019— Родился я в 1948 году, был первым ребенком в семье. А в 1965 году появилось мое первое изобретение — это был миниатюрный киноаппарат. В нашем городке это был первый аппарат со звуком и изображением.

Телевидение еще не получило тогда массового распространения и в наши отдаленные уголки пока не пришло. Тогда к нам со всего городка сбегались дети, и мы все начинали смотреть кино на моем аппарате.

Я потом построил еще 4 аппарата и даже смог продать их за 5 туманов (крупная денежная единица Ирана — прим. перев.).

— Я как-то читал, что известный американский изобретатель-предприниматель Эдиссон в своем завещании написал: воплощение любого изобретения и идеи в жизнь — это только на 20% креативность, а на 80% — его общественная востребованность. А как в Вашем случае?

— Несомненно, это именно так и происходит. Востребованность — это первая причина, чтобы мысль о созидании, об изобретении начала работать. И именно тогда создается что-то новое. Тогда я создал карманный радиоприемник, так как ни у кого из нас тогда радио не было.

Это был совсем крохотный аппарат, который, однако, пользовался колоссальным спросом.

Почти со всяким изобретением, над которым я работал, происходило именно так: толчком к нему служила востребованность, сначала отдельных людей, а потом и всей нации, и мне очень хотелось эту востребованность удовлетворить.

— Но как так получилось, что вы стали интересоваться именно военной техникой?

— Сначала я, как и многие, окончил ремесленное училище, получил диплом. Когда я был призван в армию, там мне часто поручали работать над разными механизмами или даже вырабатывать мелкие металлические детали. Потом был военный институт «Ходкефаи», и там я уже получил профессию инженера-механика.

В 1968 году я и еще небольшая группа учащихся была направлена в Россию, на стажировку, причем проходить обучение нам предстояло непосредственно в одной из российских воинских частей. Российские БМП и БТРы меня крайне заинтересовали.

Довелось бывать и на заводе, где эти машины строились: я настолько внимательно все это изучал, настолько досконально наблюдал процесс сборки, что даже стал предметом насмешек со стороны моих товарищей. Я очень любил смотреть, причем «от и до», как собирали танки.

— И это и стало поводом, чтобы вы начали работать над «Зульфикаром» (моделью иранского танка — прим. перев.)?

— Да. По возвращении в Иран я был определен на должность доцента в военно-учебный центр «J», а когда началась война, меня и еще нескольких сотрудников, с инженерными специальностями, направили на передовую. Мы ремонтировали боевые машины пехоты и поврежденные танки.

Мне вспоминается — шел второй год войны, и как-то раз одна из машин загорелась. Двери на русских боевых машинах открывались только сверху, в итоге экипажу было крайне неудобно эвакуироваться. Так многие из наших солдат погибали.

И, когда я совершал ежедневную молитву, то в эти моменты я еще и молил Всевышнего, чтоб он помог бы мне найти решение и устранить эту проблему. Я много думал над этим, пытался разработать подходящий проект с вместе Сейадом Ширази, он, к сожалению, погиб.

Идея наша была в том, чтобы разработать такой проект боевой машины, в которой  двери раскрывались бы с боков и сзади. Когда нам пришла в голову эта идея, мой товарищ, помню, очень обрадовался, и ему не терпелось как можно скорее воплотить наш проект в жизнь.

И вот я начал эту работу с помощью моего друга. И в итоге был создан «Зульфикар», который мог передвигаться и по суше, и по воде, и сошел он с конвейера концерна «Оборонная промышленность».

— И тогда уже дело дошло до массового производства?

— Да, верно, работа была в основном завершена к 1986 году. А когда позже его впервые увидел и осмотрел Великий Аятолла Хаменеи, в мой адрес поступило много благодарностей. Он сказал даже, что следует поцеловать те руки, которые строили и создавали эту машину. Я тогда даже прослезился. Не знал, что же следует сказать в ответ Вождю. В итоге было создано около 300 машин.

— И потом вы начали работать над проектом «Зульфикара-2»?

— Верно. Строительство танка — дело тяжелое и крайне ответственное. В каждом танке —  по крайней мере, 500 метров электропроводки. Но немало усилий и внимания требует не только начинка, но и корпус. Корпуса русских и американских машин — стальные и очень прочные.

Для их строительства и ремонта мы испытывали много образцов. Хотелось бы чтобы оболочка танка была достаточно прочной и не боялась попадания снарядов (хотя бы средних и мелких) — и я перепробовал самый разный материал, пока, наконец, не получил желаемый результат. И к 1993 году все было готово.

И этот образец также был создан под эгидой «Оборонной промышленности».

— Макеты танков и боевых машин вы храните до сих пор?

— Да, поскольку это очень важно для меня. По правде, эти макеты до сих пор в работе. Вот недавно снимался сериал «Шестая столица», и когда в одной из сцен танк должен был преодолевать водное препятствие, использовался как раз его макет. И в тех эпизодах, где внутри боевой машины находилась семья Наги Мамули, также один раз использовался «Зульфикар».

— Верно ли, что режиссер хотел, чтоб вода была и внутри танка, кстати, водонепроницаемого?

Hamshahri04.09.2019ИноСМИ23.09.2019— Ну да, (улыбается), я говорил господину Мукаддему, что как-то с этим танком форсировал и водохранилище Амир-Кабира (к северу от Тегерана — прим. перев.

), и перебирался через Тигр, и ни одна капля не попала внутрь. Вы, говорил я режиссеру, хотите сделать бассейн в водонепроницаемом танке?.

А Мукаддем отвечал, что это нужно для того, чтобы сцена была более зрелищной, ну и смешной.

— Чем вы занимались после войны?

— Я не делю свою трудовую жизнь на «до войны», «во время войны» и «после войны». Мое жизненное кредо — никогда не прекращать борьбу, неважно, во время ли войны или после нее. Пока шла война, моим делом было поставлять стране боевые машины, БТРы и конструировать для нашей армии танки. Сейчас, когда войны нет, нужно всемерно содействовать процветанию экономики и прогрессу нации.

— И вы продолжаете строить машины?

— Да. Недавно я закончил проект вэна, фургона «Саманд». По мнению многих, это очень практичная модель, которая привлекает внимание и вызывает интерес. Но, поверьте, несмотря на практичность этой модели, в производство она до сих пор так и не запущена.

Вот и получилось так, что я просто построил машину для себя и, с горечью и досадой, зарегистрировал ее пока для себя одного, вместо того, чтобы сделать ее достоянием нации.

И когда я еду по городу, все смотрят и удивляются, глядя на мое необычное изобретение.

— Ну, а как Вы от тех тяжелых боевых машин перешли к постройке вашей новейшей миниатюрной модели — «одуванчику»?

— «Одуванчик» — действительно, модель очень маленькая и легкая, и, хотя она и необычная, создать ее было тоже намного легче, в сравнении с теми «тяжелыми» машинами.

Топливом для нее служит просто чистый воздух, и, таким образом, ее эксплуатация не стоит почти ничего.

Она не только не загрязняет воздух, но и позволяет, таким образом, беречь национальное достояние — запасы нефти и производимый из нее бензин.

— Когда удалось построить такой «одуванчик»?

— Идея о ее строительстве возникла давно, но осуществить ее удалось только в 2011 году. Когда я был еще ребенком, мы с отцом часто ездили в город Рэй. И тогда еще мой огромный интерес и любопытство вызывала поездка туда именно на поезде.

Немного повзрослев, я подумал, что приводить в движение железнодорожный состав сможет просто сжатый воздух. В 2011 году я договорился с железной дорогой, чтобы она оказала содействие моему проекту. Я получил положительный ответ, мне одобрили проект.

И так сжатый воздух стал источником топлива и смог вращать колеса.

— И тот же принцип действительно удалось положить в основу проектирования новой модели автомобиля?

— Чтобы завершить мою работу, мне была необходима мастерская или мини-завод. Площадку для испытаний мне предоставил Институт авиации. При содействии ректора института доктора Хусейна Канбари, также Фардада Изади, Али Кохандани и еще одного инженера и летчика-испытателя машину удалось построить. Сейчас работа над ней в завершающей стадии.

— И это изобретение действительно может оказаться огромным шагом вперед в развитии автомобилестроения?

— Ее ждет не только отечественная отрасль автомобилестроения, но уже стали поступать запросы и из-за рубежа. Запустить проект в производство выразила готовность компания «Пежо» и некоторые другие компании.

А Мексика уже готова приобрести партию в 4 тысячи машин.

Надеюсь, ответственные лица в нашей стране тоже не будут отставать, и мы произведем машину, которая явилась детищем как нашей науки, так и прикладной инженерии.

«Одуванчик» — свежий глоток воздуха в загазованном мегаполисе

Доктор Хусейн Канбари, ректор Института авиации, сразу заявил о готовности поддержать проект. Он вместе с изобретателем и гостем нашего издания, Ахмадбеги, сейчас прикладывает усилия для налаживания производства этой новинки внутри страны. Он сам тоже дал небольшое интервью местному корреспонденту «Хамшахри».

Вот его краткое содержание: «До сих пор основой эксплуатации современного автомобиля было ископаемое топливо, но, похоже, мы сейчас сможем изменить этот подход.

В данный момент, на стройплощадке “одуванчика” при нашем Национальном институте авиации происходят очень многообещающие события, которые помогают осуществиться проекту, сочетающему в себе знания в области автомобиле- и авиастроения. По сути, мы привлекаем отрасль авиастроения к строительству автомобилей нового типа.

Нам с самого начала было очень интересно пробовать осуществить такую возможность. “Одуванчик” может стать частью жизни наших городов. Он поистине может стать для них, страдающих от загрязненности атмосферы и от загазованности, глотком свежего воздуха.

Он докажет свою эффективность и в военной промышленности, и в нефтяной отрасли, где сейчас сжигаются колоссальные объемы топлива. Его можно будет использовать в регионах, где господствуют низкие отрицательные температуры и обычное топливо замерзает. Несомненно, он и во многих других случаях докажет свою практичность. Но чтобы внедрить его в массовое производство, сейчас действительно нужна большая поддержка».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник: https://inosmi.ru/science/20191004/245958884.html

Кто продал «Родину»? Единственный кинотеатр в Железнодорожном строят уже 17 лет

Почему никак не достроят кинотетр в железнодорожном

Казалось бы, чего-чего, а кинотеатров современным горожанам хватает: они присутствуют в каждом крупном торговом центре. А вот в бывшем городе Железнодорожном, а ныне самом большом микрорайоне Балашихи, ни одного. Точнее, есть один под названием «Кристалл» на месте сгоревшего в начале 2000-х кинотеатра «Родина».

«Кристалл» обещают построить аж с 2001 года – и все никак не могут завершить. Мало того что местные жители в результате лишены доступа к новинкам проката, так еще замороженный с прошлого лета массивный недострой портит облик одной из центральных улиц. Будут ли возобновлены работы на объекте или его снесут из-за многочисленных нарушений – неизвестно.

Администрация Балашихи наотрез отказалась давать комментарии по «Кристаллу» корреспонденту «Подмосковье сегодня».

Роковой пожар

Построенный по стандартному советскому проекту на улице Пролетарской кинотеатр «Родина» многие годы являлся центром притяжения жителей Железнодорожного. Это был единственный развлекательный объект в городе. Взрослые и дети смотрели фильмы, в фойе работали игровые автоматы. И вот 25 января 2001 года единственный в городе кинотеатр сгорел.

– Это был однозначно поджог, – убежден бывший директор «Родины» Александр Осипов. – Зрительный зал был открыт, наверное, это сделали поджигатели, чтобы осуществить доступ воздуха.

Директора осудили и приговорили к условному сроку. Кинотеатр был муниципальным и находился в собственности города. Он выгорел настолько, что восстановить его не удалось. Прежняя глава Железнодорожного Наталья Крюкова приняла решение снести остов и начать строительство нового кинотеатра.

– Подряд отдали некоему ООО «Родина 2002», – говорит Осипов. – Строило ООО «Скопа», где генеральным директором был Евгений Жирков. А вскоре он стал главой города.

Проект с большим размахом

Ну, развели руками жители Железнодорожного, хоть кинотеатр новый появится. Не тут-то было. Сначала население улицы Пролетарской пришло в ужас, когда горожанам презентовали проект. Одноэтажная компактная «Родина» была окружена жилыми домами и в общем-то никому не мешала. Будущий даже не кинотеатр, а культурно-развлекательный комплекс «Кристалл» оказался восьмиэтажной махиной.

Жители окрестных домов немного повозмущались, что громадина начисто закроет им солнце, но протест не был услышан, и строительство началось. Тем более что остальные горожане приняли проект на ура, ведь новый комплекс включал, помимо шести кинозалов, еще и боулинг на 10 дорожек, фитнес-центр, детскую зону и ночной клуб.

Отставка как совпадение?

– Строительство шло очень странно, урывками, – вспоминает жительница Железнодорожного Наталья Осипова (однофамилица экс-директора «Родины». – Прим. ред.). – Чаще стройплощадка пустовала. Жирков пожимал плечами, мол, застройщик – частное лицо, и оказывать давление на него мэр не имеет права.

Шли годы, особых подвижек на объекте городского заказа не наблюдалось, сроки сдачи постоянно переносили. Жители массово писали жалобы во все инстанции, даже в Следственный комитет. Все они остались без внятных ответов. На объекте тем временем случались обрушения.

В 2016-м стройка как будто ожила. Рабочие, словно пчелы, порой трудились даже ночами. Жители с восхищением смотрели на начавшийся вырисовываться «Кристалл», фотографировали и выкладывали снимки в соцсети.

И тут в июне прошлого года Евгений Жирков, ставший к тому моменту главой Балашихи, в которую в качестве микрорайона вошел и Железнодорожный, покидает свой пост.

– В это же время, уж не знаю, совпадение это или нет, останавливаются все работы на «Кристалле», – отмечает общественный деятель Балашихи Дмитрий Шинкарев. – С тех пор прошел почти год.

ТИХО, КАК НА КЛАДБИЩЕ

Шинкарев на днях побывал на скандальной стройплощадке. Там было тихо, как на кладбище. А информационный щит с указанием даты сдачи объекта – 2017 год – замазан черной краской. Точнее, замазали ту часть, где все эти годы «светилось» название генподрядчика ООО «Скопа».

– Сейчас через суд мы пытаемся расторгнуть договор генерального подряда, – объяснила представитель ООО «Скопа» Ольга Кислова.

Информацией может владеть сын отставного главы Дмитрий Жирков – генеральный директор «Скопы» и бывший заместитель генерального директора ООО «Родина 2002», которое, по слухам, было продано новому владельцу. Но Кислова сказала, что связаться с ним не представляется возможным, так как он «очень занятой человек». Что касается новых хозяев «Родины 2002», то, по ее словам, она о них понятия не имеет.

– При визите на объект я поинтересовался у охранника, ведутся ли какие-то работы, – говорит Шинкарев. – Тот ответил, что на площадке, кроме него, никого нет и давно не было. И что «у заказчика кончилось разрешение на строительство, а новое оформлять никто не собирается».

Странной завесой тайны окутан многострадальный «Кристалл». Бывший глава Евгений Жирков при упоминании названия кинотеатра нервно бросил трубку. Отказался что-либо рассказывать и автор проекта, архитектор Георгий Пряничников.

– Столько было сил вложено в этот проект! – вздыхает архитектор. – Конечно, хотелось бы посмотреть, как перерезают ленточку на его открытии. Я слежу за его судьбой и обладаю информацией. Но рассказать ее вам не имею права.

Тайна «кристалла»

Отмалчивается и новая администрация Балашихи. От комментариев «Подмосковье сегодня» чиновники наотрез отказались. Нам удалось дозвониться до заместителя главы администрации Балашихи по работе с территориями Михаила Объедкова. При словах «кинотеатр «Кристалл» он попрощался, сославшись на совещание, и впоследствии сбрасывал звонки.

Дмитрий Шинкарев, в свою очередь, отправил развернутый запрос в администрацию. И что самое удивительное – получил ответ от заместителя главы администрации Балашихи Дмитрия Козырева. Весьма лаконичный. Козырев сообщил, что строительство «Кристалла» осуществляется «Родиной 2002» «за счет собственных средств. По информации собственника, планируется возобновить строительные работы». Вот и все.

Жители задаются вопросами. Как муниципальный объект умудрился стать частным? Железнодорожный так и останется без кинотеатра или объект все же будет достроен? Если да, то когда? Сколько еще жителям Железнодорожного ездить смотреть кино в соседний Реутов?

Нет ответов на эти вопросы.

Источник: https://mosregtoday.ru/soc/kto-prodal-rodinu-edinstvennyy-kinoteatr-v-zheleznodorozhnom-stroyat-uzhe-17-let/

Юрист Авилин
Добавить комментарий