Плата сверхустановленного лимита за размещение отходов расчет

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата сверхустановленного лимита за размещение отходов расчет

Одним из методов государственного экономического регулирования в области охраны окружающей среды является установление платы за негативное воздействие на окружающую среду и возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, а также за размещение отходов на территории Российской Федерации.

Платежи предназначены для:

  • • возмещения затрат, связанных с компенсацией воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
  • • стимулирования снижения или поддержания выбросов и сбросов в пределах нормативов;
  • • стимулирования осуществления затрат на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Внесение платы за загрязнение не освобождает нриродопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещение вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан. Действующими нормативными актами (постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия») предусмотрено несколько видов экологических платежей. К ним относятся:

  • • плата за выбросы загрязняющих веществ (в том числе от стационарных и передвижных источников);
  • • плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • • плата за размещение отходов;
  • • плата за другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Размер платежей природопользователей определяется как сумма платежей за загрязнение:

  • • в размерах, не превышающих установленные природопользова- телю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ;
  • • в пределах установленных лимитов (выбросов, сбросов, размещения отходов);
  • • за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды.

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение. Установлены следующие источники платежей за загрязнение окружающей природной среды:

  • • платежи в пределах допустимых нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в пределах лимитов — за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
  • • платежи за превышение допустимых нормативов и лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов — за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей.

В постановлении Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» содержатся два вида базовых нормативов платы по каждому веществу и отходам каждого класса опасности:

  • • нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия в пределах (допустимых) установленных нормативов П Ча,;
  • • нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов) Шфбаз. (Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные в 2003 г. и 2005 г., применялись в 2010 г. с коэффициентом соответственно 1,79 и 1,46).

Платежи за выбросы в атмосферу. Правительством РФ установлены базовые нормативы платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками.

Плата зависит от количества выбрасываемых вредных веществ. В связи с этим введены ставки платы по выбросам, превышающим предельно допустимый норматив (БНИ) и не превышающим временно согласованные выбросы, т.е.

находящимся в пределах установленных лимитов (БНЛ).

Плата за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса складывается из платы:

  • • за допустимые выбросы в атмосферу,
  • • выбросы в пределах лимита;
  • • выбросы, превышающие лимиты (санкции).

Процедура расчета платежей за загрязнение атмосферного воздуха стационарными источниками выброса состоит из следующих основных этапов.

1. Расчет норматива предельно допустимого выброса в атмосферу но предприятию в целом ПДВ, для каждого z-го загрязняющего вещества:

где ПДВу — норматив предельно допустимого выброса г-го загрязняющего вещества в атмосферу у-м источником выброса (у = 1,2,п).

2. Расчет временно согласованного выброса (лимита выброса) в атмосферу по предприятию в целом ВС В, для каждого г-го загрязняющего вещества:

где В С By — временно согласованный выброс г-го загрязняющего вещества в атмосферу у'-м источником выброса.

3. Расчет массы выброса в атмосферу по предприятию в целом т, для каждого г-го загрязняющего вещества:

где nijj — масса выброса г-го загрязняющего вещества в атмосферу у'-м источником выброса.

  • 4. Расчет массы выброса в атмосферу в пределах норматива ггг”, для каждого г-ro загрязняющего вещества для следующих основных случаев:
    • • если ггг,

    Источник: https://studme.org/270785/ekologiya/raschet_platy_negativnoe_vozdeystvie_okruzhayuschuyu_sredu

    Ооо

    Плата сверхустановленного лимита за размещение отходов расчет

    ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

    Постановлением N 344 также введены нормативы платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов. Величина этих выплат зависит от степени опасности отходов. Установленный норматив применяется с использованием понижающих коэффициентов: 0 и 0,3.

    Плата за размещение отходов складывается из:

    • платы за размещении отходов в пределах установленных лимитов,
    • платы за сверхлимитное размещение отходов при соблюдении условий размещения и
    • платы (санкций) за несанкционированное размещение отходов.

    Процедура расчета платежей за размещение отходов состоит из следующих основных этапов:

    1) Расчет массы размещения отходов в пределах лимита mлi для каждого i-го вида отходов для следующих основных случаев:
    а) если mi ≤ ЛРОi и соблюдены условия размещения отходов,  то mлi = mi ;
    б) если ЛРОi < mi и соблюдены условия размещения отходов, то mлi = ЛРОi   ;
    в) если не соблюдены условия размещения отходов,  то mлi = 0;
    г) если ЛРОi = 0 (т.е. не был установлен),то mлi = 0.

    2) Расчет массы санкционированного размещение отходов сверх установленного лимита mслi для каждого i-го вида отходов для следующих основных случаев:
    а) если mi ≤ ЛРОi и соблюдены условия размещения отходов,  то mслi = 0;
    б) если ЛРОi < mi и соблюдены условия размещения отходов, то mслi = mi – ЛРОi ;
    в) если не соблюдены условия размещения отходов,  то mслi = 0;
    г) если ЛРОi = 0 (т.е. не был установлен) и соблюдены условия размещения отходов, то mслi = mi.

    3) Расчет массы несанкционированного размещение отходов mнсрi для каждого i-го вида отходов.

    4) Расчет платежей за размещение отходов каждого i-го вида в пределах установленного лимита (по базовым ставкам платы)
    Пллi баз = Плл i  баз * mлi .

    5) Расчет платежей за санкционированное размещение отходов каждого i-го вида сверх установленного лимита (по базовым ставкам платы)
    Плслi баз  = 5 * Плл i  баз * mслi .

    6) Расчет платежей за несанкционированное размещение отходов каждого i-го вида (по базовым ставкам платы)
    Плнсрi баз  = 5 * kнсртерр * Плл i  баз * mнсрi ,
    где kнсртерр – коэффициент, учитывающийтип территории, на которой были несанкционированно размещены отходы (несанкционированная свалка отходов).

    7) Расчет суммы платежей за размещение отходов каждого i-го вида (по базовым ставкам платы)
    Плi баз = Пллi баз + Плслi баз + Плнсрi баз

    8) Расчет суммарных платежей за размещение отходов в пределах лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)

    где Iинф – произведение коэффициентов, начиная с года, следующего за годом установлениядействующих базовых ставок платы, до текущего года;
     Кэс – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости для загрязнения почв в месте размещения природопользователя.

    9) Расчет суммарных платежей за санкционированное размещение отходов  сверх установленного лимита (по базовым и дифференцированным ставкам платы)

    10) Расчет суммарных платежей за несанкционированное размещение отходов (по базовым и дифференцированным ставкам платы)

    11) Расчет суммарных платежей предприятия за размещение отходов  (по базовым и дифференцированным ставкам платы)

    При размещении токсичных отходов на специализированных  по их обслуживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается, а природопользователи в установленном порядке осуществляют страхование размещаемых отходов в связи с экологическим риском (страхование является не обязательным).

    При размещении отходов на территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3.

    Размер платы за размещение отходов на не отведенной для  этой цели территории (несанкционированная свалка) определяется путем умножения ставки платы за размещение отходов в пределах лимита на массу (объем) размещаемых отходов, на пятикратный повышающий коэффициент и коэффициент, учитывающий место размещения отходов.

    Экологические платежи взимаются как за размещение отходов на несанкционированных свалках в следующих случаях:а) приразмещении отходов на неотведенных для  этих целей территориях;б) при нарушении правил хранения удобрений и ядохимикатов; в) при перенасыщении полей удобрениями и ядохимикатами;

    г) при нарушении правил захоронения твердых бытовых отходов.

    При расчете платежей за размещение отходов на несанкционированных свалках применяются следующие повышающие территориальные коэффициенты:

    • коэффициент 5 при размещении отходов в границах городов, населенных  пунктов, водоемов, рекреационных зон и водоохранных территорий; 
    • коэффициент 3 при размещении отходов на расстоянии менее 3  км вне границ городов, населенных пунктов, водоемов, рекреационных  зон и водоохранных территорий.

    Плата за размещение твердых бытовых отходов определяется  по базовым нормативам платы отходов V класса опасностей перерабатывающей промышленности.

    Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, которые подлежат дальнейшей переработке и являются сырьем или материалами в других производства, устанавливается на уровне договорных цен на эти ресурсы, существующих в республике, крае и области.

    Чтобы узнать, сколько надо заплатить за размещение отходов, необходимо также определить дифференцированную ставку по каждому их виду в пределах установленных лимитов.

    Она рассчитывается исходя из базовых нормативов платы за размещение отходов с учетом понижающих коэффициентов (приложение N 1 к постановлению N 344) и коэффициента, установленного для почвы того или иного экономического района РФ (приложение N 2 к постановлению N 344).

    Затем дифференцированная ставка платы по каждому виду отходов умножается на объем фактически размещенных отходов.

    Пример №2

    ЗАО “Кавитон” размещает отходы 4-го класса (малоопасные) на территории своего производственного объединения.

    Поэтому при расчете платы за размещение отходов производства и потребления предприятие использует понижающий коэффициент 0,3. Для Центрально-Черноземного района, где расположен завод, коэффициент равен 2.

    Норматив платы за размещение 1 т отходов в пределах установленных лимитов составляет 248,4 руб/т.

    Дифференцированная ставка платы по малоопасным отходам в пределах установленных лимитов их размещения равна:
    248,4 руб/т x 0,3 x 2 = 149,04 руб/т.

    Лимит размещения отходов установлен предприятию в размере 5 т. Но фактически предприятие разместило 7 т.

    Сумму платы в пределах установленных лимитов получают таким образом:
    149,04 руб/т x 5 т = 745,2 руб.

    Количество размещенных отходов, превышающее установленные лимиты, составляет 2 т (7 – 5). Таким образом, плата за сверхлимитное размещение отходов равна:
    (149,04 руб/т x 2 т) x 5 = 1490,4 руб.

    А общую сумму платежа за загрязнение окружающей среды рассчитывают так:
    745,2 руб. + 1490,4 руб. = 2235,6 руб.

    Источник: http://www.spbecolog.ru/ecologicheskie_platezy_7.html

    Пресса о ВАС РФ

    Плата сверхустановленного лимита за размещение отходов расчет

    Сложно представить себе компанию, в результате деятельности которой не образуется никаких отходов. И если об организации процесса вывоза мусора, как ни крути, придется позаботиться, то, судя по недавнему решению Президиума Высшего Арбитражного Суда, про уплату «грязных» платежей» в некоторых случаях все же можно забыть.

    Перефразировав известную песенку, можно сказать, что фирмы бывают разные, соответственно и отходы у них различаются. Однако не играет роли, сбрасывает ли компания в окружающую среду вредные и опасные вещества, или весь ее мусор составляют несколько вполне безобидных бумажек, – за «избавление» от отходов своей деятельности ей придется заплатить.

    Как правило все затраты организации, связанные с ликвидацией собственного мусора, состоят из двух частей. Во-первых, это расходы непосредственно на вывоз и утилизацию отходов.

    Причем здесь необходимо отметить, что некоторые компании занимаются этим самостоятельно, большинство же других заключают соответствующий договор со специализированной организацией. Во-вторых, за «каждую соринку», выброшенную фирмой, придется заплатить взносы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Безусловно, все компании желают сократить свои «мусорные» расходы таким образом, чтобы они, с одной стороны, были минимальны, а с другой – не «испортили отношения» с контролирующими органами.

    Эти «вредные-вредные» взносы

    Размещение отходов, образовавшихся в результате деятельности предприятия, является платным видом негативного воздействия на окружающую среду. Об этом сказано в пункте 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением правительства от 28 августа 1992 года № 632.

    Вносить в бюджет плату за их размещение должен собственник этих отходов. Таковым в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (далее – Закон № 89-ФЗ) признается лицо, в результате деятельности которого этот мусор образовался.

    Причем рассчитать размер взноса за «вредное» воздействие на окружающую среду он должен самостоятельно, руководствуясь положениями Порядка заполнения раздела 4 «Размещение отходов производства и потребления», утвержденного приказом Ростехнадзора от 5 апреля 2007 года № 204 (далее – Порядок).

    Для этого компаниям придется вести учет образовавшегося, использованного, обезвреженного, переданного другим лицам или полученного от других лиц, а также размещенного мусора (п. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ). На основании указанных данных фирмы проводят расчет фактической массы отходов, размещенных в отчетный период. Он определяется по следующей формуле (п. 17 Порядка):

    ФМРР = МОО + МПОЛУЧ – МИО – МПО – МПРО,

    где:

    ФМРР – фактическая масса размещенных отходов;

    МОО – масса образованных отходов;

    МПОЛУЧ – масса отходов, полученных от иных лиц с переходом права собственности;

    МИО – масса отходов использованных, утилизированных, обезвреженных;

    МПО – масса отходов, переданных иным лицам с переходом права собственности;

    МПРО – масса отходов, переданных для конечного размещения сторонним организациям.

    Полученную величину в соответствии с установленными для конкретного предприятия лимитами следует разделить на отходы, размещенные в пределах лимитов и сверх их. Указанные лимиты рассчитываются каждой компанией самостоятельно и утверждаются в органах Ростехнадзора.

    Там должны рассмотреть в течение 30 рабочих дней полученные от заявителя документы и принять решение об утверждении этих предельных величин либо об отказе в таковом.

    При втором варианте развития событий представители Ростехнадзора обязаны мотивированно обосновать свое решение.

    Следует отметить, что необходимость утверждать такие лимиты для всех предприятий действует лишь до 1 июля 2009 года. С указанной даты такая обязанность перестанет распространяться на предприятия малого и среднего бизнеса (подп.

    «в» п. 16 ст. 33 Закона от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ). Они лишь будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке.

    Вернемся к определению размера платы за негативное воздействие на окружающую среду. Она будет состоять из двух слагаемых: платы за размещение отходов в пределах лимита и платы за сверхлимитный выброс мусора.

    Отметим, что если объем размещенных организацией отходов не превышает установленного предела, то второе слагаемое для нее равно нулю, иными словами, величина ее «вредных» платежей будет равна плате за размещение расходов в пределах лимита.

    Рассчитываются эти слагаемые по следующим формулам (п. 4 и 5 Порядка):

    ППЛ = СПЛ х ОРПЛ,

    где:

    ППЛ – плата за размещение отходов в пределах лимита;

    СПЛ – ставка платы за размещение отходов в пределах лимита;

    ОРПЛ – объем размещенных отходов (в пределах лимита).

    ПСЛ = СПЛ х (ФМРР – МПЛ) х 5,

    где:

    ПСЛ – плата за размещение отходов сверх установленного лимита;

    СПЛ – ставка платы за размещение отходов в пределах лимита;

    ФМРР – фактическая масса размещенных отходов;

    МПЛ – масса отходов в пределах установленных лимитов.

    Когда уплаты взносов можно избежать?

    Однако не всегда организации, успевшие «обзавестись» в результате своей деятельности мусором, будут плательщиками «вредных» взносов. Таких расходов вполне можно избежать, причем, как это сделать законным путем, компаниям подсказали сами представители Ростехнадзора. Итак, подобные платежи в бюджет можно не перечислять в следующих случаях:

    – если в договоре на вывоз мусора предусмотрен переход права собственности на отходы от их собственника к организации – перевозчику или приемщику отходов (письмо Ростехнадзора от 27 апреля 2007 г. № 04-09/455);

    – когда в отношении этих отходов заключен договор комиссии на их размещение, и оно осуществляется от лица комиссионера, который и является плательщиком за весь объем размещаемого мусора (письмо Ростехнадзора от 23 декабря 2005 г. № СС-47/145);

    – если арендатор с согласия арендодателя сбрасывает отходы в мусорный контейнер арендодателя, и они в силу закона становятся собственностью последнего.

    Кроме того, можно предусмотреть в договоре аренды переход права собственности на мусор от арендатора к арендодателю (письмо Ростехнадзора от 12 февраля 2007 г. № 04-09/169).

    Вполне естественно, что последний согласится на подобный ход лишь при условии компенсации ему арендатором расходов на вывоз отходов и уплату «вредных» взносов.

    Кроме того, представители Президиума ВАС считают, что перечислять в бюджет такие платежи не нужно и в том случае, если компания выбрасывает на помойку лишь обрезки бумаги, использованные картриджи и иные канцелярские отходы, возникающие в ходе эксплуатации оргтехники и оформления документации. При условии, конечно, что подобный выброс мусора не носит специализированный характер, а лишь является «побочным эффектом» от осуществления организацией ее основной деятельности (постановление Президиума ВАС от 17 марта 2009 г. № 14561/08).

    Во всех остальных случаях платить за свой мусор фирме придется самостоятельно.

    Налоговый учет «мусорных» затрат

    Как уже говорилось выше, затраты на вывоз мусора состоят чаще всего из двух составляющих: это расходы на вывоз (самостоятельный или с привлечением сторонних организаций) и на утилизацию мусора, а также плата за негативное воздействие на окружающую среду (при условии, что она взимается непосредственно с «производителя» отходов). Соответственно, обе статьи расходов следует отразить в налоговом учете.

    Плата за размещение отходов компании в пределах установленных лимитов будет уменьшать налогооблагаемую прибыль в составе материальных расходов (подп. 7 п. 1 ст. 254 НК). Уменьшить же базу по данному налогу на сумму платы за сверхлимитное размещение мусора фирмам не удастся. Об этом свидетельствуют положения пункта 4 статьи 270 Налогового кодекса.

    Что же касается средств, потраченных на оплату услуг сторонней организации по вывозу мусора, то они могут быть учтены при налогообложении прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Однако при этом не следует забывать о положениях пункта 1 статьи 252 Кодекса, которые требуют соответствующего экономического обоснования и документального подтверждения данных затрат.

    А. Костенко.

    «Федеральноe агентствo финансовой информации». 30.04.2009. 9:19

    Источник: http://arbitr.ru/press-centr/smi/23641.html

    Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления | ГАРАНТ

    Плата сверхустановленного лимита за размещение отходов расчет

    Страница N_______

    Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления (далее – отходы)*******

    Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду ____________________________________ Наименование объекта ______________________________________________________________________ Код объекта ______________________________________________________________________ Адрес места нахождения объекта ______________________________________________________________________ Документ об утверждении нормативов ____________ N _____________________________________________________ образования отходов и лимитов на их размещение Реквизиты отчетности об образовании, утилизации, ___________ N _____________ _____________________________________________________ обезвреживании, о размещении отходов Наименование объекта размещения отходов ______________________________________________________________________________________________ Регистрационный номер объекта размещения отходов _____________________________________________________________________________________ (в случае его присвоения) Адрес места нахождения объекта размещения отходов ______________________________________________________________ /-\ /-\ Характеристика объекта размещения отходов: | | Включен в государственный реестр | | Не включен в государственный реестр \-/ объектов размещения \-/ объектов размещения отходов отходов /-\ Не оказывает негативное | | воздействие на окружающую среду \-/ Решение территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об исключении негативного воздействия на окружающую среду __________________________________________

    Nп/пНаименование вида отходовКод отходов в соответствии с ФККОКласс опасности отходов в соответствии с ФККОУстановленный лимит на размещение отходов (тонн)Движение отходов, образованных в отчетном периоде (тонн)Размещено в отчетном периоде, передано другим организациям в целях размещения
    образовалось за отчетный периодутилизировано в отчетном периоде, в том числе передано в целях утилизацииобезврежено в отчетном периоде, в том числе передано в целях обезвреживанияфактически накоплено отходовпредыдущего отчетного периода, не утилизированныхв течение 11 месяцевфактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превышает 11 месяцевпередано оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами
    123456789101112
    ИтогоXXXXXXXXX
    Всего по тем классам опасности отходов, по которым осуществляется корректировка размера платы,XXXXXXXXX
    в том числе:

    Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю: /—\ /—\ /——-\ | | | | | | | | | | | Исполнитель ______________________________________________________ \—/ \—/ \——-/ (подпись, ф.и.о.) цифрами: день, месяц, год

    Страница N _______

    В том числе:Ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (руб./тонна)Коэффициент к ставке платы за отходы, накопленные и утилизированные или переданныедля утилизации в течение 11 месяцев (Кисп)Коэффициент к ставке платы заотходы, размещенные в пределах лимита (Кл)Коэффициент к ставке платы заотходы, размещенные сверх лимита (Ксл)Стимулирующий коэффициент (Код)Стимулирующийкоэффициент (Кпо)Стимулирующий коэффициент (Кст)Дополнительный коэффициент к ставке платы за размещение отходов (Кот)Сумма платы: за размещение отходов (руб.)Сумма платы за размещение отходов (руб.)
    в пределах установленного лимита на размещение отходовсверх установленного лимита на размещение отходов
    в пределах установленного лимитасверх установленного лимита
    13141516171819202122232425
    XXXXXXXXXX
    XXXXXXXXXX

    Страница N ______

    Раздел 3.1. Расчет суммы платы за размещение твердых коммунальных отходов********

    Категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду _________________________ Наименование объекта ______________________________________________________________________ Код объекта ______________________________________________________________________ Адрес места нахождения объекта ______________________________________________________________ Наименование объекта размещения отходов _______________________________________________________ Регистрационный номер объекта размещения отходов ___________________________________________________ (в случае его присвоения) Адрес места нахождения объекта размещения отходов _________________________________________________________________ Лицензия на деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности _______________ N ____________ /-\ /-\ Характеристика объекта размещения отходов: | | Включен в государственный реестр | | Не включен в государственный реестр \-/ объектов размещения \-/ объектов размещения отходов отходов /-\ Не оказывает негативное | | воздействие на окружающую среду \-/ Решение территориального органа Федеральной службы в сфере природопользования об исключении негативного воздействия на окружающую среду__________________________________

    Nп/пНаименование вида отходовКод отходовв соответствии с ФККОКласс опасностиотходов в соответствии с ФККОПринято отходов в целях размещения в отчетном периоде (тонн)Ставка платы занегативное воздействие на окружающуюсреду за размещениеотходов (руб./тонна)Дополнительный коэффициент к ставке платы за размещение отходов (Кот)Сумма платы за размещение отходов (руб.)
    12345678
    Всего:XXXX

    Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю: /—\ /—\ /——-\ | | | | | | | | | | | Исполнитель ______________________________________________________ \—/ \—/ \——-/ (подпись, ф.и.о.) цифрами: день, месяц, год

    Источник: https://base.garant.ru/71615458/c9e843c9d61588671683ec33237b5fd1/

    Расчет лимитов на размещение отходов

    Плата сверхустановленного лимита за размещение отходов расчет

    Ни одна из существующих сфер деятельности не сможет функционировать так, чтобы не образовались промышленные и производственные отходы.

    Сама жизнедеятельность человека базируется на постоянной заботе об утилизации мусора во благо экосистемы и собственного здоровья. Потому и существуют такие понятия, как переработка мусора, лимит на его размещение, сортировка отходов.

    Что и как функционирует и какими законодательными документами регламентируется, предстоит сегодня разобраться вместе.

    Лимиты и для чего они необходимы

    Лимит на размещение отходов оформляется уполномоченным органом исполнительной власти, регулирующим деятельность в связи с обращением утильсырья и утверждающим проекты согласно размещению отходов.

    В каждой из сфер деятельности представителями природоохранных органов, в данном случае Росприроднадзором, осуществляется плановый и внеочередной контроль за состоянием и перспективным планом на утилизацию и размещение отходов.

    Документы, сопровождающие процедуру

    При проведении проверки юридическое лицо обязуется предоставить:

    1. Разрешение размещения материалов, находившихся в обороте.
    2. Лимит на возникновение и расположение утилизируемых отходов.
    3. Паспорт обработок.
    4. Паспорта объектов, необходимых для обращения со средствами переработки.

    При наступлении случая, когда расчет установленных лимитов и проектов отсутствует, уполномоченный орган вправе временно прекратить право деятельности юридического лица до момента восстановления его прав судом.

    В случае нарушения одного из пунктов, предусмотренных нормативами, Росприроднадзором применяется административное наказание к нарушителю в форме штрафа.

    Лимитирование: зачем оно необходимо?

    Необходимость во введении лимитирования на размещение утилизируемого сырья ввели чтобы:

    1. Установить тип и объем переработанных материалов.
    2. Определить сроки кратковременного скопления мусорных отходов на территории промышленного предприятия.
    3. Получить необходимый пакет документов и бумаг на их размещение.

    Согласно действующей законодательной базе, каждый из индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, ведущих хозяйственную деятельность, обязуется вести проекты по утильсырью и фиксировать суммы превышающих или не превышающих лимитов по размещению мусора.

    Правовой регламент в сфере переработки мусора

    Образование и размещение отходов, как и другая зарегистрированная деятельность, регулируется законодательно. О действии лимитов на правовой основе сказано в федеральном законе «Об отходах производства и потребления» № 89.

    В 11 статье закона прописано: «Получение лимитов на размещение отходов, организацию и индивидуальное предпринимательство фиксируются в форме отчетов, выполненных по специальному образцу. Сроки лимитов ограничены, но обязательно должны продлеваться в случае функциональной деятельности объекта».

    В случае если производственный процесс поддавался изменениям, эти сведения должны быть оперативно направленны в органы, осуществляющие контроль, где будет проведен перерасчет лимитов.

    Кроме вышеизложенного в 11 статье упоминается о том, что как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо обязуются:

    • заниматься своевременно разработкой нормативных проектов об образовании перерабатываемого сырья;
    • рассчитывать их, руководствуясь законными ограничениями;
    • оказывать содействие в государственном учете отходов;
    • насколько это возможно способствовать минимизации накопления мусора;
    • используя каждую возможность, заниматься внедрением малоотходных технологий, поддержанием инновационных экоразработок;
    • заниматься регулярным проведением инвентаризации не только второстепенного сырья, но и объектов размещения, подавая полные и актуальные отчеты в соответствующие органы.

    В статье 18 того же закона говорится: «В отношении ИП и юридического лица, способствующего накоплению больших объемов мусора в результате хозяйственной деятельности, производятся расчеты лимитов на размещение мусора».

    Относительно субъектов малого и среднего бизнеса, сказано, что они обязуются сдавать отчеты представителям органов исполнительной власти о скоплении, сбережении, перевозке, утилизации, переработке мусора или проведения других действий с отходами.

    Особенности расчета оплаты по услугам

    Расположение производственного утильсырья и его обработка предполагает плату, установленную законодательно. В приложении 1 прописан расчет платы за размещение мусора на специально отведенных участках (площадках и полигонах). Процедура проводится с учетом коэффициента, который в данном случае составляет 0,3.

    Условия расчета

    При расчете платы нужно соблюдают пару дополнительных условий, установленных Росприроднадзором, а именно:

    • размещая отходы на специальном полигоне, следует побеспокоиться о том, чтобы он находился в зоне негативного воздействия источника и соответствовал ряду правил исходя из целевого использования объекта;
    • составлять смету или проект размещаемых объемов и сроков размещаемого мусора, не нарушающий законодательные нормы.

    Типы оплаты

    Плату за размещение отходов производства взимают за:

    1. Установленные лимиты на размещение мусора.
    2. Хранение отработок в объеме, превышающем лимиты.

    К ряду отработок относятся и те, которые выступают в виде провокатора к образованию загрязнений грунта, атмосферы, недр Земли, поверхностных вод, водосборных участков, подземных вод.

    Расчет услуг по тарифу проводился и в случае хранения на полигоне потребительских и производственных отходов, а также видов мусора, загрязняющих природу шумом, физическим, ионизирующим, электромагнитным, тепловым и другими методами воздействия. Однако с 1 февраля 2016 года плата за размещение отходов производства и потребления для этой категории была отменена.

    Процедуру расчета лимита проводят на период подлинности разрешения на работу по сбору отработок, принадлежащих к 1, 2, 3, 4 и 5 классам опасности.

    Отмечено, что в связи с внесением изменений в статью 16 закона «Об отходах производства и потребления» № 89, сегодня отменили плату для следующих типов отходов:

    1. Веществ, сбрасываемых на водосборные площади.
    2. Выбросов в атмосферу, производимых передвижными источниками.
    3. Загрязнений недр.

    Лимиты на размещение отходов – это предельно дозволенные объемы утилизируемого сырья конкретного вида, располагающегося на конкретный период на территории объекта для размещения мусора. При определении такой территории учитывается общее экологическое состояние региона.

    Проектирование и выпуск проекта лимитов на образование и размещение отходов выполняется организациями и ИП с целью снижения объемов возникновения отработок. В случае наличия у руководствующего (центрального) объекта дочерних филиалов, требуется разработать ПНООЛР для каждого из подразделений.

    Документальный аспект

    ПНООЛР утверждается Росприроднадзором при условии предоставления заявителем (ответственным за объект лицом) полного пакета документов, необходимого для составления проекта и его дальнейшего утверждения. Подготавливая документы, кроме основных требуется предоставить и прочие, к примеру, технический отчет по обращению с отходами.

    В случае отсутствия необходимой документации, в размещении сырья могут отказать.

    Расчетом нормативов размещения отходов занимается Росприроднадзор после подачи проекта в уведомительном порядке. Разработку можно не подавать лично, а отправить в электронном виде.

    Если действие предыдущего проекта уже заканчивается, то подавать документы для заключения нового контракта необходимо не позже, чем за 10 дней до истечения срока. Окончательная дата получения переоформленного проекта назначается Росприроднадзором.

    Технические отчет и главы проекта

    В техническом отчете и проекте должны находиться сведения о сборе и утилизации отходов, транспортирующихся на специальный полигон и отработках, утилизирующихся своими силами.

    ИП или юридическое лицо сдает в Росприроднадзор отчетность о состоянии обезвреживания и процессах хранения основных видов мусора. После расчета и рассмотрения проекта, уполномоченный орган проводит анализ, вследствие которого может затребовать отдельные документы, которые, как он считает, необходимо прикрепить к делу.

    При разработке субъектом проекта для отправки в Росприроднадзор требуется грамотное проведение расчета и данных о лимитах на размещение отходов. Именно на эти пункты плана обращают внимание в первую очередь.

    Иногда ПНООЛР не отображают реальные объемы сырья, поддающегося утилизации на полигонах. При наступлении такого случая Росприроднадзор имеет право применять ряд санкций относительно производственного предприятия.

    Источник: https://masakarton.com/raschet-limitov-na-razmeschenie-othodov/

Юрист Авилин
Добавить комментарий