Перевод фсин в мвд в 2019 году

Пенсионная реформа МВД в 2019 году

Перевод фсин в мвд в 2019 году

Сотрудники МВД обеспокоены будущими переменами, ожидающимися в 2019 г. Законопроект реформирования пенсионного обеспечения силовых ведомств подготовлен к рассмотрению.

Причины реформирования

Служащие Министерства, занятые вопросами начисления заработной платы и пенсионных выплат силовикам утверждают необходимость этой процедуры, перестройки системы с целью экономии. Служащие получают официальные средства из фонда государственной казны.

В экономической среде России происходят изменения – сокращения в различных сферах, включая структуру внутренних дел. Для устранения лишних затрат для государства приходиться экономить бюджетные средства для обязательных выплат.

Сокращение кадрового состава, а также бюджета началось в 2018 г, и продолжиться в наступающем. Подразделения объединяют или закрывают. Реформа положительно скажется на всех объектах.

Реструктуризация подразделений обусловлена квалификацией, раскрываемостью преступлений, наличием коррупции. Новая реформа должна решить накопившиеся проблемы. Некоторые структурные подразделения исчезнут, а их работу будут выполнять действующие. Не все силовики будут уволены, некоторые перейдут в другие подразделения.

В планах – внедрение платных услуг, за счет которых повысится окладная часть работающих, а профессия окажется престижной. Главным критерием отсеивания, увольнения сотрудников – это профессиональная непригодность.

Будут проводиться экзамены для полицейских, вышестоящего руководства. Если предварительная аттестация не будет пройдена, граждан ожидает увольнение.

Реформа увеличит количество раскрытых преступлений, сократит коррупцию.

Не коснется пенсионная реформа МВД в 2019 г следующих правоохранителей:

  • Единственные кормильцы в семье.
  • Стаж работы свыше 20 лет.
  • Максимально высокий профессионализм, характеризующий лучшие показатели.
  • Лица, постоянно проходящие специализированные курсы и стремящиеся повышаться вверх по карьере.
  • Наличие боевых заслуг.

Пенсионные выплаты изменятся от ряда факторов: стаж, занимаемая должность в органах, имеющееся звание. Выйти на пенсию можно, если стаж работ превышает 25 лет. Планируется увеличить этот срок до 30. Согласно указам Президента РФ до 2024 г важно увеличить длительность жизни до 78 лет, и сократить бедность.

Правоохранители получают высокие зарплаты и пенсии, возмещая морально-сложные условия труда, но средств бюджета не хватает для обеспечения структур из-за дефицита госбюджета. 

Увеличение выслуги лет

Проведение серьезной реформы пенсии осуществляется несколько лет. Вместе с рассмотрением повышения возраста выхода на пенсию простых работников, в Правительстве стремятся увеличить выслугу до 25. Пенсионные выплаты, компенсации силовиков регулируются конкретным законом No4468-1.

Выслуга лет – это преждевременное отправление на законный отдых сотрудников органов правопорядка.

Текущий период составляет 20 лет, после чего сотрудники правопорядка отправляются на пенсию раньше простых граждан. Проектом предлагается увеличение срока еще на 5 лет.

Чтобы избежать негативных волнений в обществе и накаленной обстановки, возраст увеличивают постепенно, к 2025 г выслуга будет составлять 30 лет.

После достижения возрастного предела увольняться не обязательно. С лицами, прошедшими медицинскую комиссию в ОВД, сдавшими физические нормативы, прошедшим экзаменационные зачеты заключаются новые контракты на срок до пяти лет после наступления пенсионного возраста. 

Обзор законопроекта

Согласно документу названа причина повышения срока выслуги – сохранение на службе только высококлассных специалистов, улучшение раскрываемости преступлений.

Увеличение временного порога, необходимого для выхода на пенсию коснется военнослужащих, сотрудников ФСКН, ФС исполнения наказания.

Служащие этих подразделений МВД должны отработать от 20 лет, если были уволены по состоянию здоровья, непригодности, по достижении возраста или из-за сокращений. По закону полагается пенсия 50 % от материального довольствия, с ростом на 3 % каждые 12 месяцев.

Сумма пенсии по выслуге лет тоже увеличится с 50% финансового довольствия до 65 % по достижении отработанных 20 лет. Ежегодно законопроектом предусмотрено повышение этой суммы еще на 3 %.

Увеличение предельного возраста связано с обеспеченностью комплектования сотрудников ОВД и сохранение качественного кадрового резерва. Другой причиной являются существующие демографические преобразования, рост активности граждан.

Второй раздел закона посвящен только военнослужащим, а третий для всех категорий правоохранителей. Если сотрудника уволили до начала нового года, за ним остаются условия текущей редакции закона. 

Когда вступит в силу

В имеющихся данных о дате вступления нет информации, упоминается начало 2019 г. Если законодательный акт пройдет все разночтения в действующем году, одобрение, подтверждение, то вступит с нового периода. 

Виды пенсий

Государственные служащие согласно ст.5 ФЗ No4468-1 вправе выбирать пенсию – по выслуге лет или инвалидности. Силовики имеют право на обычные пенсионные выплаты наряду со специализированными. Согласно ФЗ No166 сотрудники должны соблюдать условия.

Условия:

  • Возрастной предел для мужчин и женщин – 60, 55 лет соответственно.
  • Стаж гражданской службы за 2018 г от девяти лет, а в 2019 г – от десяти.
  • Минимальный порог пенсионных баллов – 13,8.

Силовики получают основную пенсию и дополнительную. 

Другие изменения в структуре МВД

Произойдут перестановки штата сотрудников. Есть предположения о слиянии ФСИН и МВД структур, перевод из правоохранительной системы сотрудников медицинской отрасли и переведение их к Минздраву РФ. Изменения могут коснуться объединения ГАИ и ППС, перевод на гражданские должности специалистов экономистов, службы отдела кадров.

Причины разаттестации:

  • Формирование нового ведомства – Росгвардии.
  • Увеличение жалования действующим специалистам.
  • Недостаточная квалификация действующих сотрудников.

С 2017 г вносятся изменения по поводу высокой численности кадрового состава и слабой эффективности правоохранительной деятельности. Необходимо сокращение до 110000 человек.

Перед увольнением сотрудника его оповестят о решении под расписку, предоставив выплаты: на время поиска нового места работы, компенсации выплаты налогов, социальные пособия, компенсация дней отпуска.

Сокращение ожидает вневедомственную охрану, упразднятся многие руководящие посты, сократится количество следователей. К оставшимся специалистам будут приняты жесткие меры, в плане служебной деятельности, проведения экзаменов. Зачеты, экзамены будет проводиться электронно, что исключит возможность списывания.

Кроме умственных характеристик, сдаются физические нормативы.

Законопроект содержит информацию о зачислении новых сотрудников в органы министерства. Увеличивается возраст поступления на должности среднего и вышестоящего состава – с 35 до 40 лет. Без испытания оформляются лица, замещавшие должности на гражданской службе.

Важным пунктом является усиление мотивации силовиков в плане карьерного роста. Сотрудник, отказавшийся от перевода в другое подразделение, местность или вышестоящую должность, его отстраняют от работы, он выпадает из резерва на четыре года.

Заработная плат сотрудника МВД состоит из оклада и надбавок. Основная часть индексируется от показателя инфляции. Довольствие не изменяется на протяжении пяти лет. Главным положением реформы является повышение окладной составляющей.

Финансовая надбавка к окладу представляет собой поощрение сотрудника за квалификацию, составляет 5-30 %. От периода службы ежемесячная надбавка составляет от 10-40%. Дополнительные выплаты получают специалисты, занятые государственной тайной (к основной ставке добавляются 10-25%).

Средства начисляются к служащим правопорядка, отмеченными государственными наградами, ученой степенью.

Функции силовых структур перераспределяться таким образом, чтобы снизить финансирование и улучшить показатели работы. В силовых органах РФ останутся только лучшие кадры из лучших.

Источник: https://pfrf-kabinet.su/47-pensionnaja-reforma-mvd-v-2019-godu.html

Замглавы ФСИН прокомментировал слух о передаче ведомства МВД – МК

Перевод фсин в мвд в 2019 году

Валерий Максименко: «Это может повлечь за собой нарушение Россией взятых на себя обязательств в рамках Совета Европы»

О «висяках» и наручниках

— Валерий Александрович, говорят, что если тюремное ведомство будет снова в составе МВД, это позволит снизить уровень рецидива. Вы согласны?

— Есть статистика (данные Главного информационно-аналитического центра МВД России), которая показывает все с точностью до наоборот. Раньше, когда уголовно-исполнительная система была в составе МВД, уровень рецидивной преступности доходил до 60%, а сейчас он составляет 14–15%. То есть произошло снижение в четыре раза! Вдумайтесь в эти цифры. Реально это революционные изменения.

Кроме того, рецидив среди тех, кого ФСИН рекомендовала к условно-досрочному освобождению, составляет не более 3–4%. А среди несовершеннолетних, по данным все того же МВД за 2017 год, вообще нулевой!

Курс, взятый на гуманизацию (в места лишения свободы отправляются в основном люди за совершение тяжких и особо тяжких преступлений), привел к резкому сокращению числа заключенных.

Если в 2012 году число отбывающих наказание приближалось к 1 миллиону человек, то на сегодняшний день — впервые за всю советскую историю и новейшую историю Российской Федерации! — оно снизилось до отметки менее полмиллиона. Если быть точным, 487 883.

Заместитель директора ФСИН Валерий Максименко. Пресс-служба ФСИН

— Насчет гуманизма — сотрудники ФСИН так же, как полицейские, применяют спецсредства и физическую силу. Тогда какая разница, в чьем подчинении заключенные?

— Наши сотрудники идут на это в крайнем случае (скажем, если произошло нападение, захват заложников, побег), а не для того, чтобы добиться признательных показаний.

Вот общественность недавно была возмущена тем, что Алексей Малобродский даже в больнице, куда его госпитализировали из суда, был в наручниках. Но ведь надевал их не наш, а полицейский конвой. Именно полиция доставляет заключенных в суды и обратно.

Могу вас заверить, что если бы везли мы, то использовать наручники в этом случае точно не стали. Для этого просто не было оснований.

Вообще во время этапирования арестанта из места отбывания наказания на лечение в гражданскую больницу согласно нашей инструкции наручники применяются крайне редко. Скажем, если человек пытался сбежать, напасть на других.

Поводов предполагать, что немолодой больной Малобродский сбежит или причинит кому-то вред, не было. И кстати, мы давно запретили надевать наручники на женщин-заключенных во время родов.

Если где-то это практикуется, сообщайте о таких фактах.

— В полиции еще уверяют, что если тюрьма будет у них, то это позволит резко повысить раскрываемость преступлений.

— Открытые статистические данные Генпрокуратуры России говорят о том, что в среднем у нас в стране за год совершается около двух миллионов преступлений. Так вот когда УИС была в составе МВД, нераскрытых преступлений (так называемых висяков) было примерно миллион.

— Ну, сейчас их не меньше…

— За последний год нераскрытых примерно 886 тысяч.

Вообще все понимают, что следствие и исполнение наказания не должны находиться в руках у одного ведомства. Иначе просто не избежать злоупотреблений. Сейчас следователь проходит в СИЗО на тех же правах, что и адвокат.

Он вынужден сдать оружие и прочие запрещенные предметы на КПП, его общение с заключенным в следственном кабинете фиксируется на видео, рядом дежурят сотрудники изолятора, готовые всегда вмешаться и прервать встречу в случае ЧП.

А теперь представьте, что было бы, если бы следователь ходил в СИЗО как к себе домой и делал там с заключенными что хотел?

— Все-таки насколько реальны слухи о вхождении вашей службы в МВД?

— Чтобы это понять, нужно вспомнить предысторию. В 1998 году был подписан Указ Президента РФ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции».

Основной причиной этого было принятие на себя Российской Федерацией в 90-е годы ряда обязательств в рамках ООН и Совета Европы «по построению демократии», о проведении политических, правовых и экономических реформ и о присоединении к международным инструментам, касающимся защиты прав человека.

В заключении Парламентской ассамблеи Совета Европы от 25 января 1996 года также было закреплено обязательство, согласно которому, цитирую, «управление пенитенциарных учреждений и надзор за исполнением наказаний будут переданы в компетенцию Министерства юстиции».

Впоследствии после вступления России в Совет Европы это требование было расценено как выполненное. Также этот вопрос был оценен Комитетом ООН против пыток.

Кроме того, в настоящее время на пространстве Совета Европы подчинение УИС военному ведомству, полиции или ведомству уголовного преследования не допускается согласно пункту 71 Европейских пенитенциарных правил.

Так что обратная передача ФСИН из Минюста в МВД может повлечь за собой нарушение Российской Федерацией взятых на себя обязательств в рамках Совета Европы, а также, возможно, негативную реакцию профильных органов ООН.

— Но, как полагают многие авторитетные эксперты, на фоне усиливающихся западных санкций терпение руководства страны может лопнуть, и Россия, «хлопнув дверью», выйдет из Совета Европы.

— Зачем? И кому это надо? Это может привести к самоизоляции. У нас очень много достижений, успехов, в том числе и в пенитенциарной сфере. И для всего мира очень важен и интересен опыт уголовно-исполнительной системы России.

Один пример. Не секрет, что в местах лишения свободы находится немало лиц, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе за экстремизм и терроризм. Эти люди представляют потенциальную опасность, поскольку являются носителями радикальной идеологии и могут свои идеи распространять далее. Мы проводим огромную работу, с тем чтобы этого не произошло.

Управление ООН по контртерроризму и Управление ООН по наркотикам и преступности высоко оценивают наработки Федеральной службы исполнения наказаний по предотвращению радикализации в местах лишения свободы.

И наши специалисты всегда охотно приглашаются на международные площадки для обмена передовым опытом по этому направлению деятельности.

Приглашаются и сейчас, в это достаточно напряженное время, даже Великобританией и Канадой.

— Но иностранцы жестко критикуют условия содержания в наших тюрьмах.

— По оценке западных специалистов, условия содержания в наших учреждениях признаны удовлетворительными и даже хорошими. Поясню. Когда речь идет об экстрадиции и выдаче преступников в нашу страну для отбывания наказания, приезжают эксперты из тех стран, где эти преступники находятся.

Они смотрят, оценивают наши условия и после этого принимают решение — отдавать человека или нет. Главное здесь — чтобы наши условия отбывания наказания как минимум были не хуже, чем там, откуда люди будут выдаваться. В прошлом году из стран Европы было экстрадировано 44 человека и в этом году уже 14.

Выдают преступников Германия, Испания, Польша, Италия, Великобритания. Раньше такого не было.

«Верните меня в Америку»

— Раз уж вы заговорили об экстрадиции. В столичных СИЗО есть украинцы, которые сидят там почти год, и их никак не вернут на родину. Потому что там условия хуже, чем у нас?

– Нет, дело совсем не в этом. Вообще компетентным органом в вопросах экстрадиции является Генеральная прокуратура. ФСИН только исполнитель, организующий непосредственное обеспечение процесса экстрадиции на основании вступивших постановлений (поручений).

Если брать украинцев… К примеру, в СИЗО Москвы и сейчас всего 2 гражданина этой страны, подлежащие выдаче для уголовного преследования (такое решение вынесла Генпрокуратура). Но имейте в виду, по закону у человека есть право обжаловать решение о его выдаче в судебной инстанции.

Вот и один из содержащихся в СИЗО обжаловал это, так что процедура затянулась. У второго гражданина Украины срок возможного обжалования до 1 июня 2018-го.

Если он правом не воспользуется, то будет направлен в пункт передачи (он в Белгороде) для выдачи его правоохранительным органам Украины.

— Тех иностранцев, кто отсидел максимальный срок под стражей, просто из СИЗО переводят в миграционный центр. Что это за странная практика?

— Не мы ее придумали. Наша задача оповестить прокуратуру и полицию, что мы собираемся освобождать иностранца, потому что срок его законного нахождения у нас истек. А уже они принимают решение о его дальнейшей судьбе. И кстати, специальные учреждения временного содержания иностранных граждан (СУВСИГ) относятся к системе МВД России.

— Сколько заключенных-иностранцев вообще было экстрадировано из России за последнее время?

— В 2017 году из Российской Федерации было выдано в иностранные государства для уголовного преследования 965 человек, в том числе 25 граждан Украины. В течение 2018 года выдано уже 210 заключенных (из них в Украину — 5).

— Недавно встретила в одном из московских СИЗО американца, который очень просился домой. А сколько вообще в наших местах лишения свободы иностранцев?

— Около 29 тысяч. Это я говорю про тех, кто уже осужден российским судом и отбывает у нас наказание. В их числе, кстати, всего 8 граждан США. Куда больше граждан государств, входящих в Евросоюз, — 87 человек.

Основная масса осужденных иностранных граждан отбывает наказание за совершение тяжких и особо тяжких преступлений — убийство (3279 человек), разбой (3141), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (2386), грабеж (1565), изнасилование (1793).

— А иностранцев из числа членов мафии и террористов у нас много?

— К первым, видимо, следует отнести тех, кто осужден по статье «Бандитизм». Их 78 человек. За преступления, связанные с террористической деятельностью, отбывают наказание 72 человека.

«Белых и Улюкаев могут сидеть вместе»

— В ближайшее время этап предстоит таким известным личностям, к примеру, как экс-министр Улюкаев и экс-губернатор Белых. Они поедут в столыпинском вагоне? Правда, что путь к месту отбывания наказания может занять целый месяц?

— Да, они поедут железнодорожным транспортом. Мы подберем самый кратчайший маршрут, так что ни о каком месяце речи быть не может. С учетом состояния Никиты Белых не исключаю, что его будет сопровождать медик (об этом как раз просила московская ОНК). Но решение об этом примет медкомиссия. В любом случае, уверяю вас, он доберется до колонии живым и здоровым.

— А в какую все-таки колонию отправят Белых и Улюкаева? И могут ли эти два высокопоставленных чиновника оказаться в одном и том же месте?

— Документы ни одного из них пока не поступили к нам из суда, так что решение о выборе колонии ФСИН не приняла. Гипотетически Белых и Улюкаев могут отбывать наказание в одной колонии, поскольку у них одинаковый режим — строгий. Но слишком много должно совпасть, чтобы это произошло.

Для экс-губернатора Кировской области Никиты Белых и бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева подберут кратчайший маршрут до колонии.

— В СМИ писали, что, скорее всего, колония, куда попадет Улюкаев, будет расположена в Иркутской области. Это так?

– Нахождение их вместе законом не воспрещается, поскольку они не являются фигурантами одного дела. Но решение будет приниматься, исходя из наличия свободных мест, других факторов. Однако в Иркутской области или где-нибудь на Колыме ни один из них точно не окажется.

Человека отправляют отбывать наказание или по месту прописки, или по месту совершения преступления, следствия и суда. У Улюкаева это одно и то же место — Москва, но в столице нет колоний. Так что подберут место в ближайшем регионе.

Белых могут отправить или в Кировскую область (по месту регистрации), или в ближайшую к Москве (по месту суда и следствия).

— Не опасно ли их отправлять в обычную колонию? Все-таки на строгом режиме 90% осужденных — убийцы, грабители, насильники. И действительно ли планируется создать вип-колонию для арестантов, занимавших высокие посты?

— В планах ФСИН нет создания ни вип-колоний, ни каких-то новых. Наоборот, мы закрываем часть ИК из-за сокращения числа осужденных благодаря гуманизации. Исключение составляют колонии для отдельной категории — бывшие сотрудники правоохранительных органов. Недавно открыли очередную, и она уже заполнена! Это, как я понимаю, результат борьбы с коррупцией.

Что касается Улюкаева и Белых, они будут находиться вместе со всеми остальными осужденными. Законодатель не предусматривает отдельных колоний для экономических преступников и тех, кто совершил преступления против личности.

А в задачу ФСИН как раз входит обеспечение безопасности и тех, и других. И до Белых и Улюкаева к нам попадали люди достаточно высокопоставленные. Вспомнить хотя бы Ходорковского или бывшего губернатора Брянской области.

Всех уберегли, все живы.

— Но министр будет сидеть у вас впервые в истории современной России.

— Но разницы никакой нет. Могу вас заверить, что в колонии он будет под особым присмотром и никто не допустит, чтобы с ним что-то случилось.

— Никита Белых хотел бы работать библиотекарем. Это возможно?

– Если в колонии будет вакансия — конечно. Специально для него убирать библиотекаря, который хорошо справлялся с делом, было бы некорректно. Но всегда можно попробовать найти дополнительное место. Вообще библиотекарь и каптер — самые востребованные места.

В любом случае отправлять Белых (страдающего рядом серьезных заболеваний) на производство, где сильные физические нагрузки, никто не будет. Похвально, что Никита Юрьевич горит желанием работать. В практике такое случается не часто.

Улюкаев достиг пенсионного возраста, так что он имеет полное право вообще не работать.

Читайте материал по теме: «Миллиардеры братья Магомедовы в СИЗО разругали никудышный крем для лица»

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/05/28/zamglavy-fsin-prokommentiroval-slukh-o-peredache-vedomstva-mvd.html

Разделение и наказания

Перевод фсин в мвд в 2019 году

запись с пытками в ярославской колонии 20 июля опубликовала «Новая газета». было снято в июне 2017 года. После его обнародования Следственный комитет задержал семерых работников колонии, было заведено дело по ст. 286 УК (превышение должностных полномочий). ФСБ проводит проверку регионального УФСИН.

По словам источника РБК, близкого к руководству ФСИН, в государственно-правовом управлении администрации президента уже больше года обсуждается проект реформы службы, предполагающий ее разделение на два ведомства — гражданское и силовое.

Согласно этому проекту, экономикой, перевоспитанием и ресоциализацией заключенных займется федеральное агентство при Минюсте, а охрана вместе со спецподразделениями ФСИН перейдет к Росгвардии.

При этом полномочия ФСИН как субъекта оперативно-разыскной деятельности, а также сотрудники оперативных отделов, которые занимаются вербовкой агентов в криминальной среде, прослушиванием телефонных переговоров и розыском беглых заключенных, перейдут в МВД.

Собеседник РБК в одном из правоохранительных ведомств уточнил, что летом 2017 года после доклада Счетной палаты и отчета контрольно-ревизионного управления президента была создана межведомственная рабочая группа, которая в закрытом режиме готовит два варианта реформирования ФСИН. В группу входят представители МВД, ФСБ, Минюста и государственно-правового управления президента. Представителей ФСИН в этой группе нет, уточнил собеседник РБК.

В обоих случаях над ведомством будет усилен контроль ФСБ. По первому сценарию планируется упразднить управление собственной безопасности (УСБ) и сократить оперативную составляющую работы ФСИН.

«Работа УСБ направлена не на выявление нарушений, а на их сокрытие», — уверен источник. По его словам, штатные ставки оперативников ФСИН будут переданы ФСБ и МВД.

«В МВД будут расширены подразделения уголовного розыска, которые станут заниматься розыском сбежавших уголовников и другими функциями оперативных сотрудников ФСИН», — говорит источник.

По его словам, ФСБ возьмет на себя антикоррупционную составляющую, медицинское обслуживание заключенных будет передано в Минздрав, а за ФСИН останутся хозяйственная часть и вопросы соблюдения режима исполнения наказаний, а также этапирование осужденных.

Андрей Пронин / Интерпресс / ТАСС

По второму — более радикальному — сценарию охрану периметра, конвоирование, а также спецназ планируется передать Росгвардии. «В ее обязанности будет входить подавление бунтов в колониях, что уже прописано в законе о войсках национальной гвардии», — уточняет источник.

Это будет похоже на советский опыт, когда исправительные учреждения охраняли внутренние войска МВД, сейчас входящие в Росгвардию. Все, что касается внутреннего устройства колоний — оперативная работа с заключенными, воспитательная работа с контингентом и многое другое, — перейдет к МВД, где планируется воссоздать Главное управление исполнения наказаний (ГУИН).

Этого варианта придерживается большинство участников рабочей группы, утверждает источник.

Однако, по словам другого собеседника РБК, этому варианту мешают обязательства России в Совете Европы, в соответствии с которыми пенитенциарная служба была отделена от МВД и передана в Минюст. Об этом в мае 2018 года напоминал и заместитель директора ФСИН Валерий Максименко.

Отвечая на вопрос о возможной передаче функций ФСИН к МВД, Максименко в интервью «МК» напомнил, что в заключении Парламентской ассамблеи Совета Европы от 25 января 1996 года по заявке России на вступление в эту организацию было закреплено обязательство, согласно которому «управление пенитенциарных учреждений и надзор за исполнением наказаний будут переданы в компетенцию Министерства юстиции». «Таким образом, непосредственным исполнением наказаний, скорее всего, будет заниматься структура внутри Минюста, а МВД — решать оперативные задачи», — объяснил источник РБК.

Собеседник РБК, близкий к руководству Росгвардии, выразил сомнение в том, что возможно перераспределение полномочий ФСИН между несколькими ведомствами: «Исполнением наказаний должна заниматься единая структура с полномочиями оперативно-разыскной деятельности».

РБК направил запросы с просьбой подтвердить и прокомментировать подготовку реформы тюремного ведомства в Минюст, ФСИН, МВД и Росгвардию. В пресс-центре МВД рекомендовали задавать вопросы непосредственно ФСИН, в департаменте по взаимодействию со СМИ Росгвардии предложили обращаться в Совет Федерации, где официально прозвучали предложения о реформе.

Правозащитники больше всего опасаются слияния ФСИН с МВД. «Служба исполнения наказаний должна оставаться отдельно взятой структурой. Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», — заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова.

По ее мнению, нужно принципиально пересматривать правила набора сотрудников во ФСИН и усиливать контроль за их действиями. «На бумаге идет постоянное улучшение качества медицинского обслуживания, условий содержания.

На все это выделяются огромные деньги. Но жалоб на условия содержания, побои, отвратительную медицину от заключенных меньше не становится.

Реформы ФСИН должны в первую очередь обеспечить для заключенных безопасное отбывание наказания», — констатировала правозащитник.

Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по общественному контролю Артем Кирьянов согласен с необходимостью реформировать систему исполнения наказаний.

«Во ФСИН очевидный застой, — говорит Кирьянов, — если другие силовые ведомства показывают волю к переменам, то тут мы слышим из года в год одни и те же нарекания и видим, что ситуация далека от того, чтобы считаться приемлемой.

Правильным административным решением было бы напрямую подчинить ФСИН председателю правительства, затем провести аудит и перераспределить финансовые потоки».

Сотрудницы ФСИН России на посту видеонаблюдения ( Владимир Песня / РИА Новости)

В октябре 2017 года свои предложения по реформированию ФСИН подготовил Центр стратегических разработок Алексея Кудрина, рассказала РБК эксперт ЦСР Ольга Шепелева.

Чтобы истории с пытками в российских тюрьмах не повторялись, эксперты ЦСР предложили выделить из общей структуры ФСИН подразделения, которые будут выполнять задачи, связанные с конвоированием, охраной изоляторов и исправительных учреждений и поддержанием безопасности, а остальные функции передать назначаемым на основании конкурса служащим гражданской государственной службы или рекрутируемым с общего рынка труда специалистам.

По данным официальной статистики ФСИН на 1 июля 2018 года, штатная численность ведомства — 295 967 человек.

При этом в учреждениях уголовно-исполнительной системы находятся 590 635 человек, из них 483 646 — в 711 исправительных колониях, 35 228 — в 125 колониях-поселениях, 2034 — в семи исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы, 104 252 — в следственных изоляторах и 96 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, 1348 — в восьми тюрьмах, а также 1389 несовершеннолетних — в 23 воспитательных колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 501 ребенок.

Расходы бюджета на ФСИН в 2017 году составили 290,3 млрд руб.

В 2017 году эксперты Лозаннского университета, опираясь на данные за 2014 год, подсчитали, что правительство России в 2014 году тратило на каждого заключенного €22,5 в день, что вдвое меньше среднего по странам Европы (€52); сильнее экономили только закавказские и балканские страны, а также Литва, Румыния и Молдавия. При этом бюджет российской тюремной системы в 2014 году составил рекордные €5,4 млрд, что на €2 млрд больше, чем у ближайшего конкурента, Великобритании.

В состав ФСИН также входят 81 уголовно-исполнительная инспекция и 1347 ее филиалов, в которых состоят на учете 504 020 человек, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 7021 человек, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом.

В ведении ФСИН также 569 центров трудовой адаптации осужденных, 75 производственных мастерских и 31 федеральное государственное унитарное предприятие.

В структуре медико-санитарных частей ФСИН функционируют 664 медицинские части, 157 фельдшерских и 56 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 73 военно-врачебные комиссии, 73 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 144 больницы.

При исправительных учреждениях имеется 283 общеобразовательные организации и 503 их филиала, 302 профессиональных образовательных учреждения и 404 их структурных подразделения.

А также семь учреждений высшего образования, три института повышения квалификации, межрегиональный учебный центр, девять учебных центров территориальных органов, Научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, Научно-исследовательский институт информационных технологий.

В учреждениях УИС функционирует 698 объектов и более 660 помещений, используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний для исповедующих православие, ислам, буддизм, иудаизм и католицизм.

Также в ведомство входит объединенная редакция, издающая журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газету «Казенный дом».

Авторы: Максим Солопов, Евгения Кузнецова, Дмитрий Серков

Источник: https://www.rbc.ru/society/27/07/2018/5b59f77b9a79475447c490e6

Фсин подозревают в манипуляции статистикой

Перевод фсин в мвд в 2019 году

17.01.2019 19:15:00

Правозащитники сомневаются в заявлениях о резком сокращении количества заключенных

Тюремный контингент оказался в значительной степени переменной величиной. Фото с сайта www.fsin.su

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) лукавит, говоря о резком сокращении количества заключенных, утверждают правозащитники. Они настаивают, что речь идет о неких специальных схемах по улучшению статистики. А делается это для того, чтобы скрыть провал реформы по гуманизации уголовно-исполнительной системы (УИС), на которую выделялись миллиарды рублей из бюджета страны.

О рекордном снижении количества заключенных – наказание в исправительных учреждениях отбывают менее 470 тыс. человек – ФСИН объявила в конце прошлого года. Объясняется это прежде всего либерализацией законодательства и, конечно, самой УИС.

Однако теперь правозащитники заявляют о подтасовке этой цифры. По их мнению, тюремное ведомство манипулирует статистикой, например, искажая реальное количество сидельцев, чтобы не признавать провала дорогостоящей реформы пенитенциарной системы.

Например, в отчетах ведомства Геннадия Корниенко не отображаются заключенные, которые находятся в тюремном режиме или в помещениях, которые функционируют в режиме СИЗО. Речь идет, допустим, о полицейских изоляторах временного содержания (ИВС). Эксперты уверяют, что таким образом статистика может занижаться на десятки тысяч человек.

«Нет никакого серьезного и разительного снижения числа обитателей СИЗО и колоний, о котором последнее время заявляют во ФСИН», – заявил «НГ» основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин. По его словам, у ведомства нет единого статистического центра, поэтому данные запрашиваются в его более 80 территориальных управлениях.

«И тут начинается манипулирование цифрами. Хитрость в том, что справку о количестве запрашивают, скажем, во вторник, а еще в понедельник в общей сложности более 50 тыс. следственно-арестованных вывозятся в ИВС МВД.

Например, для следственных действий или участия в судах. То есть временно они уходят из-под патронажа ФСИН. Уже в пятницу большинство из них возвращается назад, но в статистику они уже не попадают», – подчеркнул Осечкин.

Свои итоги правозащитники пока не подбивали, однако, по его словам, если сравнивать статистику судов и ФСИН, то цифры будут разные, что косвенно подтверждает правоту критиков ведомства.

Осечкин считает, что для получения реальной картины нужно брать сводную статистику МВД и ФСИН на определенные даты – и тогда уже увидеть, сколько человек в одно время числилось за ИВС и сколько за колониями и СИЗО.

Сам он настаивает на том, что количество осужденных и следственно-арестованных осталось прежним. При этом большинство СИЗО по-прежнему переполнены, в них процветают пытки и коррупция.

Ряд НКО, среди которых есть такие авторитетные проекты, сотрудничающие с международными организациями, как, например, «Общественный вердикт» или «Мемориал», в свою очередь, подготовили отчет о ходе изменений в системе ФСИН.

Особое внимание было уделено соблюдению властями Конвенции ООН против пыток. В документе констатируется, что серьезных улучшений не наблюдается.

Указано, что реальные показатели по снижению уровня насилия, коррупции и числа заключенных заменяются ведомством на рапорты о количестве проведенных совещаний и круглых столов. Конечно, прилагаются и некие отчеты общественных наблюдательных комиссий (ОНК).

Но об их правдивости, заметим, можно судить по появившимся в Сети в начале года записям, когда члены ОНК угрожают заключенным и гражданским активистам из-за подаваемых ими жалоб.

В докладе правозащитников говорится о сохранении бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения с заключенными. Причем со стороны не только сотрудников ФСИН, но и других осужденных. «Поступают жалобы о пытках, избиениях, физическом и сексуальном насилии со стороны осужденных-«активистов» с негласного одобрения руководством колонии», – утверждается в отчете.

Единственно же применяемая на практике мера защиты пострадавших зэков – это их перевод в запираемое помещение или ШИЗО, то есть человек дополнительно подвергается еще и изоляции и ужесточению условий содержания.

Между тем в концепции тюремной реформы, кстати, еще пока не проведенной, до 2025 года и не предусматривается создание отдельных жилых блоков безопасности, куда можно было бы переводить заключенных, подвергающихся насилию.

Так что неудивительно, что многие сидельцы из-за угроз вынуждены отказываться от жалоб и заявлений.

Что же касается видеокамер, которые, по идее, должны были бы фиксировать злоупотребления со стороны сотрудников ФСИН, то по факту тюремщики отказывают в предоставлении записей под различными надуманными предлогами. К примеру, их отсутствие часто объясняется техническими аспектами.

Скажем, не хватает места для хранения в течение рекомендованных 30 суток, так что старая запись стерта новой. Или, например, невозможно извлечь необходимый видеоархив из общей массы потому, что система автоматизированная.

С проблемами доступа к видеозаписям, кстати, сталкиваются даже следователи.

Источник: http://www.ng.ru/politics/2019-01-17/3_7485_fsin.html

Сокращение МВД в 2019 году

Перевод фсин в мвд в 2019 году

В рядах силовых ведомств продолжается глобальная реформа. В текущем 2018 году предстоит ряд преобразований, слияний структур и отделов. Большинство сотрудников волнует вопрос сокращения численности служащих в МВД в 2019 году. Узнаем, какие изменения планируются в дальнейшем.

ССуть реформ

Глобальное реформирование самой структуры Министерства Внутренних Дел преследует одновременно две цели:

1)сокращение численности руководящего состава;2)снижение расходов по содержанию силовых структур.

Именно на выполнение этих двух пунктов направлены основные перемены, связанные с преобразованиями, которые ждут служащих разных подразделений в 2018 – 2019 году. Не все реформы популярны, многие нововведения вызывают недовольство.

Волнуют эти вопросы и гражданское население. Безопасность, получение документов, качество работы всех сотрудников МВД России касаются, так или иначе, каждого гражданина страны.

Как отразятся реформы на обычных людях? Чтобы понять перспективы, нужно разобраться в тех переменах, которые ждут силовые ведомства.

Реформа преобразования считается глобальной, она рассчитана на насколько лет и будет проводиться одновременно по нескольким направлениям, что позволит существенно уменьшить численность сотрудников. Предложенные пути решения данной проблемы заключаются в следующем:

1)Слияние ведомств. Чтобы количество управленцев в органах внутренних дел стало меньше, запланировано объединение ведомств. Такой шаг позволяет без ущерба для рядовых служащих уменьшить число начальников разного уровня. Например, в текущем году запланировано слияние патрульно-постовой службы и ГИБДД. Перемены должны начаться в первой половине 2018 года, но аналитики прогнозируют отсрочку в решении данного вопроса. Это связано с предстоящим Чемпионатом по футболу, во время которого необходимо обеспечить безопасность и порядок на высшем уровне.2)Перераспределение обязанностей. В перспективе сокращение коснется сотрудников паспортных столов. Их функции планируется передать МФЦ. Также планируется изменить порядок получения водительских удостоверений, переложив эту обязанность на гражданские ведомства.3)Изменение статуса. Еще одно глобальное изменение произойдет за счет смены статуса бухгалтеров, психологов, сотрудников отдела кадров, экспертов-криминалистов. Их планируется перевести из категории военнослужащих в штат гражданских специалистов.4)Медицинское обслуживание. Планируется перевод медучреждений с баланса Министерства Внутренних Дел в подчинение Министерства здравоохранения. Сотрудники органов смогут получать медпомощь по полисам обязательного и добровольного страхования, а при прохождении медкомиссии результаты при оценке «годности к службе» будут более объективными.

ССнижение расходов

Перечисленные выше меры помогут снизить расходы по содержанию Министерства Внутренних Дел. Еще одной новостью МВД на 2019 год станет увеличение сроков службы. Чтобы выйти на заслуженный отдых полицейским теперь нужно будет отслужить на пять лет больше.

Это правило планируется ввести с первого января. Те, кто в текущем 2018 году успеют уйти на заслуженный отдых, будут получать пенсию по действующей системе. Остальные продолжат свою службу, получая при этом компенсационные выплаты.

Пенсионная реформа также направлена на снижение расходов. Пенсии у этой категории служащих выше, чем у гражданских. Это справедливо, люди годами рискуют собственной жизнью, работают в особом режиме, обеспечивая порядок и охраняя безопасность. Но с 01.01.

19 года потребуется прослужить на 5 лет дольше, чтобы ее получать.

Аналитики утверждают, что сокращение численности и увеличение срока службы с 20 до 25 лет позволит достигнуть одновременно двух целей.

В первую очередь появится возможность снизить расходы на содержание пенсионеров из категории «служащие МВД», которые приравниваются к военным пенсионерам.

Кроме того, повысится профессионализм полицейских за счет наработки опыта и дополнительного обучения. Часть сэкономленных средств планируется направить именно на улучшение профессиональных навыков.

ППерспективы

Перемены могут коснуться сразу нескольких структурных подразделений и ведомств. Кроме упразднения ГИБДД с последующим слиянием с патрульно-постовой службой, уже в ближайшее время планируется:

1)переход под юрисдикцию МВД Федеральной службы Исполнения Наказаний, эти изменения в составе ФСИН запланированы на 2018 – 2019 года; 2)рассматривается вопрос об объединении прокуратуры и следственных органов.

Все глобальные перемены направлены как на улучшение качества работы силовиков, так и на снижение численности управленцев в структуре Министерства Внутренних Дел. В перспективе полное преобразование и все структурные изменения должны закончиться к 2024 году.

Подписывайтесь на нас:

https://.com/overhear_police

Источник: https://vk.com/@overhear_police-sokraschenie-mvd-v-2019-godu

Юрист Авилин
Добавить комментарий