Обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора 2019

Исполнительский сбор

Обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора 2019

Не только судебные расходы грозят должнику при судебных тяжбах, но и исполнительский сбор. Из названия очевидно, что это вид платежа за исполнение решения суда. Но не любого, а только в принудительном порядке. И при наличии исполнительного листа добровольное удовлетворение требований выигравшей стороны позволит избежать уплаты исполнительского сбора.

Установление такого сбора связано со стремлением государства снизить расходы на содержание аппарата судебных приставов. И способствовать тому, чтобы должник требования взыскателя удовлетворил оперативно.

Когда должник обязан уплатить исполнительский сбор

Должник может исполнить решение суда сразу после вступления его в силу. Тогда, как сказано выше, никаких иных сборов платить не придется. То же касается определений суда о распределении судебных расходов. Такие документы тоже могут исполнять принудительно приставы. Равно и постановления об административных правонарушениях и иные несудебные обязательные к исполнению документы. 

После поступления заявления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав начинает производство.

Выносит постановление, в котором (в том числе) уведомляет должника об обязанности исполнить требования исполнительного листа.

И устанавливает срок, в течение которого необходимо совершить такие действия (обычно 5 дней с момента получения). Если исполнение решения суда предполагается незамедлительным, срок добровольного исполнения составит всего сутки.

И если должник в установленные приставом сроки не исполняет обязательный акт, пристав вынесет постановление о взыскании исполнительского сбора. Без возбуждения отдельного производства. А в рамках уже начатого.

Таким образом, исполнительский сбор – это санкция за нарушение требований судебного пристава-исполнителя. Взыскивается с должника в пользу государственного бюджета.

Основания освобождения от уплаты исполнительского сбора

Исполнительский сбор не уплачивается при исполнении должником содержащихся в постановлении судебного пристава требований.

Если должник такого постановления не получил, сведения о факте надлежащего уведомления его в материалах дела об исполнительном производстве отсутствуют, ни о каком исполнительском сборе речи идти не может.

Стороны исполнительного производства имеют право ознакомиться со всеми материалами дела и получать их копии. Воспользуйтесь таким правом.

От уплаты исполнительского сбора судебный пристав может освободить должника, если тот предоставит ему доказательства невозможности исполнить требования исполнительного листа ввиду чрезвычайных обстоятельств. Какие это именно обстоятельства, устанавливается в каждом случае индивидуально.

Не станет основанием, к примеру, нарушение работодателем срока выплаты заработной платы и т.п. Заявление об освобождении от исполнительского сбора следует предоставить судебному приставу в письменной форме с приложением письменных доказательств (например, справки о госпитализации в больницу и т.

п.).

Судебным приставом-исполнителем не взыскивается исполнительский сбор, если:

  • исполнительное производство возбуждено судебным приставом-исполнителем и исполнительный лист передан по поручению для осуществления отдельных исполнительных действий на неподведомственную такому приставу территорию;
  • исполнительный документ предъявлен повторно, а ранее уже вынесено и не отменено постановление о взыскании исполнительского сбора;
  • возбуждено исполнительное производство по взысканию расходов по совершению исполнительных действий и собственно исполнительского сбора;
  • к судебным приставам поступил судебный акт о применении обеспечительных мер;
  • по делам об административном выдворении иностранных граждан, по обязательным работам;
  • поступил запрос о розыске ребенка.

Должник может оспорить постановление пристава о взыскании исполнительского сбора в суде. И (или) подать в суд иск о снижении его размера, освобождения от уплаты, предоставления отсрочки, рассрочки уплаты такого сбора.

Исполнительский сбор: размер и порядок взыскания

О взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель выносит постановление. Его в обязательном порядке утверждает старший судебный пристав. 

Размер сбора зависит от размера взыскиваемой с должника суммы или стоимости имущества. Он составляет 7 %, но не менее 1 000 руб. с физического лица и 10 000 руб. с юридического. Если требование взыскателя носит неимущественный характер, размер исполнительского сбора составит 5 000 руб. и 50 000 руб. соответственно.

Если в исполнительном производстве участвуют несколько должников, исполнительский сбор устанавливается для каждого из них. А если речь идет о периодических платежах (например, алименты), то исполнительский сбор устанавливается для каждого случая просрочки исполнения обязательства исходя из размера задолженности.

Обжалование постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора

Как сказано выше, должник может обжаловать постановление о наложении исполнительского сбора (административный иск на действия судебного пристава-исполнителя), может обратиться в суд с исковым заявлением об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его уплаты. Для этого необходимо соблюдать правила обращения в суд.

Доказательствами наличия оснований для отсрочки, рассрочки уплаты сбора предоставляются сведения о тяжелом материальном положении. Также имеет значение степень вины в неисполнении требований. В любом случае суд снизит сбор не более чем на 25 %.

Должник может предоставить доказательства об отсутствии вины в неисполнении обязательств по исполнительному документу (это единственное основание освобождения от уплаты сбора). Такие правила содержатся в п. 74 постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 г. № 50.

После принятия иска к производству, суд приостановит взыскание исполнительского сбора до вынесения решения.

Источник: //iskiplus.ru/ispolnitelskij-sbor/

Правила возврата должнику исполнительского сбора

(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 550)

1. Настоящие Правила определяют порядок возврата должнику исполнительского сбора.

2. Исполнительский сбор возвращается должнику в полном объеме в случае отмены судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Исполнительский сбор также возвращается должнику частично в размере излишне взысканной с него суммы при вынесении судом решения об уменьшении размера исполнительского сбора.

3.

 Возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.

В заявлении указываются реквизиты банковского счета для перечисления средств, реквизиты вклада, открытого в кредитной организации, либо адрес должника-гражданина для перевода средств через отделения почтовой связи.

К заявлению прилагаются заверенные судом копии вступившего в законную силу судебного акта об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, либо документа, подтверждающего отмену судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, либо постановления судебного пристава-исполнителя о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора.

В случае представления указанных документов представителем должника прилагается доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя должника.

4.

 Возврат исполнительского сбора, перечисленного должником на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, до момента перечисления его на счета, открытые органам Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.

5.

 Возврат исполнительского сбора, перечисленного на счета, открытые органам Федерального казначейства, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, осуществляется территориальными органами Федерального казначейства на основании платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов) по предназначенному для учета исполнительского сбора коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты его представления в территориальный орган Федерального казначейства.

Срок представления платежного документа администратора доходов бюджета (соответствующего территориального органа Федеральной службы судебных приставов) не может превышать 10 дней с даты принятия заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.

6. Возврат исполнительского сбора производится в срок, не превышающий 30  дней с даты принятия заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.

Источник: //orskok1.kodms.ru/articles/ispol_sbor/

Обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора (образец)

Обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора 2019

После вынесения окончательного приговора дело передается в распоряжении судебных приставов. Они обязаны проследить за его исполнением и в случае надобности могут наложить дополнительные финансовые санкции на ответчика.

Оспаривание постановления о взыскании исполнительного сбора можно осуществить на любом этапе. Но для этого необходимо знать регламент подачи жалобы и определить случаи, когда это целесообразно.

Что это такое?

Предварительно нужно узнать, что такое исполнительный сбор, и в каком случае он может взиматься. Для этого следует изучить статью закона №229-ФЗ. В ней описывается правила работы судебных приставов и порядок исполнения возложенных на них обязанностей.

Если в течение 5 дней ответчик не выполнил весь перечень требований, указанных в исполнительном листе – это дело переходит под юрисдикцию судебных приставов. В процессе работы они тратят свое время и средства. Для компенсации этого была разработана система исполнительского сбора.

Его размер может составлять:

  • 7% от общей суммы взыскания;
  • 500 рублей – для частных лиц;
  • 5000 рублей – для юридических субъектов.

Последние цифры указывают на минимальный размер сбора, если судебное дело рассматривалось как неимущественное.

В этой сумме учтены расходы на проведение мероприятий по удовлетворению требований исполнительного листа, проведение дополнительных мероприятий по поиску недвижимого или движимого имущества, денежных средств ответчика.

Для оплаты исполнительского сбора нужно выполнить следующие условия:

  • известить ответчика о дополнительных расходах;
  • дать подтверждения о тратах и необходимости формирования сбора;
  • со стороны должника не предъявлено оправдательных документов, согласно которым он не имел возможности удовлетворить требования исполнительного листа.

Если в описании дела нет прямого указания о компенсации исполнительских расходов – их можно затребовать путем формирования нового судебного обращения.

Когда платить не надо?

Но не всегда эта часть расходов «ложится на плечи» ответчика. Законом предусмотрено ряд случаев, когда судебный исполнитель не вправе предъявлять сумму сбора. Они подробно описаны в законе №229-ФЗ, но не всегда соблюдаются. Поэтому в интересах одной из сторон дела знать их досконально.

Согласно действующим правилам сбор не может быть предъявлен в таких случаях:

  • Действия судебного исполнителя попадают под статью 33, часть 6. Она описывает процедуры предоставления ему дополнительных полномочий. Если они связаны с расходами – окончательная сумма не может быть учтена при формировании исполнительного сбора.
  • При задолженности по кредиту или аналогичным финансовым обязательствам. В этом случае расходы будут отнесены к категории возмещения материального ущерба.
  • При повторном исполнении своих обязательств. Но при этом сбор может взыскаться на первом этапе проведения действий.
  • Если судебный акт относится к категории обеспечительных мер.
  • При принудительном выдворении одного или нескольких лиц за пределы РФ.

Если при возникновении этих факторов судебным исполнителем был сформирован сбор – его можно оспорить. Но кроме этого процедуру можно начать при других обстоятельствах.

Основания для оспаривания

Частой причиной желания признать дополнительную финансовую нагрузку незаконной является неправильное оформление документов.

После предъявления предписания о взыскании у ответчика есть 10 рабочих дней, чтобы его выполнить. За это время можно провести анализ документов и выявить возможные ошибки или противоречия.

Они станут причиной оспаривания, во время которого действие исполнительного сбора будет временно приостановлено.

Помимо вышеописанных исключений выписывания квитанции, можно выделить следующие:

  • Окончательная сумма расходов судебного исполнителя отличается от фактической. На практике для доказательства этого он должен предоставить смету с полным перечнем трат;
  • Представителю судебной системы были даны подтверждения о невозможности выполнить требования, изложенные в предписании. Однако он проигнорировал их и не только не продлил срок, но и предъявил документ о взыскании дополнительного сбора.
  • Были нарушены правила составления документа о взыскании исполнительного сбора. Они подробно изложены в приказе №26 от 30.01.2008 Федеральной службы приставов. Любое несоответствие принятому стандарту может стать причиной признания документа недействительным.

На практике многое зависит от содержания первоначального предписания. Для его оценки нужно обратиться к профессиональным юристам. Они помогут найти неточности, несоответствия действующим правилам или другие грубые нарушения законодательства.

Обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора

Сначала выполняют подготовительный этап. Он заключается в четком формировании претензии, указания нарушений, допущенных судебным исполнителем. Это самая важная часть процесса, так как от корректности поданной информации зависит исход будущего дела. Поэтому рекомендуется следовать определенным правилам.

Предварительный этап подготовки оспаривания постановления о взыскании исполнительного сбора:

  • Составить корректную доказательную базу. Предварительно изучается содержание статьи 33 закона №229-ФЗ. Даже если ошибки были незначительны – они станут причиной для оспаривания. Важно указать их в последующих документах.
  • Уведомить судебного исполнителя о желании начать процесс оспаривания взыскания сбора. Это делается в виде заявления, в котором указываются все подробности дела. Ответ от служащего также должен поступить в письменном виде. Впоследствии его можно будет использовать в качестве доказательства.
  • Попытаться решить проблему без судебного заседания. Для этого следует обратиться к старшему приставу, который курирует работу исполнителей.
  • Если предыдущая попытка не увенчалась успехом — подавать документы для инициации судебной тяжбы.

Следует помнить, что любая попытка повлиять на решение судебного исполнителя, выходящая за рамки действующего законодательства, станет причиной ухудшения ситуации. Поэтому действовать нужно только в юридическом поле.

Составление жалобы на пристава

После подготовки всех необходимых документов нужно обратиться к старшему судебному приставу. Для этого пишется заявление на его имя и прилагается доказательная база, свидетельствующая о нарушении процессуальных норм его подчиненным.

Образец: Заявление на обжалование действий судебного пристава

Узнать координаты старшего судебного пристава можно на официальном сайте ведомства, которому он подчинен.

В дальнейшем для начала досудебного процесса обжалования нужно сделать следующее.

  1. Подать пакет документов вместе с жалобой. Они должны быть официально зарегистрированы — поставлена дата принятия и мокрая печать организации.
  2. Главный пристав информирует о сроках рассмотрения жалобы. Они не могут быть более 10 рабочих дней.
  3. Ходатайствовать, чтобы на время рассмотрения вопроса действие постановления было приостановлено. В особенности это касается тех случаев, когда за его неисполнение предусмотрены дополнительные штрафные санкции, привязанные к дням просрочки.
  4. Ответ предоставляется на официальном бланке. Он частично или полностью отменяет действие ранее выписанного постановления. Самая плохая ситуация – в удовлетворении жалобы было отказано.

Если произошло последнее – следует подавать документы в суд. Но сначала рекомендуется убедиться в обоснованности обжалования, предоставив информацию практикующему юристу, специализирующему на подобных делах.

Альтернативным вариантом является подача жалобы в ФССП.

Для этого необходимо посетить официальный сайт Службы, скачать образец заявления и представить заполненную жалобу в электронной форме или переслать ее по почте.

В первом случае обязательно делается ксерокопия, на которой есть подпись заявителя. Время рассмотрения подобного документа – до 10 рабочих дней.

Обращение в суд

В судебном процессе можно использовать составленную ранее доказательную базу, свидетельствующую о неправильных действиях государственного или частного исполнителя. Дополнительно к ним можно приложить официальный ответ главного пристава. Также следует уведомить их в письменной форме о начале судебного процесса.

Основой для начала судебного рассмотрения будет исковое заявление. Оно составляется по принятым правилам, форму можно взять на сайте местного суда.

В зависимости от подсудности, подобные дела могут рассматриваться в следующих инстанциях:

  • Арбитражный суд. Согласно нормам статьи 329, часть вторая АПК РФ, оплата пошлины для начала оспаривания постановления о взыскании исполнительного сбора не нужна.
  • Суды общей юрисдикции – мировой, гражданский или административный. В первый подают иск, если общая сумма взыскания не превышает 50 тыс. рублей. Во всех остальных случаях необходимо обращаться в гражданский или административный суд.

После подачи искового заявления и необходимой доказательной базы назначается время первого заседания. На нем обычно присутствует истец и ответчик, либо их представители.

Вынесение окончательного решения по иску состоится на финальном заседании. В процессе анализа могут потребоваться дополнительные доказательства и факты – выписки, документы и мнения независимых экспертов.

В среднем, время рассмотрения дела может занять от одного до шести месяцев.

Варианты решения проблемы

По итогам заседания будет вынесено судебное решение. Оно может частично или полностью удовлетворять требования истца. Но в связи со спецификой рассматриваемых дел существуют определенные ограничения на решение суда. Они подробно описаны в пункте 7, статьи 113 закона №229-ФЗ.

При вынесении окончательного вердикта заседатели вправе выбирать одно из следующих решений:

  • Отсрочить взыскание исполнительного сбора. Подобная практика применима, если истец не в состоянии выплатить компенсационную сумму в положенные временные рамки. Дополнительно потребуется информация обо всех доходах лица, повреждающая этот факт.
  • Рассрочить общую сумму на несколько частей. Это позволит уменьшить финансовое бремя и удовлетворить требования основного исполнительного листа.
  • Уменьшить сумму постановления о взыскании сбора. Этот показатель может быть снижен не более чем, на 25% от начальной цифры.

Принятое одно из вышеперечисленных решений подлежит немедленному вступлению в законную силу. Но у истца всегда есть возможность подать апелляцию в вышестоящие инстанции. Но нужно помнить, что невыполнение судебного предписания в установленный срок может привести к наложению дополнительных штрафных санкций.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Оспаривание протокола общего собрания собственников многоквартирного дома Оспаривание условий коллективного договора

Источник: //ipopen.ru/osparivanie/obzhalovanie-postanovlenija-o-vzyskanii-ispolnitelskogo-sbora-obrazec.html

Обжалование исполнительского сбора: отмена, уменьшение, предоставление отсрочки и рассрочки

Обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора 2019

Заявление об уменьшении исполнительского сбора, применении рассрочки, отсрочки уплаты или его полной отмены предъявляется должником в судебном порядке. Проанализируем, что такое исполнительский сбор, как не платить и обжаловать его самостоятельно.

Что такое исполнительский сбор у судебных приставов

Правовую основу наложения составляет ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В ч. 1 ст.

112 упомянутого ФЗ закреплено понятие исполнительского сбора, под которым понимается дополнительное взыскание, подлежащее наложению на должника при неудовлетворении требований, предъявленных по исполнительному документу. Для начисления должны соблюдаться определенные условия, в том числе:

  • возбуждение производства;
  • ознакомление с постановлением;
  • пропуск установленного приставом срока (как правило, 5 рабочих дней);
  • отсутствие запроса о продлении и сообщения о причинах пропуска срока.

Наложение дополнительных штрафных санкций осуществляется на основании постановления о взыскании исполнительского сбора, обжалование которого возможно посредством обращения в суд.

Игнорирование требований, предполагающих немедленное исполнение, является основанием наложения штрафа в течение суток с момента вручения копии соответствующего постановления.

Размер исполнительского сбора в 2019 году

Размер сбора в 2019 году в соответствии с ч. 3 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ рассчитывается от суммы задолженности и составляет 7%, но не менее:

  • 1 000 руб. с физических лиц или ИП;
  • 10 000 руб. с организаций и иных юридических лиц.

Если не исполнено требование, не подлежащее оценке и имеющее неимущественный характер, штраф взыскивается в следующих размерах:

  • 5 000 руб. – с физического лица (ИП);
  • 50 000 руб. – с юридического лица.

Отметим, что в случае предъявлении требований нескольким должникам постановление пристава исполнителя оформляется в отношении каждого из них. Оплата денежных средств подлежит зачислению в федеральный бюджет и производится по общим правилам.

Заявление об уменьшении исполнительского сбора

Должник обладает правом на подачу заявления в силу ч. 6 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ, предполагающей возможность обращения в суд с соответствующим иском. Должник в равной мере наделен правом обращаться в судебном порядке со следующими исками:

  • об оспаривании врученного судебным приставом постановления;
  • об уменьшении размера исполнительского сбора.

Анализ п. 74 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.

2015 N 50 позволил сделать вывод, что судам предоставлено право изменять размер штрафа как в случае направления требования об оспаривании, так и при предъявлении иска об уменьшении.

Это обусловлено тем, что суд фактически не связан основаниями и доводами при подаче требования об оспаривании постановления. Речь именно о праве суда уменьшить размер в случае, если указанного требование не заявлялось.

В части определения минимального значения, на которое может быть уменьшен исполнительский сбор, судебная практика представляется неоднозначной. В частности, в Постановлении КС РФ от 30 июля 2001 г.

N 13-П предусмотрено, что размер штрафной санкции должен отвечать критерию соразмерности.

Вместе с тем законодатель вправе определять как максимальный, так и минимальный размер штрафов за неисполнение законодательства.

В силу ч. 7 ст. 112 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ суд вправе снизить штраф не более чем на ¼ часть (т.е. на 25 %). Принимать решение об уменьшении в большем объеме суды не вправе – законодателем строго ограничены его максимальный и минимальный размеры.

Заявление об отсрочке и рассрочке уплаты исполнительского сбора

Непогашенная после возбуждения приставом производства задолженность – основание для начисления исполнительского сбора. Законодателем закреплены случаи предоставления отсрочки или рассрочки по его уплате. Правом на обращение с подобным требованием обладает как должник, так и взыскатель.

Анализ правовых норм позволил определить, что в качестве основания для предоставления отсрочки взыскания суд рассматривает наличие обстоятельств, устранение которых на момент обращения невозможно.

Подобные обстоятельства должны препятствовать надлежащему исполнению в указанный в постановлении срок, например, имущественное и финансовое положение должника и иные, существенно затрудняющие исполнение.

Судом устанавливается период рассрочки или порядок отсрочки уплаты. В случае, если основания, послужившие причиной отсрочки отпали, судом может быть отменено принятое ранее решение по заявлению судебного пристава.

Основания освобождения от исполнительского сбора

Суд правомочен не только изменить размер, но и вынести решение об освобождении от уплаты исполнительского сбора вовсе. Заявление об освобождении от исполнительского сбора разрешается по существу в арбитражном суде.

Анализ законодательства и судебной практики позволил выделить следующие основания для освобождения:

  • для предпринимателей и коммерческих организаций – наличие обстоятельств непреодолимой силы в силу п. 3 ст. 401 ГК;
  • для иных лиц, в том числе граждан и некоммерческих организаций достаточно подтвердить отсутствие вины и совершение действий по надлежащему исполнению (п. 1 ст. 401 ГК).

Отметим, что не является надлежащим основанием для освобождения следующие обстоятельства:

  • отсутствие на счете должника денежных средств;
  • исполнение за пределами срока, предусмотренного приставом для добровольного погашения задолженности.

При наличии объективных причин задержки суд вправе также рассмотреть вопрос об уменьшении штрафа.

Обжалование исполнительского сбора

Исковое заявление обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора подается в силу Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 N 50 в арбитражный суд в порядке, определенном ст. 27, 28 и 32 АПК РФ.

В иске следует указать обстоятельства и основания, подтверждающие отсутствие прямого умысла и вины.

Если заявление определением суда принято к производству, то взыскание сбора приостанавливается до момента вынесения решения.

При несогласии с постановлением и оспаривании исполнительского сбора должник вправе обратиться с одним из следующих требований:

  • об оспаривании постановления;
  • об уменьшении размера сбора;
  • о предоставлении отсрочки;
  • о предоставлении рассрочки;
  • об освобождении от уплаты.

Суд при обжаловании постановления вправе как уменьшить, так и освободить от уплаты сбора вовсе. Уменьшение размера в результате обжалования влечет признание постановления незаконным и является основанием для возврата должнику излишне уплаченного денежных средств.

Скачайте: Образец заявления о признании недействительным постановления

Отметим, что для оспаривания постановления и направления жалобы ст. 122 ФЗ от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ предусмотрен срок 10 дней с момента получения информации о нарушении прав. Законодатель закрепил возможность увеличения указанного срока до 3 месяцев во порядке ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

Возврат исполнительского сбора

Отмена взыскания исполнительского сбора осуществляется при наличии следующих оснований:

  • отменен судебный акт, во исполнение которого было возбуждено исполнительное производство;
  • отмена исполнительного документа;
  • отмена постановления о взыскании сбора.

В случае, если исполнительский сбор отменен его возврат должнику осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.06.2008 N 550.

Для получения излишне уплаченной суммы сбора следует направить соответствующее заявление в территориальное подразделение ФССП, по постановлению которого денежные средства были взысканы.

К заявлению следует приобщить платежные реквизиты и документы основания возврата, например, решение суда. Срок возврата в соответствии с п. 6 указанного Постановления не должен превышать 30 дней с момента приема ФССП заявления.

В заключение отметим, что при оспаривании исполнительского сбора, независимо уплачен он или нет на момент предъявления требования в суд, надлежащим ответчиком является соответствующее территориальное подразделение ФССП, вынесшее постановление о взыскании. Обжалование постановление о взыскании исполнительского сбора осуществляется только в административном порядке путем обращения в суд. Подача заявления об отмене исполнительского сбора государственной пошлиной не облагается.

Источник: //pravovseh.ru/obzhalovanie-ispolnitelskogo-sbora/

История одного дела. Исполнительский сбор

Обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора 2019

В данном обсуждении рассматривается вопрос о наличии необходимости, либо об её отсутствии в части обязательного вручения должнику по исполнительному производству постановления о взыскании исполнительского сбора.

Также интересным представляется важность этого обстоятельства и её влияние на последствия, а именно — будет ли являться факт невручения означенного постановления должнику основанием для его отмены в судебном порядке.

Краткое изложение обстоятельств

Судом первой инстанции заявленные исковые требования по одному гражданскому делу были удовлетворены в полном объёме. Между тем, Ответчиком была заявлена апелляционная жалоба, по результатам рассмотрения которой было вынесено апелляционное решение об отмене решения суда первой инстанции и взыскании с Истца в пользу Ответчика судебных расходов по делу.

Истец, не согласившись с решением суда апелляционной инстанции, составил и направил надзорную жалобу (по ГПК в старой редакции).

Но, так как уже было возбуждено исполнительное производство по взысканию судебных расходов, одновременно Истцом было вручено заявление судебному приставу-исполнителю об отложении исполнительных действий в связи с обжалованием решения.

На данном моменте прошу не акцентироваться, так как правовая суть названного заявления понятна, а основной роли, на мой взгляд, это обстоятельство не играет.

Между тем, приставом-исполнителем названный документ был принят, на втором экземпляре поставлена соответствующая отметка о принятии, в дальнейшем ответа на него не последовало. От суда надзорной инстанции было получено стандартное определение с хорошо известным всем коллегам текстом, поэтому данный момент пропускаю.

Через некоторый срок (примерно через месяц), судебный пристав-исполнитель позвонил Должнику и сообщил о том, что в отношении последнего уже давно вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и необходимо его оплатить. Само постановление Должнику не вручалось.

Должником было инициировано производство об освобождении исполнительского сбора. В качестве причин было указано, в том числе, и не получение Должником самого постановления.

Спорное постановление о взыскании исполнительского сбора поступило Должнику лишь в ходе судебного процесса, примерно через пять месяцев после даты, проставленной на постановлении.

Более того, у Должника имелись сомнения в части верности и этой даты. В ходе процесса судебный пристав-исполнитель не смог представить надлежащего доказательств вручения или направления Должнику постановления.

Было пояснено, что постановление ему вручалось лично, но Должник якобы отказался его получать.

Судом первой инстанции требования Должника были удовлетворены, в том числе, и по основанию невручения судебным приставом-исполнителем Должнику постановления.

Между тем, данное решение было обжаловано оппонентом в апелляционном порядке.

Суд апелляционной инстанции решение отменил, признав таковой порядок наложения исполнительского сбора (без вручения или направления постановления) законным и обоснованным.

Основным доводом явилось то, что Должником было получено постановление о возбуждении исполнительного производства, и этого, по сути, достаточно.

Вопросы, выносимые на обсуждение

1) Обязан ли судебный пристав-исполнитель вручить либо направить должным образом постановление о взыскании исполнительского сбора?

2) Является ли факт того, что судебным приставом-исполнителем не было вручено (направлено) постановление о взыскании исполнительского сбора основанием для его отмены в судебном порядке?

Моя позиция

Обозначу свою позицию по делу. В следующей части обсуждения «Правовое обоснование» приводятся нормы, из которых я исходил.

1) В результате того, что судебным приставом-исполнителем не было вручено (направлено) Должнику постановление о взыскании исполнительского сбора, последний был лишён не только возможности обжаловать постановление, но и ознакомиться с его текстом.

Между тем, положениями ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.

2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Должнику представлено право на обращение в суд, в том числе, и с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Следовательно, данная норма фактически указывает на обязанность судебного пристава-исполнителя надлежащим образом уведомить должника о вынесении в отношении его постановления, а также направить текст указанного акта, дабы представить последнему возможность воспользоваться своим правом (закреплённым, в том числе, и Конституцией РФ) на обжалование постановления.

Более того, Должник, в связи с подачей им заявления об отложении исполнительного производства, и длительным периодом отсутствия какой-либо информации, как об отказе в удовлетворении заявления, так и какой-то иной, вполне резонно полагал, что заявление удовлетворено и никакого нарушения с его стороны нет.

Таким образом, в силу не предоставления соответствующей информации судебным приставом-исполнителем в установленном законом виде, был нарушен ряд соответствующих прав Должника, в том числе, и права на ознакомление и обжалование акта судебного пристава-исполнителя.

Также полагаю значимым и то, что любое лицо может быть лишено своего имущества лишь в строго определённых случаях, при строгом соблюдении установленного порядка такового лишения. На это, по моему мнению, указывают положения ст. 1 Дополнительного протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и правовой смысл ст. 35 Конституции РФ.

2) Полагаю, что в данном случае факт того, что судебным приставом-исполнителем не было вручено (направлено) постановление о взыскании исполнительского сбора, является безусловным основанием для его отмены.

Правовое обоснование

Дополнительный протокол к Конвенции о защите прав человека и основных свобод

Ст. 1 «Защита собственности»

«Каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Предыдущие положения не умаляют права государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами или для обеспечения уплаты налогов или других сборов или штрафов» .

Конституция РФ

Статья 35

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Федеральный закон от 02.10.2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Ч. 6 ст. 112 : «Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора».

P.S.: Хотелось бы услышать мнение уважаемых коллег по данному вопросу.

Источник: //zakon.ru/Discussions/istoriya_odnogo_dela_ispolnitelskij_sbor/7554

Отмена постановления судебного пристава исполнителя образец

Обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора 2019

Автострахование

Жилищные споры

Земельные споры

Административное право

Участие в долевом строительстве

Семейные споры

Гражданское право, ГК РФ

Защита прав потребителей

Трудовые споры, пенсии

  • Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя

В __________ районный суд

Административный истец: … (Ф.И.О. или наименование) адрес: … (место жительства или пребывания/ место нахождения); (сведения о государственной регистрации, для гражданина — дата и место рождения) телефон: …, факс: …,

адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: (данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ) адрес: …, телефон: …, факс: …,

адрес электронной почты: …

Административный ответчик: … (наименование территориального органа Федеральной службы судебных приставов, Ф.И.О. судебного пристава-исполнителя) адрес: …, телефон: …, факс: …,

адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного

пристава-исполнителя

Административный истец является стороной исполнительного производства N __.

«__»________ __ года по исполнительному производству N __ административным ответчиком было принято Постановление N __ о … (указать существо принятого решения) с указанием следующих оснований: …

Административный истец считает Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___ незаконным, поскольку оно противоречит ст. __ Федерального закона от 02.10.

2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: ……, что подтверждается … (сослаться на имеющиеся доказательства).

«__»________ __ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно … (указать наименование органа или Ф.И.О.

должностного лица) была подана жалоба на Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___, в результате рассмотрения которой Постановление административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___ не подавалась.)

Согласно ст.

360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121, ст. ст. 122, 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

1. Признать незаконным Постановление административного ответчика от «__»_______ __ года N ___ о …… по исполнительному производству N ___.

2. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем …….

Приложение: 1. Копия Исполнительного документа от «__»________ __ года N ___. 2. Копия Постановления административного ответчика от «__»_________ __ года N ___. 3. Документы, подтверждающие незаконность принятого Постановления. 4.

Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.

5.

Копия жалобы административного истца в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) на Постановление административного ответчика.

6. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.

7. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 7. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.).

8. Доверенность представителя административного истца от «___»________ __ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»________ __ г. Административный истец (представитель): __________/ Подпись __________/ Ф.И.О.

Источник: //cep-itcom.ru/otmena-postanovleniya-sudebnogo-pristava-ispolnitelya-obrazets/

Юрист Авилин
Добавить комментарий