Обязанности оперуполномоченного фсин

Обязанности оперуполномоченного фсин | Юрист Профи

Обязанности оперуполномоченного фсин

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, полномочны составлять начальники арестных домов, исправительных учреждений и следственных изоляторов.

Поэтому следователь должен быть эмоционально устойчив и подготовлен, научен не поддаваться натиску агрессивно настроенных людей и не верить возможно лживым доводам, а везде применять только логику и опираться на уже известную и проанализированную точную информацию.

Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и иных правонарушений коррупционной направленности, подготавливаемых, совершаемых или совершенных работниками УИС и федеральными государственными гражданскими служащими ФСИН России.

Даная задача является основной антикоррупционной составляющей в работе подразделений собственной безопасности. В подтверждение этому выступают статистические данные, свидетельствующие о том, что преступлений коррупционной направленности среди сотрудников ФСИН России выявляется с каждым годом все больше.

Так в 2009 году выявлено 110 преступлений, в 2010 – 192 преступления, в 2011 – 261 преступления, в 2012 – 181 преступление, в 2013 – 186 преступлений[426].

Зарплаты в 2017-2018 году оперуполномоченного уголовного розыска

Процессуальный статус оперуполномоченного аналогичен процессуальному статусу должностного лица органа дознания, имеющего право проводить предварительное расследование в форме дознания. В связи с этим оперуполномоченные имеют право проводить проверку сообщений о преступлениях и принимать решения, предусмотренные ст. 144—145 Уголовно-процессуального кодекса.

Указанные должности обозначают различный внутрислужебный статус лиц, их замещающих, и дают право на присвоение определённых специальных или воинских званий, вместе с тем правовой статус всех оперуполномоченных одинаков.

Несмотря на некоторые различия в служебных обязанностях различных министерств, ведомств и подразделений одного органа дознания, осуществляющего ОРД, служебная деятельность оперуполномоченных имеет схожие черты.

В лечебных исправительных учреждениях для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, по должности заместителя начальника учреждения специальное звание устанавливается на одну ступень выше предусмотренного настоящим Перечнем, но не выше полковника внутренней службы.

Должностные обязанности оперуполномоченного фсин

Начальники подразделений безопасности территориальных органов ФСИН России, их заместители, старшие инспекторы по особым поручениям, старшие инспекторы, инспекторы. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна.– Хороша, очень хороша! – сказала Марья Дмитриевна.

Профессия: Следователь Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 апреля 1963 года право производства предварительного следствия было предоставлено Министерству охраны общественного порядка СССР (позднее переименовано в МВД СССР).

С самых первых дней и по сегодняшнее время следственные органы МВД решают важные и ответственные задачи в сфере охраны общественного порядка, в борьбе с преступностью и беззаконием.
На сегодняшний день результатом многочисленных заявлений и жалоб стало еще одно уголовное дело по ст. 286 ч. 3 п. «а», «б» УК РФ.

Целый год понадобился для того, чтобы уголовное дело в отношении одного из сотрудников «кобры», оперуполномоченного ОБОП УУР ГУ МВД по Саратовской области Горнаева Павла поступило в суд.

Мало того, следователь должен обладать талантом узнать правду от подозреваемых, даже от тех из них, которые не собирались ему эту правду предоставлять и, напротив, намеревались ее скрыть.

На структурные подразделения ФСИН России возложено множество задач по реализации уголовно-исполнительной политики в соответствии с их компетенцией.

В настоящее время антикоррупционной борьбе в ведомстве уделяется значительное внимание в связи с взятым курсом по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти.

Практически на все подразделения ФСИН России возложены задачи в сфере реализации действующего антикоррупционного законодательства, однако основную роль в этом играют подразделения собственной безопасности.

Несмотря на некоторые различия в служебных обязанностях оперуполномоченных различных министерств, ведомств и подразделений одного органа дознания, осуществляющего ОРД, служебная деятельность оперуполномоченных имеет схожие черты.

Как оказалось, данное распоряжение никого не удивило, так как последние несколько лет оно претворялось в жизнь негласно. Безопасность – это главное ФСБ – пожалуй, самое удачливое подразделение, если рассматривать уровень зарплаты как отличительный критерий.

Основания для проведения мероприятий

Скандал, развернувшийся вокруг дела Pussy Riot, всколыхнул не только российскую общественность, но и западные СМИ и правозащитников. 11 октября появилось записанное в СИЗО интервью с участницами группы.

Несмотря на запрет на видеосъемку в местах лишения свободы, запись не только покинула стены изолятора, но и попала в СМИ.

Представители ФСИН пообещали разобраться в ситуации, отметив, что в утечке могут быть замешаны в том числе сами сотрудники СИЗО.

Например, Следственными органами СК РФ по Кировской области возбуждено уголовное дело в отношении начальника оперативного отдела ФКУ ИК – 11 областного УФСИН России. Он подозревается в совершении 3 эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки).

По версии следствия, с 2006 по 2009 годы подозреваемый неоднократно получал от родственников осужденных взятки за общее покровительство и не привлечение осужденных к дисциплинарной ответственности за нарушение правил внутреннего распорядка.

Взятки он получал под видом денежных переводов на имя матери своей супруги[427].

Оперативно-розыскная деятельность подразумевает проведение различных мероприятий, связанных со слежкой и другим сбором данных, поэтому требования к внешнему виду подразделений не относятся к оперуполномоченным.

В частности, оперуполномоченным разрешается повседневное ношение «гражданской одежды». Делопроизводство, ведущееся в оперативном аппарате, сопровождающее розыск и агентурно-оперативную работу, имеет гриф «секретно» и «сов.

секретно» и не подлежит разглашению и опубликованию.

Чем занимается оперуполномоченный уголовного розыска?

Федеральной службе исполнения наказаний (Г.А.Корниенко) привести правовые акты ФСИН России в соответствие с настоящим приказом. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы Цатурова В.В.

При условии непосредственного подчинения начальнику Управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъекту Российской Федерации или его заместителям.
И в дело здесь идет не принуждение говорить правду, а специальные логические приемы и тактические ходы, которыми должен обладать следователь.

Физическое лицо, занимающееся сбором информации о ком-либо (чем-либо) в интересах организации, полномочным представителем которой он является.

Подразделение собственной безопасности – самостоятельное структурное подразделение ФСИН России, непосредственно подчиняющееся директору ведомства и выполняющее функции по борьбе с коррупцией, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы и нормальному функционированию учреждений исполняющих наказания. Управление собственной безопасности образовано в структуре ФСИН России в 2009 году в соответствии с приказом директора ФСИН России от 06.11.2009 г. № 440.

Установить, что наименования должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — учреждения) должны соответствовать наименованиям должностей и соответствующих этим должностям специальных званий, включенных в утвержденные перечни.
Наименование должности оперуполномоченного введена после 1918 г., впервые в органах ВЧК-ГПУ-НКВД. Наименование должности «оперуполномоченный уголовного розыска» в советской милиции было изменено на «инспектор уголовного розыска» (1970—80 г.), но в начале 80-х должности оперативного работника органов милиции было возвращено историческое название.

Оперуполномоченный (оперативный уполномоченный) — должностное лицо органа дознания. уполномоченное на производство оперативно-розыскных мероприятий в рамках оперативно-розыскной деятельности в соответствии с федеральным законом от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (№ 144-ФЗ от 05.07.1995 г.).

Перечисленным в перечнях должностным лицам при составлении протоколов об административных правонарушениях и осуществлении административного задержания руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В предыдущие два года зарплата для сотрудников поднялась почти на 50 процентов.

Оперуполномоченного работника здесь ценят, так как сама работа связана с повышенной секретностью.

При условии непосредственного подчинения начальнику Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по субъекту Российской Федерации или его заместителям.

Обязанности оперуполномоченного фсин

Все эти умения и навыки также пригождаются следователю и в проведении очных ставок, где могут встречаться свидетели, противоречащие друг другу в своих показаниях, и следственных экспериментов, где подозреваемый инсценирует, каким образом было совершено преступление. В моем доме любовникам свидания назначать! Притворяться то нечего. Ты слушай, когда я с тобой говорю. – Марья Дмитриевна тронула ее за руку.

С 2010 года во всех структурах территориальных органов ФСИН России созданы подразделения собственной безопасности, на которые возложены функции по борьбе коррупцией во исполнение Приказа ФСИН России от 02.03.2010 г.

№ 72 «О внесении изменений в штатные расписания территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний».

Не смотря на то, что данное подразделение образовано сравнительно недавно, в борьбу с коррупцией в ведомстве оно внесло существенный вклад.

Я придерживаюсь позиции, что история с утечкой информации из следственного изолятора в очередной раз наглядно отражает ту криминогенную обстановку, которая, не без определенного участия некоторых высокопоставленных сотрудников ФСИН, сложилась за последнее время в оперативных подразделениях исправительных учреждений страны.

Источник: http://feruell.ru/semejnoe-pravo/8308-obyazannosti-operupolnomochennogo-fsin.html

Зона унижения. Интервью с сотрудником ФСИН

Обязанности оперуполномоченного фсин

Бывший начальник отдела управления ФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области дал «Снобу» анонимное интервью и рассказал, почему наши исправительные учреждения отказываются от гуманитарной помощи из Европы, как восстановить власть сотрудников колонии на «черной» зоне и сделать из нее зону «красную» и о страдании как главном принципе отечественной пенитенциарной системы

Белена не растет просто так

Наши оперативники называли меня «человек-легенда» из-за участия в боевых действиях и специальных операциях.

В одной колонии, где я был инструктором, я вышел с проверки, а во дворике один из заключенных занимался упражнениями на спортивных снарядах. Я ему говорю: «Ты неправильно делаешь, так фигуры не выполнишь и травму получишь».

Он попросил показать, как правильно, и я, старый офицер, показал ему подъемы-перевороты. Другие осужденные на лавочке даже захлопали.

На второй же день моей службы после занятий по боевой подготовке я обнаружил в колонии растущую на плацу белену. Я обратился к замначальника по оперативной работе:

— Вот, видишь, растения растут?

— Вижу.

— Знаешь, что это белена? Вызывает наркотическое опьянение при употреблении.

— О-о-о, да не может быть. Ну, выросла и выросла, что поделаешь, сорняк.

— Видишь, кусты растут ровно, между ними одинаковое расстояние? Это рука человека.

На следующий же день выяснил, что белену выращивали осужденные.

На посту в отделе Управления ФСИН я работал со всеми учреждениями по Северо-Западному округу. По утрам я получал доклады, что где происходит, кто виноват, если что не так.

Дальше делал типичные для таких ситуаций действия: если кто-то совсем круто провинился, например, в связях с преступным миром, тех от должности отстраняли.

Но чаще всего достаточно было выговоров по телефону: «Вы идиот! Что такое там творите?!»

Бунт и голодовка

На проверках и дежурствах постоянно приходилось общаться с осужденными. Спрашиваю, а все ли в порядке, а хорошая ли еда. Если нет, надо разбираться. Однажды меня прикомандировали к ИК-5 «Металлострой» — по-быстрому порядок навести. Ну я и начал всех гонять по правилам внутреннего распорядка, чтобы все мелкие нарушения поправили. Например, осужденные часто ходили в чем попало.

Приходилось прямо спрашивать: «УДО хочешь? Тогда брысь в форму переодеваться». На третий день меня зам по тылу пригласил к себе в кабинет, а у него на столе лежала пачка заявлений осужденных: «Прошу выдать мне форму…»  В последний день мне надо было пройтись по плацу в дальний угол в сторону медицинской части.

Я иду и вижу, что все от меня по углам прячутся вправо-влево — достал!

Однажды я в эту же колонию приехал на ночную проверку в 2 или 3 ночи. Оперативникам сказал достать спецсредства и мне тоже дубинку резиновую выдать, чтобы выйти проверить жилую зону.

И слышу, один другому шепчет: «Ты ему не давай, а то он там сейчас всех поколотит, а нам потом отчитываться». Ладно, успокаиваю их, пойдемте со мной, не буду я никого колотить. Бардак, конечно, ночью страшный был: кто в карты сидел играл, кто на наши замечания даже не реагировал.

«Спецназ сейчас приедет вас спать уложить», — говорю. Только так и разогнали по кроватям. А когда я стал уходить, все дежурные пошли провожать меня прямо до выхода — никогда так не делается, а тут до самых дверей.

Спрашиваю: «Мужики, что вы идете за мной?», а они отвечают: «Да хотели высказать вам уважение. Вы единственный в комиссии, кто решил пойти в жилую зону ночью, а так все боятся».

Потом эту колонию ломали: она считалась «черной», под властью осужденных. Когда спецназ проводил операцию, всех поизбивали, очень многие остались инвалидами. Я считаю, что такие ситуацию нужно решать по-другому, без насилия.

Например, основных авторитетов разослать по разным колониям за Урал, а на их место прикормленных авторитетов пристроить.

Но в тот момент это решение было в ведомстве генерала Маленчука, очень самоуверенного, а сам я не стал участвовать в этом процессе.

В нашей области бунтов, связанных с плохим обращением с заключенными и вымогательством, не бывает. Это чаще происходит в Сибири, вдали от столиц. Но был однажды у нас своеобразный бунт: заключенные всех колоний отказались принимать пищу. Ничего не требовали, просто одному авторитету надо было показать, что, мол, он в доме хозяин.

В местах заключения есть так называемые смотрящие, негласные начальники-руководители заключенных, мы с ними поговорили, спросили, чего хотят. Ничего не хотим, есть не будем.

Но потом нашелся один из смотрящих, который нам информацию слил: оказалось, другой авторитет, который сидел в Сибири, по телефону приказал начать голодовку.

Оперативники заранее имели на него специальный компромат — это наша стандартная работа, мы на всех заготавливаем дела, чтобы в подобных ситуациях их можно было использовать. Объяснили сибирскому авторитету, что сейчас в дело пойдет компромат, он испугался, позвонил в Санкт-Петербург — и голодовка прекратилась.

Гуманитарный вред

Работа с документацией по гуманитарной помощи тоже лежала на мне. Как правило, ее присылают разные бизнесмены — бывшие осужденные и европейские организации.

Европейский совет по правам человека высчитал, что угроза европейскому здоровью идет из России, где обнаружен самый высокий уровень заболеваемости.

А очаги распространения заболеваний, как правило, находятся в учреждениях системы исполнения наказаний и в войсковых частях. Поэтому и профилактические и лечебные мероприятия легче всего проводить там, где больные сконцентрированы.

Правозащитники пробили нам гуманитарку, выделяли средства на тюремную медицинскую помощь. Моей задачей было окучивать все эти средства, рационально распределять их и делать проверки, чтобы на лекарственный бюджет не стенку кафелем покрывали, а все было потрачено по делу.

Однажды пришел нам из Швеции контейнер с гуманитарной помощью. Мы посоветовались и решили направить его в детскую воспитательную колонию в Карелию. Контейнер и контейнер, не стали смотреть, что там.

В колонии его вскрыли, а там из неснижаемых запасов на случай военного времени шведского министерства обороны присланы кирки для ломки камней. Зам по тылу колонии на это все посмотрел, затылок почесал, ничего не взял, закрыл контейнер обратно — пусть стоит.

А другие сотрудники колонии, кто прослышал про шведскую гуманитарную помощь, стали интересоваться, а где она, а что там?

И какой-то дурачок из своих же сотрудников не поверил, что нам в качестве помощи прислали кирки, и пустил слух, что контейнер был забит аппаратурой, магнитофонами и дорогим оборудованием. Кто-то написал жалобу в Министерство юстиции, что, мол, все содержимое гуманитарки разграбили.

Чайка прислал комиссию, приехали полковники, показываем им документацию, открываем этот огромный морфлотовский контейнер: все с документами сходится. Закрыли контейнер, комиссия поехала отчитываться министру, что все в порядке, просто гуманитарка бестолковая.

Министр успокоился, но кто-то опять написал жалобу — в прокуратуру, что администрация колонии с министром договорилась, что гуманитарная помощь разграблена и поделена между колонией и министерством. Приехала комиссия из прокуратуры, точно так же все проверили, посчитали, посмотрели, уехали. И тут третья жалоба, уже в Счетную палату, Степашину.

Третья комиссия полковников приехала пересчитывать несчастные кирки, убедилась, что все в порядке, уехала. Мне потом зам по тылу этой колонии позвонил и сказал: «Слушай, если можно, не присылайте нам больше никаких гуманитарок».

Качели законодательства

Количество осужденных постоянно меняется в зависимости от законодательства, которое всегда находится в динамике, как качели, и то ужесточается, то гуманизируется.

Когда учреждения ФСИН переполняются или когда того требует политическая ситуация, законодательство под громкие аплодисменты смягчают и часть заключенных выходит на свободу раньше срока. Многие из них возвращаются в преступный мир, распоясываются и творят что угодно.

Тогда Уголовный кодекс уже по-тихому снова меняется и ужесточается, наполняя изоляторы и колонии. В обществе наступает период спокойствия, но бюджет на содержание осужденных заканчивается, и законодательство снова гуманизируют.

Амнистии имеют не только политическое значение, но и воспитательную роль. Те, кто осознал свою вину, выходят на свободу раньше. На них больше не приходится тратить деньги — на содержание одного осужденного в год тратится тысяч 200 рублей.

Но всех не амнистируешь, тем более что многие сидят по зверским статьям и место им в психиатрической больнице, а не в тюрьме.

Да и амнистии, чаще всего, проводят, чтобы показать миру, какие мы добрые, а не для того, чтобы освободить побольше людей.

Наркотики в погонах

Был у нас один опер, который от вора в законе потребовал купить ему джип. Вор ему машину купил, а покупку оплатил с личного счета. Когда вор вышел на свободу, он написал заявление в прокуратуру: «Вот, посмотрите, кто оплачивал машину вашему начальнику оперативного отдела». Оперативника с должности немедленно выгнали.

Наркотики тоже заносят адвокаты и сотрудники-предатели. Но сейчас сотрудникам денежное довольствие немного увеличили, и теперь они редко занимаются нелегальным дополнительным заработком. А когда оперативных дежурных содержали как бомжей, тогда, конечно, они проносили наркотики в собственных погонах.

Не бывает людей идеальных, психика так устроена, что поддается на соблазны, сколько человеку ни плати. Подготовкой отличаются только сотрудники, которых готовили в СССР, с ними совсем по-другому работали, все проходили проверки.

Всего сотрудников ФСИН России сейчас около 220 тысяч. Осужденных в местах лишения свободы по всей стране больше миллиона, и еще столько же условно ,осужденных.

Надзором за условно осужденными занимаются уголовно-исполнительные инспекции: они проверяют соблюдаются ли судебные запреты на выезд из страны, на работу на определенных должностях и т. д. Их долгое время сокращали из-за нехватки денежных довольствий из бюджета.

Теперь на одного сотрудника уголовно-исполнительной инспекции приходится 200 или даже 300 условно осужденных. Как он будет за ними наблюдать?

С каждым годом интенсивность службы возрастает, многие уходят с такой работы, и в конце концов на службе остаются не самые лучшие кадры. Качество этих профессионалов становится с годами все хуже и хуже.

Исправление через страдания

Те, кто лишен свободы, тоже делятся на две части. Одни находятся в изоляторах, ожидают суда, другие уже осуждены судом и находятся в местах исполнения наказания. И тех и других примерно равное количество, и на всех них также не хватает сотрудников для надзора и воспитательной работы.

На одного начальника отряда в колонии приходится по 100-200 человек. А ведь в их обязанности входит постоянное написание личных дел осужденных — такой объем работы физически невозможно выполнить. Приходится выкручиваться: сами же осужденные пишут друг на друга личные дела, а начальник отряда их только подписывает.

В таких условиях найти время на воспитательный процесс практически невозможно…

Основное отличие нашей пенитенциарной системы от европейской заключается в том, что она крайне консервативна. Это большой минус. Жизнь меняется, и все наши институты должны соответствовать времени.

Мой коллега, начальник отдела СИЗО и тюрем, ездил для обмена опытом в Англию. Когда он вернулся, он сказал: «Если бы у нас были такие условия, наш преступный контингент стремился бы попасть в места заключения, а не выйти оттуда».

Даже сегодня многие бездомные и безработные специально совершают преступления, чтобы оказаться в тюрьме. Но это происходит из-за того, что им больше некуда деваться и никто ими не занимается.

Пенитенциарная система — это острог, в который спрятали человека, чтобы причинить страдания. И если страданий не причинить, человек не исправится.

Есть разные степени страдания. В культурной шведской тюрьме осужденный читает газеты, звонит домой, видит, что жизнь идет, а он от нее изолирован. От этого он и мучается.

У нас же осужденный попадает на зону где-нибудь на Севере, берет топор в руки и идет валить лес целыми сутками.

И общество зеков со своими порядками создает уникальные условия… Хотя есть такие, которые говорили: «Вот в Ураллаге было плохо, да. А в колониях поближе — пионерский лагерь: хорошо, кормят, крыша над головой».

И если человеку нравится жить в таких условиях, то очевидно, что ни о каком исправлении он даже не думает. Эта среда для него дом, а не страдания.

Сложно сказать, что работает лучше: просто изоляция или изоляция и унижения — то и то плохо. Есть люди, для которых воровство и бандитизм — это стиль жизни, они искренне думают, что по-другому нельзя. Им место в психиатрической больнице с интенсивным наблюдением. Но сейчас их запирают в тюрьмы, и толку от этого никакого нет.

Источник: https://snob.ru/entry/36311/

Общие требования к кандидатам на службу в УИС

Обязанности оперуполномоченного фсин

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1.

На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

2.

Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе.

В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.

3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:

1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе – 40 лет;

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта – 25 лет.

4.

Возрастные ограничения для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе граждан, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленными статьей 91 настоящего Федерального закона.

5.

Гражданин не может быть принят на службу в уголовно-исполнительной системе в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 – 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в уголовно-исполнительной системе), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе.

6.

Граждане, поступающие на службу в уголовно-исполнительной системе, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, психофизиологические исследования, тестирование, направленные на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1.

Для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе гражданин лично представляет в учреждение или орган уголовно-исполнительной системы:

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы) по форме, установленной федеральным органом уголовно-исполнительной системы (далее – заявление);

2) паспорт гражданина Российской Федерации;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

6) документы воинского учета – для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

7) трудовую книжку, за исключением случая, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или заверенную работодателем копию трудовой книжки, если гражданин на момент представления документов работает;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе;

12) сведения, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

2.

Документы, не указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Документы, указанные в пунктах 2 и 5 – 8 части 1 настоящей статьи, после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаются гражданину в день их представления.

4.

Порядок приема документов для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе и перечень должностных лиц, имеющих право принимать указанные документы, утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятие по ним решений.

1.

Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

2.

Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

4.

По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в уголовно-исполнительной системе, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) направить гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

5) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе, приеме на службу в уголовно-исполнительной системе или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме.

5.

О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

6.

Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе.

1.

Для гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в уголовно-исполнительной системе, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи.

2.

По результатам прохождения испытания на основании ходатайства непосредственного руководителя (начальника) срок испытания может быть сокращен.

3. Сотрудник, проходящий испытание, назначается на соответствующую должность в уголовно-исполнительной системе без присвоения ему специального звания, исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в уголовно-исполнительной системе и условиями контракта.

4.

Сотруднику, проходящему испытание, не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Сотрудника, проходящего испытание, запрещается привлекать к участию в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

5.

Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя.

Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

6.

Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания (далее – заключение). Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю.

7. Заключение должно содержать один из следующих выводов:

1) о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание;

2) о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытания.

8. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания;

2) о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытания, контракта и увольнении его со службы в уголовно-исполнительной системе.

9. Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности.

В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя.

10. Срок испытания засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе.

11. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса.

12. По решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Источник: http://www.53.fsin.su/sluzhba/trebovaniya-k-kandidatam/

Обязанности оперуполномоченного фсин

Обязанности оперуполномоченного фсин

Оперуполномоченный (оперативный уполномоченный) — должностное лицо органа дознания, уполномоченное на производство оперативно-розыскных мероприятий в рамках оперативно-розыскной деятельности в соответствии с федеральным законом от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (№ 144-ФЗ от 05.07.1995 г.).

Несмотря на некоторые различия в служебных обязанностях оперуполномоченных различных министерств, ведомств и подразделений одного органа дознания, осуществляющего ОРД, служебная деятельность оперуполномоченных имеет схожие черты.

Основное отличие оперуполномоченных от других должностных лиц органа дознания — особые полномочия, позволяющие осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и проводить агентурную работу.

  • Оперуполномоченный
  • Оперуполномоченный уголовного розыска: обязанности
  • Чем занимается оперуполномоченный уголовного розыска?
  • Зарплаты в 2017-2018 году оперуполномоченного уголовного розыска
  • Обязанности оперуполномоченного фсин
  • Должностные обязанности оперуполномоченного фсин

Важно

Следует отметить, что хотя оперативные подразделения Федеральной службы исполнения наказаний наделены, как и ряд других субъектов ОРД, полномочиями по осуществлению всех без исключения ОРМ, с учетом специфических условий функционирования они предоставленным правом не пользуются, а в ряде случаев и не могут пользоваться. Наряду с этим ФЗ «Об ОРД» (ч. 4 ст. 6) устанавливает пределы компетенции субъектов ОРД применительно к оперативно-розыскным мероприятиям, связанным с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров, снятием информации с технических каналов связи.

Такие ОРМ могут проводиться только с использованием оперативно-технических сил и средств органов Федеральной службы безопасности, органов внутренних дел и (в пределах их полномочий) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Основное отличие оперуполномоченных от других должностных лиц органа дознания — особые полномочия, позволяющие проводить оперативно-розыскные мероприятия, агентурную работу, раскрытие преступлений негласными методами, что подразумевает слежку и другой сбор данных. Оперуполномоченному разрешается повседневное ношение гражданской одежды.

Делопроизводство, ведущееся в оперативном аппарате, сопровождающее раскрытие преступлений негласными методами, розыск лиц и агентурно-оперативную работу, имеет гриф «секретно» и «совершенно секретно» и не подлежит разглашению и опубликованию. Наименование должности оперуполномоченного введена после 1918 года впервые в органах ВЧК-ОГПУ-НКВД.

Оперуполномоченный уголовного розыска: обязанности

Удостоверение старшего лейтенанта госбезопасности Казакова М. А., состоявшего на службе в Особом отделе НКВД (военная контрразведка) Московского военного округа в должности оперуполномоченного ООНКВД Серпуховского сектора по охране тыла Московской зоны.

Возбуждением уголовного производства. 2. Получением сведений о:

  • Признаках совершаемого, подготавливаемого либо уже совершенного незаконного деяния или лицах, участвующих в этом, если данных для возбуждения дела недостаточно.
  • Событиях или поведении, формирующих угрозу для экологической, экономической, военной или государственной безопасности страны.
  • Лицах, уклоняющихся от ответственности, скрывающихся от органов суда, следствия, дознания.
  • Гражданах, пропавших без вести.
  • Обнаруженных и неопознанных трупах.

3. Поручением следователя, дознавателя, определением суда, указанием прокурора по делам, находящимся в уголовном производстве. 4. Запросами других служб, осуществляющих деятельность в рамках рассматриваемой сферы согласно законодательству. 5. Постановлением о применении в отношении защищаемых субъектов мер безопасности. 6.

Процессуальный статус оперуполномоченного аналогичен процессуальному статусу должностного лица органа дознания, имеющего право проводить предварительное расследование в форме дознания. В связи с этим оперуполномоченные имеют право проводить проверку сообщений о преступлениях и принимать решения, предусмотренные ст.

144—145 Уголовно-процессуального кодекса. Должности оперуполномоченных также предусмотрены в уголовно-исполнительной системе ФСИН России. Оперуполномоченный УИС, является сотрудником оперативного отдела (оперчасти) соответствующего Учреждения (СИЗО, ИК, тюрьмы), либо аппарата Управления ФСИН (отдел розыска, отдел собственной безопасности) и занимается агентурно-оперативной работой, профилактикой и раскрытием преступлений в местах лишения свободы.

Юрист Авилин
Добавить комментарий