Обязан ли иностранец с видом на жительство жить по месту регистрации

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Обязан ли иностранец с видом на жительство жить по месту регистрации

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба, в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Нарушение срока предоставления государственной услуги.

Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
  4. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностными лицами.

В случае, если обжалуются решения начальника или заместителя начальника подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
  2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.
  3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  1. Прием и рассмотрение жалоб.
  2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.
  2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 140.1 — 140.2 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
  2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
  3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  4. Основания для принятия решения по жалобе.
  5. Принятое по жалобе решение.
  6. В случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
  7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

Источник: https://gu.spb.ru/188429/

Гражданин не обязан проживать по месту регистрации | Зона права

Обязан ли иностранец с видом на жительство жить по месту регистрации

Ответственность иностранных граждан за нарушение режима проживания в РФ (вплоть до административного выдворения за пределы страны) установлена ч.

Если вы сдали свою квартиру в аренду трудовому мигранту, вы должны в обязательном порядке уведомить об этом миграционную службу.

Временная регистрация признается фиктивной в следующих случаях: • Административный штраф в размере от 100 до 500 тыс.

Миграционный учет иностранных лиц, прибывших в Российскую Федерацию, состоит из учета по месту временного пребывания и регистрации по месту проживания.

Должен ли гражданин проживать по месту прописки?

В частности, регулирующим актом регистрации по месту жительства (пребывание или постоянное проживание) является Постановление Правительства № 713 о Правилах регистрации и удаления с регистрации по постоянному или временному адресу.

Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.Ничего незаконного в проживании не по месту регистрации нет. Но тот, кто так делает, несет множество рисков. Возможно, проще зарегистрироваться. Да, разрешает.

Однако существуют определенные правила, о которых граждане часто забывают. Закон обязывает граждан регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Правовые акты Прописка или регистрация граждан, имеющих гражданство других стран, в пределах РФ, регулируется следующими законодательными актами: Миграционный учет Все вышеперечисленные законы и акты устанавливают правила осуществления и ведения миграционного учёта граждан, которые приезжают в Россию из других стран.

Российские и иностранные граждане обязаны соблюдать установленные правила регистрационного учета. В противном случае они подлежат ответственности (как административной, так и уголовной).

Высылка иностранца из России за административное нарушение. Если вас выдворили, вы не сможете вернуться в страну в течение 5 лет.

В этом случае вы можете самостоятельно выбрать вариант налогообложения и уменьшить выплаты до 6%. Чтобы избежать различных проблем при сдаче квартиры иностранному гражданину, первое, что надо сделать, это вовремя уведомить миграционную службу о данном факте. Также нужно крайне внимательно составлять договор аренды, прописывая в нем все права и обязанности сторон.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства были оценены в соответствии со ст.

Проживание иностранных граждан не по месту регистрации

В соответствии с настоящим законом, иностранные граждане, которые временно пребывают на территории РФ, обязаны встать на учет по месту пребывания.

При наличии согласия собственника граждане имеют право зарегистрироваться в любом жилье, находящимся в пределах территории России.

Также с нарушителя могут взыскать штраф в размере полученного им официального дохода за 3-ёх летний период Принудительные работы максимальный срок — 3 года. При этом нарушитель может лишиться должностного права примерно на этот де срок.

Обязан ли я постоянно находится по адресу своей прописки по ВНЖ? Или я могу смело по закону арендовать жилье в другом месте и жить/находится там (т.е.

фактический адрес проживания будет иной, в том же городе, просто другой адрес)?

Обязан ли иностранец с видом на жительство жить по месту регистрации

Ответственность граждан РФ за несоблюдение правил регистрационного учета Регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ ведет МВД России (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2019 N 699).

Кроме того, при изменении места жительства гражданин РФ обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в территориальный орган МВД России документов, для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства (ч.

Принимающая сторона иностранного лица для регистрации иностранца обязана обратиться в территориальное УФМС России, на почту или в многофункциональный центр, предоставляющий государственные и муниципальные услуги.

Но вместе с правом, как мы знаем, возникает и обязанность. Данная обязанность связана с регистрацией человека по месту жительства или пребывания.

Обязан ли я жить по месту постоянно регистрации своего внж?

При этом, местом пребывания мигранта может быть жилое помещение, организация или другое помещение, вне зависимости от того, является ли оно жилым.

Так, иностранные граждане не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого им разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ.

При этом: 4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 20.03.2011 г. На это отводится 90 суток с момента прибытия. Если данное требование не будет соблюдено, нарушителя ждут штрафные санкции в виде запрета на въезд.

Непроживание по месту регистрации иностранного гражданина виду на жительство

Это: Обязанность по оповещению миграционной службы сделать это нужно либо по тому адресу, по которому он будет жить, либо по тому, по которому будет находиться Соблюдение сроков оповещения иностранцу даётся чуть больше недели для оповещения Наличие всех необходимых для регистрации документов если для въезда в нашу страну требуется виза (визовый режим установлен с некоторыми странами), то оформить регистрацию можно в пределах срока её действия Для граждан стран бывших СНГ и стран, с которыми у России нет визового режима регистрация оформляется на срок до 3-ёх месяцев.

Незаконные «подселенцы» будут уплачивать отныне 2-5 тысяч рублей, а нерадивые собственники жилья — 2-7 тысяч рублей. Если виновником является юрлицо, то с него может быть взыскано вплоть до 800 тысяч рублей.

Иностранный гражданин, зарегистрированный у физического лица, должен проживать по адресу регистрации, зафиксированному в системе федеральной миграционной службы. В противном случае, он будет привлечён к административной ответственности за несоблюдение правил учёта миграции.

Сколько времени можно жить без прописки и можно ли жить без прописки в России? Законодательство Российской Федерации определяет временные рамки, предусмотренные для постановки на регистрационный учет.

Проживание не по адресу регистрации

Все остальные иностранцы должны иметь принимающую сторону, готовую зарегистрировать их на своей жилплощади. Временная регистрация в таком случае действует 3 месяца.

Если гражданин собирается временно находится на определенной территории (пребывать), то государство разрешает не регистрироваться до 90 дней в УФМС. В таком случае оформляется , за которой следует обращаться не позднее 3-ех месяцев.

По прошествии данного периода времени, необходимо осуществить постоянную регистрацию.

Вы должны проживать по месту Вашей регистрации, если же Вы будете менять места своего жительства и проживать по новому адресу Вы должны регистрироваться по новому месту жительства.

Федеральным законом «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9, встать на учет по месту пребывания.

Сдача квартиры в аренду предполагает необходимость уплаты налогов в размере 18% от годового дохода. Налоговые льготы можно получить, если зарегистрировать ИП.
Встать на учет и жить по месту регистрации. А при переезде на другую квартиру — зарегистрироваться по новому адресу в течение 7 рабочих дней.

Но чаще всего просто ставится штамп в паспорте с отметкой о прописке. Для иностранных подданных, лиц, не способных подтвердить свое гражданство, существует иной порядок регистрации.То же касается и иностранцев, они должны оформить временную регистрацию не позднее одиннадцатого дня своего проживания. Но чем может грозить собственнику жилья временная прописка в нем человека?

Источник: http://auction63.ru/korporativnoe-pravo/2221-grazhdanin-ne-obyazan-prozhivat-po-mestu-registracii.html

Изменения миграционного учета иностранных граждан с 8 июля 2018 года

Обязан ли иностранец с видом на жительство жить по месту регистрации

Суть изменений объясняют партнер и операционный директор Statera Veris Ольга Маркова, руководитель кадровой практики КСК групп Аида Ибрагимова и юрист Валерия Сергиенко.

Ольга Маркова, партнер и операционный директор Statera Veris

Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.

Внесенные изменения:

а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;

б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;

в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.

Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.

Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.

Как повлияют изменения на текущую ситуацию и что можно предпринять?

Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.

А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.

Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.

Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?

Что должен сделать иностранец:

  • осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
  • разместиться в отеле или хостеле;
  • находиться на территории РФ без постановки на учет;
  • «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.

Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев.

Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.

Может ли работодатель посодействовать работнику-иностранцу, чтобы избежать возможных рисков? Да, может. Потенциальные варианты:

  • помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
  • заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
  • по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
  • заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.

От поставки на миграционный учет иностранного работника по адресу компании при отсутствии мест для проживания лучше воздержаться. Работодателю грозит штраф за предоставление ложных сведений об иностранце при постановке на миграционный учет в размере от 350 000 руб. до 800 000 руб. (ч. 2 ст. 19.27 КоАП). 

Как видим, законные выходы есть. Просто любые изменения всегда очень болезненны и могут вести к дополнительным расходам.

На что направлены изменения в законодательстве? Версий может быть приличное количество. В, частности, по нашему мнению, это:

  • вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
  • возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
  • повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.

Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.

Как быстро нужно переоформить миграционный учет? Как работодатель может помочь работнику это сделать?

Если иностранец был поставлен на миграционный учет до 8 июля 2018 года, до окончания срока действия текущего миграционного учета переоформлять ничего не нужно, поэтому у работодателей есть время на решение вопроса с регистрацией своих иностранных работников до окончания срока текущей регистрации.

Работодатель может оказать работнику следующую помощь: организовать проживание работника-иностранца в гостинице или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, либо оборудовать в компании помещение, которое будет предназначено для проживания иностранца.

Что можно сделать сейчас, если вы не успели сделать это до 8 июля (например, продлить текущий миграционный учет на максимальный срок)?

Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.

С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.

Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.

Валерия Сергиенко, юрист в Acsour

Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше.

Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.

В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.

С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.

Что делать тем, кто уже имеет документы о постановке на миграционный учет и не покидал территорию России после 8 июля 2018 года?

Такая регистрация остается в силе на весь период ее действия. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется. Регистрироваться по новым правилам иностранным гражданам придется только в следующий приезд в Россию.

Что делать иностранному гражданину после 8 июля 2018?

Вариант А:

Попросить собственника жилого помещения поставить вас на миграционный учет. Пока не все собственники жилых помещений ознакомлены с новым порядком регистрации иностранных граждан, поэтому рекомендую работодателям оказывать поддержку своими сотрудникам и принимать участие в переговорах с собственниками жилых помещений.

Вариант Б:

Иностранный гражданин может быть собственником помещения, в такой ситуации он может самостоятельно заполнить необходимые формы документов, подписать их, приложив свидетельство о собственности или выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП), после чего обратиться в органы МВД для получения подтверждающего регистрацию документа.

Вариант В:

Иностранный гражданин может также являться собственником доли жилого помещения. В этом случае он также вправе самостоятельно осуществить свою постановку на миграционный учет только при условии наличия у него согласий остальных собственников, оформленных в нотариальном порядке.

Вариант Г:

Если ни один их вышеперечисленных вариантов не удается реализовать, то на период проведения переговоров с собственником жилого помещения иностранного гражданина можно заселить в отель.

Гостиницы или иные организации, оказывающей гостиничные услуги, обязаны осуществлять постановку всех иностранных граждан на миграционный учет на весь период их проживания.

Как еще работодатель может помочь иностранному гражданину:

1. Подготовить документы для миграционного учета:

Чтобы получить регистрацию, необходимо заполнить форму уведомления (Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленное Приложением N 3 к Приказу МВД России от 23.11.2017 N 881).

Так как иностранные граждане зачастую не знают русского языка, а собственники жилых помещений могут не обладать достаточной информацией о требованиях законодательства, работодателю рекомендуется проконтролировать корректность заполнения уведомления, а также оказать помощь при выборе учреждения (Почта России, МФЦ, органы МВД) для его предоставления.

2. Работодатель вправе осуществить постановку сотрудника на миграционный учет при наличии доверенности от собственника жилого помещения:

2.1. Собственник жилого помещения вправе выдать нотариальную доверенность на сотрудников компании работодателя для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, однако следует обратить внимание на некоторые особенности такой доверенности:

  • доверенность должна быть нотариально заверена;
  • доверенность должна содержать ФИО и паспортные данные тех иностранных граждан, миграционный учет которых планируется осуществлять в дальнейшем.

2.2. Что делать если собственник помещения не проживает в России, но готов выдать доверенность: Такую доверенность необходимо нотариально заверить за рубежом и включить в документ информацию об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету.

Затем доверенность необходимо легализовать (обычно это значит «поставить апостиль») и направить в Россию. После получения доверенность ее следует перевести на русский язык и нотариально заверить перевод.

После этого документ может быть использован на территории России.

3. Разъяснить иностранным гражданам новый порядок постановки на миграционный учет:

Чтобы исключить риски, связанные с отсутствием или несвоевременной постановкой на миграционный учет работников, являющихся иностранными гражданами, работодателям рекомендуется:

  • дополнительно разъяснять работникам новые требования законодательства;
  • обеспечить поддержку при коммуникациях с собственниками жилых помещений;
  • обсудить возможные варианты помощи иностранному гражданину с постановкой его на миграционный учет с учетом новых требований законодательства (как получение доверенности от собственника жилого помещения);
  • в случае сложных ситуаций оказать юридическую помощь или обратиться к специалистам для получения разъяснений.

Источник: https://kontur.ru/articles/5218

Иностранным гражданам

Обязан ли иностранец с видом на жительство жить по месту регистрации

Иностранным гражданам

Информация актуальна на 01.06.2015

***

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством или международными договорами Российской Федерации.

Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (ЛБГ) обязаны иметь:

– документ, удостоверяющий личность (паспорт иностранного гражданина или вид на жительство, разрешение на временное проживание, или иные документы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации);

– визу (за исключением случаев въезда на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами);

– уведомление о прибытии иностранного гражданина (отрывная часть с отметкой Миграционной службы);

– миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию (освобождаются от заполнения миграционных карт Российской Федерации при пересечении государственной границы и могут находиться на территории России без их наличия граждане Республики Беларусь).

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны встать на учет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на гарантированное соблюдение конституционных прав каждого, кто на законных основаниях находится на территории Российской Федерации, а также на реализацию национальных интересов в сфере миграции. Органы миграционного учета, в соответствии с законодательством, фиксируют и обобщают сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях формирования полной, достоверной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий этих перемещений, управления в кризисных ситуациях, а также для решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Российское законодательство выделяет три категории иностранных граждан:

– временно пребывающие в Российской Федерации;

– временно проживающие в Российской Федерации;

– постоянно проживающие в Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства определяется сроком действия выданной ему визы.

В случае прибытияиностранного гражданина в Российскую Федерацию в порядке, не требующемполучения визы, этот срок не может превышать 90 суток.

При получении разрешения на работу (с обязательным заключением договора)- на срок действия договора, но не более 1 года с момента въезда на территорию России.

Срок временного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина составляет 3 года. Разрешение на временное проживание может быть выдано временно пребывающему иностранному гражданину в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

Срок постоянного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина (по виду на жительство) не ограничен.

Для получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет и может продлеваться по его заявлению каждые пять лет многократно.

Иностранный гражданин обязан покинуть территорию России, если срок действия его визы или иной срок временного пребывания, предусмотренный законодательством или международным договором, истек, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен или сокращен, если изменились условия и обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Если иностранный гражданин уклонился от исполнения этой обязанности, то, как лицо, утратившее законные основания для дальнейшего пребывания или проживания в Российской Федерации, он может быть принудительно выслан из России (депортирован).

Постоянно проживающий (по виду на жительство) иностранный гражданин вправе свободно избирать место жительства в пределах Российской Федерации, за исключением территорий, для въезда на которые, в соответствии с законодательством, требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий утверждается Правительством Российской Федерации.

Проверять документы у иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России имеют право лишь сотрудники миграционной службы и сотрудники полиции при наличии достаточных оснований подозревать их в нарушении законодательства, в том числе и миграционного. При этом и сотрудник полиции, и сотрудник миграционной службы обязан представиться и предъявить служебное удостоверение.

Если у иностранного гражданина украли или он потерял документ, удостоверяющий личность, он должен заявить об этом в органы внутренних дел по месту совершения кражи или утраты документа. Восстановить утраченный документ можно лишь в консульском учреждении государства своей принадлежности.

Если сотрудники полиции изъяли у иностранного гражданина документ, удостоверяющий его личность, это незаконно.

За такого рода незаконные действия должностное лицо может быть привлечено к ответственности.

В таких случаях иностранному гражданину необходимо обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в Управление собственной безопасности ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В случае непринятия должностными лицами органов внутренних дел мер по его жалобе иностранный гражданин вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.

К административной ответственности иностранного гражданина можно привлечь, если он:

– нарушил правила въезда на территорию России или режим пребывания (проживания) в России (порядок миграционного учета, передвижения, транзитного проезда через территорию России, выбора места пребывания или жительства);

– не имеет документов ( в том числе потеряны), подтверждающих его право на пребывание( проживание) на территории России, и он не подал заявления об их утрате в милицию;

-не уведомил миграционную службу о своем проживании в России или уклоняется от выезда из России по истечении срока пребывания;

– уклоняется от прохождения иммиграционного контроля, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном миграционной службой для временного пребывания, а также нарушает правила пребывания в указанных местах или уклоняется от предоставления сведений или предоставляет недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта в России;

– занимается деятельностью, не соответствующей цели его приезда в Россию (например, въехал с частным визитом, а сам работает);

– совершил иноеадминистративное правонарушение.

Необходимо знать, что иностранный гражданин, не соблюдающий Российское законодательство, может быть не только оштрафован, но и выдворен из Российской Федерации.

Решение об административном наказании в отношении иностранного гражданина принимает либо должностное лицо миграционной службы, либо суд.

Причем, решение о выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации принимает исключительно суд.

Если иностранному гражданину предлагают уплатить штраф без составления протокола и выдачи квитанции, то это незаконно. О таких фактах обязательно нужно сообщать в Управление собственной безопасности ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Источник: http://ombudsmanspb.ru/inostrannym_grazhdanam

Обязанность иностранного гражданина проживать в России по месту регистрации

Обязан ли иностранец с видом на жительство жить по месту регистрации

Миграционный учет иностранных лиц, прибывших в Российскую Федерацию, состоит из учета по месту временного пребывания и регистрации по месту проживания.

Федеральное законодательство в постановлении от 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в РФ» предусматривает постановку на миграционный учет всех прибывших в Россию на срок более 7 дней, устанавливает правовой фундамент их пребывания, документный набор, сроки и порядок получения регистрации и снятия с такового учета.

Принимающая сторона иностранного лица для регистрации иностранца обязана обратиться в территориальное УФМС России, на почту или в многофункциональный центр, предоставляющий государственные и муниципальные услуги.

Основанием для регистрации есть фактическое временное нахождение приезжего гражданина по месту, которое не является его местом жительства или же в случае, если место жительства вовсе отсутствует.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Зарегистрироваться по временному месту пребывания обязан каждый иностранец, который пересек российскую границу на срок более 7 рабочих дней, вне зависимости от способа пересечения, гражданства и наличия гражданства, цели приезда, визового или безвизового порядка.

Регистрироваться не должны лица, прибывшие в Россию с туристической целью, которые планируют уехать домой или в другую страну на протяжении 7 рабочих дней после въезда в Россию, а также главы государств и иные высокопоставленные лица, служащие моряки, члены состава воздушного судна и поезда с официальным или неофициальным визитом, прибывшие на срок не более чем на 24 часа.

Все остальные иностранцы должны иметь принимающую сторону, готовую зарегистрировать их на своей жилплощади. Временная регистрация в таком случае действует 3 месяца.

Иностранный гражданин, зарегистрированный у физического лица, должен проживать по адресу регистрации, зафиксированному в системе федеральной миграционной службы. В противном случае, он будет привлечён к административной ответственности за несоблюдение правил учёта миграции.

Если указан адрес юридического лица, иностранный гражданин может выбрать место проживания, отличное от указанного. Но это касается только прибывших с целью работы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

При этом, местом пребывания мигранта может быть жилое помещение, организация или другое помещение, вне зависимости от того, является ли оно жилым.

Обязанность работодателя в таком случае – удостовериться, есть ли где жить иностранному работнику.

Регистрация по месту жительства

Иностранец, постоянно или временно проживающий в России, у которого есть зарегистрированное в законодательном порядке право пользования жилплощадью, находящейся в Российской Федерации, должен зарегистрироваться по адресу такового помещения.

Чтобы это сделать, ему необходимо обратиться в территориальное УМВД по местонахождению жилого помещения, которое будет его местом жительства.

Заявление на получение регистрации должно быть составлено и направлено в соответствующий государственный орган на протяжении одной рабочей недели после получения ВНЖ или РПВ.

Зарегистрированный иностранец с постоянной регистрацией обязан проживать по указанному адресу в документе, свидетельствующем о законных основаниях его нахождения внутри страны. Он не может менять место своего проживания в пределах зафиксированного населенного пункта и за его пределами.

Ответственность

При выявленных нарушениях правил миграционного учета, к ответственности привлекается как иностранец, так и его принимающая сторона. Предусмотрены штрафные санкции от 2000 до 5000 рублей (в Москве, Севастополе, Санкт-Петербурге и по областям – от 3000 до 7000) для принимающей стороны с возможным административным выдворением иностранца из России.

Срок давности привлечения к ответственности – один календарный год.

Однако в этом вопросе есть свои нюансы. Миграционное законодательство не предусматривает сроки, на которые зарегистрированный иностранец может отлучаться от места временного пребывания или жительства.

Свобода передвижения по российской территории закреплена конституционно. Следовательно, иностранец вправе находится по указанному адресу не все свое время.

Он может погостить у знакомых, покинуть населенный пункт на несколько дней.

Однако, судебная практика показывает, что иностранец может быть привлечен, если будет доказано, что он жил или находился не по зафиксированному адресу длительное время. Это может быть также основанием для снятия с миграционного учета.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/prava/registracija/inostrancy/prozhivanie-po-mestu-registracii.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий