Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

Краткое содержание Некрасов Крестьянские дети для читательского дневника

Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

Николай Алексеевич Некрасов один из немногих поэтов –классиков, создававший произведения о существовании простых людей. Одним из таких творений является  очаровательная поэма «Крестьянские дети», в которой говорится о том, что однажды в деревенскую  сараюшку  зашел охотник, который от усталости забылся сном.

И путника обнаруживают ребятишки, проживающие в маленьком  селе. Они с удивлением разглядывают его и громко обсуждают. Стихотворец тут же  изображает свое детство, прошедшее с крестьянской ребятней, а также представляет, как они поддерживали  взрослых.

И хотя трудились они охотно, но работа доставала им и невыносимые муки, начиная от бессилия перед жарой и лютыми морозами.

Поэма учит нас понимать, что, несмотря на то, что бедные люди трудились до изнеможения, этот труд приносил им не только мучения, но и радостность. мысль заключается в уважительном отношении к  труду простых людей, ведь  у них тоже есть возможность радоваться жизни, только им необходимо много и долго работать.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.

  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц.

Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку.

Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах.

Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего.

Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова.

Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес.

Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение: 387

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Киплинг Книга джунглейИстория начинается с момента, когда мальчик заблудился в джунглях будучи маленьким ребёнком. По его следам идёт тигр Шер-Хан. Но ребёнок, дойдя до логова волков, спасается от тигра и обретает свою новую семью, в лице Отца и Матери волков
  • Краткое содержание Платонов Разноцветная бабочкаНа морском побережье проживала бабушка Анисья. Окружающие не знают о ее возрасте. Живет она исключительно ожиданием собственного сыночка Тимоши, однажды побежавшим в горы за бабочкой
  • Краткое содержание Женьшень ПришвинаПовествование ведется от лица рассказчика, который делится впечатлениями от последствий русско-японской войны. Проживая в Маньчжурии, он стал ее свидетелем. Не выдержав испытаний, вооружившись надежной трехлинейкой
  • Краткое содержание Чехов Остров СахалинКнига «Остров Сахалин» была написана Чеховым в 1891-1893 годах во время его путешествия на остров в середине 1890-го года. Помимо личных наблюдений автора в содержание путевых заметок вошла и другая информация
  • Краткое содержание Драгунский Двадцать лет под кроватьюДействие произведения Виктора Драгунского «Двадцать лет под кроватью» происходит в холодный зимний вечер. Главный герой — обычный мальчик Дениска — скучает дома один.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nekrasov/krestyanskie-deti

Мороз, Красный нос

Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

В крестьянской избе страшное горе: умер хозяин и кормилец Прокл Севастьяныч. Мать привозит гроб для сына, отец едет на кладбище, чтобы выдолбить могилу в промёрзлой земле. Вдова крестьянина, Дарья, шьёт саван покойному мужу.

У судьбы есть три тяжкие доли: повенчаться с рабом, быть матерью сына раба и до гроба покоряться рабу — все они легли на плечи русской крестьянки. Но несмотря на страдания, «есть женщины в русских селеньях», к которым словно не липнет грязь убогой обстановки.

Красавицы эти цветут миру на диво, терпеливо и ровно вынося и голод, и холод, оставаясь красивыми во всякой одежде и ловкими ко всякой работе. Они не любят безделья по будням, зато в праздники, когда улыбка веселья сгоняет трудовую печать с их лиц, такого сердечного смеха, как у них, не купишь за деньги.

Русская женщина «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт!». В ней чувствуется и внутренняя сила, и строгая дельность. Она уверена, что все спасенье состоит в труде, и поэтому ей не жалок убогий нищий, гуляющий без работы.

За труд ей воздаётся сполна: семейство её не знает нужды, дети здоровы и сыты, есть лишний кусок к празднику, хата всегда тепла.

Продолжение после рекламы:

Такой женщиной была и Дарья, вдова Прокла. Но теперь горе иссушило её, и, как ни старается она сдержать слезы, они невольно падают на её быстрые руки, сшивающие саван.

Сведя к соседям зазябнувших внуков, Машу и Гришу, мать и отец обряжают покойного сына. При этом печальном деле не говорится лишних слов, не выдаётся наружу слез — как будто суровая красота усопшего, лежащего с горящей свечой в головах, не позволяет плакать. И только потом, когда последний обряд совершён, наступает время для причитаний.

Суровым зимним утром савраска везёт хозяина в последний путь. Конь много служил хозяину: и во время крестьянских работ, и зимой, отправляясь с Проклом в извоз.

Занимаясь извозом, торопясь в срок доставить товар, и простудился Прокл.

Как ни лечили кормильца домашние: окатывали водой с девяти веретён, водили в баню, продевали три раза сквозь потный хомут, спускали в прорубь, клали под куриный насест, молились за него чудотворной иконе — Прокл уже не поднялся.

Брифли существует благодаря рекламе:

Соседи, как водится, плачут во время похорон, жалеют семью, щедро хвалят покойника, а после с Богом идут по домам. Воротившись с похорон, Дарья хочет пожалеть и приласкать осиротевших ребятишек, но времени на ласки у неё нет. Она видит, что дома не осталось ни полена дровишек, и, снова отведя детей к соседке, отправляется в лес все на том же савраске.

По дороге через блестящую от снега равнину в глазах Дарьи показываются слезы — должно быть, от солнца… И только когда она въезжает в могильный покой леса, из груди её вырывается «глухой, сокрушительный вой». Лес равнодушно внимает вдовьим стонам, навеки скрывая их в своей нелюдимой глуши. Не отерев слез, Дарья начинает рубить дрова «и, полная мыслью о муже, зовёт его, с ним говорит…».

Она вспоминает свой сон перед Стасовым днём. Во сне обступила её несметная рать, которая вдруг обернулась ржаными колосьями; Дарья взывала к мужу о помощи, но он не вышел, оставил её одну жать переспевшую рожь.

Дарья понимает, что сон её был вещим, и просит у мужа помощи в том непосильном труде, который её теперь ожидает. Она представляет зимние ноченьки без милого, бесконечные полотна, которые станет ткать к женитьбе сына.

С мыслями о сыне приходит страх за то, что Гришу беззаконно отдадут в рекруты, потому что некому будет за него заступиться.

Сложив дрова на дровни, Дарья собирается домой. Но потом, машинально взяв топор и тихо, прерывисто воя, подходит к сосне и застывает под нею «без думы, без стона, без слез». И тут к ней подбирается Мороз-воевода, обходящий свои владенья. Он машет над Дарьей ледяной булавой, манит её в своё царство, обещает приголубить и согреть…

Дарья покрывается сверкающим инеем, а снится ей недавнее жаркое лето. Ей видится, что она копает картофель на полосах у реки. С нею дети, любимый муж, под сердцем у неё бьётся ребёнок, который должен появиться на свет к весне. Заслонившись от солнца, Дарья смотрит, как все дальше уезжает воз, в котором сидят Прокл, Маша, Гриша…

Во сне она слышит звуки чудесной песни, и последние следы муки сходят с её лица. Песня утоляет её сердце, «в ней дольнего счастья предел». Забвенье в глубоком и сладком покое приходит к вдове со смертью, её душа умирает для скорби и страсти.

Белка роняет на неё ком снега, а Дарья стынет «в своём заколдованном сне…».

Пересказала Т. А. Сотникова. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XIX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1996. — 832 с.

Источник: https://briefly.ru/nekrasov/moroz_krasnyj_nos/

Пчелы

Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

“Натко медку! с караваем покушай, Притчу про пчелок послушай! Нынче не в меру вода разлилась, Думали, просто идет наводнение, Только и сухо, что наше селение По огороды, где ульи у нас. Пчелка осталась водой окруженная, Видит и лес, и луга вдалеке, Ну и летит, – ничего налегке, А как назад полетит нагруженная, Сил не хватает у милой. Беда! Пчелами вся запестрела вода, Тонут работницы, тонут сердечные! Горю помочь мы не чаяли, грешные, Не догадаться самим бы вовек! Да нанесло человека хорошего, Под благовещенье помнишь прохожего? Он надоумил, христов человек! Слушай, сынок, как мы пчелок избавили: Я при прохожем тужил-тосковал; “Вы бы им до суши вехи поставили”, – Это он слово сказал! Веришь: чуть первую веху зеленую На воду вывезли, стали втыкать, Поняли пчелки сноровку мудреную: Так и валят и валят отдыхать! Как богомолки у церкви на лавочке, Сели – сидят. На бугре-то ни травочки, Ну, а в лесу и в полях благодать: Пчелкам не страшно туда залетать. Всё от единого слова хорошего! Кушай на здравие, будем с медком. Благослови бог прохожего!” Кончил мужик, осенился крестом; Мед с караваем парнишка докушал, Тятину притчу тем часом прослушал И за прохожего низкий поклон Господу богу отвесил и он. ( 15 марта 1867 )

Примечания

Стихотворения Некрасова “Дядюшка Яков”, “Пчелы”, “Генерал Топтыгин”, “Дедушка Мазай и зайцы”, “Соловьи” и “Накануне светлого праздника” составляют цикл, над которым поэт работал в 1867, 1870, 1873 гг. Стихотворение “Железная дорога” (1864) первоначально также имело подзаголовок “Посвящается детям”.

Судя по авторскому примечанию: “Из приготовляемой к печати книги стихотворений для детского чтения”,– предпосланному первым трем стихотворениям (ОЗ, 1868, No 2), Некрасовым был задуман не просто цикл стихотворений, но книга для детского чтения, куда этот цикл и должен был войти. К участию в работе над книгой был привлечен М. Е. Салтыков-Щедрин.

Видимо, об этом предполагавшемся издании он говорил в примечании к своей “Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил”: “Автор настоящих рассказов предполагает издать книжку для детского чтения, составленную из прозаических рассказов и стихотворений (последние принадлежат Н. А. Некрасову).

Но предварительно он желал бы знать мнение публики, насколько намерение его осуществимо и полезно” (ОЗ, 1869, No 2, отд. I, с. 591). Замысел этот осуществлен не был. Салтыков очень высоко ценил детские стихотворения Некрасова. В письме к нему от 17 июля 1870 г. он писал по поводу стихотворения “Дедушка Мазай и зайцы”: “Стихи Ваши прелестны”. И в письме к А. М.

Жемчужникову от 25 ноября 1870 г. повторил: “Есть у него (Некрасова. – Ред.) несколько готовых детских стихотворений (прелестных)…” (Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч., т. XVIII, кн. 2. М., 1976, с. 52 и 58).

Подобно Чернышевскому, Добролюбову, Салтыкову-Щедрину, Некрасов был озабочен низким уровнем современной ему детской литературы. Он не только резко критиковал бездарные детские книжки, наводнявшие книжный рынок, но и внес большой вклад в дело развития отечественной литературы для детей.

Детские стихотворения Некрасова глубоко народны не только по содержанию, но и по форме, по своим источникам. Поэт использовал в работе над ними произведения устного народного творчества, которые хорошо знал: прибаутки, притчи, народные анекдоты, сказки. Так, присловья дядюшки Якова близки записям В. И. Даля (Даль В. Пословицы русского народа. М., 1957, с. 541):

Ой, избоины маковой, Под окошками плакала,

На грош два кома…

Фольклорным источникам “Генерала Топтыгина” посвящена статья М. М. Гина (РЛ, 1967, No 2, с. 155–160), где указано около семидесяти восточноевропейских и русских народных вариантов сюжета стихотворения. Недавно опубликованы сведения об аналогичном костромском предании (см.: Ленинградская правда, 1977, 20 авг.).

Широко использовал поэт и собственные наблюдения над жизнью, искусством и речью народа, с которым он постоянно общался и подолгу беседовал во время своих охотничьих странствий. Именно это помогло поэту мастерски передать и взволнованный рассказ матери-крестьянки, и забавные анекдоты и истории дедушки Мазая, и поучительную притчу деревенского пчеловода, и веселые прибаутки дядюшки Якова.

Детские стихотворения Некрасова и сейчас являются любимым детским чтением и переведены на большинство языков народов СССР и ряд языков народов мира. Их не раз иллюстрировали художники при жизни поэта. К ним постоянно обращаются и советские художники. 

Печатается по Ст 1873, т. II, ч. 4, с. 155.

Впервые опубликовано: ОЗ, 1868, No 2, с. 242, с подписью: “Н. Некрасов” и авторским примечанием: “Из приготовляемой к печати книги стихотворений для детского чтения”.

В собрание сочинений впервые включено: Ст 1869, ч. 4, с подзаголовком и датой (на шмуцтитуле): “Стихотворения, посвященные русским детям (1867)”, относящимися, кроме данного стихотворения, к “Дядюшке Якову” и “Генералу Топтыгину” (перепечатано: Ст 1873, т. II, ч. 4).

Беловой автограф на двойном листе (исписаны л. 1 и об.), чернилами, с датой: “15 марта” и поправками, значительно отличающийся от окончательного текста,– ГПБ, ф. 514, No 4. 

Источник: http://nekrasov-lit.ru/nekrasov/stihi/323.htm

Некрасов Н., стихотворение “Крестьянские дети” Жанр: стихотворение

Главные герои стихотворения “Крестьянские дети”, имена крестьянских детей.

  1. Автор. Охотник и поэт, знаток деревенской жизни. Человек добрый и отзывчивый.
  2. Гриша, один из шпионов.
  3. Савося, девочка с которой автор ловил змей
  4. Глаша, двухлетняя девочка.
  5. Ванюша, собирательный образ всех крестьянских детей.
  6. Влас, шестилетний возчик дров.
  7. Серега, один из шпионов
  8. Кузяха, еще один из шпионов.

План пересказа стихотворения “Крестьянские дети”

  1. Отдых в сарае
  2. Дети обсуждают автора
  3. Ему бы лежать на печи
  4. Грибные набеги
  5. Какое колечко
  6. Рассказы путников
  7. Купание и обед
  8. Обычные заботы детей
  9. Лесной урожай
  10. Ванюша помогает родителям
  11. Влас и лошадка
  12. Представление Фингала
  13. Гроза

Кратчайшее содержание стихотворения “Крестьянские дети” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Автор решает отдохнуть в сарае и слышит, как дети обсуждают его.
  2. Он вспоминает свои грибные набеги и ловлю змей.
  3. Автор описывает разговоры с прохожими путниками.
  4. Автор рассказывает как обычно крестьянские дети проводят свое время.
  5. Автор вспоминает встречу зимой с мальчиком Власом, который помогал отцу возить дрова.
  6. Собака дает представление, а когда начинается гроза дети разбегаются.

мысль стихотворения “Крестьянские дети”Детство у крестьянских детей очень вольное и счастливое, но они очень быстро приучаются к труду.

Чему учит стихотворение “Крестьянские дети”

Стихотворение учит любить детей, защищать  и заботиться о них. Учит тому, что детство должно быть только счастливым. Учит тому, что каждый должен в труде добывать свой хлеб. Учит любить родную землю.

Отзыв на стихотворение “Крестьянские дети”

Мне очень понравилось это стихотворение, и особенно все те забавы крестьянских детей, в которых и я бы с удовольствием приняла бы участие. Но мне обидно, что в прошлом даже маленьким детям приходилось работать почти наравне со взрослыми и их детство так быстро заканчивалось.

Пословицы к стихотворению “Крестьянские дети”

Для кого труд радость, для того жизнь счастье.Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.Детство – время золотое.Отец рыбак, и дети в воду смотрят.За что батька, за то и детки.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения “Крестьянские дети”

Автор живет в деревне, пишет стихи и ходит на охоту. Однажды он забрел в сарай и прилег отдохнуть. Когда проснулся, то увидел вереницу глаз, которые подглядывали за ним сквозь щели. Автор понял, что это крестьянские дети. Он услышал, как дети обсуждают его.Детей удивляла его борода, ведь бары не носили бород, удивляли его часы на золотой цепочке, удивляло ружье и длинные ноги. Особенно удивляла детей собака. Они решили, что автор не похож на барина и не похож на охотника. Такому только на печи лежать.Автор признается в любви к крестьянским детям и зовет их счастливым народом, милыми плутами. Он часто совершал с ними грибные набеги, а однажды принял змею за кольцо и схватил ее. Девочка Савося очень смеялась над автором, но потом вместе с ним ловила и губила змей.Рядом проходила большая дорога, по которой постоянно шли люди. Иногда они присаживались отдохнуть под старыми вязами и тогда путников обступали дети. а те рассказывали им про Киев, про турок, про разные народы. Советовали уважать бога, потому что кто не уважает бога, ничего не имеет. А ребята брали инструмент, играли и иногда ломали.После сбора грибов дети шли купаться и оглашали реку довольным смехом. Потом их звали обедать и они рассказывали, что видели в лесу. Кто видел волка, кто зайчика, а кто-то поймал ежа.День крестьянские дети проводили по разному. Кто-то ловил пиявок, кто-то нянчился с младшими детьми, кто-то плел для себя венок. Одна девочка поймала лошадь и поскакала на ней, совершенно не боясь свою смирную лошадку.А когда отходят в лесу грибы, наступает пора черницы, малины, орехов. Иногда дети ловили глухаря.Далее автор обращается к Ванюше и говорит, что тому пора заняться делом. Он рассказывает, что сперва детей просто берут с собой родители на работу. те смотрят как садят пшеницу, как ее убирают и молотят, а потом едят свежевыпеченный хлеб и привыкают к крестьянскому труду.Но автор не советует завидовать крестьянским детям, которые растут свободно, но которых едят мошки, и которые рано знакомятся с трудом.Однажды зимой автор вышел из дому и увидел лошадку, которая медленно тащила воз с дровами. Рядом шел маленький мальчик Влас. Автор узнал, что тому всего шесть лет, а он уже помогает отцу, который в лесу рубит дрова. И мужиков в семье Власа всего двое – он и отец.Автор говорит, что детство этим детям дано, чтобы навсегда полюбить свою землю и любить трудовой хлеб.Он возвращается к детям у сарая. Заметив, что те стали смелее, автор кричит собаке Фингалу, что идут воры. И собака устраивает уморительное представление с закапыванием вещей. Дети смеются и сами отдают собаке команды.Но вдруг становится темно и гремит гром. Дети убегают, хлопает деревянная дверь под порывами ветра. Автор выглядывает и видит над сараем черную тучу, и бегущих к деревне под струями дождя детей.Переждав дождь, автор снова отправляется на охоту.Рисунки и иллюстрации к стихотворению “Крестьянские дети”

“,”author”:””,”date_published”:”2018-01-27T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://4.bp.blogspot.com/-ae-sJ_hYouw/XCSFgvRcqaI/AAAAAAAAApI/E-Je3koAlJEXXxM6ZfxbmrV4wLC-LMLYQCLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/2.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”http://coolchtivo.blogspot.com/2018/12/blog-post28.html”,”domain”:”coolchtivo.blogspot.com”,”excerpt”:””Крестьянские дети” для читательского дневника, читать пересказ, анализ, главная мысль, герои”,”word_count”:779,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: http://coolchtivo.blogspot.com/2018/12/blog-post28.html

Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Некрасова

Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

«Крестьянские дети» – одно из произведений Некрасова, которое можно назвать его визитной карточкой. Изучается оно в 5 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Крестьянские дети» по плану.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Крестьянские дети.

История создания – произведение было создано в июле 1861 г., впервые было опубликовано на страницах журнала «Время» в том же 1861 г.

Тема стихотворения – жизнь крестьян и их детей.

Композиция – Анализируемое стихотворение построено монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей.

В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям. Вступление построено в форме полилога.

По смыслу произведение делится на несколько частей. Монолог лирического героя состоит из строф с разным количеством стихов.

Жанр – поэма.

Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ

Метафоры – «глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Эпитеты – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай».

Сравнения – «смешались, как в поле цветы», «русых головок над речкой пустынной, что белых грибов на полянке лесной», «а ноги длинные словно, как жерди».

История создания произведения тесно связана с детством Н. Некрасова. Всем известно, что он вырос в имении отца-помещика. Барский сын не стыдился играть с крестьянскими детьми, наоборот, ему очень нравилось такое веселое общество. Николай Алексеевич принимал участие во всех забавах ребят, поэтому он так ярко описал их в поэме.

Будучи взрослым, поэт любил выезжать за город на рыбалку или на охоту. В начале июля 1861 г. в Грешново Николай Алексеевич написал «Крестьянских детей». Над произведением он работал около двух недель. Первая публикация датируется 1861 годом. Портрет лирического героя поэмы автобиографические. Поэт действительно носил в то время бороду.

В анализируемом произведении Некрасов развивает свою любимую тему: жизнь крестьян и их детей. Эта проблема была распространена в литературе его эпохи. Главную роль в поэме играют сборный образ детей и лирический герой. Крестьянское детство подается с точки зрения лирического героя. Он знает о всех ребячьих забавах, хоть сам является барином.

Начинается поэма коротким рассказом лирического героя о том, что он снова приехал в деревню, где охотится и сочиняет стихи. После охоты барин уснул в сарае, а когда проснулся, заметил, что в щели заглядывают детские глазки. Мужчина не подал вида, что увидел ребят, прислушался к их шепоту.

Дети с интересом рассматривали мужчину, замечая каждую деталь его внешности. Им было забавно, что герой с бородой, ведь дети знали: «баре» носят усы. На шапке ребятишки увидели часы и начали угадывать их цену.

Все для крестьянских детей было диковинкой. Дети побаивались мужчину, видимо, не раз наблюдали, как «баре» обходятся с крестьянами.

Пошептавшись немного, дети поспешили удалиться, ведь заметили, что охотник проснулся.

После полилога подается монолог лирического героя о крестьянских детях. Он признается, что завидует их беззаботному детству, свободному от наук. С наслаждением он наблюдает, как ребята играют и помогают взрослым. Любое дело кажется этой публике забавой. Лирический герой вспоминает, как когда-то и сам играл с детьми крестьян. Ностальгическое настроение недолго умиляет его душу.

Вскоре мужчина начинает рассматривать «другую сторону медали». Он прекрасно понимает, что без науки эти дети обречены на тяжелый труд и бедную жизнь. Свои мысли он подтверждает случаем из жизни. Как-то раз лирический герой наблюдал, как 6-ти летний мальчик пилил с отцом дрова, ведь больше в их семье не было мужчин.

Заканчивается поэма оптимистично. Лирический герой показывает ребятам, что умеет его пес. Дети с удовольствием наблюдают за этими «штуками», но к барину подойти все-таки не осмеливаются.

Главную мысль поэмы можно сформулировать так: детство крестьянских детей счастливое, полное ярких впечатлений, но без наук их ожидает невеселая участь в будущем.

Композиция произведения оригинальная. Построено оно в форме монолога-рассуждения лирического героя о судьбе крестьянских детей. В начале стихотворения автор подает вступительный эпизод, позволяющий понять, что подтолкнуло лирического героя к размышлениям.

Вступление написано в форме полилога. По смыслу произведение делится на несколько частей: рассказ о том, как дети наблюдают за уснувшим барином, размышление о позитивных сторонах судьбы крестьян, размышление о ее негативных проявлениях, концовка.

Монолог лирического героя разделен на строфы с разным количеством стихов.

Жанр произведения – поэма, ведь в нем есть сюжет и лирические отступы. Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий. Н. Некрасов использует перекрестную рифмовку АВАВ, некоторые строчки не рифмуются. В стихе есть и мужские, и женские рифмы.

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства».

Дополняются картины эпитетами – ««звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «в сиянье спорят небеса», сравнениями – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай», гиперболами: «иступят пилу – не наточишь и в сутки».

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 35.

Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasov/krestyanskie-deti.html

Анализ стихотворения Некрасова Мужичок с ноготок

Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок»

Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок»

Николай Алексеевич Некрасов — известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков.

В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.

В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым — теплом.

И его тоже нужно добывать.

В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.

Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы.

Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».

Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно.

Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно.

Детям в его творчестве отведено особое и важное место.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
  2. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко» Перебирая в памяти русских поэтов, неизменно вспоминаешь великого Н. А. Некрасова, его стихотворения, поэмы, которые глубоко пропитаны любовью к русскому.
  4. Анализ стихотворения Некрасова «Орина, мать солдатская» Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке.

    Судьба распорядилась так, что детство.

  5. Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.

  6. Анализ стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821 — 1877) в области детской поэзии было новым шагом в ее развитии. Хорошо понимая значение.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году.

    Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Цель урока внеклассного чтения по теме малых жанров устного народного творчества. Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания. Викторина по определению жанра произведения. Работа над текстом сказки, физкультминутка. Подведение итога урока.

конспект урока [2,4 M], добавлен 10.01.2012

Исследование методической эффективности урока по теме “Художественное чтение как жанр эстрадного искусства”. Возрастные и психологические особенности аудитории. Обоснование содержания и методики проведения урока. Ход урока, страница рабочей тетради.

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/nekrasova/muzhichok-s-nogotok

Конспект урока литературного чтения в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века» Н.А. НЕКРАСОВ «Мужичок с ноготок» Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети»

Некрасов крестьянские дети очень краткое содержание для читательского дневника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Тополинская средняя общеобразовательная школа “

Конспект урока литературного чтения

в 3 классе

УМК «Начальная школа XXI века»

Н.А. НЕКРАСОВ «Мужичок с ноготок»

Отрывок из стихотворения

«Крестьянские дети»

Макеева Виктория Львовна,

учитель начальных классов

2013

Данный урок литературного чтения построен на деятельностной основе, в нём отражены новые подходы к обучению младших школьников в соответствии с ФГОС НОО.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: урок-диалог

ТЕМА: Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» Отрывок из стихотворения «Крестьянские дети».

Цель урока: решать задачи литературного образования и развития учащихся, формировать творческого читателя, способного воспринимать художественное произведение согласно авторскому замыслу.

Планируемые результаты (целевые установки урока):

  • Предметные: читать вдумчиво, понимать значение незнакомых слов из контекста произведения, быть внимательными к авторскому слову, способными творить свой читательский мир, самостоятельно оценивать художественное произведение.

  • регулятивные: формулировать учебную задачу, оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников;

  • познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками, бесконфликтно дискутировать, передавать чувства героев и своё отношение к ним.

  • Личностные: усвоить главный урок, извлечённый из произведения, высказывать стремления руководствоваться выводами, сделанными на уроке, в собственных жизненных ситуациях, расширять кругозор, проявлять желание читать и размышлять.

  • личностно ориентированные (педагогика сотрудничества)

  • проблемного, поискового обучения

  • диалогические

  • ИКТ

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

  • фронтальный опрос;

  • работа в парах;

  • индивидуальный опрос

Методы обучения:

  • обучение средствами субъективизации;

  • анализ художественного текста в единстве содержания и формы;

  • частично-поисковый;

  • словесный;

  • наглядно-иллюстративный

Учебный материал:

  • учебник Л.А.Ефросининой “Литературное чтение”, 3 класс

  • тетрадь по литературному чтению (с заготовленными заданиями на листочках по теме урока)

  • г/з с отрывком из поэмы Н.А.Некрасова “Крестьянские дети” – “Мужичок с ноготок”

  • презентация к уроку.

  • выставка книг с произведениями Н.А.Некрасова

Ход урока

1. Орг. момент:

Учитель: Мир волшебный перед вами

Здесь за книжными листами,

Поздравляет нас звонок,

Начинается урок!

Прочитайте девиз нашего урока на доске: «То, что знаешь – не скрывай, на вопросы отвечай!»

2. Формулирование учащимися темы и цели урока.

На экране первый слайд.

Портрет Н.А. Некрасова.

-Ребята, сегодня я представлю вам удивительного человека, кто не знает его, с ним познакомится, а кто–то, может быть, знает кто это?

(Ответы детей)

-Да, ребята, это великий русский поэт Н. А. Некрасов.

– Какие цели для себя поставите на сегодняшнем уроке?

( Дети сами формулируют тему и цели урока)

-Я предлагаю такие цели

3. Знакомством с биографией Н.А.Некрасова.

(на доске появляется портрет поэта и годы жизни 1821 – 1878)

Прочитайте слова на доске, их сказал Некрасов. Как вы их понимаете?

Играйте же, дети, растите на воле, 
На то вам и красное детство дано.

В конце урока мы ещё раз вернёмся к ним.

Николай Алексеевич Некрасов родился в 1821г. Он был третьим ребенком в семье.

Детские годы Николай Алексеевич Некрасов провёл в Ярославской губернии в родовом имении отца, которое находилось близ Волги. При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Но стоило няньке крикнуть: “Барин, барин идет!” — как они мгновенно исчезали.

Чтобы лучше представить то историческое время, в которое жил Н.А.Некрасов, рассмотрим репродукцию картины великого русского художника Владимира Егоровича Маковского “Крестьянские дети” Обратите внимание на то, какая семья изображена на картине, как одеты дети.

Конечно, господскому сыну не дозволялось дружить с детьми крепостных крестьян. Но, выбрав удобную минуту, мальчик убегал через ту же лазейку к своим деревенским друзьям, уходил с ними в лес, купался с ними в речке.

4. Работа с текстом произведения Н.А.Некрасова “Мужичок с ноготок”

Некрасов сочувствовал тяжёлой жизни крестьян. У него есть большая поэма, целиком посвящённая крестьянским детям. Она так и называется “Крестьянские дети”. Когда вы будете учиться в старших классах, вы обязательно прочитаете это произведение полностью. А сейчас мы познакомимся с одним из отрывков.

Прослушивание г/записи. Н.А.Некрасов “Мужичок с ноготок”

– Прослушайте г/запись. Приготовьтесь ответить на вопрос:

“Кого встретил Н.А.Некрасов?”

-Какие впечатления после прочтения стихотворения?

-так кого встретил Н.А.Некрасов? (маленького мальчика)

– Что узнали об этом мальчике? Каким представили его себе?

Самостоятельное чтение стихотворения Н.А.Некрасова “Мужичок с ноготок” (вполголоса)

– Откройте учебники на с.125 и прочитайте самостоятельно вполголоса стихотворение. Приготовьтесь к чтению вслух.

Чтение вслух. Словарная работа.

– Что значит «студёная пора»? (очень холодно)

– «хворост»(сухие сучья)

– Подумайте, что такое «полушубок»?

( Короткая, до колен, верхняя одежда на меху.)

-«миновал» (исполнился)

– «чинно» (степенно, важно)

– «мёртвая лошадь» (значит остановилась)

– «уздцы»( упряжь лошади)

– Что значит «вестимо»? Посмотрите сноску в учебнике? (конечно, разумеется)

Беседа по содержанию прочитанного текста.

– Как зовут мальчика? (Власом) Сколько ему лет? (шестой миновал)

– Как выглядит мальчик? Найдите в тексте его описание.

В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах…

– Подумайте, почему вся одежда велика Власу? (В бедной крестьянской семье одежда передавалась от одного ребёнка к другому.)

– Где встретил Н.А.Некрасов мальчика? (в лесу)

– В какое время года произошла встреча? (зимой)

– Найдите в тексте и прочитайте описание времени, когда происходят события.

Однажды, в студёную зимнюю пору,
Я из лесу вышел, был сильный мороз.

– Почему мальчик оказался в лесу в такой мороз? (с отцом пришёл в лес за дровами). Он хоть и маленький, но уже помогает взрослым.

– Что узнали о семье, в которой рос мальчик? (большая семья)

– Найдите в тексте и прочитайте слова Власа о его семье.

Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я.

– Подумайте, почему мальчик так говорит? (Он понимает важность своей работы в семье.)

– Как идёт мальчик? Найдите в тексте и прочитайте нужные строки. ( Он идёт гордо, важно. Ему некогда разговаривать с Некрасовым. Ему нужно работать.)

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,
Лошадку ведёт под уздцы мужичок.

– Прочитайте слова на доске: идёт, бредёт, шагает, шествует.

Кто может совершать эти действия?

Идёт ребёнок, бредёт грибник, шагает солдат, шествует король…

– Некрасов Н.А. говорит, что мальчик шествует важно. Не идёт, не бредёт, не шагает. А шествует. Почему? (Мальчик уважает себя за то, что ему доверили такое важное дело. Он гордится этим.)

– Что значит, мальчик шествует в спокойствии чинном? (Не суетится, не резвится, не шалит.) Он во всём подражает взрослым. Делает всё неторопливо, уверенно, без лишних движений.

Физ/мин. 1 мин

– Итак, мальчик подражает походке, речи взрослых, а как он обращается с животными?

– Найдите слова, с которыми Влас обращается к лошади.

Ну, мёртвая! – крикнул малюточка басом…

– Почему он так говорит? (Она остановилась. Мальчик кричит так, как кричат взрослые на лошадей, которые замедлили шаг.)

– Как разговаривает Влас? (Грубо и коротко) Найдите подтверждение своим словам в тексте.

– Здорово, парнище! – “Ступай себе мимо!”

– Почему он так разговаривает? ( Словами “парнище” Некрасов подчёркивает, что мальчик мал и ростом, и по годам. Поэтому он сердито и отвечает.)

Чтение по ролям диалога мальчика с Некрасовым, исключая слова автора.

Прочитаем по ролям диалог Некрасова и мальчика.

– Прежде, чем начнём читать, я хотела бы ещё раз обратить ваше внимание на слова, которые говорит Влас. С какой интонацией их надо говорить? (важно, с гордостью)

Чтение сначала в парах, затем – вслух.

– Здорово, парнище!- Ступай себе мимо!- Уж больно ты грозен, как я погляжу!- Откуда дровишки?- Из лесу вестимо, отец слышишь рубит, а я отвожу.- А что у отца – то большая семья?- Семья-то большая, да два человека всего мужиков – то: отец мой да я.- Так вон оно что! А как звать тебя?- Власом- А кой тебе годик?

– Шестой миновал.

Продолжение беседы по содержанию прочитанного текста.

– Как вы думаете, как относится автор к мальчику? (Он его любит, с уважением.)

– Почему так решили? (Он называет его ласково “мужичок”, “малюточка”)

– Подумайте, почему Н.А.Некрасов называет Власа “мужичок с ноготок”?

Работа на листочках. Выполнение заданий к прочитанному произведению.

– Возьмите листочки, заранее приготовленные к нашему уроку и продолжим работу. (Приложение 1)

Чтение стихотворения вместе с учителем с соблюдением пауз, логических ударений.

Выразительное чтение стихотворения детьми. Кто лучше? Показать оценку.

6. Итог урока. 3мин

– Понравилось ли вам стихотворение? Чем? Почему стихотворение называется “Мужичок с ноготок”? (Влас – маленький труженик.)

– Как вы думаете, зачем Некрасов Н.А. написал это стихотворение? (Хотел рассказать, как тяжело жилось крестьянам, в том числе и детям в то время. Ведь даже детям приходилось работать наравне со взрослыми.)

– Удалось ли ему это?

– Прочитайте слова, записанные на доске еще раз:

Играйте же, дети, растите на воле, 
На то вам и красное детство дано.

– Как вы понимаете эти слова Н.А.Некрасова?

(В этих словах надежда на лучшее будущее русских детей!)

Оцените свою работу на уроке. Устную и письменную, коллективную, самостоятельную и в парах. Покажите своё настроение. (У каждого ученика есть смайлы настроения: смайлы разного цвета отражают настроение) Спасибо всем за урок!

Д/з  Выучить это стихотворение наизусть. Как будете учить наизусть? (с выражением, с интонацией, с соблюдением пауз) Откройте дневники, запишем домашнее задание: с.125 наизусть

На этом наш урок подошёл к концу.

Источник: https://infourok.ru/konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya___v_3_klasse_umk_nachalnaya__shkola__xxi___veka___n.a.-294547.htm

Юрист Авилин
Добавить комментарий