Налоговый кодекс рф транспортный налог физ лиц

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налоговый кодекс рф транспортный налог физ лиц

Применение транспортного налога устанавливается главой 28 «Транспортный налог» НК РФ, а введение его в действие осуществля­ется на территории каждого субъекта в соответствии с законами субъ­екта РФ.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ опреде­ляют ставки налога по транспортному налогу в пределах, установлен­ных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объек­том налогообложения в соответствии с НК РФ.

Объектом налогообложения признаются: автомобили, мотоцик­лы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз­мы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теп­лоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие вод­ные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в уста­новленном порядке.

Пункт 2 ст. 358 НК РФ устанавливает налоговые льготы: перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателями мощ­ностью не свыше 5 лошадиных сил;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для исполь­зования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью дви­гателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобре­тенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельнос­ти которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто­машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения? минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистриро­ванные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используе­мые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохо­зяйственной продукции;        
  • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен­ного ведения или оперативного управления федеральным органам ис­полнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реест­ре судов.

Налоговая база определяется в зависимости от категорий транс­портных средств следующим образом:

Категории транспортных средствНалоговая база
Транспортные средства, имеющие дви­гателиМощность двигателя транспорт­ного средства в лошадиных силах
Воздушные   транспортные   средства, для которых определяется тяга реактив­ного двигателяПаспортная статистическая тяга реактивного двигателя (суммар­ная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воз­душного транспортного средства на взлетном режиме в земных ус­ловиях в килограммах силы
Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых оп­ределяется валовая вместимостьВаловая вместимость в регистро­вых тоннах
Иные водные и воздушные транспорт­ные средстваЕдиница транспортного средства

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для организаций — первый квартал, второй квартал, тре­тий квартал.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ впра­ве не устанавливать отчетные периоды.

Перечень налоговых ставок приведен в ст. 361 НК РФ.

Налоговые ставки, установленные НК РФ, могут быть уменьшены или увеличены законами субъектов РФ, но не более чем в пять раз.

Допускается установление законами субъектов РФ дифференци­рованных налоговых ставок в отношении каждой категории транс­портных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Налоговый кодекс РФ предусматривает разные порядки исчисле­ния сумм налога для организаций и физических лиц

ОрганизацииФизические лица
Исчисление суммы налога и суммы авансового платежа производится самостоятельно. Исчисление сумм авансовых платежей произво­дится по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соот­ветствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогуСумма налога исчисляет­ся налоговым органом. Сумма налога, подлежа­щая уплате в бюджет, оп­ределяется в отношении каждого    транспортного средства как произведе­ние соответствующей на­логовой базы и налоговой ставки

Уплата организациями авансовых платежей по налогу и налога про­изводится в порядке и сроки, установленные зако­нами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, сле­дующего за истекшим налоговым периодом.

Физические лица уплачивают транс­портный налог на ос­новании уведомления налогового  органа.

Отчетность представляется в налоговые органы только организа­циями.

Организации, уплачивающие авансовые платежи, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу в срок не позднее последнего числа месяца, сле­дующего за истекшим отчетным периодом. Форма и порядок заполне­ния налогового расчета определены приказом Минфина России.

Налоговые декларации по транспортному налогу представляются в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, установленной приказом Минфина России.

Источник: http://tic.tsu.ru/www/uploads/nalog/page35.html

Налоговый кодекс – глава 28. транспортный налог

Налоговый кодекс рф транспортный налог физ лиц

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе – налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона “Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.(часть третья введена Федеральным законом от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.2. Не являются объектом налогообложения:1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;3) промысловые морские и речные суда;4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, – как единица транспортного средства.2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.

1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360.

Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.3. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:+– Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 30 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 20 Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 17 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5 Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 5 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 10 Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20 Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 40 Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 50 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 20 (введено Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ) Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного 200 средства)

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.3.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Статья 362.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 363.1. Налоговая декларация

Источник: http://www.nalkodeks.ru/text/chast2/glava28.html

Глава 28 НК РФ. Транспортный налог

Налоговый кодекс рф транспортный налог физ лиц

Во всех субъектах РФ: республиках, краях, областях, автономных округах и в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В каждом из субъектов Федерации уплата транспортного налога введена отдельным законом субъекта и, соответственно, имеет региональные особенности.

Как соотносятся общие правила и региональные особенности

Правила начисления и уплаты транспортного налога закреплены в главе 28 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех субъектов РФ, но при этом региональные власти вправе устанавливать некоторые отличия в рамках общих правил.

Так, закон того или иного субъекта может утвердить свои ставки налога, но эти ставки в общем случае не должны более чем в десять раз отличаться от значений, приведенных в НК РФ.

Кроме того, регион имеет право установить собственный срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций (при условии, что крайний срок для перечисления суммы налога наступает не ранее того, что определен Налоговым кодексом). Срок уплаты налога для физических лиц региональные власти устанавливать не вправе, поскольку этот срок прямо закреплен в Налоговом кодексе.

 Наконец, региональные власти могут по своему усмотрению ввести льготы по транспортному налогу, а также установить (либо не устанавливать) отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит транспортный налог

Организации и физические лица включая индивидуальных предпринимателей, на которых зарегистрировано транспортное средство (далее — ТС). В случае, когда ТС находится в аренде, налог платит арендодатель.

Если транспортное средство передано в лизинг, то налогоплательщиком является либо лизингодатель, либо лизингополучатель. Это  зависит от того, на чьем балансе учтено ТС. При смене собственника (продаже, дарении и т д.

) налогоплательщиком становится новый хозяин транспортного средства, а прежний владелец перестает платить налог.

На что начисляется транспортный налог

На автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу. Также транспортный налог начисляется на самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусники, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, буксируемые суда и иные водные и воздушные ТС.

На что не начисляется транспортный налог

В главе 28 НК РФ приведен закрытый перечень транспортных средств, освобожденных от налога. В него, в числе прочего, входят весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не более 5 лошадиных сил.

Также под налог не подпадают оборудованные для инвалидов легковые автомобили, транспортные средства в розыске (при условии, что факт угона подтвержден соответствующим документом), промысловые морские и речные суда и некоторые другие виды ТС.

Налоговые ставки

Ставка зависит от физического показателя, характеризующего то или иное транспортное средство. Для автомобилей таким показателем является мощность двигателя в лошадиных силах, для большинства воздушных судов — паспортная статическая тяга реактивного двигателя, для ряда водных буксируемых ТС — валовая вместимость в регистровых тоннах.

Ставки установлены на единицу показателя: одну лошадиную силу, один килограмм силы тяги и одну регистровую тонну соответственно.  Например, для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. ставка, приведенная в Налоговом кодексе, равна 15 руб. на одну л.с*.

Напомним, что региональные власти вправе уменьшить или увеличить ставку, но не более, чем в 10 раз. Значит, закон того или иного субъекта может установить значение ставки для легкового автомобиля с мощностью двигателя более 250 л.с. в пределах от 1,5 до 150  рублей на одну л.

с.

Начиная с 2011 года субъекты РФ получили право неограниченно уменьшать ставку для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 л.с. Так, для данного вида ТС регионы могут установить ставку, которая, к примеру, в 15 или 20 раз меньше той, что указана в НК РФ.

Субъекты РФ также могут дифференцировать ставки в отношении каждой категории транспортных средств с учетом экологического класса и количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Как рассчитать транспортный налог

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. Сумма налога рассчитывается отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговая база в общем случае — это значение физического показателя, характеризующего ТС: количество лошадиных сил, количество килограммов силы тяги и количество регистровых тонн.

Определять базу и начислять налог нужно по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. Приведем пример. Допустим, налогоплательщик в течение всего года владел легковым автомобилем с мощностью двигателя 81 л.с., ставка транспортного налога для таких ТС в данном регионе равна 7 руб. на одну л.с. Значит, сумма налога за этот год составит 567 руб. (7 руб. х 81 л.с.).

Если транспортное средство зарегистрировано, либо снято с учета в середине года, то сумму налога нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, деленному на количество календарных месяцев в году.

В 2015 году и ранее дейстсвовало следующее правило: месяц регистрации и месяц снятия с учета принимались за  полные месяцы. Начиная с 2016 года алгоритм изменился. Теперь, если транспортное средство зарегистрировано 15-го числа или ранее, то месяц регистрации считается за полный месяц.

Если же транспортное средство зарегистрировано после 15-го числа, то месяц регистрации вообще не учитывается. При снятии ТС с учета действует «зеркальная» норма: если снятие произошло 15-го числа или ранее, соответствующий месяц не учитывается.

Если же снятие произошло после 15-го числа, то соответствующий месяц принимается за полный.  

Поянсим на примере. Предположим, налогоплательщик 1 марта зарегистрировал легковой автомобиль с мощностью двигателя 81 л.с., а  1 июня того же года снял машину с учета. Ставка налога равна 7 руб. на одну л.с.

Получается, что налогоплательщик владел автомобилем на протяжении трех полных месяцев (март, апрель, май). Значит, коэффициент равен 0,25 (3 мес.: 12 мес.), а сумма налога за этот год составит  141,75 руб.(0.25 х 7 руб.

х 81 л.с.).

Начиная с 2014 года транспортный налог в отношении легковых автомобилей стоимостью более 3 000 000 рублей рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Всего установлено пять коэффициентов в зависимости от средней стоимости автомобиля и количества лет, прошедших с года его выпуска.

В частности, сумму транспортного налога в отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более одного года, нужно умножать на коэффициент 1,5.

Порядок определения средней стоимости автомобилей и перечни дорогостоящих автомобилей ежегодно публикуются на сайте Минпромторга России.

Заметим, что с 1 января 2015 года организации должны исчислять авансовые платежи по транспортному налогу с учетом повышающих коэффициентов, установленных в отношении дорогих автомобилей (п. п. 2 и 2.1 ст. 362 НК РФ).  Прежде (до 2015 года) повышающие коэффициенты применялись только при уплате налога по итогам года.

Кто занимается расчетом транспортного налога

Налогоплательщики-организации вычисляют сумму транспортного налога самостоятельно. На практике этим обычно занимается бухгалтерия.

За налогоплательщиков — физических лиц (в том числе и индивидуальных предпринимателей) транспортный налог рассчитывают сотрудники налоговой инспекции.

Сведения о ТС и их владельцах налоговикам поставляют органы, которые регистрируют транспортные средства (Госавтоинспекция и Гостехнадзор).

Налоговый кодекс обязывает эти структуры в течение 10 дней сообщать о регистрации и снятии с учета транспортных средств, а также до 1 февраля давать данные о ТС и их хозяевах по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Получив информацию, налоговики вычисляют сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление транспортный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами в собственность транспортных средств. В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается.

Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, если за весь период владения транспортным средством физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог.

Помимо сообщения требуется представить также и документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Начиная с 2017 года физлица, не исполнившие указанную обязанность, будут платить штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов транспортного средства.

Когда перечислять сумму налога

Налогоплательщики-организации должны перечислять транспортный налог не позднее даты, установленной законодательством региона. Согласно нормам главы 28 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Законы субъектов РФ могут ввести отчетные периоды по транспортному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В регионах, где отчетные периоды введены, организации должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая произведения налоговой базы и ставки.

Перечислять авансовые платежи нужно в установленный законом субъекта РФ срок. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Регионы, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций от авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица (включая индивидуальных предпринимателей) не делают авансовых платежей по транспортному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Уплатить транспортный налог физические лица обязаны не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства.

Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе транспортного налога.

Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки. 

Как отчитываться по транспортному налогу

Налогоплательщики-организации обязаны сдать декларацию по транспортному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обратите внимание: в отличие от даты уплаты дата предоставления декларации едина для всех регионов и не может варьироваться в зависимости от субъекта РФ.

Организации, на которых не зарегистрированы ТС, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по транспортному налогу.

Для налогоплательщиков -физических лиц (включая индивидуальных предпринимателей) отчетность по транспортному налогу не предусмотрена.

Куда сдавать отчеты

Если ТС зарегистрировано на обособленное подразделение организации, то сдавать декларацию и расчеты нужно в ИФНС, где стоит на учете данное подразделение. При этом в полях декларации и расчета, предназначенных для кода причины постановки на учет, необходимо указать КПП подразделения.

* Данное значение ставки действует c начала 2011 года (поправки внесены Федеральным законом от 27.11.10 № 307-ФЗ).

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2010/11/4007

Платить налоги стало проще и выгоднее

Налоговый кодекс рф транспортный налог физ лиц

После внесения изменений в Налоговый кодекс многодетные семьи получили новые налоговые льготы. Упростили уплату НДФЛ от продажи недвижимости, и теперь точно не придется платить за угнанный автомобиль и сгоревший дом

15 апреля 2019 г. в Налоговый кодекс (далее – НК РФ) были внесены изменения1, которые коснулись в том числе налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, транспортного и земельного налогов. Были введены новые налоговые льготы для многодетных семей. В этой публикации мы рассмотрим наиболее важные поправки, способные повлиять на жизнь многих граждан.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – это налог, которым облагается доход каждого человека. Его обычная ставка для большинства ситуаций составляет 13%. Человек, доход которого облагается таким налогом, может претендовать на налоговый вычет.

Это сумма, уменьшающая размер дохода, с которого уплачивается налог. Под налоговым вычетом может пониматься возврат части уплаченного НДФЛ, например, в связи с покупкой квартиры, расходами на лечение, обучение и т.д.

(подробнее об этом читайте в публикации «Как вернуть потраченные на обучение и лечение деньги»).

НК РФ предусматривает различные виды налоговых вычетов. Например, вы продаете свою недвижимость.

Платить НДФЛ с такой продажи не придется, если продаваемое имущество принадлежало вам в течение «минимального предельного срока владения». Он составляет пять лет.

А если вы получили недвижимость по наследству или в подарок от близких родственников, в порядке приватизации или по договору ренты, срок владения должен составить три года.

В противном случае доход от продажи будет облагаться налогом. Порядок учета этого дохода установлен в ст. 217.1 НК РФ. В апреле в п. 5 этой статьи были внесены изменения.

В нем речь идет о случае, когда налогоплательщик продал недвижимое имущество по цене более низкой, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,72. Ранее в такой ситуации доходы налогоплательщика от продажи считались равными 0,7 кадастровой стоимости.

Причем она определялась по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена госрегистрация перехода права собственности на проданную недвижимость.

Теперь сравнивать стоимость объекта недвижимого имущества можно будет не только с применяемой прежде величиной, но еще и с 0,7 кадастровой стоимости по состоянию на дату постановки этого объекта на кадастровый учет. Именно эти две величины будут использоваться для целей налогообложения, если окажется, что недвижимость продана по более низкой цене.

Такое изменение даст налогоплательщикам больше пространства для маневра, когда кадастровая стоимость для года регистрации перехода права собственности на продаваемую недвижимость не определена. Изменение вступает в силу с 1 января 2020 г.

Также меняются нормы, касающиеся порядка исчисления авансовых платежей по НДФЛ для индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов-кабинетчиков и иных лиц, занимающихся частной практикой.

С нового года они будут исчислять НДФЛ по итогам каждого квартала, полугодия и девяти месяцев исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, применимых налоговых вычетов и с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

Изменяются даты уплаты авансовых платежей. С 1 января они будут уплачиваться не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (квартал). То есть, например, авансовый платеж ИП и адвокату-кабинетчику по НДФЛ за первый квартал следующего года нужно будет уплатить до 25-го апреля 2020 г. Ранее порядок был иным.

Из НК РФ исключено положений о том, что в случае появления в течение года у ИП, адвокатов и нотариусов доходов они обязаны представить в налоговый орган налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. Эта норма вызывала много вопросов. Очевидно, новый порядок уплаты авансовых платежей будет проще, понятнее и удобнее для всех.

Автовладельцы являются плательщиками транспортного налога. Он уплачивается на основании уведомлений из налоговой инспекции.

После внесения изменений в НК РФ был уточнен порядок налогообложения угнанных транспортных средств. Ранее в Кодексе была оговорка о том, что автомобили, находящиеся в розыске, не являются объектами налогообложения.

Но только при условии подтверждения угона документом, выдаваемым уполномоченным органом. Однако не уточнялось, о каком именно документе идет речь.

Поэтому им могла считаться справка об угоне транспортного средства, справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном, которые выдаются правоохранительными органами.

Согласно разъяснениям ФНС России, информация об угоне может содержаться в судебных постановлениях, решениях и определениях. Кроме того, налог не будет взиматься после предоставления справки о прекращении уголовного дела по факту угона автомобиля из-за того, что истек срок давности привлечения к ответственности.

На практике постоянно возникали споры: налоговые инспекторы часто не принимали документы граждан об угоне автомобилей и продолжали начислять налог. Теперь положения подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ звучат иначе. Объектом налогообложения не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, а также те, розыск которых прекращен.

Налог не будет взиматься с месяца начала розыска автомобиля до момента его возврата владельцу.

Факты его угона и возврата подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами от ГИБДД, которая обязана самостоятельно сообщать данные о зарегистрированных транспортных средствах и об их владельцах.

То есть если у человека угнали автомобиль в мае этого года, и машина объявлена в розыск в этом же месяце, то платить транспортный налог владельцу не нужно будет именно с этого периода. Это изменение в НК РФ имеет «обратную силу», т.е. будет применяться к случаям, произошедшим до принятия закона, которым поправка была внесена в Кодекс.

Также были упразднены декларации по транспортному налогу для налогоплательщиков-организаций с 1 января 2021 г. С этого момента они будут уплачивать транспортный налог на основании уведомлений, которые станут получать от налоговых органов.

Земельный налог платят все, кому посчастливилось стать собственником земельного участка. Физические лица уплачивают его на основании налоговых уведомлений.

Для семей, имеющих трех и более детей, введена новая льгота по земельному налогу. Для них, как и для инвалидов I и II групп, налоговая база, т.е.

стоимость земельного участка, которым владеет семья, уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. м его площади. Эта льгота признана действующей с 1 января 2018 г.

То есть если к этой дате в семье уже было трое детей, то земельный налог должен быть уменьшен на величину кадастровой стоимости «шести соток».

Такое уменьшение налоговой базы по земельному налогу осуществляется в отношении только одного земельного участка по выбору семьи. Причем если раньше подать уведомление о выбранном участке в налоговый орган можно было до 1 ноября, то теперь граждане смогут подавать его до 31 декабря года, за который они платят налог.

Также упразднены декларации по земельному налогу для налогоплательщиков-организаций с 1 января 2021 г. С этого момента они будут уплачивать земельный налог на основании уведомлений, которые станут получать от налоговых органов.

Вы не могли не слышать о росте налога на имущество физических лиц в связи с тем, что теперь он рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Для многих рост налога стал существенным. Поэтому неудивительно, что была введена новая налоговая льгота для многодетных семей. Она считается действующей с 1 января 2018 г.

Для многодетных налоговая база, т.е. стоимость недвижимости, за которую должен быть уплачен налог, подлежит существенному уменьшению:

  • на величину стоимости 5 кв. м общей площади квартиры, ее части или комнаты в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка, если семья владеет и платит налог именно с квартиры или комнаты. То есть если в семье четверо детей и трое из них несовершеннолетние, то при расчете налога на имущество налоговая база должна быть уменьшена на стоимость 15 кв. м;
  • на величину кадастровой стоимости 7 кв. м общей площади жилого дома или его части в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка, если семья владеет и платит налог на имущество за дом. То есть если в семье трое детей и двое из них несовершеннолетние, то при расчете налога на имущество налоговая база должна быть уменьшена на стоимость 14 кв. м.

Важно, что налоговый орган обязан самостоятельно произвести такой перерасчет независимо от того, было ли подано уведомление.

Если вы владеете несколькими объектами недвижимости, необходимо будет выбрать один из них для применения льготы. Раньше подать уведомление о выбранном объекте в налоговый орган можно было до 1 ноября. Теперь его можно подать до 31 декабря года, за который уплачивается налог.

Также НК РФ дополнен положениями о том, как исчислять и уплачивать налог в отношении «погибших» объектов налогообложения. Например, если у человека сгорел дом, то исчисление налога будет прекращено с 1-го числа месяц, когда это случилось.

Для этого налогоплательщик должен подать в налоговый орган заявление, в котором в свободной форме будет сообщено о гибели объекта налогообложения. К заявлению можно приложить подтверждающие документы.

Если их нет, налоговый орган обязан запросить их у компетентных органов самостоятельно.

1 Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах”».

2 Понижающий коэффициент – это цифра, на которую умножают некую величину (кадастровую стоимость, налоговую базу) для ее уменьшения.

Отправляетесь в деловую поездку – узнайте, как будет оцениваться ваш труд, возместят ли понесенные расходы, на какие суточные можно рассчитывать и что поможет доказать свою правоту, если с начальником возник конфликт Чтобы не пришлось терпеть многомиллионные убытки, нужно учитывать юридические тонкости при выборе фирменного наименования для компании
Банк передал вашу личную информацию посторонним лицам, и теперь вы вынуждены отвечать на ежедневные звонки с неизвестных номеров и опасаетесь, что ваши данные попадут в руки мошенников? Если ваши права нарушили – сражайтесь. Закон на вашей стороне

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/platit-nalogi-stalo-proshche-i-vygodnee/

Юрист Авилин
Добавить комментарий