Можно ли грузовую газель парковать в жилом дворе

Парковка газели во дворе жилого дома закон

Можно ли грузовую газель парковать в жилом дворе

  • парковочный карман, вмещающий до 10 машин, должен располагаться в десяти метрах от жилого дома;
  • если на парковке могут разместиться до 50 автомобилей, то важно выполнять все правила, которые предусмотрены для обустройства территории около дома.

Как принять квартиру в новостройке с отделкой под ключ В последнем случае владельцы квартир в многоэтажке могут попытаться приватизировать придомовую территорию, но этот процесс очень сложный.

Steppenwolf

Если не поймёт (либо не захочет) то решать уже другим способом.Я тоже паркую иногда свою казель во дворе, но стараюсь за пределы одного места не вылезать

Источник: http://juristmsk.com/parkovka-gazeli-vo-dvore-zhilogo-doma-zakon/

Можно ли парковать во дворе на бордюр

Можно ли грузовую газель парковать в жилом дворе

  1. заехав на тротуар двумя правыми или левыми колёсами;
  2. заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль стоит параллельно проезжей части дороги;
  3. заехав на тротуар передними колёсами;
  4. заехав на тротуар задними колёсами;
  5. заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль обращён передней частью в сторону дороги;
  6. заехав на тротуар четырьмя колёсами, автомобиль обращён задней частью в сторону дороги.

В населенных пунктах городского типа устраивают тротуары согласно требованиям СНиП II-60-75. В открытой местности пешеходные дорожки располагают за пределами обочин не ближе 2,7 м от кромки проезжей части. В условиях сильно пересеченной местности при высоких насыпях или глубоких выемках пешеходные дорожки могут быть размещены на присыпных бермах.

Разрешена парковка во дворе жилого дома с заездом на бордюр

Кроме того, ряд регионов ввел собственные правила проектировки кварталов, которые застройщикам необходимо выполнять.

Что говорится в ПДД о парковке на территории возле жилого дома Каждый водитель транспортного средства должен подчиняться ПДД – это основной закон для автолюбителей, который нужно соблюдать не только во время движения, но и в местах стоянки для машин у многоквартирного дома.

Можно ли грузовую газель парковать в жилом дворе

В завершение хотелось бы сказать, что парковка во дворе многоквартирного дома — штука достаточно простая, особенно если поблизости имеется специально отведённое для этого место.

Если же нет, то вполне возможно, что рядом есть платная стоянка, там ваша машина будет в надёжных руках. Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать. Так вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями.

Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Рекомендуем прочесть:  Переоформление полиса осаго на другое авто

Правила парковки во дворах жилых домов

Какой штраф за парковку на тротуаре и можно ли парковаться Тотальная нехватка парковочных мест вынуждает водителей искать нестандартные места для постановки автомобиля на стоянку, например, тротуары. Однако за такие действия автовладелец может понести строгое наказание и возникает вопрос «Разрешена ли парковка на тротуаре?» и «Когда можно припарковать автомобиль на тротуаре?».

Уже начинает утомлять такая тенденция — на форуме, да и вообще часто вижу призывы к гноблению грузовиков, газелей и прочей спецтехники. Мол, тут запретить парковаться, там не дать проехать и т.п.. Блин, грузовики и тому подобная техника по крайней мере приносят реальную пользу обществу! В отличие от многочисленных кредитных шушлаек офисников, которые заполонили все дворы и газоны!

Газель паркуется во дворе, законно ли

Остановка запрещается: где между противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м; Т.е. по поводу стоянки я не нарушу пункт 12.4 и не создам помех для движения другого транспорта (например мусоровоза или пожарной машины) если только встану на бордюр двумя колесами. Отсюда вопрос, есть ли нарушение в парковке на бордюре?

  • Стоянка машин во дворах жилых домов с работающим двигателем. Согласно тексту ПДД, стоянка – это временная остановка транспорта более пяти минут с включенным двигателем. Однако подобные действия не являются нарушением, если в это время осуществлялась посадка или высадка пассажиров, а также производились какие-либо действия с грузом. Чаще всего это правило нарушается автолюбителями в холодные сезоны.

Основные правила парковки во дворах жилых домов в 2017 году

Несоблюдение правил, установленных для движения машин в жилых зонах Наказание 1500 руб.

Куда жаловаться Загромождение личным транспортном проезда и пешеходных территорий является настоящей проблемой XXI века, поэтому юристы рекомендуют создавать письменные заявления на автовладельцев в органы ГИБДД.

Жители домов наделены законным правом пожаловаться при нарушении норм обустройства парковочной территории в санитарную инспекцию, пожарную службу, экологическую организацию, а также инженерной службе района.

Санитарные нормы Регулярные конфликты возникают в связи с отсутствием в нормативных актах и законах хотя бы единой позиции относительно правил парковки. Ведущим документом, которым руководствуются при регулировке норм обустройства парковочной территории в 2019 году, значатся санитарные нормы №2.2 1/2. 1/1. 1200-03.

Можно ли парковать газель во дворе жилого дома 2019

Мнение жильца, не имеющего транспортного средства, относительно того, можно ли парковаться непосредственно на тротуаре возле жилого дома, серьёзно отличается от мнения того, кто каждый день стремится найти свободное и удобное место для своего «железного коня». Иногда можно даже наблюдать настоящие «баталии», когда словесные перепалки серьёзно накаляются. В этот момент в разные стороны могут летать «стрелы» злобы и непонимания, поскольку каждый участник конфликта уверен только в собственной правоте.

Рекомендуем прочесть:  Документы для ипотеки в банк

Разрешена ли парковка на тротуаре или во дворе возле дома

А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе

Живу на первом этаже. Невозможно открыть окна.Постоянно подъезжают и уезжают машины.Прогревают моторы.Хлопают дверьми.Играет музыка.Выходят из машин тут же курят.На ночь оставляют машины под окнами.

Проживаю пожилые люди и дети,которые больные астмой. Из подъезда нельзя выйти ,приходиться протискиваться сквозь автомобили.

Что делать?Когда уже власти примут закон запрещающий парковаться под окнами многоквартирных домов на определённом расстоянии,хотя бы 10 м -15м от окон.

Кому нельзя парковаться во дворе

Стоянка на пешеходной дорожке разрешена на участках дорожного полотна, отмеченных знаком «место стоянки». Он выглядит как так: латинская буква «Р» на синем прямоугольном фоне. Однако одного лишь обозначения стоянки недостаточно.

Если в этом месте можно припарковаться на тротуаре, под синим знаком будет находиться прямоугольная табличка, обозначающая способ постановки машины на стоянку: параллельно краю дороги или перпендикулярно, с заездом на тротуар двумя колесами или всеми четырьмя.

Какой штраф за парковку на тротуаре и можно ли парковаться

  1. Остановка машины с работающим двигателем больше, чем на 5 минут, неподалеку от жилого дома. Разрешается только стоянка для высадки или посадки пассажиров, а также для манипуляций с грузом. Если вы долгое время прогреваете автомобиль с утра в холодное время года, то соседи имеют право пожаловаться в ГИБДД.

В некоторых случаях штраф может быть выписан сотрудниками пожарной инспекции, например, когда стоящий транспорт преградил проезд к месту дома, где произошло возгорание. Сообщить автоинспекторам о неправильно припаркованных автомобилях могут сотрудники управляющей компании. Например, если нарушен закон о парковке у мусорных баков.

В этом случае, чтобы все-таки вывезти бытовые отходы, сотрудники УК могут вызвать эвакуатор.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2019 году

Источник: http://corona-tv.ru/strahovanie/mozhno-li-parkovat-vo-dvore-na-bordyur

Разрешено ли парковать грузовые газели во дворе

Можно ли грузовую газель парковать в жилом дворе

Иными словами, фуры должны парковаться только на спец.стоянках. Оставлять грузовой транспорт во дворах нельзя.

Если в вашем дворе живет дальнобойщик, не знающий правил дорожного движения, не огорчайтесь. , нарушающими ваши права, можно разными методами. В данном случае все просто. Контроль за исполнением ПДД находится в исключительной компетенции Гоавтоинспекции МВД России.

Поэтому нужно написать заявление в местное отделение Инспекции. В жалобе указать номерные знаки транспортного средства, имя и фамилию владельца и других известных сведения.

Стражи дорожного порядка обязаны разобраться в ситуации и привлечь виновного к административной ответственности по статье 12.19 КоАП РФ

«Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств»

.

Если с «полноценным» грузовым транспортом все понятно, то, с так называемыми, легкими грузовиками дело обстоит сложнее.

Газели на дворовой парковке под окном

Практически — ни одной новой, тарахтят безбожно, каково людям на первом этаже вообще не представляю.

И лишь один водитель живет в нашем доме.

Too much!

  1. Город:141195
  2. 8 877 публикаций
  3. Автомобиль:

    Другое авто

  4. Главный почётно незабаненный флудер
  5. Имя: :-))ндрю
  6. Клубная карта № 022
  7. Интересы:будущее
  8. 0
  9. Клубни
  10. Пол:Мужчина

купи за сто рублей флакончик смывки для краски и полей на каждую газель вечерком.

Парковка во дворах жилых домов в 2019/2019 году: правила и ограничения. Как заставить автомобилистов парковаться как люди, а не как попало

Развязываются настоящие парковочные войны.

Неоднократно видел, как люди готовы драться подобно гладиаторам, лишь бы не идти лишние 50 метров пешком. Почему парковка во дворах должна быть организована по правилам?

Во-первых, криво наставленные машины препятствуют проезду крупного транспорта. Мусоровозы, которые вывозят по утрам мусор (кстати, статья про права и обязанности в сфере жкх), грузовики, владельцы крупного транспорта – все они терпят неудобства.

Но самое страшное, что вплотную припаркованные авто зачастую не дают возможности проехать машинам скорой помощи и пожарникам.

Можно ли парковаться на грузовике во дворе многоквартирного дома

Просили = бесполезно. Sergey323F 25.01.2016, 15:07 # обычно подобным «хундай, простигоспади, гетц» грешен Он просто не старается — задними колесами упершись в бордюр, «высовываться» будет гораздо меньше.

Я даже у универсала стараюсь зад над газоном вывесить… Sergey323F 25.01.2016, 15:09 # у нас половину карманов собакин заборчиками огородил не очень то нависнешь над газоном.

Или высота не позволяет, в общем одно из двух.

Важно Руководствуясь 44 СТАТЬЕЙ ЖК, можно провести собрание – собственников, которое поможет прийти к единому общему решению.

Но в ст. 46 ЖК РФ четко указаны нормы вынесения заключения, исходя из которых следует, что для оформления проекта следует собрать не менее 2/3 .

Важно помнить, что общему обсуждению обязательно подлежат темы:

  1. поддержка работоспособности парковки;
  2. возможная сдача стоянки в аренду.
  3. найм работников;

Последующим вопросом может стать расширение автостоянки и оплата за пользование ею.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома

Во всех остальных случаях водитель подпадает под п.

Если дело касается нарушения санитарных норм, то:

    пожарная инспекция; инженерная служба района; санитарная инспекция; экологическая служба.

Если были нарушены правила дорожного движения, то в ГИБДД.

Кроме того, на данный момент есть возможность отправить фотографию зафиксированного нарушения через специальные порталы. Подробный план действий при организации собственной автостоянки во дворе дома: Можно организовать общее собрание собственников жилого помещения и получить их согласие на устройство придомовой стоянки.

Все соседи должны поставить свою подпись под протоколом собрания (именно все собственники, а не большинство);

Газель на ночь во дворе

Уважаемые!

На прошлой неделе был пост о припаркованном во дворах коммерческом транспорте.Позвольте представиться, я тот самый, который ставит Газель во дворе. Если быть точным, то в кармане вдоль жилого дома в ряд с припаркованными кредито и некромобилями.

По ПДД всё ясно, до 3,5тонн — идите в жопу!

Меня интересует, так сказать, моральный аспект. Почему вы считаете, что вы имеете право парковаться во дворе, а я нет?

Газель новая, выпуск конца 2013 года, всякие ЕВРО-3 присутствуют, глушитель исправен. Я занимаю места как два автомобиля?

Ну явно не больше, чем раскоряченный матизообразный автомобиль клуши, припаркованный так, что если перепарковать грамотно, можно полторы Газели запихнуть. Был у меня диалог с мужиком, ставящим машину в метре от бордюра и зауживающим проезд:- Вы не могли бы ближе к бордюру парковаться, мешаете же.- Я не хочу царапать колёса!- Зачем царапать, оставляйте

Правила парковки во дворах жилых домов.

Правила парковки, ПДД. Парковка во дворе многоквартирного дома

Да и вряд ли будут довольны те, у кого нет машины — им придётся дышать вашими выхлопными газами и постоянно не спать из-за шума работающего двигателя. Вот для этого и придуманы правила парковки во дворах жилых домов.

А сейчас давайте разберёмся со всеми нюансами.

Сначала давайте поговорим о том, что строго запрещено. Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей. Также строго запрещается загораживать свободный проезд.

Поэтому авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, конечно, если таковое имеется. Следовательно, другие машины, а также скорая помощь, милиция, пожарная, газовая служба должны иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома.

Источник: http://snizim-nalogi.ru/razresheno-li-parkovat-gruzovye-gazeli-vo-dvore-77293/

Запрет на стоянку грузовых автомобилей во дворах. Мнения и комментарии

Можно ли грузовую газель парковать в жилом дворе

Большинство автомобилистов и других участников дорожного движения о нововведениях знают лишь то, что детей нужно будет перевозить в креслах, изменяется норма затемнения ветровых стекол, а в холодное время года использование зимних шин обязательно.

Но так поверхностно думать могут только те, кто невнимательно изучил содержание президентского указа №483 от 13 октября 2014 года, который вступил в силу 16 января 2015 года. Новшеств на самом деле в десятки раз больше.

И одно из них – запрет на стоянку грузовых автомобилей во дворах. 

Что изменилось в ПДД? 

Старая редакция Правил:

137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.5.

стоянка грузовых автомобилей с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки”, если это не связано с выполнением ими работ.

Новая редакция Правил:

137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.5.

стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком “Место стоянки”, если это не связано с выполнением ими работ.

Грузовой автомобиль – автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов. К грузовым автомобилям у нас относят автомобили общего назначения и специальные автомобили (автокраны, автоцистерны, автобетоносмесители и другие).

Понятно, что это все ТС, в техпаспорте которых есть пометка “грузовые”. А к ним, помимо всего прочего, относятся “каблучки” и микроавтобусы, если сзади нет стекол.

А если вы владелец пикапа с пометкой в техпаспорте “грузопассажирский”, то можете ли оставлять свой автомобиль во дворе?

С этим вопросом мы обратились к Олегу Кривороту, начальнику информационно-аналитического отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома. 

По его словам, если в техпаспорте указано, что автомобиль грузопассажирский, то это подпадает под п.137.5 ПДД. Владелец такого автомобиля будет оштрафован за парковку во дворе. То есть владелец дорогого пикапа, который не использует свой автомобиль в коммерческой эксплуатации, тоже будет оштрафован!

Кстати, многие владельцы маршрутных микроавтобусов, вероятно, позабыли о том, что парковаться во дворах им тоже запрещено, причем еще по старой редакции Правил.

Ведь по ПДД автобус – это автомобиль с числом мест для сидения более девяти, включая место водителя. Во дворах стоянка автобусов запрещена была и раньше. По Кодексу об административных правонарушениях первый раз предусмотрен штраф 5 б.в.

(сейчас это 900 тыс. руб.), если нарушение совершено повторно в течение года – вдвое больше.

За комментарием мы обратились к главному инженеру Государственного объединения “Гаражи, автостоянки и парковки” Петру Прудникову.

– Петр Кимович, в новой редакции Правил дорожного движения запретили парковать грузовики во дворах. Готовы ли вы принять этот транспорт на ваших парковках?

– Какую-то часть готовы. Мы специально для грузового транспорта на Корженевского, Радиальной, Свислочской и Орды сделали стоянки. 

– Увеличилось ли количество клиентов в связи с введением новой редакции Правил?

– Я думаю, что нет. Новых клиентов не так много, чтобы говорить об ажиотаже в связи с новыми Правилами. 

– Планируете ли вы увеличение количества машино-мест для грузовых автомобилей и строительство дополнительных стоянок?

– Обычным гражданам негде машины ставить, что тут говорить о владельцах грузовиков?! Нет, не планируем. 

Мы позвонили в автостоянку №19 УП ГАИП, где нам сообщили, что стоимость хранения грузового автомобиля до 3,5 т в сутки составит 26.000 руб., в месяц – 400.000. По словам сотрудника парковки, ажиотажа после вступления в силу новой редакции ПДД не наблюдается. Более того, почти половина стоянки пустует. 

А что думают владельцы грузовых автомобилей и обычные автолюбители?

Андрей, владелец грузового автомобиля:

“Вроде бы все правильно – заставить владельцев грузовых автомобилей убрать свои машины. Хотя, возможно, логичнее было бы разделить понятия “грузовой” и “негрузовой” автомобиль водительскими категориями. Например, если автомобиль подпадает под категорию “В” – его можно ставить во дворе, “С” – нельзя.

Но я тоже, например, не всегда понимаю водителей больших микроавтобусов, которые ставят свои машины во дворах, если можно поставить вдоль дороги. Свой грузовик ставлю на специальную грузовую стоянку. К ней еду на легковом автомобиле. И вот проблема: я плачу 1.100.

000 рублей в месяц за 7-тонный грузовик, но легковушку, когда еду в рейс, на это место поставить не могу! В итоге все дальнобойщики свои легковушки ставят вдоль дороги возле стоянки. Ну не маразм ли?! Да и что эти четыре стоянки в Минске решают? Это капля в море! Тарифы тоже немаленькие для грузовиков. Владельцам грузовиков, по сути, не предоставили альтернативы.

А вы видели подъезды к частным стоянкам за кольцевой? Там же не проехать! Почему бы возле каждой заправки в районе МКАД не сделать по небольшой парковке для грузовиков, как в Польше? В общем, с парковками для грузовых автомобилей у нас проблема”.

Александр, водитель микроавтобуса:

“Бред чистой воды! Теперь получается, что и Renault Kangoo, и Citroёn Berlingo, если у него нет сзади стекол, нельзя парковать во дворе. Но какой же это грузовик? Есть еще трехдверная версия Ford Fiesta без задних стекол.

Да, в техпаспорте указано, что это грузовик, но почему его нельзя парковать во дворе? Он же крохотный. Да и микроавтобусы с короткой базой… Эти автомобили занимают ровно одно машино-место.

Какая вообще разница, что в техпаспорте написано? Почему-то считается, что если купил такой автомобиль, то зарабатываешь на нем деньги. Но я не зарабатываю деньги на своем автомобиле – он у меня в качестве помощника по хозяйству, как повседневное авто использую.

Почему меня выгоняют из моего двора, ведь я никому не мешаю? Я не думаю, что это правильное решение. Теперь приходится ставить вдоль дороги, так как стоянка далеко. Во что тогда превратятся все эти дороги?”

Иван, автолюбитель: 

“Помню, было время, когда в 90-х у нас во дворе появилась пара “коммерсов”: большой рефрижератор на базе VW LT и фургон Transit.

Места каждый из них занимал как полторы легковушки, по утрам травил двор черным сажевым выхлопом, морозными ночами мы слышали мерное тарахтение фургона – его просто не глушили, чтобы не иметь на утро “танцев с бубном”, призванных оживать замерзший старый дизель. Я понимаю: сегодня время другое, коммерческая техника может быть не больше и не токсичнее легковой.

Но я против того, чтобы грузовики, фургоны, даже небольшие (коммерческие!) “каблуки” стояли во дворах, – там легковушек столько, что было бы неплохо навести порядок. В общем, грузовикам во дворе, жилой зоне – мое решительное нет! Если только они не приезжают по служебной надобности”.

Александр, автолюбитель:

“Обеими руками поддерживаю идею штрафовать водителей грузовиков во дворах. Во-первых, минские дворы итак перегружены. Во-вторых, грузовики и автобусы часто занимают не одно, а два или три места. Даже если они помешаются по ширине на парковке, то задняя или передняя часть всегда выпирает на дорогу.

Из-за этого и без того узкие дворовые проезды превращаются в ад для водителей. Что касается пикапов, небольших развозных фургончиков и короткобазных микроавтобусов, то тут явно очередной перегиб. Они вряд ли кому-то могут мешать, штрафовать их за парковку в своем дворе нелепо.

А вот обратный пример из жизни: сосед у меня маршрутчик и работает только по будням. У него два автомобиля, которые занимают место во дворе. Ладно, личный минивэн, но чтобы припарковать Sprinter, ему нужно либо передними колесами влезть на тротуар, либо оставлять заднюю часть автомобиля на проезжей части.

И то и другое мешает людям”.

Что есть, то есть. Парковаться грузовым автомобилям во дворах теперь нельзя. Во многом это правильное решение.

Однако это затронуло и владельцев некоторых пикапов, развозных фургонов и других автомобилей, которые не используются в коммерческой эксплуатации и занимают только одно машино-место на парковке. Вряд ли владелец “топового” Ford Ranger за 50.

000 долларов возит на нем картошку на рынок “Ждановичи”. Поэтому за владельцев пикапов и других малогабаритных относительно понятия “грузовик” автомобилей в какой-то степени даже обидно. 

Вместе с запретами следовало бы подумать об альтернативе для владельцев подобных транспортных средств. Пока вариантов немного: или оставлять автомобиль на стоянке за тридевять земель, или вдоль дороги. В разговорах с водителями грузовых автомобилей выяснилось, что существует проблема нехватки специализированных парковок в городе и окрестностях. Но об этом – в следующий раз. 

Юрий ГЛАДЧУК Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ

ABW.BY

А что думаете по этому вопросу вы? Оставляйте свои сообщения на форуме

Источник: https://www.abw.by/novosti/commercial/180803

Парковка во дворах

Можно ли грузовую газель парковать в жилом дворе

Парковочные места на придомовой территории – это головная боль многих жителей многоэтажных зданий. Автолюбители предпочитают ставить свои транспортные средства поближе к подъезду, чтобы присматривать за ними из окна квартиры.

Гражданам, которые живут на нижних этажах и не имеют собственных машин, не хочется дышать выхлопными газами, слушать громкую сигнализацию и звуки запускаемого мотора. Помимо этого, автомобили мешают проезду скорой и пожарной службы.

Поэтому правила парковки во дворах жизненно необходимы и для жильцов, и для автовладельцев.

Приватизация придомовой территории

Перед организацией парковки автомобилей следует приватизировать придомовую территорию, потому что без этого все постройки считаются самовольными, нарушающими права жильцов, их нужно снести. Приватизировать можно при наличии кадастрового номера земельного участка, который ранее был поставлен на кадастровый учет.

В соответствии с Жилищным Кодексом землю рядом со зданием можно регистрировать как частную собственность.

Хозяин этой территории занимается обустройством парковки во дворе и собирает на это денежные средства с жителей многоквартирных домов.

На общем собрании путем ания решается организация парковки на этом участке. Обслуживание стоянки во дворе также входит в обязанности собственников придомовой территории.

Быть хозяином участка может быть любой проживающий в здании человек. Чтобы утвердить его в этом статусе нужно собрать жильцов и назначить ответственное лицо. Для того, чтобы все это организовать, необходимо продолжительное время. Перед тем, как оформить приватизацию, необходимо предоставить следующие бумаги:

  • акт с согласием не менее 2/3 владельцев квартир;
  • техпаспорт на жилье.

Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы. Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.

Санитарные и законодательные нормы

В соответствии с законодательством автовладельцы могут парковать свои машины непосредственно во дворе дома, нет обязанности ставить транспортные средства на платных стоянках или в персональных гаражах.

Но кроме этого, существуют санитарные нормы, которые все обязаны соблюдать, перед тем, как сделать место стоянки.

Все жильцы, которым ставят машины под окна, вправе возмущаться этому, ведь выделяемые при этом газовые выхлопы и излишний шум противоречат нормам и правилам парковки на придомовой территории многоквартирного дома.

Все владельцы авто должны не перегораживать подъездные пути к дому, потому что в таких случаях нет проезда для экстренных служб, что нарушает права жильцов и последует жалоба в УК.

Например, если возник пожар в здании, то пожарная машина не сможет подъехать и выгрузить необходимый инвентарь для устранения чрезвычайной ситуации. Можно войти в положение и автовладельцев, и жильцов многоквартирного дома.

Поэтому соглашение о правилах стоянки автомобилей с выполнением закона и санитарных нормативов необходимо для всех.

Главное, что требуется от стоянок в жилой зоне, это следующее:

  • при парковке возле подъезда до десяти авто стоянка должна располагаться на расстоянии десяти метров от окон;
  • при парковке возле подъезда до пятидесяти машин на придомовой территории стоянку размещают в соответствии с требованиями Санэпиднадзора.

При строительстве домов сегодня парковочные места закладываются в проект еще до начала работ. При таком подходе стоянки организовывают в соответствии со всеми строительными и санитарными нормами, что охраняет права жильцов.

Но в реальности, многие старые дома таких паркингов не имеют, поэтому многие автовладельцы ищут места, где можно безопасно поставить свою машину.

Если двор маленький, то ситуация значительно усложняется вплоть до невозможности основать стоянку для машины.

Стоянки во дворе

При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию. Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности.

Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города. Когда автовладельцы придерживаются существующих законов, все равно возможны конфликтные ситуации с соседями по дому.

Хорошо, когда претензии высказывают в устной форме, бывают случаи причинения ущерба личному имуществу.

Также есть требования по организации парковки на придомовой территории в жилой зоне в Правилах дорожного движения. В этом законодательном акте прописаны не только обязанности водителей на дороге, но и правила проезда по придомовой территории многоквартирного дома и парковке. В ПДД также есть категорические запрещения:

  • запрещено оставлять грузовой транспорт (более 3,5 тонны) во дворах многоквартирных домов;
  • запрещено стоять около жилого здания с включенным мотором;
  • нельзя парковать машину в зонах пешеходного движения, стоянка на тротуаре во дворе запрещена.

Также существуют и некоторые добавления ко всем вышеизложенным пунктам для решения проблемы, как узаконить место для парковки возле домов. На определенных прилегающих территориях могут стоять специальные знаки, которые позволяют устанавливать многотонные паркующиеся грузовые машины или обычные авто на тротуарах и во дворах. В таких случаях установленный указатель имеет приоритет перед ПДД.

Многих интересует вопрос, какое время может стоять авто с заведенным двигателем. Это важно, ведь зачастую многие водители высаживают или подсаживают пассажиров рядом с подъездом во дворе своего дома.

При этом прекращать на несколько минут работу мотора, когда водитель паркуется, неудобно. В законодательстве точно регламентируется это время – не более пяти минут. Но во всех правилах возможны исключения.

Если пассажиры не смогли погрузиться в отведенный срок, то это допустимо согласно закону, штрафовать при этом не будут.

Категорически не разрешается перегораживать проезд.

Помимо этого, действует запрет на незаконную парковку, при которой своевольно занимают придомовую территорию под самопальные стоянки для персонального авто, потому что такое могут предпринимать только экстренные спецслужбы в момент устранения чрезвычайных происшествий. Запрещается парковать транспортное средство рядом с мусорными площадками, мешая подъезду мусороуборочных машин. Расстояние до них следует соблюдать не менее пяти метров, иначе это самовольный захват.

Штрафные санкции

Для нарушителей действующих санитарных норм и правил дорожного движения предусмотрена ответственность, когда на них жаловались жители.

В 2017 году установлены наказания, которые довольно щадящие для автовладельцев, нарушивших установленный порядок. Им угрожает всего лишь получить небольшие штрафы в пределах 2 тыс. рублей.

Узнать точную сумму за нарушение правил парковки можно в интернете по региону проживания.

Немного о том, куда жаловаться на незаконную парковку. Звонить нужно в органы правопорядка самостоятельно, чтобы подтвердить нарушения. Сотрудники полиции или ГИБДД почти не занимаются проверкой дворовых территорий для выявления преступления. Когда же они приедут по вызову, то они оформляют протокол, а после подтверждения факта нарушения налагают денежный штраф в соответствии с КоАП.

Вызывать сотрудников полиции могут и уполномоченные ЖК и иных организаций. Например, когда автомобиль загородил подъездные пути, то не могут проникнуть на место сотрудники экстренных служб.

В таком случае они вправе потребовать убрать машину с проезда. Если автовладелец не подчиняется правомерным просьбам, то вызывают эвакуационную службу.

Это помогает ответить на вопрос, как бороться с незаконными парковками.

Еще одна особенность – штраф может оформить не только сотрудник полиции, но и представители пожарной инспекции, если машина загородила проезд к многоквартирному дому. Ведь в такой ситуации оказание необходимых действий по тушению пожара невозможно.

Как избегают штрафа

Предотвратить штрафные санкции можно легко, для этого нужно только перед несанкционированной остановкой машины во дворе оградить ее аварийным указателем и включить соответствующие маячки.

Много и часто такие действия предпринимать не стоит, ведь инспектор ГИБДД, которого вызвали возмущенные соседи, может легко установить была ли подобная остановка обоснованной.

При таком развитии событий можно сказать, что произошла поломка или внезапно ухудшилось здоровье, ссылаясь на пункт 2.7 правил движения. Но при выявлении обмана он обязательно оформит штраф.

Еще один нюанс – различия между остановкой и парковкой во дворе у дома. Остановка – это намеренное прекращение движения меньше чем на пять минут, основания для нее совершенно неважны, права жильцов она не нарушает.

При уверенности в том, что подтвердить время остановки никто не сможет, можно уверенно обозначить ее этим термином. Также остановкой называется прекращение движения для выгрузки или погрузки пассажиров. При этом значения не имеет ее длительность.

Но такой метод борьбы со штрафами подойдет лишь для непродолжительных парковок.

Бурное возмущение жителей многоквартирных домов вызывает стоянка на придомовой территории на травяных газонах.

Но в законодательных актах нет такого определения, как «газон», поэтому на практике можно понести ответственность только за то, что испорчена растительность или при признании газона органами самоуправления таковым.

На вопрос, какой штраф за незаконную парковку на тротуаре, ответ неоднозначный. В столице – 5 тыс. рублей, в регионах – от 1 тыс. рублей.

В соответствии со статьей 7.1 КоАП можно игнорировать все требования по возведению шлагбаумов и самопальных парковок жителями многоквартирного дома, когда происходит самозахват дворового пространства. Для возведения паркингов требуется постановление и согласие собрания собственников квартир, после чего постройка должна быть утверждена и оформлена в местном муниципалитете.

Немного о том, куда обращаться, чтобы проверить наложенное взыскание на достоверность. Сделать это следует на сайте Госуслуг. Скоро штрафы можно будет проконтролировать и в единой базе ГИБДД.

Поэтому при получении квитанции необходимо сверить расчетные реквизиты на официальных порталах дорожной инспекции.

Когда же никакие хитрости не помогли и взыскание было наложено, то нужно погасить долг в течение двадцати дней, ведь в такой ситуации полагается скидка в 50 процентов, что довольно ощутимо для кошелька.

Зачем нужны правила

Действующие сегодня правила парковки во дворах жилых домов учреждены затем, чтобы облегчить проживание в современных многоэтажных зданиях. При соблюдении всех санитарных норм и действующих законов исключено возникновение спорных ситуаций между администрацией, управляющими компаниями и жильцами при возникновении вопроса, как организовать парковку во дворе многоквартирного дома.

Хорошо и комфортно для всех, когда в каждом дворе организована автостоянка на 10-50 машин, что зависит от величины здания и числа жителей.

Но на практике, многим гражданам ничего не остается, как парковать авто на свой страх и риск.

При невозможности оформить парковочное место во дворе для своей машины стоит задуматься о безопасности транспортного средства и взять в аренду место на платной парковке.

По законодательству можно ставить во дворах ограждение и шлагбаумы, которые регулируют проезд машин.

Это также делают в целях сохранения парковочных мест на придомовой территории в целости, ведь их могут занять жители соседних домов, а пожаловаться на них проблематично.

Но установка шлагбаума должна быть согласована с администрацией, в противном случае она незаконна и будет нелегальной. Также за его приобретение и обслуживание нельзя собирать средства в счет коммунальных платежей. Деньги предоставляют собственники в равных частях.

Новый законопроект

Партийный функционер Сергей Миронов из «Справедливой России» внес в парламент законопроект о парковках во дворах жилых домов. Пока закон не совсем доработан, поскольку неясно как он будет применяться в старых постройках, не имеющих достаточной площади, чтобы были обустроены паркинги.

Разработки парламентариев состоят в следующем:

  • организованные места для стоянки автомобилей будут распределяться в зависимости от метража квартиры. При наличии обычного помещения из одной отдельной комнаты положено одно место под парковку. Если собственник владеет площадью более 50 квадратных метров, то ему предоставят два места;
  • при создании проекта нового дома для гостей планируют сорок мест, когда в многоэтажном здании будут жить не более тысячи жильцов. Если это число будет больше в два раза, то и мест будет построено восемьдесят.

Законопроект пока не совсем безупречен, поскольку в стране на небольшом количестве квадратных метров живут довольно крупные семейства, у которых во владении находятся несколько авто.

Поэтому им придется ставить машину, являющуюся лишней, в других местах, а парковки возле подъезда при этом могут быть незаполненными.

Из-за этого могут возникать ссоры и споры между соседями при незаконных захватах парковочных мест во дворах, но найти выход можно путем согласия и договоров среди жителей.

Также парламентарии предложили закон, благодаря которому на платных автостоянках для близ проживающих граждан будут установлены новые порядки.

Так, ночью они должны функционировать в качестве бесплатных для всех, кто хочет ими воспользоваться, в частности жители, проживающие рядом.

Заниматься контролем и регулированием выполнения этого закона будут местные администрации, которые организуют специальный перечень, где будут учтены все места автостоянок города, в частности, и стоящие на придомовых участках многоквартирных домов.

Источник: https://ozhkh.ru/pridomovaya-territoriya/parkovka

Грузовики выгоняют из дворов! ГАИ усилила контроль за жилыми зонами

Можно ли грузовую газель парковать в жилом дворе

Когда в середине января вступили в силу изменения в ПДД, все делали акцент на детских автокреслах и использовании зимних шин. Но был еще один важный пункт, о котором совсем подзабыли.

Уже почти месяц стоянка всех без исключения грузовых автомобилей во дворах запрещена. Причем не важно — весит машина тонну, полторы или пять. Сейчас Минская ГАИ усилила контроль в жилых зонах.

Многие водители и владельцы бусов, которых вчера привлекали к ответственности, оказались не в курсе нововведения: их реакция была неоднозначной.

Восемь часов утра. Микрорайон Лошица. Экипаж ГАИ заезжает в один из дворов по улице Шпилевского. Перед домом в ряд выстроились несколько грузовиков.

Инспекторы считают: «Раз, два, три, четыре…» Раньше они могли стоять вполне законно, потому что подпадали под категорию «с технически допустимой общей массой менее 3,5 тонны».

В результате некоторые дворы постепенно превратились в стоянки для небольших грузовичков.

Острее всего проблема в районах, расположенных близ МКАД. В Малиновке, Уручье, Зеленом Луге, Каменной Горке, Чижовке и других.

Иной раз не найдешь места для легковушки, в то время как габаритные грузовики и микроавтобусы занимают драгоценные метры парковок.

Причем многие прописались на дворовых стоянках надолго, о чем говорит хотя бы отсутствие снега под кузовом. У иных даже тормозные колодки успели развалиться!

Очевидно, что дворовая ситуация требовала изменений. Еще раньше, после вступления в силу указа об автохламе, стали решать проблему со ржавыми колымагами, стоящими под подъездом. Теперь настал черед грузовых автомобилей.

— Были внесены изменения в пункт 137.5 ПДД, — рассказывают сотрудники отдела технадзора Минской ГАИ.

— Теперь он звучит так: «В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком „Место стоянки“, если это не связано с выполнением ими работ». Отныне нет оговорки про более 3,5 тонны, а значит, все автомобили, у которых в техпаспорте указано «грузовой», не могут парковаться на дворовых территориях.

Самое сложное — разыскать владельца такой машины. Поэтому инспекторы работают обычно рано утром, когда водители разъезжаются. Первым привлеченным к ответственности оказался хозяин Ford. По Кодексу об административных правонарушениях, на первый раз предусмотрен штраф в 5 базовых величин (сейчас — 900 тысяч рублей). Если нарушение совершено повторно в течение года — вдвое больше.

— Конечно, я слышал про автокресла и шины, но про запрет на парковку грузовиков во дворах — нет, — признается мужчина. — Всегда тут ставил. А кому она мешает?

Этот совсем не риторический вопрос мы позже переадресовали жильцам ближайшего дома, тоже водителям. Мужчина, управлявший Peugeot, например, рассказал, что после шести часов вечера найти место очень сложно. А припаркованные бусы часто мешали обзору при выезде из двора, и там не раз случались мелкие ДТП.

— Кроме того, грузовики мешали уборке дворовых территорий и создавали угрозу при передвижении пешеходов, — дополняют в ГАИ.

Фактически в эти дни в Минске начинаются планомерные отработки дворов. Многие владельцы грузовых автомобилей еще не в курсе, так что жилые зоны переполнены нарушителями. В этом же дворе сотрудники ГАИ обращают внимание на древний Mercedes. На лобовом стекле старая наклейка о ТО. Кое-где сквозная коррозия. Ощущение, что машина стоит на приколе не первый день.

По «Кулону» инспекторы выясняют адрес владельца. Предсказуемо он зарегистрирован в этом же дворе. Однако на звонок в домофон никто не отвечает. Что дальше?

— Обычно мы делаем фотографии припаркованных с нарушениями транспортных средств, а потом вызываем их владельцев для беседы в ГАИ, — достает мобильный телефон инспектор.

Только после того, как он делает все снимки, покидаем двор.

Переезжаем улицу, а там ситуация еще хуже. Под окнами многоэтажки припарковано около десятка грузовиков. Сразу даже не поймешь: может, это специализированная стоянка? Представьте, если коридор обычной квартиры сплошь заставить шкафами от пола до потолка. Что-то похожее творится и в этом дворе.

Как раз в это время прогревает двигатель водитель маршрутного такси. Его Mercedes Sprinter считается автобусом, так как в нем больше восьми пассажирских мест, а значит, парковка во дворе запрещена. Мужчина реагирует на появление инспекторов резко. «Что она, постоянно стоит, что ли? Вон лучше бы „трупы“ убрали», — кивает он в сторону двух Iveco, покрытых слоем снега.

— Давайте каждый будет отвечать за свои действия, — предлагают сотрудники ГАИ.

В общем-то, реакция маршрутчика понятна. Он воспринимает территорию как свою, вероятно не раз здесь ставил машину. А сейчас его фактически лишают законного, по его мнению, парковочного места.

Однако правила есть правила. Одним не нравится ограничение скорости, другим — запрет на поворот из левого ряда.

Но это не повод игнорировать требования ПДД и знаков в частности, позже прокомментировали в пресс-службе Минской ГАИ.

— С остальными грузовыми транспортными средствами тоже обязательно разберемся, — обещают инспекторы. — В течение месяца-двух во дворах порядок будет наведен. Думается, владельцы легковушек это увидят и оценят.

Тем временем появляется водитель еще одного грузового Mercedes. Объясняет, что приехал из рейса поздно, некуда было поставить, вот он и припарковался около дома. Вроде бы аргумент, но…

— У меня у самого отец много лет работал водителем грузовика, — говорит один из сотрудников ГАИ. — В какое бы время суток ни возвращался, ставил машину на автобазе и добирался до дома. А сейчас вдруг оказывается, что многие это делать не в состоянии. Как бы то ни было, нарушение налицо.

Переезжаем на улицу Голодеда. Прямо возле знака «Жилая зона» припаркован желтый грузовичок марки Mercedes. На колесах — летние шины, возле бокового зеркала зияет дыра от ржавчины. Автомобиль явно стоит без движения продолжительное время.

Опять начинается розыск владельца. Оказывается, он живет через дорогу. Инспекторы стараются дойти до каждого. Но на звонки никто не отвечает. В их служебном блокноте появляется запись об очередном нарушителе, который непременно будет вызван в ГАИ.

Движемся вглубь двора. Возле реконструируемой церкви припаркован Citroen. «Да-да, некоторые „каблучки“ тоже считаются грузовыми автомобилями, — заметили наше удивление сотрудники ГАИ. — Теперь не важно, что они менее 3,5 тонны».

Не без труда находится водитель. Мужчина объясняет: привез стройматериалы. За его спиной уже маячат рабочие, готовые разгружать сантехнику.

— Действительно, вы можете производить погрузку-выгрузку, — соглашаются инспекторы. — Однако после окончания работ придется покинуть жилую зону. Стоянка для данной категории транспортных средств с 16 января запрещена. К сведению: если кому-то надо разгрузить плитку или мебель, то проблем с заездом во дворы не возникнет, но задерживаться без причины грузовикам никто не позволит.

Еще один Mercedes находится в укромном уголке двора. Телефон указан, и найти хозяина не составляет труда. Сонный мужчина с удивлением узнает об изменениях в ПДД, вступивших в силу 16 января: «Честно говоря, в первый раз слышу». Тем не менее его приглашают в служебную Skoda для составления протокола.

Конечно, во время этого дворового рейда возник главный вопрос: грузовики из дворов, хотят их владельцы или нет, «выселят», а где же они станут парковаться? Помнится, в свое время необходимость организации специализированных стоянок активно обсуждалась руководством Мингорисполкома. Но не во всех районах нашлись площади. Да и как отправить туда грузовики на пару с автобусами?

— Вообще-то, я свой штраф уже заплатил, — рассказал нам водитель Ford, первым оштрафованный на улице Шпилевского. — Буду теперь ставить у края проезжей части. Это ж не запрещено? Не знаю, устроит ли это дорожников, которые убирают дорогу, но мне все равно.

Очевидно, это самый простой выход из ситуации для водителей. Вероятно, теперь грузовики займут крайнюю правую полосу улиц в спальных микрорайонах. Не думается, что эта полумера устроит городские власти. Давайте взглянем на проблему шире.

Фактически началось постепенное вытеснение больших и иногда неуместных автомобилей из города. Весомую долю минского трафика составляют именно грузовики. Часто они едут транзитом через центральные магистрали, где в часы пик не хватает места даже легковушкам.

Фильтр уже включен, а инфраструктура подтянется.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. at@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/02/11/dvory-4

Юрист Авилин
Добавить комментарий