Может ли гражданин обратиться за помощью к патриарху

Патриарх Кирилл не может признать независимость Абхазской церкви

Может ли гражданин обратиться за помощью к патриарху

Абхазская православная церковь объявила о своей самостоятельности и независимости от Грузинской церкви. Теперь она намерена обратиться к Московскому патриархату за помощью. И.о. управляющего Сухумо-Абхазской епархии иерей Виссарион (Аплиаа) заявил об этом в Сухумском кафедральном соборе.

«Абхазская церковь официально отделилась от грузинской церкви, восстановив тем самым историческую справедливость. После окончания грузино-абхазской войны мы (православные священники Абхазии) неоднократно заявляли о себе и обращались во все высшие православные инстанции, но все они молчали, поскольку не хотели портить отношения с грузинской епархией», — сказал он.

Иерей Виссарион сообщил, что будет восстановлена Абхазская поместная церковь с двумя епархиями — Пицундской и Сухумской. Ранее о намерении отделиться от Грузинской церкви заявляли и юго-осетинские власти. По словам уполномоченного Южной Осетии по делам религии Сони Хубаевой, «независимое государство имеет право на существование своей национальной церкви».

Однако Московский патриархат не спешит признать новые независимые церкви. Почему — рассуждает пресс-секретарь Союза православных граждан Кирилл Фролов.

«СП»: — Кирилл, как на отделение Абхазской церкви смотрят в РПЦ?

 — Как известно, Абхазская епархия провозгласила отделение от Грузинской церкви, и заявила о воссоздании Абхазской поместной церкви, а также о том, что она намерена обратиться к Московскому патриархату с просьбой о содействии в этом вопросе.

Нужно предельно трезво и без эмоций отнестись к этому решению, надо услышать мнение и.о. управляющего Сухумо-Абхазской епархии отца Виссариона. Но надо понимать, что это решение ставит в очень серьезное положение Московский патриархат.

Московский патриархат предлагает поэтапное каноническое решение этой проблемы. В частности, путем создания подворий Московского патриархата при военных частях российской армии в Абхазии и Южной Осетии. Об этом договорились патриарх Кирилл и министр обороны Сердюков.

При этом российское военное духовенство будет действовать на тех же канонических основаниях, что и подворья Грузинской церкви в Москве, на территории Московского патриархата.

Российские священники будут окормлять российских воинов, и таким образом духовные запросы абхазского и осетинского народов будут разрешены каноническим путем.

«СП»: — В чем сложность ситуации?

 — Если сейчас патриарх Кирилл скажет, что признает Абхазскую автокефалию, то тогда Филарет Денисенко, глава украинского раскола, и Константинопольский патриарх Варфоломей скажут: почему Абхазии можно, а нам нельзя? Почему Русская церковь отторгает у Грузинской канонические территории, а нам нельзя у Московского патриархата отторгнуть его каноническую территорию — Украину?!

Если патриарх Кирилл начинает говорить о том, что мы не вмешиваемся в канонический институт поместных церквей, здесь антицерковные силы начинают обвинять патриарха в непатриотизме, в том, что он сдал Абхазию.

«СП»: — Что делать в такой ситуации?

 — Необходимо постулировать следующее. Первое: абсолютно развести ситуацию в Абхазии и на Украине. Параллели здесь абсолютно неуместны.

На Украине рейтинг «оранжевых», то есть тех сил, которые хотят оторвать Украинскую церковь от Русской — 2−4%.

И визит патриарха Кирилла на Украину показал, что подавляющее большинство верующих хотят оставаться в Московском патриархате.

То, что сейчас глава украинского раскола Филарет Денисенко устраивает истерики в СМИ, говорит о том, что активные миссионерские действия РПЦ уведут от него остатки сторонников.

В Абхазии же позиция всего народа — невозможность возвращения в Грузию и Грузинскую церковь. Там нет людей, которые хотели бы вернуться в грузинское государство, в грузинский патриархат.

Поэтому ситуация в Абхазии и на Украине диаметрально противоположная, и это необходимо учитывать. Я предполагаю, Московский патриархат выступит с канонических позиций урегулирования этой проблемы.

«СП»: — Что значит каноническое урегулирование?

 — Есть церковные каноны. Отношения с поместными церквями регулируются церковным каноническим правом, и это должны понять все участники процесса.

«СП»: — Какая схема может быть у этого канонического урегулирования?

 — Эта схема должна, несомненно, учитывать волеизъявление православных абхазов. То, что они не видят себя в Грузинской церкви. А дальше уже должны думать церковные канонисты.

Мало того, в этой ситуации у Московского патриархата нет другого выхода, кроме как объяснить Грузинской церкви, что только Московский патриархат способен вести диалог с абхазским духовенством. Что абхазское духовенство обращается только к Московскому патриархату, и в интересах самой же Грузинской церкви не препятствовать этому диалогу.

«СП»: — То есть, говоря светским языком, ситуацию предлагается заморозить, а параллельно развернуть приходы РПЦ на российских военных базах в Абхазии? Отложить решение на неопределенный срок?

 — И в Московском патриархате, и в Абхазии, и в Грузии понимают, что эта ситуация не решается в один день. Но повторюсь: в интересах самой же Грузинской церкви плодотворный диалог абхазского духовенства с Московским патриархатом.

«СП»: — В чем конкретно интерес Грузинской церкви именно в таком формате? Я, честно сказать, не вижу здесь никакого интереса?

 — В Грузинской церкви должны понимать, что нежелание абхазов возвращаться в Грузию и в Грузинскую церковь являются политическим фактором.

«СП»: — То есть Грузинской церкви предлагается добровольно отказаться от своих притязаний на Абхазию?

 — Я такого не говорил.

Позиция Московского патриархата

Священник Игорь Якимчук, сотрудник Отдела внешних церковных связей РПЦ: — Наша позиция остается неизменной. Мы по-прежнему признаем канонические границы Грузинской православной церкви. Но при этом принимаем во внимание, что внутри Абхазии существует другая точка зрения на этот вопрос. Мы работаем как с абхазской стороной, так и с грузинской.

«СП»: — Какие могут быть итоги этой работы? Абхазская церковь откажется от идеи отделиться, или Грузию удастся убедить поступиться принципами?

 — Наша помощь заключается в том, чтобы нащупать точки соприкосновения для диалога между грузинскими и абхазскими православными верующими. Вот наша миссия.

«СП»: — То есть Московский патриархат берет на себя в данном случае роль посредника?

 — Да.

«СП»: — Позиция с признанием канонических границ Грузинской церкви связана с ситуацией на Украине?

 — Она связана вообще с каноническим правом церкви, это право действует везде — на Украине, в Грузии, в любом другом месте.

Источник: https://svpressa.ru/accidents/article/14261/

В россии ввели электронный снилс. некоторые видят в этом приближение конца света

Может ли гражданин обратиться за помощью к патриарху
Правообладатель иллюстрации Andrei Gordeev / Vedomosti

С 3 апреля россиянам больше не будут выдавать карточки пенсионного страхования (СНИЛС) – пластиковый носитель заменят на персональный электронный номер. Против этого выступает часть православных верующих, усматривающих в законе о переходе на электронный номер признак приближающегося апокалипсиса.

Новый закон уточняет правила получения СНИЛС и пользования госуслугами. Теперь по персональному электронному номеру граждане смогут обращаться за госуслугами – это упростит процедуру выдачи СНИЛС.

“Это упрощение процедур, чтобы уменьшить хождение по инстанциям.

Для того, чтобы осуществить упрощение обмена информацией между налоговой службой и различного рода регистрационными процедурами”, – пояснил нововведение сенатор Валерий Рязанский.

Для некоторых верующих новый закон является предвестником конца света.

Глава воронежского “Комитета в защиту семьи и нравственности” Валентина Пащенко не пользуется банковскими картами, выступает против сбора биометрии банками и государственными органами и введения электронных трудовых книжек.

Когда все данные на человека будут содержаться в одной системе, “неугодных людей” можно будет просто от системы отключить, аргументирует активистка свою позицию Би-би-си.

В конце марта она организовала в Воронеже митинг против принятия закона, по которому россиянам больше не будут выдавать привычные зеленые карточки пенсионного страхования СНИЛС: теперь номера страхования будут сохраняться в электронной системе, найти их можно будет по номеру паспорта.

Митинг православных активистов собрал около 80 человек, рассказала Пащенко. А после митинга она организовала конференцию: там, по ее словам, было уже 400 человек.

“Раньше пенсионные накопления, а теперь вся-вся информация о человеке, его имуществе, социальных правах, сведения о детях, сведения из школы и поликлиники, о зарплатах, пенсиях – вся база данных на человека будет скапливаться на электронном номере”, – негодует Валентина Пащенко. Она беспокоится еще и из-за того, что мошенники могут взломать электронные системы государства и получить личные данные граждан.

“Этот персонифицированный номер мы называем клеймом. Когда наших дедов отправляли в концлагерь, им номер присваивали, а не по имени называли, а сейчас нам хотят вернуть этот электронный концлагерь”, – говорит активистка.

Одиночные пикеты против закона об отмене СНИЛС прошли также в Петербурге и Москве. В Липецке 2 апреля православные активисты устроили молитвенное стояние против нового закона.

Image caption Некоторые находят “числа дьявола” не только в штрих-кодах, но и на странице собственного паспорта

Глава движения “Родительский отпор” Николай Мишустин представляет интересы верующих, отказывающихся от получения идентификационных номеров. Он утверждает, что обращение против нового закона подписали более 40 тысяч человек из разных городов России.

“До этого времени все желающие могли получать госуслуги как традиционным способом, так и электронным, – заявляет активист. – Этот закон оставляет только электронную форму предоставления услуг путем обязательного СНИЛСа, а согласие на сбор и обработку персональных данных он вообще отменяет. Это вопиющее нарушение конституции”.

Он считает, что новый закон нарушает и другие нормы законодательства, например, о том, что вся информация о человеке не может содержаться в одной базе данных. Без электронного номера россияне не смогут получить государственные услуги, а значит, будут ущемлены в правах, заявляет Мишустин.

Вестник апокалипсиса

Участники воронежской конференции, по словам Пащенко, обратились к патриарху Кириллу: они попросили благословить проведение крестных ходов против законопроекта и предать анафеме “лоббистов явно антихристианских инициатив”.

Опасения православных активистов связаны не только с процедурой сбора персональных данных: дело в том, что они опасаются в принципе присвоения каких-либо личных номеров и любой подмены имени числом.

Противники цифровизации ссылаются на пророчество Иоанна Богослова: “Малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть”.

Таким образом, делают вывод противники индивидуальных номеров, новый закон о СНИЛС – это предвестник апокалипсиса. Некоторые люди находят “числа дьявола” не только в штрих-кодах, но и на каждой странице собственных паспортов.

Валентина Пащенко уверяет, что закон о СНИЛС противоречит официальной позиции Русской православной церкви.

Правда ли Церковь против электронного документооборота?

Источник: https://www.bbc.com/russian/news-47765858

В Краснодарском крае в селе Дивноморское 17 апреля около ста человек, в основном пострадавших дольщиков, молят патриарха Московского и всея Руси Кирилла “защитить их от безбожной власти” в лице главы Геленджика Виктора Хрестина.

Их пикеты под девизом “Не возжелай жилья ближнего своего!” организованы возле объекта, известного как “дача патриарха”.

Глава РПЦ Кирилл, старинный друг мэра Хрестина, без особой огласки приехал ненадолго отдохнуть в своей черноморской резиденции, строительство которой сопровождали многочисленные скандалы.

В Краснодаре и Геленджике с марта этого года проходят митинги и пикеты обманутых дольщиков и владельцев недвижимости, добивающихся привлечения общественного внимания к их проблемам, и требующих отставки главы Геленджика Виктора Хрестина.

Как утверждают протестующие, в Геленджике, где долго продолжалось массовое незаконное строительство, теперь власти через суд добиваются сноса многих уже построенных жилых многоквартирных домов.

Однако страдают от этого не недобросовестные строительные компании, а обыкновенные люди, в том числе пенсионеры, сироты и инвалиды, либо вложившие все свои средства и взявшие огромные кредиты на покупку жилья, либо на законных основаниях получившие его от государства.

Самые громкие митинги и пикеты в Геленджике и столице Кубани прошли 8, 17 и 29 марта и 11 апреля.

Пикет обманутых дольщиков в Геленджике. 11 апреля

Отчаявшись получить хотя бы ответы на свои неоднократные запросы и жалобы, инициативная группа владельцев проблемного жилья, костяк которой составили пенсионеры из дома номер 79 по улице Красногвардейская города Геленджик, который собираются сносить, решила, как они говорят, обратиться к “самой высшей инстанции – властям небесным”.

Во вторник пикетчики вышли к неоднократно оказывавшемуся в центре внимания журналистов объекту, официально именуемому “Патриарший и Синодальный духовно-административный и культурный центр РПЦ”, в селе Дивноморское, входящем в курортную зону Большого Геленджика.

Сюда на два дня, 17–18 апреля, приехал глава РПЦ патриарх Московский и всея Руси Кирилл, которого весьма “воцерковленный” мэр Геленджика Виктор Хрестов неоднократно называл своим “главным духовным наставником”.

Обманутые владельцы жилья ранее несколько раз подавали заявку на проведение митинга возле “дачи патриарха”, вот такого содержания:

Заявка на проведение митинга у “дачи Патриарха” в селе Дивноморское

Однако под предлогом того, что закон запрещает проводить массовые мероприятия возле культовых сооружений, организаторам было отказано. Некоторые пострадавшие от действий мэра Хрестова решились на одиночные пикеты. Впрочем, патриарх Кирилл к ним так и не вышел.

Как в прошлом неоднократно сообщали и Радио Свобода, и “Новая газета”, и другие издания, летняя резиденция главы РПЦ, где сейчас идут пикеты, является прекрасным символом единения Русской православной церкви с государством: заказчиком строительства была Московская патриархия, а исполнителем предприятие по поставкам продукции Управления делами президента РФ. Местные экологи упорно пытаются привлечь внимание к тому факту, что резиденция патриарха Кирилла была построена с грубейшими нарушениями – ради нее заборами огородили земли лесного фонда и береговой полосы, что запрещено законом, и вырубили огромное количество деревьев, занесенных в Красную книгу.

Во время каждого визита сюда высокого духовного лица местным жителям запрещают рыбачить и купаться в море, а из номеров расположенного рядом санатория выселяют отдыхающих, чтобы они не могли видеть, что происходит на территории “духовно-культурного центра”.

О ситуации и проблемах жителей Геленджика рассказывает независимый адвокат и общественный активист Михаил Беньяш, хорошо знакомый со многими пикетчиками:

– В Геленджике велось, и активно ведется до сих пор, самовольное строительство, которое совершенно не пресекалось муниципалитетом, и в какой-то степени даже им поощрялось и “крышевалось”. Несколько лет назад с ним более-менее стали бороться, и одной из жертв выбрали дом по улице Красногвардейской, 79, на 440 квартир. Сам этот дом, действительно, построен без нужных разрешений.

Но люди, которые купили в нем квартиры, – это даже не дольщики, как принято их называть, а в основном обыкновенные покупатели. Они приобрели свое жилье на вторичном рынке, то есть они не вдавались в коммерческие и имущественные споры, не участвовали в строительстве, а просто имели деньги, приехали и купили квартиры.

Они не знали ни о судьбе дома, ни о том, как он строился, ни о том, есть нарушения или нет.

Они не знали ни о судьбе дома, ни о том, как он строился, ни о том, есть нарушения или нет

Первичный спор по объекту дошел до Верховного суда, и после решения Верховного суда в этом доме стали распродавать квартиры. И буквально два с половиной года назад муниципалитет инициировал пересмотр всего этого дела, были отменены все решения, и сейчас вопрос вернулся на второй круг.

Причем иск, который подал муниципалитет, требует не только снести это дом, но и возложить на граждан, купивших квартиры, расходы по сносу! Дом 14-этажный, стоимость сноса варьируется где-то от 150 до 200 миллионов рублей. Большая часть жильцов – это пенсионеры.

И у них совершенно резонный вопрос: мы не нарушали закон, мы видели решение суда, мы доверяем судебному решению, мы видели постановление администрации, мы доверяем администрации, мы видим свидетельства о собственности, мы доверяем Росреестру, а сейчас нам говорят, что то, что мы купили, за что мы заплатили миллионы, – это уже ничто, и при этом нас еще обяжут заплатить миллионы, чтобы свое же собственное жилье снести!

Конечно, это вызывает глубокое возмущение у людей

Конечно, это вызывает глубокое возмущение у людей. А все попытки переговоров с главой города Виктором Хрестиным зашли в тупик, потому что он отказывается с ними встречаться. “Все разговоры будем вести в суде”. Есть у него твердое намерение это все снести. После того как переговоры зашли в тупик, граждане вышли на улицы с требованиями отставки мэра.

Митинг в Геленджике против бездействия власти в связи с мошенничеством на рынке недвижимости

Уже звучали такие слова: если у нас не получается договориться с мэром, то мы будем договариваться с другим мэром! Это новая фаза конфликта. Граждане вышли на митинг 17 марта, в день тишины перед президентскими выборами, с требованием исключительно уже отставки главы города, потому что он не внемлет гражданам.

На митинге 17 марта выступали куча других граждан, которые имеют к нему большие претензии, и истории просто душераздирающие про него были рассказаны. Сейчас идет бессрочное пикетирование набережной Геленджика, причем к пикетирующим довольно грубо относятся полицейские, часто подходят и требуют убрать плакаты.

Было два случая, когда к пикетирующим подсылали провокаторов. Потом выяснилось, что один из провокаторов – человек, судимый за хранение наркотиков и грабеж.

Стоит человек в пикете, к нему сзади подходит юноша – классический “титушка” в капюшоне, наркоманского вида, и разворачивает рядышком точно такой же плакатик, после чего обоих отводят в полицию.

Потом выяснилось, что один из провокаторов – человек, судимый за хранение наркотиков и грабеж

Этот конфликт медленно варится, и сейчас началось очередное его обострение. Граждане решили выйти с митингом на кладбище вблизи “дачи патриарха” в Дивноморском.

Поскольку, что важно, есть еще один примечательный момент: глава города Геленджик, когда согласовывает митинги, разрешает их исключительно на городском кладбище! Последний митинг 17 марта тоже был на кладбище! Что вызывает, естественно, возмущение Совета по правам человека.

Когда его члены приезжали в Геленджик и выясняли, что тут происходит, они тоже высказывали замечания: “Как же так, вы не можете другой гайд-парк найти в городе, кроме кладбища?”

– Кто именно организует митинг 17 апреля? Это какая-то инициативная группа, у нее есть название? Или это какая-то партия?

– Нет, это не имеет отношения ни к какой партии или организации, это общественная инициативная группа обманутых граждан, дома которых требуют снести, это все пенсионеры.

– Почему эта инициативная группа избрала целью этой своей информационной кампании патриарха Кирилла, а не кого-либо еще?

Со всеми своими проблемами глава города Геленджик обращается к патриарху и решает их через Кирилла

– В Геленджике, в Сочи и вообще на всем Черноморском побережье России всем известно, что патриарх Кирилл с главой города Геленджик Виктором Хрестиным – близкие друзья. И все знают, что со всеми своими проблемами глава города Геленджик обращается к патриарху и решает их через Кирилла.

В данном случае граждане пытаются обратиться к патриарху Кириллу как к некоему посреднику, который поможет им найти общий язык с главой города. Пока других посредников нет. Люди обращались к губернатору края, но подвижек нет. В СПЧ обращались, они обещали помочь, но тоже безрезультатно.

Может быть, патриарх поможет?

– Я думаю, о вашей инициативе уже давно было известно власти, и мэр Геленджика тоже уже подготовился к происходящему.

– Риск пикетчиками осознается, и на него готовы идти. Да, там идет усиленное патрулирование, согнали полицию, казаков, и на своей странице в Фейсбуке глава города говорил, что именно в преддверии 17–18 числа будет “особо охраняться” Дивноморское кладбище, которое расположено возле входа на дачу патриарха.

Но разве можно запретить гражданам посещать кладбище? Разве можно гражданам запрещать помолиться совместно? Когда им отказывали в проведении митинга, им сказали, что законом Краснодарского края запрещено проводить митинги в религиозных сооружениях и местах, предназначенных для отправления молитвы, паломничества и так далее.

Но то место, которое было выбрано для митинга, не является религиозным местом, оно вообще в ведении лесного фонда.

Патриарх Кирилл и президент РФ Владимир Путин. Православная Пасха. 8 апреля 2018 года

​– Вы явно не рассчитываете на то, что патриарх Кирилл выйдет к вам, войдет в положение этих несчастных жильцов и что-то сделает? И вообще, акция у вас ​очень ерническая. Вряд ли патриарх Кирилл прервет свою дружбу с мэром Геленджика ради нескольких десятков пенсионеров.

– Было бы с его стороны очень смело – выйти и послушать, что простые православные люди скажут. Они, пикетчики, все верующие.

Некоторые заранее говорили: “А вдруг выйдет кто-нибудь, и мы передадим челобитную…” По-другому власти не слышат! Когда общаешься с этими чиновниками уважительно, как они хотят, когда общаешься с ними тихо, они нас не слышат.

Начинают слышать, когда ты начинаешь кричать именно на улицах, и когда ты уже проявляешь минимум уважения. И это очень плохо, потому что власть потеряла способность слышать своих граждан в обычном спокойном режиме, – рассказывает Михаил Беньяш.

Источник: https://www.svoboda.org/a/29172499.html

Религиовед Николай Митрохин – о речах патриарха Кирилла

Может ли гражданин обратиться за помощью к патриарху

Вслед за несколькими священниками и представителями православного сообщества патриарх Русской Православной церкви Кирилл в рождественском телевизионном интервью определил свое отношение к недавним массовым митингам в поддержку честных выборов.

“Власть должна прислушиваться к голосу граждан”, – заявил патриарх, который еще месяц назад негативно оценивал гражданское движение, которое пыталось сорганизоваться с помощью социальных сетей.

Чем вызваны новые акценты в общественной позиции Русской Православной церкви? Говорит религиовед и историк религии из Бременского университета в Германии Николай Митрохин:

– Мы имеем два заявления. Одно от 17 декабря, где он говорил о том, что общество может быть запутано социальными сетями и уведено не в ту сторону, и заявление, которое он сделал о том, что все-таки власть должна прислушиваться к заявлениям граждан. Между ними, насколько я понимаю – московский митинг.

Я думаю, что это признак некоторого разложения путинской команды. До этого мы видим деятельность Кудрина в направлении в попытке примирить общество и власть или заставить власть пойти на какие-то уступки, а теперь заявление патриарха.

Я думаю, что в первую очередь это связано с тем, что патриарх, который по сути своей является сторонником модернизации авторитарного плана, начал понимать, что значительная часть его команды, на которую он опирается в своей внутрицерковной авторитарной модернизации, скорее находится на позициях протестующего народа.

И он должен учитывать и этот фактор. Это заявление скорее в пользу своих, нежели в пользу общенациональных проблем.

– Есть и заявления некоторых священников Русской Православной церкви или православных журналистов, которые тоже идут в общем русле того, о чем патриарх Кирилл говорил во время своего телевизионного интервью. Однако вы считаете, Русскую Православную церковь частью путинской команды?

– Я считаю, что патриарх лично является частью путинской команды, то есть это типичный питерский имперский администратор по своему духу так же, как вся питерская команда.

Но церковь как социальный институт включает в себя самые разные группы людей, на которые высшая церковная власть опирается для решения тех или иных проблем.

Сейчас патриарх, стремясь увеличить количество верующих, опирается на, условно говоря, либеральную часть церкви, особенно на людей, которых я называю молодой церковью, то есть это поколение молодых церковных администраторов в возрасте примерно между 35 и 45 годами.

Так уж получилось, что это то поколение, которое подростками или молодыми людьми встретило перестройку и впитало во многом перестроечные идеи, в том числе идеи признания каких-то гражданских свобод. И это поколение сейчас крайне возмущено результатами выборов.

– Исключаете ли вы, что среди протестующих могут появиться священники с православным крестом? Это исключено полностью?

– Нет, это не исключено. Вопрос – какие это будут священники? В принципе, в современной церкви не принято в церковных одеждах ходить на митинги. Бывают случае, когда священники, если не призывают своих прихожан, но могут информировать, скажем так, о подобных мероприятиях и принимать в них участие не с крестами, но в личном качестве.

– Политической истории известны многочисленные случаи проповедников-революционеров. Известно и обновленческое левое движение священников в Латинской Америке в 60-е годы. Русская Православная церковь может сыграть какую-то такую организующую роль для движения общественных протестов – или нет?

– Нет, этого не может быть. Некоторые отдельные московские или питерские церковные общины могут быть более или менее активными и заметными. Но в массе своей церковь – это сельские батюшки и сельские храмы. А сельские прихожане – пожилые, им не интересно участие в массовых протестах.

– Что говорит традиция Русской Православной церкви – в какой степени священник, проповедник может обращаться к этим общественно-политическим темам?

– Это зависит в первую очередь от его личного темперамента. В Русской Православной церкви был период, когда священники активно участвовали в общественно-политической жизни – а именно первые 20 лет ХХ века. Негативный опыт помнится. Кроме того, церковь в тот период оказалась быстро расколота на различные общественно-политические группировки духовенства, что в значительной степени привело к ее краху и уничтожению ее большевиками. Никто этого повторять не хочет. Церковная власть старается максимально удерживать священников от реальной политической деятельности.

– Новые заявления патриарха Кирилла могут привести к тому, что Владимир Путин, Кремль и российская власть в целом как-то скорректируют свою позицию? Или, может быть, каким-то образом изменится тональность диалога власти и церкви?

– Тональность диалога власти и церкви, я думаю, неизменна. Между собой они всегда имеют возможность договориться. Кроме того, заявления патриарха никак радикальными не назовешь. Заставить власть что-то делать, чем-то поступиться, церковь тоже не может. Скорее, это часть или симптом общего изменения настроений и в обществе, и в элите.

– Насколько важен этот симптом? Вы были удивлены, когда услышали такие заявления от патриарха?

– Я был удивлен тем, что он так часто меняет свою позицию – меньше, чем за месяц. Но я бы сказал, что это значимый фактор, поскольку это свидетельствует о глубине подвижек внутри путинской элиты.

Этот и другие важные материалы итогового выпуска программы “Время Свободы” читайте на странице “Подводим итоги с Андреем Шарым”

Источник: https://www.svoboda.org/a/24446469.html

Может ли гражданин обратиться за помощью к патриарху

Может ли гражданин обратиться за помощью к патриарху

Инструкция 1 Нужно отметить, что запросто поболтать с патриархом Московским и всея Руси вам вряд ли удастся. Его святейшество Владыко Кирилл хоть и ведет активно пастырскую работу и постоянно общается с народом, все его выходы в свет находятся под строгим контролем.

За безопасностью главы РПЦ специальные службы следят не хуже, чем за безопасностью президента страны. Простых прихожан патриарх благословляет, говорит им напутственные слова. Долгим же диалогам, как правило, предшествует предварительная подготовка, можно даже сказать — инструктаж.

2 Но если все-таки представится такой случай, обращаться к патриарху следует: «Ваше святейшество» и «Владыко» (ну или более современно: «Владыка»).

Поскольку у православных христиан принято просить благословение у священнослужителя на все действия, в том числе и при встрече, то уместнее будет сказать сначала: «Владыко, благословите».

  • Как написать обращение патриарху московскому и всея руси кириллу?
  • Русская православная церковь
  • Правила церковного этикета
  • Как написать письмо патриарху
  • Сообщество «открытое письмо»
  • Обратиться за помощью к президенту – себе дороже!
  • Может ли гражданин обратиться за помощью к патриарху

При обращении в социальное управление по месту жительства с просьбой об оказании материальной помощи, был получен отказ. Как заверяют работники соц.службы, что я уже как мать-одиночка получаю пособие в размере 580 рублей в месяц, других пособий не предусмотрено.

Вы только подумайте, как можно просуществовать на такие средства! Мне стыдно и больно, что в возрасте 30 лет я со своим ребёнком вынуждена находиться на иждивении у пожилых родителей.

Горько и обидно, что в такое время, когда люди особо нуждаются в поддержке, они остаются одни со своими проблемами! При сложившейся ситуации ещё приходится изыскивать средства на уплату ежегодных страховых взносов (индивидуальное предпринимательство) – 17208, 25 руб., оплачивать ежемесячные коммунальные и прочие услуги ЖКХ.

Русская православная церковь

  • Заявка на аккредитацию оформляется на официальном бланке СМИ с подписью руководителя и печатью организации. В заявке необходимо указать ФИО и должность сотрудника СМИ, а также контактный телефон.

E-mail для аккредитации журналистов на общецерковные мероприятия: [email protected]

  • Пресс-служба общецерковных мероприятий создана для информационного сопровождения мероприятий в рамках ключевых общецерковных торжеств и церковно-государственных праздников; проводит аккредитацию прессы, оказывает помощь в организации съемок, интервью и пресс-конференций​ ​в указанных объемах деятельности​.

E-mail для заявок на фотографии: [email protected]

  • Заявки на получение фотоматериалов в исходном качестве оформляются на официальном бланке СМИ с подписью руководителя и печатью организации.

Правила церковного этикета

Внимание

Не нужно слишком надоедливо обязывать патриархию к результату словами «Верю на скорейший результат» либо «Ожидаю результата». В век невиданного становления новейших спецтехнологий написание писем не кануло в лету. Невзирая на все удобство общения через скайп, текстовые сообщения по-бывшему остаются актуальными.

Важно

Инструкция 1. Первое, с чем вам надобно определиться, это в каком виде вы собираетесь написать письмо: в рукописном либо же в электронном.

Невзирая на безумное становление инновационных спецтехнологий, традиционной почтовой службой по-бывшему продолжают пользоваться многие граждане.

Если у вас есть вероятность отправить письмо по интернету, то, финально же, оно дойдет стремительно, и вы сразу же имеете вероятность получить результат.

2. В написании электронного письма ничего трудного нет.

Как написать письмо патриарху

Начать письмо следует со дальнейшего обращения к Патриарху (указывается над текстом письма в правом верхнем углу):Его СвятейшествуПатриарху Московскомуи Всея Руси [имя Патриарха]от [ваше представление].

Для каждого верующего православного христианина значимо получить пастырское благословение, следственно непринужденно начать повествование можете словами: «Владыко, благословите». Либо: «Ваше Высокопреосвященство, благословите».

Будет правильным и следующее обращение: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко Патриарх, Милостивый Архипастырь и Папа!» 3. Текст вашего сообщения должен быть правильным и грамматически выверенным, он не должен содержать угроз, оскорблений и ненормативной лексики.

В ходе повествования обращаться к Патриарху следует «Ваше Святейшество» либо «Святейший Владыко». Излагайте свои мысли ступенчато, простым и внятным языком, без применения жаргонизмов и диалектов.

Сообщество «открытое письмо»

В православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Диакон — помощник священника.

Он не имеет той благодатной силы, которая дается в Таинстве рукоположения во священника, но за советом и молитвой к нему можно обращаться. К диакону нужно обращаться со словами «Отец диакон».

В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой.

Обратиться за помощью к президенту – себе дороже!

Обращение к архиерею К архиерею обращаются: «Владыко»: «Владыко» — это звательный падеж церковнославянского языка: «Владыко, благословите», «Владыко, позвольте…» В именительном же падеже — Владыка.

Например, «Владыка Филарет благословил вам…» В официальной речи, в том числе письменной, употребляются иные формы. К епископу обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Преосвященнейший Владыко». Если в третьем лице: «Его Преосвященство».

Обращение к архиепископу,митрополиту, Патриарху К архиепископу и митрополиту обращаются: «Ваше Высокопреосвященство» или «Высокопреосвяшеннейший Владыко», в третьем лице: «По благословению Его Высокопреосвященства сообщаем вам…» К Патриарху обращаются так: «Ваше Святейшество», «Святейший Владыко».

В третьем лице: «Его Святейшество». Письмо можно начать словами: «Владыко, благословите».

Редакция портала Патриархия.ru 119034, Москва, Чистый пер.

, 5 Телефон: (495) 637-43-18 E-mail: [email protected] Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ 119334, Москва, Андреевская набережная, 2 E-mail: [email protected] Телефон: (495) 781-97-61, +7(800) 100-33-53 (бесплатный звонок по России) Пресс-служба Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 115191, Москва, Даниловский вал, 22 Телефон/факс: (499) 578-03-49 Пресс-служба проводит аккредитацию СМИ на мероприятия и богослужения с участием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также предоставляет по заявкам СМИ фото- и видеоматериалы о служении и деятельности Предстоятеля Русской Православной Церкви. *** E-mail для аккредитации журналистов на Патриаршие мероприятия: [email protected]

От того что у православных христиан принято умолять благословение у священника на все действия, в том числе и при встрече, то уместнее будет сказать вначале: «Владыко, благословите». А потом теснее говорить об основном, обращаясь к патриарху : «Ваше святейшество….» 3. В официальной письменной речи к патриарху дозволено обращаться словами: «Ваше Высокопреосвященство…» 4. Впрочем слова – это вдалеке не все в процессе общения. Жесты тоже имеют весомое значение, они многое могут рассказать о человеке. Бывает, мирянин, желая показать, что он не чужд церкви, начинает креститься при виде священника.
Это ненормально. Встретившись со приятелем духовным лицом в общественном месте, воспитанный человек непременно поздоровается, а воцерковленный может слегка склонить голову. При больше узком общении нужно сложить правую ладонь поверх левой – таким образом вы показываете, что умоляете благословение.

В третьем лице говорят «отец наместник», или по имени «отец Иннокентий». К благочинному, первому помощнику и заместителю наместника, обращаются с указанием должности: «отец благочинный» или с добавлением имени «отец Иоанн». Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословение.

Если же они без священнического сана, но имеют постриг, говорят «отец эконом», «отец казначей». К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику — «брат». В женском монастыре к игумении обращаются таким образом: «мать игумения» или с употреблением имени «мать Варвара», «матушка Мария» или просто «матушка». В обращении к монахиням говорят: «мать Иоанна», «мать Елизавета».

Или: «Ваше Преосвященство (Высокопреосвященство), благословите.» В правом углу листа ставится дата и указание святого, память которого Церковь чтит в этот лень или другой церковный праздник, выпавший на этот день. К примеру: 27 августаПредпразднство УспенияПресвятой Богородицы Или: 24 январяПрп.

Феодосия Великого Приведем в качестве примера отрывки из письма Святителя Афанасия (Сахарова) к архиепископу Онисиму (Фестинову): 17 июля 1957 годапос. Петушки Владимирской обл.Св.

благоверного великогокнязя Андрея Боголюбского ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО,ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКОИ МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ! Приветствую Вас с праздником создателя соборного храма и первого собирателя Русской земли. Приветствую и с завтрашним праздником преподобного Сергия, Вашего небесного покровителя. Нередко слышу о Ваших недомоганиях.

От всего сердца желаю, чтобы Господь за молитвы чудотворцев Владимирских и преподобного Сергия уврачевал Ваши недуги и чтобы ничто не мешало Вам участвовать в торжествах нашего соборного храма… К Патриарху обращаются: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко». Приведем часть письма, написанного Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому) Святителем Афанасием (Сахаровым).

Его Святейшеству,Святейшему ПатриархуМосковскому и всея РусиАлексию ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО,СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО ПАТРИАРХ,МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ И ОТЕЦ! Сыновне приветствую Вас с восьмидесятилетием. Молю Бога, да даст Вам достигнуть старости еще более маститой, и если не достигнуть лет патриарха Иакова, то хотя бы сравняться с годами жизни с его любимым сыном Иосифом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://pravo-nk.ru/mozhet-li-grazhdanin-obratitsya-za-pomoshhyu-k-patriarhu/

«Реальный патриарх»: каким должен быть мужчина в традиционном браке

Может ли гражданин обратиться за помощью к патриарху

У всех мужских движений, ставящих своей целью реконструкцию старого доброго патриархата, есть одна особенность: их сторонники крайне мало говорят о том, какой мужчина может претендовать на роль главы семьи, чьё слово — закон, обязательный к исполнению без промедлений и колебаний.

Даже когда образ современного патриарха обсуждается, в основном звучат рекомендации, как обращаться с женщиной, или озвучиваются требования к жене, и практически никогда не говорится, что из себя должен представлять сам муж, чтобы претендовать на безусловное доверие и подчинение супруги и детей.

Вот, например, несколько вопросов из теста «Какой ты патриарх»:

  • Вы выгуливаете приобретённых женой собачек?
  • Вы носите её дамскую сумочку?
  • Покупали ей прокладки (тампоны)?
  • Ты женился на разведенке с ребёнком?
  • Ты женился по залёту?
  • Вы кладёте голову на колени или грудь жене, будто ищете защиту?
  • Ставит ли вам жена ультиматумы?
  • Мама и жена конфликтуют из-за того, кто из них главнее?
  • Третья жена Оскара Кучеры полтора года скрывала от него рождение их сына

По итогам ответов «да» или «нет» мужчина может быть объявлен лютым патриархом (чьё слово в семье — закон, а за любые манипуляции женщине прилетит «обратка»), главой Рода (с которым жена чувствует себя как за каменной стеной), виртуальным патриархом (главным только на словах), латентным баборабом (утверждающим, что мужчины и женщины равны, но подчиняющимся жене) или баборабом образцовым (растящим чужих детей и удовлетворяющим все «хотелки» супруги).

Получается, что статус патриарха полностью определяется тем, как мужчина ведёт себя с женой. Сами женщины при этом пребывают в недоумении: о’кей, мы всё поняли про ваши желания и требования к нам, но где же обязательства мужчины? Кому именно мы должны вручить свою жизнь на условиях полного контроля, а кто не потянет статус каменной стены и защитника?

Увы, большинство мужских движений об этом умалчивают. Мы хотим исправить это досадное упущение и воспользуемся для этого знаменитым Домостроем, адаптировав его под современность. Итак, патриарх — это мужчина, который…

…обладает высокими морально-нравственными качествами

«Опечаленного утешь, в бедах будь терпелив, со всяким будь обходителен, щедр и милостив, нищелюбив и странноприимен… […] Не будь алчен к пьянству и жаден к обжорству, будь кроток, тих, молчалив, друзей возлюби, а не злато, будь неспесив», — говорится в Домострое.

Иными словами, никаких «лютых патриархов»: настоящий хозяин дома спокоен, вежлив, скромен, умеет дружить, не помешан на богатстве, умерен в еде и избегает алкоголя.

«Ответки» Домострой тоже отвергает: главе семьи следует наставлять домочадцев «не понужденьем, не битьём, не тяжкою работой», а окружая их покоем и заботой.

Старшим надо «воздавать честь», средних — почитать как братьев, слабых утешать, а младших — любить, словно собственных детей.

Меркнет и образ бескомпромиссного альфа-самца, который за посягательство на его глаз готов оторвать все конечности у семи поколений обидчиков: «Не воздавай злом за зло, за клевету — клеветой; согрешающих не осуждай, припомни свои грехи, позаботься прежде всего о них; злых людей отвергни советы, ревнуй живущим по правде, деяния их занеси в свое сердце и сам поступай так же».

…является законопослушным гражданином

«Домостроевскому» мужчине положено бояться царя и верно ему служить, а также слушаться князей, признавая их главенство. Что ж, цари у нас закончились на Романовых, однако правило легко трансформируется в почитание существующих законов и представителей власти.

Так что «правильный» патриарх не ходит на митинги, не ругает чиновников в соцсетях, не даёт взяток и не едет на красный светофор, даже если рядом нет камеры.

Это законопослушный гражданин, который к власти относится так же, как патриархальная жена к мужу: не подвергает сомнению решения, принятые наверху, и честно их исполняет.

…занимается благотворительностью

Тут планка у Домостроя высокая: мужчине предписывается самому расспрашивать немощных и убогих «об их нужде, о еде, о питье, об одежде, обо всем необходимом», чтобы потом помогать, насколько это возможно, и заботиться от всей души — как о собственных близких. В современном мире это достаточно проблематично, однако вполне достаточно найти благотворительный фонд, проверить его благонадежность и постоянно поддерживать пожертвованиями.

…почитает родителей

Ограничить почитание регулярными звонками и небольшими суммами денег старикам-пенсионерам недостаточно: по мнению авторов Домостроя, этого слишком мало для возвращения долга тем, кто родил и заботился.

Потому надо «трепетом и раболепно служить им»: говорить всегда с уважением, прислушиваться к мнению и выполнять все желания.

Говоря проще, к отцу и матери истинный неопатриарх должен относиться, как предписывает жене вести себя с ним, главой семьи.

…много зарабатывает

Увы и ах, если принимать во внимание все упоминания в Домострое социального положения мужчины, то 99% современных россиян в патриархи не годятся.

Пока активисты мужских пабликов подписывают петиции об отмене алиментов и жалуются, как это непосильное финансовое бремя мешает им заводить новых детей в новых браках, в книге XVI века отец, обращаясь к сыну, велит создать для семьи «тёплый дом», а также «одеть и обуть» всех близких.

Упоминаются также слуги: ключники, повара, пекари, стряпухи и разнорабочие — иными словами, хозяйство, справиться с которым силами нескольких человек невозможно.

Обслуживающий персонал тоже необходимо обеспечить одеждой и регулярно награждать денежными премиями за хорошую службу.

Дочерям следует справить приданое: с момента рождения девочки постоянно прибавлять к нему домашнюю утварь и «животинок с приплодом», а не докладывать добро в специальные сундуки раз от разу, когда появляются лишние деньги.

Должны быть и свободные средства на случай, если вдруг мимо будет проезжать купец с выгодным предложением, а то ведь «не вовремя купишь — вдвое деньги дашь».

…досконально разбирается в домашнем хозяйстве

Домострой, как и многие современники, делит домашнюю работу на женскую и мужскую, вот только отнюдь не так, как хотелось бы «сильному полу»: хозяину книга предписывает разбираться во всех делах досконально, будь то закупка припасов или шитьё одежды.

К главе семьи с вопросами идут все: ключник каждое утро получает хозяйские указы, какую еду подавать слугам, семье и гостям, а жена знает, как печь хлеб и сколько мыла и золы идет на стирку рубашек «по строгости и наставлениям мужа», и всегда советуется с ним.

Так что ситуаций вроде «вот тебе тысяча рублей, на неё вся семья должна полноценно и разнообразно питаться неделю, а как ты это устроишь, меня не волнует» быть не может — мужчина должен уметь рассказать и показать, какие продукты брать, где их можно достать по такой цене и что из них приготовить. И если вдруг не получилось — что ж, наставления мужа, очевидно, никуда не годятся.

…вовлечён в воспитание детей и несёт ответственность за их поступки

Детей отец обеспечивает, воспитывает и учит «вежливости и всякому порядку», а когда подрастут, прививает практические навыки, обучая тому ремеслу и рукоделию, к которым ребёнок проявил способности.

Патриарх также озабочен и морально-нравственными качествами дочерей и сыновей: словами и примером он показывает им, что нельзя лгать, клеветать, завидовать, осуждать и высмеивать других людей.

Если же вдруг дети, лишенные наставлений, совершают плохой поступок, именно родителю предстоит смиренно нести за него убыток и терпеть насмешки со стороны окружающих.

Эти требования даже осовременивать не нужно (личный пример в воспитании детей и сейчас имеет едва ли не главное значение, а отвечать за их действия и нести материальную ответственность предписывают кодексы РФ), разве что обучение ремеслам стоит поменять на совместную подготовку уроков.

Вот такой у нас получается образ современного патриарха и главы Рода: состоятельный, разбирающийся во всех аспектах домашнего хозяйства, законопослушный гражданин, занимающийся благотворительностью, вовлечённый родитель и просто хороший человек. И если какой-нибудь мужчина предложит вам стать «традиционной» женой — просто покажите ему этот список и спросите, каким пунктам из него он соответствует. И, думаю, вопрос о вручении своей жизни другому человеку отпадёт сам собой.

Getty images

Источник: https://www.cosmo.ru/lifestyle/society/realnyy-patriarh-kakim-dolzhen-byt-muzhchina-v-tradicionnom-brake/

Юрист Авилин
Добавить комментарий