Мобилизационное задание предприятия это

Мобилизационное задание предприятия это

Мобилизационное задание предприятия это

Правительства РФ. Основные мероприятия, проводимые при мобилизации Соединения и части сокращенного состава и базы хранения техники и вооружения при мобилизации развертываются до штатов военного времени. Войсковая мобилизация включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в сжатые сроки.

К таким мероприятиям относятся: — оповещение о призыве и призыв в армию мобилизационных ресурсов (людей и техники из народного хозяйства); — обмундирование и экипировка личного состава, доукомплектование (формирование) частей и соединений; — снятие с хранения и подготовка к боевому применению техники, ее закрепление за личным составом; — проведение боевого слаживания экипажей (расчетов), подразделений и частей В результате проведения этих мероприятий доукомплектованные и вновь сформированные воинские части должны быть готовы к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением.

  • Мобилизационное задание
  • Общие сведения о мобилизации и мобилизационной
  • Завод несет расходы на мобилизационную подготовку
  • Мобилизационное задание на военное время
  • Мобилизационное задание это:
  • Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации
  • / глава 3
  • Порядок передачи мобилизационных заданий
  • Про мобилизационное задание
  • Мобилизационное задание предприятия это

Организации — головные исполнители — организации, определенные постановлением Пра­вительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспе­чивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предпри­ятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выпол­няющие координирующие функции между федеральными орга­нами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мо­билизационные задания (заказы). Организации (предприятия) — поставщики (потребители) — организации (предприятия), имею­щие мобилизационные задания (заказы).

поставляющие (потреб­ляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

Общие сведения о мобилизации и мобилизационной

Важно

Афганская война (1979 1989) … Википедия 70-я стрелковая дивизия (1-го формирования) — Всего 70 я стрелковая дивизия формировалась 2 раза. См. список других формирований 70 я стрелковая дивизия … Википедия Армия «Краков» — Расстановка польских и германских сил на момент начала Второй мировой войны Армия «Краков» (польск.

Armia Kraków … Википедия Общие сведения о мобилизации и мобилизационной научное и методическое обеспечение мобилизационной подго­товки и мобилизации; 3) определение условий работы и подготовка органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время; 4) проведение мероприятий по переводу органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях Порядок передачи мобилизационных заданий 1.Основные нормативно-правовые документы организации мобилизационной подготовки.

Завод несет расходы на мобилизационную подготовку

Он разрабатывается в мирное время с учетом конкретных особенностей местных условий, а также возможной обстановки мобилизационного периода и должен отвечать следующим требованиям: – отражать содержание, объем и порядок выполняемых работ, обеспечивать организованность и своевременность их проведения; – иметь четкую согласованность и увязку мероприятий по времени и месту их проведения; – определять потребность в силах и средствах, необходимых для выполнения каждого мероприятия; – определять задачи начальников и исполнителей мобилизационных органов на все периоды подготовки и мобилизационного развертывания; – обеспечить руководителей органов здравоохранения данными, необходимыми для осуществления четкого и непрерывного управления переводом на работу в условиях военного времени, отмобилизованием спецформирований, (формирований) и подготовкой их к работе.

Мобилизационное задание на военное время

МОСКВЫ НА 2004-2005 ГГ.», «ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ СТРАХОВОМУ ФОНДУ ДОКУМЕНТАЦИИ Г.

Мобилизационное задание это:

На данной странице вы найдете определение понятия «Мобилизационное задание». Полученная информация поможет вам понять, что такое Мобилизационное задание.

Если по вашему мнению определение термина «Мобилизационное задание» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.

Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Мобилизационное задание», но и по ошибочному запросу «vj,bkbpfwbjyyjt pflfybt».

Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.

Основные понятия мобилизационной подготовки и мобилизации

Мобилизационные мощности (объекты) — мощности (объ­екты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного вре­мени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий Государственные заказчики по поставкам продукции (ра­бот, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года — федеральные органы исполнительной власти, определенные постановлением Правительства Российской Феде­рации. Государственные заказчики по мероприятиям мобилиза­ционной подготовки экономики — федеральные органы исполни­тельной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

/ глава 3

Структура системы государственного резерва, порядок управления государственным резервом, номенклатура материальных ценностей в государственном резерве и нор мы их накопления, порядок разработки этих номенклатуры и норм устанавливаются и определяются Правительством Российской Федерации.

Мобилизационный резерв Мобилизационный резерв является федеральным запасом материальных ценностей, находящимся в исключительном ведении Правительства Российской Федерации, не подлежит приватизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном материальном резерве».

Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной собственностью и создаются для мобилизационных нужд Российской Феде рации, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв является федеральным запасом ма­териальных ценностей, находящимся в исключительном веде­нии Правительства Российской Федерации, не подлежит прива­тизации, продаже в составе имущества предприятий-должников, не может использоваться в качестве залога и используется в слу­чаях, предусмотренных Федеральным законом «О государствен­ном материальном резерве». Запасы мобилизационного резерва независимо от места их размещения являются федеральной соб­ственностью и создаются для мобилизационных нужд Россий­ской Федерации, они входят в состав государственного резерва.

Мобилизационный резерв накапливается в мирное время пред­приятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности — исполни­телями мобилизационного плана экономики Российской Федера­ции в соответствии с установленными им мобилизационными за­даниями.

Порядок передачи мобилизационных заданий

Конституционное право России → Юридический словарь → Слова на букву «М» юридического словаря → Что означает термин Мобилизационное задание в юридическом словаре? Мобилизационное задание — мобилизационный директивный документ, устанавливающий задание предприятию, учреждению, организации по определенной номенклатуре и количеству продукции (работ, услуг) для выпуска (выполнения работ, услуг) по мобилизационному плану, а также задания на создание (сохранение, развитие) мобилизационных мощностей для обеспечения указанного производства (работ, услуг) Источник: Постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 № 278-ПП «О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СТРАХОВОГО ФОНДА ДОКУМЕНТАЦИИ Г. МОСКВЫ» (вместе с «ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ СПЕЦЛАБОРАТОРИИ ГОЛОВНОЙ СЛУЖБЫ ТСФД Г.

Про мобилизационное задание

Неснижаемый запас государственного резерва.В составе го­сударственного резерва формируется неснижаемый запас мате­риальных ценностей (постоянно поддерживаемый объем хране­ния).

Номенклатура и объем материальных ценностей, подлежа­щих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавли­ваются Правительством Российской Федерации.

Правовыми основами мобилизационной подготовки и моби­лизации являются Конституция Российской Федерации, между­народные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Феде­ральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Фе­деральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилиза­ции в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Вооруженных Сил Российской Федерации, дру­гих войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований в период мобилизации и в военное время; 21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; 22) проведение учений и тренировок по мобилизационному раз­вертыванию и выполнению мобилизационных планов; 23) повышение квалификации работников мобилизационных ор­ганов;24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Мобилизационный план является совокупностью докумен­тов, отражающих все основные мероприятия, обеспечивающие планомерное и своевременное выполнение мобилизационных заданий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://pravo-nk.ru/mobilizatsionnoe-zadanie-predpriyatiya-eto/

Экономику ставят под ружье

Мобилизационное задание предприятия это

На прошлой неделе Владимир Путин на совещании с руководством Министерства обороны и оборонно-промышленного комплекса заявил о том, что все крупные предприятия в России независимо от формы собственности должны быть готовы к резкому увеличению выпуска военной продукции. Поручение президента разработать дополнительные меры по повышению мобилизационной готовности российской экономики многие восприняли как сигнал о переводе частного сектора на «военные рельсы».

«Не совсем понятно, кому предназначалось это высказывание президента, — говорит заведующий лабораторией военной экономики Института Гайдара Василий Зацепин. — Каждое предприятие, включенное в мобилизационные планы, и так в курсе, что оно должно делать в то или иное время».

Совещание военных с участием президента в Сочи прошло по итогам стратегических учений «Запад-2017», в ходе которых среди прочего проверялась способность гражданских предприятий работать в военном режиме.

«Результаты этих учений могли не понравиться властям, что, возможно, обсуждалось потом на закрытой части совещания, о которой мы ничего не знаем», — говорит Зацепин.

В прошлом году, к примеру, так и произошло: после проведения учений Путин рассказал об «определенных недочетах, которые впоследствии могут повлиять на объемы и своевременность поставок продукции военного назначения». Впрочем, в тот раз реплика первого лица прозвучала куда менее угрожающе.

Сегодня в России действует Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации», регулирующий правила выполнения предприятиями государственных мобилизационных заданий на основе контракта с органами государственной власти. Расходы на проведение мобработ государство обязано компенсировать.

Но если еще 5–7 лет назад правительство планировало отказаться от старых мобилизационных планов и перейти к более трезвым и современным стандартам, снизив нагрузку на предприятия, то сегодня риторика развернулась на 180 градусов. «Вероятно, с теми планами что-то пошло не так», — предполагает Зацепин.

В последние годы, когда бюджеты на оборону достигли рекордных цифр, военным неожиданно понадобилась помощь гражданского сектора.

Жизненно важный для бизнеса вопрос сегодня состоит в том, как именно стоит трактовать высказывание президента. Одно дело, если речь идет о частных предприятиях из формального перечня ОПК — они добровольно приняли на себя повышенные обязательства, связанные с надзорными органами, дополнительной отчетностью и другими издержками секретного делопроизводства.

«Конечно, бизнес идет на это в расчете на какие-то бонусы: дополнительную прибыль или стабильность заказов. Государство обязано выплачивать предприятиям ОПК установленную цену продукции и оказывать помощь в поддержании мобилизационных мощностей», — говорит Зацепин.

Но сегодня привлекательность сотрудничества с ОПК для бизнеса резко сокращается из-за риска западных санкций, а также из-за сложного финансового положения бюджета.

Если же в сферу ОПК предполагается принудительным образом включить всю российскую промышленность, то последствия такой мобилизации окажутся катастрофическими.

Мнение эксперта

— В СССР существовала абсолютно неэффективная, но внутренне логичная система производства. Начиная со сталинской индустриализации, власть совершенно не интересовало, какой гражданский продукт — макароны, иголки или бутылки для шампанского — выпускает то или иное гражданское предприятие. Все они создавались для того, чтобы производить военную продукцию.

Так это было в 30-е годы, и поэтому после потери практически всех оборонных предприятий в европейской части России мы очень быстро смогли восстановить производство. Но в 1980-е годы это привело к краху советской экономики. На мобилизационные задания надо было тратить большие деньги: содержать параллельные поточные линии и избыточный контингент трудящихся с другими компетенциями.

Разумеется, все это закладывалось в цену основного товара. Кроме того, производители вынуждены были модифицировать компоненты товаров таким образом, чтобы, грубо говоря, детали от холодильника «Минск» подходили и к атомной подлодке, что трагическим образом сказывалось на качестве товаров народного потребления.

Государство не могло продолжать платить за избыточное производство, и вся эта система рухнула.

Как результат в 1990-е годы из-за сложной системы производственной кооперации для выпуска истребителя Су-30 требовалось 1500 субконтракторов на территории бывшего СССР. Частные производители побежали от крайне невыгодного гособоронзаказа.

Потом в 2000-е в бюджете вдруг появились деньги на производство вооружений, но гособоронзаказ долгое время срывался из-за отсутствия выстроенной цепочки кооперации. Из-за этого было решено наплевать на сверхрасходы и создать специальные военные производства. Таким путем пошли «Алмаз-Антей», объединение КНААПО и другие предприятия.

Но в условиях экономического кризиса и сокращения иностранных заказов денег у государства оказалось недостаточно. Сегодня российский ОПК столкнулся с проблемами, которые не может разрешить самостоятельно, и на совещании с Путиным капитаны ОПК выдвинули идею: хорошо бы, чтобы гражданские предприятия, как в советские времена, выпускали военную продукцию.

В нынешней России это означает, что сначала произойдет взлет коррупции, а затем национализация промышленности и конец всей рыночной экономики.

Источник: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/29/74721-ekonomiku-stavyat-pod-ruzhie

Мобилизационная подготовка и мобилизация

Мобилизационное задание предприятия это

Основные понятия

Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) – федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий исполнение Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти Российской Федерации в соответствии с федеральным законом “О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации”, а также руководство подведомственными организациями. Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации. Координацию деятельности ГУСПа в пределах компетенции Правительства Российской Федерации осуществляет Председатель Правительства Российской Федерации.

Военное время – время, наступающее с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекающее с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

Мобилизация – комплекс мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав, предусмотренные для военного времени, а также по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени.

Мобилизационная подготовка органа управления – подготовка к работе в военное время, содержащая разработку распорядительных, плановых, нормативных и иных документов по переводу органа управления на работу в условиях военного времени и руководству управляемой структурой в мобилизационный период и в военное время, создание необходимой материальной базы, обучение руководителей и специалистов аппарата органа управления, выполнение других мероприятий по обеспечению мобилизации, входящих в компетенцию органа управления.

Период мобилизации экономики страны – календарное время с начала объявления мобилизации (общей или частичной) и заканчивающееся выполнением основного объема работ, необходимых для перевода экономики страны на условия военного времени.

Мобилизация экономики – совокупность мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, организация их работ в условиях военного времени.

Объявление мобилизации – подписание Указа Президента Российской Федерации об объявлении мобилизации и его обнародование для реализации мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами.

Мобилизационная подготовка экономики – комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований к удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время

Расчетный год – период, равный календарному году, но начинающийся с момента ввода в действие мобилизационного плана экономики государства (плана на расчетный год). Вводится в действие при объявлении мобилизации Указом Президента Российской Федерации.

Военное положение – особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Под нарастанием Угрозыагрессии против Российской Федерации, понимается положение в стране, сделанное исходя из оценки военно-политической обстановки, а также с учётом состояния Вооружённых Сил и экономики Российской Федерации.

Комплекс выполняемых мероприятий при нарастанием угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации – это выполнение мероприятий по повышению готовности государства и экономики страны (органа исполнительной власти) к переводу на работу в условиях военного времени, а также по обеспечению мобилизационной готовности Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

Под условиями Военного времени понимается состояние государства, когда вводится общая или частичная мобилизация.

При этом выполняется комплекс мероприятий по приведению органа исполнительной власти в готовность к работе в условиях военного времени, а также по обеспечению мобилизационного развёртывания Вооружённых Сил.

Все мероприятия выполняются по решению Президента Российской Федерации на основе вывода о возникновении угрозы агрессии против Российской Федерации, сделанного исходя из оценки военно-политической обстановки, а также с учётом состояния Вооружённых Сил и экономики Российской Федерации.

Мобилизационные возможности государства – людские и материальные ресурсы, которые государство может использовать для мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и устойчивого обеспечения нужд фронта и тыла в результате перевода страны с мирного на военное положение.

Мобилизационная готовность экономики государства – состояние экономики страны, позволяющее в установленные сроки перейти на работу по мобилизационным планам и устойчивому функционированию по обеспечению потребностей военной организации государства, неотложных нужд экономики и населения в военное время.

Мобилизационная готовность экономики – готовность экономики к проведению в установленные сроки мобилизационного развертывания и выполнению мобилизационных заданий по обеспечению потребности Вооруженных Сил, неотложных нужд экономики и населения в условиях военного времени.

Готовность органа управления к переводу на работу в условиях военного времени – уровень подготовленности аппарата органа управления с соответствующим документальным и материальным обеспечением к выполнению мероприятий, предусмотренных планами перевода.

Мобилизационные документы – законодательные и нормативные акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации, приказы, директивы, методические указания по планированию и организации мобилизационной подготовки и мобилизации, мобилизационные планы, а также расчеты и переписка по вопросам мобилизационной подготовке.

Учения по мобилизационной подготовке – форма подготовки руководящего состава, органов управления и производственного персонала предприятий и организаций промышленности к решению задач по мобилизационной подготовке.

Военно-транспортная обязанность – составная часть мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, заключающаяся в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям в период мобилизации и в военное время, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности и гражданами –владельцами транспортных средств.

Мобилизационная подготовка управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области

В современном мире организация обороны является важной частью политики любого государства и залогом его независимости. В соответствии со ст. 2 п.

7 Закона РФ «Об обороне» мобилизационная подготовка органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны является составной частью организации обороны Российской Федерации.

Мобилизационная подготовка — это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта области и подведомственных организаций, специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизационная подготовка организаций (предприятий) — комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых на предприятии в мирное время, направленных на обеспечение выпуска продукции или оказание услуг, предусмотренных мобилизационным заданием и их поставки в установленные сроки и заданном количестве. Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями обороны Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности начальника управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области по организации мобилизационной подготовки и мобилизации создан мобилизационный орган (мобилизационный работник): консультант отдела правового обеспечения и мобилизационной подготовки Косищев Сергей Николаевич, телефон (4722) 27-15-12.

Основные задачи и функции мобилизационного органа

1.Организация мобилизационной подготовки в управлении автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области.

2. Проверка состояния мобилизационной подготовки, оценка мобилизационной готовности управления и подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания.

3. Разработка мобилизационных документов.

4. Организация подготовки к переводу управления на работу в условиях военного времени.

5. Заключение договоров (контрактов) с организациями на производство продукции ( работ, услуг) в военное время.

6. Оказание методической и практической помощи организациям в разработке мобилизационных документов и документов по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

7. Взаимодействие с военным комиссариатом Белгородской области.

Источник: http://beluprdor.ru/deyatelnost1/mobilizacionnaya-podgotovka/

Предприятия должны готовиться к работе в

Мобилизационное задание предприятия это

Предприятия должны подготовиться к работе в “особый период”, но какие конкретно меры будут предприниматься, станет понятно после утверждения Кабинетом министров мобилизационного плана.

К такому выводу пришли опрошенные агентством “Интерфакс-Украина” юристы, комментируя указ президента Украины “О частичной мобилизации”, которым президент поручает правительству перевести ряд отраслей национальной экономики на функционирование в условиях особого периода в объеме, гарантирующем бесперебойное обеспечение нужд Вооруженных сил и других воинских формирований.

Согласно закону “Об обороне Украины” “особый период” – это период, который наступает с момента объявления решения о мобилизации (кроме целевой) или доведения его до исполнителей относительно скрытой мобилизации или с момента введения военного положения в Украине или в отдельных ее местностях и охватывает время мобилизации, военное время и частично восстановительный период после окончания военных действий.

По словам координатора проекта правовой помощи участникам АТО, руководителя адвокатского бюро “Тытыкало и партнеры” Романа Тытыкало, в соответствии с законом о мобилизации Кабинет министров организует разработку проекта мобилизационного плана Украины на особый период и представляет его на утверждение президенту Украины, а также определяет порядок заключения договоров (контрактов) на выполнение предприятиями, учреждениями и организациями мобилизационных заданий (заказов), в том числе на поставку материально-технических ресурсов, выполнение работ и оказание услуг, в том числе по поставке готовой продукции, обеспечение выполнения указанных заданий (заказов) материально техническими ресурсами, а также по их финансированию.

“Предприятия, учреждения и организации не могут отказываться от заключения таких договоров, если их возможности с учетом мобилизационного развертывания и переданных им материально-финансовых ресурсов позволяют выполнить эти мобилизационные задания”, – подчеркнул юрист.

Р.Тытыкало добавил, что у предприятий на период особого времени могут изъять автомобили и другую технику. При этом в соответствии с методическими рекомендациями, для выполнения мобилизационного задания рекомендуется привлекать большие, стабильно работающие предприятия и организации.

Юрист юридической компании “Правовой альянс” Ирина Шляховская уточнила, что в связи с тем, что предприятия, учреждения и организации не могут отказываться от заключения контрактов на выполнение мобилизационных заказов, возможна переориентация деятельности предприятий на обслуживание заказов военно-промышленного комплекса.

Юрист юридической фирмы “Астерс” Вольга Шейко отметила, что в мобилизационный период военнообязанные, которые работают в органах государственной власти, иных госорганах, органах местного самоуправления и на предприятиях, в учреждениях и организациях, которым поставлены мобилизационные задания (заказы) подлежат бронированию. Поэтому получившие мобилизационные задачи предприятия до начала мобилизации должны будут провести бронирование своих сотрудников.

“Кабмин определит приоритетные направления экономики, а межведомственная комиссия перечень специальностей и профессий, которые будут подлежать бронированию на период мобилизации.

В этой связи, именно, предприятия, получившие мобилизационные задания должны провести бронирование своих работников. Задача эта не из легких, однако, это необходимо для работы самого предприятия.

Важно, что это необходимо осуществить до начала мобилизации”, – сказала она.

Партнер адвокатской фирмы GORO legal Дмитрий Овсий уточнил, что мобилизационный план Украины на особый период утверждает президент.

Этот план, в частности, может предусматривать планирование и подготовку к нормированному (в случае необходимости) обеспечению населения продовольственными и непродовольственными товарами, медобслуживанием, услугами связи, транспорта, коммунальными и бытовыми услугами, а также подготовку к переводу редакций печатных средств массовой информации и телерадиоорганизаций к работе при мобилизации и в военное время.

Кроме того, на время особого периода останавливается действие любых принятых до наступления этого периода нормативно-правовых актов, которые предусматривают сокращение численности, ограничение комплектования или финансирования Вооруженных Сил Украины, других военных формирований или правоохранительных органов специального назначения.

В то же время, по оценке старшего юриста юридической компании Prove Group Антона Каганца, “практически все вопросы, связанные с “особым периодом”, в том числе и для предприятий, регулируются документами, которые имеют гриф секретности, при чем это не просто “для служебного пользования”, а секретные документы, возможно, что вплоть до “особой важности”, что является самым высоким уровнем”

“Чуть ли не единственным открытым документом в этой сфере является закон “О мобилизационной подготовке и мобилизации”, но он не дает конкретного ответа на вопросы, как будет функционировать экономика, и какие ограничения или особенности работы предприятий будут установлены. Более того, в указе президента используется термин “полная готовность”, но упомянутый закон такого термина не содержит”, – сказал он.

При этом А.Каганец отметил, что “предыдущие три указа президента (о мобилизации – ИФ) таких формулировок также не имели”.

“По-видимому, ситуация ухудшается. Но, скорее всего, паниковать не стоит. “Полная готовность” навряд ли самый критичный режим, этот термин похож на режим подготовки, но не на боевой”, – считает юрист.

В то же время, по его словам режим “полная готовность” “наверняка, предусматривает те или иные ограничения для предприятий и больше свободы действий для государственных органов, но это не значит, что участятся проверки”.

“Думаю мелкий и средний бизнес этого не почувствует, но, скорее всего, будут возникать ситуации передачи от предприятий тех или иных материалов, техники, оборудования и т.д. на военные нужды.

Учитывая, что документы, на основании которых это будет производиться, секретные, предсказать, чем это обернется невозможно.

А тем, кто “предскажет”, грозит тюремный срок, за раскрытие государственной тайны”, – подчеркнул юрист.

Ранее юрист адвокатского объединения Marchenko Danevych Андрей Гук в комментарии агентству отметил, что перевод ряда отраслей экономики на функционирование в условиях особого периода не будет иметь для предприятий внезапных последствий, а сами особые условия не будут распространяться на все без исключения предприятия.

Он также раскритиковал распространяемые в сети интернет образцы заявления в военкоматы с мотивировкой законного уклонения от призыва.

“Считаю, что мобилизация законна, а такие заявления могут иметь негативные последствия для призывника. Мобилизация по действующему законодательству может быть и без объявления военного положения”, – сказал он А.Гук.

Как сообщалось, президент Украины Петр Порошенко поручил правительству перевести ряд отраслей национальной экономики на функционирование в условиях особого периода в объеме, гарантирующем бесперебойное обеспечение нужд Вооруженных сил и других воинских формирований. Соответствующее поручение содержится в указе президента “О частичной мобилизации”, 14 января переданном на утверждение Верховной Рады.

П.Порошенко подписал указ о проведении трех волн частичной мобилизации в 2015 году и передал его в Верховную Раду

#юристы #предприятия #мобилизация

Источник: https://interfax.com.ua/news/general/245582.html

Мобилизационное задание предприятия. Выполнение мобилизационного задания

Мобилизационное задание предприятия это

Военное положение Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Период действия военного положения начинается с даты и времени начала действия военного положения, которые устанавливаются указом Президента Российской Феде рации о введении военного положения, и заканчивается датой и временем отмены (прекращения действия) военного положения.

Мобилизационное задание

Внимание

Новый расчетный год вводится при изменении производственных мощностей, мобилизационных мощностей транспорта, связи, здравоохранения, сельского хозяйства и дру­гих отраслей экономики страны. Мобилизационные задания рас­четного года вводятся постановлением Правительства Россий­ской Федерации.

Задания (заказы) по мероприятиям мобилизационной подго­товки экономики — задания, выполняемые в мирное время в целях подготовки организаций (предприятий) — поставщиков к мобили­зационному развертыванию и выполнению установленных им мобилизационных заданий (заказов) и размещаемые в этих орга­низациях (на предприятиях) в виде заказов на договорной (кон­трактной) основе за счет бюджетных источников финансирова­ния.

Организации — головные исполнители — организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации как головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающие выполнение мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд, являющиеся объединениями предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), или выполняющие координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания (заказы). Организации (предприятия) — поставщики (потребители) — организации (предприятия), имеющие мобилизационные заданна (заказы), поставляющие (потребляющие по кооперации) продукцию (работы, услуги) в расчетном году.

/ глава 3

Мобилизационные мощности Мобилизационные мощности (объекты) – мощности (объекты), максимальное (дополнительное) использование которых после завершения периода мобилизационного развертывания и перехода экономики на режим работы в условиях военного времени обеспечивает выполнения мобилизационных заданий.

Государственные заказчики Государственные заказчики по поставкам продукции (работ, услуг) для Федеральных государственных нужд по данным расчетного года – федеральные органы исполни тельной власти, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

Государственные заказчики по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики – федеральные органы исполнительной власти и организации, определенные постановлением Правительства Российской Федерации.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Мобилизационное задание

Источник: https://youarea.ru/spory/mobilizacionnoe-zadanie-predpriyatiya-vypolnenie-mobilizacionnogo.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий