Минусы работы стюардессой

Хочу стать стюардессой!Плюсы и минусы профессии

Минусы работы стюардессой

Профессия Стюардесса – Бортпроводник

Одна из тех профессий, что вызывают самые положительные ассоциации – профессия стюардесса. Молодых девушек она привлекает, видится в ореоле романтики, окутанная флером дальних странствий и даже подвигов. Любой сможет вспомнить фильмы и песни, посвященные девушкам в форме. Но насколько ежедневная рутина этой работы соотносится с кино-образами, легко ли быть стюардессой и как ею стать?

История профессии бортпроводника

Сначала должность стюард бортпроводник была исключительно мужской профессией, но в 1930 году работникам американской авиакомпании «Boeing Air Transit» пришла в голову мысль сделать стюардами молодых девушек. Они сочли, что их присутствие вселит в пассажиров спокойствие.

Кроме того, первые стюардессы имели медицинское образование, что было не лишне для того уровня развития авиации. Первопроходцы профессии должны были быть не старше 25 лет, рост иметь не выше 160 см и весить не более 52 кг. Современные требования профессия бортпроводник предъявляет другие.

Теперь в стюардессы берут девушек от 18 до 30-35 лет, ростом 165-175 см, с размером одежды до 48. Внешность стюардесса должна иметь симпатичную и располагающую, не иметь на лице и руках шрамов, татуировок и родинок, не носить экстравагантных причесок и украшений.

Если ваша внешность не идеальна, а стать стюардессой хочется, можно попробовать это сделать. Иногда допускается отход от жестких стандартов.

Необходимость профессии бортпроводника

Имеет профессия бортпроводника плюсы и минусы, так же как и всякая другая. Что перевесит – каждый определяет для себя сам.

Главное, что должно быть – чтобы свою работу бортпроводник делал с удовольствием, чтобы ему нравилось общаться с людьми и он излучал позитивные эмоции.

Именно желание работать с людьми, пожалуй, одно из определяющих качеств для выбора профессии стюардесса. А профессия эта очень нужная.

Как работают стюардессы?

В перечень основных обязанностей стюардессы входит встреча пассажиров и помощь им в размещении на борту, обеспечение безопасности в полете соответствии с техникой безопасности авиаперевозок, раздача пассажирам еды и напитков, оказание первой медпомощи, поддержание порядка, пресечение действий пассажиров, нарушающих правила или морально-этические нормы. Кроме работы с людьми, есть еще много обязанностей, входящих в перечень того, чем занимается бортпроводник. Они проводят предполетную подготовку, проверяют работу внутренней связи, контролируют санитарное состояние салона, проверяют, чтобы там не было посторонних предметов, следят за показаниями температуры воздуха, влажности, атмосферного давления, проверяют укомплектованность средств спасения, принимают и размещают кухонный инвентарь. Работать так интенсивно и оперативно, как работают бортпроводники, сможет не каждый.

Плюсы и минусы работы стюардессой

В плюсы и минусы стюардессы можно равно отнести нерегламентированный график работы. Есть в этом романтика, но это и утомительно, так как жизнь проходит все время в пути. Стюардесса не знает, в каком месте земного шара окажется завтра. Для многих это безусловный плюс. Есть возможность посмотреть мир и неплохо на этом заработать.

В минусы работы бортпроводником можно занести серьезную нагрузку на организм. Стюардессы испытывают перегрузки, поэтому неизбежны профессиональные заболевания, такие как болезни вен, варикоз – работа что называется «на ногах», проблемы с сердечно-сосудистой системой – сказываются перепады давления, частые смены климатических и часовых поясов.

Возможности карьерного роста в профессии есть, но занести ли их в минусы стюардессы или в плюсы зависит от точки зрения, с какой стороны посмотреть. Конечно, если есть желание стать большим начальником, то нужно, скорее всего, выбирать другую профессию.

Но и в рамках работы стюардессы есть разные уровни профессионального мастерства, повышая которое, стюардесса и повышает свои доходы.

В целом, эта профессия подходит людям определенного склада, которые видят плюсы и минусы работы бортпроводником, и для них подходит именно такой образ жизни.

К положительным факторам можно отнести хорошую заработную плату, наличие полного соцпакета, различные льготы, такие как бесплатные авиабилеты, путевки, длительный отпуск (45 дней), ранний выход на пенсию (в 45 лет). Для профессии стюардесса плюсы еще и в том, что рабочая жизнь динамична и насыщена событиями.

Стюардесса – что нужно для поступления?

Для поступления на курсы нужно отправить свою заявку-резюме в отдел кадров авиакомпании, в которой вы хотите работать. Нужно соответствовать требованиям авиакомпании к внешности, иметь хорошее здоровье.

Из школьной программы, какие предметы нужно сдавать на стюардессу можно назвать английский язык, он точно пригодится. Имеет дополнительную ценность при поступлении наличие высшего образования. В общем, не столь важно, какие предметы нужны на стюардессу.

Главным образом, нужны ваши личные качества, всему остальному вас научат.

Источник: https://vk.com/@air_shop_club-hochu-stat-stuardessoiplusy-i-minusy-professii

Плюсы и минусы работы стюардессой

Минусы работы стюардессой

Самолеты – самый быстрый способ достижения места назначения, несмотря на огромные расстояния. Ни один пассажирский самолет не обходится без стюардесс. На первый взгляд профессия стюардессы представляется романтичной, интересной и яркой, но как бы там ни было, всегда есть на что нужно обратить внимание в случае заинтересованности данной профессией.

Плюсы профессии стюардессы

  1. Путешествия. Эта профессия даст вам прекрасную возможность увидеть почти все страны мира, увидеть многие мегаполисы, познакомиться с тем, чем еще не сталкивались в жизни. Ведь не каждому человеку дано путешествовать, а туризм требует немало вложений.
  2. Иностранные языки. Любая стюардесса должна знать не менее двух иностранных языков.

    Один из них непременно английский. Зная языки, вы познакомитесь с совершенно новыми людьми из разных стран и будете иметь возможность изъясняться на их родном языке. Эта профессия прекрасно стимулирует изучение еще новых иностранных языков, что делает вас человеком интересным и всесторонним.

  3. Отличная зарплата.

    На начальном этапе любая стюардесса получает примерно 30 тысяч в месяц, но с опытом работы эта сумма чаще удваивается и даже утраивается. Нельзя сказать, что работа стюардессы неблагодарная.

  4. Соцпакет. На данной работе дается полный соцпакет, различные путевки и льготы, бонусы на личные путешествия. Отпуск полтора месяца в году.
  5. Пенсия.

    Стюардессы достаточно рано выходят на пенсию, в возрасте 45 лет. А если учесть, что у некоторых в 45 лишь жизнь только начинается, то можно получать и пенсию, а также найти иной способ заработка.

  6. Знакомство. На данной работе можно завести знакомство с различными известными личностями, не только с отечественными, но и с зарубежными.

  7. Не до скукоты. Профессия стюардессы прямая противоположность понятию «скучно». Жизнь стюардессы полна интересными событиями, людьми, романтики, в общем, жизнь не стоит на месте.
  8. Сама профессия стюардессы требует саморазвития: посещение различных курсов повышения квалификации, изучение иностранных языков, способы коммуникации и прекрасных манер. Благодаря всему этому стюардессы часто бывают интересными в общении, эрудированными и харизматичными, что является залогом успеха.
  9. Форма.

    Все стюардессы всегда находятся в отличной физической форме. Их размер одежды от 40 до 46. Прекрасный стимул сохранять фигуры на высшем уровне.

  10. Авторитет. Эта профессия достаточно популярная. В глазах окружающих вы быстро завоевывайте авторитет и уважение.

Минусы профессии стюардессы

  1. Здоровье. Постоянное нахождение на ногах дают о себе знать: частая усталость, варикоз, переутомляемость, нервозность. Работа требует много нервов из-за ночных рейсов и ненормированного графика.
  2. Личная жизнь.

    К сожалению, из-за частых выходов на рейсы стюардессы очень мало времени проводят с родными и близкими, что может повлечь за собой непонимание со стороны супругов, друзей и даже детей. Приходится работать и в праздники, пропускать самые важные события в семье и в кругу друзей.

    Поэтому важно заранее обговорить будущую жизнь с будущими супругами.

  3. Неадекватные пассажиры. На работе можно столкнуться с разными людьми, и неадекватные пассажиры не исключение. Могут нахамить, нагрубить, часто попадаются пьяные и капризные. Поэтому нужно учиться держать себя в руках и не падать духом.

  4. Аварийные ситуации. Профессия стюардессы не самая из легких, эта наиболее опасная профессия. Ведь все-таки работа идет в воздухе, могут случиться разные аварийные ситуации, что приводит к нервным срывам. Бывает и такое, что за все время перелета можно провести под большим напряжением.

    Важно вовремя уметь успокаиваться и пересилить себя.

  5. Постоянная работа над собой. Работа стюардессы не только небо, но и на «земле» приходится работать над собой: прохождение аттестации, получение пропусков на различные виды самолетов, повышение квалификации.
  6. Ненормированный график.

    Приходится очень долго привыкать к графику работы стюардессы. Ведь работать приходится и по ночам, что влечет за собой частые недосыпания и проблемы со здровьем.

  7. Постоянная смена климата. Такое явление также не очень хорошо сказы.вается на здоровье и на психику.

  8. Приходится часто одевать маску, ведь многих пассажиров не волнует что у вас на душе, какие у вас проблемы. Приходится улыбаться и быть любезной через боль и беспокойства, что к концу рейса приводит к состоянию «выжитый как лимон».

Выводы

Как видим, профессия стюардессы имеет достаточное количество как плюсов, так и минусов. Быть стюардессой нелегко, эта работа требует терпения, стрессоустойчивости, холодного ума. На этой работе нужно быстро соображать и уметь вовремя успокаиваться, если вдруг внештатная ситуация, ведь часто в руках стюардесс находятся эмоциональное состояние пассажиров и их комфорт.

Нужно всегда себя держать в форме как в эмоционально-психическом плане, как и в физическом.

Если вы выбрали профессию стюардессы, то спроси себя честно, готовы ли вы всем сердцем и душой принять все минусы данной работы. Желательно перед тем, как пойти на курсы стюардессы, которые кстати длятся около полугода и они не бесплатные, пообщаться с людьми, которые уже освоились в сфере авиации.

Пообщайтесь со стюардессами, расспросите как они находят время для родных и близких, как держатся при внештатных ситуациях, как приводят нервы в порядок. И если вы готовы ко всем трудностям, с которыми приходится сталкиваться стюардессам, то смело выбирайте эту профессию.

Знайте, что без любви к самолетам, небу быть хорошей стюардессой невозможно.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-raboty-styuardessoj/

Как работают бортпроводники: «ужасы» и «пряники»

Минусы работы стюардессой

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии.

Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации.

Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми.

Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова, в недавнем прошлом – работник «Трансаэро».

Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:         

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом.

Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек».

Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда».

Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз…

» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота». Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.

«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива. 

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю», где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против.

Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты».

Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты.

Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов.

Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто.

Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала.

За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех, кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование.

Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию.

Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании.

Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков.

Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения.

Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

Источник: https://www.tourdom.ru/hotline/lyudi-turizma/kak-rabotayut-bortprovodniki-uzhasy-i-pryaniki/

Стюардесса

Минусы работы стюардессой

Стюардесса, стюард… Звучит красиво. Представители этой профессии и в самом деле люди приятные во всех отношениях. У них привлекательная внешность, хорошие манеры, грамотная речь.

О том, что в обязанности бортпроводников входит не только улыбка и раздача обедов, но и обеспечение безопасности пассажиров во время полета, вспоминают редко. Однако те, кому удалось пережить в воздухе внештатную ситуацию, понимают, насколько это ответственная, требующая колоссальной выдержки работа.

Поэтому делая выбор в пользу профессии «бортпроводник», следует не только смотреть в зеркало, но и оценивать свои физические и психологические возможности.

Когда и почему в самолетах появились бортпроводники

Понимание того, что пассажирам в полете требуется уделять внимание, пришло довольно быстро. До появления стюардесс эта обязанность лежала на втором пилоте. Весь полет он был вынужден курсировать между кабиной пилотов и салоном самолета. Подобный сервис ставил под угрозу безопасность авиаперелета. Первый стюард был включен в состав экипажа в 1928 году в Германии.

В 1930 году американские авиакомпании решили повысить привлекательность пассажирских авиаперевозок и начали брать на должность бортпроводников стройных красивых девушек. Был у перевозчиков и чисто практический интерес — красавицы мало весили и не создавали перегруз самолета.

В перечень обязанностей первых девушек-стюардесс входило огромное количество дел, в том числе, физически тяжелых.

Бортпроводница должна была навести порядок в кабине пилотов и в салоне, проверить надежность крепления кресел к полу и даже перебить мух в случае их наличия. Встречая пассажиров, стюардесса взвешивала пассажира и его багаж, а затем сама погружала чемоданы в самолет.

Во время полета «граждане улетающие» могли попросить стюардессу не только выдать им одеяло и тапочки, но и почистить обувь! После посещения пассажирами туалета она была обязана убрать помещение.

Пока самолет находился в транзитном аэропорту, бортпроводницы занимались его заправкой. Топливо приходилось переносить в обыкновенных ведрах. Но самой немыслимой сегодня кажется обязанность стюардессы «помочь закатить самолет в ангар по прибытии в конечный пункт».

С развитием авиации и увеличением длительности полета стало ясно, что на борту может случиться разное — от незапланированных родов до появления террористов. Поэтому в программы подготовки бортпроводниц было включено обучение приемам самообороны и оказания медицинской помощи.

В бортпроводники брали молодых (до 25 лет) незамужних девушек, вес которых не превышал 52 кг, а рост ‑ 160 см. Претендентка на должность должна была иметь диплом медсестры.

Описание профессии

Бортпроводник — главный человек в салоне летящего авиалайнера. Он заботится о комфорте и безопасности пассажиров, оказывает им любую поддержку и помощь в случае необходимости, а также несет ответственность за их жизнь и здоровье.

Занимать эту должность может только эмоционально устойчивый человек с крепкими нервами. Далеко не все пассажиры бывают спокойными, доброжелательными и хорошо воспитанными. А если полет длится 8 часов и более?..

На каждом этапе подготовки и проведения рейса за бортпроводником закреплены определенные обязанности. Перед полетом стюардесса должна проверить наличие на борту медицинской аптечки и аварийно-спасательного оборудования. На самолет должны быть доставлены комплекты питания, напитки, средства гигиены, одеяла и другие необходимые вещи.

Бортпроводник обязан проинструктировать пассажиров о правилах поведения в штатных и экстремальных ситуациях, а во время полета следить за их выполнением.

Стюард должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, а также предупреждать и предотвращать возникшие на борту конфликтные ситуации. Во время обучения бортпроводников даже учат тушить пожары!

Стажеры также обязаны знать конструкцию самолета, чтобы в случае его попадания в воздушные ямы, условия грозы и другие нештатные ситуации суметь объяснить пассажирам причину изменения «поведения» авиалайнера.

Эта профессия требует хорошего здоровья и физической подготовки. Работа проходит стоя, в постоянном передвижении по салону. В полете приходится испытывать перепады высоты, температуры и атмосферного давления. Все это сопровождается сменой часовых и климатических поясов, нарушением режима сна и питания.

Не случайно для представителей этой специальности существуют возрастные ограничения. Пенсионный возраст для женщин-стюардесс наступает в 45 лет, мужчин-стюардов — в 50.

  ТОП-7 лучших онлайн школ
Перейти на сайт школыОнлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.
Перейти на сайт школыОбразовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урокКрупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урокШкола английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урокОнлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Перейти на сайт школыОнлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрацияИнтерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Требования к бортпроводникам

Общие правила к представителям этой профессии остались неизменными, хотя каждая авиакомпания может устанавливать свои правила приема на работу. Стюард или стюардесса должны иметь:

  • хорошее здоровье (заключение об этом дает медкомиссия);
  • приятную внешность;
  • мягкий тембр голоса;
  • допустимое отклонение остроты зрения — не больше 30%;
  • возраст — в среднем 19-29 лет;
  • рост — 160-175 для женщин, 170-190 для мужчин;
  • размер одежды — 42-46 для женщин, 46-52 для мужчин.

Качества, необходимые стюардам:

  • коммуникабельность;
  • эмоциональная сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • умение слушать;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • устойчивость к стрессам;
  • быстрота реакции.

Важное требование к представителям этой профессии — грамотно говорить по-русски, хорошо владеть одним или несколькими иностранными языками.

Где учиться профессии бортпроводника

До недавнего времени, чтобы стать стюардессой, достаточно было получить среднее специальное образование или закончить специализированные курсы.

Сегодня наличие высшего образования является конкурентным преимуществом. Особенно ценятся вузы, которые готовят специалистов в области авиации.

Там не обучают профессии «бортпроводник», но дают базовые знания для тех, кто собирается работать в небе.

Если высшего образования нет, а желание работать бортпроводником есть, можно закончить подготовительные курсы, пройти собеседование в авиакомпании и медицинскую комиссию.

Но следует понимать, что эта профессия требует большого багажа знаний в области психологии, медицины, лингвистики и т.д.

Поэтому помимо посещения специализированных курсов следует заниматься еще собственным самообразованием.

Плюсы и минусы профессии

Стюардесса, безусловно, нестандартная профессия. Благодаря внешнему антуражу она кажется легкой и романтичной. Но, разумеется, это не так или не совсем так.

Преимущества специальности:

  • отсутствие рутинного графика работы;
  • социальный пакет и социальные льготы для сотрудников;
  • 45-дневный отпуск;
  • возможность рано выйти на пенсию.

Недостатки специальности:

  • большие физические и эмоциональные нагрузки;
  • необходимость обслуживать разный контингент пассажиров;
  • риски для жизни и здоровья;
  • необходимость большого объема знаний и навыков.

Резюме

В этой «воздушной» профессии много земного и даже, можно сказать, приземленного — средние зарплаты, регулярные стрессы, не так уж и много романтики. Поэтому работать бортпроводниками, так или иначе, идут люди влюбленные в небо.

Если в будущей стюардессе или завтрашнем стюарде не будет трепета перед заоблачными далями, нет смысла испытывать на себе регулярные эмоциональные и физические перегрузки, да еще и рискуя жизнью.

Но если душа поет, когда самолет набирает высоту, то пора начинать готовиться к своему первому профессиональному полету!

Источник: https://info-profi.net/professiya-styuardessa/

Стюард, стюардесса (Бортпроводник)

Минусы работы стюардессой

Стюардесса, равно как и стюард – это специалист рядового состава, который может входить в состав экипажа воздушных и водных транспортных средств. Основной задачей такого специалиста является обслуживание пассажиров, забота об их безопасности, при необходимости – оказание медицинской помощи.

Стюардессы и стюарды проверяют, пристегнулись ли все пассажиры ремнями, объясняют правила пользования спасательными жилетами и кислородными масками, разносят продукты и напитки. Профессия относится преимущественно к категории «человек-человек», так как относится к сфере обслуживания.Профессия подходит тем, кого интересует психология и география (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание: кто такая стюардесса?

Должность стюардессы появилась еще в первой половине двадцатого века.

Тогда к этой работе допускались исключительно девушки с медицинским образованием, хотя в их обязанности также входило компостирование билетов, уборка в салоне, туалете и кабине пилотов, раздача пледов и жевательных резинок, и даже погрузка и выгрузка багажа. К счастью, со временем все физически сложные работы стали выполняться специальными работниками при помощи технического оборудования, и стюардессы были от них освобождены.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан.

Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно.

Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Плюсы

  1. Достойная заработная плата, полный соцпакет.
  2. Возможность путешествовать по всему миру.
  3. Ранний выход на пенсию.
  4. Достойный социальный статус.

Минусы

  1. Достаточно большая нагрузка на организм (и из-за смены часовых поясов, и из-за необходимости значительную часть полета проводить на ногах).
  2. Необходимость регулярно уезжать из дома, которая может вызвать сложности в отношениях с родными и близкими.
  3. Отсутствие возможности покинуть территорию аэропорта в перерывах между рейсами.

Важные личные качества

Для стюардессы важна стрессоустойчивость, коммуникабельность, психологическая устойчивость, физическая выносливость, дипломатичность, сдержанность, приятный внешний вид.

Кроме того, у нее должно быть хорошее зрение и слух, быстрая реакция, четкая дикция и приятный голос.

Обучение на стюардессу может помочь в приобретении отсутствующих навыков, но без подходящих исходных данных найти работу в этой сфере будет сложно.

Где учиться на стюардессу?

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства.

Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06).

Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата.

Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться).

Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).

Место работы

Стюардессы работают в транспортных компаниях. Чаще всего речь идет об авиационных фирмах, хотя бортпроводников на водных судах могут называть так же.

Зарплата стюардессы

Хотя уровень доходов стюардессы зависит от того, на самолетах какой компании она работает, и в какой стране трудоустроена, он всегда достаточно высок.

Карьерный рост

Стюардесса начинает со статуса бортпроводника третьего класса, по мере увеличения часов налета она может претендовать на получение второго и первого классов. Чаще всего именно звание бортпроводника первого класса становится вершиной карьеры такой сотрудницы.

Профессиональные знания

  1. Организация безопасности на транспорте.
  2. Риск и страхование на транспорте.
  3. Организация сервиса на транспорте.
  4. Основы медицины.
  5. Основы психологии.
  6. Менеджмент.

Известные стюардессы

  1. Рут Кэрол Тайлер, первая афроамериканская стюардесса в США.
  2. Нерха Бханот, погибшая в ходе спасения пассажиров от террористический атаки.
  3. Йоханна Сигурдардоттир, исландская стюардесса, впоследствии ставшая премьер-министром Исландии (и первой женщиной премьер-министром в мире одновременно).

Источник: https://www.profguide.io/professions/Bortprovodnik.html

Работа стюардессы: плюсы и минусы

Минусы работы стюардессой

из открытых источников

Прежде, чем выбрать для себя профессию, необходимо знать не только ее преимущества, но и недостатки

Девушки часто в детстве мечтают стать стюардессой. Кругосветные путешествия, новые страны, экзотические особенности каждого континенты, полеты – это все очень романтично. Но устраивают ли стюардесс их работы и все ли действительно так замечательно, как это рассказывается в книгах? Стать стюардессой довольно трудно. Помимо длительного обучения, нужно иметь железную нервную систему, что бы продолжать играть свою роль в самолете. Так же, имеют очень большую роль и внешние параметры. Стандарт размера одежды для женщин – 46, а для мужчин – 54. Желательный рост для женщины – не менее 164 сантиметров, а для мужчины – не менее 175, хотя такие требования редко берутся в учет. По большей части они пригодятся при переведении на высший уровень службы, о котором речь пойдет позже. Нередки случаи, когда пассажир-мужчина просит хрупкую стюардессу поместить очень тяжелый багаж на верхнюю полку. Возможно, это единственный случай, когда стюардесса женщина сможет переместить ответственность на стюарда. Хотя случается так, что их не оказывается в самолете и тогда все тяжести оказываются на женских плечах. Особенно опасны пьяные пассажиры. Законодательство не предусматривает нормального наказания за преступления, совершенные воздухе. Максимум, что светит за хулиганство – аннулирование обратного билета. Зарубежные же компании помещают особо буйных пассажиров в черный список полетов, который вообще запрещает когда-либо брать на борт такого пассажира. Существуют тренинги правильного поведения для стюардесс. Его проходят не только новички, но и опытные работники с целью закрепить, повторить и, может, что-то добавить. По сути, стюардессы являются актерами. Они должны быть достаточно гибкими с пассажирами, чтобы не допустить создания конфликтной ситуации, но личное пространство остается личным. Стюардесса может не давать свои контактные данные пассажирам, хотя просят, исходя из их жалоб., очень и очень часто. Самый популярный вопрос, который по частоте спрашивания занял 30% процентов остальных – о сексе на борту. Возможно ли это? Это естественно и возможно, но только для экстремалов. Мало кто согласится заниматься таким в туалете на борту самолета с численностью в 500 человек.

Естественно, туалет довольно востребован, поэтому не заметить пару, отдавшуюся любви в воздухе практически невозможно. Хотя само явление не исключается и не наказывается и стюардессам привычно не обращать на такое внимание.

Первое – обучение. Обучение длится довольно долго и курсы здесь не самые обычные. В обязанности рядовой бортпроводницы входят следующие умения: дефилирование, правильное ношение формы и основы макияжа. Стюардесса всегда должна быть привлекательной, но в меру. Мало кто знает, но большинство авиакомпаний старается делать учет именно на бортпроводницах, поэтому вопрос профессиональной формы стоит очень остро в каждой стране. Некоторые предпочитают классику, а такие, например, как Индия или Китай, предпочитают свои традиционные наряды. Даже в воздухе они должны напоминать о культуре своего края, поэтому одевают кимоно и сари.

Второе – усталость и посещение других стран. Самый основной минус работы бортпроводницей – усталость. Иногда приходятся находиться вне дома 15-20 дней, что ужасно сказывается на семье.

Тем не менее, норма месячного налета для стюардессы – 80 часов, что примерно равно 3,5 дней.

Довольно не много, но существуют не только короткие рейсы, как, к примеру, Москва – Киев, но и трансатлантические, длинна которых может достигать 20 часов.

Но в этом деле есть и некоторые нюансы. Естественно, бортпроводница не должна работать «аниматором» для пассажиров все 20 часов. В самолете, как и в любой профессии существуют смены. Примером тому, кстати, есть вопрос о плохом самочувствии работницы. Головные боли или похмелье или прочие мелочи – не повод «отлинять от работы», но если случилось что-то серьезное, а у вас, как у бортпроводника, должен случиться вылет, вас всегда заменит человек из резервного отдела, который как раз-таки и работает в две смены. Персонал из резерва чаще всего проживает в гостинице напротив аэропорта.

Что касается путешествий – сами стюардессы говорят, что это совсем не надоедает, но есть одно но, такими путешествиями невозможно насладится сполна. Главное – помнить, что это работа, а возможность увидеть «далекие края», побывать на конце света, познакомится одним глазком с культурой разных народов – лишь приятное дополнение ко всему.

Возможность карьерного роста для бортпроводников так же предусмотрена. Есть возможность стать инструктором, начальником службы бортпроводников или же руководителем отделения. Эти люди так же летают, но основная их работа – на земле.

Выбирать себе рейс или маршрут не разрешается, несмотря на все мольбы и просьбы. Расписание работников на тот или иной самолет составляется за три недели до вылета. Тем не менее, выход есть и из этого положения.

Можно оставить свое пожелание в специальной книге, которая предполагается как раз для таких ситуаций. День рождения – самый лучший повод оставить заявку. В таком случае, с вероятностью в 99,9% ее примут.

Но, естественно, при должном выполнении своих обязанностей и хорошей репутации.

Четвертое – три класса. Если не считать заморочек определенных компаний, существует три класса билетов для пассажира, а соответственно – три класса комфорта для каждой авиалинии. Это эконом-класс, бизнес-класс и Империал, он же первый класс. Нельзя выбирать класс, исходя из своих предпочтений.

Для того, чтобы перейти в бизнес-класс, потребуется проработать определенное количество времени в экономе. Это имеет свои плюсы – пассажиры эконом класса очень редко ведут себя неподобающе. Тем не менее, переход, как было сказано, требует времени. В целом, это очень напоминает компьютерные игры, где необходимы набраться опыта, чтобы играть на большей сложности. В Империал набором часов полета попасть невозможно. Высокие гости – высокие требования, поэтому проходят туда только те, кто этого хочет больше всего в жизни. Действительно стоит очень постараться, дабы попасть туда. Другие же просто остаются в бизнес-классе. Как говорят стюардессы, бизнесмены – довольно тихие и воспитанные люди и чаще всего либо занимаются бизнесом в самолете, либо от него же отдыхают.

Пятое – пенсия. Много людей, прежде чем поступить на работу, заботятся о своей старости, точнее, о ее обеспеченности. Сколько же нужно пролетать, что бы можно было отдыхать до конца своих дней? Достаточно проработать бортпроводником всего 10 лет, чтобы спокойно уйти на пенсию и открыть частный бизнес.

Работа тяжелая, но достойная, поэтому почти никто ее не покидает и не меняет на что-нибудь другое. Те же, кому полеты не по душе, покидают авиакомпании еще в первый год работы. Единственная проблема, которая может поджидать бортпроводников – варикоз. Это, можно сказать, заболевание профессиональное, потому что работники довольно долго находятся на ногах, проводя инструктаж пассажиров или выполняя их пожелания. Тем не менее, опытные стюардессы говорят, что все зависит только от человека и его физиологии. Если организм к такому не склонен, значит, этого и не произойдет.

Шестое – беременность. Как же быть стюардессам, которые через девять месяцев познают все радости и тяготы материнства? Грозит ли им увольнение из компании или наоборот, поблажки? Естественно, никого не увольняют. С первых дней беременности стюардесс переводят в наземную службу, потому что очень заботятся о лице компании.

Но, каждый работник, после длительного декрета должен вспомнить былые навыки, ведь, как говорят: «Даже острейший в мире меч, пролежавший в ножнах порядочное время, затупиться». Для этого есть рефреш-курс, что называется «освежить память». Сотрудники проходят небольшую переподготовку по всем параметрам, ведь что-то могло забыться или, не исключается возможность, нововведений в компании.

Читай все самые интересные советы на главной странице портала btblady.com

Источник: https://btblady.com/news/rabota_stjuardessy_pljusy_i_minusy/2016-07-08-4645

Юрист Авилин
Добавить комментарий