Как стать независимым экспертом оценщиком автомобилей после дтп

Независимый эксперт по оценке автомобиля после ДТП, профессиональный оценщик ущерба

Как стать независимым экспертом оценщиком автомобилей после дтп

В результате почти каждого ДТП автомобили получают повреждения. Этот ущерб компенсируется по полисам КАСКО или ОСАГО, однако прежде его нужно оценить. С этой целью после аварии проводят экспертизу. Ее выполняют с соблюдением ряда правил, чтобы автовладелец мог получить компенсацию ущерба.

Кто и когда проводит экспертизу?

По закону «Об ОСАГО» страховая компания имеет право оценить повреждения застрахованного автомобиля. На основе этой оценки рассчитывается сумма ущерба.

Автовладелец обязан представить машину на осмотр в установленные сроки. Обычно это — 5 дней. Если автомобиль на ходу, его осматривают у офиса страховой, если нет — эксперт страховщика приезжает к месту его хранения. В отдельных случаях срок для проведения осмотра может быть увеличен до 10 дней.

Если при осмотре нельзя точно установить, что автомобиль поврежден в произошедшей аварии, страховая вправе осмотреть другие участвовавшие в ней транспортные средства. На это дополнительно выделяется 10 дней. Когда все необходимые данные собраны, эксперт составляет отчет. Владелец автомобиля вправе ознакомиться с ним.

Обращаем Ваше внимание, что на текущий момент 95% экспертов страховых компаний не имеют права проводить осмотр поврежденного автомобиля, поскольку определять наличие и характер повреждений ТС, их относимость к рассматриваемому ДТП, а также технологию и способ устранения дефектов имеет право лишь эксперт-техник, который состоит в едином государственном реестре экспертов-техников МинЮста. Подавляющее большинство экспертов страховых компаний в указанном реестре не значатся и не могут проводить осмотр автомобилей для экспертизы в рамках ОСАГО.

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Возможные проблемы:

  • машина не была представлена на осмотр страховой в срок до 5 дней. Если задержка вызвана серьезными обстоятельствами, срок можно увеличить до 20 дней. Если осмотр не состоится и в этом случае, страховщик вправе вернуть клиенту заявление и другие документы без рассмотрения. Позже автовладелец может повторно подать заявление, и процедура начнется заново;
  • машина отремонтирована сразу после осмотра. Это чревато отказом в компенсации ущерба: страховая компания может потребовать повторное проведение экспертизы. После ремонта она не выявит повреждения. Поэтому ремонтировать автомобиль можно только после получения компенсации;
  • осмотр считают экспертизой. Первичный осмотр проводят сотрудники страховой компании. У них нет квалификации эксперта-техника, и потому экспертизой такой осмотр не является. Его оценки редко оказываются точными. Если владелец машины не согласен с ними, он может потребовать организацию независимой экспертизы. Страховая компания обязана это требование удовлетворить. Обычно для этого страховщик выдает клиенту направление в конкретную экспертную организацию. Понятно, что она сотрудничает с СК, и что результаты в экспертном заключении могут быть необъективными. Чтобы оценить ущерб корректно, после экспертизы по направлению страховщика владелец машины может организовать повторное исследование самостоятельно.

Владелец авто получает право заказать независимую экспертизу, если:

  • в течение пяти дней после обращения СК не осмотрела автомобиль;
  • в организации страховой экспертизы после осмотра отказано;
  • страховщик провел экспертизу, но ее результаты не удовлетворяют автовладельца.

В этих случаях результаты независимой оценки будут учитываться при расчете компенсационной выплаты.

Порядок действий:

  • при заказе повторной независимой экспертизы уведомите страховую компанию о ее проведении;
  • полученный экспертный отчет направьте страховщику (с обязательной регистрацией входящего номера и сохранением одного из экземпляров у себя) вместе с досудебной претензией;
  • если СК признает результаты действительными, в установленные сроки (до 10 дней) должна быть выплачена компенсация;
  • если СК отказывает в выплате, подается иск, а отчет эксперта используется для обоснования финансовых претензий.

Требования к проведению независимой экспертизы автомобиля после ДТП

С 19 сентября 2014 года действуют требования, установленные Положением ЦБ РФ №433-П. Для расчета ущерба применяется Единая методика ЦБ РФ, которая определяет порядок расчета цен на запчасти и ремонтные работы, расчет износа, стоимости годных остатков, использование справочных данных.

С 2014 года действует требование: экспертизу после ДТП может проводить только аттестованная организация или специалист. Исполнитель должен находиться в государственном реестре техников-экспертов. Каждый эксперт несет профессиональную ответственность за достоверность представленных им данных. Если автоэкспертиза является судебной, то к профессиональной ответственности добавляется уголовная.

Варианты проведения экспертизы:

  • первичная — организуется страховой компанией;
  • повторная — организуется автовладельцем, если он не согласен с результатами первичной экспертизы, обязательно проводится другой экспертной организацией. Отчет по первому исследованию представляется эксперту для ознакомления;
  • дополнительная — проводится для уточнения отдельных обстоятельств;
  • рецензирование — требуется, если одна из сторон согласна с фактами, которые изложены в экспертном отчете, но не согласна со сделанными выводами. Осмотр поврежденного автомобиля при этом не требуется.

Независимых экспертов привлекают для рецензирования, проведения повторной или дополнительной экспертизы.

Требования к независимому эксперту-технику

Результаты независимой экспертизы будут приняты страховой компанией или судом при условии, что она проводилась квалифицированным исполнителем.

Аттестация в МАК. Для контроля квалификации эксперта-автотехника Межведомственной аттестационной комиссией проводится аттестация.

Внесение в Госреестр. Эксперт-автотехник вносится в государственный реестр при условии успешной аттестации. Актуальная версия реестра — на сайте Министерства Юстиции.

Аккредитация в РСА. Проводится добровольно, не является обязательной для экспертов. Особенностью аккредитации при РСА является тот факт, что для нее необходимо получить рекомендации от страховых компаний. Как правило, при РСА аккредитованы эксперты, плотно сотрудничающие со страховыми компаниями.

Главный из этих критериев — присутствие в Госреестре МинЮста. В противном случае исполнитель не имеет права проводить независимую экспертизу автомобиля, а ее результаты не будут признаны действительными.

Обязательная аттестация экспертов-техников и внесение данных о них в государственный реестр защищает права автовладельцев и страховых компаний.

Такой контроль гарантирует не только квалификацию эксперта, но и его профессиональную ответственность, добросовестность при выполнении оценок и формировании экспертных отчетов.

Расчет суммы компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО должен выполняться корректно, с учетом рекомендованных методологий. Обязательная аттестация гарантирует именно такое проведение расчетов.

Что будет если акт осмотра составил не эксперт-техник?

Случаи, когда акт осмотра поврежденного в ДТП автомобиля составляет лицо, не включенное в единый реестр экспертов-техников Минюста далеко не редкие! В этом случае подобный акт осмотра может быть признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением закона! Еще раз акцентируем Ваше внимание: подавляющее большинство “экспертов страховых компаний” не являются экспертами-техниками и не включены в реестр. Обращаясь в экспертную организацию, проверьте, включен ли эксперт в единый реестр!

Оформление экспертного отчета

По результатам исследования составляют экспертное заключение.

Требования:

  • указание полных сведений о выполнившем исследование эксперте-технике, организации (ИП или юридическое лицо, наименование, реквизиты и пр.);
  • заключение нумеруют, проставляют дату составления;
  • указывают документы, на основании которых проводилась экспертиза (с реквизитами, названиями);
  • сведения о ДТП (данные потерпевшего, информация о поврежденном ТС, дате аварии, связанных с нею документах), источники сведений (документы, осмотр);
  • информация об исследовании (перечень вопросов к эксперту, описание выполненных действий, использованных инструментов и средств);
  • результаты исследования (ответы на поставленные вопросы, выводы);
  • сведения об источниках справочных данных, применяемых нормативах и пр.;
  • заключение прошивают, нумеруют его листы, заверяют печатью организации, подписями эксперта, руководителя.

Информация о каждом проведенном исследовании хранится в экспертной организации в течение трех лет.

Эксперты-техники «Инвест Консалтинг» включены в государственный реестр Минюста, аттестованы для выполнения независимой автоэкспертизы, имеют право определять размер ущерба и компенсационной выплаты после ДТП по ОСАГО. Мы проводим внесудебные и судебные экспертизы. Суды Москвы и Московской области доверяют отчетам, подготовленным нашими экспертами.

Источник: https://www.inconsalt.ru/services/ocenka_userba/avtotransport/dtp/nezavisimiy_ocenchik_avto/

Как стать независимым экспертом оценщиком автомобилей после дтп | Юрист 24

Как стать независимым экспертом оценщиком автомобилей после дтп

Рассмотрим, как оценить ущерб при ДТП и в других ситуациях, чтобы оперативно и четко действовать в случае подобных проблем.

То есть наша компания специализируется на автомобильной оценке, и это лишь один из ее видов. Итак, мы сделали этот ответственный шаг, потому что чувствовали в себе большой потенциал.

Ведь на работе ты ограничен заданиями руководителя и своим твердым рабочим графиком. Еще немаловажным моментом являлось то, что работая в чьей-то компании, мы недополучали потенциальную прибыль, то есть теряли в доходах.

Вообще, оценщики работают с недвижимостью (здания, земля), с техникой, есть специалисты по оценке стоимости бизнеса и так далее.

Рынок недвижимости на сегодняшний день развивается огромными темпами. Зачастую при выборе недвижимости привлекается независимый оценщик, который поможет учесть все плюсы и минусы, и правильно оценить приобретение. Мы постараемся разобраться, как пройти обучение, и стать оценщиком.

Выбор независимого эксперта. На что обратить внимание

В суде по заявлению сторон могут назначить еще одну экспертизу, сумма которая подлежит взысканию, будет расчитана из результатов судебной экспертизы.

После принятия Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ появился новый вид экспертной деятельности – техническая экспертиза автомобильного транспорта с целью определения размера причиненного материального ущерба при дорожно-транспортном происшествии для выплаты компенсации по страховке ОСАГО.

Несмотря на то, что постановление немедленно вступило в действие, последующие девять лет экспертизу можно было проводить у любого оценщика. И это касалось определения ущерба в рамках всего автострахования. На несоответствие закона и реальности закрывали глаза все: и автовладельцы, и страховщики, и суды.

Знаете, почему? Потому что не существовало того самого реестра экспертов-техников, да и нормы аттестации не были определены.

ДТП – очень неприятная ситуация, которая, кроме нереализованных планов и испорченных нервов, может потребовать многих денежных затрат. Профессия оценщика одна из наиболее востребованных на рынке труда.

К помощи экспертов по оценке прибегают в разных ситуациях: когда нужно оформить ипотеку на жильё, оспорить кадастровую стоимость недвижимости или определить расходы на восстановление автомобиля после ДТП.

Именно к автоэкспертизе обращаются чаще всего.

Например, в оценке ущерба при ДТП, которым мы занимаемся, страховой суммы до одного миллиона вполне хватит. Но есть специалисты, которые оценивают бизнес, и там страховые суммы как раз и начинаются от миллиона, потому что бизнес зачастую имеет гораздо большую стоимость, чем автомобиль.

Большинство автолюбителей знают, что страховые компании, к сожалению, не часто выплачивают полную стоимость причиненного при дорожно-транспортном происшествии материального ущерба. В результате, полученной суммы страховых выплат не хватает для того, чтобы провести полный восстановительный ремонт поврежденной машины.

Решить эту проблему можно при помощи независимой экспертизы.

Все в этом мире имеет стоимость и порой ее непросто определить, особенно если речь идет о сложных или дорогостоящих вещах.


Страховые компании являются коммерческими организациями и стараются всяческими силами занижать выплаты автолюбителям с целью увеличения своих доходов.

Такая ситуация привела к тому, что появилось огромное количество экспертных компаний, предлагающих услуги по проведению независимой экспертизы по ДТП.

Если эту бумагу вы приложите к иску, а страховая компания обратит внимание суда на данный факт, то единственный выход не проиграть разбирательство – ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

К их услугам обращаются также в случае споров об имуществе, нажитом супругами в браке, для определения точного размера денежной компенсации, причитающейся мужу или жене при разделе.

Чтобы стать таким оценщиком, нужно иметь диплом о высшем образовании, желательно экономическом.

Таким образом, при ДТП получается конфликт интересов – автовладелец пострадавшего транспортного средства справедливо хочет, чтобы его авто было восстановлено качественно и быстро за счет виновника или страховой компании, а последние не горят желанием расставаться со своими деньгами во благо пострадавшего и всячески будут стараться этого избежать.

Суды уже более полугода принимают только отчеты экспертов-техников, аккредитованных Мин.юстом. Список на сайте Мин.юста есть.
Нужна ваша помощь по вопросу судебной практики по взысканию страхового возмещения со страховой компании в результате ДТП по ОСАГО.

Оценщик недвижимости — это лицо, занимающееся оценкой объектов недвижимости, несущее материальную ответственность за свои действия. К его услугам обращаются при приобретении объектов недвижимости, оценке ущерба.

Специалист может работать в фирме либо в единственном числе.

Автомобиль – не только удобство, но и причина головной боли в некоторых ситуациях и многих вопросов, на которые не сразу находятся ответы – к примеру, дорожно-транспортное происшествие и прочие моменты с различными повреждениями авто.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.

2003 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», проводить экспертизу и выдавать соответствующее заключение для выплат по ОСАГО могут только эксперты-техники.

Здесь же перечислены требования к специалисту: экспертом-техником признается физическое лицо, имеющее соответствующее образование, прошедшее аттестацию и включенное в Государственный реестр.

Привет, Саша! Все началось с того, что мой отец работал в страховой компании и специально отучился на оценщика, чтобы лучше понимать нюансы работы.Позднее ему поручили задание улучшить работу центра урегулирования убытков. Этот центр занимался рассмотрением заявлений страхователей, которые хотят получить свое страховое возмещение.

Соответственно, там же проводится оценка ущерба.Так мой отец и посоветовал мне пойти на эту профессию и я получила образование в сфере оценки собственности.Уже тогда мне хотелось быть «вольной птицей».

Так впоследствии и получилось…С моим нынешним коллегой и бизнес-партнером Александром мы работали в одной из крупных страховых компаний, и спустя некоторое время поняли, что можем работать на себя.

В 2012 году наконец-то дело довели до ума. Сформировали реестр, определили Межведомственную Аттестационную Комиссию (МАТ) и порядок проведения аттестации.

Начиная с января 2013 года суды и страховые компании стали повсеместно забраковывать оценку ТС, проведенную независимым оценщиком.

Правда, это коснулось только компенсационных выплат по автогражданке, держателей полисов КАСКО сия беда обошла.

Как известно, спрос порождает предложение. Среди экспертных организаций было немало компаний «однодневок», пытающихся быстро сколотить свой капитал, пользуясь тем, что с одной стороны водителям нужна независимая экспертиза, а с дугой стороны они практически ничего не знают об этой услуге и требованиях закона к ее результатам.

А также следует пройти специальные курсы, по окончании которых будет выдано свидетельство, подтверждающее право заниматься страховой оценкой автомобилей, попавших в аварию.
Второе если у вас есть отчет независимого эксперта (техника) в отчете в заключении смотрите сумму с учетом износа.

Если страховая выплачивала какую то сумму минусуете ее от суммы согласно вашему экспертному исследованию. Третье обязательно направляете претензию в СК , в претезии указываете сумму на основе вашего отчета+ штраф+неустойка без претензии не будут взысканы штрафы по з-ну ОЗПП и неустойка.

Как получить выплату, которой хватит на ремонт автомобиля

Специалисты в сфере оценки автомобилей разделяются на две категории — оценщики, не связанные с процедурами страхования авто и оценщики стоимости транспортного средства.

В первом случае требования такие же, как и к специалисту в сфере оценки недвижимости.

Инна, откуда информация что единая методика расчетов вступила в действие с октября и имеет значение для договоров, вступивших в действие в сентябре того года???

Вы принесли заключение от оценщика для формирования выплат по ОСАГО, а вас развернули, сославшись на то, что экспертиза произведена некомпетентным специалистом? Деньги на услуги потрачены, а эффект нулевой. Кто же даст правильное заключение?

Сроки и стоимость проведения экспертизы независимым экспертом

Скажу несколько слов о страховании ответственности оценщика. Это нужно для того, чтобы избежать непредвиденных убытков в случае профессиональной ошибки.

Любой квалифицированный оценщик – специалист, который должен обладать широким кругом знаний в различных областях, чтобы составить грамотное и компетентное заключение.

Итак, рассмотрим подробнее, как стать экспертом по оценке автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=dVIyJMZYk6Q

Специалисты таких фирм караулили пострадавших автолюбителей возле здания ГИБДД, офисов страховых компаний, пытаясь любыми силами продать свою услугу – проведение независимой экспертизы. Автовладельцы, не имеющие представления о том кто, где и как, должно проводиться независимое исследование, попадались на уловки, а потом получали некачественный результат.

Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.

Источник: http://mebeldzer.ru/konsultaciya-notariusa/6132-kak-stat-nezavisimym-ekspertom-ocenschikom-avtomobilej-posle-dtp.html

Как стать оценщиком автомобилей после ДТП – Право и автомобили

Как стать независимым экспертом оценщиком автомобилей после дтп

Автомобильная экспертиза — это исследование, направленное на определение состояния автомобиля и цены. С развитием вторичного рынка машин, страхования и роста числа ДТП необходимость грамотной оценки стала по-настоящему востребованной. Что же такое независимая оценка автомобилей? Когда она необходима, и как проводится? Рассмотрим столь важные вопросы подробней.

Почему именно «независимая» оценка?

Чем обусловлено требование независимой оценки? Объяснить это просто. Взять распространенный случай — ДТП. После аварии страховщик направляет владельца в оценочную компанию, с которой у него заключен договор. Но такой оценщик не относится к категории независимых — он защищает интересы партнера (хоть и скрыто).

Получается, что сторона, обязанная выплатить деньги на покрытие ущерба, сама размер выплат и определяет. В такой ситуации страховые компании пользуются шансом и снижают расходы. Независимая оценка автомобиля — право получить точную цифру ущерба и востребовать со страховщика достаточную для покрытия затрат сумму.

К слову, ДТП — не единственная ситуация, когда необходима такая оценка. Об этом мы поговорим ниже.

Когда необходима независимая оценка автомобиля?

Потребность в независимой оценке возникает в следующих случаях:

1. При спорных ситуациях в случае ДТП

Здесь возможны следующие ситуации:

  • авария в местах пересечения дорог, где имели место проблемы со светофорами и отсутствовали свидетели;
  • незаконная попытка стягивания сотрудниками ГИБДД штрафа за нарушение, которого не было.

2. В случае наезда на пешеходов

Здесь независимая оценка — шанс решить следующие проблемы:

  • установить факт вины (невиновности) при наезде на человека;
  • определить особенности ДТП на соответствие полученных травм имеющимся повреждением;
  • выявить в действиях участников движения (водителя или пешехода) нарушения ПДД.

3. При неправомерном обвинении касательно участия в аварии

В данной ситуации экспертная оценка — шанс решить следующие задачи:

  • определить соответствие деформаций на обоих автомобилях;
  • определить факт повреждений;
  • выявить факт проведения ремонтных работ (покраски) транспортного средства.

4. Диагностика качества окрашивания кузова после ремонта

Независимая оценка — шанс установить качество сделанных на СТО работ, уровень профессионализма мастеров, наносивших краску. При наличии претензий с заключением эксперта проще рассчитывать на победу в суде и возврат потраченных средств.

5. Определение качества окрашивания новой машины

Здесь услуга оценщика приходится для выявления незаводской окраски. Ситуация, когда на детали новой машины нанесена «посторонняя» краска — повод обращаться к продавцу с требованием обмена автомобиля. Чем быстрее проводится данная манипуляция, тем выше шансы защитить права. Особенность независимой оценки автомобиля — в проведении осмотра в присутствии продавца.

6. На этапе судебной экспертизы

Здесь независимая оценка автомобиля необходима при расчете цены остатков, стоимости восстановления, выявления механизмов ДТП, оценки рыночной цены машины, и так далее.

7. Для выявления потери товарной цены

Такая услуга необходима:

  • когда машина до ДТП не имела повреждений и следов коррозии;
  • когда возраст транспорта до пяти лет с момента эксплуатации, а уровень износа — до 40%.

8. При форс-мажорных обстоятельствах — из-за повреждения машины в результате потопа (пожара) или неправомерных действий хулиганов.

Как страховщики снижают выплаты?

За годы работы страховые компании научились обманывать клиентов осторожно и даже скрытно. Сегодня востребованы следующие способы:

1. Снижение цены запасных частей

Схема проста. Страховщик при расчете берет во внимание не запчасти автомобиля клиента, а детали другой марки, которые стоят дешевле.

Чтобы избежать проблем, стоит сверять каталожные номера, по которым страховщик делал расчеты. Кроме этого, в расчете используются цены, выставленные «неблагополучными» поставщиками, которые вероятнее всего не исполнят заказ.

В такой ситуации независимая оценка автомобиля — реальный способ избежать обмана.

2. Формирование отчета с применением неполного списка повреждений автомобилей

Таким способом страховщику удается снизить объем средств, подлежащих выплате. Часто из акта «выпадают» повреждения, которые не вошли в справку об аварии, что противозаконно. Работники ГИБДД имеют право вносить протокол не все повреждения, а вот у сотрудников страховой компании таких прав нет. Кроме этого, из списка исключаются эксплуатационные дефекты, что также считается нарушением.

3. Превышение расчетного износа в отношении деталей транспортно средства

Страховщики идут на хитрость и делают расчет износа с начала года, когда был выпущен автомобиль. Но по факту расчет делается со дня начала эксплуатации. Также берутся за основу ошибочные поправочные коэффициенты.

4. Применение в расчетном акте сниженной цены нормо-часов работы мастеров

По закону страховщик должен задействовать в расчетах средневзвешенные параметры для конкретного региона. Чтобы не оказаться обманутым, данный показатель стоит сверять.

5. Скрытие факта покрытия УТС — утраты товарной стоимости

На практике ни один страховщик не будет платить УТС и даже не сделает расчет. Для новых машин это критично, ведь размер утраты товарной цены достигает 7-10% стоимости ТС. Но здесь стоит учесть, что при расчете УТС действуют ограничения:

  • износ — до 40%;
  • возраст — до 5 лет.

6. Расчет цены ремонта по ценам официального дилера для конкретного региона

При этом в учет принимается средневзвешенная стоимость. На практике же нормо-часы для гарантийных работ в два раза выше. Кроме этого, цены на запчасти в гарантийных СТО превышают рыночные на 50-80%. Следовательно, и расчет для гарантийных авто должен производиться с учетом упомянутых выше цен. Страховщик же берет за основу среднерыночный показатель, который на 40-50% ниже.

7. Применение в расчетах цен на неоригинальные запчасти из Китая

Автолюбитель же имеет право ремонтировать машину с применением оригинальных деталей. Что касается китайских аналогов, то они представляют собой подделку. Цена таких запчастей составляет 20-30% стоимости оригинала, что открывает доступ страховщикам к экономии. Допускать этого нельзя — проверку стоит производить самостоятельно по каталожным номерам.

Как происходит независимая оценка автомобиля?

Принцип независимой оценки прост и состоит из нескольких этапов:

  1. Оформление соглашения с оценочной компанией.
  2. Определение дня и места, где осматривается ТС.
  3. Оформление и передач приглашения к осмотру вместе с оценщиком заинтересованных лиц — представителей страховой фирмы, участников ДТП, инспекторов и прочих лиц. Телеграмма направляется по адресам за трое суток до осмотра или ранее. Упомянутое требование актуально, если стороны живут в регионе, где произошло событие. В противном случае срок увеличивается с трех до пяти дней.
  4. Проводится независимая оценка автомобиля. К отчету прикладываются фотокарточки с запечатленными на них повреждениями. Главное требование — попадание в кадр каждой из фотографий госномера транспортного средства.
  5. Расчет цены нанесенного ущерба. Время на выполнение данной работы — не больше трех суток. Итоговые результаты фиксируются в отчете.
  6. Поступление заказчику бумаги касательно факта совершения платежа по автомобильной экспертизе.
  7. Оформление акта получения и сдачи услуг автомобильного эксперта.

Процесс независимой оценки разбивается на два этапа:

  • Осмотр транспортного средства, фотографирование повреждений;
  • Проведение оценки ущерба.

Страховая компания, получившая отчет с заключением эксперта, берет на себя обязательство произвести выплаты в полном объеме. Кроме этого, страховщик гасит затраты на проведение оценки.

Итоги

Независимая оценка автомобиля — шанс избежать обмана со стороны страховой компании и решить массу жизненных проблем с ТС. Главное — не затягивать с обращением к специалистам и быть на шаг впереди желающих сэкономить страховщиков.

Источник: https://www.avto-sos.com/nezavisimaya-ekspertiza.html

Хочу стать оценщиком недвижимости. Что для этого нужно?

> Недвижимость > Хочу стать оценщиком недвижимости. Что для этого нужно?

Рынок недвижимости на сегодняшний день развивается огромными темпами. Зачастую при выборе недвижимости привлекается независимый оценщик, который поможет учесть все плюсы и минусы, и правильно оценить приобретение. Мы постараемся разобраться, как пройти обучение, и стать оценщиком.

  • Становимся специалистами
  • Оценка автомобилей
  • Оценка недвижимости
  • Как стать оценщиком? Как стать независимым экспертом оценщиком?

Источник: https://rusavtopravo.com/kak-stat-otsenschikom-avtomobiley-posle-dtp/

Как стать независимым экспертом оценщиком недвижимости

Как стать независимым экспертом оценщиком автомобилей после дтп

Необходимым условием для работы оценщиком является высшее образование, по завершению которого необходимо пройти курсы профессионального обучения оценщиков. Профессиональная переподготовка по оценке недвижимости (530 часов) или оценке предприятия (850 часов).

Желательно пройти курс «оценка предприятия», поскольку он включает  оценку недвижимости и дает доступ к большему числу работ. Учебный курс проходит в формате дистанционного обучения. Обучение состоит из очной и заочной части.

 Очная часть состоит из недельного курса лекций. В заочной части студент получает все необходимые учебники и методические материалы в электронном виде. Контролем обучения выступает тестирование по каждой из тем.

Также по завершению обучения необходимо сдать курсовые работы и ВАР. Срок обучения 6 месяцев.

Примерный план профессиональной переподготовки специалистов по программе «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

2. Получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования

Обязательными условиями членства в саморегулируемой организации оценщиков являются: наличие высшего образования и профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности; отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.

Выдача справки является бесплатной и является обязательным условием для вступления в СРО оценщиков. С порядком получения справки можно ознакомиться здесь http://petroa38.ru/folder/29469

3. Страхование гражданской ответственности оценщика

В целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации оценщиков перед заключившими договор на проведение оценки заказчиком и (или) третьими лицами саморегулируемая организация оценщиков обязана предъявлять к своим членам требования об использовании следующих видов обеспечения такой ответственности: заключение предусмотренного статьей 24.7 настоящего Федерального закона договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем триста тысяч рублей.

Учитывая возможные риски связанные с деятельностью оценщика оптимальным вариантом является страхование на сумму от 3 000 000 рублей. Стоимость такого полиса будет составлять 10-15 тысяч рублей в год, в зависимости от страховой компании. Срок изготовления полиса 3-5 рабочих дня.

Статья 24.7. ФЗ№ 135 Договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности

Объектом страхования по договору обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности (далее — договор обязательного страхования ответственности) являются имущественные интересы, связанные с риском ответственности оценщика (страхователя) по обязательствам, возникающим вследствие причинения ущерба заказчику, заключившему договор на проведение оценки, и (или) третьим лицам.

Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности является установленный вступившим в законную силу решением арбитражного суда или признанный страховщиком факт причинения ущерба действиями (бездействием) оценщика в результате нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, установленных саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой являлся оценщик на момент причинения ущерба.

4. Вступления в СРО Оценщиков

Необходимым условием для работы оценщиком недвижимости является членство в Саморегулируемые организации оценщиков.

Оценщик одновременно может быть членом только одной СРО оценщиков.

Обязательными условиями членства в саморегулируемой организации оценщиков являются:

  • Заявка на вступление
  • заявление на обработку персональных данных;
  • нотариально заверенные копии документов о высшем образовании
  • нотариально заверенные копии документов о переподготовке в области оценочной деятельности
  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года, начиная с даты выдачи диплома, подтверждающего квалификацию в области оценочной деятельности
  • копии документов, подтверждающих перемену фамилии в случае несовпадения фамилии в документах, удостоверяющих личность и в иных документах (если имел место факт перемены фамилии);
  • копия паспорта;
  • справка об отсутствии судимости
  • копия договора обязательного страхования ответственности оценщика и страхового полиса, заверенные страховой компанией

Документом, подтверждающим членство в СРО, является свидетельство установленного образца, которое выдается члену Общества после внесения его в реестр членов Общества.

Заявление о приеме в члены СРО в срок 7-10 дней с момента представления необходимых документов.

Документом, подтверждающим членство в СРО, является свидетельство установленного образца, которое выдается члену Общества после внесения его в реестр членов Общества.

Заявление о приеме в члены СРО в срок 7-10 дней с момента представления необходимых документов.

Необходимые взносы при вступлении в СРО оценщиков

Взнос в компенсационный фонд – 30 000 рублей;

Вступительный взнос – 5 000 рублей

Годовой членский взнос для действующих членов – 10 000 рублей

Специалисты нашей компании являются членами СРО ОПЭО порядок вступления и оплаты взносов http://old.opeo.ru/about/howtojoin.php

Зачем нужна оценка недвижимости

Источник: http://neo-wega.com/news/kak-staty-nezavisimym-ekspertom-oczenshhikom-nedvizhimosti/

Эксперт по оценке автомобилей: как стать независимым оценщиком

Как стать независимым экспертом оценщиком автомобилей после дтп
Время чтения: 4 минут

Профессия оценщика одна из наиболее востребованных на рынке труда.

К помощи экспертов по оценке прибегают в разных ситуациях: когда нужно оформить ипотеку на жильё, оспорить кадастровую стоимость недвижимости или определить расходы на восстановление автомобиля после ДТП.

Именно к автоэкспертизе обращаются чаще всего. Поэтому неудивительно, что вопрос, как стать независимым экспертом-оценщиком автомобилей, интересует многих людей, разбирающихся в машинах.

Как становятся оценщиком

Любой квалифицированный оценщик – специалист, который должен обладать широким кругом знаний в различных областях, чтобы составить грамотное и компетентное заключение. Итак, рассмотрим подробнее, как стать экспертом по оценке автомобилей.

Для начала поясним, что среди автооценщиков есть специалисты различных профилей. Во-первых, эксперты, которые определяют только стоимость автомобиля в соответствии с рыночными ценами, составляют заключения для сделок купли-продажи, лизинга, аренды ТС.

К их услугам обращаются также в случае споров об имуществе, нажитом супругами в браке, для определения точного размера денежной компенсации, причитающейся мужу или жене при разделе.

Чтобы стать таким оценщиком, нужно иметь диплом о высшем образовании, желательно экономическом.

Вторая категория экспертов по оценке автомобилей – специалисты, которые занимаются определением размера ущерба, нанесённого транспортному средству при аварии, и стоимости автомобиля после такого происшествия.

Если вы раздумываете, как стать оценщиком автомобилей после ДТП, приготовьтесь к тому, что придётся получить высшее техническое образование по специальности, которая имеет отношение к ремонту и техобслуживанию транспортных средств.

Повышенные требования к навыкам эксперта по оценке авто после ДТП вполне оправданы: специалист в таких экспертизах обязан обладать широким кругом технических знаний, чтобы составить точное профессиональное заключение.

Где обучают на оценщика

Пройти обучение на эксперта-оценщика авто можно в специализированных московских вузах.

Освоить эту профессию с нуля можно, в частности, в московском Институте профессионального образования, который был создан в 1996 году на базе Академии менеджмента и рынка и Финансовой академии при Правительстве РФ.

Помимо этого, в институте есть и курсы дополнительного послевузовского образования, а значит, специальности оценщика здесь учат и на базе высшего образования. Аналогичные учебные программы предлагает абитуриентам Международная академия оценки и консалтинга, также расположенная в Москве.

Московский автомобильно-дорожный институт, Российская экономическая академия имени Плеханова и другие крупнейшие вузы предлагают обучение на автоэксперта в качестве программы дополнительного профобразования на основе уже полученных специальностей, как правило, экономических или технических. В учебных программах многих экономических факультетов есть курс «Оценка собственности», который станет хорошей базой для освоения спецкурсов по автомобильной оценке.

После обучения молодые специалисты проходят стажировку, набираясь опыта под внимательным руководством профессионального оценщика, и по истечении этой практики сдают экзамен, успешное прохождение которого подтверждает их компетентность.

Как открыть собственное дело

С вопросами обучения разобрались, перейдём к тому, как открыть независимую экспертизу авто.

Действующее законодательство разрешает гражданам обращаться к услугам как государственных, так и частных оценочных компаний, существенных различий в их правовом статусе нет.

Профессиональная деятельность, связанная с оценкой имущества, является предпринимательской, поэтому гражданин, её осуществляющий, должен зарегистрироваться в налоговых органах в качестве ИП или создать юрлицо.

Если работать вы планируете самостоятельно, остановиться можно на ИП. Если же собираетесь сформировать большой штат сотрудников, открывать филиалы и представительства своей компании, лучше всё же зарегистрировать юридическое лицо. Наиболее популярная организационно-правовая форма – ООО.

Теперь подробнее о том, что нужно, чтобы стать оценщиком автомобилей.

Помимо дипломов и свидетельств, выданных учебными заведениями и подтверждающих уровень профобразования и компетенцию специалиста, для работы автоэксперту необходимо получить членство в одной из саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков.

Именно эти организации выступают в качестве контролирующих органов для всех оценщиков, работающих на территории РФ.

Чтобы вступить в СРО, нужно заплатить определённую сумму и впоследствии каждый год перечислять установленные членские взносы. Кроме того, каждый оценщик обязан страховать профессиональную деятельность на случай, если своими действиями он причинит вред заказчику: компенсация будет выплачиваться за счёт страхового возмещения.

Нужна ли лицензия

Важный вопрос, который волнует всех, кто планирует приобрести статус оценщика авто, – как получить лицензию на экспертизу автомобилей, ведь ещё лет десять назад проводить экспертизу можно было только с лицензией. Но со вступлением в силу новых законов в сфере оценочной деятельности многое поменялось.

Проведём анализ основных нормативных актов, касающихся работы оценщика:

Согласно положениям указанных ФЗ и справочника, для того, чтобы производить экспертизу автомобилей, специалисту не нужно получать какие-либо лицензии или разрешительные сертификаты. Таким образом, оценка авто с лицензией давно осталась в прошлом.

Открытие офиса

Закон не содержит норм о наличии у оценщика офиса как обязательного условия для профдеятельности. Однако если вы создали ООО или юрлицо в другой форме, у него должен быть юридический адрес, зарегистрированный в ФНС. По этому адресу находятся органы управления компанией. То есть без офиса такой оценочной организации не обойтись.

Если же вы зарегистрированы как ИП, можете не открывать офис и работать, к примеру, на дому. Но принимать клиентов в специально обустроенном офисном помещении всё-таки более профессионально.

Привлечение клиентов

Пожалуй, это один из самых сложных моментов в работе оценщика. Где найти заказчиков, если конкуренция на рынке велика, а вы только получили диплом оценщика? На первых порах есть смысл поработать под началом опытного оценщика с уже сформированной клиентской базой.

Так вы наберётесь опыта и установите полезные связи, обрастёте собственными заказчиками. А когда отправитесь в самостоятельное плавание, продолжите заниматься расширением круга клиентов.

Используйте проверенные и действенные методы: продвигайте свои аккаунты в соцсетях, распространяйте листовки, визитки, закажите рекламные публикации в местных СМИ.

Заработок и нюансы работы оценщика

Доходы оценщика напрямую зависят от его профессионализма и, конечно же, наработанной клиентской базы. Тонкостей в работе автоэксперта достаточно, и многие из них специалист постигает на собственном опыте.

Одно можно сказать наверняка: чтобы стать действительно хорошим оценщиком, мало знать тонны технической информации об автомобилях, правовые нормы и разбираться в рыночных ценах.

Оценщик должен также обладать аналитическим складом ума, уметь обрабатывать большие объёмы сведений, обладать хорошими коммуникативными навыками и способностью чётко излагать информацию.

Независимая экспертиза транспортного средства:

Источник: http://avtozakony.ru/straxovanie/ushherb/kak-stat-otcenshchikom-avtomobilei.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий