Как считать смп по 44 фз в 2019 году

Изменения с 1 января 2019 года в 44 Федеральном законе

Как считать смп по 44 фз в 2019 году

Очередные изменения в 44-ФЗ вступят в силу с начала следующего 2019 года. Мы ранее писали о целом блоке нововведений, часть которых уже действуют.

Сейчас рассмотрим те из них, которые вступят в силу в 2019 году.

Электронные процедуры закупок

Одно из главных нововведений: с января  2019 года заказчики должны использовать следующие виды конкурентных процедур:

  • электронный аукцион;
  • открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форму;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Все эти процедуры заказчики могли использовать уже с 1 июля 2018 года наравне с бумажной формой.

Однако, 44-ФЗ предусматривает случаи, когда можно будет проводить тендеры и в бумажной форме. Это относится к закупкам проводимым согласно статьям: 75, 76, 80, 82, 84, 93, 111 и 111.1.

По решению Правительства РФ некоторые закрытые закупки также могут быть проведены в электронной форме.

На общих же основаниях – бумажная формат будет отменена.

В связи с этим всем участникам будет необходимо пройти аккредитацию на электронных торговых площадках. Об особенностях этой процедуры мы расскажем ниже.

Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП

Начиная с 1 января 2019 года все участники госзакупок должны будут зарегистрироваться в единой информационной системе. По этим данным будет формироваться ЕРУЗ – единый реестр участников закупок. За его ведение отвечает Федеральное казначейство.

В связи с этим упрощается процесс получения аккредитации на государственных электронных площадках – она будет активирована автоматически в течение 1 дня после попадания участника в ЕРУЗ. Пройти же аккредитацию на ЭТП без регистрации в ЕИС – с 1 января 2019 будет невозможно.

Если участник уже аккредитован на всех федеральных площадках, то зарегистрироваться в ЕИС ему надо будет в течение 2019 года.

Исходя из этого можно сказать, что единый реестр участников закупок облегчит работу поставщиков с площадками, т.к. не придется по несколько раз заполнять заявления и прикреплять документы.

Инструкцию по прохождению аккредитации в ЕИС Вы можете посмотреть ниже. Обращаем Ваше внимание, что руководитель компании должен быть зарегистрирован и авторизован на портале Госуслуг.

Обеспечение заявки в форме банковской гарантии

Изменения в 44-ФЗ с 2019 года очередной раз коснулись обеспечения заявки: с 1 июля 2019 года банковскую гарантию для обеспечения участия можно использовать в таких видах закупок как электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, двухэтапный конкурс в электронной форме и в конкурсе с ограниченным участием.

Участник сам будет выбирать – внести ему денежные средства или предоставить банковскую гарантию. Оформить гарантию на обеспечение заявки так же, как и раньше надо будет в банках, перечень которых установил Минфин.

Рассмотрение заявки на БГ будет занимать в банке некоторое время: от нескольких дней до недели. Поэтому необходимо учесть этот момент и определить какой вариант для будет наилучшим: внести собственные денежные средства, воспользоваться тендерным займом или получить банковскую гарантию.

С учетом того, что процент за банковскую гарантию будет приблизительно равен стоимости использования займа, то удобнее второй вариант, т.к. срок рассмотрения заявки и перечисление денежных средств будет быстрее, по сравнению с выпуском БГ.

Отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства

С 1 января 2019 года изменяется расчет объема закупок у субъектов малого предпринимательства: заказчикам разрешат включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из СМП или СОНКО, которые осуществляются в случае признания конкурентного способа определения поставщика (среди СМП) несостоявшимся.

Согласно ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, заказчик также сможет отменить ограничение на участие в закупке только представителей СМП и СОНКО в том случае, если первоначальная конкурентная процедура была признана несостоявшейся либо по причине отклонения всех заявок, либо в случае отсутствия заявок на участие (или окончательных предложений).

На данный момент в совокупный объем закупок у СМП и СОНКО не включаются контракты, заключенные с единственным поставщиком, даже если он является представителем субъектов малого предпринимательства.

Это нововведение с января 2019 года упростит жизнь заказчикам, т.к. в обязательном порядке не менее 15% контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП, СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в СГОЗ, достичь планки в 15% станет проще.

Создание государственной информационной системы (ГИС)

С 1 октября 2019 года должна начать функционирование ГИС, которая будет обеспечивать мониторинг и фиксацию действий, а также бездействий участников в ЕИС и на ЭТП. А именно:

  1. Отслеживать и хранить информацию о работоспособности ЕИС и ЭТП.

  2. Фиксацию действий и бездействий участников на ЭТП и в ЕИС.

  3. Хранение информации о действиях/бездействиях участников закупок, а также о сформированных документах.

Правительством РФ устанавливается федеральный орган, отвечающий за ГИС, порядок ведения данной системы и устанавливаются технические требования к ее функционированию и взаимодействию с ЕИС.

Об изменениях уже вступивших в силу, Вы можете прочитать в этой статье.

©ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Статьи по теме

Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

НДС в контракте

Открытие и ведение спецсчетов для госзакупок

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/novovvedeniya-s-2019

Закупки у СМП и СОНО в 2019 году | Контур.Закупки

Как считать смп по 44 фз в 2019 году

Сейчас в сфере государственных закупок много нового — ЭТП, электронные способы определения поставщика, механизм обеспечения заявки. Но обязанность заказчика заключать часть контрактов с СМП и СОНО остается незыблемой. В материале наглядно изложена вся необходимая информация, которую нужно знать для проведения закупок у малого бизнеса.

Кто является СМП

СМП — это субъекты малого предпринимательства. К ним относятся малые предприятия и микропредприятия, в том числе индивидуальные предприниматели. Критерии отнесения к СМП регулируются законом 209-ФЗ от 24 июля 2007 года (Таблица 1).

Таблица 1. Кто считается СМП

КритерийМикропредприятиеМалое предприятие
Среднесписочная численность работников за прошедший календарный годНе более 15Не более 100
Доход от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год (размер утвержден ПП от 4 апреля 2016 № 265)120 млн рублей800 млн рублей
Доля участия иностранных лицНе более 49%Регистрация в ЕРУЗ ЕИСС 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:Заказать регистрацию в ЕИС
Доля участия иных лиц, кроме субъектов малого или среднего бизнеса
Доля участия РФ, субъектов, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, фондовНе более 25%

Кто является СОНО

СОНО (СОНКО) — социально ориентированные некоммерческие организации. НКО действуют в соответствии с законом №​ 7-ФЗ от 12 января 1996 года.

Однако социально ориентированными является не все НКО, а лишь те из них, которые осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества (пункт 2.1 статьи 2).

А также деятельность из статьи 31.1 закона № 7-ФЗ.

В частности, СОНО занимаются:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на безвозмездной или льготной основе.

Это далеко не вся, а лишь небольшая часть из направлений деятельности социально ориентированных НКО.

Как СМП и СОНО подтверждают свое соответствие

Если заказчик объявляет закупку для СМП и СОНО, то поставщики должны подтвердить, что имеют право в ней участвовать.

Для этого в состав заявки включается специальная декларация о принадлежности к данной категории. Для электронных процедур ее можно сформировать прямо на ЭТП либо прикрепить к заявке в виде отдельного документа.

В декларации участник подтверждает, что удовлетворяет всем критериям, установленным для его категории.

Также заказчикам рекомендуется проверять принадлежность участника к СМП через поиск в специальном Реестре на сайте Налоговой службы. Для проверки достаточно вбить в поисковую строку ИНН или наименования заявителя.

Информация о проведении закупки у СМП и СОНО в 2019 году

В следующей таблице наглядно изложены данные по закупке у малого бизнеса на 2019 год.

Таблица 2. Закупка у СМП и СОНО в 2019 году

Сколько закупать?15% от СГОЗ. Меньше нельзя, больше — не запрещено
Как распределяется объем между СМП и СОНО?В любом соотношении. Можно закупить все у СМП и ничего — у СОНО, и наоборот
Что будет, если закупить меньше?Штраф на контрактного управляющего 50 тыс. рублей
Максимальная цена контракта с СМП/СОНО20 млн рублей
Преференции СМП / СОНО
  1. Пониженные штрафы.
  2. Ускоренные сроки оплаты исполненного контракта (15 рабочих дней с даты приемки).
  3. Уменьшенная плата ЭТП (2 тыс. рублей максимум) — устанавливается площадками
Как можно набрать нужный объем?
  1. Объявлять закупки для СМП и СОНО.
  2. Заключать контракты с такими субъектами по итогам обычных закупок.
  3. Обязывать исполнителей привлекать субподрядчиков из СМП и СОНО
Что делать, если закупка для СМП и СОНО не состоялась?Убрать ограничение и допустить участников не из числа СМП / СОНО. Такой контракт в 15% от СГОЗ не войдет
Нужно ли разместить отчет по закупкам у СМП в ЕИС?Да, до 1 апреля следующего года

Алгоритм расчета объема

У СМП и СОНО нужно закупить не менее 15 % от СГОЗ. Это весь объем закупок за текущий год, в которой не вошли некоторые их виды. Смотрите подробности расчета на следующей схеме.

Схема. Как рассчитать объем закупок у малого бизнеса

Подсчитать сумму всех контрактов, которые подлежат оплате в текущем году*
Исключить стоимость контрактов:
  • по гособоронзаказу;
  • с единственного поставщика;
  • заключенных закрытым способом;
  • в сфере атомной энергии;
  • по предоставлению займов.
От результата взять 15 %
Заключить контрактов с СМП и СОНО на эту сумму

*Исчисляя СГОЗ текущего года, нужно учитывать контракты, переходящие из одного финансового года в другой. И брать в расчет только ту сумму, которая подлежит оплате в текущем году.

Допустим, контракт заключен в 2018 году, а исполняться и оплачиваться будет в 2018 и 2019 годах. Так вот, часть контракта, оплаченная в 2018 году, должна быть включена в СГОЗ за 2018 год. А та часть, оплата которой будет произведена в следующем году, пойдет в СГОЗ 2019 года.

Обратите внимание! С 2019 года при расчете совокупного объема закупок нужно будет учитывать контракты с единственным поставщиком, заключенные в результате несостоявшихся электронных конкурсов, а также запросов котировок и предложений в электронной форме.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-u-smp-i-sono-v-2019-godu/

Декларация СМП по 44-ФЗ — образец 2019

Как считать смп по 44 фз в 2019 году

Документы поставщикаСМП и СОНКО

Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства — это специальный документ, который используется представителями СМП при участии в государственных и муниципальных торгах.

Для чего нужна декларация

Многочисленные новшества в сфере госзакупок никак не коснулись требований государства по работе с предпринимательством.

Государственные заказчики обязаны заключать госконтракты с малым предпринимательством и социально ориентированными некоммерческими организациями. Их должно быть не менее 15% всего объема закупок нужно провести среди малого бизнеса.

Для того, чтобы поучаствовать в закупках с такими ограничениями и нужно подготовить образец декларации СМП по 44-ФЗ 2019 года.

Кто относится к СМП

Чтобы юридическое лицо или ИП можно было отнести к субъектам малого предпринимательства, они должны соответствовать определенным критериям. Регулируются требования законом №209-ФЗ от 24.07.2007.

Образец для ИП декларации СМП по 44 фз 2019 года можно составить на основе этих критериев, то есть показать, что организация им соответствует.

В таблице собрана информация, которая поможет разобраться, кто считается малым и средним предприятием.

Критерий отнесения к СМПМикропредприятиеМалое предприятиеСреднее предприятие
Среднесписочная численность работников (за истекший календарный год)не более 15 человекне более 100 человекдо 200 человек
Доход от предпринимательской деятельности (за истекший календарный год)не более 120 млн.рублейне более 800 млн. рублейне более 2 млрд. рублей
Доля участия иностранных лицНе более 49%
Доля участия иных лиц, кроме субъектов СМПНе более 49%
Статус участника проекта «Сколково»Имеется
Наличие в учредителях организаций, предоставляющих господдержку инновационной деятельностиИмеется

На статус субъекта малого предпринимательства не могут претендовать физические лица. Законом определен закрытый перечень лиц, которым присваивается такой статус.

Кто такие СОНО

Социально-ориентированные некоммерческие организации действуют в соответствии с законом №7-ФЗ от 12.01.1996. К социально ориентированным относятся не все некоммерческие организации.

По правилам ст. 2 и ст. 31.1 7-ФЗ они должны заниматься:

  • социальным обслуживанием и поддержкой граждан;
  • оказанием помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и техногенных катастрофах;
  • охраной окружающей среды и защитой животных;
  • деятельностью в области образования, науки, искусства, здравоохранения;
  • оказанием юридической помощи на льготной или безвозмездной основе.

Как подготовить декларацию о принадлежности

44 ФЗ образец декларации субъекта малого предпринимательства не содержит, равно как и требований к нему. В 2019 году году в электронных закупках вовсе отпала необходимость составлять образец декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Теперь этот документ формируется на электронных площадках автоматически. Например, чтобы подтвердить принадлежность к субъектам малого предпринимательства на РТС-Тендер нужно при подачи заявки нажать на кнопку «Сформировать декларацию о принадлежности СМП» или «Сформировать декларацию СОНО».

На других площадках порядок такой же.

Но не все закупки перевели в электронный вид. Право закупаться в бумажном виде осталось только для:

  • обеспечения деятельности заказчика за рубежом (ст. 75, 111.1);
  • оказания экстренной, неотложной скорой медицинской помощи (ст. 76);
  • оказания гуманитарной помощи, ликвидации последствий природных, техногенных чрезвычайных ситуаций (ст. 80, 82);
  • закрытых процедур (ст. 84);
  • заказов по решению Правительства РФ (ст. 111).

Если вы участвуете в таких закупках, то придется разработать и подписать образец декларации о принадлежности к СМП по 44 ФЗ 2019 года в живом виде. Шаблон этого документа можно найти в постановлении правительства № 1352 от 11.12.2014 о закупках среди субъектов малого предпринимательства отдельными видами юридических лиц.

Скачать

Эту форму не обязательно использовать. Можно подтвердить свой статус в произвольной форме. Например, в качестве образца декларации СМП по 44 ФЗ 2019 года можно использовать выписку из единого реестра СМП. Его ведет федеральная налоговая служба.

В этом списке все организации и ИП, которые имеют такой статус. Заказчикам при рассмотрении заявок от участников нужно проверять принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Для этого в поисковую строку достаточно вбить ИНН или название заявителя.

После этого выписка из реестра СМП станет доступна для скачивания.

Скачать

Декларировать свой статус малого бизнеса нужно только в случае проведения торгов, в документации которых помечено «для субъектов СМП». В других случаях этот статус никаких преимуществ не предоставляет.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизитыСкачать
Участник госзакупки вправе представить выписку из реестра СМП вместо декларацииПостановление АС Северо-Западного округа от 23.01.2018 по делу № А56-2602/2017Скачать

Источник: https://gozakaz.ru/deklaratsiya-smp-kogda-nuzhna-i-kak-oformit-dlya-goszakupok/

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ в 2019 году

Как считать смп по 44 фз в 2019 году

Совокупный годовой объем закупок 44 ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 3. В ней установлен перечень:

  1. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  2. Средства, которые должен заплатить по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  3. Платежи, которые нужно провести по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента был выбран после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки также могут быть заключены как в текущем, так и предшествующих годах.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 44 ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в совокупный годовой объем закупок:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.

Не включаются в совокупный объем по 44 ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223 ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону № 94 ФЗ.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
  • статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
  • часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  • пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  • отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя как совокупный объем закупок по 44 ФЗ удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2019 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2019, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

СГОЗ 2019 года будет состоять из семи соглашений текущего периода, оплата которых также предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2018. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей.

Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к примеру с «Идеальным заказчиком»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не могут быть зачислены в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые можно заключить по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не может превысить 100 млн рублей.

Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Все заказчики имеют право в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма закупок для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлено право заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема закупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223 ФЗ

Федеральный закон № 223 ФЗ под понятием совокупного годового объема закупок понимает сумму цен всех договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля рассматриваемого года и до его окончания.

Показатель используется для исчисления общей суммы договоров, которые заказчик должен заключить с организациями, принадлежащими к СМП и ССП. Эта сумма должна за отчетный период достичь 18% от совокупной суммы всех договоров заказчика.

Кроме того, 15% сделок с СМП и ССП должны быть заключены по результатам процедур, проводимых только с участием этих субъектов рынка.

Отчет о закупках у СМП в 2019 году по 44-ФЗ: форма заполнения

Как считать смп по 44 фз в 2019 году

В обязанности заказчика входит, в том числе, подготовка отчета о закупках у СМП и СОНО. Закупки у некрупных компаний или предпринимателей, а также социальных организаций необходимо отразить в специальном отчете и разместить его в ЕИС. Как заполнить отчет, какая форма для отчета используется, как провести расчет – читайте в настоящей статье.

Отчет СМП по 44-ФЗ: нормативное регулирование

Необходимость участия малых компаний или социальных организаций в государственных закупках установлена статьей 30 закупочного закона. Эта же статья содержит норму, обязывающую заказчиков отчитываться о заключенных с СМП и СОНО контрактах.

«СМП – субъекты малого предпринимательства, СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации»

Порядок составления отчета, а также размещения его в ЕИС утвержден в правительственном акте № 238 от 17 марта 2015 года.

Годовой отчет СМП: сроки подготовки и размещения

Ежегодно заказчики готовят отчет по закупочным процедурам, в которых участвовали малые компании и социальные организации. Отчитаться за прошедший 2018 год нужно в 2019 году. Разместить отчет на официальном сайте по государственным закупкам нужно не позднее 1 апреля.

За нарушение сроков подготовки и отправки в систему отчета СМП для заказчиков предусмотрена административная ответственность:

  • если заказчик опоздал с размещением отчетной документации, то штраф составит: 15 тысяч рублей для ответственного сотрудника и 50 тысяч рублей для организации;
  • если же отчетная документация не будет размещена вовсе, то штрафные санкции будут в следующих размера: для ответственного сотрудника – 50 тысяч рублей и 500 тысяч рублей – для организации.

В целях исключения привлечения к административной ответственности необходимо соблюдать установленный законом срок размещения отчета СМП.

Форма отчета по СМП в 2019 году

Правительственным актом № 238 от 17 марта 2015 года установлена форма отчетной документации по закупкам у малых компаний и социальных организаций. Данный документ включает в себя 3 раздела:

  • информация о заказчике;
  • сведения по закупкам у малых компаний и социальных организаций, в том числе и по несостоявшимся;
  • данные по контрактам, заключенным с малыми предприятиями и социальными организациями.

Форму отчета по СМП в 2019 году можно скачать здесь.

Раздел 1

Для заполнения первого раздела – Сведения о заказчике – потребуются следующие документы и данные:

  • выписка из ЕГРЮЛ (данные можно получить онлайн на официальном сайте);
  • информационное письмо с кодами статистики (сведения о кодах статистики также можно получит онлайн – на сайте, достаточно ввести ИНН организации);
  • контактный телефон и адрес электронной почты.

Раздел 2

Самый объемный раздел отчетной документации включает в себя сведения о закупочных процедурах у малых компаний и социальных организаций.

В пункте 1 Раздела 2 необходимо указать СГОЗ (совокупный годовой объем закупочных процедур). Здесь учитываются общее число закупок организации, а не только проведенные среди СМП и СОНО. Для расчета указанного показателя необходимо учесть следующие контракты:

  • финансирование по которым предусмотрено только в отчетном году;
  • заключенные ранее отчетного года, но в части финансирования именно в отчетном году.

Пример расчета СГОЗ для организации за 2018 год

Организация заключила следующие контракты:

  • в 2016 году на общую сумму – 6 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было  предусмотрено бюджетных средств – 1 500 000 рублей;
  • в 2017 году на общую сумму – 4 000 000 рублей, в том числе, в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено бюджетных средств – 1 000 000 рублей;
  • в 2018 году на общую сумму – 5 000 000 рублей, в том числе в 2018 году по указанным контрактам было предусмотрено – 2 000 000 рублей.

СГОЗ за 2018 год = 1 500 000 рублей + 1 000 000 рублей  + 2 000 000 рублей = 4 500 000 рублей

Обратите внимание! СГОЗ включает в себя не только фактически затраченные в отчетном году по контрактам денежные средства, но и доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год (Письмо Минэкономразвития от 21.04.2017 года № Д28и-1632).

В пункте 2 Раздела 2 необходимо отразить объем финансирования за отчетный год по закупкам в рамках части 1.1. статьи 30 закупочного закона – общий и отдельно по каждому из следующих пунктов:

  • оборонные контракты;
  • контракты по кредитам;
  • закупки у единственных поставщиков по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • контракты по атомной энергии;
  • контракты по закрытым закупкам.

В пункте 3 Раздела 2 отчета СМП по 44-ФЗ необходимо указать СГОЗ за отчетный период, но уже за вычетом финансирования по закупкам части 1.1. статьи 30 закупочного закона.

Пример расчета СГОЗ в пункте 3 Раздела 2

СГОЗ (по пункту 2) = 4 500 000 рублей (общий СГОЗ за отчетный период) – 1 500 000 рублей (закупки за отчетный год по части 1.1. статьи 30 закупочного закона) = 3 000 000 рублей

В пункте 4 Раздела 2 рассчитываем годовой объем закупочных процедур, которые должны были быть осуществлены заказчиком у малых компаний и социальных организаций.

Для вычисления планируемого объема закупочных процедур за отчетный год у СМП и СОНО необходимо произвести следующие расчеты:

Объем закупок у СМП = СГОЗ (из пункта 2 раздела 2 отчета) * 15% = 3 000 000 рублей * 15% = 450 000 рублей

Таким образом, у заказчика за отчетный год должно получиться финансирование на закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций на сумму не меньше 450 000 рублей.

В пункте 5 Раздела 2 отчета СМП в 2019 году уже отражается информация о денежном финансировании в отчетном году по проведенным закупочным процедурам, где было установлено ограничение на участие только для СМП и СОНО (закупки могли быть проведены как непосредственно в отчетном году, так и до данной даты).

Обратите внимание! Если закупка, проводимая среди малых компаний и социальных организаций, признана несостоявшейся, и контракт был заключен по пунктам 25-25.3 части 1 статьи 93 закупочного закона, то такая закупка учитывается при расчете объема закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций (часть 4 статьи 30 закупочного закона).

В пункте 6 Раздела 2 учитывается финансовый объем участия субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций по закупочным процедурам, где было установлено требования к участникам – крупным компаниям об обязательном привлечении субподрядчиков СМП или СОНО. В этом пункте необходимо учитывать только фактически уплаченные подрядчиками малым компаниям и социальным организациям (субподрядчикам) денежные средства.

Пункт 7 раздела 2 отражает общий объем закупочных процедур, проведенных у малого бизнеса с учетом субподрядчиков. Для вычисления значения по данному пункту необходимо сложить значения, полученные по пунктам 5 и 6 раздела 2.

Пример расчета:

Общий объем закупок СМП =  350 000 рублей (финансирование по закупкам исключительно для СМП и СОНО) + 150 000 рублей (финансирование, полученное субподрядчиками из числа малых компаний и социальных организаций) = 500 000 рублей

Обратите внимание! Заказчики имеют право провести закупочные процедуры у малых компаний и социальных организаций по оборонным заказам, по атомной энергии и при использовании закрытых способов организации закупок. Финансирование по таким закупочным процедурам необходимо включать в отчет СМП по 44-ФЗ.

Продолжаем составлять отчет СМП по 44-ФЗ, заполняя пункт 8 раздела 2. Здесь необходимо рассчитать долю закупочных процедур у малого бизнеса и социальных организаций в годовом объеме закупок.

Для расчета доли закупок у малого бизнеса нам необходимы будут показатели из пунктов 3 (СГОЗ за вычетом закупочных процедур по части 1.1.

статьи 30 закупочного закона) и 7 (совокупный объем закупок у малого бизнеса и социальных организаций).

Доля закупок у СМП и СОНО = 500 000 рублей / 3 000 000 рублей * 100% = 16,7%

Таким образом, мы видим, что объем реально проведенных закупок у малого бизнеса и социальных организаций соответствует требованиям закона, то есть не менее 15%.

В пункте 9 Раздела 2 отражаем сумму НМЦК по закупкам для малого бизнеса, которые признаны несостоявшимися. Для расчета НМЦК можно использовать онлайн-калькулятор.

Раздел 3

Завершающий раздел отчета СМП в 2019 году включает в себя информацию по заключенным контрактам.

В пункте 1 Раздела 3 необходимо указать реестровые номера контрактов, заключенных с малыми компаниями и социальными организациями.

В пункте 2 Раздела 3 отражаются реестровые номера контрактов, где содержится условие о привлечении субподрядчиков из числа малых компаний и социальных организаций.

В пункте 3 Раздела 3 указываются реестровые номера контрактов (отдельно по каждому пункту):

  • по кредитам;
  • с единственным поставщиком по части 1 статьи 93 закупочного закона;
  • по атомной энергии;
  • заключенные при осуществлении закрытых способов закупок.

Можно ли сформировать отчет по СМП автоматически?

Это удобно сделать с помощью бесплатной версии программы “Эконом-Эксперт”. Скачать программу можно здесь.

Приложение

Форма для заполнения отчета СМП.xls

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/25812.html

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Как считать смп по 44 фз в 2019 году

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ – что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.    

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана. 

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.  
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.  
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей. 

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.  
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.  

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.  

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. 

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО. 
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.  

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей. 

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Источник: https://goszakupkirf.ru/instruktsii/148-sgoz-44-fz

Как считать смп по 44 фз в 2019 году | Госправо

Как считать смп по 44 фз в 2019 году

Постановление №1352 не запрещает вносить в перечень какие-либо изменения, однако порядок корректировки перечня следует прописать в положении о закупке.

Такие особенности состоят в том числе в утверждении минимального объема закупок, которые должны производиться исключительно у СМП. Такой объем закупок у СМП устанавливается в процентах от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). О том, сколько составляет такой процент и как определяется СГОЗ, расскажем в этом материале.

Как рассчитать совокупный годовой объем закупок у единственного поставщика? В Федеральном законе № 44-ФЗ в п.4. ч.1 статьи 93 закреплено, что при закупке у ЕП на сумму, которая не превышает 100 000 рублей, совокупный годовой объем закупок не может быть выше 2 млн рублей или больше 5% СГОЗ и при этом не должен быть в сумме более 50 млн.

рублей. Такие ограничения не применяются, в том случае, если закупка осуществляется для того, чтобы обеспечить муниципальные нужды сельских поселений.

Как считать совокупный годовой объем закупок для запроса котировок? Объем закупок путем проведения процедуры запроса котировок не должен быть выше 10% от СГОЗ и не может быть в сумме более 10 млн. рублей.

Объем закупок у СМП с 1 января 2019 года

Некоторые компании, возможно, не попали в реестр. В письме от 23.08.16 № СА-4-14/[email protected] налоговики рассказали, что включали в реестр компании на основании показателей за 2015 год.

Если доходы или среднесписочная численность за этот период выше лимитов, то компания в реестр не попала, даже если за предшествующие годы показатели в норме. Если компании нет в реестре, но она подпадает под критерии, надо подать заявление через сервис налоговиков.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ.

Для определения общего объема закупок используется формула. Она включает в себя эти компоненты:

  • Стоимость контрактов, появившихся в прошлом году. Предполагается, что оплачиваться они будут в текущем периоде.
  • Заключенные договоры, выполняемые и оплачиваемые в текущем году.
  • Контракты, заключенные в нынешнем году, которые подлежат выполнению в нынешнем и следующем году. В расчетах учитывается только та часть, которая будет уплачена в нынешнем периоде.

Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году. Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана.

Готовим отчет о закупках у СМП и СОНО

Согласно тому же постановлению обеспечение заявки на участие осуществляется по выбору поставщика. Важно отметить, что при осуществлении закупок по перечню закупок сумма обеспечения не может превышать двух процентов от НМЦК.

Обязанность уплаты обеспечения заявки для утвержденных участников программы партнерства может быть исключена. Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.

ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

В общем случае годовой объем закупок у СМП устанавливается в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

На портале «Госконтракт» указано, что государственные закупки могут осуществляться только на базе оформленного плана-графика.

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Перечень контрактов, которые не учитываются при определении СГОЗ, установлен частью 1 статьи 30 ФЗ №44. В частности, это касается государственных закупок для малого бизнеса и НКО, работающих в социальной сфере:

  • Оборонные заказы и закупки, обеспечивающие безопасность государства.
  • Предоставление кредитования.
  • Заказы, касающиеся применения атомной энергии.
  • Контракты у единственного поставщика (часть 1 статьи 83 ФЗ №44).
  • Закрытые аукционы и конкурсы.

Источник: http://rustat-it.ru/pravo-sobstvennosti/1285-kak-schitat-smp-po-44-fz-v-2019-godu.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий