Как рассчитать среднегодовой объем закупок по 44 фз

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ (СГОЗ) как считать пример 2018

Как рассчитать среднегодовой объем закупок по 44 фз

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) устанавливается статьей 3 44-ФЗ. Расчет этого показателя помогает оценить деятельность организации и отчитаться перед контролирующими органами. Поэтому каждому заказчику необходимо помнить особенности этого показателя.

СГОЗ – что это такое

Под совокупным годовым объемом закупок понимается общее количество финансовых средств, которые выделяются учреждению для приобретения необходимых товаров и услуг. Оно определяется на финансовый год. Эти средства предназначены для оплаты контактов, которые заключены до начала отчетного периода и подлежат оплате в рассматриваемом финансовом году.    

Объем выделяемых денежных средств должен быть утвержден в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности. Расчет этого показателя проводится при помощи суммирования определенных строк сметы или плана. 

Разработка методики расчета СГОЗ была инициирована законодателями в связи с большим количеством споров, которые ходили вокруг необходимости включения стоимости долгосрочных контрактов, оформленных в прошлом году и исполняющихся в текущем. После введения этого термина ситуация разъяснилась. Если договор оформлен в текущем году, а его исполнение запланировано на следующий, то в СГОЗ включается только та сумма, которая оплачивается в нынешнем отчетном периоде.

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Определение СГОЗ играет немаловажную роль в планировании закупок товаров и услуг. Этот показатель необходим для следующего:

  1. Принятия решения о необходимости формирования контрактной службы. Если окажется, что СГОЗ превосходит сто миллионов рублей, то создание контрактной службы необходимо. Если эта сумма меньше, заказчику достаточно назначить специалиста, который будет осуществлять закупку товаров и услуг. Такое правило прописано во второй части статьи 38 44-ФЗ.  
  2. Чтобы просчитать объем закупок, которые необходимо осуществить у поставщиков, относящихся к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих предприятий. В статье 30 44-ФЗ прописано, что на долю таких поставщиков должно приходиться не менее 15% от СГОЗ.
  3. Для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у единственного поставщика. При этом цена одного контракта не может превышать 100 тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 93 44-ФЗ общий объем товаров и услуг, закупаемых таким методом, не может превосходить 5 % от СГОЗ. В сумме он не должен превышать 50 миллионов рублей.  
  4. Для просчета количества товаров и услуг, которые можно закупить посредством запроса котировок. Исходя из второй части статьи 72 44-ФЗ, объем закупок при помощи запроса котировок не может превосходить 10% от СГОЗ. Эта сумма не должна быть больше 10 миллионов рублей. 

Рассчитанный показатель должен быть обязательно включен в план-график. Для формирования этой цифры необходимо использовать методические указания, разработанные правительством РФ.

Основные правила расчета СГОЗ

Для расчета СГОЗ применяется определенная формула. Она будет состоять из следующих компонентов:

  1. Стоимость контрактов, заключенных в прошлом финансовом году и подлежащих к оплате в нынешнем отчетном периоде.  
  2. Договора, которые заключены, будут исполняться и оплачиваться в нынешнем финансовом году.
  3. Оформленные в нынешнем году контракты, которые будут исполняться в текущем и в последующих годах. Включается только та часть, которая оплачивается в текущем финансовом периоде.  

При расчете СГОЗ не должны учитываться следующие траты:

  1. Заработная плата, командировочные выплаты сотрудников.
  2. Средства, предназначенные для уплаты налоговых сборов и прочих обязательных платежей в бюджет.
  3. На возмещение вреда, который был причинен заказчиком во время ведения своей деятельности.
  4. Доход, полученный о деятельности заказчика и средства, предназначенные для закупок в рамках 223-ФЗ.  

Таким образом, СГОЗ формируется из сумм, которые предназначены для оплаты закупленной продукции и услуг в текущем финансовом периоде. Эта цифра оказывается идентичной денежным лимитам бюджетных обязательств. 

Пример: Методика расчета СГОЗ у единственного поставщика

Согласно первой части статьи 93 44-ФЗ общий объем закупок у единственного поставщика не может превосходить двух миллионов рублей или 5% СГОЗ (но более 50 миллионов рублей). При этом цена одного контракта не должна превышать 100000 рублей. Такие ограничения не применяются при закупке товаров и услуг, необходимых для потребности сельских поселений.

СГОЗ в этом случае можно определить по следующей формуле:

Чтобы понять принцип расчета, разберем пример. Государственная организация имеет СГОЗ в размере 3 миллионов рублей. Для закупки у единственного поставщика можно использовать не более 5%. В нашем примере 5% составляет 150 тысяч рублей. Этой суммы для покрытия потребностей недостаточно.

Поэтому в этом случае заказчику выгоднее использовать предел в 2 миллиона рублей. Тогда организация получит возможность проводить закупки до 100 тысяч рублей напрямую. Оставшийся от первоначальной суммы (3 млн.) миллион организация может потратить для проведения закупок другими способами.

Расчет СГОЗ для запроса котировок

Закупать товары и услуги посредством запроса котировок можно в размере, не превышающем 10% от СГОЗ. При этом сумма не должна превосходить 10 миллионов рублей. Это довольно жесткие рамки, которые установлены 72 статьей 44-ФЗ. Это нужно обязательно учитывать при распределении выделенных средств.

Методика расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся с СМП или СО НКО

Частью 1 статьи 30 44-ФЗ установлена обязанность заказчика проводить закупки у СМП и СО НКО на сумму не меньше 15% от СГОЗ. Такие закупки можно проводить двумя основными способами:

  • Установить ограничение на участие поставщиков. В документации прописывается, что поучаствовать в закупке могут только СМП или СО НКО. 
  • Прописав в перечне требований к участникам необходимость привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, относящихся к СМП или СО НКО.

Правила расчета СГОЗ аналогичны методике определения суммы при закупке у единственного поставщика. При подсчетах не учитываются товары и услуги, необходимые для поддержания обороны страны, предоставления кредитов, работ, связанных с атомной энергетикой.  

Продолжая вышеописанный пример, в котором из трех миллионов у единственного поставщика можно закупить товаров и услуг на сумму 2 миллиона рублей. Следовательно, у СМП можно закупить на сумму (3 миллиона – 2 миллиона) *15% = 150000 рублей. 

Годовой объем закупок заказчику приходится рассчитывать для каждого финансового года, сделать это нужно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Эта цифра отражается в план-графике и публикуется в ЕИС.

Источник: https://goszakupkirf.ru/instruktsii/148-sgoz-44-fz

Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Как рассчитать среднегодовой объем закупок по 44 фз

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета – без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей.

В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей.

Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета – 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года – срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/instrukciya-po-sostavleniyu-otcheta-po-zakupkam-u-smp-po-44-fz/

СГОЗ: форма для расчета по 44-ФЗ на 2019 год

Как рассчитать среднегодовой объем закупок по 44 фз

Что учитывает понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) по 44-ФЗ для расчета суммы закупок у СМП, СОНКО, что не учитывается, а также приведем пошаговую инструкцию для расчета объема закупок и калькулятор.

Что такое СГОЗ по 44-ФЗ

Понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ) дается в статье 3 Закона 44-ФЗ. Это объем средств, которые были выделены заказчику для проведения закупочных процедур, а также для оплаты контрактов, заключенных ранее. Объем средств утверждается в смете или плане хозяйственно-финансовой деятельности.

Расчет этого показателя необходим для формирования отчетности и соблюдения требований законодательства. Будьте внимательны: ошибка в вычислениях может привести к крайне негативным последствиям — повышенному вниманию ФАС, внеплановым проверкам и штрафам.

Методика вычисления была разработана после возросшего количества споров вокруг необходимости включения в этот объем стоимости долгосрочных контрактов, которые заключили в прошлом году, а оплачивать должны в настоящем.

Как посчитать СГОЗ по 44-ФЗ

Рассмотрим основные правила расчета СГОЗ по 44-ФЗ. В совокупном объеме учитываются:

  • стоимость контрактов, которые стороны подписали в прошлом году, но заказчик должен перевести оплату в этом;
  • общая цена контрактов, которые стороны подписали в этом году и обязательства по которым будут исполнены в нем же (небольшие по срокам контракты);
  • стоимость контрактов, которые были подписаны в этом году, но будут исполнены частично в следующем периоде (в СГОЗ вносится только та часть, которая будет оплачена в этом году).

При расчете не нужно учитывать зарплату сотрудников, их командировочные выплаты, средства, которые идут на уплату налогов и других обязательных сборов, средства на возмещение вреда, который заказчик причинил физлицам или контрагентам в ходе работы. В итоге совокупный годовой объем закупок формируется из сумм, которые выделены на оплату товаров, работу и услуг. Цифра идентична лимитам бюджетных обязательств.

Расчетчик СГОЗ для отчета о закупках у СМП и СОНО

Онлайн расчетчик от Ассистента заказчика определит СГОЗ для показателя 1 раздела II Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В основе расчета – разъяснения из письма Минэкономразвития от 21.04.2017 № Д28и-1632.

Рассчитать СГОЗ за 1 секунду

Для чего это нужно?

Во-первых, для принятия решения о создании контрактной службы (если объем более 100 млн руб.) или назначении контрактного управляющего (при показателе менее 100 млн руб.) — об этом сказано в части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе.Во-вторых, определение необходимого объема закупок у малого бизнеса и социально значимых некоммерческих компаний.

На них должно приходиться не менее 15% СГОЗ, если показатель меньше, заказчику грозит штраф.В-третьих, для расчета объема товаров и услуг, закупаемых у едпоставщика. Малые закупки у едпоставщика можно проводить в объеме 5% от СГОЗ, не больше 50 млн руб.

В-четвертых, для расчета объема закупок путем запроса котировок.

Этим способом можно проводить закупки в объеме не более 10% от СГОЗ на сумму до 10 млн руб..

Рассчитанный показатель заказчик должен включить в план-график. Для этого используются методические рекомендации Правительства РФ.

Расчет СГОЗ для разных способов определения поставщика

Рассмотрим примеры для разных случаев. Возьмем закупки у едпоставщика. В первой части статьи 93 Закона о контрактной системе установлены следующие лимиты (используется один из них по выбору). Объем закупок у едпоставщика не должен превышать:

  • 2 млн руб. в год;
  • 5% от СГОЗ и не должен быть больше 50 млн руб. в год.

Как рассчитать СГОЗ на закупку до 300 тысяч рублей с 1 января до 1 октября

Нашу организацию ФГУ ликвидируют до 1 октября, мы будем филиалом другого ФГУ. Каким образом будет рассчитываться СГОЗ и лимит 2 млн на закупки до 300 тыс. руб. с 1 января до 1 октября и каким образом распределяются 5 процентов на все филиалы на закупки по пункту 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ?

Читать ответ

Пример. Допустим, СГОЗ госзаказчика составляет 3 млн руб. По закону, он может проводить у едпоставщика закупки на 150 тыс. руб. (5% от СГОЗ). Этой суммы недостаточно, поэтому выгоднее пользоваться вторым способом расчета лимитов — не более 2 млн руб. в год.

Рассмотрим также методику расчета СГОЗ для поставщиков, относящихся к СМП и СОНКО. У них нужно закупать на сумму не менее 15% от годового объема. Это можно делать двумя способами: установить ограничение на участие в процедуре только СМП и СОНКО или же обязать привлекать их в качестве субподрядчиков.

Правила здесь аналогичны. Рассчитаем объем закупок у СМП и СОНКО по данным из нашего примера. Если СГОЗ составляет 3 млн руб., у малых предприятий и социально-ориентированных НКО нужно закупить на сумму 450 тыс. руб.

Обратите внимание, что с 2019 года при расчете общего объема закупок учитываются процедуры с едпоставщиком, проведенные после несостоявшихся конкурсов, запросов котировок и запросов предложений в электронной форме.

Чтобы избежать штрафных санкций, правильно рассчитывайте СГОЗ и вовремя сдавайте отчетность.

Контракты заказчика:1) в 2018 году на сумму 800 000 руб. Из них 500 000 руб. оплачены в 2018 году и 300 000 руб. перешли на 2019-й;2) в 2019 году на сумму 900 000 руб.

с полной оплатой в 2019 году;3) в 2019 году на сумму 1 млн руб. с частичной оплатой в 2019 году (700 000 руб.). А 300 000 руб. заказчик оплатит в 2020 году.

СГОЗ в 2019 году составит 1,9 млн руб.

: 300 000 руб. + 900 000 руб. + 700 000 руб.

Из рекомендации Как рассчитать и когда пересчитывать СГОЗ по 44-ФЗ

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102082-qqq-19-m1-rasschitat-sgoz-2019

Расчет совокупного годового объема закупок

Как рассчитать среднегодовой объем закупок по 44 фз

Заказчики обязаны начиная с 2014 года рассчитывать совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) и постоянно его контролировать.

Например, регулярно проверять соблюдение нормы закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

При этом СГОЗ – величина непостоянная, поскольку финансирование учреждения может как увеличиться, так и уменьшиться. Порядок расчета совокупного годового объема закупок комментирует эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Александра Симонова, аудитор, консультант по управлению закупками

Изменение совокупного годового объема закупок в 2015 году

Закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) проводится бюджетными учреждениями прежде всего на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Кроме того, частью 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ установлены возможности и условия применения бюджетными и автономными учреждениями Федерального Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Внимание: наш новый журнал «Госзакупки в учреждениях»! Скачайте бесплатно пилотный номер здесь. Также вы можете подписаться на журнал.

При этом понятие совокупного годового объема закупок присутствует лишь в Законе № 44-ФЗ.

Так, пунктом 16 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ определено, что СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, которые заключены до начала текущего года. Эта расчетная часть совокупного годового объема закупок, как правило, даже при необходимости пересчета СГОЗ остается неизмененной.

Исключением могут стать только случаи, когда сумма оплаты за прошлый год будет уменьшена в результате обнаружения дефектов, завышения объемов выполненных работ и прочих случаев, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом.

О контроле закупок читайте подробнее в статьях «Экспертиза исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ» и «Приемочная комиссия».

При внесении изменений в план-график в связи с возникновением обстоятельств, которые невозможно было предвидеть на дату его утверждения, в составе СГОЗ может измениться стоимость контрактов, заключенных в 2015 году:

  • контрактов, которые планируется полностью исполнить и оплатить в 2015 году;
  • контрактов, исполняемых в 2015 и последующих годах (в СГОЗ включается только та часть, которая подлежит оплате в 2015 году).

Очень важный аспект – включение в совокупный годовой объем закупок оплаты только за текущий год. Он был специально уточнен Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ.

Примеры расчета СГОЗ в 2015 году

Например, в связи с неожиданным получением гранта во II квартале в 2015 года учреждение образования внесло изменения в план-график и заключило контракт на общую сумму 1 млн руб. При этом часть средств в размере 300 тыс. руб. выплачивается по контракту в 2015 году, а оставшиеся 700 тыс. руб. – в 2016 году.

Учитывая эти данные, при перерасчете совокупного годового объема закупок на 2015 год в него необходимо дополнительно включить 300 тыс. руб. Отметим, что рассчитать совокупный годовой объем закупок придется дважды, так как расчет СГОЗ для определения объема закупок у СМП и СОНКО определен частью 1.

1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ.

Из стандартного расчета СГОЗ необходимо исключить закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • коммунальных услуг, аренды нежилых помещений и т.п.;
  • у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя (ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), то есть у монополистов;
  • с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Например, совокупный годовой объем закупок заказчика на 2015 год составил 7 млн руб., из них 2 млн руб. – это закупки на основании различных пунктов статьи 93 Закона № 44-ФЗ (закупки услуг естественных монополистов, закупки до 100 тыс. руб. и т.п.). СГОЗ для определения объема закупок у СМП и СОНКО составит 5,3 млн. руб.
(7 млн. руб. – 2 млн. руб. + 300 тыс. руб.).

При этом у заказчика по прежнему сохраняется право осуществлять закупки в 2015 году, например, закрытым способом. Такие закупки нужно будет включить в расчет СГОЗ и пересчитать совокупный годовой объем закупок.

Закупки до ста тысяч рублей

В практической работе заказчиков расчет СГОЗ потребуется, в частности, при расчете объема закупок у единственного поставщика на суммы:

  • до 100 тыс. руб. в рамках 5 процентов СГОЗ и не более чем на 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • до 400 тыс. руб. в рамках 5 процентов СГОЗ и не более чем на 25 млн руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Закупки до 100 тыс. руб. можно проводить без учета СГОЗ, если годовой объем таких закупок не превышает 2 млн руб. Это следует из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, у заказчиков, есть право выбора в отношении малых закупок:

  • без учета 5 процентов от СГОЗ, с лимитом в 2 млн руб.;
  • исходя из ограничения 5 процентов от СГОЗ, c лимитом 50 млн руб.).

Например, если совокупный годовой объем закупок заказчика составляет 3 млн руб., то 2 млн руб. из них он может потратить на закупки, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом объем каждого из контрактов не будет превышать 100 тыс. руб.

Если же у заказчика появилось дополнительное финансирование в 2015 году и совокупный годовой объем закупок после пересчета составил 50 млн. руб., скорее всего, он сделает выбор в пользу лимита в 5 процентов от СГОЗ, так как эта сумма будет составлять 2,5 млн руб.

В отношении ограничения, установленного пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, выбора у заказчика нет. Такие закупки регламентируются исключительно с применением СГОЗ и ограничения 25 млн руб.

Процедуру совершения малых закупок уточните в статье «Закупки до 100 тыс. руб. по Закону о контрактной системе».

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Заказчики обязаны производить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15 процентов СГОЗ (ст. 30 Закона № 44-ФЗ).

При этом закупки у СМП и СОНКО настолько важны, что постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г.

№ 238 утверждена отдельная форма отчета об объемах закупки у СМП и СОНКО, который размещается в единой информационной системе (на официальном сайте).

Общий порядок отчетности по закупкам уточните в статье «Отчетность по контракту».

Поэтому важно постоянно контролировать фактический объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций для сравнения СГОЗ. Этот фактический объем закупок складывается из суммы:

  • контрактов, которые заключены по результатам состоявшихся процедур только для СМП и СОНКО и подлежат оплате в текущем году, в т. ч. в случаях, указанных в ч.1.1 ст.30 Закона № 44-ФЗ;
  • договоров, которые заключены с субподрядчиками, если заказчиком было установлено такое требование.

Фактический объем закупок особенно важен при пересчете планового совокупного годового объема закупок, рассчитанного в конце прошлого года, так как может выясниться, что необходимый объем в 15 процентов от СГОЗ уже выбран. Например, 70 процентов конкурентных закупок были совершены у СМП. Таким образом, до конца 2015 года учреждение получает право работать только с единственным поставщиком.

Не все заказчики осознали важность соблюдения объема закупок у СМП и СОНКО, судя по результатам проверок, которые проводят региональные управления ФАС России.

Например, учреждение-заказчик в извещении о проведении запроса котировок устанавливает преимущества СМП и СОНКО, однако в заявке на размещение заказа путем запроса котировок не предусматривает преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28-30 Закона № 44-ФЗ, а также не устанавливает сведения о закупках у СМП и СОНКО. Следовательно, участники закупки не могут определить, установлено ли заказчиком требование преимущества в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ, что означает нарушение заказчиком части 1 статьи 73 Закона № 44-ФЗ (см., например, решение Комиссии Магаданского УФАС России от 18 февраля 2015 г. по делу№ 04-30/06-2015).

Напомним, что в случае проведения закупки, участниками которой могут быть только СМП и СОНКО, заказчик обязан включить в контракт условие об оплате поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в срок не более 30 дней после подписания документа о приемке. Если в остальных случаях заказчик имеет право установить иные сроки оплаты на свое усмотрение, то в отношении СМП и СОНКО предельный срок установлен законодателями.

Правильно провести закупки у СМП и СОНКО поможет статья «Закупки у субъектов малого предпринимательства».

Объем закупок путем запроса котировок

Запрос котировок – один из наиболее распространенных способов размещения заказов государственными и муниципальными учреждениями. Популярность этого способа обусловлена рядом преимуществ, таких как:

  • возможность ежеквартального размещения заказа, что позволяет своевременно (раз в квартал) корректировать объем потребления;
  • менее длительная процедура, по сравнению с конкурсом или электронным аукционом, что, в свою очередь, позволяет более оперативно обеспечивать потребности конкретного учреждения в товарах (работах, услугах);
  • меньшее количество процедур и, соответственно, объем оформляемых документов.

Однако необходимо учитывать, что объем закупок, совершаемых путем запроса котировок, не может превышать 10 процентов СГОЗ заказчика и не может составлять более 10 млн руб. (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ).

Контрактная служба

Необходимость создания контрактной службы также определяется СГОЗ. Заказчик создает контрактную службу, если совокупный годовой объем закупок превышает 100 млн руб. Отметим, что создание контрактной службы не означает обязательное создание специального структурного подразделения (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Если же СГОЗ не превышает 100 млн руб. и, соответственно, контрактная служба не создана, заказчик назначает контрактного управляющего – должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Также смотрите:
– Закупки 2015: специальная подборка материалов
– Правила закупок 2015
– Открытый конкурс на закупку
– Электронный аукцион
– Если электронный аукцион не состоялся
– Контрактная служба и контрактный управляющий

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3636-raschet-sovokupnogo-godovogo-obema-zakupok

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ в 2019 году

Как рассчитать среднегодовой объем закупок по 44 фз

Совокупный годовой объем закупок 44 ФЗ — это общая сумма денег, которую заказчик тратит за финансовый год на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур.

Какие денежные средства входят в СГОЗ

Отвечает на вопрос о том, какие средства включаются в совокупный годовой объем закупок, статья 44 ФЗ № 3. В ней установлен перечень:

  1. Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям по контрактам, заключенным на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  2. Средства, которые должен заплатить по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  3. Платежи, которые нужно провести по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента был выбран после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки также могут быть заключены как в текущем, так и предшествующих годах.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ

Отдельным перечнем ст. 30 44 ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в совокупный годовой объем закупок:

  • оборонные соглашения;
  • кредитные;
  • контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;
  • соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  • контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.

Не включаются в совокупный объем по 44 ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223 ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону № 94 ФЗ.

Зачем заказчикам считать СГОЗ

Совокупный годовой объем закупок по 44 ФЗ необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • по статье 38 44-ФЗ управление закупочной деятельностью госзаказчика должен осуществлять либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины СГОЗ: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — нужно создавать контрактную службу;
  • статья 30 44-ФЗ обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними не должна быть менее 15% от СГОЗ в течение года;
  • часть 2 статьи 72 44-ФЗ устанавливает ограничение количества закупок, которые можно провести в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме;
  • пункт 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна превышать 5% от СГОЗ;
  • отдельным видам заказчиков, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, предоставлено право заключать контракты, не проводя при этом конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Общая сумма таких сделок не должна быть более 50% от СГОЗ.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета

Порядок применения такого показателя как совокупный объем закупок по 44 ФЗ удобнее проиллюстрировать примером. Допустим, что у ГБОУ «Идеальный заказчик»:

  • в 2019 заключено 10 идеальных соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2019, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2020 году;
  • с 2018 остались незакрытыми и неоплаченными 5 идеальных контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

СГОЗ 2019 года будет состоять из семи соглашений текущего периода, оплата которых также предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2018. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей.

Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2020 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО

Вернемся к примеру с «Идеальным заказчиком»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не могут быть зачислены в СГОЗ при исчислении нормы закупок у СМП и СОНО, составляет 2 млн рублей. Тогда необходимый объем закупок у СМП и СОНО составит: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок

Предельный допустимый объем соглашений, которые можно заключить по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не может превысить 100 млн рублей.

Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

Все заказчики имеют право в пределах 5% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма закупок для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлено право заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема закупок. Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок в 223 ФЗ

Федеральный закон № 223 ФЗ под понятием совокупного годового объема закупок понимает сумму цен всех договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля рассматриваемого года и до его окончания.

Показатель используется для исчисления общей суммы договоров, которые заказчик должен заключить с организациями, принадлежащими к СМП и ССП. Эта сумма должна за отчетный период достичь 18% от совокупной суммы всех договоров заказчика.

Кроме того, 15% сделок с СМП и ССП должны быть заключены по результатам процедур, проводимых только с участием этих субъектов рынка.

Разъяснения по теме

Основные тезисыРеквизиты документыСкачать
В СГОЗ включаются средства на оплату контрактов по 44 ФЗ, которые заключены до начала соответствующего года

Источник: https://gozakaz.ru/sovokupnyj-godovoj-obem-zakupok-chto-eto-i-kak-pravilno-rasschitat/

Как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ?

Как рассчитать среднегодовой объем закупок по 44 фз

Термин «СГОЗ» можно встретить в Федеральном законе №-44. Сотрудники организаций обязаны знать, что это такое и как рассчитать определяемую им сумму.

Что такое совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ?

В статье 3 закона №-44 говорится о том, что совокупный годовой объем закупок — это общий объем финансовых денежных средств, предназначенный для осуществления покупок в соответствии с настоящим законом. Что включается в СГОЗ по 44-ФЗ?

В СГОЗ по 44-ФЗ включается:

  • Оплата контрактов, которые были заключены до начала нового финансового периода;
  • Оплата контрактов, заключенные в действующем финансовом периоде.

Как рассчитать СГОЗ по ФЗ-44?

Согласно закону правильный расчет СГОЗ подразумевает определение лимитов закупки у малых предпринимателей и некоммерческой организации. Управляющий предварительно подсчитывает полный объем покупок. Затем вычитывает из суммы те факторы, которые согласно закону при расчете СГОЗ не учитываются.

Подробная инструкция расчета СГОЗ по закону:

  1. Рассчитывается совокупный объем закупок для определенной компании за один год.
  2. Вычитается сумма на оплату товаров по кредитам, обороне, атомной энергии, закрытым закупкам и единственному поставщику.
  3. Из полученной суммы вычитается 15 процентов. Сумма округляется в большую сторону из-за высокой вероятности снижения стоимости в период проведения аукциона.

Формула совокупного годового объема закупок согласно закону: СГОЗ = П + Т + С

где,

П — Контракты, которые были заключены в прошлом году и подлежат оплате.

Т — Контракты, которые были заключены в настоящем году, полностью исполнены и подлежат оплате.

С — контракты, заключенные в текущем финансовом году и действуют в дальнейшем на несколько финансовых лет вперед.

Пример расчета:

Годовой объем приобретения товаров компании «Дак» — 5 миллион рублей. Часть закупок относится к оплате коммунальных услуг, интернета или телефонной связи. К примеру, сумма для оплаты подобных услуг — 1 миллион рублей. Еще 2 миллиона — это небольшие товары стоимостью от 100 до 400 тысяч рублей.

Ознакомьтесь  Закон о продаже алкоголя

Итоговая сумма 5 миллионов рублей — 1 миллион рублей — 2 миллиона рублей = 2 млн руб. Около 15 процентов из этой суммы должны составлять закупки для СОНКО и СМП. Это около 300 тысяч рублей.

На эти денежные средства компания «Дак» заключает контракт с СОНКО и СМП. Сотрудники организации могут увеличить размер закупок. В законодательстве нет ограничения по этому поводу. При этом уменьшать объем приобретения товаров запрещается. Бывают ситуации, когда в процессе проведения аукциона подается только одна заявка. В этом случае сделка заключается с единственным поставщиком.

Особенности расчета СГОЗ для бюджетного учреждения

В соответствии с законом при расчете СГОЗ для бюджетного учреждения учитываются следующие особенности:

  • Бюджетные учреждения производят закупки за счет субсидий, которые предоставляются бюджетной системой Российской Федерации. Требования по проведению приобретенных товаров устанавливаются настоящим Федеральным законом. Исключением считаются ситуации, которые описываются в части 2 и 3 настоящего ФЗ;
  • Бюджетные учреждения производят закупки при наличии правового документа, который был принят в соответствии с частью 3 статьи 2 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Если вы не знаете, как рассчитать СГОЗ в бюджетном учреждении, то расчет осуществляется аналогичным образом. В процессе осуществления закупки учитываются предоставленные выше условия. Пример расчета аналогичен.

Скачать ФЗ-44

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, которые связаны с обеспечением муниципальных и государственных нужд. Основные цели ФЗ-44:

  • Повышение результативности;
  • Эффективности;
  • Осуществление работ, товаров и услуг;
  • Обеспечение прозрачности и гласности подобных приобретенных товаров;
  • Предотвращение коррупционных действий и иных злоупотреблений в области закупок.

Чтобы ознакомиться с настоящими законодательными положениями, скачайте последнюю редакцию закона по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/raschet-sgoz-po-44-fz/

Юрист Авилин
Добавить комментарий