Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Трудных подростков отправляют в спецшколы в другие регионы

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Темиртауских подростков, совершивших правонарушения и преступления, стали отправлять в спецшколу города Кентау Южно-Казахстанской области. Правозащитник говорит, что такая практика к хорошему не приводит.

СПЕЦШКОЛА – НАКАЗАНИЕ ИЛИ СПАСЕНИЕ? Темиртауская комиссия по делам несовершеннолетних планирует отправить 15-летнюю девушку в спецучреждение в другую область, в Южно-Казахстанскую. Опекунша девочки говорит, что не против такой меры наказания, потому что «внучка стала уже неуправляемой». Наталья Комарова, заместитель директора по правовому воспитанию средней школы № 27 и член комиссии по делам несовершеннолетних, говорит, что девочка сбегает из дома, гуляет, где хочет. – Учебе предпочитает работу, а во время нашего рейда поссорилась с сестрой и кинулась на нее с ножом. Мы собираемся определить ее в спецшколу, – утверждает Наталья Комарова. По ее словам, такая же участь ждет и другого темиртауского школьника, который вскрыл несколько гаражей и машин с целью кражи. Поскольку он не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, его ждет спецшкола с особым режимом в городе Таразе, отмечает Наталья Комарова. Кроме того, по ее словам, мать мальчика могут лишить родительских прав в отношении остальных детей. Однако родительница во время визита комиссии заявила, что не допустит этого. – Я не отдам своего сына в спецшколу и вообще отправлю его туда, где его никто не найдет. Где я буду брать деньги, чтобы навещать его и посылки передавать? Кто-нибудь об этом хоть подумал? – возмущается мать подростка. Ее 15-летний сын тоже против нахождения в спецучреждении и говорит, что сбежит оттуда. Зато другой темиртауский подросток, наоборот, просится, чтобы его определили в спецшколу. С подобной просьбой он обратился в комиссию по защите прав детей. – Моя мать постоянно пьет, и я больше не хочу жить дома. Только я не хочу, чтобы она узнала об этом сейчас, – пожаловался во время рейда 15-летний юноша. Диана Ширяева, старший инспектор по делам несовершеннолетних города Темиртау, говорит, что данный вопрос пока находится на рассмотрении. Стоит отметить, что мнения родителей разделились. Одни считают, что спецшкола сможет дисциплинировать, а другие категорически против такой меры перевоспитания, уверяя, что спецучреждение только усугубит жизнь ребенку, да и добавит хлопот родителям.

Сегодня удовлетворены два материала о направлении несовершеннолетних в

Центральныe ворота металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау». Темиртау, 2009 год. спецшколу на один год – в поселок Керней Карагандинской области и в город Кентау в Южно-Казахстанской области.

По словам сотрудника полиции Дианы Ширяевой, сначала материалы рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних, затем вместе с иском передаются в суд.

С этого года, по ее словам, если суд рассматривает уголовное преступление, совершенное подростком, то ему могут дать не условное осуждение, а отправить на исправление в спецшколу. – Возможно, в марте появится первая ласточка, когда в спецшколу попадут девочки из Темиртау.

В отношении двух девочек материалы находятся на рассмотрении, а в отношении еще одной материал пока еще готовится, – сообщила корреспонденту нашего радио Азаттык старший инспектор по делам несовершеннолетних Диана Ширяева.

АЛЬТЕРНАТИВА ТЮРЬМЕ

Вот некоторые официальные данные касательно этой проблемы. Сегодня в Темиртау на учете в инспекции по делам несовершеннолетних состоят 350 подростков из 260 неблагополучных семей.

Численность малолетних преступников, согласно статистическим данным, растет. В 2010 году к уголовной ответственности было привлечено 85 несовершеннолетних из Темиртау (в 2009 году – 74).

Они обвиняются в кражах, разбойных нападениях, вымогательствах. Только условно осужденных подростков в

Диана Ширяева, старший инспектор милиции по делам несовершеннолетних управления внутренних дел города Темиртау. Темиртау – 23 человека. Чтобы не отправлять подростков в колонию, полицейские Темиртау определяют их в спецшколу поселка Керней, что в Бухар-Жырауском районе Карагандинской области.

На «перевоспитание», а также с целью дать образование туда принимают только 15–17-летних юношей. Есть и еще одна спецшкола – в городе Таразе Жамбылской области, куда тоже направляют только юношей. Для детей младших возрастов и девочек в этих спецшколах мест нет. – В спецшколу, как правило, попадают из неблагополучных, малообеспеченных семей.

Побывав в спецшколе, которая является альтернативой колонии, подросток уже сто раз подумает, прежде чем вновь переступать черту закона, – считает старший инспектор по делам несовершеннолетних Диана Ширяева. Теперь, по словам Дианы Ширяевой, будут отправлять в спецшколу даже 11-летних, причем туда рискуют попасть и «буйные» девочки.

Перевоспитанием подростков занимается и спецшкола-интернат города Кентау в Южно-Казахстанской области.

В СПЕЦШКОЛЕ КЕНТАУ

Корреспондент нашего радио Азаттык связался с руководством этого учреждения. Трудному подростку туда, как выяснилось, попасть несложно, но в решении суда должно быть указано, что подросток направляется именно в город Кентау. Сегодня, по словам заместителя директора по режиму областной спецшколы-интерната Нурлана Ошакбаева, в Кентау находятся дети из шести областей Казахстана, в их числе и Карагандинской. – Мы принимаем мальчиков и девочек с 11 до 18 лет. Они находятся у нас от месяца до года. Профессиональное образование мы не даем, только среднее образование. Если выпадает, что 9-й или 11-й класс ребята оканчивают здесь, то они получают аттестат и уезжают. Если, например, в мае срок у них кончается, то мы направляем ходатайство в суд о продлении срока, до окончания учебного года, – говорит Нурлан Ошакбаев. Областная спецшкола-интернат для детей с трудным поведением в Кентау рассчитана на 150 мест, в данный момент там находятся 60 человек. По словам заместителя директора спецшколы Нурлана Ошакбаева, это учреждение закрытого типа, с жесткой дисциплиной и режимом. Распорядок дня строго по расписанию: с 8:30 до 13:30 – уроки, в 14:00 – обед, потом до 17:00 подростки под руководством учителя занимаются какой-либо работой: например, девочки шьют, мальчики выполняют столярные работы. После этого определено время отдыха. – Ребята могут на территории спецшколы поиграть в футбол, в субботу мы водим в спортивную школу, отряды идут по очереди, а летом в бассейн. Есть центральная библиотека, возим туда ребят, но только в сопровождении. Они участвуют в соревнованиях. Талантливых детей хватает здесь, – говорит Нурлан Ошакбаев. По его словам, несколько лет назад были побеги из спецшколы. Они происходили именно в то время, когда дети направлялись туда не по решению суда, а по решению комиссии по делам несовершеннолетних. – Сейчас побегов нет. Есть мальчишки и девчонки, которые уже третий раз к нам попадают. Сами приходят, пишут заявление. Кто-то просит продлить срок до окончания учебного года. Так что мы можем принять и других ребят, мест свободных много. Как правило, к нам попадают за бродяжничество, непосещаемость школы. Отправляют к нам и за совершение преступлений. Вот, например, сейчас сидит девушка за грабеж. Сначала ей дали условный срок, но суд направил ее к нам, – говорит заместитель директора спецшколы в Кентау Нурлан Ошакбаев.

ПРАВА ПОДРОСТКА

Источник: https://rus.azattyq.org/a/detskaja_kolonia_specshkola_kazakhstan/2344491.html

Как

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

МОСКВА, 20 июл — РИА Новости, Анастасия Гнединская. В Казани следователи возбудили уголовное дело по факту издевательств над подростками в частном реабилитационном центре. Родители отправляли туда трудных детей на перевоспитание.

Но порядки там оказались крайне суровые. Воспитанников обливали ледяной водой, заставляли делать по тысяче приседаний. В качестве наказания их отвозили в реабилитационные центры для наркоманов, где они жили бок о бок с наркозависимыми по несколько дней.

Урок молчания

Сын москвички Натальи Фадеевой Даниил трудным ребенком никогда не был. Но в девятом классе мальчик начал прогуливать школу, успеваемость снизилась. Наталья решила подобрать для сына школу-интернат, где Даню смогли бы мотивировать на учебу, помочь ему пережить переходный возраст.

На глаза попала реклама казанского частного реабилитационного центра для подростков “Символ жизни”. На сайте расписывалось, что детям здесь помогут восстановить отношения с родителями, привьют интерес к учебе и навыки здорового образа жизни.

Двадцать пятого августа 2017 года подросток с мамой приехали в Казань. Наталью сразу предупредили, что в течение месяца она не сможет разговаривать с сыном даже по телефону — смартфоны у воспитанников забирают. Первое свидание положено только через три месяца.

“Конечно, меня такое требование удивило. Но как мне объяснили, это помогает детям адаптироваться к новым условиям, не скучать по родителям и дому. Я успокоилась.

Тем более на связи с руководителем программы коррекции я была постоянно и меня уверяли, что у Дани все хорошо”, — рассказала РИА Новости Наталья.

Но первый же разговор по телефону с сыном насторожил Фадееву. “Даня ребенок активный, разговорчивый.

А тогда на все мои вопросы он отвечал, будто зомби: “У меня все хорошо, мы здесь рисуем, кормят вкусно…” Я тут же связалась с руководством центра, спросила, почему сын стал сам не свой. Мне ответили, что он на меня злится.

Мол, должно пройти время, чтобы ребенок привык, отпустил обиду. Это я сейчас понимаю, что Даня просто был замученный, невыспавшийся”.

О том, что подростков в качестве наказаний за мелкие провинности лишали сна и обливали ледяной водой, она узнала значительно позже. Открыла глаза ей одна из сотрудниц центра.

Из показаний Даниила, которые Наталья предоставила в распоряжение РИА Новости: “В центре мы очень мало спали, поскольку из-за наказаний спать нас отпускали под утро. На уроках мы часто засыпали.

Учителя жаловались Елизавете Александровне, и нас снова наказывали, заставляли приседать или убираться в доме “.

Наказать могли за любую мелочь. Например, однажды, как рассказывает мальчик, на кухне недосчитались банки с шоколадной пастой. “Чтобы понять, кто ее украл, консультанты заставили всех нас делать 1100 приседаний, держа друг друга за плечи. Такое наказание использовалось в центре часто. Если мы не успевали днем нужное количество подходов, нас заставляли приседать ночью”.

“В центре нас часто поливали ледяной водой из шланга, якобы в воспитательных целях. Нам говорили, что все происходит с одобрения родителей”.

“Загоняли в баню по 30 человек и заставляли петь песни”

Но самое страшное, как уверяет Наталья, происходило в так называемых мотивационных центрах, куда отправляли подростков, не желающих подчиняться режиму: “Это были реабилитационные центры для наркоманов. Дети там жили бок о бок со взрослыми наркозависимыми. Спать им давали всего по два-три часа. А все остальное время они выполняли идиотские задания.

Например, их заставляли по зернышку разбирать перемешанные гречку и рис. Только они заканчивали, как крупы смешивали опять. Другая мотивация была не менее изощренной — в крышке из-под колы сына заставляли носить воду с первого этажа на второй”.

В “мотивации” Даниил провел девять дней.

Мать узнала о том, что сына увозили из центра, только спустя восемь месяцев.

Из показаний Даниила: “Мотивация” находилась в поселке Константиново, внутри дома была вывеска “Триумф”. Когда мы приехали на место, меня схватили пятеро мужчин, заломили мне руки и повели в баню.

Там бросили на пол прямо в одежде (куртке, брюках, обуви) и начали поливать ледяной водой из шланга. Его засовывали даже под одежду. Это делали в течение примерно 40 минут, пока я не начал синеть”.

“В “мотивации” также практиковали тренинг “танк”. В раскаленную баню загоняли по 30 человек и заставляли петь пять песен. Из бани не выпускали, пока не споем их все.

В показаниях мальчик описывает тренинг под названием “корона”. Он должен был ходить в высокой картонной короне, “в которую кидали всякие тряпки”.

В итоге психика парня не выдержала, он попытался совершить суицид. Именно это легло в основу уголовного дела, которое возбудили 19 июля.

“Представляете, ему тогда даже скорую не вызвали! — возмущается мама школьника Наталья Фадеева. — Через пять часов порезы промыли, перевязали. Мне об этом не сказали ни слова. Узнала я обо всем только спустя несколько месяцев.

Да и то меня пытались заверить, что сделал он это из-за неразделенной любви к одной девочке”.

Даня не единственный воспитанник центра, доведенный до отчаяния. В показаниях мальчик подробно рассказывает о друге, которого даже отвезли в больницу после попытки суицида.

За пребывание детей в центре родители платили немаленькие деньги. Месяц “реабилитации” стоил 45 тысяч рублей. Еще 25 тысяч приходилось доплачивать за учебную программу.

Деньги перечисляли на карту Елизавете Платоновой — руководителю программы коррекции в “Символе жизни”. “Она говорила, что в центре нет расчетного счета.

Хотя у меня сейчас на руках документ о том, что счет был открыт еще 18 июля 2017 года”, — утверждает Фадеева.

“Заставляли приседать голой”

“Семнадцатилетняя Яна (имя изменено) в “Символе жизни” провела 11 месяцев. Говорит, что самым страшным наказанием был ледяной душ, которому ее подвергли за симпатию к парню из центра. “Мне нравился один мальчик, — рассказывает она РИА Новости. — Как мне кажется, я уже достаточно взрослая, чтобы испытывать чувство привязанности. Но в центре решили по-другому. В общем, ночью приехали “мотиваторы” Алексей и Гарик, завели меня в душ и начали поливать холодной водой. Алексей говорил, что в качестве исправления я должна буду докладывать ему обо всех секретах, которые дети скрывают от взрослых. В противном случае меня отправят в “мотивацию”. Мы все этого очень боялись, потому что там происходили страшные вещи. Например, мою подругу заставили пять раз приседать голой на глазах у взрослых мужчин. Якобы таким образом у нее искали запрятанные в теле наркотики”.

За матерное или даже сленговое слово наказывали приседаниями: “Их назначали по несколько сотен, мы еле справлялись. А однажды меня заставили неделю сидеть на стуле и смотреть в одну точку. Разрешали только поесть, да и то после того, как из столовой уйдут все ребята. Это, как мне объясняли, была практика одиночества, чтобы я не сближалась очень сильно с коллективом”.

И никаких прогулок: “Огороженной территории у центра не было, поэтому на улицу нас не выпускали по два месяца. Мы просто сидели в корпусе”.

Обед в боксерских перчатках

Дочь Ольги Титовой Таня провела в центре четыре месяца. Девочка страдала компьютерной зависимостью — от проблем в школе она пыталась укрыться в виртуальном мире. Когда игры стали мешать учебе, мама решила отправить ее в “Символ жизни”.

Говорит, долго искала заведение, где бы детей постоянно контролировали психологи. В казанском центре, помимо групповых занятий, обещали еще и индивидуальные.

Чем это может обернуться, Титова даже представить не могла.

Например, в центре обещали бороться с вредными привычками воспитанников. Получалось своеобразно: “У Тани есть дурная привычка грызть ногти, — рассказывает ее мама РИА Новости.

 — Якобы чтобы отучить ее от этого, дочери на руки надевали боксерские перчатки и заставляли сидеть в них на уроках и даже есть. Потом перчатки сменили на пакеты для мусора”.

У каждого ребенка был бейдж с именем. Если подросток его терял, заставляли носить в руках фанерку. “Причем эту доску нельзя было отложить — ты должен был одной рукой держать ее, а другой есть или делать уроки. Всю зиму в центре было очень холодно, а теплых одеял не давали. Таня спала в куртке, потом кто-то из мальчиков пожертвовал ей плед”, — продолжает Титова.

Сложно представить, но долгое время подростки молчали и даже намеком не давали понять родителям, что над ними издеваются. Мамы воспитанников объясняют это страхом перед отправкой в “мотивационные центры”. Во время телефонных разговоров рядом обязательно сидел кто-то из персонала.

Если ребенок начинал болтать лишнее, телефон тут же выключали. Потом паузу списывали на проблемы со связью.

Перед свиданиями с родителями детей обыскивали — просили раздеться до нижнего белья. Но Таня, дочь Ольги Титовой, смогла спрятать в бюстгальтере и “передать на волю” несколько записок от других детей.

После этого пятерых подростков из реабилитационного центра забрали.

Девятнадцатого июля, спустя полтора месяца после первого обращения в полицию Натальи Фадеевой, Следственное управление СК по Республике Татарстан возбудило уголовное дело по факту издевательств над подростком и доведения его до самоубийства.

Как указано на сайте ведомства, в реабилитационном центре уже провели выемку документов, опросили всех воспитанников и сотрудников.

“В деятельности центра, возможно, имеются нарушения действующего законодательства”, — говорится в сообщении следственных органов.

Экскурсии к наркоманам

Телефон центра недоступен уже несколько дней. По мобильным сотрудники общаются крайне неохотно.

Например, Елизавета Платонова, которая, по словам как детей, так и их родителей, была руководителем программ коррекции, ответила РИА Новости, что в центре она не работает.

Выслала телефон “координатора по всем вопросам”. Но по указанному номеру трубку взяла волонтер София Гургенишвили.

“О возбуждении уголовного дела нас не уведомляли. Все, что рассказывают журналистам Наталья Фадеева и другие родители, не соответствует действительности. Дети ездили в дисциплинарный блок на экскурсию — посмотреть, как живут люди в суровых условиях. Никаких жестоких наказаний у нас не практиковалось. Есть много бывших воспитанников, у которых осталось о нас только хорошее мнение”.

Источник: https://ria.ru/20180720/1524976166.html

Унижения и издевательства стали «символом» казанского центра перевоспитания

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр
Криминал 10:10 | 21 июля 2018 Автор материала: Ирина Егорова

Управление Следственного комитета по Татарстану расследует уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства».

В качестве потерпевшего по нему проходит 14-летний Даниил, который пытался покончить собой в казанском реабилитационном центре «Символ жизни» (Центр психологической помощи для трудных подростков, – Ред.).

Лечебное заведение гарантировало родителям комфортные условия проживания для их детей, полноценный курс обучения с психологической помощью и дружелюбное отношение к каждому ребенку, но из символа жизни учреждение превратилось в настоящий концлагерь. 

Избавим от вредных привычек. Жестоко 

Эта история началась с того, что 25 августа 2017 года жительница Москвы Наталья Фадеева со своим сыном Даниилом приехала в Казань. У подростка раньше не было проблем с учебой и сверстниками, но в 9 классе он стал пропускать занятия и перестал слушаться маму. Наталья беспокоилась, что сын не сможет успешно закончить учебный год, поэтому решила найти школу-интернат.

Женщина наткнулась на казанский реабилитационный центр «Символ жизни», который расположен по адресу ул. Адмиралтейская, 3.

Она хотела, чтобы ее сын повысил свою успеваемость и наладил с ней отношения, а данный Центр как раз работает с подростками с 14 лет, обещает помочь привить им мотивацию к учебе, избавить от вредных привычек, а с помощью психологов восстановить взаимоотношения с окружающими. 

На своем официальном сайте реабилитационный центр выложил программу курса обучения, фотографии и даже видео-отзывы родителей, чьи дети там обучались. Есть также награды.

Однако информация о преподавательском составе и их квалификациях, об учредителях заведения – отсутствует. Наталья не обратила особого внимания на этот факт.

Понадеялась на то, что высокая стоимость обучения в Центре – 50 тысяч рублей в месяц, является гарантией качества. 

Почти год – с августа 2017 года по июнь 2018-го Даниил находился в реабилитационном центре. По словам матери, подросток в первый же месяц захотел сбежать из учреждения.

Причина – методы работы тамошних педагогов, которые в качестве мер воспитания выбрали – издевательства. Подростка всячески унижали.

За любые пререкания наказывали: бросали в бассейн и до посинения обливали холодной водой, заставляли разбирать мешки с рисом и гречкой по крупинке, а когда он закончит, смешивали снова.

Как рассказал сам Даниил, несколько дней его держали в так называемой «Мотивации». Это что-то наподобие филиала Центра. Расположена «Мотивация» была в поселке Константиновка. На здании была вывеска «Триумф». Там подростка и еще 29 человек держали в раскаленной бане. Среди них были мужчины с разными зависимостями в возрасте 18-60 лет.

Всех их заставляли петь 5 песен и только после разрешали выйти. Тех, кто не справлялся при всех унижали. Так одну из девочек заставили приседать перед мужчинами за проступок. Чтобы избежать проблем администраторы Центра заставили Даниила подписать бумага, в которой он соглашается с тем, что ему не было причинено никакого вреда.

Вытерпеть подобные унижения и не каждый взрослый сможет, а о детях и говорить не приходится. Как итог Даниил в одну из ночей решил бежать. Он нашел открывашку и попытался ей открыть окно, но сделать этого не сумел.

От отчаяния подросток не сдержался, сел и заплакал. После Даниил попытался покончить собой. К счастью, довести начатое до конца ребенок не смог.

Люди из Центра подобное поведение Даниила матери объяснил тем, что её сын страдал от безответной любви.

Наталья долгое время не знала, что происходит с сыном. Телефон у него забрали. Перед каждым наказанием говорили, что все происходит с согласия родителей, к тому же просили никому ни о чем не рассказывать.

Подросток всегда разговаривал с матерью в присутствии сотрудников Центра. Когда женщина спрашивала, как у него дела, сын на автомате отвечал, что у него все нормально.

Он боялся что-то ей сказать, потому что разговор могли прервать, а затем последовало бы очередное наказание.

Сотрудники полиции несколько раз приезжали в Центр

Даниил рассказал правоохранительным органам, что полиция с проверкой в этот Центр приезжала не один раз. По его словам, жители соседних домов видели, как подростки, связанные веревкой, постоянно ходили вместе, даже в туалет. Они и то вызывали правоохранителей. Однако Центр продолжал работать. 

Даниил не единственная жертва казанского центра «Символ жизни». Известно, как минимум еще обо одном пострадавшем. Дочь жительницы Вологды Ольги также испытала на себе весь ужас подобных методов воспитания.

У 15-летней девочки была привычка грызть ногти. Чтобы отучить подростка от этого мать отправила дочь в «Символ жизни», сотрудники которого заставляли подростка надевать боксерские перчатки или мусорные пакеты.

В таком виде она ходила на занятия и ела. 

По актуальным данным Следственного комитета, в «Символе жизни» изъяли предметы и документы, которые могли указать на незаконные действия сотрудников. Эксперты провели медицинский осмотр подростков, которые находились в Центре.

Подлинны ли сертификаты соответствия – неизвестно

Журналист KazanFirst попытался связаться с реабилитационным центром. Позвонив по номеру, который указан на сайте, мы не удивились, что он оказался неправильным. Отключен и дополнительный, который указан в официальной группе Центра в социальной сети.

Вызывает подозрения и сайт «Символа жизни». Там нет никаких сведений о преподавателях. Тогда мы решили взглянуть на сертификаты соответствия, которые ярко обозначены в разделе «Наши награды».

Все документы были выданы системой добровольной сертификации «ГК-Стандарт» из Калининграда. 

По адресу, который указан на сертификате, нам удалось найти телефонный номер. Позвонили. Трубку взял мужчина. Сказал, что компания «ГК-Стандарт» существует. Мы спросили, выдавали ли они сертификаты соответствия реабилитационному центру. Мужчина ответил, что это можно проверить на их сайте, который указан на сертификате, но его там не было. Мужчина назвал это странным.

Во время разговора собеседник сам зашел на сайт Центра и посмотрел документы.

– Сертификат похож на наш, но точного ответа дать не могу. Вам нужно прислать официальный запрос на почту, тогда мы сможем точно ответить, – заявил мужчина.

Реабилитационный центр закрыт

Вопросов стало еще больше. Тогда журналист редакции отправился в сам реабилитационный центр. Приехав по адресу Адмиралтейская,3 мы обнаружили, что на территории, где располагалось учреждение, есть несколько корпусов. Согласно нашим данным, «Символ жизни» вел свою деятельность в седьмом. 

Вся территория огорожена забором. Местами на нем была колючая проволока. Вход только через проходную, где дежурит охрана. На вопрос, как попасть в реабилитационный центр услышали ответ:

– Вход по звонку. Звоните в Центр.

– Мы не смогли до них дозвониться. Можно ли как-то иначе туда пройти?

– Там все равно никого нет. Они закрыты.

– Как давно они закрыты?

– Не знаю.

– Там действительно сейчас никого нет?

– Я ничего не знаю.

После странного диалога с охранником мы решили зайти с другой стороны. Шлагбаум. Снова пост охраны, сотрудник которой ничего не спросил и вот мы на территории, но проходу к Центру мешает забор. Рядом были работники, которые, возможно, ремонтировали дорогу. Мы спросили, где находится реабилитационный центр. Они указали на противоположную сторону. Пришлось вернуться.

Под видом телефонного разговора, мы быстро прошли через проходную. Обошли здание «Символа жизни». У окон светоотражающее стекло, поэтому люди долгое время не знали, что там происходит. Сейчас окна открыты.

У центра два входа, но оба оказались заперты. Рядом лежат дверные откосы, матрацы, гардины и прочие вещи. Очень похоже на то, что их владельцы спешно покидали здание.

Рабочие, которые разбирают забор, заявили, что давно никого тут не видели. 

Куда делись обитатели Центра теперь предстоит выяснять следователям, у которых наверняка накопилось масса вопросов к руководителям и «педагогам» учреждения. 

Символ жизни, реабилитационный центр, уголовное дело, скандал, Казань Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани Криминал 16:39 | 20 июля 2018 Автор материала: Александр Шакиров

Вахитовский районный суд Казани продолжает рассмотрение уголовного дела в отношении 42-летней Гульнары Альмухамедовой.

Женщине инкриминируют преступления, предусмотренные статьями 127 («Незаконное лишение свободы несовершеннолетнего») и 119 («Угроза убийством») УК РФ.

Причиной судебных разбирательств послужил инцидент, случившийся в казанском детсаде №283 24 ноября 2017 года.

В тот день одна из воспитателей попросила старшего методиста Альмухамедову, имеющую солидный опыт работы с детьми, заменить ее и посмотреть за группой.

Как полагает следствие, во время тихого часа один из ребят не хотел спать и Гульнара Альмухамедова решила утихомирить 4-летнего мальчика, избив его тапочкой и связкой ключей.

Во время «воспитательного процесса» она также взяла подушку и накрыла ею лицо малыша.

После этого женщина не успокоилась, схватила мальчика за руки и ноги, силой завела его в методический кабинет, где оставила одного в темноте. Выдернутый из постели в одних трусах напуганный ребенок некоторое время оставался в кабинете. Оказавшись дома, мальчик был подавлен и не рассказал родителям о случившемся.

Инцидент мог остаться незамеченным, если бы свидетелем произошедшего не стала коллега Альмухамедовой. Она пришла к женщине с рабочим вопросом, застав ее за избиением воспитанника.

– Ребенок сам не рассказывал о случившемся, родителям о происшествии доложила одна из воспитателей. Показательным является то, что заведующая детсада начала гонения на воспитателя, которая рассказала родителям о действиях в отношении их ребенка, – в беседе с журналистом KazanFirst заявил адвокат потерпевшей стороны Андрей Сучков.

В итоге Гульнару Альмухамедову из дошкольного учреждения уволили и завели на нее уголовное дело. Женщина находится под подпиской о невыезде. Отметим, что в ходе следствия она признала свою вину, однако, поменяв адвоката, отказалась от своих показаний и сейчас отрицает, что совершала противоправные действия.

Поскольку потерпевший по делу – несовершеннолетний, процесс проходит в закрытом режиме. Мальчика в суде не допрашивают.

– Ребенок находится на реабилитации. Согласно заключению психологов, ему не рекомендуется участие в судебном процессе чтобы не создать новую психологическую травму. Это мальчик, который не подвергался насилию вдруг попал в такую ситуацию. Для любого, даже взрослого, это будет большим стрессом, – рассказал Андрей Сучков.

На следующем заседании по ходатайству стороны защиты в суде рассмотрят видео допроса мальчика сотрудниками Следственного комитета.

Между тем новый адвокат Альмухамедовой предлагал родителям потерпевшего варианты примирения, однако те не согласны, поскольку подсудимая не признает свою вину.

Кроме того, пострадавшая сторона намерена подавать иск о взыскании с Гульнары Альмухамедовой компенсации за моральный вред.

Учитывая судебную практику, юрист Андрей Сучков отметил, что в подобных делах подсудимые получают условный срок, но главное наказание, которого нужно добиваться – это запрет на занятие профессиональной деятельностью. В данном случае – работой с детьми.

KazanFirst обратился к эксперту – семейному психологу Гузель Галеевой, с вопросом: каким образом родителям выстраивать доверительные отношения с детьми, чтобы те в подобных ситуациях не замыкались в себе и рассказывали о своих проблемах.

– Тут должен быть треугольник «родитель-воспитатель-ребенок». Дело не в том, что ребенок будет рассказывать – родители не должны воспитывать в нем жертву, потому что, оказавшись в позиции жертвы ребенок подсознательно ищет тирана. Соответственно, родитель не должен быть тираном. С ребенком нужно почаще общаться с позиции «взрослый-взрослый», – заявила Гузель Галеева.

Собеседник отметила, что в некоторых частных детских садах существует практика, когда воспитатель персонально беседует с родителями, устанавливая доверительные отношения, а также определяя грань наказания, которую нельзя переступать.

– Однобоко на эту ситуацию смотреть нельзя. Наше общество так это преподносит, что виноват только садик. Другими словами – я спихнула ребенка в садик и делайте что хотите, – отметила психолог.

Гузель Галеева также подчеркнула необходимость психологам в учебных учреждениях отслеживать эмоциональное выгорание у воспитателей и учителей:

– У них может многое получаться неосознанно, поэтому им нужно давать отдохнуть. Потом, уровень тревожности у воспитателя в 2,7 раза превосходит уровень тревожности пожарного, который едет на вызов, – заключила собеседник издания.

Казань, Вахитовский районный суд, уголовное дело, детский сад, воспитатель, дети, скандал. Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

Источник: https://kazanfirst.ru/articles/469836

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом.

По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Закрытые и открытые школы-интернаты Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища. Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям.

  • Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр
  •  как я сдавала егора в интернат
  • Помогаем зависимыми их семьям
  • Помощь трудным подросткам
  • Электронная библиотека
  • Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Основными направлениями деятельности этих учреждений являются: · профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи по ликвидации трудной ситуации в семье ребенка; · обеспечение несовершеннолетним временного проживания на полном государственном обеспечении до определения и осуществления совместно с органами опеки и попечительства оптимальных форм жизнеустройства; · обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы дезадаптации, на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социо-культурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты.

 как я сдавала егора в интернат

Как строится учебный процесс в интернатах? Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Важно

Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни. Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности.

Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

Помогаем зависимыми их семьям

Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.
Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

Помощь трудным подросткам

В отделении целесообразно предусматривать хранение набора продуктов для оказания экстренной помощи несовершеннолетним в течение суток.

Отделение реализации программ социальной реабилитации предназначается для: · организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, обеспечивающих восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи; · оздоровления системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановления их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, работы, снятия психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения; · содействия подросткам в профессиональной ориентации и получении специальности, образования; · включения детей и подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в учреждении и за его пределами; · оказания комплексной медико-психолого-педагогической помощи.

Электронная библиотека

Семейная группа обеспечивает оптимальные условия для социальной адаптации и социально-психологической реабилитации несовершеннолетних и осуществляет свою деятельность на основании примерного положения о семейной группе специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Несовершеннолетний, помещаемый в семейную группу, остается воспитанником учреждения.
Принимающая семья подбирается для каждого несовершеннолетнего индивидуально, проходит испытательный срок и подготовку. Семейная группа открывается приказом директора учреждения.

Воспитатель семейной группы несет ответственность за здоровье, воспитание, развитие и обучение несовершеннолетнего.

В этом случае их права на ребенка могут быть сохранены для того, чтобы они могли его впоследствии забрать. Напишите заявление на имя руководства с указанием причин вашего поступка.

Внимание

Письмо пишется от имени родителей или законных представителей. 3. Районный отдел образования должен выдать ребенку путевку, по которой он будет отправлен в интернат.

В некоторых случаях требуется судебное разбирательство, например, если родители не согласны с решеним органов опеки и попечительства. 4. Действуйте по-другому, если хотите отправить ребенка не в интернат для детей-сирот, а в школу с постоянным пребыванием.
Это может быть школа для будущих спортсменов или других одаренных детей. Правила зачисления в такое учебное заведение зависят от конкретной школы.
В одни принимают по итогам олимпиад, в другие — после вступительных экзаменов.

Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2.Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию. Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы.

У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе. Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее. Подростковые проблемы Проблемы возникают у подростков по различным причинам.

В одном отделении целесообразно образовывать не более 5 реабилитационных групп.

Отделение социально-правовой помощи предназначается для: · защиты прав и законных интересов воспитанников, в том числе, находящихся в семейных группах; · оказания содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении, в семью, интернатное учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью и т.п.; · формирования банка данных о потенциальных усыновителях, опекунах, попечителях, приемных семьях; · организации психолого-педагогической, правовой подготовки к приему в семью неродных детей; · наблюдения за адаптацией несовершеннолетних в принявших их семьях.Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, может включать в себя следующие подразделения: · приемное отделение; · отделение реализации программ социальной реабилитации; · отделение социально-правовой помощи; · семейную воспитательную группу. Отделение диагностики социальной дезадаптации предназначено для: · выявления и анализа факторов, обусловивших социальную дезадаптацию несовершеннолетних; · определения форм и степени дезадаптации, особенностей личностного развития и поведения детей и подростков; · разработки индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации.

Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://pravo-nk.ru/kak-opredelit-podrostka-v-internat-ili-reabilitatsionnyj-tsentr/

Юрист Авилин
Добавить комментарий