Изменение формы допуска к работе со сведениями составляющими государственную тайну

Изменение формы допуска к работе со сведениями составляющими государственную тайну

Изменение формы допуска к работе со сведениями составляющими государственную тайну

При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку (форма 1), в позиции 7 которой делается отметка «В соответствии со статьей 21.1 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» проверочные мероприятия не проводились».

Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации.

После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10), на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.

  • Осторожно: государственная тайна!
  • Ii. порядок оформления допуска к государственной тайне
  • Постановление 63 о допуске к государственной тайне: практическое применение

Именно поэтому в целях уточнения процедуры допуска к работе на должностях, предусматривающих ознакомление со сведениями, относящимися к гостайне, было принято специальное Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63, которое в том числе утвердило четкую инструкцию по осуществлению допуска к таким видам работ.

Указанная инструкция представляет собой весьма объемный документ, в котором описывается не только сама процедура получения и оформления соответствующего допуска, но и приводится обширный список специальных форм, используемых для подготовки необходимых документов.

Поэтому для того, чтобы получить представление об основных положениях этой инструкции, советуем вам прочитать нашу статью, в которой эксперт кратко подытоживает ключевые моменты этого документа.

Ii. порядок оформления допуска к государственной тайне

Согласно этому документу, основной характеристикой информации, составляющей государственную тайну, является тот факт, что ее разглашение и распространение может нанести серьезный ущерб тем или иным интересам государства.

В свою очередь, сведения, составляющие такую тайну, могут относиться к различным профессиональным областям, включая: военную деятельность; экономические операции; разведывательную и контрразведывательную работу; оперативно-розыскную деятельность.

При этом, однако, произвольная трактовка содержания указанных сведений не допускается: исчерпывающий перечень конкретных типов данных, которые составляют понятие гостайны, приведен в ст.
5 Закона № 5485-1. Обратите внимание! В ст.

7 Закона № 5485-1 приводится список сведений, которые не подлежат засекречиванию ни при каких условиях и, соответственно, не могут рассматриваться в качестве данных, составляющих государственную тайну.

Постановление 63 о допуске к государственной тайне: практическое применение

Ограничения в правах при получении допуска к гостайне Справка Ст. 24 Закона № 5485-1 требует, чтобы работник, претендующий на оформление ему допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, выразил свое согласие на временное ограничение в правах. В частности, их перечень включает в себя:

  1. ограничение права выезда за пределы Российской Федерации на период, зафиксированный в трудовом договоре;
  2. ограничение права на распространение и использование секретных сведений, включая их применение в изобретениях и открытиях любого рода;
  3. ограничение права на неприкосновенность личной жизни в части необходимости проведения проверок в ходе оформления доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.

Работник кадровой службы, оформляющий допуск к гостайне, должен ознакомить работника со всеми этими ограничениями.

Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб ее интересам 4) сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности: то есть о силах, средствах, источниках, методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку (форма 1) на гражданина, выигравшего конкурс. 36. Карточки (форма 1) хранятся в режимно-секретном подразделении вместе с копиями трудового договора (контракта) или расписками, содержащими обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне (форма 2). 37. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка (форма 1), которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне (форма 9) отдельно от карточек (форма 1), оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. 38.

Важно

Введение Актуальность, важность этой темы также сложно переоценить, как и темы национальной, мировой безопасности. Государственная тайна касается всех аспектов жизни страны, а в случае нашей державы принимает характер мирового масштаба.

Процветающий сегодня терроризм, сложная экономическая обстановка, возникающие изо дня в день эпидемии доселе неизвестных болезней, грозящихся перерасти в пандемии – всё это создаёт реальные угрозы, а государственная тайна содержит в себе сведения необходимые в основном для исправного функционирования государства в таких условиях.

Следовательно, нужно особое внимание обращать на то, кому можно доверить государственную тайну, кто может быть допущен к разработке, хранению секретных сведений.

А╚╢О!IЛ⌠∙qйП═╚-сXU╫┬╗╜╒█+Аo┼┘ks,c{Ч-Ь∙ln≈ив╒╞К╡²ФXAVгЙ÷%╔ Н╪AS└A0JYЬpTJ-3ЁsY┘√ХAЗ⌠%╛═uч!жULt·АIJ┬┐FU:*s?&’й╛╘▒≈,%ЭжК╥к╗⌡ г╘F·#a╛tЮ6#n;u┴}├bЖгA7о⌡╒Щсг▌╫6wМt=;z╢█цFЭq8ЖJpЭХF╜Ща▌Щ(qUQ╒C■[email protected]ХJУЗ╜зЖABmhbchq$И╢█ь└6? ПCW╨4ЕЙ9PЁДЙWSаДuKАКЁ┘#┬Уа┤з┤╡▌ ┤0VzЗ╨ооhQ╠3([email protected]┴sЛ]ШфG╓xrCx√┐wfЖьo|рП┬A’╙╙╛■╣P%XЬlyR2Ф┐■ЭМ■╚ы/╕ йX╝8тwH╝эI╪У╦hgs·IHП9%≥╧ъ’жs7фГdг█сыvfv!У▌[╙еБ] e)щи░-ждE▐!;ы²БЖ▒ХRу +$█┤ю╧╦хыZv┬╚!.Эd?┬-Жz╟ O╛$╥|e≤Я ⌠⌠!ZЛsи┬а1D’╩L⌡5эрF╖вЛкW V╥TП╒┌юФ╤i©┌ 4ИVТх└ с╜ HХt*─T╥┌ ▓ЙU8фЭ⌠╘uZ╕⌠v└╒Q`’6rЛ█й*&бу!7bоИфсг∙»шu┴]ЫЖ»{ДяF≥⌡E;EЕ─[┼2╜ре╕RCX█²kл6RJLiё;PC╟лy╓.╧ ХвhЪ,AFsи.╔!ИW┴mЁ│д_$:Оc:щс.C▀Efб©Ч╙╗iXЯ([email protected]╣R∙wHFА▀RFЫ╫Go{[[RшнyT╞╗jH*бeКZЮD╕r╗!РQ m;$цp©рAQJ91┼gBdфУ╘8 1)UгqиSкIЩб м┘┌:╞въ*▒║≈0╬aМьZ0’▀*▄╛4Zv_▐Й╬m≤╕ИMb:{bgи≈\╚&nСGE о╩╛сКм╦’≤jК╠╛h╒G░рчJ╜╣X┘╓╥NVйж┘x╛┼╟5чB)гЁ╘n├/▌▐B┴┌WИип╪ЬпK╦Vл░E╓Пэ╟E*’уR!_,M+╔&Ё╖п·Тх■Zw+~f*©╚КN?A▄⌠V┼Иr⌠ч█dЮx╤Уа■Y┬еЗ╗≈╔T╚·мМз■M▄╒з&m*1╨║6%mчмИm∙╗d`6vч$нЮнU▄╤╖=%╟mЬфshЬM.

Он формируется в виде локального нормативного документа за подписью руководителя.

При этом форма такого документа не может быть произвольной: она должна строго соответствовать бланку формы 3, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 63.

Кстати, в некоторых случаях требование о наличии допуска к гостайне для определенной должности может стать основанием отказаться от проведения конкурса на нее.

В нашей статье мы приводим удобную таблицу с описанием ситуаций, в которых это возможно. Обратите внимание! Разработанный список должностей требует согласования с органом безопасности, соответствующим территориальному положению организации. В случае необходимости в порядке, установленном для формирования номенклатуры должностей, в этот документ могут быть внесены требуемые изменения.

Pl?;с≥ю╠Щ╪∙_?ю·п▐Vжn ёД╪ ю▓з8Р6$╝оfa+e╛`PЕ╝╖╙ЖЛGУ9⌠ц╛ЙQЩ╔у©6Йсы6УNV0╗РЩ┬Г▌KЧ°M╤оY!}фE.

∙▀PV╪╦╠zД+/бЫy|²q┬мFK)Zфеs╫НyЩh╜юдь0╪╖╡║cО!┐УN╨ CVi╫_КЯGU(к5\I┘М╩x[\ДЛп┴Шгqtбu║C▓ ,╨Л/°ф MаЛ╦Z╕Z~YюИ╞]PCЯa╘jП@вЗГс├-╙л═я nX+9D К·╝ФЦ╩┤x╦Н8s’ ╢7┴ЁZс▀Mщло╤═ZXъуxKшL~Р√╒═в▐ОАs└7M0%╟⌠П%╩╬╩║┌Ч$Пш[email protected]▐├ХnР1М-*╫Xщ┼∙ЩФ╘Umy:ы╟И|lг─/ЖШ╦a┘У`M╫╥╪-М⌡’ы▐█cm└L {У╩a╔╡й IГ║БШ╢тл╔SrнKh ╛╖Б.

(╣ww(╣г╦йЛ╫≥ВЦuo╜⌡л:жф·▒)V┴╛²≈U┐╢ЗyПWL-Х=&Во▒∙Jf╨АвылЩ,яcДTF■6рv`Е█7зhБр└R(y4;SЮщg{K▄@╣⌠z╒A⌠чKjэJtЦя/D╛j_эЁШ┘юИшZ)J÷а=┤m╜╥╜╫D╝gM╤∙*и╫йщk(Б╖X≥Ппj⌠у╩┼у╝[TА В oЪ /coзт{Oxщ©z░О©╢щ3░╤аY▀²/K Г╙█4∙1╘c≤╙N©∙ЮЫтBТ╪Xь:jк▀шгP[_3z╬⌠1}Ь°б╬▌╪Р Ж1ДU╓КЪ÷Б╟;9ш≈┤]е%qй╨╫г┬#╦И╫▒8 ©u╛ВЯРPl·d÷n

Источник: http://pravo-nk.ru/izmenenie-formy-dopuska-k-rabote-so-svedeniyami-sostavlyayushhimi-gosudarstvennuyu-tajnu/

Постановление 63 гостайна. Осторожно: государственная тайна! Порядок оформления допуска к государственной тайне

Изменение формы допуска к работе со сведениями составляющими государственную тайну

Необходимость оформления допуска к государственной тайне возникает при проведении любых – постоянных или временных – работ, так или иначе затрагивающих сведения, защищаемые грифом секретности.

Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых.

И, будучи напрямую связанной ­с государственными интересами, требует особого внимания.

На сегодняшний день все, что касается государственной тайны, регулируется в Российской Федерации Законом РФ от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне). Данный закон раскрывает суть понятия «государственная тайна» ­применительно к любым существующим правоотношениям.

Итак, государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона о государственной тайне).

Как следует из данного определения, государственная тайна отличается от служебной, коммерческой и иной тайны тем, что сведения, ее составляющие, напрямую связаны с государственными интересами Российской Федерации (а не конкретного предприятия или организации) и их разглашение может нанести ущерб безопасности всего государства, а не отдельно взятого юридического лица или предпринимателя. Именно поэтому в любой стране мира государственной тайне всегда уделяется повышенное внимание.

Поскольку обладание сведениями, составляющими государственную тайну, налагает на гражданина определенные обязанности и ограничения, связанные с их сохранностью и нераспространением, законодатель четко определяет данные сведения, закрепив их перечень в ст. 5 Закона ­о государственной тайне и подразделив их на следующие категории:

  1. сведения в военной области;
  2. сведения в области экономики, науки и техники;
  3. сведения в области внешней политики и экономики;
  4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

При этом органы государственной власти в порядке, установленном Правилами разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.07.2005 г.

№ 443, могут отнести к государственной тайне иные категории сведений, что оформляется путем внесения соответствующих изменений в ст. 5 Закона о государственной тайне.

Следовательно, никакой другой нормативный акт, кроме Закона о государственной тайне, не вправе устанавливать категории сведений, которые могут составлять государственную тайну.

Непосредственный же перечень сведений (в рамках установленных категорий), отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30.11.1995 г.

№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

Помимо сведений, составляющих государственную тайну, также предусмотрен перечень сведений, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию. В соответствии со ст. 7 Закона о государственной тайне таковыми являются сведения:

  • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также ­о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, ­предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Данный перечень служит гарантом защиты прав работников, допущенных к государственной тайне, от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, поскольку не позволяет последнему выдавать указанные выше сведения за государственную тайну и на этом основании применять к работникам меры дисциплинарного воздействия за их разглашение, даже если такое разглашение, по тем или иным причинам, вредит интересам работодателя.

Порядок допуска к государственной тайне

Согласно ст. 2 Закона о государственной тайне допуск к государственной тайне – это процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.

Допуск организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями ­соответствующей ­степени секретности .

Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:

  • выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  • наличие сертифицированных средств защиты информации.

Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление ­конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:

  1. первая форма – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  2. вторая форма – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  3. третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне определяется Законом о государственной тайне, а также Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением ­Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1050 (далее – Инструкция о порядке допуска).

Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:

1. Принятие на себя гражданином или должностным лицом обязательств перед государством по нераспространению доверенных сведений, составляющих государственную тайну.

2. Согласие гражданина или должностного лица на частичные, временные ограничения прав. В соответствии со ст. 24 Закона о государственной тайне должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

3. Письменное согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами.

Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – органы безопасности).

Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности (п. 6 Инструкции о порядке допуска).

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления оснований, которые могут послужить причиной отказа в допуске к государственной тайне. Согласно ст. 22 Закона о государственной тайне для гражданина или должностного лица такими основаниями являются:

Если при проверке обнаруживается хотя бы одно из указанных оснований, гражданину или должностному лицу должно быть отказано в допуске к государственной тайне.

Решение об отказе принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных меро­приятий.

Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

4. Определение видов, размеров и порядка предоставления гражданину или должностному лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

  • преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и (или) штатных мероприятий;
  • процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ;
  • дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

Источник: https://eduction.ru/postanovlenie-63-gostaina-ostorozhno-gosudarstvennaya-taina-poryadok/

Юрист Авилин
Добавить комментарий