Ходатайство в защиту учителя от родителей

Вправе ли родители требовать замены учителя, классного руководителя?

Ходатайство в защиту учителя от родителей

Бывает, что недостаток взаимопонимания родителей и педагога находит свое выражение в  обращении родителей к администрации школы с требованием замены учителя либо классного руководителя или с просьбой перевести ребенка от одного учителя к другому. Как это выглядит в рамках действующего законодательства?

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 29.12.

2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — закон об образовании) единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководительобразовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Согласно квалификационной характеристике (приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н г.) директор школы формирует контингент обучающихся, утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения, решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения; осуществляет подбор и расстановку кадров; обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с общественностью, родителями (законными представителями) несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 28 закона об образовании в целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей.
В то же время статьями 34 и 44 закона об образовании, определяющими права и обязанности родителей и обучающихся, обучающимся и их родителям (законным представителям) право выбора педагога не предоставлено, а ст. 47 учителям гарантируется свобода преподавания.
Также ст. 54 определение личности преподавателя не отнесено к обязательным условиям заключаемых договоров с родителями при оказании платных образовательных услуг.
Вместе с тем в соответствии со ст. 44 закона об образовании родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; защищать права и законные интересы обучающихся, как это предусмотрено ст.45 этого закона, в том числе:
направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
В рамках статьей 44 и 45 закона об образовании в случае возникновения у родителей (законных представителей) претензий к педагогической деятельности учителя они вправе обратиться с заявлением на имя директора школы. Администрация школы обязана не позднее 30 дней провести служебную проверку заявления и предоставить ответ заявителям.При выявлении нарушений со стороны педагога он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, в том числе уволен от занимаемой должности.

Согласно ст.

28 закона об образовании за нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, согласно законодательству родители не обладают правом выбирать учителя, классного руководителя, но они могут высказывать свои пожелания. Решение в данном случае полностью зависит от администрации школы, которая может учесть или не учесть мнение родителей.
Родители могут обращаться к директору с просьбой замены учителя, классного руководителя, перевести их ребенка к другому учителю, если это является единственным способом разрешения конфликтной ситуации, но не могут настаивать на переводе в другой класс чужого ребенка, ибо Законом не предусматривается защита своих прав за счет ущемления прав и интересов другого.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/12/vprave-li-roditeli-trebovat-zameny-uchitelya-klassnogo-rukovoditelya/

Ходатайство в защиту учителя от родителей

Ходатайство в защиту учителя от родителей

В этом случае нарушенное право подлежит восстановлению или защите другими способами, предусмотренными статьёй 12 ГК РФ (статья 13 ГК РФ). 5 Самозащита права. Другими словами, закон признаёт за лицом право собственными действиями защищать свои права.

Так, например, если собственник садово-огородного участка обнаружил, что сосед поставил забор с заходом на его территорию, он может в любой момент такой забор с территории своего участка демонтировать.

При этом, как предусматривает статья 14 ГК РФ, способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

То есть, если тот же сосед, например, будет выяснять отношения с нарушителем кулаками и причинит ему телесные повреждения, он превысит допустимые границы самозащиты права. 6 Присуждения к исполнению обязанности в натуре.

  • Как защитить права учителя от несправедливых нападок родителя?
  • Защита от произвола родителей
  • Заявление на замену учителя от родителей
  • Ходатайство в защиту учителя от родителей
  • Заявление в защиту учителя от родителей образец
  • Заявление в защиту учителя от родителей
  • Образец заявления в защиту учителя от родителей
  • Образец заявления в защиту учителя от родителей образец
  • Как написать заявление в защиту учителя от родителей образец

Здравствуйте, Ольга! Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.

Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности.
Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии.

Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства.

Защита от произвола родителей

Здесь речь идёт о тех случаях, когда, в противоположность денежному возмещению, суд возлагает на ответчика обязанность совершения определённого действия в пользу истца, часто такой способ защиты связан с передачей индивидуально- определённой вещи (конкретный земельный надел, картина известного художника), представляющей ценность для истца. 7 Возмещение убытков и 8) взыскание неустойки. Эти способы защиты могут быть реализованы лицом как с помощью суда, так и во внесудебном порядке. Например, лицо – сторона по договору может требовать от другой стороны возмещения убытков и взыскания неустойки в случаях, предусмотренных договором, в претензионном порядке.
8 Компенсация морального вреда. В данном случае речь идёт о компенсации физических и нравственных страданий гражданина (к юридическим лицам категория морального вреда неприменима) в денежном выражении.

Заявление на замену учителя от родителей

Важно

Инструкция 1 Признание права. Такой способ реализуется путём предъявления иска в суд. Например, при необходимости признать право собственности на вещь, имущество, возникшее в силу приобретательной давности (статья 234 ГК РФ).

2 Восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. К примеру, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка (ст.

60 Земельного кодекса РФ – ЗК РФ).

Та же статья ЗК РФ устанавливает, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, а также иными указанными в статье путями.

На наших детей рукой махнули, никакого индивидуального подхода нет», — вздыхают родители, не посещая при этом родительские собрания и не тратя свое время на беседы с учителем. Лучшая защита в данном случае — нормативные акты, регулирующие ра¬боту учителя. Ни в одном законе нет (и не может быть в принципе!) никаких точных требований к качеству педагоги-ческой деятельности.

От учителя мож¬но требовать выполнения учебной программы (знания и умения детей прове¬ряются на выпускных экзаменах в 9 и 11 классах). Но ни одна инструкция — не говоря уже о Законе «Об образовании» — не предписывает учителю какие-ли¬бо обязательные методики преподавания. В государственном стандарте есть минимум, но не запрещено расширять этот минимум, предлагать учащимся различные научные теории и гипотезы, альтернативные точки зрения.

Внимание

Сделки, недействительность которых подлежит установлению в суде, называются оспоримыми.

Сделки, которые являются недействительными вне зависимости от признания их таковыми судом, называются ничтожными (статья 166 ГК РФ).

Требование о применении последствий ничтожной сделки может быть предъявлено в суд любым заинтересованным лицом. Также суд может применить такие последствия и по собственной инициативе.

4 Признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления. Ненормативный акт государственного органа, органа местного самоуправления, а в установленных законом случаях также нормативный акт, не соответствующие закону, иным правовым актам и нарушающие гражданские права и законные интересы гражданина (или юридического лица), могут быть признаны судом недействительными.

Характеры воспитания детей в семье и школе не должны противостоять друг другу. И так как школа является центром организации воспитания и обучения детей, она вправе предъявлять родителям требования к семейному воспитанию.» Эта цитата из самого известного труда классика современной педагогики Ш.А.Амонашвили. Человека, пользующегося непререкаемым авторитетом в отечественной педагогике.

Но на практике мы – учителя – защищены куда меньше, чем разносчики пиццы или курьеры. Мы – заложники общественной дикости.Ещё 2-4 десятилетия назад учитель был уважаемый человек. К нему приходили за советом.

Заявление в защиту учителя от родителей образец

Компенсация морального вреда регулируется статьями 1099-1101 ГК РФ. 9 Прекращение или изменения правоотношения. Как пример такого способа защиты можно назвать расторжение договора судом по требованию стороны договора, права которой нарушены другой стороной (статья 450 ГК РФ).

10 Неприменение судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Этот способ защиты гражданских прав подразумевает и невозможность основывать свои требования в суде на противоречащем закону акте государственного органа или органа местного самоуправления.

Перечень способов защиты прав, установленный статьёй 12 ГК РФ не является закрытым.

Заявление в защиту учителя от родителей

Почему? Да потому что в этот день целых три!!! урока у Екатерины Олеговны! Её уроки нестандартны. Они очень интересны, разнообразны, креативны.

В своей работе она использует свежий, современный подход в образовании, открывает новые грани давно изученного не только фактическим материалом, а самим ходом мышления — незашоренным, живым, смелым, искренним. И всё сделано для того, чтобы детям было ИНТЕРЕСНО. Следует отметить, что ученики находятся в новых условиях, окончив начальную школу.

Период привыкания к разнообразию предметов, кабинетов, учителей очень сложен, что не всегда положительно сказывается на детской психике. Возможны ухудшения здоровья и успеваемости до момента полной адаптации.

Образец заявления в защиту учителя от родителей

Администрации школ тоже не в состоянии противостоять этому напору.Нет сомнений, иногда в школу попадают люди которым там вообще не место. Но это явление не массовое.

Работа учителя – тяжкий труд и только по велению души можно задержаться в профессии на годы.Бывает и так, что учитель и правда допускает ошибки. Но он тоже человек.

Если водитель такси опоздал на 5 минут – его не увольняют.

Работают на своих местах сотрудники почты, перепугавшие почтовые ящики при доставке корреспонденции.

Работают чиновники, забывшие начислить пенсионеру пособие и музыканты в оркестре, даже если они ошиблись в исполнении своей партии. И только учитель, совершенно бесправен.

Он на грани увольнения даже не после ошибки, а при возникновении у скандального родителя мнения о том, что учитель ошибся.

Он мишень, которую рассматривают под микроскопом.

Образец заявления в защиту учителя от родителей образец

Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему.

Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий.

Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление нарушение прав ребенка и т.д..

Как написать заявление в защиту учителя от родителей образец

Его проще уволить, чем защищать.»Кто экономит на школах, будет строить тюрьмы», заметил Отто фон Бисмарк в 19 веке. «Экономия» на школах – не только строительство зданий и покупка книг и компьютеров. Забота о школе — это авторитет учителя. Авторитет школы.

Это государственная позиция, где школа не халдей, а полноценный участник образовательного процесса. Лоцман этого процесса. Ведь учитель не учит повара готовить.

Так почему же повар может учить учителя учить? Как избежать этого в обществе, где образование отнесено к сфере услуг. Не к обязанности государства, не к одной из ключевых его функций.

А к услуге?Безусловно, дополнительное образование, автошколы, курсы кройки и шитья – могут быть услугами. Но базовое образование? Дошкольное, школьное, профессиональное? Это не услуги… Это государство образующая функция.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://pravo-nk.ru/hodatajstvo-v-zashhitu-uchitelya-ot-roditelej/

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Ходатайство в защиту учителя от родителей

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.

50 великих книг по психологии

Всегда хотели разбираться в психологии, но вас напрягала необходимость читать многотомные труды? Теперь можно получить нужные знания буквально за пару дней.

“50 главных книг по психологии” – это основные идеи, концепции и методики “науки о душе”, уместившиеся на четырех сотнях страниц.

И все благодаря уникальному дару популяризатора Том Батлер-Боудон, известного на весь мир своими простыми и одновременно очень содержательными обзорами величайших книг нашего времени. Каждый обзор ориентирован на максимально широкую аудиторию.

Сохраняя всю глубину мысли таких величайших ученых, как Зигмунд Фрейд, Густав Юнг или Альфред Адлер, Батлер-Боудон излагает их идеи на удивление ясным языком. Психология, считает он, может и должна быть увлекательной. Ведь именно она отвечает на самые важные вопросы в жизни человека.

Купить 2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.
  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач. Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты. Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя. Первоочередным в данной системе является:

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.
  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.
  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

  1. Сядьте ровно.

  2. Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

  3. Плотно закройте глаза.

  4. Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

  5. Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

  6. Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

  7. Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

  8. Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

  9. Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

  10. Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

  11. Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Введение в общую психологию

В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы.

Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов -го курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций.

В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Купить

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-uchitelyu-zashchititsya-ot-klevety-roditeley/

Образец коллективного письма от родителей директору школы – Жалоба директору школы от родителей

Ходатайство в защиту учителя от родителей

Любое учебное заведение  представляет собой  сообщество, в котором ученики  и учителя,  родители и другие сотрудники образовательного учреждения между собой  существуют, общаются, взаимодействуют. Поэтому, как и для любого сообщества,  в учебном заведении могут возникнуть конфликты.

Все конфликты, встречающие в  любом  образовательном учреждении,  можно объединить в несколько групп:

  1. Травма ребенка во время  учебного процесса или нахождении  в  образовательном учреждении;
  2. Предвзятое отношение к ребенку  со стороны педагога;
  3. Предъявление к ребенку завышенных требований;
  4. Оскорбления, угрозы, насилие.

Наиболее часты конфликты между детьми.  И поскольку  родители являются их законными представителями,  то  родитель пострадавшего ребенка  вправе  подать жалобу  на виновного ребенка.

Что касается  учительского корпуса, то у него предусмотрены административные инструменты воздействия  при конфликте   ребенка с учителем, в том числе путем работы  с родителями этого ученика.

Какие действия предпринять родителям?

Не стоит забывать, что,  во-первых, участниками конфликта  являются дети, которые не имеют сформированной  психики и  для его решения необходимо привлечение  специалистов, во-вторых, дети  проходят обучение  в образовательном учреждении, следовательно,  о наличии конфликта  администрация  школы должна быть поставлена в известность (при условии возникновения конфликта в стенах школы).

Поэтому на сегодняшний день существует  механизм  работы при таких условиях. Рекомендуется использовать административный ресурс для  реагирования на  ученика и  только при отсутствии реакции со стороны школы или отсутствии  результатов,   обращаться в полицию.

Прежде всего, необходимо сначала обратиться к педагогам, а потом с  соответствующей жалобой  к  директору школы. В случае, если ответ от  администрации  школы  не  поступит или  не устроит родителей,  то также можно обратиться  в  управление образования   региона или в  полицию.

В последнем случае необходимо обращаться с заявлениями, в которых содержатся сведения  о подготавливаемом или совершенном  преступлении.

Как оформить обращение?

Какой-либо определенной формы для написания жалобы  нет, ее текст пишется в произвольной форме, с указанием  контактных данных заявителя (анонимные заявления не рассматриваются)  и изложением обстоятельств произошедшего, а также подтверждающих  эти обстоятельства доказательств.

Для рассмотрения такой жалобы  предусмотрен срок -1 месяц. Результат такого рассмотрения — мотивированный ответ.

Образец жалобы на ученика

                                                                                   Директору __________________________

                                                                                   ___________________________________

                                                                                                 наименование  образовательного учреждения

                                                                                   ____________________________________

                                                                                                                      адрес

                                                                                   ___________________________________

                                                                                                          Фио должностного лица

                                                                                   ___________________________________

                                                                                          фио заявителя (родителя), место жительства, телефон

                                                                                   ____________________________________

Жалоба

 02 сентября 2015 года  в  здании   школы  на   перемене между моим   сыном  Петровым А.П.  и  его одноклассником  Сидоровым С. С.  произошел конфликт, где  Сидоров С.С.

в присутствии  педагогов  неоднократно публично оскорблял моего сына Петрова А.П. уничижительными прозвищами. После чего,  находясь в  кабинете №7, Сидоров С.С. с силой толкнул Иванова И.И.

, который  при падении ударился спиной о парту.

Сразу же  вызваны медицинские работники «Скорой помощи», которые доставили  Иванова И.И. в травмпункт.

На основании изложенного,

Прошу

принять необходимые меры по разрешению данной ситуации.

«___»_____________20__г.                                    ________________/П.П. Петров

Источник: https://pravda-dolinsk.ru/raznoe/obrazec-kollektivnogo-pisma-ot-roditelej-direktoru-shkoly-zhaloba-direktoru-shkoly-ot-roditelej.html

Как защитить педагога от кляузы в соцсетях

Ходатайство в защиту учителя от родителей

Почему кляуза в соцсети или фото в “Инстаграме” становится основанием для увольнения учителей? Кто защитит педагога от неадекватных родителей? Где искать управу на учеников, которые оскорбляют учителя? Образование – услуга, а потребитель всегда прав? Эти вопросы, которые сегодня раскололи общество на две части, обсуждались на Совете экспертов в редакции “РГ”.

За учениками наблюдение ведется только на ЕГЭ, а за учителями – почти круглосуточно. Сергей Михеев/РГ

Поводом стала скандальная история, о которой мы рассказали в “РГ” от 13 марта в статье “Охота на учителя”. В одной из школ родители устроили травлю классного руководителя и отправляли детей в школу с включенными диктофонами.

В Красноярском крае педагог по вокалу была вынуждена уволиться из-за записей в соцсетях. В Новосибирске учительница ушла с работы после того, как ученица опубликовала в “Инстаграме” ее фотографию с нецензурной подписью…

И таких случаев множество.

Как соцсети перевернули жизнь заслуженного педагога

– Если раньше у нас в школе учитель был всегда прав, то теперь маятник качнулся в противоположную сторону – педагоги оказались бесправными. Сейчас мы считаем, что ученик всегда прав.

Да, в центре образования должен быть ребенок. Но у нас “детоориентированность” сменилась понятием “клиентоориентированность”.

В этой подмене и состоит ключевая проблема, – считает директор московской школы N2095 Илья Новокрещенов.

По его мнению, педагог оказался как в шоу “за стеклом”, потому что есть дети с диктофонами, с фотоаппаратами в мобильных телефонах. Ребенок снимает. И через несколько минут мама, если она популярный блогер, выложит все в соцсетях.

А если во все школы поставить видеокамеры? Помогут они защититься от необоснованных претензий родителей?

При этом есть родители, которые помнят только о своих правах, а не об обязанностях. Доходит до того, что приглашение прийти на родительское собрание некоторые воспринимают как… вмешательство в личную жизнь! И как вы думаете, что делают учителя? Пишут электронные письма и прилагают скриншоты, чтобы родители были в курсе того, что обсуждалось на собрании.

Мало того, что родители относятся к школе потребительски, они стали вступать в откровенные конфликты с педагогами.

Если раньше в классе было 2-3 гиперактивных ребенка, то сейчас по негласному правилу – 8-9. Есть дети с неконтролируемым, девиантным поведением. При этом никаких медсправок родители школе предъявлять не обязаны. Что получается? Приходит такой ребенок в первый класс.

Через 2-3 месяца начинаются противоречия не только между учеником и учителем, но и между родителями, которые недовольны тем, что кто-то противопоставляет себя классу, срывает уроки. И тогда мама хулигана уходит в оппозицию. Пишет письма, жалобы, собирает доказательства.

А что, если во все школы поставить видеокамеры? Помогут они защититься от необоснованных претензий родителей? Ведь тогда в случае чего на обвинения по смонтированной записи, где, предположим, учитель оскорбляет ребенка, можно будет предъявить другую и доказать, что все было совсем не так?

После самоубийства школьника в Бабаево его учителя подвергли травле

Директор школы N 1518 Марина Фирсова уверена, что камеры проблемы не решат. В ее школе есть видеокамеры, но к каждой парте экран и микрофон не подцепишь. Учитель – живой человек. Неудачно пошутил, побранил, упрекнул ученика с глазу на глаз – вот и готова жалоба родителей. В школе был такой случай.

Можно ли наказывать детей в школе? Марина Фирсова считает, что одному можно сказать: встань в угол и постой. И это не будет для него наказанием. А для другого ребенка это будет оскорблением человеческого достоинства. Здесь учитель должен найти ту грань, которая отделяет, что можно, а что – нет.

– В школу приходят дети тех, кто родился в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века, когда шло крушение Советского Союза и разваливалась система воспитания.

Вот мы и получили родителей, которые начинают судить учителя, – говорит председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ Валентина Иванова.

– Очень важно, чтобы в такой ситуации были слышны голоса тех родителей, которые поддерживают педагога. Учителям нужна публичная защита.

Педагог оказался как в шоу “за стеклом”, потому что есть дети с диктофонами, с фотоаппаратами в мобильных телефонах

Действительно, есть сложности, когда в классе сидят трудные дети. 22 процента педагогов признались, что им нужна помощь. Но это не повод унижать и оскорблять учителя.

Валентина Иванова рассказала, что Всероссийское педагогическое собрание подготовило поправки к закону, которые будут гарантировать педагогам защиту государства.

“Применение насилия в отношении педработника, а также публичное оскорбление будут приравниваться к применению насилия в отношении представителя власти”, – пояснила эксперт.

Часто оскорбления педагогов идут через соцсети. Но виртуальная реальность пока очень слабо учитывается в нашем законодательстве. Например, нет понятия троллинг.

Это провокация или издевательства в сетевом общении.

Валентина Иванова подчеркнула, что подготовлены детальные разъяснения, буквально по пунктам, для педагогов, что и как делать в таких случаях, кому жаловаться и как предъявлять претензии к провайдеру.

Еще одно предложение экспертов – поменять программы в педвузах и дополнить их психологическими и юридическими курсами, чтобы избежать ситуаций, когда молоденькая учительница, которая, безусловно, имеет право на личную жизнь, вынуждена писать заявление об уходе только потому, что разместила на своей страничке свое фото с пляжа. Это, к слову, совершенно реальный случай.

Учительница обиделась, что к 8 марта ей подарили 5 тысяч рублей

– Надо учить умению себя преподнести в блогсферах, информационном пространстве. Учителям нужны юридическая помощь и сопровождение. На каждый неадекватный поступок в сторону педагога должен быть ответ, – считает Сергей Горбун, заместитель председателя Московской городской организации профсоюза работников образования и науки.

Проректор Московского государственного педуниверситета Елена Болотова рассказала, что уже разработаны новые подходы к формированию учебных планов.

– Профсоюзы защищали учителя от директора, а сейчас нужно директора защищать от агрессивного родительского сообщества и некомпетентности некоторых СМИ, которые выплескивают эти проблемы на публичное обсуждение, – заметила проректор. – Презумпцию невиновности никто не отменял.

А если бы в современную школу пришел знаменитый педагог-воспитатель Антон Семенович Макаренко? С его-то методами жесткой дисциплины и наказания. Между прочим. он дал пощечину своему ученику Задорову, после чего потом Задоров ему сказал: “”Мы не такие плохие… мы понимаем”.

Наверное, сегодня Макаренко на второй же день отправили бы в колонию строгого режима на пожизненное заключение…

Источник: https://rg.ru/2017/03/16/kak-zashchitit-pedagoga-ot-kliauzy-v-socsetiah.html

Открытое письмо в поддержку Попова

Ходатайство в защиту учителя от родителей
lupus00Сегодня родители учеников 31-го челябинского лицея намереваются отправить губернатору открытое письмо:

Губернатору Челябинской области

Юревичу Михаилу Валериевичу

454089, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 27

В копии:

Министру образования и науки Челябинской области

Кузнецову Александру Игоревичу

454113, г.Челябинск, пл.Революции, 4

Уполномоченному по правам человека

в Челябинской области
Севастьянову Алексею Михайловичу

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.75, оф. 430

от представителей широкой общественности,  родителей учеников, учителей и выпускников

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей №31 г.Челябинска
(454080, г. Челябинск, ул. Володарского, 18),
учеников, друзей и коллег А. Е. Попова

в защиту директора МБОУ лицей №31 г. Челябинска

Попова Александра Евгеньевича

Контактное лицо: Загородников Станислав Анатольевич

Адрес: г. Челябинск, 454136 ул. Молодогвардейцев д.62А кв. 21
Телефон: 8-9823288670
Электронный адрес: ra_group@mail.ru

Уважаемый Михаил Валериевич!

Пользуясь правом на коллективное обращение в государственные органы, предоставленном статьей 33 Конституции Российской Федерации, обращаемся к Вам как к лицу, которое осуществляет меры по обеспечению и реализации прав и свобод человека и гражданина, защите политических, правовых, экономических и социальных интересов жителей Челябинской области, соблюдению законности и общественного порядка в Челябинской области.

Просим Вас принять меры в защиту директора МБОУ лицей №31 г. Челябинска Попова Александра Евгеньевича.

На протяжении вот уже более четырех месяцев продолжается полицейская травля одного из лучших директоров и педагогов страны, подаривших России лучший лицей в целом регионе. Мы, представители самой широкой общественности города и страны имеем право назвать лицей и его руководителя лучшими, имея на то все основания.

В 2013-м году Лицей №31 вновь доказал, что входит в тройку (!) лучших школ России. Санкт-Петербургский государственный университет составил рейтинг школ России на основании результатов одной из самых престижных олимпиад школьников по физике. 31-ый занял в этом рейтинге 3-е место (59 баллов), пропустив вперед лишь лицей №239 г. Санкт-Петербурга (91 балл) и СУНЦ МГУ (61 балл).
Только в текущем 2013-м году по числу «золотых» дипломов Всероссийских олимпиад среди всех школ России наш лицей занимает:
1-е место по экономике,
3-е по физике (2-е по олимпийской системе),
4-е по информатике (2-е по олимпийской системе),
8-9 по математике.
Среди школ Челябинской области 31-ый является безоговорочным лидером – 18 «золотых» дипломов, на втором месте 11 лицей и школа №5 г. Магнитогорска (по 5 дипломов). И все это, не считая блестящего выступления воспитанников лицея на международных олимпиадах: два ученика получили золотую и серебряную медали на всемирных олимпиадах по физике (Дания) и информатике (Австралия). Максимов Антон (учащийся 9б класса) на Международной юниорской естественно-научной олимпиаде IJSO-2012. завоевал золотую медаль в личном первенстве и бронзовую в командном.
Разве эти блестящие результаты не есть плоды исключительной самоотдачи учителей и директора лицея? Разве нашему городу и области не нужны такие руководители и их уникальные коллективы? Вопрос повисают в воздухе, потому как функционеры от образования полностью проигнорировали достижения лицея, зато усилилось преследование директора и сотрудников школы со стороны полиции города.
Благодарим Вас за поддержку, которую Вы оказали Попову А.Е. в апреле 2013 года, дав взвешенные комментарии сложившейся ситуации о том, что инцидент со взяткой, в получении которой подозревают директоров двух школ Челябинска, возможно, провокация, что у директора лицея №31 Александра Попова был конфликт с правоохранительными органами, и он мог вылиться в публичную сферу, что нужно разбираться, общественность должна пристально следить, чтобы не было подтасовок фактов.
На сегодняшний день, уголовное дело возбужденное 11.04.2013 г. по пунктам «а, б» части 1 статьи 291.1 УК РФ (посредничество при получении взятки) ведется более 4 месяцев, обвинение по уголовному делу Попову А.Е. не предъявлено.
На протяжении всего этого времени школа находится в состоянии осады: не прекращаются допросы учителей, сотрудников лицея и родителей воспитанников. Настойчивые дознаватели не оставляют в покое людей из дальнего и ближайшего окружения Александра Евгеньевича: родственников, соседей по подъезду, его коллег, вплоть до издателя его литературных трудов и даже рабочих строительной бригады, осуществляющей ремонтные работы в лицее. Представители правоохранительных органов делают все, чтобы сорвать открытие школы к новому учебному году с целью отстранить от должности А. Е. Попова любыми способами. После того, как «дело о взятке», ввиду своей безосновательности, зашло в тупик и сотни неравнодушных жителей Челябинска встали на защиту А. Е. Попова, ему предъявлено нелепое обвинение по поводу инцидента с преподавателем физкультуры Пузыревым, случившемся два с половиной (!) года назад.
Весь этот непрекращающийся прессинг превратился в поток травли, который сказывается на состоянии здоровья А. Е. Попова – человека немолодого, хотя и крепкого духом и своею преданностью школе. Закон не допускает провокации преступления (ч.8 ст. 8 федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», ст. 304 УК РФ). Мы заявляем, что провокация (под видом «оперативного эксперимента») и преследование по закону является фактом мести правоохранительных органов за «лиц математической национальности» и требует детального рассмотрения. Мы считаем, что власти города и области не имеют права оставаться в стороне от вопиющих фактов уничтожения лучших образовательных учреждений города и преследования их руководителей.
Уважаемый Михаил Валериевич, Ваше мнение авторитетно и весомо. Вы уже высказывали свое отношение к этому делу в апреле этого года, и его процитировали многие. Что Вы думаете сейчас, по прошествии четырех месяцев, после всех событий – судов, обысков, исков двухгодичной давности? Мы понимаем, что Вы не имеете права вмешиваться в ход следствия, мы и не обращаемся к Вам с такой просьбой. Мы хотим услышать Ваше мнение как человека, гражданина, отца – как Вы расцениваете происходящее?

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст. 7 закона Челябинской области от 28.10.2004 г. №295-ЗО «О Губернаторе Челябинской области»

ПРОСИМ:

1.     Дать оценку действиям сотрудников ОБЭП УМВД по г. Челябинску в свете изложенных в настоящем обращении фактов.

2.     Дать оценку деятельности МБОУ лицей №31 г. Челябинска и директора МБОУ лицей №31 Попова Александра Евгеньевича, их вклад и значение для Челябинской области.
3.     В рамках Вашей компетенции обеспечить защиту доброго имени Александра Евгеньевича Попова, сохранив тем самым  самобытность и уникальность лицея №31.
4.     Ответ на настоящее обращение направить на адрес контактного лица: Загородникову Станиславу Анатольевичу, 454136 , Россия, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев д.62А кв.21

С уважением,

родители учеников, учителя и выпускники МБОУ лицей №31 г. Челябинска,
представители широкой общественности
подписи в количестве  ____ человека прилагаются на ___ листах
(учащиеся МБОУ лицей №31 также поддерживают настоящее обращение)

19.08.2013 г.                                              ___________                                         Загородников С.А.

Источник: https://lupus00.livejournal.com/86236.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий