Характеристика на ученицу 5 класса со средними способностями

Характеристика на ученика – База разработок – Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика на ученицу 5 класса со средними способностями

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации

Источник: http://pedsovet.su/charakteristika_na_uchenika

Характеристика ученика музыкальной школы

Характеристика на ученицу 5 класса со средними способностями

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть здесь. Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе.

Что же такое характеристика?

Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека. Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

 В музыкальной школе пишутся характеристики как результат учебного года и заполняются в индивидуальных планах ученика.

А также по окончанию обучения в журнале выпускных экзаменов указывается программа, которую ученик исполнял на выпускном экзамене, выставляется оценка за выступление и пишется краткая характеристика, в которой указывается уровень музыкальных способностей, деловые и человеческие качества, работоспособность, отношение к занятиям, результативность обучения в школе.

О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем. Есть прописанные обязанности, которые преподавателю следует выполнять.

.

Образцы характеристики

— У ученика хорошие музыкальные данные, активно реагирует на настроение музыки, занимается с интересом, умеет работать в классе и дома.

Эмоционален, наизусть учит быстро, к детальной работе проявляет интерес.Мышление цепкое, развита комплексная память. Ученик дисциплинирован, контактен. Контроль родителей постоянный.

На протяжении учебного года работали над точностью интонирования, выразительностью исполнения, выработкой навыков певческого дыхания.

.

— У ученицы средние музыкальные данные — не стойкое чувство ритма, дезорганизация звуковысотного слуха.
Память цепкая, больше развита зрительная память. К занятиям относится с интересом. Дома работает старательно, на уроках активна, внимательна, замечаниям преподавателя.

.

— Трудолюбива и дисциплинирована. Достигла хороших результатов в учебном году – начала выступать в школьных и городских концертах. Умеет донести слушателям содержание выученной пьесы, чувствует характер и стиль произведения.
Работали над расширением диапазона, выработкой мягкой и твердой атаки звука, приобретением навыков сферического звука.

.

— Ученица сдержанная и не эмоциональная, но старательная.Улучшилось качество звукоизвлечения, начинает проявляться кантилена. Стала слышать и контролировать свое исполнение. Последние выступления проходили более уверенно, без лишнего сценического волнения.

К занятиям готовится основательно.

На протяжении учебного года большое внимание уделяли укреплению певческого дыхания, работе над дикцией – орфоэпии и артикуляции, четкости и осмысленности произношения. В работе применяли скороговорки, упражнения и распевки.

Работали над выработкой контрастной динамики.

.

— Ученица учится старательно, легко усваивает музыкальный материал. Диапазон — (указать диапазон). Устойчивая интонация. Голос мягкий, прозрачный, подвижный. Звучанию присуще головное резонирование и природное вибрато.

В учебном году вели работу над выравниванием звучания гласных на протяжении всего диапазона, выработкой близкой позиции в пении, приобретением дикционных навыков и навыков четкой и ясной артикуляции.Имеет не плохой музыкальный слух, дикция – четкая. Развито образное мышление.

Вокальные упражнения и песни исполняет выразительно и уверенно. С интересом воспринимает новый музыкальный материал. У ученицы хорошие оценки по другим музыкальным дисциплинам.

Большое внимание уделяли работе с техническими средствами — пению с микрофоном, записи звучания голоса с последующим прослушиванием и анализом исполнения.

Родители поддерживают и поощряют обучение дочки в музыкальной школе.   

.

— Ученица учится не старательно. Диапазон небольшой: c – d2, интонация не устойчивая, голос сипловатый, тихий, присуща твердая атака. В учебном году вели работу над развитием мягкой атаки звука, выработкой близкой и высокой позиции.

Музыкальный материал запоминает хорошо, но исполняет не уверенно и не эмоционально. Уверенно ощущает себя в ансамблевом пении. Самостоятельно умеет разобрать вокальное произведение. Имеет средние оценки по другим музыкальным предметам.

Ученице не хватает работоспособности, собранности, поэтому у нее много незакрепленных знаний и навыков в сольном пении.

— Ученица занимается с желанием и заинтересованностью, быстро усваивает музыкальный материал. Диапазон в пределах полутора октав. Устойчивая интонация, четкая дикция. Голос легкий, звонкий, прозрачный.Звучанию голоса присуще головное резонирование.

В учебном году вели работу над округлостью гласных звуков и правильным произношением согласных звуков, а также над исправлением гнусавого е звучания голоса с помощью упражнений, направленных на освобождение и раскрепощение органов певческого аппаратаНа концертных выступлениях ученица эмоциональна и артистична.

Родители проявляют активное участие в творческом развитии ребенка.

— Ученица способна адекватно оценить свое выступление и выступление других исполнителей. Осознанно исправляет дефекты звучания голоса. На уроках внимательна, инициативна, работоспособна.Демонстрирует развитую исполнительскую культуру.

Голос подвижный, тембрально окрашен, пение в высокой вокальной позиции.Выразительная вокальная речь, умелое владение фразировкой.

Продолжали работу над овладением технических навыков и расширением диапазона, пением на опоре, легкостью исполнения в быстром темпе.

— Ученица старательно и целенаправленно продолжает работу над совершенствованием своих вокальных и музыкальных способностей.Ученица владеет навыками исполнения мелизмов, умело импровизирует.

Отношение к обучению позитивное. Занятия не пропускает. Демонстрирует высокую сценическую и художественно-исполнительскую культуру.

— Ученица умеет работать самостоятельно. Качественно готовит домашние задания. С заинтересованностью изучает новый музыкальный материал. Развито чувство ритма и образное мышление. Старательная, дисциплинированная, настойчивая.

.

Вот такие примеры-образцы, которые можно взять за основу при написании характеристик учеников в музыкальной школе. Перечень разделов характеристики можно узнать в этой статье.

Думаю, эта статья будет очень кстати – скоро начнется учебный год, и у преподавателей музыкальной школы будет масса забот и хлопот.

Уважаемые коллеги! Не забудьте поделиться информацией с друзьями в социальных сетях – нажмите на кнопочки слева от статьи.

PS И еще… Материалы можно скачивать и пользоваться ими в своей работе – пожалуйста. Но выставлять от своего имени на своих же сайтах без указания активной ссылки на первоисточник – это, мягко говоря, не совсем этично. А если точнее выразиться, то это воровство контента.

Поэтому, размещение материалов данного сайта на других ресурсах разрешается только с указанием активной ссылки http://vocalmuzshcola.ru/
Благодарю за понимание

С уважением, Ирина Анищенко

.

Источник: http://vocalmuzshcola.ru/muzykalnaya-shkola/stranica-prepodavatelya/xarakteristika-uchenika-muzykalnoj-shkoly

Характеристика.docx – Характеристика ученика 9 класса

Характеристика на ученицу 5 класса со средними способностями

Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно уроки
по быстрому созданию эффектных презентаций ×

ХарактеристикаВодолазко Элеоноры Алексеевны,04.02.

2001 года рождения,ученицы 9 класса Б, МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»,проживающей по адресу:с.п. «Село Хурба», ул.Заозерная, д.42.Водолазко Элеонора Алексеевна обучается в данной школе с 1 класса. С 2011года по 2015 год выбывала в связи со сменой места жительства. С 2015 годавоспитывается и находится под опекой бабушки Водолазко Веры Федоровны.

Семья благополучная. В семье отношения доверительные, бабушка заботитсяи воспитывает Элеонору. Контакт семьи и школы достаточно тесный. ВераФедоровна посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь склассным руководителем, принимает участие в жизни класса и школы.Элеонора обладает средними способностями к обучению и усвоению знаний.

С усложнением объема программы наблюдается снижение качества последующим предметам: литература,обществознание. Однако также видна положительная динамика, по всемдругим предметам Элеонора обучается на оценку хорошо и отлично.Принимает участие в школьном туре олимпиад, а также в предметныхнеделях.

Элеонора умеет красиво рисовать, поэтому часто участвует вконкурсах стенгазет. Пропусков по неуважительным причинам нет. русский язык, математика,Элеонора всегда посещает дополнительные консультации по математике,русскому языку, обществознанию, географии по подготовке к ОГЭ.

В школе Элеонора активная, общительная, уверенная в себе, отношения содноклассниками хорошие, дружественные. Водолазко Элеонора Алексеевнасостоит в культмассовом секторе, инициативная. Принимает участие вклассных и школьных мероприятия. Ответственно относится к поручениям ипросьбам классного руководителя. С учителями и старшими внимательна итактична.

По характеру Элеонора добрая, отзывчивая, очень хороший друг. Оченьобщительная и жизнерадостная. Развито чувство ответственности, понимания,чувство долга. Вредных привычек не имеет.Директор школы Е.Н.Артеменко

Классный руководитель А.Г. Глушкова

ХарактеристикаПотаповой Светланы Владимировны15.07.2001 года рождения,ученицы 9 класса Б, МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»,проживающей по адресу:с.п. «Село Хурба», ул.Взлетная д.2, кв.29.Потапова Светлана Владимировна обучается в данной школе с 6 класса. Завсе время обучения показала себя способной и старательной ученицей.

Кучебе относится с интересом и чувством ответственности, активно участвуетв ходе урока. На неудачи в учебе реагирует спокойно, причины неудач ищет всебе, старается сразу же исправиться. Устная и письменная речь, память,воображение развиты хорошо. Темп овладения новыми знаниями средний.Закончила 9 класс с одной «3» по математике, по остальным предметам имеетоценки «4» и «5».

Часто участвует в школьных олимпиадах и интернет­проектах.Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставешколы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было,дисциплинирована.

В классе Светлана Владимировна пользуется заслуженно авторитетом иуважением одноклассников, к ее мнению прислушиваются, с ней советуются.С учителями и старшими внимательна и тактична. К критике другихотносится внимательно, без обид.Основные черты характера: активность, уверенность, отзывчивость,доброжелательность, умение сопереживать, аккуратность, общительность.

Светлана с удовольствием участвует в различных мероприятиях класса ишколы, часто является их инициатором. У Светланы развиты артистическиеспособности. Любит выступать на сцене. С 6 по 8 класс занималась танцами вДоме Культуры.Физически Светлана развита. Участвовала в соревнованиях по волейболу,футболу. Вредных привычек не имеет.

Воспитывается Светлана Владимировна в благополучной семье. Мама ИринаСеменовна и отец Владимир Октябринович уделяют много внимания дочери,интересуются ее успехами и неудачами, регулярно посещают родительскиесобрания, участвуют в жизни класса и школы.

Директор школы Е.Н.Артеменко

Классный руководитель А.Г. ГлушковаХарактеристикаГурьева Никиты Станиславовича,29.03.2001 года рождения,ученика 9 класса Б, МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»,проживающего по адресу:с.п. «Село Хурба», ул.Красногвардейская д.4.Гурьев Никита Станиславович обучается в данной школе с 1 класса.

За всевремя обучения показал себя учеником, знания которого оцениваются на»3» и«4». На уроках не всегда внимателен. На неудачи в учебе реагирует спокойно,причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправится. Устная иписьменная речь, память, воображение развиты. Темп овладения новымизнаниями средний.

Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставешколы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было,дисциплинирован.В классе к Никите относятся с симпатией и уважением. Стиль отношений сосверстниками спокойно­доброжелательный, без конфликтов.

С учителями истаршими внимателен и тактичен.. К критике других относится внимательно,без обид.Основные черты характера: активность, отзывчивость, доброжелательность,трудолюбие, умение сопереживать, честность, общительность.Никита участвует во всех классных, общешкольных мероприятиях иобщественно­полезных делах.

Не остается равнодушным ко всему, чтопроисходит в классе и школе. Ответственно относится к поручениям ипросьбам классного руководителя.Физически Никита развит. Всегда посещал спортивные кружки и секции. Двагода занимается самбо. Имеет награды за участие в соревнованиях по данномувиду спорта. Имеет знак отличия ГТО.

Воспитывается Никита в полной семье, в которой между всеми членамидобрые и уважительные отношения. Мама Анжелика Алексеевна регулярнопосещает родительские собрания, постоянно интересуется успехами инеудачами сына в учебе и поведении, всегда принимает участие в жизни

класса и школы.

Директор школы Е.Н.АртеменкоКлассный руководитель А.Г. ГлушковаХарактеристикаКриницын Денис Владиславович,03.01.2002 года рождения,ученика 9 класса Б, МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»,проживающего по адресу:с.п. «Село Хурба», ул.Дзержинского д.10.Криницын Денис Владиславович обучается в данной школе с 1 класса.

За всевремя обучения показал себя учеником, знания которого оцениваются на»3» и«4». На уроках не всегда внимателен. На неудачи в учебе реагирует спокойно,причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправится. Устная иписьменная речь, память, воображение развиты. Темп овладения новымизнаниями средний.

Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставешколы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было,дисциплинирован.В классе к Денису относятся с симпатией и уважением. Стиль отношений сосверстниками спокойно­доброжелательный, без конфликтов.

С учителями истаршими внимателен и тактичен. На критику других реагирует иногдаагрессивно, с обидой .Основные черты характера: активность, отзывчивость, доброжелательность,трудолюбие, умение сопереживать, честность, общительность.Денис участвует во всех классных, общешкольных мероприятиях иобщественно­полезных делах.

Не остается равнодушным ко всему, чтопроисходит в классе и школе. Ответственно относится к поручениям ипросьбам классного руководителя.Физически Денис развит. Всегда посещал спортивные кружки и секции. Двагода занимался самбо.Воспитывается Денис в полной семье, в которой между всеми членами добрыеи уважительные отношения.

Мама Ольга Александровна и отчим ЕвгенийОлегович регулярно посещают родительские собрания, постоянноинтересуются успехами и неудачами сына в учебе и поведении, всегда

принимают участие в жизни класса и школы.

Директор школы Е.Н.АртеменкоКлассный руководитель А.Г. ГлушковаХарактеристикаКлопов Максим Геннадьевич,02.03.2001 года рождения,ученика 9 класса Б, МБОУ СОШ№1 с.п. «Село Хурба»,проживающего по адресу:с.п. «Село Хурба», ул.Комсомольская д.8 кв.1.Клопов Максим Геннадьевич обучается в данной школе с 1 класса. За всевремя обучения показал себя учеником, знания которого оцениваются на»3» и«4».

На уроках не всегда внимателен. На неудачи в учебе реагирует спокойно,причины неудач ищет в себе, старается сразу же исправится. Устная иписьменная речь, память, воображение развиты. Темп овладения новымизнаниями средний.

Неоднократно становился участником и призеромолимпиад по разным предметам.Поведение на уроках и переменах сдержанное, без лишней активности.Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставешколы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было,дисциплинирован.В классе к Максиму относятся с симпатией и уважением. Стиль отношений сосверстниками спокойно­доброжелательный, без конфликтов. С учителями истаршими внимателен и тактичен. К критике других относится внимательно,без обид.

Основные черты характера: активность, отзывчивость, доброжелательность,трудолюбие, умение сопереживать, честность, общительность.Максим участвует во всех классных, общешкольных мероприятиях иобщественно­полезных делах. Не остается равнодушным ко всему, чтопроисходит в классе и школе. Ответственно относится к поручениям ипросьбам классного руководителя.Физически Максим развит.

Два года занимался самбо.Воспитывается Максим в неполной семье. Мама Евгения Сергеевна

осуществляет контроль за воспитанием и учебной деятельностью сына.

Директор школы Е.Н.Артеменко
Классный руководитель А.Г. Глушкова

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/harakteristika_uchenika_9_klassa-110377/131386

Психолого-педагогическая характеристика ученика 5 класса из неполной семьи (на примере ученика 5 «Б» класса СШ № 30 г. Гомеля)

Характеристика на ученицу 5 класса со средними способностями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогическая характеристикаученика  5  «Б»  классаГУО «СОШ  30 г. Гомеля» Сергея,составленная студенткой 4 курсаматематического факультета

(спец. «Прикладная математика»)

ГГУ им. Ф. Скорины

Сереговой Ю. В.

 

Гомель 2007

 Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученика 5 “Б”  класса СШ №30 Сергея .     При изучении личности учащегося для написания психолого-педагогической характеристики мною были поставлены следующие цели и задачи: —  выявление домашних условий жизни учащегося и характера семейного воспитания;—   выявление характера межличностного общения;— изучение состояния и динамики нравственного развития учащегося; —  изучение индивидуальных особенностей учащегося.     При изучении личности учащегося мною были использованы следующие методы:—  педагогическое наблюдение (информационно-констатирующее, ситуативное); —   диагностическая беседа (информационно-сообщающая); — анализ результатов и продуктов деятельности учащегося (личное дело, школьный журнал, медицинская карта);—   тестирование (тест «Опросник Айзенка», тест Филипса, тест Дамбо – Рубинштейна). 

Сергей родился 18 августа 1996г., проживает по адресу: г. Гомель, ул. Советская, 97/20. Сергей воспитывается в неполной семье – проживает с матерью Зоей Иосифовной (с отцом – в разводе), в 3-хкомнатной квартире, совместно с родителями матери. Мать работает на фабрике «Труд» уборщицей.

Сергей в семье единственный ребенок, поэтому созданы все условия для его дальнейшего развития.

Воспитанием мальчика занимаются мама и бабушка, которые посещают все родительские собрания, интересуются  посещаемостью и успеваемостью Сергея, постоянно поддерживают контакт с классным руководителем  Елисеевой Евгенией Леонидовной.

Из бесед с Сергеем я выяснила, что о нём в семье очень заботятся, стараются исполнить все его желания и капризы. Поэтому ребёнок разбалован и привык получать всё, что не пожелает. Сергею 10 лет. Общее состояние здоровья хорошее. Во внеурочное время увлекается спортом – вольной борьбой.

        Сергей – ученик со средними способностями, учеба его не очень интересует, учится удовлетворительно.  Средний балл за последнюю четверть составляет 4,6.        Внимание Сергея неустойчиво, обычно на уроках он пассивен, так же его можно заметить занимающегося не учебными делами, что-то рисующим, разговаривающим, не систематически делает домашнее задание, что, естественно, накладывает свой отпечаток не только на внутренний мир, но и на качество знаний.        Речь у Сергея невнятная, словарный запас ограниченный,  говорит правильно, но не выразительно. Не умеет правильно и последовательно сформулировать свои мысли. В разговоре с другими не умеет выслушивать высказывания собеседника до конца, начинает его перебивать и нервничать. Почерк не аккуратный и не разборчивый.         Исходя из наблюдения, можно сказать, что если Сергею нравится предмет, то он быстро улавливает информацию, точно и полно воспроизводит материал. Тип памяти —  моторно-слуховой, хорошо развита зрительная память. Очень развитая кратковременная память. Но Сергею надо развивать и тренировать память, чтобы он мог вспомнить не только то, что выучил недавно, но и то, что учил месяц назад. Развито образное мышление и воображение.         На предложение участвовать в общественной работе он откликается  не охотно, а если и помогает, то делает это без особого желания и энтузиазма, «спустя рукава». Он неуважительно относиться к труду, проявляет  недобросовестность и  небрежность, как в общественной работе,  так и в учебной деятельности. Не принимает участия  в классных и общешкольных мероприятиях, а также в общественной жизни класса. Чтобы заставить его  где-нибудь поучаствовать, нужно приложить немало усилий.          Особенности эмоциональной сферы: частая смена настроений, то он спокоен, то проявляет излишнюю подвижность. На переменах Сергей энергичный: бегает, кричит. Часто бывает, что он  чем-то раздражён, недоволен  или встревожен. Сергей иногда не может сдерживать себя и контролировать  свои эмоции, его достаточно просто вывести из равновесия. На грубость в свой адрес отвечает  грубостью и силой,  может даже ударить, способен на аффективные реакции. На критические замечания взрослых реагирует нервозно, недружелюбно.       Самооценка у Сергея немного занижена, он не уверен в себе и в своих силах. И это хорошо заметно, при его ответах на уроке. Поэтому ему  надо тщательно работать над собой, чтобы повысить самооценку. Ему стоит чуточку поверить в себя и в свои силы. Идеалов Сергей  не имеет.        Изучив карточку Сергея в библиотеке, я выяснила, что читает он очень мало, лишь комиксы.

Источник: https://vunivere.ru/work50997

Примерные характеристики учеников начальных классов

Характеристика на ученицу 5 класса со средними способностями

В данной работе представлены 14 примерных характеристик на учеников начальных классов. Они были написаны для предъявления по требованию: милиция, собес, врачи, опека, суд.

Если же вам понадобится психолого-педагогическая характеристика ученика, то пример написания можно посмотреть здесь.

Характеристика ученика  3 «Б» класса, проживающего по адресу: 

В средней общеобразовательной школе № __ г. ________ обучается с 7 лет (1.09.2008) по программе 1- 4 УМК «Школа России».

Мальчик воспитывается в неполной семье, которая состоит из 4 человек (мать, 2 детей и бабушка), проживающих в одной квартире.

Физическое развитие и состояние здоровья _____ соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет, развит хорошо, болеет редко. Мать осуществляет постоянный контроль за школьной успеваемостью и поведением ребенка, а так же сотрудничает с учителем и оказывает посильную помощь. Каждую субботу _______ приходит в школу для беседы с учителем, а также зачастую звонит по неотложным вопросам.

За время обучения _____ показал себя как очень активный, открытый, общительный ребенок. Он легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается. Выполняет все поручения учителя.

Мальчик аккуратен, школьные принадлежности в хорошем состоянии, однако работы в тетрадях бывают небрежными из-за невнимательности. Он старается содержать не только свои  вещи в порядке, но и школьное имущество.

Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины. Однако Влад легко поддается влиянию окружающих одноклассников. Дружит со всеми в классе, но большее предпочтение отдает дружбе с __________.

Их связывает дружба с детского сада, а также «жилье по соседству», поэтому мальчики часто возвращаются со школы вместе и ходят друг к другу в гости поиграть в компьютер. Мать Влада жестко контролирует их дружбу.

Интеллектуальные возможности учащегося высокие. Окончил обучение во втором классе с одной «4» по русскому языку, остальные предметы – «5». В классе является лидером в учебной деятельности, на него равняются, уважают, надеются.

На уроке всегда поднимает руку, зачастую пытается ответить на все вопросы педагога, перебивая других, стремясь во всем быть первым. Всегда распределяет свою работу во времени и работает согласно плану. К учебной деятельности проявляет сильный интерес.

Принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах, участвует в соревнованиях, конкурсах). Мальчик участвует во всех конкурсах школы, района, а также России.

Неоднократно становился победителем в школьных конкурсах, на районе, а также стал победителем по Кемеровской области. Заинтересованность в успехах ребенка проявляет мать ___________.

Мальчик посещает школьные кружки – «Волшебная кисточка», «Музыкальный театр», а так же посещает внешкольные – легкая атлетика, танцевальный, бассейн.

В классном коллективе занимает позицию явного лидера преимущественно в учебной деятельности.

Характеристика ученицы  1 «Б» класса, проживающей по адресу: 

В среднюю общеобразовательную школу № ___ г. _______ пошла с 7 лет (1.09.2008) в первый общеобразовательный класс «Б» по программе 1-4 УМК «Школа России», где обучается на данный момент.

Физическое развитие и состояние здоровья девочки соответствует возрасту и норме, тяжелых заболеваний нет. Семья, состоит из 5 человек (мать, бабушка и 2 старших брата), которые проживают в одной квартире.

_________ (средний брат) обучается в 8 классе школы № __ и иногда приводит сестру в школу. Мама – ________________ воспитанием детей практически не занимается. Она плохо осведомлена об интересах ребенка, успеваемости дочери, поведении в школе и  вне школы.

За текущий учебный год на родительском собрании была 1 раз.

________________ старается устроить свою личную жизнь, что отражается на ребенке.

За период проживания с сожителем (зимой) отдельно от своей семьи (с ней жила только Яна) контроль за дочерью осуществлялся плохо: не выполнялись домашние задания по предметам, была периодически не готова к урокам, иногда пропускала уроки без объяснения причины (или, например, говорила «не успел пуховик высохнуть»), деньги на питание не давались в этот период. Сама мать очень редко подходит к учителю.

В остальное время воспитанием занимается бабушка, а так же осуществляет контроль за учебой ______ и обеспечивает материально (питание, развлечения – театр, кинотеатр, новогодние подарки).

Она всегда в курсе событий, произошедших за текущий день. Сама подходит к учителю. Со слов ______ ее многому учит бабушка (шить, читать, убираться).

_____ принимает активное участие в школьной жизни (читает стихи на вечерах) благодаря бабушке.

Между бабушкой и матерью неблагополучная эмоциональная атмосфера. 

На первый взгляд девочка хорошо одета, ухожена. За время обучения _____ показала себя как открытый, общительный ребенок. Она легко входит в контакт со сверстниками, учителями. Не боится неправильных ответов, говорит, что думает. Ко взрослым относится уважительно, прислушивается.

Выполняет все поручения учителя. Очень любит дежурить по классу, пока все не сделает не уходит, иногда выполняет за других работу. Старается содержать в порядке свои  вещи, и школьное имущество.

Реакция на замечания педагога положительная, старается исправить ошибки, испытывает чувство вины (опускает голову, молчит).

Однако, не всегда благополучная атмосфера в семье переносится ребенком в детский коллектив. Она излишне подвижна, иногда бывает даже агрессивна со сверстниками (может накричать, толкнуть, жестко отстаивает свою позицию). 

В коллективе занимает позицию «среднячка», к ней прислушиваются. Девочки играют с ней в ролевые игры, раскрашивают картинки и т. д.

Интеллектуальные возможности учащейся средние. Любимыми уроками являются: физкультура, изо, труд, музыка, окружающий мир.

Общий кругозор очень мал. Малый запас слов и малая начитанность не дают возможности правильно выразить свою мысль письменно и устно. Память развита на механическом уровне, она не владеет приемами преднамеренного запоминания, отсутствует быстрота и прочность запоминания, следовательно, через несколько дней без намеренного повторения информация забывается.

Мышление развито слабо. С трудом отличает существенные и второстепенные признаки предметов. Уровень усвоения общих и абстрактных понятий очень низкий, не умеет делать самостоятельно выводы и находить пути решения.

Воображение развито слабо.

К учебной деятельности _____ проявляет интерес, но он быстро исчезает, т. к. все психические процессы развиты слабо. На уроках часто отвлекается. Домашние задания выполняет с неохотой и большим трудом (со слов бабушки). Тяжело дается заучивание таблицы сложения и вычитания, словарные слова и т. д.

Однако, девочка очень старается не отстать от остальных учащихся. Активно отвечает на вопросы учителя, даже если ответы не всегда верны. 

Выводы и рекомендации педагога: девочка требует постоянного контроля и помощи со стороны взрослого – родителя, а также индивидуальных занятий по основным предметам (математика, русский язык, чтение).

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/164-primernye-harakteristiki-uchenikov-nachalnyh-klassov.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий