Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа | ГАРАНТ

Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019

Статья 6. Размещение государственного оборонного заказа

1. Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 6 дополнена частью 1.1 с 8 января 2019 г. – Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 571-ФЗ

1.1.

Закупки по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов закупок и планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.

При размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.

Статья 6 дополнена частью 2.1 с 30 июля 2017 г. – Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 237-ФЗ

2.

1. При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов (кораблей) обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение, не требуется.

3.

При размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

4.

Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.

В случае, если в ходе исполнения государственного контракта, предметом которого являются поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с государственной программой вооружения, утвержденной Президентом Российской Федерации, и срок ее поставок по которому составляет не менее чем три года, произошло изменение цены на эту продукцию, цена такого контракта может быть изменена по решению Правительства Российской Федерации при утверждении государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период или при уточнении государственного оборонного заказа на текущий год.

6.

Государственный оборонный заказ обязателен для принятия единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным законодательными актами Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, при условии, что государственный оборонный заказ обеспечивает уровень прибыли при расчете цены на поставляемую продукцию по государственному оборонному заказу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены государственного контракта, а также государственными унитарными предприятиями и (или) иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке продукции по государственному оборонному заказу, в случае, если претенденты на размещение государственного оборонного заказа путем использования государственным заказчиком конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) отсутствуют или по результатам такого определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) не определен головной исполнитель.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 317-ФЗ статья 6 настоящего Федерального закона дополнена частью 6.1

6.

1. Заключение контракта обязательно для хозяйствующего субъекта, занимающего в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона доминирующее положение, при условии отсутствия у него обоснованных экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.

7.

Для выполнения государственного оборонного заказа устанавливаются квоты обязательных поставок (государственное бронирование) важнейших видов материально-технических ресурсов государственному заказчику, головному исполнителю, исполнителю организациями-поставщиками, организациями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм.

Порядок установления этих квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объема указанных материально-технических ресурсов, порядок установления государственных регулируемых цен в пределах этих квот на указанные материально-технические ресурсы определяются Правительством Российской Федерации.

8. Сроки размещения государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источник: http://base.garant.ru/70291366/8b7b3c1c76e91f88d33c08b3736aa67a/

Изменение условий

Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019

  • Клиентом в Банк должна быть предоставлена копия контракта, заверенная в порядке установленном Правилами банковского сопровождения Государственного контракта (Контракта) по государственному оборонному заказу в ПАО «Промсвязьбанк», для расчетов по которому открывается такой отдельный счет, включая все документы, являющиеся его неотъемлемой частью, например, приложения, протоколы разногласий (если контракт содержит надпись: «Подписано с протоколом разногласий» или иную аналогичную формулировку), дополнительные соглашения. При отсутствии согласованной редакции положений контракта (в случае подписания контракта с протоколом разногласий) Банк не вправе принять такой контракт в целях открытия отдельного счета, так как такой контракт не признается заключенным.

    В случае, если из контракта следует, что отдельные документы, являющиеся неотъемлемой частью контракта, содержат исключительно технические параметры продукции (например, технические задания, карты объектов по договорам аренды, дополнительные соглашения, содержащие исключительно технические параметры изделий), то такие документы могут не предоставляться. При этом Банк вправе запросить письменное заверение Клиента о том, что соответствующие документы содержат исключительно технические параметры продукции. При наличии у уполномоченного работника Банка сомнений в том, что соответствующий документ, являющийся неотъемлемой частью Контракта, действительно содержит только технические параметры продукции (например, на основании анализа содержания Контракта) соответствующие документы, информация могут быть дополнительно запрошены у Клиента.

    Контракт, иные документы, оформление которых предусмотрено контрактом, должны быть составлены в письменной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должны содержать существенные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе условие о поставляемой продукции (о товарах, работах, услугах, являющихся предметом контракта), о цене контракта или о порядке определения цены контракта (например, формула для расчета цены контракта и т.п.), об обязательствах сторон и их ответственности, а также идентификатор государственного контракта.

    Контракт не должен содержать условия о расчетах по контракту с использованием двух или более отдельных счетов плательщика (заказчика) по контракту.

    Если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, Клиентом в Банк предоставляется выписка из контракта, составленная по форме, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31.08.

    2015 № 502 «Об утверждении формы выписки из контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, а также порядка ее представления головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, в уполномоченный банк». В иных случаях представление в Банк для открытия отдельного счета выписки из контракта (вместо контракта) не допускается, в том числе в случае, если контракт содержит ограничительную надпись: «Для служебного пользования», «Конфиденциально», «Коммерческая тайна».

  • Наличие открытого в Банке отдельного счета плательщика (заказчика) по контракту, для расчетов по которому Клиентом (исполнителем) открывается отдельный счет.

    Внимание! Данное требование не распространяется на открытие отдельных счетов при переводе сопровождаемой сделки в Банк из иного уполномоченного банка в соответствии с требованиями главы 3.3 Федерального закона № 275-ФЗ.

    При отсутствии номера отдельного счета плательщика (заказчика) в контракте Клиент вправе представить в Банк информацию о номере такого отдельного счета в письме, оформленном в произвольном виде на бланке Клиента.

  • Банк самостоятельно определяет цену Контракта с учетом положений, изложенных в Памятке по типовым вопросам, связанным с оформлением контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, для расчетов по которым в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ) в ПАО «Промсвязьбанк» открываются отдельные счета.

    В связи с тем, что:

    – цена Контракта определена в качестве допустимого лимита при списании денежных средств с отдельного счета в целях перечисления возмещения (компенсации) расходов, понесенных за счет собственных средств на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий (пункты 3.1 и 3.2 статьи 7, подпункты «е.1», «е.2» пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 275-ФЗ), прибыли, уплаты налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов во внебюджетные фонды (пункт 2 Указания № 3729-У);

    – в соответствии с пунктами 3 и 4 части 2 статьи 8.2 Федерального закона № 275-ФЗ Банк обязан осуществлять мониторинг расчетов по государственному оборонному заказу, в том числе контроль распоряжений в порядке, установленном статьей 8.

    5 Федерального закона № 275-ФЗ, включая контроль соответствия размера платежа, указанного в распоряжении (совокупного размера всех платежей, указанных в распоряжениях) по одному контракту, цене этого контракта, переданной (передаваемой) в составе информации, подлежащей включению в электронное сообщение, передаваемое уполномоченным банком в единую информационную систему государственного оборонного заказа;

    – Банк не вправе открывать отдельные счета на основании рамочного договора (признаки рамочного договора (см.

    слайд № 7 Памятки по типовым вопросам, связанным с оформлением контрактов, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, для расчетов по которым в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.

    12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в ПАО «Промсвязьбанк» открываются отдельные счета).

  • Источник: https://www.psbank.ru/Goz/info

    Государственный оборонный заказ: новое в нормативно-правовом регулировании, актуальные вопросы ценообразования, ответственность за неисполнение контрактов. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

    Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019

    • Все доступно и понятно. Максимова Л.В., Директор, Химпромкомплект ООО
    • Понравились примеры и судебная практика. Румянцева Ю.А., Юрисконсульт 2 категории, Северсталь Менеджмент АО
    • Спасибо! Получила всю ожидаемую информацию по новшествам в сфере ГОЗ. Спасибо организаторам! Пакало А.В., Бухгалтер, Сантехкомплект ООО
    • Высокая компетентность специалистов! Все очень понравилось! Соловьев С.М., Специалист, АО НПЦГ «Салют»
    • Программа соответствует ожиданиям. Понравился весь материал в целом. Кателин В.А., Специалист, АО НПЦГ «Салют»
    • Интересно было услышать о новых полномочиях ФАС, о специализированной электронной площадке для гособоронзаказа. Крепкова Е.А., Инженер 2 категории, АО «Корпорация «Стратегические пункты управления»
    • Интересный семинар! Понравились примеры судебных практик ФАС, нестандартные случаи, разбирательства. Хотелось бы дополнительно рассмотреть отдельные нововведения в сфере ГОЗ. Бикулов Р.М., Старший менеджер, ООО “ЛЛК-Интернешнл”
    • Интересным был опыт по обращениям в ФАС, практика исполнения 275-ФЗ. Карюхин М.А., Инженер-экономист 1 категории, ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»
    • Понравились рекомендации по работе с ФАС (подача жалоб, рассмотрение и т.д.) Зверева И.Н., Финансовый директор, ООО “МЛ Климат”
    • Большой объем материала по различным аспектам в сфере ГОЗ. Интересно было услышать мнение коллег и вопросы по работе в сфере ГОЗ. Очень полезен диалог с лекторами, их ответы на вопросы аудитории.Интересно было узнать об осуществлении госконтроля закупок в сфере ГОЗ, новые полномочия ФАС по контролю в сфере ГОЗ. Завьялова Е.Д., Заместитель главного бухгалтера, ООО «Файн Лайн»
    • Положительно и полезно. Практически все было для меня новым. Ляпустин Д.В., Директор, ООО «СуперСтрой»
    • Хорошая комплексная программа для представителей предприятий, начинающих работать по ГОЗ.Понравилось системное изложение материала, дающее всестороннее представление по теме.Хотелось бы также услышать мнение и взгляды представителей банков и контрольных органов (помимо ФАС).Фролов А.В., Исполнительный директор, ООО «ЕМТ»
    • Программа охватывает основные моменты по выполнению оборонзаказа. Интересно было услышать о ФАС, примеры рассмотрения. Кударов М.А., Научный сотрудник, ФГАОУВО МФМТИ
    • Все понравилось. Интересной была информация об особенностях законодательства.Считаю необходимым включение в состав коучей сотрудника прокуратуры, так как их взгляд на ту или иную проблему будет определяющим. Трофименко А.В., Ведущий научный сотрудник, ФГАОУВО МФМТИ
    • Оценка положительная, познал ранее неизведанную тематику. Особенно понравилось новое в нормативно-правовом регулировании, практические примеры. Наумов А.А., Специалист департамента внутреннего аудита, ГК по космической деятельности «Роскосмос»
    • Тема актуальная. Понравилось услышать о старых проблемах на новый лад. Так как работаем и планируем работать в рамках кооперации по ГОЗ, то интересно все новое и динамика конкретизации старых проблем. Игонькин Б.Л., Генеральный директор, ООО «Промышленный центр Гефест»
    • Мы остались очень довольны сотрудничеством с Вашим учебным центром и будем рады продолжить работу по другим направлениям. От спикера мы получили большой объем необходимой нам дополнительной информации Абашина Е.А., Начальник группы сбыта ЦМиС, ЗАО «Индустрия Сервис»
    • Особенно интересно было режим отдельного акта, ответственность по гособоронзаказу.Интересующие меня моменты отражен. Пузикова Л.А., Ведущий специалист юридической службы, ФАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» в г. Санкт-Петербург
    • Особенно понравилась лекция – очень доступно, понятно, с примерами. Иванова А.А., Начальник юридического отдела, АО «КАМПО»
    • Получена ценная информация в сфере ГОЗ. Будет полезным в работе. Интересно было узнать об изменениях в законодательстве, административной ответственности. Также хотелось бы узнать о регулировании цен в рамках ГОЗ, процесс перевода из ориентировочной цены в фиксированную цену. Грудинский Д.А., Главный специалист, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
    • Программа соответствует заявленному в описании. Интересной была информация о закрытии ОБС, выведение прибыли с ОБС, нормативно-правовые акты и разъяснения к ним. Борисова А.С., Старший казначей, ООО “НПЦ “Авиационное литье”
    • В целом оцениваю программу положительно. Получила новую информацию, практику в данной области. Цветкова Е.С., Руководитель направления по сопровождению коммерческой деятельности, ООО “Газпромнефть – смазочные материалы”
    • Очень хорошо, что много внимания уделяется режиму использования отдельного счета по ГОЗ и с точки зрения представителей различных служб. Плюс программы – лекторы: непосредственно работают с ГОЗ, много примеров. Практика применения и примеры были особенно интересными. Немыкина Д.С., Экономист 1ой категории, АНОДПО «Корпоративный центр подготовки кадров «Персонал»
    • Очень информационно. От лекторов хорошее впечатление. Тема для меня новая, так как готовимся к работе в сфера ГОЗ. Емельянова Н.Б., Главный бухгалтер, ЗАО “Научно-производственная фирма “ВИРТ”
    • Все понравилось, особенно про использование отдельного счета. Гедеонова Е.А., Финансовый директор, АО «ЮЕ-Интернейшнл»
    • Материал изложен доступно и качественно, по заявленной тематике. Новой была информация об учете у головного исполнителя, обслуживание спецсчета. Хотелось бы более конкретно узнать о ведении учета при перечислении со спецсчетов в размере от 3 млн. руб. Урусова Н.А., Главный бухгалтер, ООО “Профтехстрой”
    • В целом программа понравилась. Особенно интересной была информация о юридической и судебной практике, подходы контролирующих органов. Итин Д.Г., Заместитель директора дирекции программ, ПАО «Московский институт электромеханики и автоматики»
    • курса соответствует ожиданиям.Необходимо весь раздаточный материал предоставлять до начала курса! Харламов М.М., Заместитель начальника центра (по планированию и развитию), ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина»
    • Очень грамотно составленная программа семинара.Особенно интересным было ФАС. Тощенко Ю.В., Финансовый директор, ООО “ТЕЛЕКОНТА”
    • Заявленная тема раскрыта в полном объеме.Интересным были примеры из практики. Солдатенкова А.Н., Ведущий бухгалтер, ФГБОУВО «Юго-Западный государственный университет»
    • Хорошая организация обучения, много лекторов, актуальность тем.Интересным было новые полномочия ФАС России. Кисель О.С., Начальник экономического отдела, АО “Восход” – Калужский радиоламповый завод
    • Положительно.Интересным было формирование цен на продукцию, поставленную по ГОЗ. Кириллова Н.А., Главный бухгалтер, ООО “Клемсан Рус”
    • Программа достаточно полная.Особенно интересным было работа со спецучетом, проведение операций. Даньшина А.С., Финансовый специалист-казначей, ООО “ВЕБЕР КОМЕХАНИКС”
    • Все было замечательно. Спасибо!Особенно интересной была информация о порядке расчетов по специальным счетам, ценообразовании в ГОЗ. Маркова М.М., Специалист по маркетингу, ОАО “Ковровский электромеханический завод”
    • Преподаватели очень понравились. Семинар помог разобраться в ведении учета по ГОЗ Черемшина Ю.Э., Директор, ООО “ТЕСТЭЛЕКТРО”
    • Все прошло на должном уровне. Материал очень мне помог Скалацкая Е.Н., Бухгалтер, ООО «Промрентген»
    • Очень хороший и информативный семинар Румянцев К.М., Главный бухгалтер, ООО “Зенит”
    • В целом, семинар оставил положительное впечатление. Материал был представлен в полном объеме. Мною получены ответы на все интересующие вопросы Горбунова М.Н., Главный бухгалтер, ООО «ТРИМО-ВСК»
    • Семинар актуальный, очень своевременный, преподаватели квалифицированные Шаповалов В.И., Начальник службы технического контроля, ЗАО “Инфосистемы Джет”
    • Семинар организован на высоком профессиональном уровне, полезен для работы Фролова Е.В., Главный бухгалтер, ООО «Ларчфилд Техник»
    • Прекрасная информация для начинающих работать с 203 Князева А.М., Главный бухгалтер, ООО «Атлант-Проджект»
    • Отличный семинар. Очень полезная информация Аполлонов С.В., Руководитель проекта авиационных интерьеров, ООО «Ларчфилд Техник»
    • Семинар прошел на высоком уровне. Лекторы – профессионалы, приятное общение с аудиторией во время ответов Шамрило Н.М., Начальник финансово-экономического отдела, ООО “СВД-Промтент”
    • Понравился сам семинар, а так же общение лекторов с аудиторией Шалякина И.Г., Исполнительный директор, ООО “СВД-Промтент”
    • В целом, тема семинара озвучена в полном объеме. Лекторы – квалифицированные специалисты Чугунова Ю.В., Заместитель директора по экономике, ООО «СГМ»
    • Хорошее документальное обеспечение семинара. Преподаватели имеют практический опыт в заявленной тематике Чаркина И.Н., Главный бухгалтер, ООО “Информационно-инженерная фирма “КИБ”
    • Прекрасная организация семинара. Почерпнул много новой для себя информации Устинов С.П., Главный инженер, ЗАО “Научно-производственное объединение “Авиауглерод”
    • Семинар полезен. Хорошее разъяснение по ГОЗу Пескова С.К., Главный бухгалтер, ООО Научно-техническая фирма «Техно-Альянс Электроникс»
    • Семинар дал ответы практически на все интересующие меня и мое руководство вопросы Михайлова О.А., Инженер, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
    • Во время семинара получила ответы на все поставленные вопросы. Отличные лекторы: грамотное объяснение ФЗ Дегтярева Е.В., Специалист по тендерам, ООО “Сандвик”
    • Семинар понравился: много информации, которая до этого была не ясна. Интересно разное мнение преподавателей на рассматриваемые темы. Хороший методический материал Антипова Н.А., Главный бухгалтер, ООО “РЭМЭКС”
    • Информация по теме получена в полном объеме Андреева Г.М., Бухгалтер, ЗАО Научно-производственная фирма БМГ ПЛЮС
    • Семинар прошел информативно, показался очень интересным. Все лекторы предоставили актуальную информацию и практические примеры Селиванова Т.Ю., Главный бухгалтер, ООО “Вояджер-Мебель”
    • Семинар был содержательным и насыщенным Горюхина Н.Н., Главный бухгалтер, ООО «Электротехника»
    • Информация была преподнесена полностью и в доступной форме Кузнецова В.А., Главный бухгалтер, ООО «Управляющая компания Абамет»
    • На семинаре я услышал ответы на свои вопросы – это главное. Спасибо! Чернышёв А.Л., Генеральный директор, ООО Производственно-коммерческая фирма «АВА»
    • Семинар понравился Токарева О.И., Заместитель руководителя юридической службы по антимонопольным вопросам и интеллектуальной собственности, ООО «ТехноНИКОЛЬ-Строительные Системы»
    • Ознакомление с темой семинара прошло успешно Танчук А.А., Инженер-экономист, АО «АВТОДОРСТРОЙ»
    • В семинаре все понравилось Солкина Т.С., Бухгалтер, ООО «Аэротехсервис»
    • На семинаре подробно разъяснили нововведения в государственном оборонном заказе Свистунова Ю.С., Начальник юридического отдела, ОАО «Вяземский машиностроительный завод»
    • Семинар был изложен доступно и понятно Сабельникова Т.А., Начальник отдела снабжения, ОАО «Вяземский машиностроительный завод»
    • Достаточно хорошо. Рабочее время использовалось на рассмотрение рабочих вопросов по темам, указанным в программе Мацкевич В.Н., Заместитель генерального директора по финансовым вопросам – Главный бухгалтер, ОАО «Вяземский машиностроительный завод»
    • Семинар понравился. Особенно хочется отметить Беляеву О.А. – очень хороший лектор Макиенко А.Г., Главный бухгалтер, АО “ЦЕНТР ПЕРСПЕКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И АППАРАТУРЫ”
    • Семинар оставил положительное впечатление Васильев В.А., Начальник ПЭО, Федеральное государственное унитарное предприятие Экспериментальный завод научного приборостроения со Специальным конструкторским бюро Российской академии наук
    • Семинар был для меня информативным Жданова Л.В., Бухгалтер, ООО «Поставщик»
    • Семинар прошел отлично, лекторы раскрыли тему и дали четкие ответы на дополнительные вопросы Асерчев С.В., Начальник отдела продаж, ООО «Полюс+»
    • Семинар понравился Корабельникова С.Б., Заместитель главного бухгалтера, ЗАО научно-производственное предприятие «Реляционные экспертные системы»
    • Много информации для понимая работы в рамках 159-ФЗ. Все стало более понятно Чуб Д.С., Генеральный директор, ООО “Азия-Аспект”
    • Понравилась подача информации о нормативных актах в презентации Кан В.М., Заместитель начальника, ООО «Сервионика»
    • Очень продуктивный семинар. Много полезной информации. Получены ответы на спорные вопросы Дерюгин Д.А., Экономист по плановой и договорной работе, ОАО «Зеленодольское предприятие «ЭРА»
    • В целом положительное впечатление от семинара Акелькина В.В., Заместитель главного бухгалтера , АО “ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ”

    Источник: https://www.fcaudit.ru/training/all/gosudarstvennyy-oboronnyy-zakaz-seminar-v-moskve/

    Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019

    Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Состав исполнителей заказа необходимо утвердить заранее и обосновать с их участием цену, сроки и условия (п. 1 ч. 1 ст. 8 закона № 275-ФЗ).

    Если есть сложности и недопонимание, как работать, то необходимо получить консультации, пройти обучение. Например, успехом пользуется семинар, который проходит в разных городах, где можно узнать особенности работы. Так в первой половине лета такие семинары будет принимать Москва, СПБ, Сочи.

    Ap 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2018

    N 1275 «О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 102; 2015, N 36, ст. 5055).

    N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7600; 2013, N 52, ст. 6961; 2015, N 27, ст. 3950; N 29, ст.

    4342) и созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Их функционал передали в ФАС, а ФАС, например, не взяла ни одного человека из тех, кто ушел из ФСТ», — говорит источник «Новой», знакомый с ситуацией. Сейчас, по его словам, идут ценовые войны, постоянные конфликты на тему того, что и сколько стоит: «Правы все — и заказчик не может много платить, и исполнитель не может себе в убыток делать.

    По старой схеме Спишут ли оборонным предприятиям долги на 700 млрд рублей? Исследование «Новой» в виде процентных платежей.

    Сроки размещения государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Глава 5. Выполнение государственного оборонного заказа

    Закон абсолютно не исполнимый. Это понятно любому, кто ежедневно занимается реальным производством. Не скажу за крупные заводы, но малым предприятиям (которые до этого момента выполняли до 30% оборонки) подстроиться под эти нелепые требования нереально. При наличии технических мощностей и желании работать, мы вынуждены уходить в другие сферы.

    Согласно разъяснениям, все расходы по контракту ведутся только через такой счет. В распоряжении для перечисления сумм указывают код контракта.

    При размещении заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация должна содержать указание на ее наименование или товарный знак.

    Глава 3.1. Банковское сопровождение

    Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

    Предусмотрены следующие поправки, касающиеся в том числе изменения порядка расчетов с отдельных счетов в рамках банковского сопровождения ГОЗ:

    1. Предусмотрена возможность погашения с отдельного счета кредитов и процентов по ним для головных исполнителей (по согласованию с государственным заказчиком).
    2. Увеличен лимит перечисления с отдельного счета на обычные счета до 5 млн. руб. в месяц с каждого отдельного счета для головных исполнителей, исключено слово «иные» расходы (лимит 3 млн. руб. — для исполнителей ГОЗ сохранен).
    3. Предусмотрен порядок ведения реестра «отказников» и меры по лишению их права на экономическое стимулирование и гос.

    Если компания-исполнитель окажется должником, пристав не сможет списать деньги со специального счета (п. 9 ст. 8.4 закона № 275-ФЗ). Если ФССП обратит взыскание на такие средства, соответствующий акт можно оспорить.

    Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

    В случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу на очередной год и плановый период головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с государственным заказчиком производственные мощности, обеспечивающие поставки такой продукции.

    Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем.

    В настоящее время требуется вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

    Перечень таких иностранных исполнителей по каждой сопровождаемой сделке составляется головным исполнителем, согласуется и представляется государственным заказчиком в уполномоченный банк, в котором открыт отдельный счет головным исполнителем.

    В настоящее время требуется вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту.

    Помимо прочего из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием.

    У оборонки есть долги с начала 2000-х, с 2008-го, 2014-го. Тогда, по словам представителей ОПК, годовой процент по кредитам доходил до 22–23%, но «не было выхода, надо было выполнять заказ, поэтому и под такой процент брали». Разумеется, государство предоставляло меры поддержки, субсидии, но те не покрывали всех затрат.

    Государственный заказчик будет уведомлять головного исполнителя о банках, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение об отнесении к категории уполномоченных банков.

    Ст. 3 ФЗ № 275 формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа. Помимо прочего из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием.

    Исполнение предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

    Законодательная база Российской Федерации

    Статья 15.26. Разъяснение решения и (или) выданного на его основании предписания по делу о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

    Данный закон существенно указывает, как происходит формирование, размещение, выполнения любого заказа. Также подробно указано, как происходит обеспечение исполнения контракта.

    Минимальная, максимальная стоимость регулируется устанавливается согласно соответствующих требований, критериев установленным правительством.

    Дана информация о кредитовании головного исполнителя, о депозитах, авансировании, расчетно-кассовом обслуживании отдельных счетов и др.

    В случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу на очередной год и на плановый период головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с государственным заказчиком производственные мощности, обеспечивающие поставки такой продукции.

    Каждый головной исполнитель в целях исполнения государственного контракта (отдельно по каждому государственному контракту) обязан выбрать из перечня уполномоченных банков, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, один банк, который будет осуществлять банковское сопровождение.

    Контролирующим органом в сфере государственного оборонного заказа является ФАС России. Ее основными полномочиями являются: Основаниями для возбуждения дела могут быть: материалы, предоставленные правоохранительными органами, госзаказчиками, головными исполнителями и т.

    Надеюсь, по 2 счетам, которые вроде открыл уже что-то придет хотя бы весной, но зная заказчика, может еще какой-нибудь сюрприз неприятный преподнести.

    Закон № 275-ФЗ регулирует процесс формирования, размещения и выполнения закупок товаров, работ, услуг в сфере гособоронзаказа.

    Законодательный акт регламентирующий отношение сторон в сфере вышел под названием №275-ФЗ о ГОЗ, дата его появления — декабрь 2012 г., вступление в силу произошло в самом конце указанного года — 29 декабря. На сегодня действует документ с последними изменениями в редакции от июля 2015 г.

    N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»; — Федерального закона от 19 декабря 2019 г.

    Источник: https://si-an.ru/shtrafy/10993-fz-275-o-gosudarstvennom-oboronnom-zakaze-kommentarii-2019.html

    Фас россии составила перечень типовых нарушений в сфере гоз

    Фз 275 о государственном оборонном заказе комментарии 2019

    Фас россии составила перечень типовых нарушений в сфере гоз

    Антимонопольная служба подготовила краткий обзор наиболее распространенных видов нарушений в сфере гособоронзаказа

    Напомним, что основными законами, регулирующими сферу гособоронзаказа, являются: Закон о государственном оборонном заказе (275-ФЗ), Закон о контрактной системе (44-ФЗ), Закон о защите конкуренции (135-ФЗ).

    Одним из основных видов нарушений в рамках 275-ФЗ является нарушение условий государственных контрактов и сроков поставки вооружения и военной техники.

    Также в 275-ФЗ включены запреты для головных исполнителей и исполнителей ГОЗ на действия, влекущие за собой необоснованное завышение стоимости продукции военного назначения либо неисполнение государственных контрактов по ГОЗ, в частности, запреты на:

    – включение в себестоимость продукции затрат, не связанных с ее производством;

    – поставка продукции, необходимой для выполнения государственных контрактов (контрактов), по ценам, превышающим рыночные цены;

    – использование денежных средств, полученных по государственному контракту(контракту), на цели, не связанные с исполнением ГОЗ.

    Эти запреты внесены в 275-ФЗ по инициативе ФАС России.

    В рамках 44-ФЗ основными нарушениями являются необоснованное объединение в один лот технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг, включение в документацию неисполнимых требований, а также некорректное описание объекта закупки.

     «В результате таких торгов приходит либо один участник рынка и выигрывает торги по максимальной цене, либо никто.

    Это позволяет государственному заказчику заключить договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся конкурсных процедур.

     Эти нарушения приводят к завышению цены государственных контрактов и существенным потерям федерального бюджета ввиду отсутствия ценовой конкуренции на торгах.», – прокомментировал заместитель руководителя ФАС России Максим Овчинников.

    Типовыми нарушениями в сфере ГОЗ в части 135-ФЗ являются нарушения статьи 10 закона – необоснованный отказ от заключения контракта со стороны головного исполнителя или исполнителя ГОЗ, навязывание доминирующим субъектом невыгодных условий договора своему контрагенту либо изъятие товара из обращения на рынке при наличии спроса на такой товар.

    «Эти действия могут привести к срыву сроков исполнения государственных контрактов и контрактов по ГОЗ и к существенному увеличению стоимости продукции, поставляемой в адрес государственных заказчиков», – подчеркнул замглавы руководителя ФАС России.

    Отдельно можно выделить нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности, заключение антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке (в том числе сговор на торгах).

    Также одним из видов нарушений в части 135-ФЗ являются ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов власти.

    «В этом случае антимонопольный орган осуществляет работу по устранению административных барьеров, которые препятствуют развитию конкуренции как на уровне головных исполнителей ГОЗ, так и на уровне кооперации», – отметил Максим Овчинников.

    Таким образом, Федеральная антимонопольная служба контролирует весь процесс планирования, размещения и исполнения ГОЗ.

    Кроме того, ФАС России разрабатывает и внедряет инструменты превентивного воздействия, которые позволяют предотвратить нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере ГОЗ.

    К таким инструментам относятся правила недискриминационного доступа к сырью и комплектующим изделиям на монопольных рынках, разъяснения по вопросам ценообразования для хозяйствующих субъектов, доминирующих на рынке, а также институт предупреждений. 

    «Антимонопольное ведомство стремится не только пресекать нарушения, но и внедрять механизмы их предупреждения. Одним из таких механизмов является комплаенс для предприятий ОПК, направленный на минимизацию рисков нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере ГОЗ и профилактику таких нарушений», – прокомментировал Максим Овчинников. 

    Справка:

    ФАС России является участником реформы контрольно-надзорной деятельности. Новая система госконтроля позволит снизить административную нагрузку на бизнес, повысит качество выполнения контрольно-надзорных функций и снизит уровень ущерба, наносимого конкуренции при нарушениях законодательства.

    Антимонопольная служба будет публиковать сообщения о наиболее распространенных нарушениях в сфере антимонопольного законодательства, рекламы, тарифного регулирования, а также о типовых нарушениях в сфере госзаказа и гособоронзаказа.

    Источник: https://fas.gov.ru/news/23095

    Юрист Авилин
    Добавить комментарий