Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Кондуктор, не жми на тормоза!

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

В последнюю субботу апреля в актовом зале филиала «Автобусный парк № 1 г. Витебска» прошел областной конкурс профессионального мастерства «Лучший кондуктор – 2018», в котором участвовали представители автотранспортных предприятий области, а также предприятие городского электрического транспорта Витебска.

Что мы знаем о кондукторе? Какой он? Чем живет и увлекается? Как решает профессиональные проблемы? Ответить на эти вопросы, определить лучших профессионалов своего дела и был призван областной конкурс профессионального мастерства.

В Правилах автомобильных перевозок пассажиров Республики Беларусь определено, что кондуктор (от лат. conductor – сопровождающий, проводник) – это представитель перевозчика, заказчика или оператора автомобильных перевозок пассажиров, обеспечивающий обслуживание пассажиров, взимание платы за проезд пассажиров и провоз багажа (ручной клади), а также контроль проездных документов.

Сегодня кондуктор – это работник транспорта. Но мало кто знает, что до 1917 года это слово имело совсем другие значения. Оно обозначало воинское звание на флоте, которое до середины XIX века присваивалось унтер-офицерам.

Могли его присвоить чертежникам и художникам в главных, окружных и полевых инженерных частях. На железнодорожном транспорте кондуктора делились на главного – обер-кондуктора, старшего, тормозных («тормозильщиков»), смазчика и хвостового.

В автобусах они впервые появились в начале XX века в Англии, в графстве Ноттингемшер.

В Советском Союзе в семидесятых годах в общественном транспорте установили компостеры, и профессия кондуктора на время потеряла свою актуальность. Вновь вернулась она на транспортные предприятия в девяностые. В автобусном парке № 1 г. Витебска кондуктора вновь стали работать с 1995 года. Некоторые из них и сегодня трудятся на предприятии.

Кондуктор автобуса должен знать: свои права и обязанности; документы, имеющие отношение к его работе; правила перевозки людей и багажа; существующие тарифы; все остановки на маршруте; правила оказания доврачебной помощи и умело использовать эти знания на практике; правила безопасной перевозки пассажиров, эксплуатации автобуса; грамотно действовать в экстренной ситуации.

Для участия в конкурсе заявилось 12 кондукторов: 11 представительниц прекрасного пола и единственный мужчина Илья Тишонок из Глубокого. Все разные: и по возрасту, и по характеру, и по стажу работы.

Объединяло же их то, что они не имеют нарушений трудовой и финансовой дисциплины, выполняют и перевыполняют доведенные плановые задания по сбору денежной выручки, но самое главное, любят свою профессию.

Конкурс профмастерства проходил в четыре этапа.

На первом – у участников проверяли теоретические знания законодательства Республики Беларусь, регулирующего правила пассажирских перевозок и багажа, порядка предоставления социальных льгот проезда в автобусе для отдельных категорий граждан, правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

В билете – 10 вопросов с вариантами ответов. Каждый правильный – 1 балл, за все правильные – дополнительный премиальный балл. Время на выполнение задания – 10 минут. Конкурсанты погрузились в тонкости законодательства, а зрителей в зале развлекал вокально-инструментальный ансамбль «Вокзал».

задача кондуктора – собрать как можно большую денежную выручку, при этом соблюдая высокую культуру обслуживания. И здесь нужны хорошая память и внимательность. Запомнить всех вошедших пассажиров, занимающих места и продвигающихся по салону, нелегко, учитывая, что почти на каждой остановке они сменяются.

Чтобы 8–12 часов проводить в салоне автобуса, постоянно перемещаясь из одного конца в другой, кондуктор должен быть физически выносливым человеком, не бояться ни жары, ни мороза, ни сквозняков.

Кроме выполнения очевидных обязанностей, он должен обладать определенными навыками. Все люди разные, поэтому важно быть еще и врачом, и милиционером, и кассиром, и инструктором, и даже психологом.

В транспорте может случиться всякое.

Известны случаи, когда людей подводило здоровье или они начинали выяснять отношения; теряли вещи. Многие пассажиры раздражены давкой и озабочены своими проблемами. Водитель не может отвлекаться на шум в салоне, поэтому не допустить проявления накопившейся агрессии, сохранить нормальную атмосферу в салоне должен кондуктор.

А еще он говорит на языке пассажиров, а значит, не падает в обморок от обилия нецензурной лексики, с детьми и пожилыми общается вежливо и культурно, не боится требовать оплату с подвыпивших буянов и хулиганствующих подростков, при случае может разрядить обстановку удачной шуткой.

Эти требования не прописаны в инструкциях, а необходимые навыки приобретаются только в процессе работы.

На втором этапе конкурса кондуктор должен был проверить документы у пассажиров, имеющих льготы, быстро и безошибочно взять плату за проезд, провоз багажа, выдать сдачу, показать культуру обслуживания пассажиров, разрешить при необходимости возникающие спорные ситуации на линии.

В зале с помощью стульев создали импровизированный салон автобуса, следующего по обычному городскому маршруту, в котором было 10 пассажиров. Стоимость проезда – 50 копеек. Все удостоверения, предъявлявшиеся кондуктору, являлись действительными, но нужно было разобраться, какие льготы уже отменены, а какие документы просрочены. За каждого правильно обилеченного пассажира начислялся 1 балл.

Это, пожалуй, был самый интересный конкурс. Некоторые пассажиры, а в их роли выступили артисты, возмущались, что кондуктор с них требует оплату, хотя всегда по такому удостоверению ездят бесплатно. И иногда делали это справедливо. А некоторым пассажирам, наоборот, удавалось убедить, что они имеют право на бесплатный проезд, хотя их льготы уже не действовали.

Однако больше всего ошибок было совершено при оплате багажа. Видимо, из-за волнения многие участники просто не заметили большой чемодан, который находился возле одного из пассажиров. Тем более что владелица периодически ставила его на коленки и утверждала, что это – косметичка.

Увлечения делают жизнь человека ярче и интереснее. Приятное занятие отвлекает от однообразия будней, спасает в трудных жизненных ситуациях, а иногда становится средством заработка и профессиональным призванием.

Третий этап конкурса – творческий. Он помог раскрыть кондукторов совсем с другой стороны. Для наиболее объективной оценки номер оценивался всеми членами судейской коллегии. При этом каждый из судей отдельно выставлял конкурсанту от одного до трех баллов. Итоговым результатом стало среднее число баллов, которое округлялось до одной десятой.

А оценивать было что: кондукторы пели песни, рассказывали юморески, читали стихи и танцевали.

считали монеты участники на четвертом этапе. Это испытание проводилось с целью проверки точности при подсчете, сортировке денежных средств, правильности оформления необходимых документов, а также оперативности работы кондуктора.

Кстати, среди наших монет попадались и российские, которые следовало отбраковывать.

Церемония награждения, как и весь конкурс, тоже получилась красочной. Генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Старовойтов лично вручил всем конкурсантам дипломы, а победителям еще и кубки. К наградам прилагались денежные сертификаты.

Кстати, в настоящее время в филиалах объединения работает более 800 кондукторов. Ежедневно каждым обслуживается около тысячи пассажиров. Размер выручки за смену составляет более 300 рублей. В общем, переоценить важность профессии кондуктора сложно.

Итак, первое место по итогам конкурса – у Натальи Алексеевой. Она уже почти 19 лет работает кондуктором филиала «Автотранспортное предприятие № 6 г. Новополоцка».

– Победы не ожидала. Но готовилась серьезно, – сказала победительница. – В областном конкурсе принимала участие впервые. Сложно было правильно обилетить пассажиров импровизированного автобуса. Не каждый раз увидишь сразу столько разных удостоверений. С некоторыми из них я никогда не сталкивалась.

Второе место – у Светланы Савенок из автобусного парка № 2 г. Полоцка, третье – у Ильи Тишонка, представлявшего автотранспортное предприятие № 16 г. Глубокое.

– Профессиональные конкурсы стали для наших предприятий традиционными. Знание теории и практические навыки – залог финансового благосостояния. А творческие конкурсы помогают снять напряженность, присмотреться к участникам, – заявил в ходе церемонии награждения генеральный директор ОАО «Витебскоблавтотранс» Сергей Старовойтов.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Похожее

Источник: http://dtpgazeta.by/konduktor-ne-zhmi-na-tormoza/

Обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Кондуктор — профессия, почти утратившая свое значение в 70-80 годы прошлого века, обрела «второе рождение» в начале века XXI.

Сознательность пассажиров общественного транспорта оказалась не такой высокой, как на то рассчитывали муниципальные власти многих городов с развитой инфраструктурой. Почти всем видам наземного ТС пришлось отказаться от касс самообслуживания и вернуться к архаичному методу сбора платежей кондуктором.

Перечень обязанностей кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Существует довольно старый нормативный документ 1993 года – Общероссийский классификатор занятий, сокращенно – ОКЗ. В нем содержится должностная инструкция к профессиональной пригодности кондукторов.

Для контролера общественного ТС основная задача – сбор платежей за проезд. Попутно он исполняет ряд иных обязанностей.

Современные системы расчетов позволяют производить оплату, как наличными, так и безналично. Именно на кондуктора возложена обязанность проверять наличие проездных документов, их соответствие установленным АТП требованиям.

Кроме сбора оплаты за проезд, обязанности кондуктора автобуса при перевозке пассажиров включают:

  1. Своевременное информирование об остановках транспорта, их названии;
  2. Информирование об изменении маршрута ТС;
  3. Контроль соблюдения требований нахождения в салоне;
  4. Обеспечение безопасности во время посадки и высадки, а так же во время движения транспорта;
  5. В случае возникновения непредвиденной ситуации, принятие мер эвакуации пассажиров из салона;
  6. Оказание первой помощи до прибытия медицинских работников;
  7. Осмотр салона на предмет забытых вещей;
  8. В конце рабочей смены, сдача найденных вещей диспетчеру, по акту;
  9. При обнаружении в салоне предметов не известного назначения – сообщение органам полиции;

Права кондуктора автобуса при перевозке пассажиров

Главное правило контролера – проверять наличие билетов, дающих право на проезд, либо документов, заменяющих такие билеты.

Права кондуктора:

  • запретить посадку:
    • пьяному пассажиру, который грубо нарушает общественный порядок;
    • пытающемуся перевезти в салоне крупногабаритный, взрыво/огнеопасный груз или предметы, которые могут загрязнить салон или одежду пассажиров;
  • запретить громкие разговоры, музыку, которая мешает другим пассажирам;
  • воспрепятствовать распитию спиртных напитков, а также курению.

При нарушения перечисленных правил перевозки, кондуктор вправе потребовать высадиться на ближайшей маршрутной остановке. При этом плата, внесенная за проезд, обратно не возвращается.

Кроме этого, у кондуктора общественного ТС имеется комплекс трудовых и социальных прав, как у любого иного наемного работника. Их перечень устанавливается в тексте трудового договора.

Привлечение кондуктора к ответственности

Должность кондуктора не относится к категории профессий, связанных с большими профессиональными рисками. Исключениями являются ситуации, когда несоблюдение обязанностей или неадекватное поведение по отношению к пассажирам может повлечь к административной и уголовной ответственности.

По степени тяжести, ответственность может быть:

  • дисциплинарной (замечание, выговор со стороны руководства АТП);
  • материальной (штраф, лишение премии);
  • административной (денежные взыскания по КоАП РФ);
  • уголовной (вплоть до лишения свободы).

Наказание за нарушение должностных обязанностей наступает при грубом обращении с пассажирами или необоснованном отказе в проезде.

Какое предусмотрено наказание?

Самая суровая из возможных видов ответственности для кондуктора – уголовная. Привлечение к статьям УК РФ наступает в нескольких случаях.

Не оказание первой помощи пассажиру, находящемуся в состоянии угрозы жизни – например, потерявшего сознание, зажатого автоматическими дверями транспортного средства.

Прямая обязанность кондуктора – экстренно остановить ТС путем подачи сигнала водителю, а также незамедлительно вызвать скорую помощь.

Если контролер безучастно отнесся к судьбе пассажира, ответственность наступает по статье №125 УК РФ.

Еще одна ситуация – высадка пассажира вне остановочного пункта за безбилетный проезд или нарушение правил нахождения в транспорте, если в результате этого пассажиру причинен вред. Доказать наличие прямого умысла достаточно сложно. Однако если высаженный пассажир погибнет или получит травму – кондуктор может быть привлечен к уголовной ответственности.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://lawecon.ru/obyazannosti-konduktora-avtobusa-pri-perevozke-passazhirov/

Сайт пошуку роботи в Україні. Пошук вакансій та резюме на Jobs.ua!

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

(название учреждения, организации)
УТВЕРЖДАЮ
(уполномоченное лицо)

“___” ______________ 200_ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КОНТРОЛЕРА ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТАI. Общие положения
  1. Контролер пассажирского транспорта относится к категории технических исполнителей.
  2. На должность контролера пассажирского транспорта назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.
  3. Контролер пассажирского транспорта назначается и освобождается от должности приказом руководителя предприятия по представлению _________________ и непосредственно подчиняется _________________.
  4. Контролер пассажирского транспорта должен знать: – постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся вопросов работы пассажирского транспорта; – правила перевозки пассажиров, багажа (ручной клади); – правила дорожного движения в части, касающейся остановки автотранспорта и разрешенных скоростей движения; – формы проездных и провозных документов; – тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа (ручной клади); – этику общения с пассажирами; – порядок взыскания штрафов и правила оформления квитанций и наложения штрафов на нарушителей правил проезда (провоза багажа) в пассажирском транспорте; – основы организации труда; – законодательства о труде и охране труда; – правила внутреннего трудового распорядка; – правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
  5. На время отсутствия контролера пассажирского транспорта (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности Контролер пассажирского транспорта:

  1. Проверяет на пассажирском транспорте наличие у пассажиров документов на проезд и провоз багажа (ручной клади).
  2. Контролирует соблюдение пассажирами правил проезда и провоза багажа.
  3. Налагает на пассажиров штрафы и взыскивает их в установленном порядке за допущенные нарушения правил проезда и провоза багажа.
  4. Контролирует выполнение работниками автомобильного транспорта правил перевозки и обслуживания пассажиров.
  5. Проверяет правильность заполнения кондукторами или водителями (работающими без кондукторов) билетно-учетных листов и соблюдение графика движения.
  6. Контролирует экипировку автобусов и таксомоторов, а также оборудование линейных сооружений и остановочных пунктов.
  7. Составляет акты и рапорты о допущенных работниками автомобильного транспорта нарушениях.
  8. _________________________________________________________________.
  9. _________________________________________________________________.

III. Права Контролер пассажирского транспорта имеет право:

  1. Получать от специалистов структурных подразделений предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
  2. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
  3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
  4. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.

IV. Ответственность Контролер пассажирского транспорта несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

СОГЛАСОВАНО:

Руководительструктурного подразделения:________(подпись)______________________(ФИО)“____” ____________ ____г.
Начальникюридического отдела:________(подпись)______________________(ФИО)“____” ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:________(подпись)______________________(ФИО)“____” ____________ ____г.

Источник: https://jobs.ua/job_description/view/1042

Правила пользования НГПТ

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Комитета по транспорту
от 18 декабря 1997 года N 332

Правила
пользования наземным пассажирским транспортом (автобус, трамвай, троллейбус)

(с изменениями на 18 марта 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования наземным пассажирским транспортом и призваны способствовать повышению качества обслуживания пассажиров, а также обеспечению рациональной организации и безопасности пассажирских перевозок.

2. Пассажиры и работники наземного пассажирского транспорта должны бережно относиться к подвижному составу, зданиям и сооружениям на промежуточных и конечных остановочных пунктах, соблюдать чистоту, общественный порядок, требования настоящих Правил и быть взаимовежливыми.

3.

Кондуктор – должностное лицо, уполномоченное транспортной организацией, осуществляющей перевозку пассажиров общественным транспортом, реализовывать в салоне транспортного средства разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами. Он руководствуется должностной инструкцией и настоящими Правилами.
Кондуктор несет ответственность за безбилетный проезд пассажиров.

4. Контролер является представителем Центрального агентства городского пассажирского транспорта или предприятия пассажирского транспорта. Он имеет право проводить контроль наличия и достоверность проездных документов у пассажиров и выполнения требований настоящих Правил.

5. Пассажир, нарушивший настоящие Правила, привлекается к административной ответственности в виде наложения штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Порядок входа и выхода пассажиров

6. Вход пассажиров в транспортное средство и выход из него разрешается только на остановочных пунктах после полной остановки подвижного состава. Вход разрешается только после выхода пассажиров.

6-1. При входе, выходе из транспортного средства пассажир во избежание падений и получения травм обязан держаться за поручни.

7.

Посадка и высадка пассажиров производится:– в автобус, имеющий две двери, вход – через заднюю дверь, выход – через обе двери;– в транспортное средство, имеющее три и более дверей, выход во все двери, вход – во все двери, кроме передней;

– в автобусах, где продажа билетов пассажирам осуществляется водителем, посадка производится только через переднюю дверь, а выход – во все двери; в экипировке автобусов, работающих по такому принципу, для пассажиров предусматривается соответствующая информация.

7-1. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в транспортное средство и при выходе из него.

7-2. Посадка инвалидов-колясочников в специально оборудованные для инвалидов транспортные средства (обозначенные соответствующими пиктограммами в передней части) производится через дверь(-и), обозначенную(-ые) соответствующей(-ими) пиктограммой(-ами) после выхода пассажиров.

8. Правом входа через переднюю дверь пользуются инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста, дети в возрасте до десяти лет, беременные женщины, граждане преклонного возраста и работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.

9. Лица, имеющие право бесплатного проезда, внеочередного приобретения разового проездного билета на автобусы пригородных маршрутов, где отсутствуют кондуктора, пользуются правом внеочередного входа и приобретения разового проездного билета у водителя при предъявлении соответствующих документов.

10. Информация о местах для пассажиров с детьми, с детскими колясками, инвалидов, беременных женщин и лиц пожилого возраста (обозначенная соответствующими пиктограммами) и об обязанности освобождать их для указанных лиц размещается в салоне транспортного средства.

11. Переполнение салона транспортного средства сверх установленной общей вместимости для данного типа подвижного состава не допускается.

12. Автобусы пригородных маршрутов останавливаются по требованию пассажиров для выхода на попутных остановочных пунктах городских маршрутов при следовании из загородной зоны.

Условия проезда и провоза багажа

          13. ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН:

13.1. Соблюдать трассу маршрута. Полностью останавливать транспортное средство на всех обязательных остановочных пунктах, независимо от наполнения салона и наличия ожидающих пассажиров на остановке.

На остановочных пунктах “По требованию” останавливать транспортное средство при наличии ожидающих на них пассажиров или по требованию пассажиров в салоне.

Оказывать помощь инвалидам-колясочникам при посадке в специально оборудованные для инвалидов транспортные средства и высадке из них.

13.2. Плавно отправлять транспортное средство от остановочного пункта только после высадки и посадки пассажиров при полностью закрытых дверях.

13.3. Четко и правильно объявлять названия остановочных пунктов, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждой остановке.

13.4. Напоминать пассажирам о необходимости и порядке оплаты проезда и провоза багажа.

13.5. При вынужденной остановке (неисправность подвижного состава, авария, затор и т.п.) на перегоне информировать об этом пассажиров, а при необходимости их высадки предупредить об имеющейся опасности при выходе из салона транспортного средства.

13.6. В случае причинения пассажиром материального ущерба транспортному средству принять меры к задержанию пассажира, виновного в случившемся, при возможности – привлечь свидетелей, а если потребуется – обратиться за содействием к сотрудникам милиции или дружинникам, а также сообщить о случившемся диспетчеру.

13.7. Быть небезучастным к происходящему в салоне транспортного средства и принимать необходимые меры к оказанию безотлагательной медицинской или иной помощи лицам, нуждающимся в этом.

14. Проездной разовый билет действителен только на одну поездку в одном направлении.

15. В случае выбытия транспортного средства с маршрута выданные пассажирам разовые билеты действительны в следующем за сошедшим с маршрута транспортном средстве того же маршрута.

          16. ПАССАЖИР ОБЯЗАН:

16.1.

Войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд и провоз багажа по установленному тарифу одним из следующих способов:– путем приобретения у кондуктора (водителя) разового проездного билета, в том числе с использованием специализированного автомата по продаже билетов, расположенного в салоне транспортного средства;

– путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер).

Пассажиры, у которых имеются проездные билеты длительного пользования либо документы на право бесплатного проезда на бумажной основе, обязаны предъявить их в развернутом виде при входе в салон кондуктору (водителю), не дожидаясь напоминания об этом.

Наличие документа на право бесплатного проезда или проездного билета длительного пользования не освобождает пассажира от обязанности оплачивать в установленном порядке провоз багажа.

16.2. Сохранять проездной разовый билет до конца поездки и предъявлять его, равно как и документы на право бесплатного проезда, по первому требованию лиц, имеющих право контроля.

В автобусах пригородных маршрутов сообщать, по требованию контролирующих лиц, пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость проезда и провоза багажа.

16.3. В случае отсутствия проездного документа безоговорочно оплачивать проезд, провоз неоплаченного багажа и штраф, предварительно убедившись в наличии у контролера удостоверения на право контроля.

16.4. При входе в транспортное средство и выходе из него с ребенком, находящимся в коляске, взять его на руки.

16.5. При необходимости выхода на остановочном пункте “По требованию” заблаговременно предупредить об этом водителя (кондуктора).

16.6. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п., не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.

16.7. По прибытии на конечный остановочный пункт маршрута освободить салон.

16.8. Во избежание падений и получения травм во время движения транспортного средства держаться за поручни.

16.9. Входить в салон и выходить из салона транспортного средства только после его полной остановки.

          17. ПАССАЖИР ИМЕЕТ ПРАВО:

17.1. Провозить с собой бесплатно:

– детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения;

– одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см;

– мелких животных и птиц в клетках;

– собаку-проводника (в наморднике, на поводке и со специальным опознавательным знаком), сопровождающую инвалида-слепого при наличии у него документа на право пользования собакой-проводником;

– комнатно-декоративных собак;

– одну пару лыж (в чехлах), детские санки, детскую коляску на накопительной площадке;

– провоз музыкальных инструментов, размер которых (в сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см.

17.2. Провозить за плату согласно тарифу:

– одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см;

– охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка и соответствующей справки ветучреждения на накопительной площадке.

17.3. Требовать от проверяющего лица предъявления документов, удостоверяющих его право на проведение контроля, а при уплате штрафа – выдачу квитанции.

          18. ПАССАЖИРУ НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ:

– проезжать в городском пассажирском транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде, курить, высовываться из окон, ставить детей или помещать багаж на сиденья, приводить в действие сигналы тормоза или механизмы для открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев), отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;

– провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества, ручную кладь, по сумме трех измерений превышающую 180 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

– нарушать тишину и порядок в салоне;

– передавать свой проездной билет другому лицу.

Ответственность пассажира

20. Не оплатившим проезд считается пассажир:

– не купивший своевременно разовый билет, независимо от места нахождения кондуктора в салоне транспортного средства, или не предъявивший его в момент контрольной проверки;

– проезжающий по просроченному или поддельному проездному документу;

– проезжающий по именному проездному документу, выданному другому лицу;

– проезжающий по льготному проездному документу, не дающему право проезда в наземном пассажирском транспорте Санкт-Петербурга.

21. За повреждение подвижного состава, порчу оборудования и инвентаря виновные несут материальную и иную ответственность в установленном законом порядке.

Источник: http://orgp.spb.ru/pravila_polzovaniya_npt/

Права и обязаности кондукторов

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Утверждаю [должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иногодолжностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию] [число, месяц, год] М. П.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта [наименование предприятия] Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Общероссийским классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв.

постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N 298), и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1.

Кондуктор общественного транспорта относится к категории работников сферы обслуживания и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя]. 1.2. На должность кондуктора общественного транспорта принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы [вписать нужное]. 1.3.

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Внимание Должностные обязанности работника На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Сбор платы за проезд. 2.2. Проверка наличия билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда. 2.3. Предоставление информации пассажирам об остановочных и пересадочных пунктах.
2.4.

Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров во время поездки на общественном транспорте. 2.5. Вежливость в отношении пассажиров. 2.6. Принятие необходимых мер при возникновении непредвиденных обстоятельств и несчастных случаев. 2.7. На конечных остановках обслуживаемого маршрута осматривать салон на предмет забытых пассажирами вещей.

2.8. По окончании смены сдать их диспетчеру предприятия под подпись. 2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать милицию. 3. Права работника Кондуктор общественного транспорта имеет право: 3.1.

Какой предусмотрен штраф за безбилетный проезд

Важно Согласно данной статье, без согласия гражданина запрещается лишь обнародование его изображения, но никак не запись, поэтому запретить любительскую съемку Вам в автобусе никто не имеет права.

В случае же с контролерами, также и обнародование вряд ли станет нарушением, так как согласно той же статье, в общественных или публичных интересах обнародование допускается без согласия гражданина, а противоправные действия, безусловно, требуют этого в общественных интересах.

3) Задерживать отправление транспортного средства. История про «мы никуда не поедем, пока вы не оплатите проезд» больше практикуется на совершенно незаконных основаниях водителями и уже уходит в прошлое, но все же надо знать, что делать в таком случае.

Итак, штраф за безбилетный проезд на сегодняшний день составляет 1000 рублей, за проход по чужой социальной карте 2500 рублей. Контролем проезда у нас занимается ГКУ «Организатор перевозок».

Есть еще контролеры ГУП «Мосгортранс», но они не имеют права оформлять административные протоколы, поэтому с ними конфликтов возникает меньше.
1.

Как должен выглядеть контролер? У каждого контролера должен быть нагрудный знак на левой стороне формы, а также нарукавный знак на левом рукаве: В действительности, нагрудный знак не желтый, а, скорее, серебряный. Номер контролера для идентификации в случае отказа предъявить служебное удостоверение едва заметно выбит в трех кружочках, расположенных над Георгием Победоносцем.Если этих двух опознавательных элементов нет, то перед вами, вероятнее всего, не контролер, а мошенник. Не стесняйтесь указывать на это.

Права и обязанности пассажиров и контролеров в общественном транспорте

Попытки забрать какой-либо проездной документ сотрудниками ГКУ «Организатор перевозок» нужно однозначно трактовать, как уголовное преступление по сразу нескольким статьям. Но лично мы с такими жалобами, слава богу, не сталкивались. 5) Оформлять постановление, если Вы не согласны.

Контролеры, как и сотрудники ГИБДД, очень любят составлять вместо протокола постановление, не взирая на то согласен с этим вероятный нарушитель или нет.
Если Вы не согласны с вменяемым Вам нарушением, на основании статьи 28.6 КоАП РФ смело требуйте составления протокола в котором подробно опишите все причины Вашего несогласия и поставьте подпись.

Помните! Подпись на протоколе не означает признание Вами своей вины, а вот неподписанный протокол как раз оставляет массу вопросов.

Инструкция кондуктору автобуса

Проверять наличие билетов, проездных билетов, документов, предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте. 3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.3.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4.

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания. 3.5.

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. (указать иные права, например, право бесплатного проезда в .

Образец должностной инструкции кондуктора общественного транспорта 2018

Кондуктор общественного транспорта принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации]. 1.4.

Кондуктор общественного транспорта должен знать: — правила перевозки пассажиров, багажа; — тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа; — льготные категории граждан; — остановочные пункты по маршруту следования; — настоящую инструкцию и документы, касающиеся служебных обязанностей; — правила внутреннего трудового распорядка предприятия; — правила оказания первой доврачебной помощи; — правила по охране труда, охране окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности. 1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника На кондуктора общественного транспорта возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Сбор платы за проезд. 2.2.

Права и обязанности кондукторов

Также, согласно правилам, у контролеров должна быть кокарда на фуражке, но в реальности контролеры обычно ходят в кепках без каких-либо знаков. Но самое главное — это удостоверение. Ни один контролер не может делать что бы то ни было без удостоверения. Также любой контролер обязан предъявить удостоверение Вам, как пассажиру.

Здесь, как и в случае с полицией — никакие уловки вроде «я уже вам показал» или «я не обязан вам ничего показывать» не принимаются. Предъявить удостоверение — это дать возможность ознакомиться с информацией (стоит обратить внимание на ФИО и срок действия) и, если Вам не дают увидеть информацию, то и Вы, в свою очередь, не обязаны ничего предъявлять неизвестному человеку.

Права и обязанности кондуктора автобуса

» Основы юридической самозащиты » Какой предусмотрен штраф за безбилетный проезд статьи (нажмите чтобы перейти к нужному разделу):

  • Кратко по теме безбилетного проезда:
  • Правила пользования общественным транспортом
  • Для комфортного проезда, пассажиру также стоит помнить о том, что он должен:
  • Права и обязанности кондуктора трамвая, троллейбуса
  • Права и обязанности кондуктора в автобусе
  • Права и обязанности контролёра в общественном транспорте
  • Как оплатить административный штраф за безбилетный проезд
  • Подводим итоги по ответственности за безбилетный проезд:

Кратко по теме безбилетного проезда: Статья актуальна на 2018 год В Киеве может подорожать проезд в общественном транспорте. В свою очередь возможным последствием будет увеличение количества людей, желающих проехать бесплатно.

Права и обязанности кондуктора общественного транспорта

Во-первых согласно статье 10.10 КоАП г.

Москвы воспрепятствование выполнению служебных обязанностей водителя, повлекшее за собой препятствие в движении транспорта (а именно так можно трактовать просьбу контролера не ехать, пока нарушитель не выйдет) влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи рублей и об этом будет не лишним напомнить контролеру в случае чего. Помимо этого, на основании Правил пользования НГПТ (п.3.1.11) водитель обязан «соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения». То есть, никаких задержек внеплановых тут быть не может ни в каком случае.

4) Изымать какие-либо карты. ГКУ «Организатор перевозок» не может изымать никакие документы, будь-то чужие социальные карты или что-то еще. Они могут только выписывать протоколы. Изымать карту (с соответствующим актом изъятия) на наземном транспорте могут только контролеры ГУП «Мосгортранс».

Источник: http://juristufa.ru/2018/04/21/prava-i-obyazanosti-konduktorov/

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

Должностная инструкция кондуктора общественного транспорта

                                                                Утверждаю

_______________________________ _________ _______________________________

(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя

   наименование организации,                или иного должностного лица,

         предприятия)                        уполномоченного утверждать

                                               должностную инструкцию)

                                                “___” ____________ 20__г.

                                                      М.П.

                          Должностная инструкция

                   кондуктора общественного транспорта

            _________________________________________________

                       (наименование предприятия)

      Настоящая   должностная  инструкция  разработана  и  утверждена  на

основании трудового договора с кондуктором  общественного  транспорта,  в

соответствии с Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,  Общероссийским

классификатором занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта

РФ  от   30.12.1993 г.  N 298),  и   иными  нормативно-правовыми  актами,

регулирующими трудовые правоотношения.

                            1. Общие положения

      1.1. Кондуктор   общественного  транспорта  относится  к  категории

работников    сферы    обслуживания   и    непосредственно    подчиняется

_____________________________________.

(наименование должности руководителя)

      1.2. На должность  кондуктора общественного транспорта  принимается

лицо, имеющее _______________ образование и стаж работы ________________.

      1.3. Кондуктор общественного транспорта принимается  и  увольняется

с работы приказом ______________________________________________________.

                          (должность руководителя организации)

      1.4. Кондуктор общественного транспорта должен знать:

      – правила перевозки пассажиров, багажа;

      – тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа;

      – льготные категории граждан;

      – остановочные пункты по маршруту следования;

      – настоящую   инструкцию   и   документы,   касающиеся    служебных

обязанностей;

      – правила внутреннего трудового распорядка предприятия;

      – правила оказания первой доврачебной помощи;

      – правила   по   охране    труда,    охране    окружающей    среды,

производственной санитарии и пожарной безопасности.

      1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.

                                                (перечислить качества)

                   2. Должностные обязанности работника

      На  кондуктора   общественного   транспорта  возлагаются  следующие

должностные обязанности:

      2.1. Сбор платы за проезд.

      2.2. Проверка   наличия  билетов,  проездных  билетов,  документов,

предъявляемых для бесплатного проезда.

      2.3. Предоставление   информации   пассажирам   об  остановочных  и

пересадочных пунктах.

      2.4. Обеспечение   безопасности  и  комфорта  пассажиров  во  время

поездки на общественном транспорте.

      2.5. Вежливость в отношении пассажиров.

      2.6. Принятие  необходимых  мер  при  возникновении  непредвиденных

обстоятельств и несчастных случаев.

      2.7. На конечных остановках  обслуживаемого  маршрута   осматривать

салон на предмет забытых пассажирами вещей.

      2.8. По   окончании  смены  сдать  их  диспетчеру  предприятия  под

подпись.

      2.9. В случае обнаружения взрывоопасных предметов вызвать милицию.

                            3. Права работника

      Кондуктор общественного транспорта имеет право:

      3.1. Проверять  наличие  билетов,  проездных  билетов,  документов,

предъявляемых для бесплатного проезда в общественном транспорте.

      3.2. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

      3.3. Требовать от руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

      3.4. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и

профессиональную реабилитацию в случаях повреждения  здоровья  вследствие

несчастного   случая   на   производстве  и  получения  профессионального

заболевания.

      3.5. Знакомиться   с  проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.

      3.6. Запрашивать   лично   или   по   поручению   непосредственного

руководителя документы, материалы, инструменты  и т.п.,  необходимые  для

выполнения своих должностных обязанностей.

      3.7. ______________________________________________________________

             (указать иные права, например, право бесплатного проезда в

________________________________________________________________________.

         общественном транпорте, обеспечение спецодеждой и т.д.)

      3.8. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

                       4. Ответственность работника

      Кондуктор общественного транспорта несет ответственность:

      4.1. За  неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных

обязанностей,   предусмотренных  настоящей  должностной  инструкцией, – в

пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

      4.2. За  причинение материального ущерба работодателю – в пределах,

определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

      4.3. За  правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

деятельности, – в пределах,  определенных  действующим  административным,

уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения

_________________________

   (инициалы, фамилия)

_________________________

       (подпись)

“__” _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_________________________

   (инициалы, фамилия)

_________________________

       (подпись)

“__” _____________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:

_________________________

   (инициалы, фамилия)

_________________________

       (подпись)

“__” _____________ 20__г.

Источник: https://instrukciy.ru/text/dop0/page89.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий