Доклад про снегурочку римского корсакова 3 класс

Доклад про снегурочку римского корсакова 3 класс

Доклад про снегурочку римского корсакова 3 класс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Доклад про снегурочку римского корсакова 3 класс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Начало весны. Оркестровое вступление рисует картину последней зимней ночи. Красная Горка (сказочное место, где происходит действие) покрыта снегом. Место вокруг дремучее: направо кусты и редкий безлистый березняк, налево сплошой частый лес из больших сосен и елей, ветви пригнулись под тяжестью лежащего на них снега.

В глубине, под горой, течет река. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы, все деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах — огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне. В окружении свиты птиц на землю опускается Весна-Красна.

Лес еще спит под снегом и всюду царствует Мороз.

Словом, «Снегурочка» Римского-Корсакова не есть окончательное и единственное решение проблемы о Снегурочке, данной в сказке Островского.

Говорю это не в умаление музыки, а в сознании ее инакости и прелести ее чар, приковывающих к себе так, что забываешь в созерцании тихого света и нежных красок утренней и вечерней весенней зари, разлитых в музыке, о мужественной жестокости и силе замысла самой сказки.

Краткое содержание оперы снегурочка римского-корсакова (2)

Действие происходит в стране берендеев в доисторическое время. П р о л о г. Начало весны. Полночь. В окружении птиц и цветов на Красную горку спускается Весна-Красна.
Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А.Н.

Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати. Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту».

У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившиев голову музыкальные мысли.

Берендей мечтает о том, что Снегурочка смягчит непреклонность и гнев бога Ярилы. И вот, в Ярилин день царь решает обвенчать всех влюбленных в своем царстве.

Презентация «Н.А.Римский-Корсаков опера Снегурочка »

Интересна история создания «Снегурочки», любимейшего сочинения автора созданного по одноименной пьесе А. Н. Островского на собственное либретто. Сказка А.Н. Островского «Снегурочка», основанная на народных сказках, преданиях и легендах, песнях была в первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 г.

(когда она только появилась в печати), и, по признанию самого композитора мало ему понравилась.
В начале восьмидесятых годов Римский-Корсаков познакомился со сказкой А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Тогда она не произвела на него большого впечатления.

«В зиму 1879—1880 годов, — вспоминал композитор, — я снова прочитал «Снегурочку» и точно прозрел на ее удивительную поэтическую красоту… Не было для меня на свете лучшего сюжета, не было для меня лучших поэтических образов, чем Снегурочка, Лель или Весна». Опера сочинялась летом 1880 года в глухой русской деревне.

Композитор говорил впоследствии, что ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и быстротой, как «Снегурочка».В 1881 году опера была завершена.

Она томится в одиноком тереме отца. Ее светлая душа стремится в мир людей. Мороз переживает за свою дочь – ведь она может влюбиться!

Тем не менее, Снегурочка очутилась среди людей. Она увлечена этим миром, и ей все кажется чудным. Вдруг она слышит песни пастуха Леля. Огонек влюбленности загорелся в ее сердце… Но Лелю не по душе Снегурочка. Красавица Купава жалеет Снегурочку. Близится свадьба Купавы с Мизгирем. На празднике жених впервые видит Снегурочку. Красота молодой девицы поражает его сердце.

Сообщение Снегурочка Римский корсаков

Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения.

Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки. Он обещает, что его любовь сможет разжечь чувственный огонь в сердце девушки.

Но душа Снегурочки уже познала первые чувства.

Потрясенный ее необыкновенной красотой, Мизгирь отказывается от Купавы и умоляет Снегурочку полюбить его. Купава опозорена. В отчаянии она хочет утопиться, но Лель удерживает ее.

Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз.

Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в ее сердце, приводя к гибели.

Зимой 1879-1880 гг. Римский-Корсаков перечитал «Снегурочку» и на этот раз «точно прозрел на ее удивительную красоту». Композитор был влюблен в поэтическую красоту «весенней сказки». Он почувствовал особое вдохновение: «…Тяготение к древнему обычаю и языческому пантеизму, вспыхнувшее теперь ярким пламенем».

Вот основные вехи этого замысла: за весной должно прийти лето, за цветением — зрелость, за влюбленностью — страстный алчный порыв. Земля и люди ждут солнца. Все, что цвело, должно опасть, на смену вступает созревание плода.

Нежное хрупкое цветение подснежников, фиалок, ландышей, боязливо прячущихся в траве от лучей горячего солнца, истаивает и исчезает. Всякая пассивность, отказ от борьбы, от закала преследуется: солнце жжет безжалостно. Таков закон жизни, такова смена или чреда жизненного развития. И так должно быть.

Но человек хочет в вечном и неустанном стремлении своем через искусство и посредством искусства закрепить и сохранить для постоянного и произвольного любования все то, чем он пленен в природе.

Народ осуждает Мизгиря и советует Купаве искать на него управы у царя Берендея. Действие второе. Во дворце Берендея слепые гусляры славят мудрого и доброго царя, «блюстителя мира». Сам царь, сидя на золоченом стуле, расписывает разноцветными узорами деревянные резные столбы. Но на душе Берендея неспокойно.

Вот уже пятнадцать лет страна берендеев в немилости у Ярилы-Солнца: лето год от году короче, а вёсны холодней. «В сердцах людей заметил я остуду, — с грустью и тревогой говорит царь своему ближнему боярину Бермяте,— не вижу в них горячности любовной, исчезло в них служенье красоте, а видятся совсем иные страсти».

1882 — Снегурочка

Проект на тему: «Опера «Снегурочка» в творчестве Н.А. Римского-Корсакова» Выполнила: Ученица 7«В » класса МБОУ Школы № 150 Карпухина Татьяна Проверила: Учитель музыки Куличкова Ольга Александровна Самара 2018 м униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №150 имени Героя Советского Союза В.И.

Чудесный венок, подаренный Снегурочке Весной, рождает в её сердце прекрасное человеческое чувство – любовь. Но… под лучами Ярилы-Солнца тает Снегурочка, волшебное дитя природы.

III . Задача Исследовать творчество Н.А. Римского-Корсакова и узнать, какое место занимает опера «Снегурочка» в его творчестве.

Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все — пейзаж, пение птиц, обстановка — необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно, — писал впоследствии композитор.

Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание — 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, — писал композитор, — ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким.

Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил.

V . Планирование 1.Подготовительный этап. Поиск информации. 2.Этап реализации. Анализ творчества Н.А. Римского-Корсакова и его опера «Снегурочка». 3.Заключительный этап. В рамках развития моего проекта, предлагаю проводить больше уроков, посвящённых музыке Н.А.

Римского-Корсакова.
Ее руки раскрываются для объятий, Мизгирь просит Берендея благословить их. Но вдруг яркий солнечный луч падает на новоиспеченную невесту: Снегурочка тает. Мизгирь, не выдержав такой утраты, бросается в пруд. Яркое солнце восходит на небосводе.

В отношении к сюжету «Снегурочки» различие подхода дает сильное различие в трактовке. Реалист и лирик быта Островский влечет нас навстречу солнцу к лету.

Сцена настолько яркая, что ее часто исполняют в торжественных концертах. Создавая образы главных героев, автор тщательно продумывал мелодические и драматургические характеристики каждого. Для каждой категории действующих лиц (сказочных персонажей, реальных людей, представителей стихий) создана отдельная интонационно-ритмическая и тембровая сфера.

Оперные вокальные номера Римского-Корсакова отличаются мелодичностью в сочетании с простотой. Хор у него часто является еще одним персонажем – народом, а также вносит дополнительный колорит всему звучанию. Богатство оркестровки при этом никогда не спорит с вокальным началом, а напротив – дополняет его и обогащает.

Для композитора свойственно особое отношение к женскому лирическому образу.

Каждому музыканту ведомо, как трудно при восприятии музыки Вагнера не отдаться стихийному зову его воли, когда мысль не в состоянии остановиться на созерцании прелести тех или иных отдельных звучаний самих по себе. Наоборот, очарование музыки Римского-Корсакова — в непрестанном созерцании прелести звучаний.

Сам композитор нежно любил и лелеял каждый звук, каждое созвучие. Их нежные и зыбкие плетения в его произведениях развертываются перед слушателем в наиболее пленительных красках и свете.

Не забыто ни одно из свойств, увеличивающих слуховую ценность звучащего образа и уготовляющих восторг перед дивной красотой звенящих далей и пространств.

Ярило-Солнце с ревностью взирает на этот союз, да и сама Весна томится в неволе, но, любя и жалея дочь — Снегурочку, не решается перечить грозному Деду-Морозу. Из лесу выходит Дед-Мороз. На утренней заре он должен покинуть землю берендеев н умчаться в сибирские тундры.

I . Введение Я выбрала эту тему, потому что было интересно узнать, какое место занимает опера «Снегурочка» в творчестве Н.А. Римского-Корсакова.

Леший говорит, что «конец зиме пропели петухи, Весна-Красна спускается на землю, сторожку леший отсторожил, ныряй в дупло и спи!» С этими словами он проваливается в дупло. В оркестре слышны крик петуха, чириканье, щебет птиц, кукование кукушки. Весна-Красна поет свои речитатив и арию «В урочный час обычной чередою являюсь я на землю берендеев».

В следующем затем втором речитативе Весна рассказывает птичкам — сорокам-белобокам, угрюмым грачам и жаворонкам, журавлю и его подруге цапле, красавицам лебедушкам и гусям и мелким пичужкам (так она к ним обращается), — что шестнадцать лет назад стала она заигрывать с Морозом, старым дедом, проказником седым. И вот появилась у них дочка — Снегурочка.

«Любя Снегурку, жалеючи ее в несчастной доле, со старым я поссориться боюсь».

Оперу восторженно принял и А. Н. Островский: «Музыка к моей «Снегурочке» удивительная, я ничего не мог никогда себе представить более к ней подходящего и так живо выражающего всю поэзию русского языческого культа и этой сперва снежно-холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».

А Римский-Корсаков сказал:»Я вынес убеждение,что «Снегурочка»-это мое лучшее произведение» Оптимистическая идея оперы — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье — коренится в народной поэзии. «Снегурочка» воплощает вместе с тем мысль о великой преображающей силе искусства.

В опере противопоставлены два мира — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы».

Нежный цвет русской оперы — «Снегурочка» Римского-Корсакова звучит для всех, кому дорого родное искусство, так же убедительно, как великие названия: «Руслан», «Князь Игорь», «Борис Годунов».

Не равноценно, может быть, но убедительно, как своеобразное, одиночное, глубоко оригинальное и непосредственно созданное произведение.

Своеобычный нрав музыки «Снегурочки», ее свежесть, ее приветливость и мудрая простота привлекают и сейчас, через 40 лет, протекших с того светлого в жизни покойного композитора времени, когда он задумал и осуществил в порыве юношеского пламенения и увлечения свой замысел: оперу на сюжет пьесы А. Н.

Островского «Снегурочка» (летом в Стелеве в 1880 году эскизы оперы были созданы в два с половиной месяца).Я сочинял каждый день и целый день и в тоже время успевал много гулять с женой, помогал ей варить варенье, искать грибы и т. д. Но музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно.

«Сочинение и записывание сочинённого пошли очень быстро… Весь набросок оперы закончен 12 августа… Ни одно сочинение не давалось мне до сих пор с такой лёгкостью и скоростью, как ”Снегурочка“» [23, 45]. И опера в целом была написана за летние месяцы 1880 года, а окончательно завершена в 1881-м.

Источник: http://kamsapropel.ru/nasledstvennoe-pravo/1522-doklad-pro-snegurochku-rimskogo-korsakova-3-klass.html

Реферат: «снегурочка»

Яркое солнце восходит на небосводе.

Ничто не может помешать ему, ведь череда времен года неизменна… История создания В 1874 году Николай Андреевич Римский-Корсаков впервые прочел сказку Александра Николаевича Островского «Снегурочка» (практически сразу, как рассказ появился в печати). Впечатление от истории было довольно странным – сама сказка совершенно не приглянулась композитору, а царство берендеев и вовсе показалось ему совершенно странной выдумкой.

Спустя пять лет Римский-Корсаков снова прочел «Снегурочку», и в этот раз буквально «прозрел на ее удивительную красоту». С тех пор он стал записывать плоды своего музыкального вдохновения в специальную нотную книгу.

По старинному обычаю Мизгирь должен выкупить свою невесту у подружек. Но появившись и увидев Снегурочку, он, плененный красотой девушки, отказывается от Купавы.

Возмущенный таким поведением Мизгиря народ советует Купаве попросить заступничества у справедливого и доброго царя Берендея. Царский дворец Мудрого Берендея славят гусляры. Но на душе у царя неспокойно: Ярило разгневался на берендеев за что-то.

Чтобы смягчить грозное божество, Берендей решает на следующий день обвенчать всех женихов и невест. В это время к царю вбегает Купава и рассказывает о своем горе.

Важно

Негодующий Берендей приказывает привести Мизгиря к нему и осуждает юношу на вечное изгнание. Молодой человек не оправдывается, а лишь просит царя посмотреть на Снегурочку.

Красота девушки поражает Берендея. Царь узнает, что Снегурочке не ведомо чувств любви, понимает, за что разгневан Ярило.

One more step

Снегурочка, даже предчувствуя свою гибель, с благодарностью обращается к матери за подаренное ей чувство любви. Мизгирь в отчаянии бросается в озеро. Народ в долине поражен. Однако мудрый Берендей понимает, что существование Снегурочки нарушало законы природы.

С ее гибелью Ярило не будет больше сердиться и вернет стране тепло и солнце, и жизнь в царстве снова станет счастливой.
Пастух Лель и с ним весь народ воспевают хвалебные песни Солнцу.

Музыка Самым поэтичным произведением из всех созданных автором считается именно опера «Снегурочка».

Римский-Корсаков сам даже называл ее своим самым лучшим творением. Во всех сценах поразительно чутко и любовно воспроизведены картины народного быта, чудесные образы народных сказок, обряды древнего язычества.

«снегурочка» — опера в римского-корсакова четырех действиях

В страстной Купаве ему нечего преодолевать, та сама ему отдается, и потому Мизгирь в жажде преодоления идет навстречу дочери Весны, в то время как и люди и природа уже идут встречать лето; конечно, Мизгирь гибнет, а Купава вступает в союз со светлым Лелем. Лель — полубожество, а не личность. Он стоит в таком же отношении к Солнцу, как Снегурочка к Весне.

Его речи-песни на протяжении всей сказки становятся страстнее, как бы алеют: в девушках он возбуждает любовную тягу, подобно тому, как Солнце, ударяя своими лучами землю, грея ее, рождает в ней энергию жизни.

Вокруг действующих лиц, подобно хороводной цепи, мерно ступают люди.
Мерно потому, что жизнь их вся течет сообразно череде событий в природе и скована действом обрядовым и бытовым.

Проводы Масленицы, гулянье в заповедном лесу и свадебные жертвы в Ярилин день — вот картины религиозного культа, включая последний хор — славление Солнца.

Римский-корсаков

Второе название произведения – «Весенняя сказка». В нем много иносказательного – весной с природой происходят такие преображения, что этот процесс можно сравнить с волшебством.

Сказку населяют сказочные персонажи, и развитие сюжета построено не на обычных для того времени канонах. Дочь Весны и Мороза Снегурочка выросла в лесу под защитой мистических лесных существ.

Но издавна наблюдает за людьми, и всеми силами стремится понять их мир.

Она упрашивает родителей разрешить ей пожить среди людей. Попав в дом Бобыля и Бобылихи, она начинает познавать мир человеческих отношений.

Оказывается, люди ищут любовь и женятся, встретив её. Сердце Снегурочки холодно от рождения. Она слушает песни Леля, беседует с подругой Купавой, но не чувствует ничего.

Мерный ход деревенской жизни нарушает появление Мизгиря – жениха Купавы.

Мизгирь в отчаянии: «Это шутка жестокая судьбы». И, верный своему слову — погибнуть вместе со Снегурочкой, — он бросается в озеро. И вновь царь Берендей, он же — верховный жрец, объясняет великое значение происшедшего: «Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце; теперь с ее чудесною кончиной вмешательство Мороза прекратилось».

И царь приказывает Лелю петь Яриле-Солнцу хвалебную песнь. Звучит заключительный хор (в уникальном музыкальном размере — 11/4) — песнь Яриле-Солнцу.

Взгляды всех устремлены на восток. На вершине горы, на некоторое время («на восемь тактов» — ремарка Н.А.Римского-Корсакова) рассеивается туман и показывается Ярило в виде молодого парня в белой одежде; в правой руке у него — светящаяся человечья голова, в левой — ржаной сноп.

Каждому музыканту ведомо, как трудно при восприятии музыки Вагнера не отдаться стихийному зову его воли, когда мысль не в состоянии остановиться на созерцании прелести тех или иных отдельных звучаний самих по себе. Наоборот, очарование музыки Римского-Корсакова — в непрестанном созерцании прелести звучаний.

Сам композитор нежно любил и лелеял каждый звук, каждое созвучие. Их нежные и зыбкие плетения в его произведениях развертываются перед слушателем в наиболее пленительных красках и свете. Не забыто ни одно из свойств, увеличивающих слуховую ценность звучащего образа и уготовляющих восторг перед дивной красотой звенящих далей и пространств.

Яриле-солнцу — «творческому началу, вызывающему жизнь в природе и людях» (Римский-Корсаков) — враждебен суровый Мороз. Снегурочка — холодное дитя Мороза и Весны — всей душой тянется к людям, к солнцу, и композитор с замечательной правдой выражения показывает, как постепенно любовь и тепло торжествуют в ее сердце, приводя к гибели.

Музыка «Снегурочка» — самая поэтичная опера Римского-Корсакова. Композитор считал ее своим лучшим творением. «Снегурочка» поражает удивительно чутким, любовным воспроизведением картин народного быта, обрядов древнего язычества, чудесных образов народных сказок.

Музыка оперы, проникнутая неувядаемой свежестью и мудрой простотой народных песен, окрашена мягкой лирикой, весенними тонами расцветающей природы. «Это именно весенняя сказка — со всей красотою, поэзией весны, всей теплотой, всем благоуханием», — писал об опере А. П. Бородин.

Вскоре он отправился в Москву, чтобы лично встретиться с писателем и получить разрешение на использование произведения в качестве основы либретто. Их встреча прошла в очень любезной обстановке.

Драматург оценил идею по достоинству и в знак поддержки подарил композитору экземпляр сказки. Летом 1880 года Николай Андреевич принялся за активную работу над оперой.

Этому способствовала и окружающая обстановка: пейзажи настоящей русской деревни Стелево, пение птиц… В первый день лета было написало вступление к прологу, а уже в середине августа завершен заключительный хор.

Это была самая легкая и быстрая работа за всю музыкальную жизнь композитора. «Снегурочка» стала сюрпризом и для ближайшего окружения Римского-Корсакова, ведь никто не знал о том, что он пишет новую оперу. На инструментовку произведения ушло примерно шесть месяцев, и уже в феврале 1881 года опера была предъявлена общественности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://pravo-nk.ru/doklad-pro-snegurochku-rimskogo-korsakova-3-klass/

Доклад про снегурочку римского корсакова 3 класс | Авто-Право

Доклад про снегурочку римского корсакова 3 класс

Творчество Н.А. Римского-Корсакова ярко национально. Композитор, в своих произведениях использует подлинные образцы музыкального фольклора и органично претворяет песенные интонации в собственных мелодиях.

Также значителен его вклад в область гармонии и инструментовки: Николай Андреевич расширил и обогатил колористические возможности оркестра, создал свою систему ладово-гармонических средств, в основе которой – сложные лады (в т.ч.

характерный звукоряд – гамма Римского-Корсакова); оркестровка композитора сочетает в себе красочность, блеск, ясность и прозрачность.

Мизгирь не оправдывается. Он только просит Берендея взглянуть на Снегурочку. Красота девушки поражает царя. Узнав, что Снегурочка не ведает любви, он понимает причину гнева Ярилы-солнца.

Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.

Снегурочка — уникальный фольклорный персонаж

Стоит уделить внимание цветовой гамме. Васнецов выбирает холодные тона, свойственные зиме.

Белоснежные сугробы на переднем плане и темный пугающий лес, ночное небо, украшенное несколькими звездочками, вдалеке видны огоньки деревни на заднем плане.

Деревня и люди пугают, но интересуют Снегурочку, наверно поэтому она так осмотрительно выходит из чащи.
Сама пьеса вызвала большой резонанс в обществе. Оценили по достоинству ее немногие. Сказкой восхищались Ф.М. Достоевский, А.И.

Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и наконец 10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора.

Опера в четырех действиях с прологом Николая Андреевича Римского-Корсакова на либретто композитора, основанное на одноименной пьесе А.Н. Островского. Время действия: доисторические времена. Место действия: страна берендеев.

Первое исполнение: Санкт-Петербург, 29 января (10 февраля) 1882 года.

Краткое содержание оперы «снегурочка»срочно!!!!!

Цель работы: проследить образ Снегурочки в одноименной опере Римского-Корсакова и определить, какими музыкальными средствами композитор рисует данный сказочный образ.

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Воодушевленный новым сюжетом, Римский-Корсаков отправился в Москву, чтобы встретиться с Островским и испросить у него разрешения воспользоваться его произведением как либретто с правом внести в драму необходимые при работе над оперой изменения. Драматург принял композитора очень любезно, предоставил право должным образом распоряжаться текстом и даже подарил экземпляр своей сказки.

Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелево. Это было его первое лето в настоящей русской деревне. И все — пейзаж, пение птиц, обстановка — необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно, — писал впоследствии композитор.

Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание — 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как Снегурочка. О сочинении Снегурочки никто не знал, — писал композитор, — ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким.

Об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил.

Tell me, I forget, show me, I remember, involve me, I understand—Carl Orff

Народ, возмущенный изменой Мизгиря, советует Купаве просить заступничества у доброго и справедливого царя Берендея. Царский дворец. Гусляры славят мудрого Берендея. Но на душе у него тревожно: Ярило-солнце гневается за что-то на берендеев.

Начало весны. Оркестровое вступление рисует картину последней зимней ночи. Красная Горка (сказочное место, где происходит действие) покрыта снегом. Место вокруг дремучее: направо кусты и редкий безлистый березняк, налево сплошой частый лес из больших сосен и елей, ветви пригнулись под тяжестью лежащего на них снега.

В глубине, под горой, течет река. За рекой Берендеев посад, столица царя Берендея: дворцы, дома, избы, все деревянные, с причудливой раскрашенной резьбой; в окнах — огни. Полная луна серебрит всю открытую местность. Вдали кричат петухи. Леший сидит на сухом пне. В окружении свиты птиц на землю опускается Весна-Красна.

Лес еще спит под снегом и всюду царствует Мороз.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем.
Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Полное сочинение описание картины Васнецова Снегурочка 3 класс

Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек?
Лето 1880 года Римский-Корсаков провел в деревне Стелёво. Это было его первое лето в настоящей русской деревне.

И все — пейзаж, пение птиц, обстановка — необычайно вдохновляли его на эту работу. Он работал целыми днями, «музыкальные мысли и их обработка преследовали меня неотступно» — писал впоследствии композитор.

Он зафиксировал ход работы буквально по дням: начало 1 июня (написано вступление к прологу), окончание — 12 августа (заключительный хор). Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как «Снегурочка».

«О сочинении «Снегурочки» никто не знал, — писал композитор, — ибо дело это я держал в тайне, и, объявив по приезде в Петербург своим близким об окончании эскиза, я тем самым немало их удивил».

Виктор Михайлович Васнецов, вдохновленный персонажем русских народных сказок Снегурочкой, написал картину с одноименным названием.

Общее·количество·просмотров·страницы

В 1887 году принимал участие в создании «Сборника автографов русских писателей и рисунков факсмиле русских художников. В помощь бедным детям». Наиболее полно дарование Римского-Корсакова выявилось в произведениях, связанных с миром сказочности, с разнообразными формами русского народного творчества.

Здесь раскрываются его живописно-изобразительный дар, чистота лирики – искренней, но несколько созерцательной, без повышенной эмоциональной напряженности.

Композитору близок живописно-изобразительный характер музыки, связанной с русской природой, картинами народного быта, сказочными образами, немаловажна и роль образов Востока.

На картине драматический момент совещания. Кутузов: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Участники Совета (слева направо): П.С. Кайсаров, М.И. Кутузов, П.П. Коновницын, Н.Н. Раевский, А.И.

Остерман-Толстой, Л.Л. Беннигсен, М.Б. Барклай-де-Толли, Ф.П. Уваров, К.Ф. Толь, Д.С. Дохтуров, А.П.
Чтобы умилостивить грозное божество, царь решает завтра, в Ярилин день, обвенчать всех невест и женихов. Вбегает Купава.

Она рассказывает о своем несчастье.

Опера снегурочка краткое содержание для детей 3 класса

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Бояре, боярыни и свита царя, гусляры слепые, скоморохи, гудочники, волынщики, пастухи, парни и девки, берендеи всякого звания, обоего пола, лешие, цветы — свита Весны.

Современным любителям изобразительного искусства творчество Н.Е. Маковского менее известно, чем художественные достижения его братьев.

В центре картины стоит снегурочка. Она одета в роскошную, светлую парчовую шубу, расшитую интересным орнаментом, милую шапочку с меховой окантовкой и теплые варежки. Такой наряд могут носить только богатые. Она гуляет по зимнему вечернему лесу. Но в лесу не темно, лунный свет освещает Снегурочку. Она смотрит вдаль, пытаясь что-то увидеть. Она очень красива. Она юна и свежа.

А на фоне чистого белого снега Снегурочка выглядит еще ярче. Тем самым автор подчеркивает ее красоту. Она светится нежностью, женственностью и невинностью. Но ее разведенные в стороны руки и осторожная походка говорят о ее волнении, возможно, она первый раз нашла эту полянку. Возникает вопрос, как же такая хрупкая девушка оказалась посреди этого загадочного леса.

Ее глаза наполнены страхом.

Сочинение по картине Снегурочка Васнецова

Еще полгода композитор затратил на инструментовку оперы, и, наконец, 10 февраля опера была дана на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора. Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844-1908) – русский композитор, дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель, член «Могучей кучки».

Как и сама пьеса Островского, оперная постановка не встретила первоначально отклика у исполнителей, дирижера, критиков. Позднее, после появления объяснений, состоялось более успешное исполнение, близкое к авторской трактовке. Поразительно, как математически точно он проектировал драматургию и развитие действа.

Глубина и новаторство композитора не могли встретить мгновенного приятия этой музыки. Они не совпадали с основными темами в искусстве того времени. Однако уже спустя десятилетие она становится локомотивом художественного преобразования в национальном искусстве.

История создания К работе над оперой Николай Андреевич приступил летом 1880 года. За основу сюжета он взял стихотворную пьесу Александра Островского «Снегурочка», которая была издана в 1873 году. Художник писал пейзажи и картины на бытовые темы, которые пользовались большим спросом.

Свои основные работы выполнил в 1840-е годы. С 1846 года принимал участие в академических выставках.

Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н.А.Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А.Н.Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати.

Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и, на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту».

У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он стал записывать в нее в виде набросков приходившиев голову музыкальные мысли.

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Обстоятельства создания «Снегурочки» хорошо известны. Н. А. Римский-Корсаков сам рассказал о них в «Летописи моей музыкальной жизни». Сказка А. Н. Островского «Снегурочка» была первый раз прочитана Римским-Корсаковым около 1874 года, когда она только что появилась в печати.

Композитор вспоминал впоследствии, что тогда она ему мало понравилась, а царство берендеев показалось странным. Зимой 1879/80 годов он снова ее прочитал и на сей раз «точно прозрел на ее удивительную красоту».

У композитора была толстая книга из нотной бумаги и он стал записывать в нее в виде набросков приходившие в голову музыкальные мысли.

Мы сможем Вам в этом помочь. Возможно, Вам подойдет что-то из ПЕРЕЧНЯ ПРЕДМЕТОВ И ДИСЦИПЛИН, ПО КОТОРЫМ ВЫПОЛНЯЮТСЯ РЕФЕРАТЫ, КУРСОВЫЕ И ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ. Вы можете поискать нужную Вам работу в КОЛЛЕКЦИИ ГОТОВЫХ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ, выполненных преподавателями московских ВУЗов за период более чем 10-летней работы.

Источник: http://skfatm.ru/licenzii/898-doklad-pro-snegurochku-rimskogo-korsakova-3-klass.html

Конспект урока музыки 3 класс Н. Римский-Корсаков

Доклад про снегурочку римского корсакова 3 класс

Тема урока: «Н.А. Римский-Корсаков «Снегурочка»».

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цель урока: знакомство с оперой как синтетическим жанром искусства, музыкальным спектаклем, объединяющим народные традиции, литературу, музыку, живопись.

Планируемые результаты:

Предметные:

обучающиеся умеют определять интонационно-образный характер главных персонажей оперы «Снегурочка», средства музыкальной выразительности (мелодию, ритм, тембры и инструментов оркестра);

слушают и исполняют мелодии из оперы;

определяют душевное состояние главных персонажей оперы;

исполняют заключительную песню в характере радостного и светлого гимна.

Метапредметные:

познавательные:

формулируют замысел произведения, реализуют его в исполнении (драматизации и пластическом интонировании);

передают музыкальные впечатления;

коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии;

учитывают эмоциональное восприятие музыки

одноклассниками;

понимают содержание вопросов и формулируют несложные вопросы о музыке;

регулятивные:

осуществляют контроль и оценивают своё участие в разных видах музыкальной деятельности;

выполняют действия с опорой на заданный учителем ориентир;

эмоционально откликаются на музыкальную характеристику образов музыкальных произведений разных жанров.

Личностные:

обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания.

Используемые методы и приёмы: словесный, наглядно-слуховой, объяснительно-иллюстративный, сравнение, анализ, обобщение, проблемный, игровой.

Оборудование: изображения главных героев оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (детские рисунки), компьютер, проектор, таблица эмоционального состояния, портрет Н. А. Римского-Корсакова, тексты арий, колокольчик для игры-приветствия.

Материал для прослушивания: музыкальные фрагменты для игры «Угадай кита» (песня, танец, марш).

Ход урока

  1. Организация, приветствие – импровизация в форме «вопрос – ответ».

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуйте девчонки!

-Здравствуйте мальчишки!

-Приветствуем гостей!

-Желаю всем удачи!

2. Выявление проблемы. Звучит вступление к опере «Снегурочка».

Конец зиме, пропели петухи.

Весна – Красна спускается на землю.

Полночный час настал, сторожку Леший

Отсторожил, – ныряй в дупло и спи!

-Ребята, вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся? (В сказку)

-А какую? Кто или что станет темой сегодняшнего урока, предлагаю подумать вам. А я даю еще одну подсказку.

Ты погляди, диковина какая,

Боярышня! Живая ли? Живая!

Вся в снежинках, лед искрится на ее ресницах.

В белой шубке, как принцесса, в теплых рукавицах…Дозволь спросить: далеко ль держишь путь, и как зовут тебя и величают? (Снегурочка)

-Правильно. Героиней нашего урока сегодня будет Снегурочка.

3. Проверка домашнего задания.

-Сейчас мы проверим ваше домашнее задание: что вам удалось узнать о том, где живет Снегурочка. (Ответы детей – результаты домашнего исследования).

-Хорошо поработали, молодцы!

4. Актуализация знаний.

-Мы продолжаем знакомство с оперой Римского – Корсакова «Снегурочка». Давайте вспомним, что мы о ней уже знаем?

(Опера «Снегурочка» создана руками 3великих людей: писателя Островского, композитора Римского- Корсакова и художника Васнецова. Эту оперу называют «весенняя сказка». Римский – Корсаков написал оперу очень быстро, за одно лето. Он жил в деревне и многие мотивы и интонации услышал в природе и народных песнях.

Сюжет оперы отличается от народной сказки. В ней есть реальные и сказочные персонажи. Действие происходит в сказочной стране царя Берендея. героиня Снегурочка- дочь Мороза и Весны – Красны, стремится к людям из глухого леса, потому что ей нравятся людские песни. Пастух Лель привлекает своими песнями Снегурочку.

)

-А какие песни звучат в опере? Почему? Какие песни вы запомнили?

(В опере много народных песен, танцев, обрядов. Например, обряд масленицы. Песня Леля «Туча со громом сговаривалась», написанная в народной манере (распевы, старинные слова, протяжность).

-Давайте напоем главную тему.

– А какая народная песня звучит в опере?

(Мы познакомились с народной игровой песней «А мы просо сеяли»)

– К ней мы обратимся чуть позже.

5. Постановка цели.

-Ребята, а хотелось бы вам узнать о судьбе Снегурочки в опере?

-Вы можете предположить, что с ней могло случиться?

-Но чтобы узнать наверняка, добро пожаловать в весеннюю сказочную оперу.

6. Работа над темой.

-Первое знакомство с героиней происходит в арии.

https://www.youtube.com/watch?v=ZNKnvmh2_cs

Ария – это песня главной героини, в которой она делится своими мыслями и дается ее музыкальная характеристика. Давайте внимательно послушаем, о чем и как поет девушка. Ария «С подружками по ягоды ходить». (фрагмент)

Вопросы: о чем поет Снегурочка, близки ли ее интонации народным песням, какой инструмент вторит голосу Снегурочки?

-Давайте подберем слова, передающие характер музыки.

Скажите, а какой вам показалась Снегурочка, сказочной или реальной? (У нее необычайно высокий голос – сказочный, холодный, неживой)

-Как называется такой певческий голос?

(Голос Снегурочки называется сопрано – это высокий женский голос)

-У Снегурочки особенное сопрано, оно называется колоратурное. Колоратуры – это украшения, виртуозные мелодические обороты. Запомните!

-Итак, мы увидели сказочную веселую, беззаботную девушку, не ведающую ни горя, ни любви, лишенную человеческих чувств и тепла.

И вот она попадает к людям, что же с ней произойдет?

Пастух Лель поет ей свои песни и ждет от нее любви. Но Снегурочка холодна, Лелю становится скучно с ней и он убегает к веселым девушкам – берендейкам.

7. Музыкально – ритмическая деятельность.

-Вспомним, как веселятся парни и девушки в канун праздника солнца – Ярилина дня. Я предлагаю немного отдохнуть и окунуться в мир старинной игровой песни «А мы просо сеяли». Выходите девочки и мальчики, становитесь друг напротив друга. (Игра)

8. Продолжение работы над темой.

-Ну, что ж, пока молодежь веселилась, что чувствовала Снегурочка?

Она почувствовала горькую обиду, она поняла, что между ней и людьми существует огромное различие, она не умеет любить, у нее нет душевного тепла. И тогда она обращается к матери Весне, которая дарит ей волшебный венок. В нем заключена великая сила человеческой любви. И Снегурочка вдруг увидела мир другими глазами:

Ах, мама, что теперь со мной!

Какой красой зеленый лес оделся!

Ее переполняют чувства, о которых она не знала. Какая опасность подстерегала Снегурочку? (Она могла растаять)

Надев венок, Снегурочка встретила Мизгиря, который был влюблен в нее и, полюбила сама.

Настает Ярилин день – праздник Солнца, лета. Царь Берендей благославляет молодые пары. Мизгирь подводит Снегурочку. Ласково спрашивает у нее Берендей – охотно ли она отдает свое сердце Мизгирю?

-Великий царь! Спроси меня сто раз

Сто раз отвечу, что люблю его! –Так отвечает Снегурочка.

И в этот миг яркий луч солнца падает на нее. Снегурочка начинает таять. Давайте посмотрим эту сцену и подумаем, изменилась ли музыка, характеризующая Снегурочку? (фрагмент)

Выберите слова, подходящие по смыслу из нашего словаря.

Почему изменилась характеристика? (Потому что изменилась ее душа)

Как вы думаете, это финал оперы? (да, нет)

Опера заканчивается гимном Солнцу. Ведь с гибелью Снегурочки закончилось вмешательство Мороза и засияло солнце над сказочной страной берендеев. Жизнь продолжается.

9.Творческая страничка.

-Ребята, некоторые из вас подготовили рисунки с изображением Снегурочки. Давайте вместе оценим их и рассмотрим, какой же предстала перед нами главная героиня оперы.

-Другие ребята писали мини-сочинения о необычной девушке по картине Васнецова «Снегурочка». Послушаем и ваше выступление.

Всем спасибо!

10. Обобщение.

-Давайте подведем итог нашему знакомству с образом Снегурочки. Изменилось ли ваше представление об этой героине? Я предлагаю воспользоваться приемом акрослово, и сказать какой вы увидели нашу героиню.

С-светлая, сказочная

Н- нежная

Е-естественная

Г-гордая, голосистая

У-удивительная, утонченная

Р-ранимая

О- обаятельная, очаровательная, ослепительная

Ч-чудесная, чуткая

К-красивая

А- активная, артистичная

11. Рефлексия. Подходит к концу наш урок. Я предлагаю вам оставить сообщение в Книге отзывов о нашей сегодняшней встрече. У меня есть начало предложений, постарайтесь их закончить, высказав свое мнение.

Мне понравилось..

Самым интересным было…

Для меня было сложно…

Сегодня я понял(а)…

Сегодня я задумался…

На уроке я научился…

Я бы хотел(а)…

Я хочу выразить благодарность…

12. Подведение итогов, домашнее задание.

-Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, и вам есть над чем задуматься и поработать дома. Я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность на уроке сами и все, кто хорошо работал, кому понравился наш урок – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе силы работать еще лучше – поаплодируйте себе.

Всем спасибо за работу на уроке!

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-muziki-klass-n-rimskiykorsakov-snegurochka-3407219.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий