Что делать иностранному гражданину после 90 дней пребывания в россии

Закон про 90 дней в течение полугода

Что делать иностранному гражданину после 90 дней пребывания в россии

Jan. 8th, 2014 04:18 pm Закон про 90 дней в течение полугода

Пока мы тут отмечали Новый год, с 1 января должны вступить в действие поправки в закон «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Путин подписал соответствующий закон 28 декабря 2013 г. С его текстом можно ознакомиться здесь – http://www.consultant.

ru/document/cons_doc_LAW_156524/#p24, или здесь – http://www.rg.ru/2013/12/30/migr-dok.html. Поскольку мне интересны правовые аспекты путешествий, виз, границ и миграции, то попробую разобраться в плюсах и минусах нового закона.Итак, что же поменялось.

Раньше абзац второй пункта 1 статьи 5 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» звучал так:«Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

Теперь он будет звучать так:«Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом»Кроме того, изменилась статья 27 закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», где перечислены причины, по которым иностранцам не разрешается въезд в нашу страну. К одиннадцати уже имевшимся причинам прибавилась двенадцатая. Теперь иностранцев не должны пускать в Россию, если они «в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, – в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации».

Такой порядок называется «коридорным ограничением» и действует во многих странах мира для иностранцев – как визовых, так и безвизовых. Например, если вы получите полугодовую многократную шенгенскую визу, то сможете по ней провести в Европе не больше 90 дней в течение 180 дней. Так же и Россия запрещает иностранцам, въезжающим по визе, находится в стране больше 90 дней в течение 180 дней.

Что касается иностранцев, которые могут посетить Россию без визы (вот тут список – http://www.tvoiprava.

info/obzory/foreign#TOC–6), то для некоторых из них и раньше было установлено ограничение в 90 дней в течение полугода, но не в российском законодательстве, а в соглашениях о безвизовом режиме.

В основном, это касалось граждан каких-то дальних стран: например, в договорах о безвизовом режиме с Аргентиной, Бразилией и Израилем прямо указано, что аргентинцы, бразильцы или израильтяне могут пребывать в России без виз 90 дней в течение каждого полугодия.

А вот в договорах с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Молдавией, Таджикистаном, Узбекистаном и Украиной говорилось просто, что граждане этих стран могут находиться в России без визы при наличии загранпаспорта (или другого заменяющего его документа).

То бишь могли быть в Россию столько времени, сколько не запрещали российские законы. А они – российские законы – запрещали находиться в России более 90 дней подряд (см. процитированный выше абзац второй пункта 1 статьи 5 закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ»).

Но если до истечения 90 дней человек выезжал из России, а потом въезжал обратно, то срок начинал идти заново. То есть фактически закон позволял всем им находиться неограниченное количество времени без получения разрешения на временное проживание или вида на жительство – нужно было только время от времени въезжать и выезжать из страны.

Теперь же подобная неувязка устранена – человек может находиться в России только 90 дней в течение полугода.Поясню новое правило на примере. Итак, если вы приехали в Россию из «безвизовой» страны 1 января 2014 г., то до 30 июня 2014 г. вы можете провести в России в общей сложности не больше 90 дней.

Например, вы можете провести в России всё время с 1 января до 1 апреля, а потом уехать – и до 30 июня вас в страну уже не должны пускать. Или вы можете поочередно один месяц проводить в России, а месяц – в любой другой стране. Или любым другим способом, но главное – не больше 90 дней в течение 180 дней.

Наказание за нарушение этой нормы пока только административное – это статья 18.8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ». Вас могут наказать штрафом 2000-5000 руб. «с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового» (КоАП ст. 18.8 часть 1).

А если вы попались в Москве, Подмосковье, Питере или Ленобласти, то штраф 5000-7000 р. уже с обязательным выдворением из страны (КоАП ст. 18.8 часть 3). То есть в тюрьму сажать вас не будут, но наложить штраф и выпереть из страны – запросто. А потом вас не должны пускать в страну в течение пяти лет (закон “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ”, ст. 27 ч.

2), либо, если на этот счёт не было судебного решения, – в течение трёх лет (закон “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ”, ст. 27 ч. 12).А потом, как уже было сказано выше, не должны пускать снова ещё три года (см. процитированную выше статью 27 закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»).

Работа в России

Казалось бы, этот закон должен кардинально поменять ситуацию с миграцией рабочей силы в России из стран СНГ. Ведь мало какому работодателю будет нужен работник, который сможет находиться на рабочем месте только три месяца из шести – разве что это какая-то временная или сезонная работа, вроде ремонта дома и сбора урожая.Однако это не совсем так.

Дело в том, что, как и раньше, граждане «безвизовых» стран могут получить разрешение на работу при наличии трудового договора или договора на выполнение работ на срок действия этого договора (но не более, чем на один год со дня въезда в Россию). А наличие разрешения в свою очередь является основанием для продления срока временного пребывания иностранца в России.

То бишь, как и раньше, иностранный гражданин может сделать вот что:- приезжает в Россию- заключает договор с работодателем хотя бы на год- получает разрешение на работу, продлевает срок пребывания в стране и потом целый год может спокойно жить в России- через год – продлевает разрешение на работу ещё на год- и т. д.

Вот соответствующие нормы закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

«Статья 5[…]Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) и получившего разрешение на работу с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую ФедерациюСтатья 13.1[…]1.1. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину:[…]2) на срок действия заключенного иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.[…]1.3. Разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации…».Также закон не касается иностранцев, которые учатся в российском образовательном учреждении или служат в российской армии по контракту (закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ст. 5 части 6 и 7) – для них срок пребывания продлевается до окончания соответственно срока обучения или срока службы.Во всех указанных случаях миграционная служба ставит в миграционной карте иностранца специальный штамп о продлении срока пребывания в стране (Постановление Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 «О миграционной карте», ст. 9).Итак, для любого легально работающего в России иностранца ситуация де-факто не поменялась. То есть этот закон направлен не на сокращение трудовой миграции из стран СНГ, а только на её легализацию. Так что цель закона не столь масштабная, но всё же в целом позитивная. Теперь граждане Таджикистана, Узбекистана, Украины и т. д. должны официально заключать трудовой договор с работодателем и вовремя оформлять разрешение на работу, иначе быстро станут нелегалами.

Белорусская дыра

Есть, правда, одна неувязка – Белоруссия. Как известно, у нас давно уже нет пограничного контроля на российско-белорусской границе. С давних пор такая же дыра существует для тех, кто не может получить российскую визу: человек спокойно получает белорусскую визу (либо въезжает туда без визы, как, например, граждане Грузии) и далее едет в Россию.

При наличии белорусской визы Россия для него становится «безвизовой до первого мента» (то есть до первой проверки документов). Риск, конечно, большой (незаконное пересечение госграницы РФ, ст. 322 УК РФ – вплоть до лишения свободы на два года), но если другого выхода нет, некоторые так поступают.А теперь к этой дыре прибавилась ещё одна.

Получается, что иностранец может въехать вначале в Белоруссию, потом приехать в Россию, потом выехать из России обратно в Белоруссию и выехать уже из этой страны – и так каждые 90 дней. Отследить его перемещения между Россией и Белоруссией уже не представляется возможным.

Однако в белорусском законодательстве я нашёл следующую норму: «срок временного пребывания в Республике Беларусь иностранца, прибывшего в Республику Беларусь в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь, если иное не определено настоящим Законом и международными договорами Республики Беларусь» (Закон о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь, ст. 39). То есть у белорусов тоже есть схожее правило для безвизовых иностранцев, но там всё даже ещё круче: 90 дней в течение года, а не полугода. Впрочем, возможно, что для граждан каких-то стран эти ограничения сняты – тут нужно смотреть в каждом конкретном случае, с кем Белоруссия заключила на эту тему международный договор и что там сказано.В итоге пока белорусской дырой можно воспользоваться, но только один раз. Схема выглядит следующим образом:- вы въезжаете в Белоруссию и едете в Россию- через 90 дней возвращаетесь в Белоруссию и выезжаете из Белоруссии в другую страну- тут же въезжаете в Россию (уже напрямую)- через 90 дней выезжаете из России в любую другую страну, кроме БелоруссииИ после этого придётся уже ждать 90 дней, пока вы снова не сможете въехать в Россию, или полгода, пока вы снова не сможете въехать в Белоруссию. Но, в принципе, этот способ позволяет суммарно находиться в России три четверти года, а не половину, как должно быть, что уже неплохо.Ну а самих белорусов этот новый закон вообще фактически не касается – у них и так нет и не может быть никаких отметок о въезде в Россию.В общем, не очень понятно, каким образом будет регулироваться такая ситуация. По-хорошему, нужно было бы подобные вопросы решать совместно – каким-то единым законом Союзного государства. Возможно, в будущем это и будет сделано.

Общие рекомендации

Если вы «безвизовый» иностранец, живущий и работающий в России, получите разрешение на работу. Процесс я постарался описать здесь – http://www.tvoiprava.info/obzory/foreign#TOC–29. Плюс почитайте подробно Приказ ФМС России N 1, Минздравсоцразвития России N 4, Минтранса России N 1, Госкомрыболовства России N 2 от 11.01.

2008 (http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=154377). И учтите, что разрешения на работу выдают в пределах квоты, которое правительство России утверждает каждый год. Так, например, согласно постановлению правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 977 г.

«Об определении потребности в привлечении в Российскую Федерацию иностранных работников и утверждении соответствующих квот на 2014 год», в России в 2014 г. могут выдать 1631586 разрешений на работу. Правда, не очень ясно, как определить, израсходована квота или нет.

Главное – нужно учитывать, что квота эта не бесконечна и в течение года может закончиться. Поэтому лучше оформлять разрешение в начале года.

Если вы по каким-то причинам не можете или не хотите заключить трудовой договор (например, вас содержит другой человек или вы живёте на доходы от бизнеса или ценных бумаг или недвижимости), то можно подумать о получении разрешения на временное проживание (РНВП). Оно позволит вам жить в России три года с возможностью последующего продления этого срока. Процесс получения разрешения на временное проживание я расписал здесь – http://www.tvoiprava.info/obzory/foreign#TOC–35. Работать с РНВП, кстати, тоже можно.

Если сильно нужно въехать в Россию, но при этом срока в 90 дней в течение полугода вам не хватает, а два вышеописанных способа не помогают, попробуйте въехать и выехать из России через Белоруссию.

Особенно удобно это будет жителям Молдавии и Украины.

Возможно, позже эту дыру как-то прикроют, но пока в таком случае при общении с полицией вы всегда можете сказать, что живёте в Белоруссии, а в Россию приехали только накануне.

Резюме

Источник: https://hitch-hiker.livejournal.com/167201.html

Порядок пребывания мигрантов на территории РФ. Досье

Что делать иностранному гражданину после 90 дней пребывания в россии

Правила въезда и пребывания иностранных граждан в РФ, а также порядок осуществления ими трудовой деятельности на территории России, регулируются рядом законодательных актов, в том числе Федеральными законами “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” (от 15 августа 1996 года) и “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (от 25 июля 2002 года).

Правила въезда

При въезде на территорию РФ иностранный гражданин должен оформить миграционную карту (введена постановлением правительства РФ от 16 августа 2004 года; гражданам Белоруссии карта не требуется), в которой, в частности, указывается цель визита в Россию.

Документ заполняется на каждого иностранца, независимо от возраста. Бланки выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, данные о гражданине заносятся в базу Федеральной миграционной службы (ФМС).

Если у иностранца нет карты мигранта, значит, он пересек границу нелегально.

  • Миграционная ситуация в России

Гражданам некоторых страны СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Молдова, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Украина), независимо от цели поездки виза в Россию не нужна. С 2015 года представители этих стран должны въезжать в Россию по загранпаспортам (за исключением государств, входящих в Таможенный союз и Единое экономическое пространство).

В случае если пребывание на территории РФ граждан “безвизовых стран” превышает 90 дней (это разрешенный срок пребывания в РФ, установлен Федеральным законом от 28 декабря 2013 года), им необходимо основание для нахождения в России на более долгий срок. Основанием может служить разрешение на работу, патент, обучение в вузе и т.д.

Основания для депортации

Иностранный гражданин подлежит депортации (принудительной высылке) из РФ по истечению разрешенного срока пребывания или обнаружения у него ВИЧ-инфекции. Решение о депортации принимается руководителем территориального органа ФМС.

Высылка осуществляется за счет средств самого мигранта, пригласившей его стороны или посольства (консульского отдела) той страны, гражданином которой он является. В случае если установление приглашающей стороны невозможно, депортация осуществляются за счет РФ (порядок расходования средств определяется правительством РФ).

На выдворение одного “нелегала” транспортные расходы составляют более 30 тыс. рублей.

Еще одна мера наказания для иностранцев – административное выдворение (возможно только в случае принятия судебного решения).

Оно может быть применено в следующих случаях: нарушение миграционного учета, несоблюдение условий передвижения по стране, несоответствие цели въезда фактической деятельности, несоблюдение правил транзитного проезда через территорию России и др.

Административное выдворение оплачивается за счет средств самого иностранца или пригласившей его стороны (организация, физические или юридические лица). Граждане, подлежащие административному выдворению, содержатся в специальных учреждениях до их отбытия из России.

С середины 2014 года ФМС России начала пожизненно закрывать въезд в РФ иностранцам, совершившим побег из спеццентров для мигрантов или лечебных учреждений.

Кроме того, в зависимости от времени незаконного пребывания мигрантов на территории РФ, им может быть запрещен въезд в Россию на период от пяти до десяти лет (соответствующий Федеральный закон “О внесении изменений в статью 27 Федерального закона “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию” был подписан 31 декабря 2014 года).

С 1 января 2015 г. для трудовых мигрантов из СНГ (из “безвизовых стран”) установлены новые правила. Так, они могут трудиться в Российской Федерации у юридических лиц без разрешения на работу. Теперь для этого достаточно оформить патент (ранее патент выдавался только для работы у частных лиц, не связанной с предпринимательской деятельностью).

Пошлина за патент составляет для физических лиц до 3 тыс. рублей (в Москве и Московской области – 4 тыс. рублей), юридических – 5 тыс. рублей. Для прибывающих в РФ по визе сохранен порядок получения разрешений на работу.

Изменения в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в РФ” и отдельные законодательные акты РФ были подписаны 24 ноября 2014 г.

Трудовые мигранты

Согласно договору о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу с 1 января 2015 года, граждане России, Белоруссии и Казахстана имеют право свободно работать в его странах-участницах без оформления каких-либо разрешений.

С 2015 года для трудовых мигрантов вводится комплексный экзамен по русскому языку, истории и праву России. Его должны будут сдавать все, кроме высококвалифицированных специалистов, детей до 18 лет и участников госпрограммы по переселению соотечественников. Соответствующие нормы 20 апреля 2014 года были внесены в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в РФ”.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/1706512

Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания в Санкт-Петербурге

Что делать иностранному гражданину после 90 дней пребывания в россии

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба, в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Нарушение срока предоставления государственной услуги.

Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
  4. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностными лицами.

В случае, если обжалуются решения начальника или заместителя начальника подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
  2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.
  3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  1. Прием и рассмотрение жалоб.
  2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.
  2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 140.1 — 140.2 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
  2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
  3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  4. Основания для принятия решения по жалобе.
  5. Принятое по жалобе решение.
  6. В случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
  7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

Источник: https://gu.spb.ru/188429/

Памятка иностранным студентам о правилах пребывания на территории РФ

Что делать иностранному гражданину после 90 дней пребывания в россии

После зачисления на основную образовательную программу в ФГБОУ ВО «ОмГПУ» каждый иностранный гражданин (студент) с 1 курса обязан в 3-дневный срок с момента прибытия на территорию РФ явиться в отдел международного сотрудничества ОмГПУ для ознакомления с правилами пребывания на территории РФ.

При себе необходимо иметь следующие документы:

  • паспорт или удостоверение личности,
  • миграционную карту,
  • договор на обучение.

Иностранные граждане обязаны соблюдать нормы действующего миграционного законодательства РФ, а также своевременно предоставлять необходимую информацию и документы, требуемые для соблюдения правил миграционного учета.

Каждый раз, когда иностранный гражданин пересекает границу РФ, ему необходимо лично предоставить или прислать на электронную почту отдела международного сотрудничества копию миграционной карты с указанием ФИО студента, факультета и курса.

По прибытии в РФ иностранный гражданин обязан встать на учет по месту пребывания.

Разрешенный срок пребывания на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет составляет для граждан:

  • Казахстана – 30 суток;
  • Белоруссии – 30 суток;
  • Кыргызстана – 30 суток;
  • Армении – 30 суток;
  • Украины – 90 суток;
  • Таджикистана – 15 суток;
  • Узбекистана – 7 суток;
  • Молдовы – 7 суток.

Граждане других государств обязаны встать на миграционный учет в течение 7 дней с момента пересечения границы.

В течение 3 дней с момента постановки на миграционный учет иностранные студенты, проживающие как в общежитии ОмГПУ, так и по другим адресам, должны предоставить в отдел международного сотрудничества отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гражданина или прислать скан-копию на электронную почту с указанием ФИО студента, факультета и курса.

В случае изменения иностранным гражданином места фактического проживания, фамилии, имени (имен), даты рождения, получения им нового национального паспорта, разрешения на временное проживание (РВП), вида на жительство в РФ или российского гражданства иностранный гражданин обязан в течение 1 рабочего дня уведомить об этом отдел международного сотрудничества ОмГПУ и представить соответствующие документы.

Для продления срока временного пребывания на территории РФ иностранным студентам очного отделения, проживающим не в общежитии, необходимо получить ходатайство в отделе международного сотрудничества как минимум за 1 месяц до истечения срока постановки на миграционный учет. Для получения ходатайства необходимо обратиться в отдел международного сотрудничества. При себе необходимо иметь:

  • копию документа, удостоверяющего личность,
  • копию договора на обучение,
  • копию отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина,
  • копию миграционной карты,
  • справку об обучении из деканата.

Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, осуществляющие незаконную трудовую деятельность, равно как и сообщившие о себе неточные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 г. №114-ФЗ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ПЕРСОНАЛЬНУЮ ответственность в соответствии с законодательством РФ. Ответственность таких иностранных граждан и лиц без гражданства, а также принимающей стороны, не исполнившей наложенных законом обязанностей по приему иностранных граждан, установлена Кодексом об административных правонарушениях РФ.

Статья 18.8.

1 Кодекса об административных правонарушениях РФ: нарушение иностранным гражданином режима пребывания на территории РФ, выразившееся в нарушении правил въезда в РФ, правил миграционного учета, отсутствии документов на право пребывания (проживания) в РФ, уклонении от выезда в РФ по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа на иностранного гражданина в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ либо без такового.

Статья 18.8.

2 Кодекса об административных правонарушениях РФ: нарушение иностранным гражданином правил въезда в РФ либо режима пребывания на территории РФ, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в РФ, фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в РФ деятельности или роду занятий, влечет наложение административного штрафа на иностранного гражданина в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ либо без такового.

Статья18.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ: незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ влечет наложение административного штрафа на иностранного гражданина в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ либо без такового.

Статья 19.27.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ: предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства влечет наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ либо без такового.

Источник: https://omgpu.ru/pamyatka-inostrannym-studentam-o-pravilah-prebyvaniya-na-territorii-rf

Как избежать режима 90-180 и не нарушить законы РФ

Что делать иностранному гражданину после 90 дней пребывания в россии

Как избежать режима 90-180 и не нарушить законы РФ? Актуальный вопрос, затрагивающий многие судьбы. Примененные в  2017 году запреты (и оформляемые сейчас, в 2018г.) на 60-70% связаны с нарушением режима 90-180.

При этом иностранные граждане по-прежнему мало знакомы с соответствующими законами и плохо представляют, как правильно себя вести, чтобы не нарушать этот режим.

А,  между тем, законодательство содержит нормы, дающие в этой части и льготы.

Как избежать режима 90-180 и не нарушить законы РФ

Несмотря на то, что правило 90-180 введено достаточно давно, многие иностранные граждане не только не знают, как именно оно работает, но и не подозревают о его существовании.

Какие обстоятельства позволят не соблюдать режим 90-180? Что дает иностранному гражданину наличие семьи и близких родственников в РФ? Как должна быть оформлена работа в РФ, чтобы режим 90-180 потерял силу? На кого вообще не распространяется этот режим?

Каждый иностранный гражданин обязан соблюдать правило пребывания, которое называют 90-180. Напомним, что данное правило регламентирует сроки нахождения иностранных граждан на территории РФ. Иностранный гражданин, въехавший на территорию РФ, имеет право нахождения в течение 90 дней, затем он должен выехать, и следующие 90 дней (или 3 месяца) должен находиться за пределами России.

Согласно действующему законодательству за несоблюдение этого режима, например, более частые въезды-выезды, превышение срока пребывания, безальтернативно следует запрет въезда. Этот запрет устанавливается на срок 3 года, но применяется он не сразу.

Многие ошибочно полагают, что если у них уже имеются нарушения режима пребывания, но их беспрепятственно пропускают на границе, то никаких проблем в дальнейшем не возникнет. На самом деле это не так.

Процедура применения запрета — довольно бюрократическая и долгая, а потому от принятия решения о запрете до внесения информации о данном решении в базу таможенной службы иногда проходит не один год. В таком случае нарушитель обязательно столкнётся с запретом, но произойдёт это не сразу.

Правило 90-180 распространяется на всех иностранных граждан, и неважно, прибыли они из стран с визовым или с безвизовым режимом с Россией. Естественно, у тех, кто въезжает в Россию по визам, визовое пребывание предполагает несколько иные правила, и режим 90-180 имеет свои особенности. Граждане из стран с безвизовым режимом обязаны полностью соблюдать правило 90-180.

Среди иностранных граждан распространено заблуждение о том, что наличии близких родственников-россиян или семьи, проживающей на территории России, при этом члены семьи — дети, жена или муж — являются гражданами России, то иностранный гражданин полагает, что государство не вправе разделять семью, а потому обязанность соблюдать правило 90-180 на него в этом случае не распространяется. Данное заблуждение — наиболее частая причина применения запретов на въезд.

По действующему законодательству наличие семьи само по себе на необходимость соблюдения правила 90-180 никакого влияния не оказывает. Иностранный гражданин, имеющий семью или близких родственников на территории России, а также тот, кто не имеет никаких родственно-семейных связей с гражданами РФ, обязаны соблюдать правило 90-180.

Правило 90-180: исключения

Рассмотрим случаи исключений. Общее правило понятно: все обязаны соблюдать. Но в законодательстве действительно предусмотрены некоторые случаи, при наличии которых сроки пребывания могут быть изменены.

Не соблюдать правило 90-180, вернее, иметь право пользоваться исключительными причинами несоблюдения, могут только те иностранные граждане, которые:

  • Исключение первое: оформили себе патент (патент на право трудовой деятельности на территории РФ);

Наличие патента сразу же исключает иностранного гражданина из сферы действия правила 90-180. Весь период действия патента можно спокойно находиться на территории России и работать. Также можно выезжать за пределы РФ, не боясь нарушить режим въезда-выезда «три месяца через 3 месяца».

  • Исключение второе: трудовая деятельность и трудовое оформление граждан стран, входящих в ЕЭС (или, как его ранее называли, таможенный союз).

Это — граждане Армении, Кыргызстана, Беларуси и Казахстана. Граждане этих стран сами по себе режим 90-180 соблюдать обязаны, но, если они оформили свою трудовую деятельность на территории России, то правило 90-180 на них не распространяется.

Что значит «оформили трудовую деятельность»? Значит, что имеется миграционная, в которой подчёркнута цель въезда «работа» (и только «работа»); заключён трудовой договор.

Имеется в виду не формальный, а реальный трудовой договор, составленный по всем правилам трудового кодекса РФ, с реально существующей организацией, которая внесена в реестр юридических лиц, и которая уведомила миграционную службу о факте приёма на работу конкретного иностранного гражданина.

Миграционная служба вносит в базу данных сведения об организации-работодателе, о трудоустроенном иностранном гражданине. В идеальном случае упомянутая организация может выступать принимающей стороной.

При условии соблюдения всех вышеперечисленных условий иностранный гражданин исключается из сферы действия правила 90-180. Только лишь оформление сомнительной бумажки, которую многие называют трудовым договором, при соответствующей проверке оборачивается проблемами для иностранного гражданина.

  • Исключение третье: оформление разрешения на временное проживание, либо, если вы намерены приобрести гражданство в качестве носителя русского языка, то оформление вида на жительство.

Данная группа случаев исключений, которые можно охарактеризовать как случаи оформления проживания, позволяют избежать обязательности придерживаться правила 90-180, в том числе — находиться на территории РФ гораздо более продолжительное время.

  • Исключение четвёртое: очное обучение на территории РФ.

Группа случаев-исключений из правила 90-180 — это случаи, когда иностранный гражданин поступает на очное обучение на территории Российской Федерации.

Имеется ввиду очное обучение в сфере высшего образования, либо профессионального среднеспециального.

Если очное обучение оформлено надлежащим образом, то иностранный гражданин выпадает из сферы действия режима 90-180, и находится на территории России гораздо больший срок, при этом без последствий вроде запрета въезда.

Как показывает практика, в большинстве случаев очень важное значение имеет не наличие на руках документов, а внесение сведений из этих документов в информационные базы миграционной службы.

Например, если иностранный гражданин оформил своё обучение на территории РФ, при этом вуз действительно существует, заключён настоящий договор об обучении, проведена оплата, обучающийся присутствует на лекциях и семинарах, а в базах данных этой информации нет, то миграционная служба будет рассматривать данного гражданина в качестве нарушителя, соответственно, применит запрет въезда, разбираться с ситуацией придётся постфактум, доказывать в суде, что миграционная служба не права.

Подобный процесс — крайне неприятный, рутинный, и, чтобы его избежать, нужно стараться всегда отслеживать факт внесения данных в базы миграционной службы.

Естественно, лично ничего проверить нельзя, но вполне возможно лишний раз посетить подразделение миграционной службы и уточнить, внесена ли информация об обучении, или о трудовой деятельности, поступило ли уведомление от организации-работодателя, выдано ли решение по РВП.

Постарайтесь проконтролировать наличие информации о законности вашего пребывания на территории РФ и тем самым обезопасить себя от неприятных неожиданностей со стороны миграционной службы.

Источник: http://migron.info/kak-izbezhat-rezhima-90-180-i-ne-narushit-zakony-rf/

Юрист Авилин
Добавить комментарий