Чем отличается представление от постановления прокурора

Акты прокурорского реагирования » Сайт студентов БарГУ – Барановичский Государственный Университет

Чем отличается представление от постановления прокурора

1.Протест.2.Представление прокурора.3.Постановление прокурора.4.Предписания прокурора.

5.Официальный протест.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

1.Протест – акт прокурорского надзора, который приносит прокурор или его заместитель на противоречащие законодательству акты и решения (действия) РОГУ и иных государственных организаций, подчиненных СовМину, местных представительных, исполнительных и распорядительных органов, других организаций, д.л. и и.п..

Протест приносится в государственный орган или иную организацию д.л. или и.п., принявшим противоречащим законодательству правовой акт или решение (совершившим незаконные действия), либо в суд. В протесте прокурор или его заместитель требуют отмены либо изменения противоречащих законодательству правового акта, решений или прекращение незаконного действия.

Протест подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом, иной организацией, д.л. или и.п. не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления, а местными представительными органами, на ближайшей сессии.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушений законодательства, прокурор или его заместитель вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору или его заместителю в письменной форме.

Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованных правового акта или решения (действия). При рассмотрении протеста коллегиальным органом, прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания.

Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник, вправе принимать участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором.

В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном законодательством, за исключением протеста на судебные постановления, либо не рассмотрение его в установленный срок, прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий государственный орган (вышестоящему д.л.).

если в указанные сроки вышестоящий государственный орган, иная организация (вышестоящее д.л.) не отменят опротестованный акт, решение (действие), прокурор или его заместитель, принесшие такой протест вправе обратиться с заявлением в соответствующий суд об отмене не соответствующим законодательству правового акта, решения.

Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действия опротестованных правового акта, решения. Принесение, рассмотрение и разрешение протеста и заявление прокурора в суде осуществляется в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.

2.

Представление прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям.

Представление вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщения и анализ имеющихся материалов устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных д.л., организаций, и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или д.л..

Это может быть орган или руководитель, в деятельности которых выявлены нарушения или вышестоящий орган. Куда направить представление решает прокурор, в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений.

В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. Представление должно быть направлено в тот орган ил тому д.л., которое правомочны принимать соответствующие решения.

При подготовке представления могут быть использованы материалы других проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора. Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений закона и способствовавших им обстоятельств.

В описательной части указываются выявленные нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются д. и иные лица, виновные в их совершении. Представление как универсальный акт прокурорского реагирования позволяет ставить самые разные вопросы преимущественно правового характера, которые направлены на предупреждение и устранение нарушений законов и способствующим им обстоятельств, а также на привлечение к ответственности виновных лиц. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня поступления, должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся требований. В этот же срок прокурору, его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания этого органа. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении представления. Представление составляется в установленной форме, оно может быть направлено и параллельно внесения протеста на конкретный акт. Должно содержаться:

1)наименование2)орган, д.л., которому оно вносится 3)источник информации о нарушениях 4)характеристика нарушений закона и анализ их причин 5)требования прокурора об их устранении 6)указания порядка и сроков рассмотрения представления

3.Постановления прокурора – акт прокурорского надзора, содержащий в зависимости от характера нарушения законодательства мотивированное решение прокурора или его заместителя о ВУД, дисциплинарного производства или о привлечении лица к материальной ответственности.

Постановление как акт прокурорского надзор может быть вынесено и в иных случаях выражения требования, вытекающего из полномочий прокурора. Постановление при осуществления надзора за исполнением законодательства в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания выносится в соответствии с УПК.

Постановление в возбуждении дисциплинарного производства или привлечении лица к материальной ответственности подлежит исполнению организацией или лицом в 10-дневный срок со дня его поступления. Иные постановления подлежат рассмотрению к исполнению в срок, установленный прокурором или его заместителем, о результатах сообщается прокурору в письменной форме.

Постановление до его исполнения может быть отозвано вынесшим его прокурором или его заместителем, вышестоящим прокурором.

1)вводная часть (дата, место, ФИО)2)констатирующая часть (фактические данные о нарушении)3)постановляющая часть (содержится решение прокурора)

4.Предписание прокурора – акт прокурорского надзора об устранении нарушений законодательства, выносимый прокурором или его заместителем в случае нарушения законодательства, которое носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам граждан, в том числе и и.п.

и организаций, общественным и государственным интересам, если оно не будет немедленно устранено. Предписания направляются государственным органам, иной организации, д.л. или и.п., допустившим нарушения законодательства, вышестоящему государственному органу, вышестоящему д.л., правомочным устранить такое нарушение.

Предписание должно содержать:

1)указания на акт законодательства, который нарушен, характер допущенного правонарушения 2)предложение прокурора по его устранению

Предписание подлежит немедленному исполнению, о чем уведомляется прокурор. Государственный орган. Иная организация, д.л. или и.п.

могут обжаловать предписания вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами, который обязан рассмотреть ее в 10-дневный срок и о результатах сообщить заявителю.

Обжалование не приостанавливает исполнение предписания, решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

5.Официальное предупреждение – акт прокурорского надзора о недопустимости повторного нарушения гражданином, д.л., влекущих за собой ответственность, установленную законодательными актами либо к подготовке совершения ими противоправных действий, объявляемый таким д.л.

, иному гражданину в целях предупреждения совершения ими правонарушения. Официальное предупреждение, выносимое прокурором или его заместителем направляется д.л., иному гражданину, в отношении которого оно вынесено либо объявляется ему лично под расписку.

1)необходимые реквизиты (если письменно)2)изложение фактических обстоятельств3)источники информации4)сущность предупреждения с указанием на правовые последствия неисполнения законных требований

При не согласии с официальным предупреждением д.л.

, иной гражданин, в отношении которых оно вынесено вправе обжаловать его вышестоящему прокурору, если иное не предусмотрено законодательными актами. Решение вышестоящего прокурора по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке.

Источник: http://bargu.by/1146-akty-prokurorskogo-reagirovaniya.html

Протест, представление, постановление, предостережение прокурора в порядке общего надзора

Чем отличается представление от постановления прокурора

Одной из основных функций прокуратуры является осуществление от имени Российской Федерации надзора за исполнением действующих на ее территории законов.

Цель надзора – обеспечить верховенство закона, укрепить законность, обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Надзор за исполнением законов федеральными министерствами, представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. органами военного управления. органами контроля. их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов – общий надзор.

В ст. 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» установлены полномочия прокурора в сфере общего надзора.

Полномочиями прокурора при осуществлении общего надзора следующие: имеет право беспрепятственно входить на территории и в помещения федеральных министерств и ведомств и других органов, иметь доступ к их документам и материалам; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных предприятий; при необходимости вправе вызвать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушения закона. Должностные лица, от которых зависит выполнение требований прокурора, обязаны выполнять их незамедлительно, представлять необходимые документы, выделять специалистов. организовывать проверки и проводить ревизии.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона поднадзорными органами и должностными лицами:

– освобождает своим постановлением лиц, назаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

–                    опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

–                    вносит представления об устранении нарушений закона.

В 1999 году перечень форм прокурорского реагирования дополнен предостережением о недопустимости нарушения Закона.

Протест прокурора (ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ») – акт реагирования на противоречащий закону акт управления (законодательный акт) должностного лица(законодательного органа). в котором содержится юридически обоснованное требование об отмене незаконного акта либо привидении его в соответствии с законом.

Протест прокурора приносится на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему лицу, либо в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Данный протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах. требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Протест состоит из вводной. описательной и резолютивной частей.

Представление прокурора об устранении нарушений закона (ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ») – акт реагирования прокурора на выявленные правонарушения, в котором содержатся юридически обоснованное требование об устранении данных правонарушений.

Внесение представлений направлено на устранение выявленных правонарушений и обстоятельств, способствующих им, и их предупреждение в будущем.

Представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Оно подлежат безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

О несоответствии постановлений Правительства РФ Конституции и законам Российской Федерации Генеральный прокурор информирует Президента РФ.

При рассмотрении представления коллегиальным оганом прокурору сообщается о дне заседания данного органа.

Представление состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Постановление прокурора (ст. 25 ФЗ «О прокуратуре РФ») – акт реагирования прокурора на общественно опасное деяние или административный проступок, в котором содержится юридически обоснованное мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Виды постановлений прокурора: постановление о возбуждении уголовного дела и постановление о производстве об административном правонарушении.

Решение о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении выносится исходя из характера нарушения закона должностным лицом. Если в деянии лица содержатся признаки общественно опасного деяния, признаваемого преступлением, прокурор выносит постановление о возбуждении уголовного дела.

Постановление о возбуждении уголовного дела выносится в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

В случае же. если деяние должностного лица носит характер административного проступка, прокурор принимает решение о привлечении данного лица к административной ответственности. о чем выносится мотивированное постановление.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении прокурор направляет в тот орган или тому должностному лицу, которые вправе принимать решение о применении соответствующего взыскания.

О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Постановление состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.

Предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре РФ») – акт реагирования прокурора на наличие, сведений о готовящихся противоправных действиях. в котором содержится юридически обоснованное требование о недопущении нарушения закона.

Предостережение о недопустимости нарушения закон выносится в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Данное предупреждение объявляется в письменной форме должностным лицам. в отношении которых оно вынесено.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Предостережение может быть сделано правонарушителю наряду с постановкой вопроса о его материальной, дисциплинарной или административной ответственности.

При несогласии с предостережением оно может быть обжаловано лицом, которому объявлено предостережение, вышестоящему прокурору. О вынесении предостережения прокурор вправе сообщить администрации по месту работы, учебы, по месту жительства лица, которому оно объявлено.

Предостережение состоит из вводной. описательной и резолютивной частей.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по осуществлению надзора за исполнением закона подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, изложенных в перечисленных актах, влечет наложению штрафа в размере до 50 минимальных размеров оплаты труда. Штрафу в размере 10 минимальных размеров оплаты труда может быть подвергнуто, кроме того, должностное лицо. не явившееся (без уважительных причин) по вызову прокурора для дачи объяснений.

Источник: https://students-library.com/library/read/35357-protest-predstavlenie-postanovlenie-predosterezenie-prokurora-v-poradke-obsego-nadzora

14.5 Акты реагирования прокурора на нарушения закона

Чем отличается представление от постановления прокурора
Основными актами реагирования прокурора на нарушения закона являются: —

протест; —

представление; —

постановление; —

предостережение.

Протест – это подготавливаемый прокурором или его заместителем документ, который приносится на противоречащий закону, нарушающий права человека и гражданина правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации в суд.

Срок рассмотрения протеста десять дней с момента его поступления.

В исключительных случаях, когда требуется немедленно устранить нарушения закона, прокурор вправе сам установить срок рассмотрения протеста, который может быть меньше, чем установленный законом.

Если протест был принесен на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, он должен рассматриваться на ближайшем заседании данного органа.

В случае, если протест подлежит рассмотрению в коллегиальном органе, о дне заседания должно быть сообщено прокурору, принесшему протест. Пока протест не рассмотрен прокурор или его заместитель могут отозвать свой протест. Сразу после принятия решения по протесту, содержание решение доводится до сведения в письменной форме до прокурора.

Следующим актом реагирования прокурора на нарушения закона является представление об устранении нарушений закона.

Как следует из его наименования, оно готовится в случае выявления нарушений закона, причин и условий способствующих таковым.

Представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление об устранении нарушений закона и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Также как и при рассмотрении протеста, если представление рассматривает коллегиальный орган, то заранее об этом и о дне заседания уведомляется прокурор.

Законом установлен срок, в течение которого должностными лицами, получившими представление, должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; и в письменной форме сообщено прокурору о результатах принятых мер. Этот срок составляет один месяц со дня внесения представления.

Исходя из содержания ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» направляемая Генеральным прокурором РФ в адрес Президента РФ информация о выявленном факте несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ должна оформляться также в форме представления.

Прокурору предоставлено право выносить постановления. Таковыми являются постановления, которые он может выносить в рамках различных отраслей прокурорского надзора, а также принимая участие в уголовно-процессуальной деятельности.

Как уже отмечалось, осуществляя надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, прокурор правомочен вынести мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении. К тому же о результатах рассмотрения постановления прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении должно быть в письменной форме сообщено прокурору.

Прокуроры и их заместители должны вынести постановление об освобождении из под стражи лица, содержащегося без законных оснований в учреждении, исполняющем наказание или меру принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в су- дебно-психиатрическое учреждение. Данное постановление, подлежит обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Кроме того, на досудебных стадиях уголовном процессе прокурор вправе самостоятельно принять любое процессуальное решение. Основные же процессуальные решения прокурора (органа предварительного расследования) фиксируются в постановлении.

Постановлением, к примеру, он может оформить следующие решения: —

о признании гражданским истцом и привлечении в качестве гражданского ответчика (ст. ст. 54, 55, 137, 138 УПК). —

о приобщении к уголовному делу вещественного доказательства (ст. ст. 83, 86 УПК). —

о применении меры пресечения (ст. ст. 92, 101 УПК) и др.

Для предупреждения правонарушений предусмотрено еще одно средство прокурорского надзора – предостережение о недопустимости нарушения закона. Предостережение объявлено должностным лицам может быть и при наличии сведений о готовящихся про- тивоправных деяниях. Предостережение готовится в письменной форме от имени прокурора или его заместителя.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, по осуществлению надзора за исполнением законов; за соблюдение прав и свобод человека и гражданина; за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий и изложенных в предостережении, представлении, постановлении и протесте, которые вытекают из его полномочий влечет наложение штрафа на граждан в размере от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Источник: https://bookucheba.com/pravoohranitelnyie-organyi/145-aktyi-reagirovaniya-prokurora-narusheniya-5190.html

Меры прокурорского реагирования

Чем отличается представление от постановления прокурора

При обнаружении нарушений закона прокурор принимает меры реагирования путем вынесения соответствующих актов.

К мерам прокурорского реагирования относятся: протест прокурора; представление прокурора; постановление прокурора; предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган либо должностному лицу, которые этот акт издали, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, или обращается в суд.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его принесения, а если протест был принесен на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – па ближайшем заседании. При наличии исключительных обстоятельств, требующих немедленного устранения нарушений закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах принятых мер прокурор уведомляется в письменной форме.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В отличие от протеста, которым обращается внимание на незаконность вынесенного правового акта, представление подается в случаях, когда совершены конкретные действия (бездействие), в ходе которых были нарушены требования закона.

Если Генеральный прокурор РФ обнаружит, что постановление Правительства РФ не соответствует положениям Конституции РФ и федеральных законов, то он информирует об этом Президента РФ.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер прокурор уведомляется в письменной форме.

Если в результате прокурорской проверки будет установлено наличие в деяние признаков преступления, то прокурор выносит постановление о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Прокурор, исходя из характера нарушений закона, выносит постановление о возбуждении производства об административном правонарушении. Такое постановление подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в установленный законом срок. О результатах рассмотрения постановления прокурор уведомляется в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона прокурор вносит в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях.

Письменное предостережение прокурор или его заместитель направляет должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, – руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам.

В случае неисполнения требований, которые были изложены в предостережении, и наступлении негативных последствий лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Порядок службы в органах и учреждениях прокуратуры РФ регламентирован Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации”, а также иными федеральными законами в соответствующей части.

Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, которые имеют высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, обладают необходимыми профессиональными и моральными качествами и способны по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

На должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур в исключительных случаях могут назначаться лица, обучающиеся но юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс образовательных учреждений.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на этой службе, если оно: является гражданином иностранного государства; признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; страдает заболеванием, препятствующим поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника; состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью, подконтрольностью одною из них другому-: отказывается от прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если эти сведения будут использованы при последующем исполнении служебных обязанностей.

Для прокурорских работников установлены следующие классные чипы (в порядке возрастания): младший юрист; юрист III класса; юрист II класса; юрист I класса; младший советник юстиции; советник юстиции; старший советник юстиции; государственный советник юстиции III класса; государственный советник юстиции II класса; государственный советник юстиции I класса; действительный государственный советник” юстиции.

За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнения заданий особой важности и сложности применяются поощрения.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения из органов прокуратуры.

Источник: https://studme.org/183407199348/pravo/mery_prokurorskogo_reagirovaniya

Представление прокурора об устранении нарушений

Чем отличается представление от постановления прокурора

Здравствуйте друзья! Есть такая форма прокурорского реагирования на нарушение закона, как представление прокурора об устранении нарушений закона.

Порядок вынесения представления урегулирован законом о прокуратуре. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению.

Установлен срок, в течение которого должны быть приняты какие-то конкретные меры по устранению нарушений законодательства. О результатах принятых мер лицо, исполняющее представление, должно сообщить прокурору.

Идея вынесения представления прокурора заключается в том, чтобы в ускоренном порядке отреагировать на нарушение закона, восстановить режим законности.

Звучит хорошо, а как на самом деле всё происходит. Я скажу честно, что с такой формой прокурорского реагирования как представление прокурора я сталкивался не часто. Поэтому у меня могло сложиться превратное мнение относительно эффективности и нужности такой формы реагирования на нарушение закона.

Рассказываю случай из недавней практики: ООО «Краснодар Водоканал» выдал технические условия на подключение третьего лица к коммуникационным сетям, которые находятся в общей долевой собственности нескольких частных лиц, и водоканалу не принадлежат.

Частные лица обратились в прокуратуру за защитой своих прав. Прокуратура вынесла представление водоканалу об устранении нарушений закона.

Прокурор указал мотивировано, что водоканал нарушил закон и подзаконный акт, что при выдаче технических условий на подключение третьих лиц необходимо получать согласие собственников коммуникационных систем. Все логично и понятно.

Водоканал ознакомился с представлением, подумал, выждал месяц и ответил мотивировано, что считает, что прокурор не прав и что водоканал действовал в рамках закона.

Конечно речь идет не о водоканале или коммуникационных сетях. Дело в вопросе, который я хочу задать: и это всё?! Вот так просто водоканал ответил мотивировано на представление прокурора, не согласился с представлением прокурора и точка?

Так что это за инструмент такой прокурорского реагирования, который можно не исполнять?

Давайте разберёмся обстоятельно.

Что такое представление прокурора об устранении нарушений? 

В самой статье закона о прокуратуре, в которой речь идет о представлении прокурора (ст. 24) сказано, что представление должно быть рассмотрено, но не сказано, что оно должно быть исполнено.

Таким образом, можно подумать, что представление прокурора – это ни к чему не обязывающая настоятельная рекомендация органа прокуратуры исполнять законы.

Эту рекомендацию не надо исполнять, её надо просто рассмотреть. Другими словами представление прокурора – это грамотная юридическая консультация. Но это мнение не полное.

Ведь акт прокурорского реагирования должен побуждать к действию и иметь санкцию за неисполнение. 

И санкция есть! В Кодексе об административных правонарушениях (ст. 17.7) предусмотрена ответственность за невыполнение законных требований надзорного органа. Диспозиция статьи гласит, что преднамеренное невыполнение требований надзорного органа, которые исходят из предусмотренных законом полномочий, влечет административную ответственность.

Закон о прокуратуре содержит статью (ст. 22), которая так и называется – «Полномочия прокурора». Там указанно, что к законным полномочиям надзорного органа относиться вынесение представления.

Таким образом, если нарушитель не исполнит представление прокурора, его необходимо привлечь к административной ответственности, поскольку вынесение представления — это один из способов реализации полномочий прокурора. Санкция статьи предусматривает штраф до 100 000 руб. либо административное приостановление деятельности.

Так как же быть нарушителю? Что делать если прокурор на самом деле ошибается и представление прокурора незаконно? В этом случае необходимо обращаться в судебные органы в порядке, предусмотренном законодательством о судебном делопроизводстве. Если кто еще не в курсе, то у нас с середины 2015 года введен в действие новый кодекс – Кодекс административного судопроизводства.

Надеюсь, что мы с вами уяснили, что есть представление прокурора, как его рассматривать, исполнять, как с ним бороться, в том случае, если оно вынесено не законно. Сразу оговорюсь, что в вопрос я сильно не погружался и освятил только те обстоятельства, которые мне показались лежащими на поверхности.

Всем до встречи!

Источник: http://igor-shibalkin.ru/predstavlenie-prokurora-ob-ustranenii-narushenij.html

Протест, представление, постановление, предостережение и требование прокурора в порядке общего надзора

Чем отличается представление от постановления прокурора

В соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом (Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором):

– возбуждает производство об административном правонарушении;

– требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;

– предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 закона:

– освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

– опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

– вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Протест прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта РФ или органа местного самоуправления – на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.

Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.

Представление прокурора

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.

В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ.

Постановление прокурора

Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

Предостережение о недопустимости нарушения закона

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

30. Надзор прокурора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина: предмет надзора, полномочия прокурора в данной сфере.

Предмет надзора

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Полномочия прокурора

При осуществлении возложенных на него функций прокурор:

– рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

– разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

– принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба;

– использует полномочии ФЗ.

При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.

В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Протест и представление прокурора

Прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены ФЗ.

Надзор прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия: предмет надзора, полномочия прокурора в данной сфере.

Предмет надзора

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Полномочия прокурора

Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются УПК РФ и другими федеральными законами.

Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу: предмет надзора, полномочия прокурора в данной сфере.

Предметом надзора являются:

– законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

– соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

– законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

При осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

– посещать в любое время органы и учреждения, в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

– опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

– знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

– требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

– отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.

Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Источник: https://studopedia.org/8-138608.html

Юрист Авилин
Добавить комментарий