Бухучет в автономном учреждении для чайников

Бухгалтер госсектора: учет и налогообложение в бюджетных, автономных и казенных учреждениях с учетом изменений, вступивших в силу в 2018-2019 гг. Переход на федеральные стандарты бухгалтерского учета. Курс в Санкт-Петербурге + Онлайн-трансляция

Бухучет в автономном учреждении для чайников

  • Подробно рассмотрены изменения в законодательстве. Рассмотрены практические случаи. Особенно интересны были: учет ОС, аренда. Алишейхова М.А., Бухгалтер, ФГБОУВО ДГПУ
  • Замечательный курс. Вся информация доступна для восприятия. Интересны были особенности учета, приносящего доход деятельности, и особенности ведения налогового учета. Хамидуллина А.И., Ведущий бухгалтер отдела налогового учета управления бухгалтерского учета и финансового контроля, ФГБОУВО ПГАФКСиТ
  • Все понравилось! Программа оптимально охватывает все аспекты бухучета и изменения в законодательстве. Особенно интересны были последние федеральные стандарты. Магомадов В.А., Главный бухгалтер, ФГБОУВО ГГНТУ имени академика М.Д. Миллионщикова
  • Информация представлена очень хорошо. Были интересны госстандарты. Хасанова Э.Р., Заместитель начальника управления бухгалтерского учета и финансового контроля, ФГБОУВО ПГАФКСиТ
  • Хорошая, обширная программа! В каждой теме было что-то, что оказалось новым и интересным. Егорова Г.Ю., Главный бухгалтер, Архитектурно-планировочный центр МБУ
  • Очень довольна обучением. Уточнила все интересующие меня вопросы. Отличная база практического материала, что особенно важно и полезно. Соответствие программы полное! Примеров достаточно, все очень наглядно. Материал изложен очень хорошо и доступно. Взаимодействие с преподавателем и живое общение по каждой теме. Актуальность высокая. Все изменения освещены подробно. Все новые профстандарты я хотела обсудить и услышать пояснения, что и выполнила на все 100%! Вопросы программы полные. Можно увеличить часы на обсуждение и консультации, возникающие в ходе каждой темы. Митина Е.С., Главный бухгалтер, Фонд имущества Иркутской области ОГКУ
  • Программа насыщенная, раскрыты темы согласно регламенту! Были интересны изменения нормативно-законодательной базы, особенности бухгалтерского учета в связи с изменениями. Пузырева О.В., Главный специалист, Контрольно-счетная палата МО Город Архангельск
  • Программа очень насыщенная. Материал достаточно доступный и интересный. Очень грамотный специалист. Понравилось то, что весь курс был не просто лекцией: были предоставлены материалы, ответы на все спорные вопросы, примеры из жизни, т.е. живое общение с преподавателем. Начисление з/п было очень интересно для меня, т.к. это в сфере моей работы. Решетникова А.С., Бухгалтер, ГКУ “Централизованная бухгалтерия здравоохранения”
  • Познавательно, информативно! Особенно интересны были изменения в законодательстве. Гаджимурадова Ф.М., Начальник финансово-экономического отдела, ФГБОУ ВО “Дагестанский государственный педагогический университет”
  • Было все емко, объемно и понятно. Спасибо большое за данный курс! Особенно понравились профстандарты, новое в законодательстве, изменения в инструкциях. Магомедова А.Г., Главный бухгалтер, ФГБОУ ВО “Дагестанский государственный педагогический университет”
  • Все очень понравилось! Информация доступно излагается, все проходит в форме живого общения. Понравились новые стандарты учета основных средств. Все очень понравилось. Музыка Е.А., Бухгалтер 1 категории, Централизованная бухгалтерия здравоохранения (ЦБЗ) ГКУ
  • Актуально, понятное разъяснение и четкие ответы на поставленные вопросы. Новым и интересным было все. Особенно вопросы, касающиеся основных средств, аренда, дебиторская задолженность. Хотелось бы более углубленно изучить данные темы. Богданова А.В., Ведущий бухгалтер, ФГАОУВО НИТПУ
  • Интересно, актуально, мобильно; наличие слайдов для использования в своей работе приветствуется. Особенно интересными были последние изменения, примеры судебной практики. Лютикова О.В., Начальник отдела бухгалтерского учета, ФГАОУВО НИТПУ
  • Программа удобна для освоения и осмысливания изменений и существующих положений в законодательстве. Интересны были стандарты БУ, судебная и арбитражная информация. Рогачева Т.В., Главный бухгалтер, ФБУ ГРЦСМиИ в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югра, Ямало-Ненецком АО
  • Курс полезен, насыщен новой информацией. В сжатой форме освещены практически все сферы деятельности бухгалтера бюджетного сектора. Интересны были изменения в законодательстве, вступившие в силу в 2017 году, арбитражная практика. Косых Л.В., Заместитель начальника отдела, Счетная палата Тульской области
  • Актуальность темы. Доступность изложения материала. Интересны были темы ВФК и ВФА. Также хотелось бы услышать о понятии индикаторов для определения эффективности использования бюджетных средств. Виктовая Т.В., Главный бухгалтер, Совет депутатов города Новосибирска
  • Очень интересная программа. Много нового и полезного. Замечательное изложение материала с практическими примерами. Успели обсудить все изменения. Большое спасибо! Вся программа интересна и познавательна. Мурашова Л.В., Главный бухгалтер, ГКУДПО Ямало-Ненецкого АО КРЦГиМС ЯНАО
  • Учебная программа весьма актуальна и полезна. Очень мало учебных программ нацелены на бухгалтеров госсектора, поэтому полученная информация за время КПК была весьма полезна. В ходе обучения получены ответы на вопросы, на которые не всегда можно найти ответы в информационных системах. Актуальность и освещение изменений в законодательстве на 5+. Все вопросы курса были раскрыты достаточно полно. Азеева Т.Е., Заместитель начальника финансово-экономического отдела, УГАНиНзОТБ по Дальневосточному ФО ФСпН в сфере транспорта
  • Материал соответствует заявленному в программе. Возможность разъяснить отдельные вопросы по учету со ссылками на нормативную базу – особенно принесло практическую пользу. Программа нацелена на обновление и пополнение практических навыков в профессии. Программа действительно соответствует понятию КПК, получены новые знания и ответы на проблемные вопросы в учете нашего учреждения. Пожелание – отдельная программа для казенных учреждений, так как бюджетные и казенные имеют существенные отличия. Особенно интересны были изменения в законодательстве и порядок применения на практике. Было бы также интересно услышать подробнее о финансовом контроле. Локтина Е.С., Начальник финансово-экономического отдела, УГАНиНзОТБ по Дальневосточному ФО ФСпН в сфере транспорта
  • Актуально, интересно, доступно излагаема тема.Весь материал интересен и полезен. Архипова Л.Е., Главный бухгалтер, Дума городского округа город Кострома
  • Новым были изменения в нормативе 2017 года. Изменения в бюджетном кодексе с 01.01.2017 г. Нурметова Р.А., Бухгалтер, СПбГАУ «Центр трудовых ресурсов»
  • Курс дружный, грамотный, отзывчивый.  Особенно интересным было: эффективный контракт, профстандарты Теркакиева З.У., Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности
  • Очень интересный курс. Узнала много нового Ефремова С.Н., Главный бухгалтер, Якутский педагогический колледж им.С.Ф.Гоголева ГБПОУ РС(Я) ЯПК
  • Оцениваю этот курс очень высоко, как главный бухгалтер со стажем более 2-х лет. Компетентный лектор Тимофеева С.К., Главный бухгалтер, Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) среднее профессиональное образование Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г. Чернышевского
  • В целом все очень обширно, подробно, лаконично. Интересной была тема о введении новых нормативов, информация о еще не вступивших в силу Росугбу Е.И., Юрист, Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) Якутский дом интернат для престарелых и инвалидов
  • Весь материал курса был интересным, все было на достойном уровне. Спасибо! Маркелова А.Н., Главный бухгалтер, Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Станция переливания крови”
  • Курс соответствовал заявленной теме. Актуальная информация была рассказана полностью и компетентно Свердлова Н.Н., Директор, Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений по делам культуры и искусства»
  • Узнали много нового. Преподаватель отличный. В следующий раз также приеду в ваш учебный центр Назарова В.Н., Главный бухгалтер, Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) среднего профессионального образования “Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова”
  • Впечатление от курса осталось положительным. Интересной была тема о противоречивости законодательных норм и о скорости их смены Михеев Р.А., Инженер ПО ЦПМК, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
  • Курс очень познавательный, вся информация представлена в доступной и понятной форме Наумова Т.Л., Начальник отдела по расчету заработной платы, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение ВО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»
  • Все очень понравилось, объяснялось в доступной и понятной форме. Лектор очень хорошо рассказывает материал. Интересной и новой была информация о последних изменениях в законодательстве Калина С.П., Главный бухгалтер, БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Сургутский государственный университет”
  • Положительное впечатление от лекции. Очень информативно. Интересна была тема по закупкам Апонасенко Е.О., Главный бухгалтер, Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №1 имени М. Н. Горбуновой»
  • Курс оставил положительное впечатление. Интересны были новые аспекты в законодательстве Милюхина М.Г., Заместитель начальника финансового отдела, Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области
  • В лекции были все новые и актуальные темы. Интересными были последние изменения в бухгалтерском учете Сидорова М.Ю., Главный бухгалтер, Государственное автономное учреждение Тульской области «Центр информационных технологий»
  • Курс оставил хорошее впечатление с желанием вернуться вновь. Ничипорова С.Н., Бухгалтер, Департамент финансов администрации г.Липецка
  • Познавательно, много новой актуальной информации по теме, интересная, наглядная подача учебного материала преподавателем. Очень отзывчивые сотрудники УЦ “ФинКонт”, готовы помочь в любом вопросе.Новая была информация о переходе на новые стандарты учета, изменение учетной политики в свете новых норм. документов. Северова З.А., Заместитель начальника , Администрация города Ноябрьска
  • Курс оставил хорошее впечатление с желанием вернуться вновь. Ромащенко Г.А., Главный консультант, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка
  • Общее положительное впечатление Коробкина Н.А., заместитель начальника Управления – главный бухгалтер, Управление Судебного департамента в Алтайском крае
  • Освещены аспекты готовящихся к подписанию новых законопроектов. Дано много ссылок на сайты к подписанным законам. Проведен полный анализ бух.учета Асадуллина Д.В., Главный бухгалтер, МУП Управление электротранспорта городского округа город Уфа РБ
  • Своевременная и доступная информация, обязательно применим на практике. Спасибо за подборку нормативных документов Керхеснер С.А., Главный бухгалтер, Комитет опеки попечительства администрации города Нефтеюганска
  • Предоставлена актуальная информация по ожидаемым изменениям законодательной базы, получены ответы на интересующие проблемные вопросы ведения бухучета Ведерникова М.А., Экономист 1 категории, Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск
  • Очень понравилось, весь материал был новым и интересным Иванова Е.В., Главный бухгалтер, МДОУ “Детский сад №14 комбинированного вида”
  • Оргназиация на высоком уровне, распложение учебного центра удобное, материал был предоставлен в полном объеме, лектор рассказывал доступно и самое главное – живым языком Уварова Г.В., Главный бухгалтер, МАУ «Редакция газеты «Наш город»
  • Хорошо и подробно подается материал Борисова О.А., Главный бухгалтер, ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ»
  • Преподаватель очень компетентно взаимодействует с аудиторией, самое главное дальнейшее общение по электронной почте будет продолжено Насифова М.Х., Начальник, Управление государственного финансового контроля Республики Адыгея
  • Курс понравился, много интересного и нового узнала Косничева Л.А., г. Обнинск “Коммунальное хозяйство”

Источник: https://www.fcaudit.ru/training/all/bukhgalterskiy-uchet-i-nalogooblozhenie-v-byudzhetnykh-uchrezhdeniyakh-kurs-v-spb/

Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета

Бухучет в автономном учреждении для чайников

Случаи, когда бухгалтер, меняя работу, переходит из коммерческой структуры в бюджетное учреждение и наоборот, не так уж редки.

В такой ситуации ему необходимо помнить, что бухгалтерский учет в обеих сферах хоть и опирается на общие понятия и принципы, однако имеет значительные различия.

О том, в чем именно заключаются эти различия, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур. Данная статья открывает цикл материалов «БухОнлайна», которые будут посвящены особенностям бюджетного учета.

Гражданский кодекс делит организации на коммерческие и некоммерческие. Основная цель коммерческих организаций — получение прибыли. Соответственно, некоммерческими называются организации, для которых прибыль не является самоцелью.

К ним, в частности,  относятся государственные и муниципальные учреждения (п. 8 ч. 3 ст. 50 ГК РФ).

В роли учредителей таких организаций могут выступать как федеральные ведомства, так и органы субъектов федерации и муниципальных образований.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (ст. 123.22 ГК РФ). Помимо «уставного» вида деятельности организация-бюджетник может вести иную работу, только если она не противоречит целям ее создания. Дополнение обязательно должно быть прописано в уставных документах.

Какими нормативными правовыми актами регулируется учет

В вопросах бухгалтерского учета и бюджетные учреждения, и коммерческие организации руководствуются одним и тем же законом — Федеральным законом от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Однако для каждой сферы разработаны дополнительные нормативные правовые акты.

Бюджетники также в работе используют инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета и отдельные — для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений: казенных, бюджетных или автономных.

Для коммерческих структур нормативную базу дополняют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, утвержденные Минфином России.

Основные регламентирующие бухучет документы

Вид организацииБазовый нормативный правовой актПлан счетовСостав отчетности
Коммерческие организацииЗакон № 402-ФЗ от 06.12.11 «О бухгалтерском учете»Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции к его применению»Приказ Минфина России от 02.07.10 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации»
Государственные (муниципальные) учрежденияПриказ Минфина России от 01.12.10 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»Приказ Минфина России от 29.12.10 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;приказ Минфина России от 25.03.11 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»

Обязательства бюджетной организации

Начиная работу в бюджетной сфере, бухгалтер обязательно столкнется со спецификой, касающейся имущественных и финансовых обязательств:

  • государственное (муниципальное) задание выполняется учреждением за счет субсидий из соответствующего уровня бюджета Российской Федерации;
  • имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления;
  • земельный участок предоставляется бюджетному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • собственником имущества является Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование;
  • бюджетное учреждение не может отвечать по обязательствам собственников имущества;
  • учреждение не имеет права распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет выделенных собственником средств и пр.

Эти и другие положения установлены статьей 9 Федерального закона «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12.01.96.

Чем отличаются «коммерческие» и «бюджетные» планы счетов бухучета

В самом бухучете организаций разных форм собственности отличия начинаются с плана счетов. Общей остается суть счетов — учет основных средств и материальных запасов, расчеты с поставщиками, заказчиками, подотчетными лицами и пр. При этом номера и названия счетов не совпадают: счет 10 «Материалы» — в коммерческих и счета 105XX «Материальные запасы» — в бюджетном бухучете.

Бюджетный план счетов таит в себе наибольшие сложности для неопытного бухгалтера. Связаны они с необходимостью контролировать целевое использование выделенных средств. Если в коммерческой организации счет включает в себя всего два разряда, то счета бюджетного учреждения состоят из 26 разрядов. Используется специальная бюджетная классификация.

Итак, в номере счета бюджетного учреждения первые 17 разрядов указывают на аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий средств. 18-й разряд обозначает код одного из видов финансового обеспечения: приносящая доход деятельность, средства во временном распоряжении, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и пр. Следующие разряды содержат:

  • 19–21-й — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 22-й и 23-й — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • 24–26-й — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Объем отчетности и сроки ее представления

Бухгалтеру, пришедшему в бюджет из коммерческой сферы, придется столкнуться с увеличением объема отчетности в контролирующие органы. Это продиктовано разными принципами деятельности бюджетных и коммерческих структур и соответствующими особенностями правового регулирования.

Если коммерческая организация сдает бухгалтерскую отчетность 1 раз в год, то государственное (муниципальное) учреждение следует специальному графику, который составлен и утвержден Минфином России и соответствующими финансовыми органами. Согласно инструкции и в зависимости от типа организации, бюджетники сдают отчеты:

  • ежемесячно (около 1–5 форм),
  • поквартально (около 5–10 форм),
  • раз в год (от 10 до 30 форм).

Коммерческая организация представляет годовую отчетность в налоговую инспекцию не позже 31 марта года, следующего за отчетным. Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Бюджетники готовят гораздо больше форм. Так, получатели бюджетных средств сдают баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130, приказ № 191н).

Также бюджетные и автономные учреждения (приказ № 33н) представляют:

  • баланс государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма 0503721);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).

Отчетность бюджетного учреждения напрямую зависит от того, из каких источников осуществляется финансирование его деятельности.

Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр.

Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным. Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.

Структура баланса

На первый взгляд, балансы коммерческой и бюджетной организаций схожи — оба имеют в своем составе актив и пассив, которые разделены на несколько частей. Однако при внимательном рассмотрении опытный бухгалтер обнаружит существенные различия.

Например, бюджетное учреждение обязано отдельно указывать операции с целевыми средствами, собственными доходами, средствами во временном распоряжении.

Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса.

У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму. Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства.

Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

Вместо заключения

Различия между бюджетным бухгалтерским учетом и коммерческим встречаются на любом уровне, будь то объекты учета, обязательства, план счетов или структура отчетности. Они обусловлены прежде всего целью, с которой создается организация,  и особенностями ее финансирования.

Поэтому бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/beginner/2016/8/11366

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Бухучет в автономном учреждении для чайников

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: как правильно вести, чем отличается от коммерческого учета, как правильно формировать отчетность. Из данного материала вы узнаете все нюансы работы с бюджетными поступлениями, правила отражения операций в проводках и особенности сдачи отчетов.

Бухгалтерский учет в коммерческих и государственных организациях имеет общую основу, общие принципы и законодательную базу. Но есть и различия: бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях отличается методами, которые используются при формировании счетов и проводок. Работа с государственными деньгами – ключевой фактор, порождающий различия в методике.

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях основан на работе с бюджетной сферой b имеет дополнительные нормативно-правовые акты (не применимые к коммерческим организациям) и требования к отчетности. В бюджетной сфере ведется тотальный контроль за всеми операциями. Это необходимо учитывать при организации отчетности.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Не каждое некоммерческое учреждение можно назвать бюджетным, в законе выделено порядка 30 разных форм некоммерческих учреждений.

Точно также не каждое государственное или муниципальное учреждение является бюджетным – существуют автономные, казенные и, собственно, бюджетные организации (Закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Разница проявляется в нюансах – методы работы, задачи, способы финансирования и т.д. В данном материале речь пойдет строго о бюджетных компаниях.

Госпредприятия имеют различия, которые выражаются в методах работы с поступающими от государства и собственными средствами.

В частности, казенные предприятия не могут распоряжаться полученной от коммерческой деятельности (в разрешенных по закону объемах и формах) прибылью в своих целях, они обязаны отдавать их в счет дохода государства.

Это не касается других форм. Бухгалтерский учет в казённых учреждениях должен учитывать этот фактор.

При работе с документами и бухгалтерией следует понимать, чем бюджетники отличаются от прочих форм организации государственного предприятия. 

Бюджетное учреждение (бюджетная государственная организация) – это некоммерческая организация, созданная РФ или ее субъектом для оказания услуг (обслуживания) населения. Основная сфера работы – образование, медицина, культура и досуг и т.д.

Такое предприятие на государственные деньги оказывает услуги или производит работы по заказу государственных органов. Источником средств могут быть различные субъекты РФ.

Основная задача бухгалтерского учета в бюджете – точное отражение передвижений и расходования полученных от государства денег. 

Бюджетное учреждение по закону может вести коммерческую деятельность, доход от которой используется на собственные нужды. Однако основной источник финансирования – государственные и муниципальные субсидии. Коммерческая составляющая строго контролируется и не может превышать определенный процент от общего дохода.

Учреждение причисляется к бюджетной форме на основании решения уполномоченного органа, а также на основании учредительной документации, где указана форма организации.

Бюджетный учет – единая государственная упорядоченная система сбора, обработки (регистрации) и обобщения информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов РФ и ее субъектов.

Термин «бюджетный учет» часто применяется в отношении бюджетных учреждений, но это не совсем верно. Согласно закону бюджетный учет ведут казенные госучреждения, а вот остальные занимаются бухгалтерским учетом.

Эти понятия не следует смешивать, так как существует различие в методах работы.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

План счетов (ПС) – полный перечень используемых при работе с бухгалтерской отчетностью в бюджетной организации счетов.

Перечисленные счета используются для учёта бюджетных и внебюджетных источников финансирования. ПС для государственной компании существенно отличается от аналогичного в коммерческих организациях, на это следует обратить особое внимание.

Правила работы со счетами описаны в Инструкциях 157н и 174н.

Сервис по составлению учетной политики и плана счетов

Особенности формирования плана счетов бюджетного учреждения

Номер каждого счета в рамках ПС состоит из двадцати шести разрядов и формируется по следующей схеме: 1-17 – классификатор поступления (и выбытия) денежных средств, 18 – вид деятельности организации, 19-21 – код синтетического счета ПС, 22-23 – код аналитического счета ПС, 24-26 – код классификации операций сектора государственного управления (вид поступления).

В номер счета ПС включен код классификации, который позволяет проводить мониторинг передвижения государственных денег.

План счетов бухгалтерского учета содержит порядка двух тысяч доступных счетов, однако на практике бухгалтеры пользуются далеко не всеми.

Для текущей деятельности предприятие разрабатывает собственный ПС, в который входят только те счета, которые необходимы в процессе работы.

В работе учреждения активно используются счета, входящие в следующие группы:

  • Нефинансовые активы. Основные средства учреждения, его нефинансовые активы. План счетов бухгалтерского учета бюджета, в отличие от ПС коммерческих организаций, содержит отдельный счет для вложений в материальные запасы.
  • Финансовые активы. Операции с депозитами, акциями, ценными бумагами и т.д. Здесь же – работа с дебиторскими задолженностями.
  • Обязательства. Расчет со сторонними поставщиками и подрядчиками, операции по работе с кредиторами.
  • Финансовый результат. Информация о финансовых итогах деятельности учреждения: доходы-расходы, годовые итоги и т.д.
  • Санкционирование расходов. Учет государственных вливаний и обязательств.

Обращаем ваше внимание, что закон разрешает органам государственной власти и другим уполномоченным органам введение дополнительных разрядов в код аналитического счета ПС в случаях, когда это необходимо внутренним пользователям для работы.

Счета в плане счетов бухгалтерского учета бывают двух видов: активные (учет движения активов предприятия) и пассивные (учет источников формирования и движения средств предприятия).

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения составляются на основании правил, представленных в инструкции к единому плану счетов. При составлении проводок необходимо руководствоваться общими правилами бухучета, применяемыми для всех типов организаций. 

Нормативные документы и стандарты бухгалтерского учета в 2019

Бухгалтерский учет в бюджете строго контролируется законодательством.

Основные положения и требования к бухучету содержатся в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Этот документ формирует правовую основу, на которую должен опираться бухгалтер при работе со счетами.

При ведении учета нужно ориентироваться на Федеральные стандарты бухучета.

Справочник по Федеральным стандартам

Единый план счетов для госучреждений описан в Инструкции 157н, а именно для бюджетных учреждений в Инструкции 174н.

Также бухгалтерский учет в бюджете должен принимать во внимание прочие нормативно-правовые акты, уточнения, письма и инструкции, выпускаемые государственными и муниципальными органами, уполномоченными работать с бюджетными средствами.

Требования к ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

В своей работе бухгалтер должен опираться на общие принципы и задачи бухгалтерского учета и учитывать особенности бюджетной сферы.

К ним относятся необходимость вести контроль за точным исполнением утвержденного бюджета, проведение мероприятий по поиску дополнительных доходов, а также необходимость учитывать отраслевые особенности.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет более сложную систему методов и более высокий уровень контроля точности.

Общие правила ведения бухучета должны учитывать следующие принципы: законность, правильность, осмотрительность, достоверность, независимость, постоянство, доступность, уместность, сопоставимость, превосходство формы над содержанием, своевременность, денежные измерители (ФЗ № 402). Помимо этого, бухучет в бюджете должен учитывать принципы и правила работы с бюджетными деньгами.

Задачи бухгалтерского учета в бюджете:

  • Формирование и предоставление контролирующим органам полных и достоверных данных о состоянии активов и движении средств на предприятии (как государственных средств, так и полученных от коммерческой деятельности);
  • Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе выполнения плана по доходам и расходам бюджетных средств;
  • Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе исполнения сметы расходов, участвующих в исполнении государственного бюджета.

Основные требования к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях:

  • Учет должен вестись только в национальной валюте (рублях);
  • Учет ведется постоянно с момента регистрации предприятия;
  • аналитического отчета должно соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • Каждая хозяйственная и инвентаризационная операция должна подлежать обязательной регистрации.

Под учет попадают все хозяйственные операции, имущественные объекты и обязательства компании.

В бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях важна своевременность: все операции должны вовремя быть зарегистрированы и отражены.

Ответственность и штрафы. С 9 июня для учреждений госсектора ввели специальные штрафы за искажение бухгалтерской и бюджетной отчетности. Президент подписал Закон от 29.05.2019 № 113-ФЗ, который внес поправки в статью 15.15.6 КоАП. Размер штрафа зависит от процента искажения отчетных показателей.

Отчетность за бухгалтерский учет

Правила заполнения и сдачи отчетности описаны в Инструкции 33н.

Бухгалтерская отчетность в бюджете ведется строго на основании Плана счетов, о котором говорилось выше – все требования к отчетности прописаны в соответствующей инструкции.

Действует общепринятый принцип двойной записи для всех совершенных операций предприятия: каждое изменение состояния средств, находящихся на балансе учреждения, должно быть отражено, минимум, в двух разных счетах.

Все операции отражаются только по факту их совершения (метод начисления), ценности и находящиеся на балансе активы учитываются отдельно.

Что касается сроков, то тут нет существенных отличий от обычного порядка бухучета.

Периодичность отчетности в бухгалтерском учете в учреждениях:

  • 1 раз в квартал (1 апреля, 1 июля и 1 октября отчетного года);
  • Годовая отчетность (1 января года, следующего за отчетным).

Отчетным считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетной датой (дата, на которую составляется бухгалтерская отчетность) считается последний календарный день отчетного периода. Исключение составляют случаи, когда проводится реорганизация или ликвидация учреждения, а также случаи, когда бюджетное учреждение проходит процесс преобразования в казенное.

В бухгалтерском учете в бюджете отчетность заполняется исключительно в рублях с учетом копеек до двух знаков после запятой (использование других валют недопустимо согласно принципам работы с государственными деньгами).

Документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, а в некоторых случаях, руководителем финансово-экономической службы бюджетного учреждения (если таковая имеется на предприятии).

Эти же лица несут ответственность перед государством.

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения:

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Бухучет в автономном учреждении для чайников

Бухучет в автономном учреждении для чайников

Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб. Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб).

Требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности в нашей стране едины, независимо от того коммерческая это фирма, бюджетная организация или Центральный банк РФ.
Эта отчетность состоит из баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

\r\

Бюджетники готовят гораздо больше форм.

Учет в автономных учреждениях: бухучет основных средств и наличного имущества

Последняя группа – экономическая — включает в себя финансовые потери бюджета по экономическому смыслу, в котором все затраты сводятся в единый экономический раздел, способный отображать разделение денежных средств, направляемых на капитальные либо же текущие расходы.

Если Вам для обучения нужна программа 1С, можете воспользоваться бесплатным двухнедельным доступом к нашему серверу в меню «Аренда 1С».

по Вашему запросу мы создадим для Вас базу в которой Вы сможете бесплатно заниматься в течение двух недель.

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском учете автономного дошкольного образовательного учреждения удержание с работников платы за питание?

Налоговые аспекты работы автономных учреждений

Поставщиком коммунальных услуг был выставлен общий счет на сумму 115 00 руб., НДС 17 542 руб. «Университет» осуществляет распределение входного НДС по коммунальным услугам в соответствии с удельным весом сдаваемой в аренду площади. Удельный вес — 10%.

Эта операция демонстрирует наличие того, что военный комиссариат перечисляет АУ компенсацию, и отражает восстановление расхода, проведенного через кассу.

Говоря о нормативных документах для бухгалтерского учета, сразу хочу сосредоточить ваше внимание и на нормативной базе для целей налогового учета. Эти два вида учета хоть и являются различными, но неразрывно связаны между собой.

Налоговый кодекс РФ — основной документ, регулирующий налоговый учет в нашей стране. В части первой НК РФ говорится об основах налоговой системы, в части второй каждая глава посвящена какому-либо из существующих в РФ налогов.

Компания «Мой учет» предоставляет бесплатно доступ к просмотру видео уроков по 1С Бухгалтерия государственного учреждения.

Суть автономных учреждений и направления их работы

Главный бухгалтер также должен уметь проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, составлять сметы , бизнес-план. Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.

1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения).

Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом.

Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения изготовление пиломатериалов (досок, брусьев, планок, балок, реек) из древесины заказчика?
АУ в обязательном порядке должны учитывать доходы и издержки отдельно по деятельности, которая финансируется из казны, и внебюджетной, когда деньги зарабатываются через коммерцию. Непозволительно снижать величину доходов, которые являются результатом внебюджетного функционирования, на размер издержек, профинансированных субсидиями.

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством.

Это могут быть субсидии на государственное (муниципальное) задание, собственные доходы учреждения, средства во временном распоряжении, средства по обязательному медицинскому страхованию и пр.

Как и коммерческие компании, бюджетники обязаны представлять баланс учреждения и ряд других форм в территориальную налоговую инспекцию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Финансовые потери бюджета – капитал, который направлен исключительно на финансовое обеспечение выполнения различного рода задач и функций не только государства, но и местных органов самоуправления (согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ).

Пассив баланса в коммерческой структуре содержит указание на собственные и привлеченные средства. Последние делятся на долгосрочные и краткосрочные обязательства. Для баланса бюджетного учреждения важно отразить виды расчетов вне зависимости от срока их погашения.

\r\

Автономные учреждения: отчетность и сроки ее представления

Корреспонденция счетов: Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования заключило с органом службы занятости договор на профессиональное обучение безработных граждан.

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.

2011 № 402-ФЗ, который служит не только для коммерческих организаций, но и для некоммерческих, в том числе и государственных.

Закон содержит базовые требования и правила ведения бухучета в Российской Федерации. Перечислим основные из них.

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

Если в балансе бюджетного учреждения бухгалтер отражает данные за отчетный и предшествующий год, то в работе с коммерческим учетом готовить баланс придется за отчетный год и два предыдущих.

\r\

У коммерческой структуры актив делится на внеоборотные и оборотные активы, кругооборот средств составляет основу актива коммерческого баланса. У бюджетников две составляющие: финансовые и нефинансовые активы, а средства делятся на те, что выражены в денежном эквиваленте, и те, что имеют материально-вещественную форму.

Кроме того, финансовые потери бюджетных учреждений структурируются по нескольким группам, а именно:

  • функционал;
  • ведомство;
  • экономика.

Относительно функциональной группы, то она формируется в полном соответствии с ключевыми государственными функциями, которые отображаются в виде потерь, разделенных на подкатегории. Из этих подкатегорий выделяют пункты, которые напрямую связаны со сферой культурного развития, здравоохранения, образовательного процесса, социальной политики.

Иными словами, данный классификатор потерь бюджета способен детализировать направление финансовых затрат непосредственно по целевым статьям.

Говоря о ведомственной группе, то она отображает финансовые затраты на адресные направления капитала, включая отображение непосредственно самого распределения по определенным распорядителям:

  • федеральным;
  • министерским;
  • иных ведомств, которые способны реализовать функциональные разделы.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

Но помимо этого они обязаны в установленный срок представлять бухгалтерскую отчетность своему учредителю.

\r\

Казенные, бюджетные учреждения и автономные организации: ведение бухгалтерского учета и основы налогообложения в 2018 г

Бухучет в автономном учреждении для чайников

 > Курсы

Мы гарантируем 100% качество обучения!

По окончании курса Вы будете уметь:

  • отражать на счетах бюджетного учета хозяйственные операции по каждому объекту учета;
  • вести учет основных средств, капиталовложений и амортизации;
  • вести учет нематериальных активов;
  • отражать хозяйственные операции по учету готовой продукции на счетах бюджетного учета;
  • отражать операции по учету подотчетных лиц бюджетного учета.

По окончании курса вы будете знать:

  • систему нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений;
  • структуру бюджетной системы РФ;
  • правила и принципы бюджетного учета;
  • бухгалтерский учет в казенных, бюджетных учреждениях и автономных организациях;
  • последние важные изменения законодательства;
  • новые формы первичных документов и регистров бухгалтерского учета;
  • организацию бюджетного учета.

Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.

Продолжительность курса – 20 ак. ч.

Требуемая подготовка: Успешное окончание курса Бухгалтерский учет 2019. Теория и практика или эквивалентная подготовка.

https://www.youtube.com/watch?v=jNWAI0s5fTM

Для определения уровня Вашей предварительной подготовки, рекомендуем Вам пройти бесплатное тестирование.

Получить консультацию о необходимой предварительной подготовке по курсу Вы можете у наших менеджеров: +7 (495) 232-32-16.

Наличие предварительной подготовки является залогом Вашего успешного обучения. Предварительная подготовка указывается в виде названия других курсов Центра (Обязательная предварительная подготовка).

Вам следует прочитать программу указанного курса и самостоятельно оценить, есть ли у Вас знания и опыт, эквивалентные данной программе. Если Вы обладаете знаниями менее 85-90% рекомендуемого курса, то Вы обязательно должны получить предварительную подготовку.

Только после этого Вы сможете качественно обучиться на выбранном курсе.

Чтобы стать профессионалом, мы рекомендуем Вам вместе с этим курсом изучить:

Программа курса

для печати

По данному курсу дополнительные часы предназначены для выполнения домашних заданий в рабочих тетрадях и закрепления материала самостоятельно.

Расписание

Звоните по тел. +7 (495) 232-32-16

с 10:00 до 17:00 Вечер или Выходные
Стандартная цена Онлайн Индивидуальное обучение Записаться
Частные лица10 99010 99010 99040 000 **
Организации13 99013 99013 990

Центр предоставляет специальную услугу Индивидуального обучения. Длительность индивидуального обучения – минимум 4 академических часа. Стоимость обучения в Москве уточняйте у менеджера. При выездном индивидуальном обучении устанавливается надбавка: +40% от стоимости заказанных часов при выезде в пределах МКАД, +40% от стоимости заказанных часов и + 1% от стоимости заказанных часов за каждый километр удаления от МКАД при выезде в пределах Московской области. Стоимость выезда за пределы Московской области рассчитывается индивидуально менеджерами по работе с корпоративными клиентами. **Указана минимальная цена за индивидуальное обучение. Число часов работы с преподавателем в 2 раза меньше, чем при обучении в группе. Если Вам для полного усвоения материала курса потребуется больше часов работы с преподавателем, то они оплачиваются дополнительно.

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

Удостоверение*

Свидетельство

Cертификат международного образца

*Для получения удостоверения вам необходимо предоставить копию диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.

Сертификаты международного образца выводятся после окончания курса в личном кабинете слушателя.

Все документы Центра Центр «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана вновь подтвердил высочайший уровень качества обучения в сфере отечественного и международного образования. Курс «55292AC: Microsoft PowerPoint 2019. Уровень 1. Создание эффективных бизнес-презентаций» получил международную авторизацию Microsoft!

Полный текст новости

Сегодня в конкурентной борьбе побеждает тот, кто заблаговременно позаботился об автоматизации ключевых процессов своего бизнеса. Современная ERP-система позволит Вам единовременно планировать финансы, управлять закупками, эффективно обрабатывать потоки товаров на складе и рассчитывать зарплату персонала. Предлагаем линейку авторизованных курсов по работе с «1С:ERP Управление предприятием 2» на базе «1С:Предприятие 8». Курсы подготовлены совместно с экспертами по внедрению ERP-решений компании Smart ERP Projects.

Полный текст новости

Все новости

 > Курсы

Источник: https://www.specialist.ru/course/budzhet

Юрист Авилин
Добавить комментарий