Акт о списании автошин образец заполнения

Учет шин

Акт о списании автошин образец заполнения

темы “Учет шин“:

01. Учет получения шин (купленных или полученных вместе с автомобилем)

02. Замена шин – расходы на содержание или на улучшение автомобиля?

03. Когда происходит списание шин с баланса?

04. Учет замены шин с летние на зимние и наоборот

05. Учет продажи шин, бывших в эксплуатации

06. Карточка учета шин – бланк с примерами заполнения

07. Дополнительно:

07.1. Учет аккумуляторов

07.2. Учет страхования автомобиля КАСКО

07.3. Учет страхования гражданской ответственности

07.4. Путевой лист

07.5. Учет ГСМ на предприятии

01. Учет шин при их получении (купленных и полученных вместе c автомобилем)

Шины, которые предприятие получает вместе с авто­мобилем (комплект, находящийся на кoлесах, и запасной комплект) учитывают вместе с другими компо­нентами первоначальной стоимости на cубсчете 105 “Транспортные средства”, так как их стоимость учтена в пeрвоначальной стоимости автомобиля.

Амортизируется общая стоимость автомобиля без выделения шин как отдельного объекта учета.

Карточку учета приходится вести и на шины, полученные вместе с автомобилем, для учете пробега до полного износа.

Шины, покупаемые на замену, относятся к составу зaпасов и учитываются на субсчете 20-7 “Запасные части”.

02. Замена шин – расходы на содержание или на улучшение автомобиля?

Согласно пункту 3.19 Пoложения № 102 (Приказ Минтранспорта №102 oт 30.03.

98 – Об утверждении Положения о тeхническом обслуживании и ремонте дорожных тpанспортных средств автомобильного транспорта, его текст ищите в Справочнике “Автомобиль на предприятии”), замена шин на дорожном тpанспортном сред­стве не относится к pеконструкции, модерниза­ции, техническому перевооружению и дpугим видам улучшения автомобиля.

В Положении № 102 дано опреде­ление операциям (комплексу операций) пo под­держанию работоспособности или исправности aвтомобиля во время его использования пo назначению, хранения или транспортировки. Согласно пункту 1.3 Положения №102 эти действия именуют техническим осмотром.

Согласно пункту 15 ПСБУ 7 “Основные средства” pасходы, осуществляемые для поддержания oбъекта в рабочем состоянии (проведение тeхосмотра, надзора, обслужива­ния, ремонта … ) и пoлучения первоначально определенной суммы будущих экoномических выгод от его использования, включaются в состав расходов.

Расходы нa замену автомобильных шин (кроме стоимости самих шин) нужно квалифицировать как расходы деятельности предприятия, связанные с cодер­жанием и эксплуатацией основных средств того подразделения, где используется автомобиль [дополнительно смотрите сборник Учет основных средств].

В широком смысле принцип разделения расходов нa ремонт и на техническое обслуживание приведен на странице Ремонт основных средств, содержание, техобслуживание.

По этому поводу есть Постановление ВСУ от 17.04.2018 в Деле № 816/246/17.

03. Когда происходит списание шин с баланса

На практике cуществуют два варианта oпределения даты спи­сания шин на расходы: сразу после установки или после полного износа.

Для обоих способов в Инструкции № 291 предусмотрена возможность применения. В этой инструкции сказано, что на этом на субсчете 207 учитываются автомобильные шины кaк в запасе тaк и в обороте.

Внесите выбранный метод списания шин в Приказ об учетной политике.

Карточки учета составля­ются на каждую автошину. Они предназначены для учета пробега шин с мо­мента установки до полного износа.

Дополнительно: Скачайте “Справочник бухгалтера”

03.1. Отнесение шин нa расходы при установке на автомобиль

Согласно Инструкции № 291 сначала учет шин ведут в разрезе находящих­ся в зaпасе и в обороте (в службах техничес­кой эксплуатации, собственных вулканизационых и шиноремонтных мастерских и т. п.).

Установка шин на автомобиль (то есть факт передачи их в экслуатацию), отражается по кредиту субсчета 207 и дебету соответствующего счета (в зависимости от назначения использования транспортного сред­ства на предприятии (согласно пунктам 11, 15.4, 18, 19 и 20 ПСБУ 16 “Расходы”). Например, дебет счетов 23 “Пpоизводство”, 91 “Общепроизводственные расходы”, 92 “Aдминистративные расходы”, 93 “Расходы нa сбыт”, 949 “Прочие расходы oперационной деятельности”.

Дата признания таких расходов должна совпадать с датой установки шины на колесное транс­портное средство из графы 3 Таблицы данных учета пробега (нaработки) пневматической шины Карточки учета пpобега (наработки) пневматической шины.

Когда шина возвращается из эксплуатации нa склад (при сезонной замене летние/зимние или для ремонта), она приходуется на баланс пo чистой стоимости реализации (согласно пункту 2.13 Методических pекомендаций по бухгалтерскому учету запасов, yтвержденных приказом Минфина Украины №2 oт 10.

01.07 и пункту 24 ПСБУ 9 “Запасы”). Отражается такой возврат шин из эксплуатации проводкой Дебет 207 – Кредит 719 «Пpочие доходы от операционной деятельности». Hовую стоимость шины определяет комиссия. Пpи следующей передаче в эксплуатацию новая стоимость шины опять списывается на расходы.

03.2. Отнесение шин на расходы при их списании вследствие износа

Второй вариант – учитывать шины на субсчете 207 до самого момента их замены вследствие износа (именно износа, а нe замены летних шин нa зимние и наоборот).

Для такого варианта учета добавляется еще один субсчет “Автошины в эксплуатации” (как указано выше, это вполне соответствует Инструкции №291).

Данный метод основывается на отслеживании того момента, когда шина выполнила нормативный эксплуатационный пробег.

Источник: http://www.buhoblik.org.ua/uchet/uchet-tovarov-i-materialov/871-uchet-shin.html

Образец акта – севснаб

Акт о списании автошин образец заполнения

» Резюме » Акт на списание аккумуляторов образец

В рассматриваемой ситуации к субсчету 68-2 налоги, уплачиваемые из выручки от реализации продуктов, продукции, работ, услуг открыт субсчет второго порядка налог на добавленную цена.

В статье даны советы по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены деяния бухгалтера при списании неприменимых к.Акт на списание аккумуляторной батареи марки, выписанной на автомобиль, (марка и гаражный n батареи) (дата) гаражный.

Аноним прав в  том,что бюрократы сами назначают для себя и заработной платы и премии по собственному желанию.

А вот относительно налогового учета списания существует два варианта, каждый из которых употребляется на практике. На этом же субсчете ведется учет обретенного раздельно аккума. аннотации о порядке внедрения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной постановлением министерства денег республики беларусь от 29.

Как правильно оформить списание аккумуляторной батареи – форум

На отходы i iv классов угрозы составляется паспорт на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их угрозы ( постановление президиума вас рф от 12.

Учитываться такие припасы будут на субсчете 207 запасные части, на котором ведется учет авто шин в припасе и обороте.

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи требуют подабающего ухода, контроля технического состояния и своевременного обслуживания.

Сроки списания акб – автослужба – форум nachfin info для военных

Составила реальный акт на списание аккумуляторной батареи. Тип акб, n акб, дата установки, на автомобиль гаражный no.Утилизация отработанных аккумов от. Акт на списание аккумов случайной формы, утвержденный печатью (примерная форма прилагается).

Ean-2, карточка учета эксплуатации авто шины.

Ожидаемую стоимость реализации можно найти исходя из заготовительных цен на лом и отходы цветных металлов, а также предполагаемых расходов на их доставку в компанию го белвтормет.

Это может быть прибыльно тем налогоплательщикам, у которых есть неиспользованный ремонтный предел 10. В статье даны советы по установлению списание авто шин и аккумов статьи акт на списание автошин.

В приложении а, б (примерный список операций то-2) и в (примерный список операций сезонного технического обслуживания) к положению 102 сказано, что это примерные списки.

Батарея, которая отработала гарантийный срок, по техническому состоянию не применима для предстоящей эксплуатации и не подлежит ремонту, заменяется и списывается. На страничке представлен эталон бланка документа акт списания стартерных аккумуляторных батарей с.

Акт на списание аккума эталон скажите пожалуйста непременно ли это оформлять по акту. список вещественных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (движки, батареи, шины и т.

При этом шины в пределах норм эксплуатации не связаны с определенным автомобилем они бывают зимними и летними и могут еще совершенно пригодными сниматься с автомобиля, возвращаться на склад, переходить с автомобиля на автомобиль. Если соблюден пробег (наработка) или пробег в соответствии с нормой (временной нормой) среднего ресурса шины или шина естественно изношена до предельной высоты рисунка протектора, при которой возможно ее экономически целесообразное восстановление допустимыми методами, оформленная карточка является актом списания шины. Образец акта на списания автошин тема образец акта на списания образец акта на списание автошин.Заключение комиссии по определению пригодности акб к эксплуатации 1. В карточку записываются наименование организации, тип акб, ее гаражный номер, который присваивается перед установкой на автомобиль, наименование изготовителя и дата изготовления батареи, дата ее установки на автомобиль, марка автомобиля, показания спидометра (одометра) (см. Оприходование батарей, приобретаемых отдельно, на склад организации производится материально ответственным лицом на основании товарно-транспортной накладной формы ттн-1 или товарной накладной формы тн-2, выписанных в установленном порядке поставщиком. При выбытии материалов (продажа, списание и другое) их стоимость списывается с кредита счета 10 материалы в дебет счета 91 операционные доходы и расходы, при безвозмездной передаче – в дебет счета 92 внереализационные доходы и расходы.

Источник: http://n52n.ru/akt/akt-na-spisanie-akkumulyatorov-obrazets.html

«Шинный» учет: все, что нужно знать бухгалтеру

Акт о списании автошин образец заполнения

Общие сведения о шинах

Бухгалтеру предприятия в целях правильного учета важно знать общие сведения о пневматических шинах.

Всевозможные «шинные» определения вы можете найти в п. 5 разд. I Правил № 549.

Правила эксплуатации и списания шин регламентированы Нормами № 488. Их обязаны применять все предприятия, которые эксплуатируют, содержат КТС, специальные машины, выполненные на колесных шасси, передвигающиеся по улично-дорожной сети общего пользования и в особых условиях эксплуатации.

На некоторые виды КТС, указанные в разд. 1 Норм № 488, действие этих норм не распространяется. Это, в частности:

• гоночные и спортивные КТС;

• КТС, изготовленные более 30 лет назад и имеющие коллекционную ценность;

• КТС и спецмашины, выполненные на колесных шасси, которые выполняют только агротехнические, лесотехнические и другие технологические операции, не определенные Нормами № 488, и не передвигаются по улично-дорожной сети общего пользования;

• крупногабаритные и сверхкрупногабаритные шины;

• шины, применяемые в транспортных средствах не по прямому назначению или с нарушением требований правил эксплуатации или нормативных документов.

Внимание! На каждую шину, установленную на КТС, заводится карточка учета пробега (наработки) пневматической шины, форма которой приведена в приложении 5 к Нормам № 488 (далее — карточка учета). Это предписывает п. 2 разд. XII Правил № 549.

Карточка учета ведется до списания шины и хранится не менее 3 лет после такого списания.

В карточке обязательно указывают инвентарный номер шины. Его наносят в плечевой зоне (на боковой поверхности) шины устройством для клеймения ( п. 4 разд. XII Правил № 549).

Дату изготовления шины в карточку учета записывают так, как она замаркирована производителем на боковой поверхности шины в виде самых правых четырех цифр в цепочке (как правило, правее букв «DOT»): две первые из них — это номер недели, две последних — последние цифры года изготовления конкретной шины ( п. 18 разд. II приложения 4 к Правилам № 549).

В конце каждого месяца в карточку учета записывают фактический пробег (наработку) шины — объем работы шины, измеренный, в частности, в километрах пробега КТС ( абз. 18 п. 5 разд. I Правил № 549).

Учет фактического пробега шины ведут на основании путевых листов или других документов.

Запомните! Предприятие должно учитывать пробег (наработку) каждой шины, поставленной на баланс, с оглядкой на установленные нормы.

Базовые значения норм среднего ресурса для разных видов шин приведены в приложениях к Нормам № 488.

Обратите внимание! Средний ресурс шины — это условная величина, определяемая расчетным путем как математическое ожидание ресурса шины (абз. 25 п. 2.1 Норм № 488).

Используется эта величина только для того, чтобы планировать и прогнозировать, когда истечет реальный ресурс шины, т. е.

реальный пробег шины от начала ее эксплуатации до перехода в предельное состояние.

Показатели среднего ресурса для определенных видов и марок шин и для определенных марок транспортных средств сведены в несколько огромных таблиц ( приложения к Нормам № 488).

Учтите! Каждый показатель среднего ресурса правомерен строго для определенного вида шины, установленной на определенную марку транспортного средства (или версию марки с такими же максимальными мощностью двигателя и скоростью — п. 3.9 Норм № 488).

С учетом специфических условий эксплуатации шины величина среднего ресурса может быть дополнительно откорректирована по методике из разд. 6 Норм № 488 (п. 3.5 Норм № 488).

Если нужной строчки в таблицах Норм № 488 нет, то можно заказать конкретно для вашей уникальной шины (разумеется, за плату) временные нормы в порядке, установленном разд. 5 Норм № 488. Например, в ГП «ГосавтотрансНИИпроект» (см. по ссылке www.insat.org.ua/phpfiles/services/vdipzste_dtz/5/).

Срок действия временных норм устанавливается на период до 24 календарных месяцев и может быть затем бесплатно продлен, если подтверждено соответствие временных норм фактическим ресурсам шин и нет нужды в дополнительных исследованиях ( п. 5.2 Норм № 488).

Временные нормы среднего ресурса пневматических шин вводят в действие приказом руководителя предприятия на определенный разработчиком срок и применяют только для шин транспортных средств данного предприятия.

Если производитель пневматических шин установил (например, в договоре купли-продажи или в эксплуатационной документации) другие нормы среднего ресурса или соответствующие гарантии для конкретных конструкций пневматических шин и/или КТС в определенных условиях их эксплуатации, то Нормы № 488не применяют, а ориентируются на нормы (гарантии) производителя ( п. 3.8 Норм № 488).

Основания для списания шин представим в табл. 1.

Таблица 1. Списание шин

Основание для списания шиныПояснение
Величина фактического пробега шины достигла соответствующего среднего ресурсаЭто не обязательное и не единственное условие для списания шины (п. 3.2 Норм № 488). Если шина сохранилась в нормальном состоянии, п. 7.2 Норм № 488 разрешает продолжить ее эксплуатацию вплоть до достижения остаточной высотой рисунка протектора минимального предельного значения или до истечения назначенного ресурса.Таким образом, при достижении величиной фактического пробега шины показателя ее среднего ресурса необходимо провести ее осмотр и принять решение о возможности (или невозможности) продления ее эксплуатации
Истек назначенный ресурс шиныНазначенный ресурс шины (колеса) — это наработка шины (колеса), измеренная в календарных годах, в случае достижения которой она (оно) изымается из эксплуатации независимо от технического состояния (п. 5 разд. I Правил № 549). Назначенный ресурс для различных категорий шин установлен в п. 44 разд. V Правил № 549: для новых шин — 7, 8 или 10 лет, для восстановленных путем наварки протектора — соответственно 5, 6 и 7 лет с даты изготовления шины.Согласно п. 45 разд. V Правил № 549 шины с исчерпанным назначенным ресурсом в КТС не применяют
Остаточная высота рисунка протектора достигла установленной предельной величиныСогласно п.п. «а» п.п. 31.4.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением КМУ от 10.10.01 г. № 1306, предельная (т. е. минимальная) остаточная высота рисунка протектора установлена для:• легковых и грузовых авто массой до 3,5 т — 1,6 мм;• грузовиков массой более 3,5 т — 1,0 мм;• автобусов — 2,0 мм.Обращаем внимание международных перевозчиков! За границей установлены свои минимальные значения остаточной высоты рисунка протектора (они приведены в приложении 6 к Нормам № 488).Измерять остаточную высоту рисунка протектора нужно каждый раз при сезонной установке/снятии шины, а если шина приблизилась к предельному состоянию(1) — ежемесячно (п. 7.10 Норм № 488). Каждое такое измерение записывайте в карточку учета.И еще один нюанс. Есть шины с так называемыми индикаторами износа. Как только начнет изнашиваться хотя бы один из таких индикаторов, шину выводят из эксплуатации (п. 25 разд. XI Правил № 549)
Во время эксплуатации шины возникли повреждения по эксплуатационным или производственным причинам, с которыми дальнейшая эксплуатация и ремонт невозможныСоставляют соответствующие акты списания в соответствии с требованиями правил эксплуатации шин. К актам списания поврежденных пневматических шин прилагают карточки учета пробега (наработки) пневматических шин (п. 7.5 Норм № 488)
(1)Предельное состояние шины — это состояние шины, при котором среднее значение высоты рисунка протектора не больше минимально допустимой высоты согласно законодательству или назначенный ресурс шины, определенный производителем шины или производителем КТС, или Правилами № 549, исчерпан (п. 5 разд. I Правил № 549).

«Шинные» отходы

Согласно абз. 2 ст. 1 Закона об отходах отработавшие шины — это отходы. Поэтому, чтобы не рисковать «попасть» на уплату эконалога за размещение отходов (п.п. 240.1.

3 НКУ), предприятию следует заключить договор со специализированной организацией на утилизацию шин.

Сдавать шины на утилизацию нужно не позже 6 месяцев с даты их списания (п. 6 разд. XVI Правил № 549).

Поскольку речь идет об образовании отходов, предприятию нужно рассчитать показатель общего образования отходов Пзув за прошлый календарный год по формуле из абз. 33 ст. 1 Закона об отходах. Шины традиционно относят к наименее опасному — IV классу отходов. Если отходов других классов у вас нет, то формула будет выглядеть так:

Пзув = 1 х М4,

где М4 — масса списанных шин в тоннах.

Если показатель общего образования отходов за год получился меньше 50 тонн, то получать разрешение на осуществление операций в сфере обращения с отходами не нужно. Декларация об отходах тоже не подается.

Если этот показатель превысил 50 тонн, но не добрался до 1000 тонн, ежегодно следует подавать декларацию об отходах.

Напомним также, что все предприятия и ФЛП обязаны вести первичный учет отходов по типовой форме № 1-ВТ, утвержденной приказом Минприроды от 07.07.08 г. № 342 (ср. 025069200). За отсутствие такого учета к должностным лицам предприятия может быть применен админштраф по ст. 821 КоАП в размере от 51 до 85 грн.

Бухгалтерский учет

У некоторых бухгалтеров возникают затруднения с классификацией шины как объекта учета из-за ее длительного (гораздо больше года) срока полезного использования и высокой стоимости. Пусть вас это не смущает. Просто следуйте указаниям Инструкции № 291.

Исходя из характеристики субсчета 207 «Запасные части», приведенной в Инструкции № 291, шины учитывают так.

Шины, которые находятся на автомобиле при его покупке, в учете отдельно не отражают. То же касается и «запаски». Это связано с тем, что они входят в стоимость автомобиля и учитываются вместе с ним в составе объекта основных средств на субсчете 105 «Транспортные средства». Такие шины амортизируют в общем порядке в процессе эксплуатации автомобиля.

Операции по сезонной замене шин, приобретенных вместе с автомобилем, а также фактическое их списание показывают только в аналитическом учете.

А вот отдельно купленные шины в учете предприятия отражают. Для этого предназначен тот самый субсчет 207 «Запасные части». При этом возможны два варианта учета расходов на покупку шин.

Вариант 1.

При передаче шин со склада для установки на автомобиль их стоимость списывают на расходы отчетного периода как расходы, связанные с поддержанием объекта основных средств (автомобиля) в рабочем состоянии (п. 15 П(С)БУ 7 «Основные средства»). Для этого делают следующую запись: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 207 (в соответствии с направлением использования автомобиля, на котором шина ходит).

В дальнейшем ведут аналитический учет шин по местам их хранения и в разрезе материально ответственных лиц.

Вариант 2. Стоимость шин относят в состав расходов в момент их списания ввиду непригодности, а не в момент установки на автомобиль. До этой поры их продолжают учитывать в составе запасов.

Этот вариант следует из описания субсчета 207. Так, согласно Инструкции № 291 на нем ведут учет, в частности, автомобильных шин в запасе и обороте.

Учитывая, что в настоящее время бухучет играет «первую скрипку» для расчета налога на прибыль, этот вариант является более безопасным.

Для учета шин в запасе (на складе) и в обороте (на автомобиле в эксплуатации) к субсчету 2071 «Автомобильные шины» открывают отдельные субсчета, например:

20711 «Шины на складе»;

20712 «Шины в эксплуатации».

При передаче шин в эксплуатацию делают проводку: Дт 20712 — Кт 20711, а при возврате на склад из-за сезонной замены — обратную: Дт 20711 — Кт 20712.

Если после вывода шины из эксплуатации вы планируете получить за нее компенсацию, делайте запись: Дт 209 «Прочие материалы» — Кт 20712. При выбытии шины за компенсацию отнесете ее стоимость с кредита субсчета 209 в дебет субсчета 943 «Себестоимость реализованных производственных запасов».

В случае, когда никакой экономической выгоды не предвидится (шина годится только на утилизацию), списывайте стоимость шины прямо в расходы: Дт 23, 91, 92, 93, 94 — Кт 20712.

Какой вариант учета выбрать, предприятие решает самостоятельно и закрепляет его в приказе об учетной политике.

Замену шины (даже приобретенной в составе автомобиля на «отдельную») принято классифицировать как техобслуживание автомобиля ( п. 3.

19 Положения о техобслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автотранспорта, утвержденного приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102).

Поэтому расходы на такую замену учитывают в составе расходов отчетного периода в зависимости от направления использования авто.

То же касается и работ по ремонту (восстановлению) шин.

Наконец, расходы на утилизацию списанных шин согласно абз. 3 п. 2.13 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету запасов

Источник: https://i.factor.ua/journals/bn/2016/december/issue-50/article-23716.html

Списание не подлежащих ремонту шин

Акт о списании автошин образец заполнения
особенности при отражение в налоговом и бухгалтерском учете досрочного списания шины, которая была повреждена и не подлежит восстановлению. Определение нормы пробега шины.

Вопрос: Приобрели шину для замены на грузовое авто.

Вместо положенных 140 тыс.км. шина отработала -40 тыс.км., т.к. была повреждена (разорвана).Восстановлению не подлежит. Как отразить в налоговом и бухгалтерском учете досрочное списание.2.

Как определить норму пробега шины, если во “Временных нормах” конкретно такой нет?

Ответ: 

1) БУХУЧЕТ.

При отпуске шин в эксплуатацию их стоимость единовременно списывается на расходы (при составлении документов на отпуск автошин). При списании шин до истечения нормативного срока использования их стоимость нужно восстановить:

Дебет 10-5 Кредит 20 – отражена стоимость шин с учетом пробега (например, на основании требования-накладной);

Дебет 91-2 Кредит 10-5 – отражены сверхнормативные расходы.

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ.

На практике замену изношенных шин можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс, то есть закончилась эксплуатационная норма пробега.

В вашем случае решение о списании не подлежащих ремонту шин должна принять созданная в организации комиссия. Такое решение нужно оформить документально. Это можно сделать в карточке учета автомобильной шины либо составить отдельный акт на списание. Такие документы будут подтверждать обоснованность замены шин в целях налогового учета (п. 1 ст. 252 НК РФ).

2) для определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, можно использовать Временные нормы, которые утверждены Минтрансом России 4 апреля 2002.

Указанные нормы действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 № 0132-05/394).

В настоящее время документов, которые заменяют Временные нормы, нет.

Как рассчитать эксплуатационную норму пробега автомобильной шины в соответствии с порядком, изложенным в пункте 3.3 Временных норм, представлено в рекомендации в полном ответе.

Обоснование

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену шин в автомобиле

Замена автомобильных шин происходит в двух случаях:

при полном износе (или при повреждении, которое невозможно отремонтировать);

при переходе с летних шин на зимние и наоборот.

Бухучет: приобретение шин

Поступление шин, приобретенных отдельно от автомобиля, отразите проводкой:

Дебет 10-5 Кредит 60
– оприходованы автомобильные шины (на основании товаросопроводительных документов от поставщика).

Подробнее об этом см. К какой категории имущества в бухучете относятся автомобильные шины – к основным средствам или МПЗ.

Бухучет: замена изношенных шин

Если организация заменяет изношенные (с истекшим сроком эксплуатации) или поврежденные шины, то тем самым она восстанавливает часть первоначальных технических характеристик автомобиля. Такую замену следует рассматривать как текущий ремонт основных средств.* Это следует из положений пункта 26 ПБУ 6/01.

В бухучете расходы на ремонт отразите в том отчетном периоде, к которому они относятся. Затраты на ремонт автомобиля включаются в состав расходов по обычным видам деятельности (п. 27 ПБУ 6/01, подп.

 5, 7 ПБУ 10/99). Поэтому стоимость автошин спишите в момент их отпуска со склада (при составлении документов на отпуск автошин) (п.

 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 № 119н).

При замене изношенных (поврежденных) шин сделайте проводку:*

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 10-5
– списана стоимость шин.

Ситуация: нужно ли в бухучете восстановить расходы в виде стоимости шин, списанных до истечения нормативного срока использования. Организация является автотранспортным предприятием

Да, нужно.

В бухучете автомобильные шины включаются в состав МПЗ и учитываются на счете 10-5 (Инструкция к плану счетов). Поэтому правила учета операций, связанных с поступлением и вводом в эксплуатацию шин, аналогичны общему порядку оформления поступления и списания материалов.

При отпуске шин в эксплуатацию их стоимость единовременно списывается на расходы (при составлении документов на отпуск автошин) (п. 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 № 119н).

При этом Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001 № 119н, не содержат требования о восстановлении стоимости шин, списанных до истечения нормативного срока использования.

Недоиспользованные шины не относятся к возвратным отходам, так как не являются сырьем и не участвуют в производстве продукции.

Вместе с тем, для автотранспортных организаций бухучет доходов и расходов регулирует также Инструкция, утвержденная приказом Минтранса России от 24 июня 2003 № 153.

Согласно ей, в расходах по обычным видам деятельности учитываются только затраты в пределах норм, утвержденных Минтрансом России (п. 42 и 43 Инструкции, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 № 153). А сверхнормативные расходы списываются в составе прочих расходов (п.

 4 ПБУ 10/99, п. 97 Инструкции, утвержденной приказом Минтранса России от 24 июня 2003 № 153). Из этих положений можно сделать вывод, что при списании шин до истечения нормативного срока использования их стоимость нужно восстановить.* То есть скорректировать с учетом норм.

При этом сверхнормативные затраты необходимо учесть на счете 91-2 «Прочие расходы». При таком подходе операция по приобретению и списанию шин отражается так.

При приобретении шин:

Дебет 10-5 Кредит 60
– оприходованы автомобильные шины (на основании товаросопроводительных документов от поставщика);

Дебет 20 Кредит 10-5
– введены шины в эксплуатацию (установлены на автомобиль).

При списании шин до истечения срока их нормативного использования:*

Дебет 10-5 Кредит 20
– отражена стоимость шин с учетом пробега (например, на основании требования-накладной);

Дебет 91-2 Кредит 10-5
– отражены сверхнормативные расходы.

Организация вправе самостоятельно выбрать один из вариантов учета. При этом сделанный выбор не окажет влияния на расчет налогов (налога на прибыль, НДС, единого налога при упрощенке, ЕНВД). Для целей налогообложения поступление и установка шин отражается как приобретение и замена запчастей в автомобиле.

Налоговый учет

Ситуация: к какой категории имущества в налоговом учете относятся автомобильные шины. Организация применяет общую систему налогообложения

Ответ на этот вопрос зависит от того, как поступают шины в организацию:

 вместе с автомобилем (на ходовых и запасных колесах, отдельно в комплекте);

 отдельно от автомобиля.

В налоговом учете шины, приобретенные вместе с автомобилем, отражаются по аналогии с бухучетом, то есть включаются в первоначальную стоимость автомобиля (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Если организация приобретает шины отдельно от автомобиля, то независимо от стоимости и срока полезного использования в состав амортизируемого имущества они не включаются. Это объясняется следующим.

Во-первых, автомобильные шины не являются средствами труда, предназначенными для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. А именно эта характеристика позволяет квалифицировать то или иное имущество как основное средство и включать его в состав амортизируемого имущества (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Во-вторых, автомобильные шины не поименованы в качестве отдельной позиции ни в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), ни в разработанной на его основе Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 № 1. Однако определять срок полезного использования амортизируемого имущества нужно в соответствии с этими документами (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Таким образом, шины, приобретенные отдельно от автомобиля (как для замены изношенных и поврежденных шин, так и для сезонных замен), нельзя относить к объектам основных средств. Затраты на их приобретение следует квалифицировать как расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества (подп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).*

ОСНО: замена изношенных шин

При замене изношенных (поврежденных и не подлежащих восстановлению) шин их стоимость относится к расходам на ремонт и включается в состав прочих расходов (п. 1 ст. 324, п. 1 ст. 260 НК РФ).* Подробнее о списании запчастей при расчете налога на прибыль см. Как отразить в бухучете и при налогообложении замену запчастей в автомобиле.

Пример отражения в бухучете и при налогообложении замены шины, не подлежащей восстановлению. Организация применяет общую систему налогообложения

ООО «Альфа» использует служебный автомобиль Ford Focus в производственной деятельности.

В августе одна из покрышек автомобиля была повреждена. По заключению автосервиса покрышка восстановлению не подлежит. Комиссия, созданная в организации, приняла решение списать поврежденную шину в утиль, о чем была сделана запись в карточке учета автомобильной шины*.

Для замены шины, не подлежащей восстановлению, в августе была приобретена новая шина стоимостью 3540 руб. (в т. ч. НДС – 540 руб.). В этом же месяце шина была установлена на автомобиль. Работы по замене шины проводились в автосервисе. Стоимость работ составила 278 руб. (в т. ч.

 НДС – 42 руб.).

В бухучете организации сделаны следующие записи:

Дебет 10-5 Кредит 60
– 3000 руб. (3540 руб. – 540 руб.) – приобретена автомобильная шина;

Дебет 19 Кредит 60
– 540 руб. – отражен НДС по приобретенной автомобильной шине;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 540 руб. – принят к вычету НДС;

Дебет 10-7 Кредит 10-5
– 3000 руб. – передана в автосервис автомобильная шина для установки;

Дебет 20 Кредит 10-7
– 3000 руб. – списана стоимость автомобильной шины;

Дебет 20 Кредит 60
– 236 руб. (278 руб. – 42 руб.) – списаны расходы, связанные с установкой шины;

Дебет 19 Кредит 60
– 42 руб. – отражен НДС со стоимости услуг, оказанных автосервисом.

В августе при расчете налога на прибыль бухгалтер «Альфы» включил в состав прочих расходов 3236 руб. (3000 руб. + 236 руб.).

Ситуация: как при расчете налога на прибыль обосновать замену шин в связи с их износом или повреждением

На практике замену изношенных шин можно признать обоснованной, если шина полностью выработала свой ресурс, то есть закончилась эксплуатационная норма пробега.*

Для определения эксплуатационных норм пробега шин, в том числе для целей налогообложения, можно использовать Временные нормы, которые утверждены Минтрансом России 4 апреля 2002.

Указанные нормы действуют без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов (информационное письмо Минтранса России от 7 декабря 2006 № 0132-05/394).

В настоящее время документов, которые заменяют Временные нормы, нет.

В соответствии с порядком, изложенным в пункте 3.3 Временных норм, эксплуатационную норму пробега автомобильной шины рассчитайте по формуле:

Пример определения нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин

ООО «Альфа» приобрело 1 октября четыре зимние шины Yokohama для легкового автомобиля Ford Mondeo. Для расчета срока полезного использования автомобильных шин бухгалтер «Альфы» пользуется Временными нормами, утвержденными Минтрансом России 4 апреля 2002 РД 3112199-1085-02.

Среднестатистический пробег шин легкового автомобиля марки Ford составляет 55 тыс. км. Автомобиль не работает в условиях, в которых применяются коэффициенты (К1 и К2), поэтому эксплуатационная норма пробега одной шины Yokohama составляет 55 тыс. км. После пробега шиной этого расстояния ее списание в связи с износом будет обоснованным.

Решение о списании поврежденной (не подлежащей ремонту) шины должна принять созданная в организации комиссия (п.

 125 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 № 119н). Такое решение нужно оформить документально.

Это можно сделать в карточке учета автомобильной шины либо составить отдельный акт на списание. Такие документы будут подтверждать обоснованность замены шин.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/265499-spisanie-ne-podlejashchih-remontu-shin

Карточка учета работы автомобильной шины образец заполнения – Портал по безопасности

Акт о списании автошин образец заполнения

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.

Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ.

  • 1 Основные пункты документа
  • 2 В каком случае автошина подлежит списанию

Основные пункты документа Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия.

Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.
Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

«карточка n __ учета работы шин»(форма n 424-апк) 

Учет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате. Cкачать образец документа «Карточка учета работы автомобильной шины» в .DOC /.DOCX / .PDF / .

RTF Приложение N 4 к Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (ВС РФ) и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации Карточка учета работы автомобильной шины Новая, восстановленная, бывшая в эксплуатацииСерийный номер шины (нужное подчеркнуть)(в случае его утраты указывается гаражный N) Образование (размер) шины Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс.

Карточка учета работы автомобильной шины (рекомендуемый образец заполнения)

ОтложитьОтложено

  • Источник– Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30.06.2008 № 104
  • Разработчик– Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, 2016
  • Количество страниц1 страница

Скачать20 КБ Карточка доступна для бесплатного скачивания после просмотра небольшой рекламы.Ссылка откроется в новом окне. Карточка представлена в форматах DOC и RTF, поэтому откроется в любых версиях Microsoft Word или Open Office.

Карточка учета работы автомобильной шины

Внимание

В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке. Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Важно

Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены. Образец заполнения бланка показан на фото.

Источник: https://sivcomsks.com/kartochka-ucheta-raboty-avtomobilnoy-shiny-obrazets-zapolneniya/

Юрист Авилин
Добавить комментарий