Агент по приему платежей от юридических лиц

Прием платежей от физических лиц через кассу

Агент по приему платежей от юридических лиц

Организация, принимающая платежи в кассе от физических лиц в пользу юридического лица по договору на прием платежей является платежным агентом, деятельность которого регулируется Законом от 03.06.2009 г.

№ 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При этом платежный агент обязан открыть отдельный банковский счет (п. 14 ст. 4 Закона № 103-ФЗ), встать на учет в Росфинмониторинге (п.

5 ст. 4 Закона № 103-ФЗ).

Регулярных отчетов (или отчетов по каждой проведенной операции) для платежных агентов не предусмотрено, однако при возникновения подозрений, что платежи осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, платежный агент должен уведомить об этом Росфинмониторинг по форме представления сведений об операциях в виде электронного формализованного сообщения (СЭД) и формы 4-СПД.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

1. Рекомендация:Как вести кассовые операции платежным агентам

Платежные агенты – организации или предприниматели, оказывающие услуги по приему платежей граждан в пользу поставщиков товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 1, п. 1, 3 ст. 2 Закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ).*

Применение ККТ

Платежные агенты, применяющие платежные терминалы или банкоматы, обязаны:

Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 5 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, частями 1, 3статьи 6 Закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ.

Правила ведения кассовых операций

Платежные агенты обязаны соблюдать общие правила ведения кассовых операций. Но есть и особенности:

Ситуация: нужно ли платежным агентам устанавливать лимит кассового остатка по средствам, принятым от населения

Нет, не нужно.

При расчете лимита кассового остатка учитывается только объем поступлений(ожидаемый объем поступлений) наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги или объем выданных наличных денег. При этом платежный агент не должен включать в расчет средства, полученные от граждан в качестве платежей. Таким образом, лимит кассового остатка по средствам граждан платежный агент устанавливать не должен.

Если платежный агент взимает за свои услуги комиссию, то при расчете лимита остатка кассы само комиссионное вознаграждение учитывать надо.

Такой вывод следует из положений пункта 1.3 Положения, пункта I и IIприложения к Положению Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.

Ситуация: как часто платежный агент должен сдавать в банк принятые от граждан платежи

Принятые от граждан платежи сдавайте в банк для зачисления на специальный счет ежедневно.

Объясняется это следующим.

Платежный агент обязан сдавать полученные от населения наличные денежные средства для зачисления на свой специальный банковский счет в полном объеме (ч. 14, 15 ст. 4 Закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ). Накапливать и хранить в кассе их нельзя.

Данные суммы будут считаться сверхлимитными, так как не учитываются при расчете лимита кассового остатка. Поэтому сдавайте их в банк ежедневно. Такой порядок следует из пунктов 1.2–1.4, 3.3 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.

*

Если платежи граждан поступают в дни, когда банк не работает, денежные средства сдайте в ближайший банковский день (см., например, решение Арбитражного суда Ярославской области от 12 марта 2013 г. № А82-59/2013).

Главбух советует: есть факторы, позволяющие сдавать в банк платежи граждан не в день их поступления. Они заключаются в следующем.

Положения Закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ не устанавливают для платежных агентов сроков сдачи полученных наличных денег для их зачисления на специальный банковский счет. Не указаны такие сроки и вПоложении Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П. Причем пункт 1.

3 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П фактически предоставляет возможность накапливать денежные средства. Это связано с тем, что деньги, полученные при осуществлении деятельности платежных агентов, не учитываются при определении лимита кассового остатка.

По общему правилу периодичность сдачи сверхлимитной выручки не должна быть больше семи рабочих дней. Указанный срок может быть увеличен до 14 рабочих дней при условии, что в населенном пункте по местонахождению предпринимателя или организации отсутствует банк. Такой порядок следует из абзаца 8 пункта I и абзаца 8 пункта II приложения к Положению Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.

В арбитражной практике имеются решения, подтверждающие данный подход (см., например, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 21 февраля 2013 г. по делу № А75-7786/2012).

Елена Попова,

государственный советник налоговой службы РФ I ранга

2. Закон от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

«Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1.

Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком*, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

2.

Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

3. Поставщик обязан предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, о местах приема платежей, а также обязан предоставить налоговым органам по их запросам перечень платежных агентов, осуществляющих прием платежей в его пользу, и информацию о местах приема платежей.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.*

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.*

15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

16. По специальному банковскому счету платежного агента могут осуществляться следующие операции:

1) зачисление принятых от физических лиц наличных денежных средств;

2) зачисление денежных средств, списанных с другого специального банковского счета платежного агента;

3) списание денежных средств на специальный банковский счет платежного агента или поставщика;

4) списание денежных средств на банковские счета.

17. Осуществление других операций по специальному банковскому счету платежного агента не допускается».

2. Статья: Требования к платежным агентам

Положением № 373-П установлены особые требования к платежным агентам. Напомним, кто такой платежный агент. Это юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц.

Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»)*.

В свою очередь банковский платежный агент – юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, которые привлекаются кредитной организацией в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 27.06.

2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».

Платежные агенты обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным ими в рамках деятельности платежного агента. И формировать отдельные приходные кассовые ордера на них. Эти деньги не учитываются при расчете лимита кассы и должны полностью сдаваться в банк (п. 1.3 Положения № 373-П).

Ведь собственниками принятых денег платежные агенты не являются. Деньги с момента их получения в кассу платежного агента принадлежат третьим лицам. И средства следует сдавать в банк для зачисления их на специальный банковский счет*.

Кроме того, делать это следует в день получения денежных средств платежным агентом, иначе они будут расцениваться как сверхлимитные.

Платежные агенты и банковские платежные агенты (субагенты) обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным ими в рамках деятельности платежного агента. И также формировать отдельные приходные кассовые ордера на эти средства (п. 3.3 Положения № 373-П).

По собственным операциям такие посредники ведут вторую кассовую книгу (п. 5.1 Положения № 373-П).

Приход и расход собственных денег также оформляются отдельно.

Чтобы разделить приходные ордера по собственным и несобственным средствам, следует продумать их раздельную нумерацию.

«Упрощенка». Годовой отчет — 2012. А. А. Казарина

3. Статья: Отзыв на статью «Платежные агенты» // Упрощенка, 2009, № 11

Здравствуйте! Наша организация принимает платежи от физических лиц и перечисляет их по назначению, но не через платежный терминал, как описано в статье, а с помощью программы, которая обеспечивает обмен данными с операторами сотовой связи.

Нужно ли пробивать кассовые чеки клиентам? Слышала, что в Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» внесены изменения. Расскажите, пожалуйста, в чем их суть.

В.А. Козырева, бухгалтер

Несмотря на то что терминал в вашей работе не применяется, вы все равно относитесь к платежным агентам. Значит, обязаны выполнять все правила, предусмотренные Федеральным законом от 03.06.2009 № 103-ФЗ (далее – Закон № 103-ФЗ), а именно:
– заключить с поставщиком договор о приеме платежей от физических лиц (п. 1 ст.

4);
– являясь оператором по приему платежей, встать на учет в Росфинмониторинге (п. 5 ст. 4);*
– проводить идентификацию физических лиц в установленных законом случаях (п. 6 ст. 4);
– использовать кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой (п. 12 ст. 4);
– предоставить плательщикам определенную информацию (п. 13 ст.

4);
– открыть отдельный банковский счет (п. 14 ст. 4).*

Если деньги от физических лиц поступают в кассу, то, как указано, вы должны иметь кассовый аппарат и пробивать чек, а если суммы переводятся с электронного или банковского счета клиента – нет, так как с наличными расчетами вы не связаны.

Федеральным законом от 28.11.2009 № 289-ФЗ в Закон № 103-ФЗ внесены изменения, которые заключаются в следующем.

Организации и индивидуальные предприниматели до 1 апреля 2010 года могут принимать платежи, используя контрольно-кассовую технику, не отвечающую требованиям Закона № 103-ФЗ (п. 3 ст. 8 Закона № 103-ФЗ в новой редакции).

Первоначально устанавливался срок до 1 января. Таким образом, платежным агентам дается еще три месяца на покупку подходящего оборудования.

С 1 января 2010 года по 1 января 2014 года разрешено применять модели, которые внесены в Государственный реестр до того дня, как вступил в силу Закон № 103-ФЗ, и не обладают указанными в нем характеристиками (п. 1 ст.

8 Закона № 103-ФЗ в новой редакции), при условии, что их зарегистрируют в налоговых органах до 1 января 2011 года.

Заметим, что кассовую технику, включенную в Государственный реестр после 1 января 2010 года, допускается эксплуатировать, только если она полностью соответствует требованиямЗакона № 103-ФЗ.

Н.А. Теплова,

эксперт журнала «Упрощенка»

Журнал «Упрощенка», №2, февраль 2010

4. Письмо Росфинмониторинга № 23 от 16.01.2013 «О порядке представления операторами по приему платежей информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу об операциях, совершенных через платежные терминалы»

«Настоящее письмо разъясняет порядок представления в Росфинмониторинг операторами по приему платежей сведений по переводам денежных средств на сумму, не требующую проведения идентификации (до 15000 рублей), через платежные терминалы в случае возникновения подозрений в отношении таких операций в рамках реализации внутреннего контроля.

Единый формат представления в Росфинмониторинг информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также об операциях, по которым на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, установлен Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма”, утверждённой приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 (далее – Инструкция).
В том числе, вышеуказанной Инструкцией определены формы представления сведений об операциях в виде электронного формализованного сообщения (СЭД) и формы 4-СПД, содержащие реквизиты, обязательные для заполнения. При представлении сведений об операциях без заполнения таких реквизитов, сообщение не может быть принято Росфинмониторингом и будет отвергнуто. Учитывая специфику приема платежей через платежные терминалы, вследствие которой при совершении отдельных видов операций оператор по приему платежей не располагает в полном объеме данными о плательщике денежных средств, необходимыми для формирования сообщения по форме 4-СПД (СЭД) предлагаем операторам по приему платежей руководствоваться следующим.

В листе 01 формы 4-СПД (СЭД) “Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом”:

Источник: https://www.glavbukh.ru/hl/66760-priem-platejey-ot-fizicheskih-lits-cherez-kassu

Статус

Агент по приему платежей от юридических лиц

Многие компании, ведущие онлайн-бизнес, принимают платежи от физических лиц (в том числе в пользу третьих лиц). Многие проекты проводят через себя суммы, являясь своего рода посредниками.

Такая схема выглядит для предпринимателя логично, и некоторые бизнес-модели просто не подразумевают других вариантов работы.

Например, сама суть работы платежной системы Qiwi состоит в том, чтобы принимать платежи от граждан наличными в автоматах и переводить их в последствии на счета своих контрагентов. Сама по себе такая модель законна, но работает только при условии строгого соблюдения законодательства.

И самым сложным моментом на пути его соблюдения является отчет на вопрос «Кого считать платежным агентом?». Юрист компании “Зарцын и партнеры” Иван Носков рассказал нам, что означает этот статус и какие требования предъявляются к таким агентам.

Что это все значит?

Официальное определение термина «платежный агент» таково: это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц.

При этом под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается:

– прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение обязательства перед поставщиком;

– проведение платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

Из этого мы можем вывести два основных признака платежного агента:

  1. Платежный агент всегда принимает деньги в пользу третьего лица.

Прием денег от контрагента по договору (пусть контрагент и будет физическим лицом) не образует деятельности платежного агента.

  1. Деятельность платежного агента заключается исключительно в приеме денег в пользу третьего лица.

Соответственно, если вы, помимо приема денег, оказываете плательщику иные услуги, то вы не являетесь платежным агентом.

Например, курьерские компании, доставляя товар интернет-магазинов, часто принимают деньги за товар (в пользу интернет-магазинов), но помимо этого они еще и доставляют товар. Это подтверждает, что курьерские компании не являются платежными агентами.

Аналогичная ситуация складывается в случае, когда деньги принимаются агентом при бронировании билетов.

Cуд, рассматривая подобное дело, отметил «…Поскольку общество как агент (субагент) оказывает иные услуги, результатом которых является заключение договора перевозки пассажиров и багажа и последующие расчеты, суды ошибочно сочли его платежным агентом». (cм. Постановление по делу № А05-12527/2014 от 16.12.2015. ВС РФ)

Требования к деятельности платежных агентов

Так как деятельность платежных агентов заключается в приеме денежных средств, то закон предъявляет к таким организациям особые требования.

  • Необходимо открыть специальные счета. Нужно запомнить, что со спецсчета агента деньги поставщику можно перечислить только на спецсчет. За нарушение указанного правила предусмотрена ответственность.
  • Агент обязан проводить идентификацию плательщиков.
  • Кассовый чек платежного агента должен соответствовать предъявляемым требованиям.
  • Платежные агенты обязаны вести отдельную кассовую книгу по средствам, полученным ими в рамках деятельности платежного агента и формировать отдельные приходные кассовые ордера на них. Эти деньги не учитываются при расчете лимита кассы и должны полностью сдаваться в банк. Деньги с момента их поступления в кассу платежного агента принадлежат третьим лицам.

Отдельные требования есть и для платежных агентов, применяющих в своей работе платежные терминалы или банкоматы:

Между поставщиком и платежным агентом заключается, как не трудно догадаться, агентский договор. Вознаграждение, по общему правилу, удерживается непосредственно агентом.

Но важно понимать, что если агент получает наличные от физических лиц, то всю сумму необходимо перечислить на свой специальный банковский счет (до этого момента вычесть свое вознаграждение нельзя). И уже со спецсчета можно будет перечислять средства на другие счета (п. 4 ч. 16 ст. 4 Закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ). При этом 103-ФЗ не конкретизирует, на чьи счета могут списываться средства.

Это значит, что платежный агент должен сдать в банк все полученные от потребителей платежи для зачисления на спецсчет, а уже потом причитающееся ему комиссионное вознаграждение за оказанную услугу перечислить на свой счет.

Ответственность

Если платежный агент перечислит на свой специальный банковский счет не все наличные, полученные от граждан (ч. 2 ст. 15.1 КоАП РФ), он может быть привлечен к административной ответственности.

За такое нарушение грозит штраф:

  • для организации – от 40 000 до 50 000 руб.;
  • для должностных лиц (главного бухгалтера, а если его нет – руководителя организации), предпринимателей – от 4000 до 5000 руб.

Заметим, что индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к ответственности только в качестве должностных лиц. Это следует из определения категории «должностные лица», которое дано в статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Не исключено одновременное привлечение к административной ответственности как организации, так и ее руководителя. Правомерность такой позиции подтверждается письмом Минфина России от 30 марта 2005 г.

№ 03-02-07/1-83 и арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14 июля 2005 г. № КА-А40/6231-05, Дальневосточного округа от 17 мая 2005 г. № Ф03-А16/05-2/984, Западно-Сибирского округа от 5 июля 2005 г.

№ Ф04-4410/2005 (12792-А03-32)).

Таким образом, если вы планируете принимать деньги от физических лиц, тщательно проверьте свою бизнес-модель и определите, являетесь ли вы платежным агентом (чтобы потом вас не привлекли к ответственности).

В свою очередь, если платежный агент принимает наличные деньги в вашу пользу, обязательно используйте специальный банковский cчет.

Источник: https://e-pepper.ru/news/status-platezhnogo-agenta-plyusy-i-minusy.html

Взимание комиссии при внесении платы за жилищно-коммунальные услуги через платежных, банковских агентов

Агент по приему платежей от юридических лиц

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Ярославской области обращениями, связанными с взиманием комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг через платежных банковских  агентов, Управление разъясняет следующее.

Порядок внесения платы за коммунальные услуги установлен нормами жилищного законодательства, в том числе «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила). 

В соответствии со ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

При этом, управляющая организация, иное юридическое лицо, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

На основании п. 63 Правил плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Согласно п.

65 Правил, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, потребитель вправе, в том числе по своему выбору:
– оплачивать коммунальные услуги наличными денежными средствами, в безналичной форме с использованием счетов, открытых в том числе для этих целей в выбранных им банках или переводом денежных средств без открытия банковского счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
– поручать другим лицам внесение платы за коммунальные услуги вместо них любыми способами, не противоречащими требованиям законодательства Российской Федерации и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 3 июня 2009г.

№ 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее – прием платежей) признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. В свою очередь платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Таким образом, взимание платы с потребителей в отделениях банков, в почтовых отделениях, расчетно-кассовых центрах и в других пунктах приема платежей за перевод коммунальных платежей не нарушает действующего законодательства.

95 лет государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ
                          

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

Эпидемиологический надзор
                                        

Государственная регистрация
                                        

Социально – гигиенический мониторинг
                                        

САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области”
                          

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

Page 3

Управление Роспотребнадзора по Ярославской области информирует российских туристов о том, что основные права туриста, в том числе, при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, определены статьей 6 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

К их числу относится право туриста на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, которое реализуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристом, и несет ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Ответственность перед туристом за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в соответствии с пунктом 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012г. № 17).

В связи с этим, по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.

Таким образом, если туроператор не представляет туристу (оплатившему договор полностью) подтверждения оказания каких-либо услуг, входящих в тур (авиабилеты или ваучер для размещения в гостинице), турист может требовать от туроператора оказания данных услуг в обязательном порядке либо возврата денег за весь договор полностью без штрафных санкций.

Для защиты своих прав в случае отказа туроператора в возврате внесенных в счет договора денежных средств потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица – стороны расторгнутого (измененного) договора. Непредставление такой информации, равно как представление недостоверной и (или) необоснованной информации означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора.

В случае необходимости, туристы, находящиеся на отдыхе за рубежом, могут обращаться за помощью в Объединение туроператоров в сфере выездного труизма «ТУРПОМОЩЬ» (www.TourPom.ru), по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефон «горячей линии» 8 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94(круглосуточно).

Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» обеспечивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, оказание экстренной помощи туристам в случаях невозможности исполнения, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (статья 11.

2 Закона об основах туристской деятельности).

Page 4

95 лет государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ
                          

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                          

Эпидемиологический надзор
                                        

Государственная регистрация
                                        

Социально – гигиенический мониторинг
                                        

САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
                          

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
                          

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
                          

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
                          

ИНФОРМАЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
                          

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
                          

ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Ярославской области”
                          

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
                          

Источник: http://76.rospotrebnadzor.ru/directions_of_activi/protect/3609/

База знаний по управлению МКД

Агент по приему платежей от юридических лиц

  • Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.

    2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

  • 2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

    в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

    г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

    д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

    е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

    Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

    и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

    к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

  • Статья 5.62. Дискриминация

    3.

    Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  • Источник: https://burmistr.ru/services/baza-znaniy/18605

    Юрист Авилин
    Добавить комментарий