2019 год аналитическая справка воспитателя на 1 категорию саратовская область

Портфолио педагогов ДОУ по новым критериям

2019 год аналитическая справка воспитателя на 1 категорию саратовская область

Анастасия Землина
Портфолио педагогов ДОУ по новым критериям

Портфолио педагога дошкольного учреждения по новым критериям.

Портфолио – современный метод профессионального развития педагога, который представлен в виде материалов, достижений профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Аттестационной комиссии.

Портфолио оценивается администрацией ДОУ или общественным органом в зависимости от цели предоставления портфолио.

29 сентября 2014г. издан Приказ Министерства образования Саратовской области № 2336 «Об утверждении регламента работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории»

Регламент и это приказ вы найдете на сайте Министерства образования

http://minobr.saratov.gov.ru/activities/testped/docs/index.php?SECTION_ID=167.

На сайте РЦОКО в разделе помощь аттестуемому размещены требования к оформлению портфолио и памятку аттестуемому. (слайд)

Заявление принимается за 3 месяца до окончания срока аттестации.

Портфолио сдается в течение месяца после подачи заявления.

Портфолио формируется в виде жесткой папки с рычагом

Корешок печатается боле крупным шрифтом по образцу в памятке.

В папку вкладываются документы в следующем порядке:

1. Титульный лист портфолио

2. Заявление в установленной форме -1 экз.

3. Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации, заверенная руководителем образовательного учреждения.

4. Копия диплома об образовании – 1 экз.

5. Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации – по 1 экз.

6. Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника»

7. Аналитическая справка о деятельности воспитателя в межаттестационный период, заверенная руководителем образовательного учреждения.

8. Дополнительные материалы

9. CD с электронной формой портфолио – 1 экз.

Общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (но чаще всего портфолио содержит до 90 страниц). Художественное оформление портфолио не требуется.

Итак начинаем с Титульного листа портфолио (Слайд) .

ФИО, должность, место и адрес работы.

2. Заявление есть на сайте РЦОКО http://sarrcoko.ru/?do=page&id=36 (слайд)

Аттестация – в помощь аттестуемому – образец заполнения. Обратите внимание, что теперь заявление подается в аттестационную комиссию Саратовской области, а не в главную аттестационную комиссию Саратовской области

3. Аттестационный лист (копия)

4. Копия диплома об образовании. Лучше диплом отсканировать, а потом распечатать. Заверить руководителем. Копия верна.

5. Копии свидетельств о повышении квалификации.

6. Таблица критерии. Проставьте соответствующие балы черной гелиевой ручкой.

7. на одном листе.

8. Сведения об аттестуемом (слайд).

-ФИО, должность, дата рождения, образование, контактная информация, ссылка на персональную страницу в интернете, общий стаж работы, стаж работы в образовательном учреждении

Нумерация начинается со сведений об аттестуемом-4 страница.

Номер страницы пишите черной гелиевой ручкой в правом нижнем углу.

Почетные грамоты и благодарственные письма, награды.

Аналитическая справка структурируется в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагога:

В правом верхнем углу указать номер критерия и показателя, к которым относится документ (К1П1.1,К3П3.1)

1Критерий. Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

-Материалы педагогической диагностики. За три года до введения ФГОС ДО т. е. до 1.01.2014г). В справке необходимо указать, по какой программе работаете, какой диагностический инструментарий и какие методики используете.

По 9 образовательным областям с диаграммами по каждому разделу.

В К1 П1.2. представить справку с указанием динамики индивидуального развития и выводами о положительной динамике за три года.

Этот раздел у нас был в старых критериях.

-Инструментарий диагностики. (Ксерокопия, заверенная руководителем. Номеруется только титульный лист. Скрепить степлером.)

К1П1.3 Доля воспитанников имеющих высокий уровень развития. На основании мониторинга сколько детей с высоким уровнем

развития + диаграмма.

По 1критерию максимум 7б.

2 критерий. Выявление и развитие способностей обучающихся к различным видам деятельности, а так же их участие в олимпиадах, конкурсах,фестивалях.

К2П2.1. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников имеющий низкий уровень и высокий уровень развития, а так же справки о работе педагога с такими детьми.

План работы с детьми и их родителями (с неблагополучными семьями).

В плане рекомендуется имена обозначать только инициалами.

Работа с одаренными детьми. Выписка из банка данных ДОУ или из приказа по одаренным детям Диаграмма – сколько воспитанников одаренных в группе и по каким направлениям развития (художественно-эстетическое, интеллектуальное, познавательное и др.).

К2П2.2 Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях. (слайд) Достаточно по одной грамоте каждого уровня.

Копия верна. И наверху Приложение К2П2.2.

Если есть приказы по итогам конкурсов, тоже целесообразно разместить в данном разделе.

По К 3пункту 3.3 Кружковая работа.

Предоставить справку о ведении кружка и приложить к ней рабочую программу кружка (пояснительную записку, перспективный план кружка) диаграмму охвата воспитанников кружковой работой.

При сканировании и нумерации например Рабочая программ 48 страница, а все остальные страницы программы скана 48-1 48-9 и т. д., в распечатанном виде нумеруется только титульный лист программы, и скрепляется степлером.

По 2критерию максимальный бал 12

Критерий 3.

К3П3.1 Непрерывность образовательного процесса. Справка с указанием курсов повышения квалификации, участие в вебинарах, темы самообразования за 3-5 лет. Копии сертификатов, свидетельств.

К3П3.2 по Использование педагогов в образовательном процессе современных образовательных методики и технологий. Этот пункт вам всем знаком и на нем мы останавливаться не будем.

К3П3.3 Использование ИКТ в образовательном процессе. Справка, перечень ресурсов, скриншот страниц, в том числе скрин-шот вашей страницы на сайте ДОУ.

К3П3.5 Развивающая среда должна быть представлена в виде фотографий, либо распечатанной презентации. В цвете. (слайд)

К3П3.6 Опытно-экспериментальная деятельность. Под руководством научного руководителя

К3П3.7

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Мастер-классы, открытые занятия, выступления на семинарах.

По одному для каждого уровня.

К ним приложить копии программ, с выделенным Вашим именем, сертификаты участника, ссылки.

К3 П3.8 Наличие научно-методических публикаций, имеющих выходные данные

Ваши методические разработки, публикации в печатных изданиях, а так же на официальных сайтах. (не менее 2-х публикаций и их вложить). В памятках, которые лежат у вас на столах возможно разместить свои методические разработки и получить за это свидетельство о публикации.

К3П9 Профессионально-экспертная деятельность. Участие в жюри.

Копии приказов, копии положений с указанием состава жюри. Вашу фамилию подчеркнуть.

По 3 критерию максимум 24 балла.

4 критерий. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

К4П4.1 Участие в работе методических объединений и педсоветов.

Тьютерство, руководством РМО, копии приказов, протоколы заседаний, сертификаты

К4П4.2 Наставничество.

Копии приказов планы мероприятий, отзыв о наставнике

К4П4.3.

Справка об участии в сетевых сообществах, скриншот страниц сетевого сообщества.

Сетевые сообщества-это форма профессионального сотрудничества педагогов, направленная на решение задач.

Открытый класс «сетевые образовательные сообщества» http://www.openclass.ru/, педагогическое общество России.

К4П4.4 Результат участия в конкурсных мероприятиях. Аналитическая справка в форме таблицы. Копии сертификатов, грамот. (слайд)

К4А4.5. Участие в разработке методического сопровождения образовательного процесса. Копии документов об участии в творческих группах, рабочая группа по ФГОС ДО, краткая характеристика образовательной программы.

Итоги аттестации педагогических работников Саратовской области представлены на сайте министерства образования области (http://minobr.saratov.gov.ru/ ® Деятельность министерства ® Аттестация педагогических кадров ® Нормативные документы ® Региональные (в этой папке лежат приказы по итогам аттестации).

ПОМНИТЬ, ЧТО АТТЕСТАЦИЯ — ЭТО НЕ АКСИОМА, А ДОКАЗАТЕЛЬСТВО. Сумейте объективно, не завышая и не занижая своих возможностей, оценить себя!

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-rekomendaci-pedagogam-dou-portfolio-pedagogov-dou-po-novym-kriterijam.html

2019 год аналитическая справка воспитателя на 1 категорию саратовская область

2019 год аналитическая справка воспитателя на 1 категорию саратовская область

Аттестационное портфолио строго отвечает указанной работником в заявлении категории и наглядно демонстрирует в системе наиболее значимые результаты работы за предаттестационный период.

На основе детального изучения данного документа комиссии становится ясно, что аттестуемый владеет современными технологиями воспитания и обучения. В портфолио на первую категорию должна быть видна четкая динамика роста педагога от момента предыдущего повышения квалификации (за 5 лет).

Если аттестация проводится досрочно, то берется для отчета период между ними и предоставляется справка с предыдущей аттестации.

Занятие №1 «Милости просим, гости дорогие» Занятие № 1 «Милости просим, гости дорогие» • Цель: Знакомство с фольклором, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям старины. Задачи: Продолжить… Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д….

Свою профессию я выбрала по велению сердца.

Будучи ребенком, просто обожала играть «В учителя»! А став взрослой, поняла , как это замечательно — быть волшебником , который сопровождает детей по пути в мир взрослых, учит их всему доброму и прекрасному, что умеет делать сам! Воспитание – кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы. Все мы хотим видеть своих детей счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут, хотим, чтобы с лица ребенка не сходила улыбка. Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, поддерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, я стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребенка.

Материал на тему: портфолио воспитателя

Планируется аттестация 1 учитель-логопед на 1 квалификационную категорию в 2016 году. 5 педагогических работников не могут быть аттестованы, так как стаж педагогической работы в данном учреждении менее двух лет.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик.

У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее.

Образовательная программа МДОУ обеспечивает разностороннее развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно –эстетическое развитие.

Ответственно отнеситесь к оформлению портфолио на 1 категорию, потому что его экспертиза может проходить и без присутствия воспитателя, поэтому любому члену комиссии должна быть видна компетентность педагогического работника и его профессионализм на основе данной папки. Скачайте шаблоны уникальных готовых работ с нашего сайта и внесите в них всю необходимую информацию.

Образование высшее, окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сааратовский государственный университет имени Н. Г.

А свидетельство того портфолио воспитателя интерната общеобразовательной или коррекционной школы, в котором собирается материал о работе данного педагога. Перед вами образец портфолио воспитателя интерната коррекционной школы Шерстюк М. Ю.

, которое было составлено педагогом, работающим в специальной школе VIII вида. Сетка образовательной работы Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС предполагает обязательное ведение плана образовательной работы.

В своей работе педагог использует показания СанПиНа, которые регламентируют не превышать время всех занятий.

Более того, есть еще андрогинны… Женские вопросы Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено.

Образец заявление на аттестацию воспитателя Скачать Образец аналитической справки воспитателя для аттестации Скачать Обязательная аттестация Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки.

Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если воспитатель утратил «высшую» категорию, то ему присваивается «первая». Восстановить «высшую» можно будет через два года.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка. В ней выделите раздела, по подраздела в каждом. Это будет заключительная часть аналитической работы.

Максимальный допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени , отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Источник: http://bfzurist.ru/sovety-yurista/3828-2019-god-analiticheskaya-spravka-vospitatelya-na-1-kategoriyu-saratovskaya-oblast.html

Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

2019 год аналитическая справка воспитателя на 1 категорию саратовская область

Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

1 часть

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе: «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53». По окончании присвоена квалификация: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы: участвуя в семинарах, в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность.

А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению.

С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии:

1. Игровые технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии;

3. ИКТ технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

Вывод: использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно-образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

Личностно-ориентированные технологии.

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов.

Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш».

Цель кружка: развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачи: Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

Высокий уровень – 36%

Выше среднего – 43%

Средний уровень – 21%

ИКТ технологии.

Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

Вывод: применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.

Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Стабильности – динамичности;

• Гендерный подход.

Характеристики построения предметно-развивающей среды:

• Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

• Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

• Учет всех направленностей ребенка;

• Разнообразие сред, их рациональное расположение;

• Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

• Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

• Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

• Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

• Создание условий для изменения среды.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданы центры активности детей:

• Центр развивающих игр.

• Центр экспериментирования “Мудрая сова”.

• Центр природы.

• Центр «Школа».

• Центр «Супермаркет».

• Центр здоровья.

• Центр для девочек “Семья”.

• Центр для мальчиков.

• Центр конструирования и строительных игр.

• Центр театра.

• Центр “Салон красоты”.

• Центр физкультуры “Здоровячок”.

• Центр П Д Д:.

• Центр символики (Нравственно-патриотический уголок).

• Центр книги.

• Центр ИЗО.

• Центр “Мы дежурим”.

• Центр музыки.

Вывод: созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей, семинарах – практикумах: «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста», «ПДД в детском саду»; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая», является наставником в детском саду «Алёнушка».

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях:

Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог – педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс “набат памяти” в номинации учебное занятие – 2-е место.

Региональный уровень – конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

Международный конкурс – «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

Кучмина Любовь Ивановна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/analiticheskaja-spravka-k-atestaci-2-chast.html

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

2019 год аналитическая справка воспитателя на 1 категорию саратовская область

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Юрист Авилин
Добавить комментарий